Эксплоринг в EVE Online. Часть 2. Корабли и навыки

epbuzzard

Во второй части гайда по эксплорингу в EVE Online мы поговорим о кораблях и навыках. Материал подготовлен вместе с ребятами из нашей корпорации — The Eastern Cartel, а также использования англоязычных источников. Начнем с кораблей.

1. Корабли для эксплоринга в EVE Online

1.1 Фрегаты Т1

Самые доступные корабли для эксплоринга это фрегаты Т1: Imicus, Magnate, Heron, Probe. Они имеют небольшие бонусы к сканированию и взлому контейнеров. К плюсам относятся низкие требования к навыкам и дешевизна. К минусам можно отнести то, что на них нельзя поставить Covert Ops Cloaking Device II. Это ключевой модуль для эксплоринга в лоусеке, нулях и W-Space. Он обеспечивает невидимость во время варпа, а также не накладывает ограничений при обычном полете. Без него вы будете легкой добычей для кэмперов на гейтах в лоусеке и тех, кто захочет словить вас в ВХ.

amarr_magnate2

Впрочем, при прокачанных навыках и прямых руках, эти фрегаты представляют угрозу для других кораблей аналогичного класса. Скажем, невзрачный Imicus имеет довольно вместительный ангар для дронов (на восемь штук) и способен управлять четырьмя. Давеча мой сокорп на таком кораблике разобрал стелс-бомбер Manticore, а перед этим укатал Heron. Правда, он фанат PvP на фрегатах, поэтому случай тут особый.

Поэтому рекомендация простая: летайте на них в хайсеке для получения начального опыта. Конечно, никто вам не запрещает летать по лоусеку и залазить в червоточины, но будьте готовы к тому, что вас там будут ловить любители легкой добычи.

1.2 Фрегаты Т2 (Covert Ops)

Более продвинутые версии эксплорерских фрегатов — Buzzard, Anathema, Cheetah, Helios. Помимо более сильных бонусов на скан, они могут нести Covert Ops Cloaking Device II. Это качественно меняет процесс перемещения по опасным секторам космоса. С ковроклокой можно варпаться, оставаясь невидимым. Это делает корабль практически неуловимым. Также клока не влияет на обычную скорость перемещения, в отличие от других аналогичных модулей. Это большой плюс в том случае, если вы приварпываете на дату или релик, а контейнеры находятся на расстоянии 60-70км и более. Помимо этого, фрегаты Т2 имеют бонусы к боевым возможностям. К плюсам относится и то, что фрегаты Т2 относительно недорогие. Корпус с обвесом обойдется вам в 25-30кк. Эти деньги отбиваются за один удачный вылет.

Buzzard

К недостаткам относится то, что вкачивать навыки на них долго. Требования: расовые фрегаты и Electronic Upgrades в V, что занимает в сумме около трех недель. К тому же для прохождения боевых аномалий и защищенных слиперами дат и археологических сайтов они совершенно не подходят. Хватит пары слиперских фрегатов, чтобы превратить ваш корабль в хлам.

Рекомендации: Т2-эксплореры являются лучшим вариантом для сканнинга и взлома в WH и лоусеках и нулях. Они эффективны, на них безопаснее летать, при этом они относительно недороги.

1.3 Фракционные корабли

К фракционным кораблям для эксплоринга относятся суда от фракции Sisters of EVE: фрегат Astero, крейсер Stratios и баттлшип Nestor. У них есть бонусы на сканирование и взлом. К плюсам относятся низкие требования по минимальным скиллам и возможность нести ковроклоку. Зачастую новички выбирают эти корабли, потому как на них можно быстро сесть, а не ждать три недели, пока качнутся нужные для Т2-фрегатов навыки.

