Казуальный рейдинг: плюсы и минусы

casual-ulduar  

   Мой рейдовый опыт не слишком велик. Если не считать фан-рейдов в Каражан и AQ-20 на 72-ом, и потом в группу рейдов в районе Черной Горы уже будучи на 80-ом, то фактически я начал рейдить в апреле месяце. Обычный мой график был один максимум два раза в неделю и только в июле я рейдил довольно много — дней пятнадцать подряд. Конечно, компания, с которой я ходил в походы по инстансам была в основном казуальная. Но было несколько и прогресс-ранов, которые организовывали наши хардкорщики. В августе у меня был перерыв и вот сейчас я опять вернулся к своему обычному графику.

   Исходя из того приобретенного опыта, а также массы форумных тредов и сайтов, прочитанных по этой теме, я решил написать небольшой постинг относительно двух основных типах рейдинга — хардкорного и казуального. О первом я больше знаю понаслышке, но тем не менее, после почти полугода казуального рейдерства я понимаю смысл некоторых правил, которые лежат в основе поведения членов хардкорных гильдий. И если когда-то эти правила представлялись чем-то вроде воинского устава, то теперь у некоторым из них я отношусь с пониманием.

   Думаю, что этот постинг окажется полезным для казуальных игроков, которые только начинают свою рейдовую карьеру.

   1. Сбор рейда
   Хардкорная гильдия: все обязаны быть в он-лайне за минут 10-15 до начала рейда и принять инвайт вне зависимости от места нахождения (БГ, инстанс с другой группой и т.д.), в случае опоздания к рейд-тайму, игрок заменяется на более дисциплинированного в течении нескольких минут.
   Казуальная гильдия: в принципе тут действуют те же правила; есть время, когда начинают делать инвайты и собираться у камня, есть время начала рейда;

   Одна из проблем, которая может случиться с казуальной группой — некем заменить того, кто не явился. Иногда даже те, кто подписались, не приходят к времени сбора и никого не предупреждают. В этом случае поиск замены может занять достаточно много времени. В моей практике был случай, когда о два дамагера отказались от рейда в последний момент. На замену нашли друга в 200-ом эквипе (это для ульдуарского рейда), другого ждали, пока он закончит прохождение с пугом какой-го инстанса. Самое интересное было то, что когда он освободился, то отказался от участия, поскольку в рейде была барышня, которую он терпеть не мог. В общем и целом — потерянный час времени.

   2. Выход из рейда до его завершения.
  Хардкорная гильдия: без уважительной причины (коей, например, считается дисконнект) это сделать нельзя и если это происходит, то игрока штрафуют (или применяют другие санкции).
   Казуальная гильдия: выход до конца рейд-тайм не приветствуется, но вас за это никто не накажет.

   Да, мы все люди, да у нас есть дела, да все может случиться. Тем более, если человек семейный, а дети маленькие, то тут вообще мало что можно иногда предсказать. Иногда действительно нужно уйти и никакие пиксели не могут быть важнее некоторых вещей. Поэтому для семейных людей возможность уйти и не чувствовать себя из-за этого виноватым, важно. Но если вы пока еще не обременены семейными обязательствами, то для вас это правило не должно быть слишком жесткое. В конце концов, когда вы идете в кино, театр, на концерт то планируете провести два-два с половиной часа и даже может быть отключаете мобильный, чтобы вас не беспокоили. Тем более, что если кино вы смотрите сами, то в рейде с вами еще 9 или 24 человека. И им придется искать замену, а это опять же время. Когда гильдия достаточно крупная или связи у гильдийцев большие, то найти замену не проблема. Когда мы ходили в Накс-25 сборной из трех гильдий, то замена подбиралась в течении 3-5 минут. Но случаи бывают разные. Бывают ожидания и подольше, когда, например, игроку надо смотаться в Даларн и чего-то к рейду прикупить.

