Warcraft Lore 3.0

wowcpr

Без преувеличения, нынешний год обещает стать поворотным для франшизы Warcraft. Выход фильма и серьезно обновленной версии сеттинга (Warcraft Chronicle) — это два ключевых для дальнейшего развития франшизы события. Причем вне зависимости от успеха или провала Legion. При всей своей популярности, WoW это одна из игр по сеттингу и, скорее всего, не последняя. Поэтому вне зависимости от того, как сложится судьба проекта, вселенная Warcraft будет существовать и развиваться и дальше.

За последние дни в сети уже появилось достаточно информации из Хроник. На основе этого, можно сказать, что сеттинг подвергся серьезной переработке. Вследствие того, что Хроники издаются под эгидой Blizzard, канон это можно считать «официальным» со всеми вытекающими последствиями. То есть многие спекуляции так и останутся не более, чем фантазиями фанатов лора. Многие недоговоренности станут однозначно понятны. Впрочем, при этом наверняка возникнет куча вопросов, которые породят массу новых обсуждений.

Книгу я собираюсь не только приобрести, но и перевести. Пока же ограничусь описанием нескольких, на мой взгляд, важных новшеств в лоре, которые повлияют не только на сюжет World of Warcraft: Legion, но и на дальнейшую судьбу сеттинга.

Прежде чем перейти к основной части, начну с экскурса в историю франшизы. Думаю, что для тех, кто играет относительно недавно это будет интересно. Для остальных будет полезно, дабы понять на каком свете мы сейчас находимся в плане лора.

Warcraft Lore 1.0

WCI-1

Итак, Warcraft Lore 1.0. Есть такой себе типичный фэнтезийный мир с рыцарями, магами и холопами. В пространственно-временном континууме этого мира образуется портал в другой мир. Из другого мира вываливается пачка зеленых, клыкастых и злобных гуманоидов. Ограбив ближайшую деревню с целью дегустации местной жратвы, зеленые гуманоиды возвращаются домой с хорошими новостями. Жратва что надо, аборигены — тюфяки, го рейд, пацаны. Впрочем, местные оказались не такими уже и тюфяками и таки смогли дать пришельцам по щщам. В истории мира эти события получили название Первой Войны орков и людей. Через несколько лет случилась Вторая Война между пришельцами и местными, которая проходила в том числе и на территории орков — мире Дреноре. Закончилась она разрушением Дренора и закрытием прохода между мирами Темного Портала.

Версия лора 1.0 — это мало чем примечательный, стандартный фентезийный сюжет, в котором нет особых изысков. Более того, зеленые клыкастые гуманоиды уж больно напоминают таких же человечков из вселенной Warhammer. Не один раз Blizzard будут обвинять в плагиате. На тот момент такого сеттинга хватало с головой, потому как для игры в жанре RTS ничего кроме подосновы для классического конфликта за ресурсы не было нужно.

Warcraft Lore 2.0

Mannoroth

Летом 2002 года выходит долгожданная третья часть Warcraft III: Reign of Chaos. Прочтение мануала по игре лично меня повергло тогда в легкий культурный шок. Warcraft Lore 2.0 повествовало о таких глобальных процессах, что голова слегка закружилась. Оказалось, что вторжение орков было спровоцировано более мощной силой, коей являлся Пылающий Легион. Он был создан и ведом Павшим Титаном Саргерасом. Азерот становился одним из миллионов миров вселенной, который Саргерас хотел завоевать. Третья серия повествовала об очередной попытке Саргераса подмять мир под себя.

Рамки сеттинга расширялись кардинально во всех направлениях. В основном конфликте четко просматривались контуры христианского мифа о Люцифере. Пантеон Титанов, как коллективный Творец и Саргерас как Сатана, Павший Ангел, который решил узурпировать власть. Конфликт людей и орков на этом фоне был мелкой заварушкой аборигенов, едва освоивших порох и колесо. Чтобы как-то оживить историю Азерота ввели расу эльфов. Тем самым двадцать с небольшим лет истории Азерота были растянуты на тысячи лет.