Кроме того, тот же Astero имеет самый большой ангар для дронов среди фрегатов. В 75 кубических метров помещается пятнадцать дронов, а ширина полосы позволяет запускать сразу пять штук. Корабль популярен среди любителей PvP и представляет серьезную опасность для фрегатов и не только. Пилот с прямыми руками, опытом и адекватным фитом может укатать даже стратегический крейсер, который пилотирует карибас без опыта PvP-боев. Так что, если вы опытный PvP-пилот, решивший заняться эксплорингом, то Astero даст вам возможность не только ломать контейнеры, но и конкурентов, что также является прибыльным занятием.

stratios

При прокачанных навыках и правильном фитинге крейсер Stratios вполне способен соло справиться с DED-комплексами вплоть до 4/10 уровня сложности, а также чистить слиперские сайты в WH вплоть до 3-го класса. Опять же, в умелых руках это мощный PvP-корабль.

Nestor — самая большая дроновозка среди субкапиталов. Имеет бонусы на скан, взлом и дистанционный ремонт брони. Использовать его в качестве корабля для полетов во ВХ проблематично. Во-первых, это не во всякую дыру пролезет. В С1 так точно не войдет. Кроме того стоимость корпуса — 900-1000кк. Слишком дорогое удовольствие.

К минусам относится дороговизна кораблей. Корпус Astero стоит почти в четыре раза дороже, чем фрегат T2 — от 70кк. Тоже самое относится к Stratios (250кк).

Рекомендации: эти корабли являются хорошим вариантом, если вы хотите сочетать эксплоринг c активным PvP.

1.4 Стратегические крейсеры Т3

Стратегические крейсера Т3 это универсалы среди кораблей Нового Эдема: Tengu, Proteus, Loki, Legion. Сочетания различных подсистем позволяют собрать корабль практически под любую задачу, в том числе и под эксплоринг.

На таких кораблях вы можете и проходить соло DED-комплексы, фармить слиперов, ломать релики с датами и нести ковроклоку. Чего еще желать? При этом Т3 крузаки имеют несколько серьезных минусов. Во-первых, чтобы просто сесть в корабль надо потратить почти два месяца чистого времени на вкачивание навыков. Чтобы корабль смог нести приличный обвес нужно еще столько же времени. Во-вторых, они дороги. Корпус и подсистемы обойдутся в 400-450 миллионов. Еще столько же будет стоить фиттинг. В сумме получаем три-четыре месяца и около миллиарда исков.

Proteus

При этом без умения управлять таким кораблем потерять его проще простого. Да, какой-нибудь Buzzard или Astero скорее всего сделают ноги, заметив на подскане Tengu и все релики будут ваши. Да, правильно зафиченный Т3 позволит вам разбирать на части слиперов и пускать их на сало. Но если вы нарветесь на ганг из трех-четырех пилотов, то станете относительно легкой добычей для них. Кто откажется украсить свою киллборду таким трофеем? Поэтому хорошо подумайте, стоит ли садиться на Т3 и отправляться в соло-рейд по вормхолам. Соотношение затраты/доходы здесь намного хуже чем даже у «сестринских» фракционников, не говоря уже о Т2 фрегатах.

Рекомендации: тенга или любой другой Т3 — это красная тряпка для любителей PvP. Не имея приличного опыта PvP-боев на таком корабле вы с высокой вероятностью сольетесь. Так что такие корабли это выбор опытных пилотов, которые решили заняться эксплорингом.

1.5 Всякое разное

К всякому-разному можно отнести следующее:

  • Chremoas — фракционный Covert-Ops фрегат от «ангелов». Имеет хорошие бонусы на Small Projectile Turret, скан и взлом, может нести ковровую клоку. Имеет дронбей на тридцать кубов и полосу, которая позволяет выпускать 3 дрона. В общем, кусачий такой ковертопс. Недостаток — на рынке он практически не появляется. Это приз за турнир, так что стоить может дорого.
  • Gnosis — джовианский БК со сбалансированным армором и щитом, вместительным ангаром для дронов и бонусами на скан и опять же дронов. С хорошими навыками и правильным фитингом вполне сойдет для солофарма боевых аномалий и сигнатур в С1-С3. Кстати, и стоимость не такая высокая — 65-70кк за корпус.
  • Zephyr — идеальная машинка для разметки аномалек со слиперами, потому как они на него не агрятся. Правда, больше ни на что негодная.

