Оружие и доспехи — а на местном диалекте «гир», «шмот» и «обвес» — это ключевые вещи, определяющие характеристики вашего персонажа, особенно на левекапе и в эндгейме. Что же нужно знать об этом? Подробности под катом.
Начнем с типов предметов. Они делятся на три категории:
- BoP (Bind on Pick Up) — предмет «привязывается» к персонажу после того, как вы его взяли. То есть, например, вы разыгрываете лут, упавший с босса и выбираете этот предмет. Теперь его нельзя отдать другому персонажу и продать на аукционе. Правда, его можно продать нпс-вендору или распылить. Последнее возможно, если ваш персонаж владеет ремеслом чантера или имеет в гарнизоне соответствующее здание (правда, это доступно только после 90-го уровня).
- BoE (Bind on Equip, «боешки») — предмет «привязывается» только после того, как вы его одели на персонажа. Если он лежит у вас в инвентаре или банке, то его еще можно продать или отдать другому персонажу.
- BoA (Bind on Account, «наследки») — этот тип предмета «привязан» к аккаунту, что позволяет вам передавать его другим персонажам вашей учетной записи. Характеристики такого предмета повышаются по мере того, как вы достигаете новых уровней. Кроме того, на многих BoA есть бонусы к получению опыта.
Доспехи также делятся на следующие категории в зависимости от того, из чего изготовлены: тканевые, кожанные, кольчужные и латные. Не все классы могут одеть, скажем латы. Кастерские классы, например, маги, жрецы и чернокнижники не могут ночить ничего тяжелее тканевых доспехов. Кто и что может носить — смотрите в материале о выборе класса персонажа.
Как получить предметы? Всего есть четыре источника:
- предметы падают с убитых монстров или находят в сундуках или коробках;
- предмет можно сделать, если вы владеете определенным ремеслом;
- предмет можно купить на аукционе, чаще это либо BoЕ, которое упало с монстра или предмет, созданный другим игроком;
- предмет можно получить в награду за выполнение квеста;
Еще одни важный момент. Есть предметы, которые предназначены для PvE, а есть то, что заточено под PvP. Первые не очень для боев игроков друг против друга, а если вы оденете вторые в рейд, то вас там засмеют. PvP-предметы имеют характеристики, которые нужны только для PvP-игры.
Теперь о качестве предметов. Его легко определить по цвету названия предмета.
- «Серые» и «белые» предметы обозначают низкое и обычное качество соответственно. По сути это хлам, который вам мало пригодится, разве чтобы на первых порах не смущать наготой других игроков. Обычно они быстро меняются на «зеленые». А игроки с деньгами могут сразу купить несколько «наследок» и не морочить себе голову до старших уровней.
- «Зеленые» предметы необычного качества, которые еще называют «зеленкой». На них больше характеристик и они делают вашего персонажа чуть сильнее.
- «Синие» предметы редкого качества, «синька». Когда-то считались лучшими и наиболее доступными на этапе прокачки. Обычно выпадали из монстров в подземельях на пять человек или давались в награду за выполнение цепочек квестов. Впрочем, их тоже можно скрафтить. Хороший вариант временно заполнить дыры в обвесе, не занятые «наследками».
- «Фиолетовые» предметы превосходного качества. Это те самые эпики, лучшее, что доступно в игре и уступают только легендарным предметам, о которых будет сказано ниже. К тому же, здесь стоит знать о таком важном показателе, как уровне предмета, потому как эпик эпику рознь. Обычно эпики привязаны к определенному тиру рейдов. То есть в эпики из стартовых рейдов хуже по качеству эпиков из более новых рейдов. Более того, эпики более ранних дополнений намного хуже даже «зеленки» из более позднего контента. Падают они чаще всего с рейдовых боссов, но вполне приличные предметы могу сделать и крафтеры. ВоЕ-эпики тоже есть, но чаще всего стоят очень приличных денег.
- «Оранжевые» или «легендарные» предметы («легендарки»). Такие предметы можно пересчитать по пальцам, а некоторые из них уже невозможно получить. Те, что есть довольно сложно заиметь. Если говорить о ранних легендарках, например о мече Громовая Ярость, то его можно было создать, добыв много разных компонентов. Более того, два из них падали с низким шансом в рейде. Другие легендарные предметы просто выпадали из финальных боссов, например Клинки Аззинота, но рандом есть рандом. В поздних дополнения разработчики изменили систему получения легендарок — их можно было получить в ходе выполнения очень длинной квестовой цепочки, которая требовала усилий целой гильдии либо регулярных и многомесячных походов в рейды. Чем же так хороши легендарные предметы? Во-первых, они дают уникальные бонусы, резко увеличивающие характеристики персонажа. Во-вторых, они очень классно выглядят (конечно, если речь не идет о легендарном кольце из дополнения Warlords of Draenor).