Оглядываясь назад, можно однозначно утверждать, что такая глубокая переработка лора была не случайна. Еще до релиза Warcraft III Blizzard закладывались на продолжение сюжета за пределами серии RTS. Разработка World of Warcraft велась параллельно с третьей серией RTS. Игры использовали один движок, а первый известный скриншот WoW датируют 1999 годом. То бишь продолжение сюжета планировалось в другой игре и продолжением должно было быть поистине эпическим.

Таким образом, в Warcraft Lore 2.0 главгадом был назначен Саргерас, а плохишами поменьше — проводники его воли в Азероте, главным из которых являлся Король-Лич. Глобальная сюжетная линия второй версии лора сохраняла относительную стройность до завершения истории Артаса в последнем патче WotLK. Агрессивный Артас был убит и на его место стал нейтральный Болвар, который должен контролировать Плеть. Конфликт в прямом смысле слова замораживался. При этом надо было что-то делать, потому как проект переживал пик популярности и народ требовал продолжения банкета. Самым логичным решением стало бы продолжение линии Легиона с Саргерасом, как главным боссом. Что, понятное дело, вступало в противоречие с финансовой составляющей проекта — ведь в случае убийства главы Пылающего Легиона следовал как бы хэппи-энд. Штука правильная в случае с фильмом и совсем неправильная для живого ММО-проекта. Show must go on. А вот куда «гоу он» у близзов тогда понимания и не было.

Более того, рискну предположить, что стройной картины мира у них не было и после запуска World of Warcraft. Если для RTS наработанного материала вполне хватало, то для тысяч квестов ММО-проекта их явно было недостаточно. Отсюда высокая фрагментарность лора, регулярные ретконы и нестыковки. Первые косяки полезли уже во втором дополнении, The Burning Crusade. Для того, чтобы обосновать существование дренеев пришлось «слегка» переписать историю эредаров и Саргераса. В WotLK неожиданно мощно выступила линия Титанов и их противостояния с Древними Богами. Сюжет настолько самостоятельный, что мог бы стать совершенно отдельной историей. Приснопамятный Изумрудный Сон, которого ждали еще во времена ванилы, похищение Нептулона и многое другое. На руках у Метцена был ворох разрозненного материала, с которым он и его команда уже плохо справлялись.

Illia

Следующие три дополнения стали следствием этого непонимания куда идти дальше, лишь бы оттянуть третье пришествие Легиона. То была попытка вернуться к истокам, запустив в оборот давно всеми забытого Десвинга (Cataclysm). Бурное начало сменилось довольно вялым завершением. Потом вспомнили о туристе-пандарене и из тумана приплыл целый остров мохнатых любителей пива (Mists of Pandaria). В целом, дополнение удалось и сюжет был довольно неплох. Еще одна попытка вернуться к истокам обернулась альтернативными реальностями и путешествиями во времени — дополнением Warlords of Draenor. Какую траву курили Метцен сотоварищи, разрабатывая сюжет, представить трудно.

Близзардовских лороделов метало из стороны в сторону, но начались траблы с моральным старением геймплея. Нужно было предпринимать серьезные шаги и заряжать главный калибр.

Warcraft Lore 3.0

Предпосылками для третьей версии лора являются три момента. Во-первых, историю Легиона надо завершать. Саргерас не может быть пугалом вечно и падающая популярность WoW вынуждает близов выложить этот козырь. Кроме того это будет уже третье вторжение, а бог как известно троицу любит. Во-вторых, все побочные линии и наработки надо привести в порядок и логично выстроить связи между ними. Слишком уж большой пучок получился, в руках уже не удерживается. Кроме того, ньюфагам, которые заинтересуются лором после выхода фильма, нужно сунуть в зубы что-то понятное. В-третьих, нужно заложить драйверы для дальнейшего развития сюжета, потому как ставить крест на франшизе близы не собираются, а как раз наоборот. В случае успеха фильма нас ожидает сериал, длину которого предугадать будет трудно. Итак, пройдемся по той информации, которая кардинально меняет расклады во вселенной Warcraft.

Начнем с фундаментальных положений мироустройства. Есть две основные силы вселенной — Свет (Light) и Бездна (Void). При столкновении этих двух сил образовалась Великая Тьма (The Great Dark), которая является нашей реальностью. Круговерть Пустоты (Twisting Neither) является параллельным измерением, которое существует вследствие продолжающегося взаимодействия энергий Света и Бездны.