2. Скиллы для эксплоринга

2.1 Scanning (сканирование)

Эти навыки являются приоритетными и их надо вкачивать в первую очередь. Они определяют то, с какой скоростью и точностью вы сможете сканировать сигнатуры, а также как быстро вы сможете ломать контейнеры. Это в свою очередь повысить вашу эффективность как в поиске, так и в вопросе выживания. Потому как чем быстрее вы будете искать и ломать, тем меньше вероятность того, что наткнетесь на конкурентов, вооруженных до зубов.

Astrometrics. Это основной навык к сканирующим зондам. Каждый уровень дает 5% к силе сканирования, -5% к отклонению и -5% к времени сканирования. Чем выше прокачаны скиллы, тем меньше времени и большая точность высканивания сигнатур. Минимальный уровень — III, цель — V. Причин две. Во-первых, навык даёт по 5% ко всем характеристикам скана за уровень (то есть действует как по 1 уровню пинпоинтинга, аквизишена и рейнджфайндинга). Во-вторых, вы сможете использовать Т2 лаунчеры, которые являются хорошей альтернативой дорогому лаунчеру от Сестер Евы.

Следующие три навыка также относятся к возможностям сканирования:

  • Astrometric Acquisition: -5% к длительности сканирования;
  • Astrometric Pinpointing: -5% к отклонению результатов сканирования;
  • Astrometric Rangefinding: +5% к силе скана;

Прокачав эти навыки в II вы сможете поставить специальные модули, которые будут усиливать соответствующие параметры. Рекомендуемый уровень — III. Дальнейшая прокачка этих навыков не имеет смысла по причине длительности и малого эффекта. Впрочем, если вы перфекционист и хотите иметь перфектного сканщика, то качайте в V.

Archaeology. Неохраняемые релики в лоусеке, нулях и ВХ — самые богатые на лут. Поэтому настоятельно вам рекомендую прокачать в V этот навык, поскольку тогда вы сможете использовать модуль взлома Т2 (Relic Analyzer II). Это резко повысит шансы на удачу при взломе контейнеров. Конечно, можно ломать и Т1, но вероятность провала тогда будет выше. Так что обязательно вкачайте, не пожалеете.

Hacking. Даты по умолчанию менее прибыльны чем релики. Последние месяца три я даже не заморачиваюсь на их взлом, потому как риск тот же, а прибыль в два-три раза меньше. Хотя, есть небольшой шанс достать из контейнера, скажем, чертеж на фракционный ПОС, но это уже рандому решать. Так что вполне хватит IV. Правда, проскакивала информация о том, что скоро даты пробустят в плане лута и в этом случае качать в V имеет смысл.

Survey. Навык дает бонусы к скорости сканирования анализаторов контейнеров. Кроме того, без навыка в III вы не сможете начать качать археологию.

2.2 Spaceship Command (корабли)

Фрегаты Т2: расовый фрегат (в зависимости от того, какой вы выберете) в V, Electronic Upgrades в IV для того, чтобы можно было поставить ковроклоку. В принципе, прокачанные в V фрегаты само по себе неплохо. Тем более, что качая этот скилл вы улучшаете характеристики Т1-аналога, на котором вам хочешь — не хочешь, но придется летать первое время.

Фрационные корабли: галленские и амаррские фрегаты в III для Astero, крейсера тех же рас в II если выберете Stratios. Правда, чтобы улучшить боевые характеристики этих кораблей неплохо прокачать легких и средних дронов в V. У того же Astero это, по сути, основное оружие, потому как два хайслота, в одном из которых стоит клока, дают мало простора для фантазии. А вот пять злых дронов Т2 как раз самое то.

Стратегические крейсера T3: путь неблизкий, но с другой стороны идя по нему, вы прокачаете массу полезных для других областей скиллов. Итак, расовые крейсера в V, а также в V Mechanics, CPU Management, Power Grid Management, Navigation и какую-либо из оружейных специальностей, типа Gunnery. Правда, помните о рекомендациях — эксплорить на таком шипе без опыта настоятельно не рекомендуется.