   3. Требования к экипировке.
   Хардкорная гильдия: там вообще могут сказать, что «в приеме отказано, шмот краповый»
   Казуальная гильдия: «шмот ерудна, главное, чтобы человек был хороший»

   В казуальной гильдии вас никто не будет заставлять одеваться по последней моде и гриндить энчанты у Ходиров. Это хорошо. Очень хорошо. Потому что после 80-го гриндинг и фарминг становятся нормой жизни (вряд ли я когда-нибудь буду для какого-то из альтов качать репу у Ходиров даже с нововведением). Потому что в конце концов это игра, а не работа, где нужно выполнять обязательства. В рейд возьмут и так и уже второй вопрос насколько мы далеко зайдем в этот раз. С другой стороны — был у меня случай, когда человек получил ачиву «Первая Эмблема» после того как мы разломали Левиафана. Это не слишком правильно, мягко говоря. Это показывает не только отношение человека к своей экипировке, сколько его непонимание того, что в рейде он балласт, «вагон», который выезжает на других. Протащиться в хвосте за командой, которая одевалась в героиках, одевалась в Наксе-25, траила Улудуар и сливала сотни голды на ремонт и химию, и получить два-три предмета практически на шару… Лично мне тогда было обидно. Если же человек понимает, что он малополезен и идет в группу, то это просто неуважение. В любом случае из-за таких вот «товарищей по оружию» рейд может превратиться в вайпфест и вечер будет испорчен.

   4. Требования к реагентам, «химии», еде, состоянию эквипа.
   Хардкорная гильдия: «все должно быть с собой»
   Казуальная гильдия: «ой, ребята, я воду не взял, у кого есть?»

   Конечно, есть маги, которые могут скастовать вкусные булки или повара, которые «застелят поляну». И если вы не взяли какого-то допинга, то ничего страшного. Люди Ульдуар и в «синьке» проходят. Но не стоит забывать, что рейдовые инстансы это те места, где требуется полная выкладка и никакая дополнительная прибавка к параметру не бывает лишней. А считать эти небольшие добавки в целом на рейд, то в принципе все эти мелочи сложатся в довольно приличную сумму. Вспомните те бои, когда вам чуть-чуть не хватало для того, чтобы босс упал. Так вот эти «чуть-чуть» это та самая химия, которую вы не взяли с собой.

   5. Правила деления лута.
   Хардкорная гильдия: система ДКП
   Казуальная гильдия: «нуждающиеся роллят»

   Конечно, есть и казуальные гильдии, в которых действуют правила распределения лута, но для хардкорных это есть правило. Плюсы системы ДКП — ваши усилия вознаграждаются соответственно. Этим все сказано. Элемент случайности сведен до минимума. Если вы играете хорошо и полезны вашей гильдии, то вас получите положенное вам. Кроме этого для ГМ-а и РЛ это инструмент управления рейдом и гильдией, мотивацией, а это тоже немаловажно. Плюсы свободного ролла — всегда есть шанс получить неплохую вещь, даже если вы не «ипошите» на гильдию с утра до вечера. Как сейчас помню, первая вещь 213-го уровня, накидка с Хейгана, досталась мне по время выхода на замену в Накс-25, а голова Т7 — после того как я вышел на замену на последних двух боссов в «десятке». Во-вторых, это самом по себе захватывает. Некая мини-азартная игра, от которой тоже можно получить адреналин. Сколько помню свои походы в Накс — почти каждый резет мне что-то перепадало, это при том, что ходил я раз в неделю.

   6. Состав команды.
   Хардкорная гильдия: высокая сыгранность команды
   Казуальная гильдия: состав может варьироваться от случая к случаю.