Силы Света порождают в Великой Тьме различные формы жизни. В Круговерти продолжающееся взаимодействие Света и Бездны тоже порождает формы жизни — демонов. Они также хаотичны, как сама Круговерть. При этом, демоны могут проникать из Круговерти в реальность при помощи магии Скверны.

Далее, главным злом во вселенной являются Повелители Бездны, обитающие, как нетрудно догадаться, в Бездне. Поскольку сами они не могут пребывать в материальном мире, они создали Древних Богов, цель которых — осквернение жизни в материальном мире. Конечной целью Повелителей Бездны, вероятно, полная победа над Светом в материальном мире. Незамутненным воплощением Света являются наару.

Одну из главных сил, которая несла порядок во вселенной, олицетворяли Титаны. Точное их происхождение неясно, но известно, что они «рождаются» из так называемых «миров-душ» (world-soul). Могущество Титанов было столь велико, что они могли перестраивать планеты и создавать целые пространства, наподобие тех, что были ими сотворены для заточения элементалей Азерота. Кроме этого они могли управлять энергиями вселенной и творить различные формы жизни. Титаны странствовали по мирам, наводили в них порядок, охотились на демонов Бездны, которые проникали в Великую Тьму и искали миры-души, в которых должны были содержаться другие Титаны. И вот здесь мы подходим к новой трактовке истории падения Саргераса и Титанов.

Напомню, что в Lore 2.0 Саргерас это безусловное зло, которое разрушает все миры безо всякой логичной причины. В версии 3.0 появляется новая трактовка его действий. Исчадия Бездны стали тем, что заставило Саргераса пересмотреть свои взгляды на борьбу порядка и хаоса. С какого-то момента он посчитал, что проще уничтожить миры, зараженные Повелителями Бездны и воссоздать реальность снова. Для уничтожения миров он решил использовать демонов, которых держал на планете-тюрьме Мардум. Еще будучи членом Пантеона он преследовал, пленял и отправлял в Мардум демонов Бездны. После разрушения тюрьмы, он трансформировался, впитав энергии Скверны, обретя возможность властвовать над демонами. Кроме этого, открылись новые порталы из Круговерти, откуда хлынули новые полчища демонов, готовых подчиниться новому повелителю. Таким образом возник Темный Титан.

Sargeras

Теперь про Азерот и его место в мироздании. Азерот является миром-душой, которая содержит последнего Титана. Дитя это оказалось настолько могучим, что в процессе взросления поглотило один из ключевых элементов — Дух (Spirit). Это привело к дисбалансу. Остальные стихии стали буйствовать еще больше, чем до этого. Впрочем, безобразия их были прерваны прибытием Древних Богов в количестве четырех особей. Звали их Н’зот, К’тун, Йогг-Сарон и И’шардж. Подчинив себе элементалей, они основали Черную Империю.

Потом в Азерот прибыли Титаны и выступили против Древних Богов. В результате И’шардж был убит, Н’зот, К’тун, Йогг-Сарон — заключены в тюрьмах. К’тун в Ан’Кираже, Йогг-Сарон в Ульдуаре, а Н’зот запечатан где-то под Великим Морем. Полностью уничтожить Древних Богов не получилось вследствие Проклятья Плоти, которое слишком тесно вошло в сущность мира. Элементалей, которые служили Древним Богам, Титаны заключили в «карманном» пространстве, получившем названием Плана Элементалей. Дипхольм и Огненные Земли — части этого субпространства.

Еще одним важным следствием войны между Титанами и Древними Богами стало возникновение Колодца Вечности. Колодец — это рана, нанесенная миру в войне, а жидкость — кровь Титана, который заключен в Азероте. Впрочем, Колодец не был единственным местом, откуда истекали эти энергии. Низина Шолазар, кратер Ун’горо и Вечноцветущий Дол — в этих местах есть источники этой животворящей влаги. Но вернемся к Саргерасу и Титанам.