2.3 Navigation (навигация)

Эксплоринг это не только про скан и взлом. Это еще и про то, как быстро убежать, если нарисовались превосходящие силы противника. Поэтому некоторые навыки в ветке Navigation позволят вам по время смотать удочки.

Acceleration Control. Навык, увеличивающий скорость передвижения при использовании афтербернеров и МВД. Вполне достаточно будет уровня III.

Afterburner. Скорее всего, это у вас уже прокачано, но так, на всякий случай. Навык в III необходим для того, чтобы открыть Evasive Maneuvering и микроварпдрайвы. Навык в IV откроет доступ к АВ Т2.

Evasive Maneuvering. Этот навык влияет на скорость разворота и разгона. Другими словами — чем он выше, тем выше шансы избежать худшего сценария. Минимальный уровень — III, максимальный — V.

High Speed Maneuvering — навык, влияющей на потребление энергии МВД. Использование этого модуля берет значительное количество энергии, так что не помешает прокачать этот скилл в III, а лучше в IV. К тому же прокачка в III откроет Т2 модули для фрегатов.

2.4 Другие скиллы

Помимо выше перечисленного нужны следующие скиллы:

Anchoring. Как минимум в I, чтобы выпускать мобильное депо для перефичивания. Например, высканили сигнатуры, а тут появляется конкурент на таком же Т2. Гоняться с ним наперегонки не дело, а вот переобуться и навалять самое то.

Rigging и Astronautics Rigging минимум I, максимум в IV. Некоторые риги кардинально меняют характеристики корабля, так что не стоит пренебрегать этим.

CPU Management — лаунчеры пробок, клоки и оборудование для скана жрет порядочно CPU, так что снижение затрат этого параметра вряд ли помешает, так что минимум III, а лучше в V. Тем более, что этот скилл вам пригодится для любого корабля, а тем более, если вы собиратесь качать Т3 крейсера. Та же история с Power Grid Management.

Неплохо также прокачать навыки для улучшения брони и щита, но если вы собираетесь эксплорить на коверопсах, то вряд ли это сильно поможет, хотя в любом случае пригодится для других кораблей.

На этом пока все. В следующей части будет описано оборудование для кораблей и некоторые фиты. Если вы не читали первую часть, то можете найти ее здесь.

moniment

Banner The Eastern Cartel

Author: Deckven View all posts by

14 Comments on "Эксплоринг в EVE Online. Часть 2. Корабли и навыки"

  1. Peaceloving 28 Ноябрь 2015 в 12:58 -

    Три недели на прокачку навыков — это долго? Тогда EVE не для вас. Пару-тройку лет на прокачку скиллов — это нормально, если есть желание серьёзно освоить эту игру и преуспеть в ней. Я после восьми лет в Ив ещё не прокачал всё, что нужно. А то, что не очень нужно, но всё равно хочется прокачать — хватит ещё на пятилетку.

  2. Deckven 28 Ноябрь 2015 в 14:54 -

    @ Peaceloving
    Три недели на прокачку навыков — это долго? Тогда EVE не для вас.
    Для игрока, пришедшего из парковой ММО типа WoW три недели это срок, за который вкачивается каплевел. Другими словами, это много. Мне вначале тоже казалось, что скиллы по 3-4 дня это ужас как долго. Сейчас я совершенно так не считаю.

