World of Warcraft для новичков. Выбор сервера

WoWScrnShot_041416_125859

Семь лет назад, когда я только начинал вести этот блог, одной из стержневых серий был цикл материалов для новичков. Тогда игра была локализована на русский и число новых игроков было большим. Сейчас, анализируя статистику, я увидел, что вопрос о выборе сервера по-прежнему актуален. Несмотря на снижение количества подписчиков, новые игроки все же есть. Тоже самое относится и к другим материалам. Поэтому было принято решение обновить цикл под реалии сегодняшнего дня, тем более, что в игровых механиках за последние семь лет также произошли кардинальные перемены. Итак, поехали.

Пиратский или официальный сервер?

Для начале определитесь на каком сервере играть — официальном или пиратском. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Пиратские сервера WoW

К плюсам пиратского сервера относится то, что это бесплатно. Второй плюс менее важен для новичков, но тем не менее упомянуть его стоит. За более чем десять лет World of Warcraft изменился кардинально. Фактически есть шесть версий игры — по числу дополнений — и на подходе седьмая, то бишь World of Warcraft: Legion. Различия касаются как контента, так и игровых механик. Перечислять их не буду, скажу только, что, например в оригинальном WoW было всего два континента, а в Warlords of Draenor их шесть. Поэтому если вы хотите поиграть в тот WoW, который считается классикой — сделать это можно только на каком-либо из пиратских серваков.

Кстати, статистика блога показывает, что популярностью пользуются версия игры патча 3.3.5, последнего в дополнении Wrath of the Lich King.

К минусам относится то, что большая часть пираток — кривая и багнутая. Неработающие квесты, боссы и мобы с кривыми абилками и тому подобные вещи. Онлайн серверов, то нсть количество игроков, там проживающих, не слишком большое, а это критический момент для ММО. Впрочем, попадаются и вполне приличные пиратки. Например о классическом сервере версии 1.12.1 Nostalrius у меня остались только положительные впечатления. Багов мало, народа много — сам видел 7000+ человек онлайн. Как следствие — довольно активная игровая жизнь.

Еще один минус — пиратский сервер WoW может быть закрыт Blizzard. Собственно, это и случилось с Nostalrius — юристы Blizzard заставили хостера прикрыть лавочку. Что это означает для игрока? Ваши персонажи вам больше не будут доступны. Все, что у вас останется — это добрая память и скриншоты. Так что имейте это ввиду.

Официальные сервера World of Warcraft

Теперь по поводу оффсерверов. Недостаток тут условный — за игру надо платить. Впрочем, после введения жетонов, игру можно оплачивать и внутриигровой валютой. Правда, не надейтесь, что у вас получиться нафармить на жетон в новым персонажем в стартовой локации. В остальном только плюсы в виде нормально работающей игры, развитого коммьюнити и постоянных обновлений. Да и кстати, сейчас на оффсервере до 20-го уровня и с некоторыми ограничениями можно играть бесплатно.

Еще немного базовых понятий и истории в отношении серверов. WoW вышел более десяти лет назад и по тем временам комфортная игра онлайн могла быть обеспечена ограниченному количеству игроков. Поэтому было создано несколько десятков копий Азерота, в которых одновременно могло находится несколько тысяч человек. По мере роста популярности игры это количество росло и доросло до нескольких сотен.

Первоначальная структура официальных серверов предполагала изоляцию друг от друга. Сервера никак не были связаны. Первые межсерверные связи возникли еще в оригинальной версии, когда были введены кроссерверные поля боя. На них игроки подбирались с разных серверов. В патче 3.3 появилась межсерверная система сборки группы в инстансы на пять человек. В патче 4.3 таким же образом начали собираться рейды. В начале дополнения Mists of Pandaria уже в открытых локациях стали собираться игроки из разных реалмов. Тенденция продолжилась и в последнем контент-патче этого дополнения ввели технологию Connected Realms. Данная технология позволяет игрокам с малонаселенных реалмов совместно пользоваться аукционом, состоять в гильдиях и вместе ходить в рейды самой высокой сложности.

Другими словам игра развивалась в направлении стирания границ между серверами. Впрочем, пока границы еще не совсем стерты и выбор игрового мира влияет на комфортную игру.