Саргерас разрушает первый мир и Титаны узнают об этом. В попытке обратить своего собрата на путь истинный, погибает Агграмар. Перед смертью он рассказывает Саргерасу о последнем мире-душе. Титаны, разгневанные поступком Саргераса вступают в схватку с ним и погибают. Перед гибелью Норганнон успевает прочесть заклятие, которое должно было переселить души Титанов в тела Хранителей после гибели материальных оболочек. Но что-то не сработало и копирование прошло не полностью. Таким образом, Хранители обладали лишь частью воспоминаний Титанов. Произошло это эпохальное событие на планете Нихилам, который с тех пор именуют Роковым Миром.

Для Саргераса же уничтожение Азерота стало делом принципа, поскольку мир-душа, в котором растет Последний Титан уже был осквернен Древними Богами.

Подведем краткий итог. Главный конфликт версии лора 2.0 подходит к логической развязке. Поскольку Титанов больше нет, то окончательно остановить Саргераса могут только свободные народы Азерота. Скорее всего, при поддержке либо Хранителей, либо артефактов Титанов, либо других сил Света, например, наару.

Дальнейшее противостояние будет разворачиваться по оси Свет — Бездна. Поэтому я бы уже в следующем дополнении ожидал расконсервации наару, как активной силы, а также нового противостояния с Древними Богами. Вернее, с тем единственным, который еще считается «живым» — Н’зотом. Учитывая то, что где-то там на дне морском два дополнения назад пропал Нептулон и обитает Азшара, то если не в этом, то в следующем дополнении мы встретим их тоже.

Собственно все. Больше спекуляций на тему лора не будет, поскольку Warcraft Chronicle стоит внимательно почитать в оригинале и аккуратно перевести. Чем я и собираюсь заняться после выхода книги в свет.

P.S. Больше деталей по тому, что известно, можете почитать здесь. Неплохая подборка да и вообще блог хорош, есть чего почитать любителям лора.

Author: Deckven View all posts by

27 Comments on "Warcraft Lore 3.0"

  1. Normandy 11 Март 2016 в 1:27 -

    >В истории мира эти события эти
    Два раза «эти».

    >где-то там на две морском
    Дне*

    А так очень замечательная статья. Посмотрим, как Метцен и ко поведут свой корабль дальше.

  2. A 11 Март 2016 в 7:13 -

    Нептулона мы точно увидим в этом дополнении, как и Озумата. Насколько я понял, они будут участниками одной из артефактных цепочек, по-моему, ршаманов. Азшара, скорее всего, тоже засветится, поскольку опосредованно является ластом одного из подземелий. Н’зот связан с Изумрудным кошмаром, так что может засветиться и в каком-нибудь 7.2, если, конечно, мы не будем вместо этого лупить Одина.

  3. zrche 11 Март 2016 в 10:23 -

    опять стало интересно тебя читать

  4. Reist 11 Март 2016 в 13:17 -

    >Далее, главным злом во вселенной являются Повелители Бездны, обитающие, как нетрудно догадаться, в Бездне.

    Означает ли это, что шэдоу присты, активно использующие силы тени (то есть Бездны) и поддающиеся — в Легионе — безумию, являются еретиками, которых надо ловить и жечь на кострах?… Шутка. Уверен, опять отбрехаются в духе «боремся с огнем огнем». :)

    А вообще, можно представить себе соответствующий аддон и аналог нападения Легиона… Скажем, гигантские щупальца Н’зота оплетают все порты Азерота и блокируют морское транспортное сообщение… Было бы круто!

    >Книгу я собираюсь не только приобрести, но и перевести.

    Удачи тебе и терпения, Дек! Думаю, сил придется положить немало.

  5. Кассеопей 11 Март 2016 в 15:54 -

    Я нахожусь в изрядном замешательстве от предстоящих изменений. Они могут как обновить/оживить историю мира, так и погубить его.
    Одно хорошо — они осмелились на реткон чтобы привести в порядок лор, который рассыпался ворохом тупиковых веток.
    Изначально я был ярым противником таких изменений, а осбоенно введения в игру легендарного оружия, вроде Думхаммера или Ашбрингера, но если взглянуть под другим углом — тоже хорошая идея, закрыть главу и открыть новую.