    Пару-тройку лет на прокачку скиллов — это нормально, если есть желание серьёзно освоить эту игру и преуспеть в ней.
    Очень спорное утверждение, в котором смешалось все и «прокачать» и «преуспеть». 2-3 года надо чтобы преуспеть в любом деле, в том числе и компьтерной игре. Я, например, стал прилично рейдить только после пары лет постоянных упражений. Насчет пары лет на прокачку — не стоит бросаться такими утверждениями, потому как они 1) не соответствуют действительности, 2) отбивают всякую охоту у новичков играть в EVE. Время прокачки навыки зависит строго от под какую функцию затачивается персонаж. Скажем, в сентябре я создал галленитку, которая должна была стать планетарщицей+курьером+барыгой. За два месяца были вкачаны Planetology / Command Center Upgrades / Interplanetary Consolidation в IV, что позволяет снимать в месяц планетарки на пару сотен миллионов. Потом были вкачаны галленские индастриалы в V и ковроклока. Теперь я с комфортом таскаю грузу из домашки и быстро перемещаюсь между торговыми хабами. Остаток времени ушел на вкачивание некоторых торговых навыко. Все, мне больше этот персонаж развивать не надо. Второй пример — создал третьго персонажа на основном акке. Опять же планетарка и эксплоринг. Для того, чтобы эксплорерские скилы и ковровые фрегаты вкачать в перфект над месяца 3-4. После этого можно с комфортом залазить в любую ВХ и ломать все, что видишь, а попутно зарабатывать на планетарной добыче.

    Я после восьми лет в Ив ещё не прокачал всё, что нужно
    А чего так не хватает? )))

  3. Deckven 28 Ноябрь 2015 в 14:57 -

    Кстати, вот отличный комментарий Free Hunter’a по поводу скиллов:

    В Еве кап — это расплывчатое понятие. Считайте, что его вовсе нет. Здесь можно достигнуть «капа» в одном занятии и быть зеленым нубом во всех остальных. Это во-первых. Во-вторых, даже непрокачанные чары могут приносить пользу. Если говорить о ПвП, то однодневный чар уже может быть таклером — т. е. пилотом, ловящим и удерживающим цели. Да, нуботаклеры это пушечное мясо, но и в такой роли вы будете полезны вашей корпорации или флоту. Есть постер Гунов, завершающийся лозунгом: «Будь частью большего, даже если ты мал». Гуны рекламировали свой альянс, но эта фраза применима и к Еве в целом. Игра позволяет быть частью большего, даже если ты мал.

    И в третьих, прокачка в Еве делится на два типа — вертикальную и горизонтальную. Вертикальная прокачка — то есть, наращивание мощности, толщины и скорости всего, что только можно — ограничена. Это займет несколько месяцев, но рано или поздно в этой области вы сравняетесь даже с игроками, стартовавшими в 2003 году. Просто закончатся так называемые core-скиллы, которые надо качать всем, а дальше начнутся специализации, то есть, горизонтальная прокачка — увеличение количества и разнообразия возможностей. Тут все интереснее.

    Изначально старый игрок будет иметь над вами преимущество, т. к. скиллы специализаций усиливают корабли. Но когда у вас будет такой же скилл, то и эта разница между вами исчезнет. Проще говоря, если вы прокачаете себе крейсер (примерно 18-20 млн. скилл-пойнтов, если качать с нуля) и встретите в ПвП пилота с 250 миллионами СП на таком же крейсере, то у него не будет преимущества по ДПС, броне и прочим вещам. Его 250 миллионов скилл-пойнтов никак ему не помогут, потому как в этой ситуации из них будет задействовано только те же 18-20 миллионов СП, что и у вас.

    Ах да, останется еще преимущество в возможностях. Там, где вы сядете на один корабль, у старого игрока будет выбор из десятков, зачастую более мощных. Но и тут его может поджидать облом — Ева хороша тем, что больше и дороже здесь еще не означает лучше. Умелый пилот на дешевом и маломощном корабле способен уничтожить более мощный и дорогой (иногда чересчур дорогой) корабль. Тут мы подходим к преимуществу в скилле игрока, а не чара, но только прокачка здесь уже ни при чем.

  4. Deckven 28 Ноябрь 2015 в 14:58 -

    А вообще надо будет написать отдельный постинг на тему стратегии развития персонажа и даже аккаунта.

  5. Tven 28 Ноябрь 2015 в 16:37 -

    «Скажем, в сентябре я создал галленитку, которая должна была стать планетарщицей+курьером+барыгой. За два месяца были вкачаны Planetology / Command Center Upgrades / Interplanetary Consolidation в IV, что позволяет снимать в месяц планетарки на пару сотен миллионов. Потом были вкачаны галленские индастриалы в V и ковроклока. Теперь я с комфортом таскаю грузу из домашки и быстро перемещаюсь между торговыми хабами. Остаток времени ушел на вкачивание некоторых торговых навыко. Все, мне больше этот персонаж развивать не надо.»