Что еще важно помнить? Важно помнить, что предметы могут быть частями комплектов (сетами) из двух и более вещей. Если на персонаже одето несколько предметов из такого сета, то он получает дополнительные бонусы. Особенно это важно для рейдовых сетов.
Теперь немного о том, какие изменения грядут с выходом нового дополнения. В дополнении World of Warcraft: Legion игроков ждут большие перемены в этом отношении легендарных предметов. Они будут с очень низким шансом падать из монстров в открытом мире. Поэтому времена длинных квестовых цепочек и необходимости долго ходить в рейды, проходит. Если вам улыбнется удача, то вы получите какой-нибудь «оранжевый» предмет, упавший с босса в локации открытого мира. Но самое интересное в Legion это не легендарки, а так называемые артефакты.
Артефакты это особый тип оружия, который игрок сможет совершенстовать по своему усмотрению. Это относится как к прокачке его характеристик, так и внешнему виду. По сути это еще одна плоскость развития персонажа на левелкапе. Каждый класс и каждая специализация этого класса будут иметь свой уникальный артефакт. Детали можно почитать в отдельном постинге по артефактам.
В общем и целом, это главное, что вам нужно знать об экипировке в World of Warcraft.
Спасибо друг, отличный пост!
@ Selenit — рад, если это помогло!
ну, НАДЕТЬ же!
«Не все классы могут одеть, скажем латы.»
Скажите, а сам уровень предмета играет какую-то роль? Т.е. у меня есть наследка. Вначале была 38 ур после улучшения стала 388. А все остальные характеристики, практически не изменились. Т.е. выполняя какой-то квест я вполне могу найти те же предметы с лучшими характеристиками. Что именно дают уровни предмета?
@ Тотошка, некоторая синька может быть лучше чем наследка на определенном промежутке уровней. Но наследка все равно станет лучше ее очень быстро, потому как кач идет шустро
спс за пост ты мне очэнь помог особена для меня важны цвэта экипировки интересно было узнать про цвета экипировки
Я играю на пиратке хорошей в Лич кинг на сервере с большими рейтами так времени играть у меня уже не так много. Я вкачал несколько персонажей : первый это паладин ретро у него профы травничество и горное дело (очень удобно трава и руда рядом) продавал реги и заработал. Потом
вкачал прото паладина алхимика и ювелира и решил что наверное он будет мой мейн затем вара танка инженера и кузнеца, и мага начертателя. Все 5 проф потребляют ужасно много ресурсов. Мне аж надоело их собирать в эндгейме и я решил походить в ппг и бг и просто погангать. Итак я
погангал затем пошел прото палом на аукцион закупить латных доспехов качества высокого да цены доступной. Но цены там оказались чуть больше, некоторые вещи стоили больше чем у меня есть, но мне удалось купить относительно дешево неплохих пару колец и немного доспехов.
Подскажите пожалуйста как быстрее одеть своего перса и стоит ли тратить деньги на инчант не рейдового шмота уровня 200 и 226. Люблю танчить и ходить в ппг и рейды. Хочу задать неполиткорректный вопрос кто лучше как танк вар или пал? мне нравится вар но полезнее наверно пал?
Когда я играл на сервере с качем х1 за орду мне понравился маг и я им играл вкачал инчант и портняжное дело ходил в ппг и рейды. Очень здорово дамажить магом : красивые спецэффекты возможность экономить деньги на еде и телепортироваться. Потом ходил на бг и арену. И
мне не понравилась плохая выживаемость мага я нуб в пвп но мне показалось что у паладина в вотлк преимущества.
стоит ли брать вещи за эмблемы триумфа? за эмблемы льда? или лучше то что дропается в 25 гер? какого качества самые лучшие шмотки которые можно скрафтить за дс и много регов? и стоит ли крафтить или покупать дорогущие предметы?
и ещë 1 вопрос не в тему я просеял ювелиром примерно больше 100 штук руды то есть 1 стак а там не выпало ни 1 камня на трансмут кроме особых. я невезучий?Купил на ауке 40 леснх изумрудов и трасмутирую для квеста на красный камень. Можно только раз в сутки трансмутировать.
@ napoleon — просеивание руды это в чем-то лотерея, так что неудивительно