    P.S. Деквен, а ты не думал на тему что это и есть тот самый неаносированный «Титан»? Может ли это означать ближайшее завершение WoWа?

  6. A 11 Март 2016 в 15:58 -

    По-моему, уже писали, что тот самый неанонсированный «Титан» в изрядно кастрированном виде стал Овервотчем.

  7. Кассеопей 11 Март 2016 в 16:13 -

    A, это-то да, я это слышал и арты к несостоявшемуся проекту видел. Просто если посмотреть под другим углом …

  8. L-jo 11 Март 2016 в 16:26 -

    Поправочка.
    Лорды Бездны создали ДБ для поисков Миров-душ. Сами они не могут в реальность проникнуть и хотят осквернить титана в в зародыше и сделать из него Чёрного Чемпиона, чтобы такая полубожественная сущность покорила вселенную и затем открыла путь самим Лордам Бездны.
    Этого Саргерас и боится. Он считает, что проще полностью зачистить всю вселенную, а потом пересоздать её самому с нуля, чтобы Супер-воиды не имели сюда пути.

  9. L-jo 11 Март 2016 в 16:29 -

    Можно тут дать ссылку любопытным на полным перевод всего, что пока слили в сеть по Хроникам?
    Рискну.
    Раз — http://kiraser.blogspot.ru/2016/02/warcraft-chronicle-ign.html
    ДВА — http://kiraser.blogspot.ru/2016/03/warcraft-chronicle.html

  10. Deckven 11 Март 2016 в 18:31 -

    @ Normandy
    Посмотрим, как Метцен и ко поведут свой корабль дальше.
    Я думаю, что будет не менее интересно, чем когда-то во времена WCIII и раннего WoW. А вообще Метцен сделал то, чего я меньше всего от него и команды ожидал. С таким подходом сеттинг вполне догонит Толкиена с его мифологией ))

  11. Deckven 11 Март 2016 в 18:36 -

    @ A, честно говоря не вникал в лор Легиона настолько глубоко, не хочу портить себе впечатление. Но новость интересная ))

  12. Deckven 11 Март 2016 в 20:09 -

    @ Reist
    >Книгу я собираюсь не только приобрести, но и перевести.
    Удачи тебе и терпения, Дек! Думаю, сил придется положить немало.

    Да, придется чуть покорпеть, но это долгосрочные инвестиции в блог ))). Сейчас я верю в то, что Blizzard твердо намерена развивать вселенную и дальше. И несмотря на то, что я бурчу на Метцена и его команду, они создали действительно большой и интересный мир. Кроме того, Хроники станут своеобразной библией Warcraft. Такой текст нужно иметь на своем ресурсе. Тем более, опыт в переводах есть, да и в предмете я разбираюсь неплохо ))

  13. Deckven 11 Март 2016 в 20:14 -

    @ L-jo. Спасибо за поправку )). Да и кстати, я там в конце статьи дал ссылки на Блог Кирасира.

  14. Deckven 11 Март 2016 в 20:20 -

    @ zrche
    Так стало интересно писать про WoW )))

  15. Deckven 11 Март 2016 в 21:49 -

    Сделал предзаказ твердого экземпляра Хроник

  16. L-jo 11 Март 2016 в 22:05 -

    На Аммзоне заказал? Там же дикие цены за доставку, нет?

  17. Woliftell 11 Март 2016 в 22:44 -

    С мирами-душами ИМХО такой ‘явно ненавящивый’ плагиат с тетралогии «Ромб Вардена» Джека Чалкера

  18. Deckven 11 Март 2016 в 22:48 -

    @ L-jo, жена нашла какой-то вариант, когда при определенном объеме стоимость доставки стремиться к нулю. Она последние пару лет больше покупает на амазоне, чем в Киеве )))

  19. A 12 Март 2016 в 0:03 -

    Кстати, не уверен, куда скинуть эту ссылку, так что оставлю здесь. Достаточно интересный канал, в котором выкладываются видео с отличиями альфа-версий вова, исследование того, как на самом деле выглядят инстансы, вырезанные из игры локации и многое другое.
    https://www.youtube.com/channel/UCjVDQloX4cIpGqpM6mdyD2Q