   Успешность рейда зависит не только от умения владеть своим классом, знание тактик и правильный обвес. Это сыгранность команды. Люди, которые давно играют вместе знают кто на что способен, кто в чем силен или слаб. В принципе даже в 5ппл можно без труда разглядеть хардкорных игроков, которые проходят, например, ДракТарон или Утград за двадцать минут инстанс в полном молчании, не маркируя целей и не обсуждая тактик. В казуальной гильдии состав может варьироваться, а от этого зависит и успешность рейда. Когда не хватает своих, то могут приглашать друзей, но далеко не всегда друзья играют хорошо (знают тактики и т.д.). Конечно, никто не говорит, что среди казуалов нет сыгранных команд, которые быстро и чисто проходят инстансы. Но в силу того как отбирается состав в хардкор, как там регулируются отношения и формируются команды, эффективность работы у них выше.

   7. Цели.
   Хардкорная гильдия: «ферсткил на сервере»
  Казуальная гильдия: неплохо провести время

   Да, это игра. Для казуалов рейд это приключение, повод для того чтобы получить фан, потусоваться в компании большей чем пять человек, может быть даже поэрпешить. Даже из вайпов никто не делает больших трагедий, в конце концов это тоже весело иногда из-за какого-то ляпа всем вместе упасть. Ну и конечно рейд для казуалов это возможность приодеться и получить пару несложных ачивок. Для хардкорщиков это вопрос первенства. Вопрос престижа. Смысл существования гильдии и вообще игры в WoW. Отсюда вытекает много следствий. Иерархичность, более строгие уставы, более жесткие требования ко всему, что может сказаться на результате. Я читал требования нескольких хардкорных гильдий и обсуждения кандидатур на сайтах. Мне это напомнило процесс получения работы в большой серьезной компании. Начиная с того, что надо представить своей резюме, заканчивая тем, что надо еще и пройти интервью. Если вы смотрите на рейдинг как на развлечение раз-два в неделю, то идти в такую компанию не стоит.

   8. Прогресс.

   Хардкорная гильдия: новый контент проходится в течении пяти-шести резетов.
   Казуальная гильдия: до инстанса следующего тира казуалы добираются перед выходом нового контент-патча.

   Подавляющее большинство игроков не видело Накса-40, не убивало боссов МС, Черного Храма, Санвелла и других топовых инстансов. Даже Йогг-Сарон в «десятке» покорился не более чем 15% игроков (по состоянию на начало октября 2009). Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что хардкорщики рейдят практически каждый день. 5 рейдовых дней неделю этот тот минимум, который требуется от члена хардкорной гильдии. Часть рейдов приходится на фарм освоенных инстансов и одевание отстающих, часть — на освоение и прогресс.

   У казуальной гильдии график 1-3 вечера в неделю. И, конечно, с такой частотой и освоение и прогресс идет значительно медленнее.

   Если вы хотите осваивать контент и видеть все, что делают близы, то в казуальной гильдии это сделать сложно и уйдет у вас на это значительно больше времени.

   В завершении еще несколько слов относительно казуального рейдерства. Казуальный рейдинг может быть успешен и прогрессивен в том случае, когда игроки не только неплохо владеют своими классами и знают тактики, но и 1) дисциплинированы и ответственны, 2) имеют постоянный и хорошо сыгранный состав. В таком случае и одного-двух раз в неделю хватит на то, чтобы осваивать контент в «нормальном» режиме сложности.

Author: Deckven View all posts by

58 Comments on "Казуальный рейдинг: плюсы и минусы"

  1. TERSERCUTOR 4 Октябрь 2009 в 14:56 -

    Очень хорошая статья.
    Спасибо.