    Не пойму экономическую целесообразность этого чара. Дешевле и выгодней купить за деньги и продать за иски плекс, чем оплачивать его.
    Хотя если это чисто фан от планетарщика, тогда понятно. Но и тут мне кажется дороговато он обходится. Просто потерпеть и прокачать планетарку на одном из других своих чаров.

  6. Tven 28 Ноябрь 2015 в 16:48 -

    2Deckven
    Кстати, тоже планирую качнуть клочный транспорт.
    У тебя есть какие-то аргументы в пользу выбора именно галентского?

  7. Peaceloving 28 Ноябрь 2015 в 17:12 -

    «А чего так не хватает?»
    На Титаны пока не могу сесть. И производство не докачено.
    Не нравится мне плодить специализированных альтов, даже если это удобнее или проще. Я и в WoW одним персом бегал, максимум кого сделал — аукционного лоулевела, чтобы не прыгать в город постоянно.
    В общем, «узкий специалист подобен флюсу».

  8. Deckven 28 Ноябрь 2015 в 18:38 -

    @ Tven
    Не пойму экономическую целесообразность этого чара. Дешевле и выгодней купить за деньги и продать за иски плекс, чем оплачивать его.
    Оплачивает? Персонаж на основном акке с остановленным опытом. Я ничего дополнительно не оплачиваю. И таки да, планетарка мне нравится. Да и вывозить барахло на блокадраннере намного быстрее и удобней.

    У тебя есть какие-то аргументы в пользу выбора именно галентского?
    Галленский качался, потому как планетарка. Epithal имеет специальный отсек для результатов планетарной добычи. Просто если барахла много, я просто вывожу блокадником в хайсек, а потом перетаскиваю это эпиталом.

  9. Deckven 28 Ноябрь 2015 в 18:43 -

    @ Peaceloving
    Не нравится мне плодить специализированных альтов, даже если это удобнее или проще
    Фломастеры, конечно, на вкус и цвет разные, но как по мне это не слишком эффективно. Я как раз пошел по пути специализации. Нынешний мейн вкачивается как боевой — дроны, пушки, армор, щиты, боевые корабли. А персонаж с старого акка вкачивается по веткам добычи и переработки, производство и наука.

  10. Аталзул 29 Ноябрь 2015 в 1:44 -

    Пардон что влез, но просто спасибо Дек за статьи про Еву, вот честно интересно про неё читать но играть в это, увольте, это не игра, это работа,скучная до одури и тупо ни разу не про космос, скучнее EVE только GW2. Жду впечатлений Дека от Легиона. Удачи Дек в Новом Эдеме, но надеюсь ты и Азерот не забудешь.

  11. Deckven 29 Ноябрь 2015 в 11:48 -

    @ Аталзул.
    …но играть в это, увольте, это не игра, это работа,скучная до одури и тупо ни разу не про космос, скучнее EVE только GW2
    На вкус и цвет, как говорят. Как по мне, фармить очередного перекрашенного маунта куда скучнее, чем «эксель в космосе» )))

  12. alex 29 Ноябрь 2015 в 22:11 -

    Интересно, чем же занимался комментатор выше, если для него игра стала работой :)
    Пилил ПОС-ы на КТА ? Фармил саньшу в составе флотов? Крабил миссии в хайсеке, чтобы нафармить на плекс?

  13. Free Hunter 30 Ноябрь 2015 в 1:17 -

    Каждый раз, когда пишут, что Ева скучная, мне кажется, что эти люди играли в какую-то совсем другую игру.

  14. Eighth 30 Ноябрь 2015 в 12:59 -

    Jiffah, возвращайся давай уже, не всё так плохо с вормхоллами и игрой в целом. EVE хороша в первую очередь игроками, а ты очень хороший пилот.

Leave A Response