  20. Reist 14 Март 2016 в 8:47 -

    @A
    Не боишься себе испортить аппетит к основному блюду, попробовав вначале десерт? Ведь все это можно будет увидеть в игре уже после выхода аддона на живые сервера.
    Я сам себе уже выкопал «яму» — посмотрел несколько роликов с новой анимацией классов, теперь не могу нормально играть, текущая анимация кажется мне тусклой и недоделанной. :)

  21. A 14 Март 2016 в 12:53 -

    @Reist
    «Не боишься себе испортить аппетит к основному блюду»
    Так на этом канале не спойлеры Легиона выкладываются, а вырезанные локации типа BG (Калидар, кратер Азшары, Defense of the Alehouse из Пандарии, некий ранний прототип из Дренора), рейдов (подводный рейд Каты, ванильный вариант Каражана, который разительно отличается от нынешнего), ранние версии подземелий типа Черной топи из Ваниллы, которая была раза в три больше нынешнего варианта. Танаан и Горгронд из ранней альфы WoD, которые показывают, что сюжет буквально переписывали на ходу, из-за чего Дренора и получился не очень. Ранняя версия домов игроков, которая показывает, что над этим корпели еще во времена альфы Ваниллы. Плюс настоящий вид подземелий и рейдов: наверное, все знают, что из Мертвых копей можно попасть в прототип Аутленда, а из Накса – в старый EPL, соседствующмй с Нортрендом из трейлера, но мало кто знает, что, например, из Курганов Иглогривых можно попасть в незатопленную версию Тысячи игл.

  22. Deckven 15 Март 2016 в 1:06 -

    @ Reist, почему испоритить впечатление? Во-первых, это касается всей вселенной, а не только дополнения Легион. Да и я всегда интересовался контентом заранее интересовался ))

  23. Deckven 15 Март 2016 в 1:14 -

    Кстати, классный канал. Надо будет посмотреть побольше.

  24. Reist 15 Март 2016 в 12:07 -

    Сегодня смог заглянуть туда и не скажу, что мое впечатление улучшилось. С одной стороны, мне понятен и знаком этот зуд исследователя, когда хочется все посмотреть и везде заглянуть, но — субъективно — это уже через чур. Методичное препарирование разных версий альфа-клиента игры — это, по моему мнению, мета-некромантия. Забытое темное искусство. :)
    Нет, это не уплетание десерта раньше всего остального из меню. Это анатомический атлас близкого и любимого человека. Черновик гениальной книги, с невытравленными еще синтаксическими ошибками и неразвитой фабулой.
    Ни в коем случае не хочу наехать на сам канал и его автора. Работа кропотливая и трудоемкая, безусловно имеющая своих заслуженных почитателей. Однако, я предпочту держаться от таких работ подальше, ибо хочу продолжать исследовать WoW, во-первых, в законченном авторском виде, а во-вторых, снаружи, а не изнутри.
    P.S.: Спойлеры Легиона, тем не менее, там имеются, о чем честно предупреждает автор в начале некоторых роликов.

  25. NuclearMan 15 Март 2016 в 12:40 -

    Очевидно было, что лор будет менятся столько, сколько это будет нужно. Пока у ВОВа будут подписчики, то будут и новые аддоны, для которых и меняют лор. Вот этот свет и бездна дают базис лора на несколько дополнений вперед. Я думаю нас ожидает еще пачка книжек по новым хроникам. Уверен Близы их уже заказали у «своих» писателей. Может таким образом хоть не будет сюжетных выкидышей аля ВОД.
    Но меня пока это все не волнует. Меня волнует Легион и очень хочется, что бы это было полноценное дополнение, где будет чем себя занять кроме рейдов.

  26. NuclearMan 17 Март 2016 в 19:41 -

    Перевод будет не нужен. Близы проанонсили хроники на русском.

  27. A 18 Март 2016 в 17:03 -

    Ну теперь хоть стало понятно, почему Изумрудный Сон так называется, это реально сон Азерота-титана, которому придала целостный вид Фрейя. Мне, кстати, интересно, почему Близзы забили на троицу уцелевших хранителей Ульдуара.

Leave A Response