Сервера отличались еще и тем, что имели разные правила для игроков. Основным отличием было регулирование отношений между игроками. Так, на PvP-реалмах можно было невозбранно атаковать игрока противоположной фракции. На PvE-реалмах этого делать было нельзя только если у игрока не был поднят PvP-флаг. Кроме того выделили подтип серверов — RP, то есть ролевых, где игроки должны были соблюдать дополнительные правила, касающиеся ролеплея. Таким образом, появились RP-PvE и RP-PvP сервера.

Выбор официального сервера WoW

Теперь по выбору конкретного сервера. На выбор «места прописки» влияет четыре фактора:

  • официальный язык сервера;
  • тип сервера;
  • населенность и соотношение фракций;
  • PvE-прогресс (или рейдовый прогресс).

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

Официальный язык сервера

Существует несколько крупных сегментов серверов WoW: северо-американский (NA), европейский (EU), корейский (KR), китайский (CN) и тайваньский (TW). Игрокам из нашего региона подходит «закладка» EU. Можно, конечно, играть и на американском, но разница во времени сыграет негативную роль. Европейских серверов около двухста и, соотвественно, там официальные языки там те, что имеют широкое хождение в Европе: английский, немецкий, испанский, французский, русский.

До осени 2014 года владельцы русских учетных записей не могли играть на европейских серверах (хотя обладатели евроучеток могли это делать). С момента релиза и до октября 2014-го РуВоВ представлял своеобразное гетто. Сейчас это не так и все равно какая у вас учетная запись. Правда, с американской вы тоже играть не сможете.

Какой выбрать? Если вы свободно владеете английским, то я бы посоветовал европейский сервер. В свое время я начинал на европейском сервере Moonglade-RP-PvE и встретил массу разного народа из самых разных стран. Кроме того, оригинальный язык WoW именно английский — так лучше проникнитесь атмосферой игры. Если же с английским не очень, то, конечно, лучше идти на русскоязычный сервер. Сейчас в игре есть шестнадцать официальных русских серверов.

Правда, здесь не стоит забывать об одной небольшой детали. Будьте внимательны при покупке игры. Скажем, на амазоне новое дополнение World of Warcraft Legion стоит порядка 50 долларов. В шопе Blizzard он стоит 1999р, что по текущему курсу выходит значительно дешевле. То же самое с оплатой.

Тип сервера

Выше это уже упоминалось, но лишний раз повторить не помешает:

  • PvP — разрешено нападение игроков друг на друга в любой открытой локации;
  • PvE — нападение на игрока возможно только если у него поднят PvP-флаг;
  • PvPRP — ролевой PvP-сервер;
  • RP — ролевой PvE-сервер;

Населенность сервера и соотношение фракций

Чем больше игроков на сервере, тем активней там игра. Больше гильдий, веселее общение в чате, торговля на аукционе активнее. К минусам можно отнести разве что очереди в игре после дополнений и выхода новых контент-патчей.

Второй параметр — соотношение фракций, Альянса и Орды. Игроки противоположных фракций не могут состоять в одной гильдии и даже общаться друг с другом. До недавних времен аукционы фракций также были разделены. И если фракция была представлена меньшим количеством игроков, то цены на аукционе были ниже, а ассортимент — уже. Сейчас это уже не так критично, потому как аукционы фракций объединили.

Что выбрать? Однозначно, не стоит выбирать малонаселенные сервера, в том числе те, которые слиты с другими (Connected Realms, объединенные сервера).

Рейдовый прогресс сервера

Рейдовый прогресс сервера — еще один из ключевых параметров, который определит качество групповой игры и характер общения. Сервера с высоким прогрессом обычно густо заселены и процент хардкорных игроков там выше. Последнее серьезно сказывается на отношении между игроками. Если вы пойдете играть на такой сервер, то будьте готовы к жесткому общению. Это все равно, что приехать «завоевывать столицу» в реале. Говорю из собственного опыта, поскольку провел на топовом сервере больше полутора лет. Конечно, не все так плохо и вы сможете здесь найти дружелюбную гильдию, но будьте готовы.

Говоря о топ-серверах РуВоВа стоит упомянуть о неформальных «столицах». К таковым относятся сервера «Гордунни» и «Свежеватель Душ». Они стабильно занимают места в первой двадцатке серверов EU и примечательны фракционными перекосами. «Гордунни» оккупирован игроками Альянса, а второй — Орды. Пикантности добавляет и то, что формально они являются PvP-серверами, но качаться на таких серверах за фракцию меньшинства было реальным экстримом. Впрочем, кроссервер во многом убил эту эксклюзивность.

