Цитадели Нового Эдема

CitadelExpansion

На мой взгляд, самые интересные патчи в ММО это те, что вводят новые игровые механики. Контент дело такое, прошел и забыл, а вот элементы, которые коренным образом меняют правила игры — это очень интересно.

В WoW на моей памяти последний такой патч это 5.4, в котором ввели «гибкие» рейды. Система, которая серьезно повлияла на рейдинг, как таковой. В раннем SWTOR был патч 1.3, в котором ввели мега-сервера и разрешили трансферы персонажей. В чем-то этот патч спас проект, из которого народ просто бежал. В EVE я относительно недавно, но сегодня вышел патч, который, как мне кажется, как раз такого качества — из тех, что меняет условия игры.

Пара слов для тех, кто не в теме. В Новом Эдеме есть звездные системы, вокруг которых крутятся планеты и луны, а около планет и лун находятся станции. Именно на станциях происходят торговые транзакции, ремонт и тюнинг кораблей, здесь получают задания от агентов, меняются товарами с другими игроками, занимаются производством и делают тому подобные вещи. Другими словами, станции это места небоевого взаимодействия игрков друг с другом и НПС. Кроме этого игроки сами могли ставить станции, но с несколько урезанным функционалом. Например, торговать на них нельзя было.

И вот сейчас ССР ввели в игру совершенно новый класс орбитальных сооружений — цитадели. На них можно будет делать все то, что до вчерашнего дня можно было делать только на станциях, принадлежащих НПС-фракциям. Цитадели могут быть построены и, конечно же, разрушены игроками. Ставить их можно везде, кроме нескольких систем с высоким статусом безопасности. К каким изменениям в игре приведет введение цитаделей?

Самое очевидное, что всегда происходит с введением нового контента — качнется рынок. В декабре, когда вышел патч с Operation Frostline, на рынке тоже был небольшой всплеск. Новые корабли, включая фрегат для копки льда, новые лазеры для копки льда, в общем — кое-что я успел заработать на ажиотажном спросе. Во вчерашнем патче ввели не просто линейку новых кораблей, а три типа массивных космических структур, которые строятся еще из ряда компонентов. Для их изготовления требуется значительное количество планетарных ресурсов и руды. Уже сейчас цены на планетарные компоненты Р4 подскочили до 3кк за штуку.

Причем, стоит помнить, что в этом патче вышло далеко не все то, что должно выйти. Скажем, производственные линии для цитаделей выйдут только осенью. А буровые платформы — аж зимой. Да и сам процесс постройки цитаделей займет порядочно времени, особенно если речь идет о размере XL Keepstar. Так что массовой застройки в первый месяц не стоит.

Как игроки будут использовать цитадели — вопрос интересный. Из списка служебных модулей ясно, что функционал у новых структур будет самый широкий. Так можно будет построить и производственную цитадель и торговый центр. И, конечно, брать деньги за их использование. Поэтому торговый ларек или СТО поставленные в нужном место будут приносить деньги. Ну а о том, что цитадели смогут быть мощными военными базами так и говорить не приходится.

В общем-то, будущее покажет. Интересно, что когда ССР выпустил дополнение Apocrypha с вормхолами и системами W-Space, то они не ожидали того, что придумали игроки. Они думали, что туда будут прилетать, убивать слиперов и ломать релики. А игроки стали ставить там ПОСы и жить на постоянной основе. Какие варианты придумают игроки сейчас — будем посмотреть и очень скоро.

Впрочем, ССР в стороне не остануться. Патч принес не только новый контент и игровые механики. Он принес сверхзадачу, которую под силами решить только очень крупной группе игроков или совсем уже чокнутому донатеру. Помимо «стандартной» XL-цитадели Keepstar в игре есть ее модификация Keepstar Palatine. Эта цитадель имеет ряд уникальных свойств. Во-первых, она превосходит по своим характеристикам Keepstar. В два раз больше HP и дополнительный лоуслот и два мидловых слота. Осада такой крепости займет в два раза больше времени, нежели простой Keepstar. Во-вторых, оценочная стоимость этой штуковины — 200 триллионов исков. Это примерно 15% от всей денежной массы, которая крутится сейчас на рынках Нового Эдема. Если переводить это в денежный эквивалент, то это примерно 3 миллиона реальных доллариев. В-третьих и главных — в игре может существовать только одна такая цитадель.

Другими словами, CCP заложили цель, требующую действительно титанических усилий. Первый альянс, который поставит ее, войдет в историю игры навсегда. Вторым будет тот альянс, который развалить ее на хрен. Можно сказать, что вчера стартовала одна из самых интересных гонок за первенство за всю историю существования EVE Online.

Вот такие вот интересные дела происходят в Новом Эдеме.

Author: Deckven View all posts by

4 Comments on "Цитадели Нового Эдема"

  1. Tven 30 Апрель 2016 в 8:37 -

    Ненавижу и не участвую в глобальных войнах. Да и в войнах вообще.
    Но в запиле Keepstar Palatine поучаствовал бы :)
    Это надо будет всей галактике против хозяев такой дуры объединяться.
    Хотя не. Передумал. Лаги и замедление времени там будут галактического масштаба.

  2. Tven 30 Апрель 2016 в 9:19 -

    3 миллиона реальных доллариев
    Блин, не верится.
    Ничего не путаешь?

  3. Deckven 30 Апрель 2016 в 20:18 -

    @ Tven. 200 триллионов = 200.000 миллиардов = ~ 200.000 плексов в нынешних ценах. Плекс стоит 20 баксов, то есть ~ 4.000.000 доллариев. Так что, да, я ошибся, не три миллиона ;)

  4. Tven 4 Май 2016 в 13:49 -

    Насколько я помню самые масштабные сражения в EVE уносили суммы в несколько десятков тысяч долларов
    Вообще рекорды доната в онлайновых играх оцениваются сотнями тысяч долларов..
    Непонятно откуда может взяться 3 000 000 долларов на эту суперцитадель.

Leave A Response