С другой стороны, реалмы с низким прогрессом не дадут интересной игры в рейдах. Вполне возможно, что вы найдете хороших ребят и ламповую атмосферу, но вайпаться в рейдах выской сложности вам придется часто.

Какие выводы? Выбирайте сервера в первой сотне рейд-прогресса по версии сайта wowprogress.com. На таком сервере вероятность найти компанию рукастых ребят с адекватным восприятием игры выше, чем на топе.

Собственно, это все, что нужно знать на первых порах.

Author: Deckven View all posts by

12 Comments on "World of Warcraft для новичков. Выбор сервера"

  1. Soto 14 Апрель 2016 в 15:06 -

    «Однозначно, не стоит выбирать малонаселенные сервера, в том числе те, которые слиты с другими» (с)
    - Для тех кто играет в соло (рандом бг-шечки, лфр, гарнизон, аукцион, петы, фарм золотишка и т.д.) населенность мира не столь критична.
    Сам играю на Громе (2, 5 человека в чате :) , интерес к игре за 5 лет не исчез ни на грамм. При этом у меня ни одного знакомого человека в игре :) Вернее обратное, ни один их моих знакомых в реале не играют в WoW!

  2. Gekyou 14 Апрель 2016 в 15:38 -

    Теперь по выбору конкретного сервера. На выбор «места прописки» влияет три фактора:
    официальный язык сервера;

    тип сервера;
    населенность и соотношение фракций;
    PvE-прогресс (или рейдовый прогресс).

    Нужно исправить на 4 фактора, и сделать, чтобы пункт про язык отображался отдельно.

  3. Ы 14 Апрель 2016 в 16:28 -

    Упомяни еще что на офф.серверах можно поиграть в стартовой версии с _ограничениями_ бесплатно.

  4. Deckven 14 Апрель 2016 в 17:02 -

    @ Soto, я понимаю, что твой случай не редкость, но все же звучит довольно грустно, потому как от ММО тут осталось только О )))

  5. Deckven 14 Апрель 2016 в 17:02 -

    @ Gekyou, спасибо, поправил ))

  6. A 14 Апрель 2016 в 18:45 -

    Я, в общем-то, тоже на Громе играю. Выбирал сервер из-за того, что на более населённых в начале Дренора был раздражающий микролаг, сейчас жалею. С PvE у нас всё очень печально: всего две гильдии закрыли мифик, моей предстоит ещё два-три месяца вайпов до этого светлого дня.

  7. gekyou 14 Апрель 2016 в 21:53 -

    В разделе про язык сервера я бы ещё указал разницу в цене коробки и подписки между EU и RU, а также невозможность для RU версии играть на европейских серверах (но что с европейской чёткой на RU можно)

  8. Deckven 14 Апрель 2016 в 22:00 -

    @ Gekyou
    В разделе про язык сервера я бы ещё указал разницу в цене коробки и подписки между EU и RU, а также невозможность для RU версии играть на европейских серверах (но что с европейской чёткой на RU можно)
    Осенью 2014 года это ограничение сняли.

  9. Illiren 15 Апрель 2016 в 9:58 -

    Дракономор круче всех) Все на Дракономор!

  10. Soto 15 Апрель 2016 в 11:16 -

    «но все же звучит довольно грустно, потому как от ММО тут осталось только О )))» (с)
    Недавно смотрел интервью с комментатором киберспортивных дисциплин, он обмолвился, что наибольшего успеха в соревнованиях по компьютерным играм достигают команды, которые дружат в реальной жизни. (т. е. игра вторична по отношению к социальным отношениям).
    Поэтому строить социальные отношения на основании игры видится мне как попытка поставить телегу впереди лошади.

  11. Soto 15 Апрель 2016 в 11:22 -

    Еще одна мысль:
    Командные онлайн игры разные. Например контр страйк и иже с ним. — там кооперация основа геймплея, ибо командный шутер и больше там заняться нечем.
    А wow — песочница, которую создатели регулярно расширяют и благоустраивают.
    Командные элементы, как вишенка на торте :) .
    Тот факт, что соло игра не надоедает годами свидетельствует воистину о мега-величии wow, ибо обычные соло игры — прошел и забыл. Помню меня это обстоятельство просто потрясло еще на пиратке году в 2008 — как это возможно, что игра не надоедает и постоянно манит вдаль?

  12. Hrundir 15 Апрель 2016 в 12:40 -

    Ещё на пиратках (кроме Ностальриуса) имеет место донат: заплатил $$ админам и получил самый лучший шмот.

Leave A Response