  2. Jurii 4 Октябрь 2009 в 15:30 -

    Пара уточнений:
    3. Требования к экипировке.
    Многие хардкорные гильдии примут опытного игрока если он «тащит» или «ипошит». Главное показать что ты реально знаешь свой класс и умеешь играть. Никакой эпик 245го лвла не поможет скажем магу если у него стоят чанты на стамину/силу, это уже клиника. В настоящий момент вполне возможно собрать вещи уровня Ульда 25 бегая по героикам, и если ты подобрал их удачно, то сможешь составить конкуренцию игрокам которые проходили этот контент. А скажем заявки типа: «Я вася, я хачу быть с вами и убивать боссов первым!! У меня есть несколько эпиков, я правда не знаю как раскидывать таланты, но я очень общительный и компанейский» никому не нужны — обучать нубов занятие не из приятных.
    4. Требования к реагентам, “химии”, еде, состоянию эквипа.
    Приходить в рейд непочиненным это как бэ высочайший нубизм. Еду большинству классов не стоит брать свою — обычно за счет ГБ ставится рыба (исключение — когда тебе нужен бафф на специфичный показатель), ну а фласку можно и попросить в долг.
    5. Правила деления лута.
    А ты знаешь как обидно когда ты ходишь каждый ресет в рейд и нужная шмотка тупо не падает, а тут приходит некий нубик который только вчера из отпуска месячного пришел и нубит по полной и сролливает эту вещь? Нет уж, каждому по посещаемости и эффективности это куда справедливее.
    6. Состав команды.
    По поводу героиков — ходил я тут с пати из одной топ гилды в дэйлик, так любо дорого: пуляем 3-4 пака треша, аое, босс ложится за 20-30 секунд, и никаких задержек. В ИЧ гер сходил со сборной солянкой — вайп из за того что дд и хил не отошли от вурдалака, все 4 нубаса попали под сияние два раза, танка чуть не уронили на первом боссе. Нееет уж, лучше я с топами схожу чем всякие нубасы будут выезжать на моем овергире.
    7. Цели.
    Не всякая хардкор гильдия может себе позволить делать ферсткиллы, к примеру на Азурегосе всего 4 гильдии могут претендовать на ФК Ануба/Йога+0. Я бы охаректирозовал стремления большинства гильдий из топ20 сервера — пройти новый рейдовый контент как можно быстрее.
    8. Прогресс.
    Прогресс бывает разным, есть нормал моды, есть харды. На освоение хардов как раз и направлены усилия игроков топовых гильдий. Нормал моды рассматриваются лишь как подготовительный вариант.

  3. slane 4 Октябрь 2009 в 16:04 -

    стоило бы так же отметить, что прогресс ги зависит не столько от её направленности, сколько от её желания. даже на моей памяти были случай, когда казуал-ги обходили «хардкорные», ибо у 1х было банальное желание и интерес, когда для 2х просто желание лута и привычка.

  4. Deckven 4 Октябрь 2009 в 16:09 -

    2 Jurii. Знаю, что это такое. Конечно, у меня это было не в рейде, а в 5ппл героике, но 15+ заходов в ИЧ за Marrowstrike у меня в памяти отложилось на всю жизнь. С другой стороны — у нас перед походом в Накс-25 РЛ всегда повторял правила лута. Тех, кто из новичков не принимал, могли уходить.

  5. Sul 4 Октябрь 2009 в 17:11 -

    а теперь если пробежать глазами по написанному:
    казуальный рейд — никто не готов, того нет, того не хватает, этот ничего не знает, химки-хавки нет, вайпы ремонт, афк 30 минут.
    так-называемый хардкорный рейд — быстро чисто убили всех боссов за 3-4 часа рейда и ушли по своим делам.
    так вот вопрос — кто больше тратит времени на игру?
    не вопрос, есть хардкорные гильдии которые постоянно делают какие то хард моды, стремятся все выше и выше, 7/7 рейдовых дней по 5 часов. но есть и множество гильдий средней руки, которые чистят весь контент за 3 рейдовых вечера без нервотрепки и без суровых наказаний (если нужно уйти — просто предупреждаешь КЛа или РЛа и идешь куда тебе нужно)

  6. Deckven 4 Октябрь 2009 в 17:30 -

    2 Sul. Ты увидел больше минусов чем плюсов. Перечитай еще раз ))). Я могу выйти из рейда и меня никто за это не оштрафует. Я не обязан ходить когда надо, я хожу когда хочу и могу. Я получаю фан вне зависимости от прогресса и места на сервере. Я не слушаю в свой адрес — у тебя шмот крап, а иду в команде с приятными мне людьми. Если я вайпнул рейд, то меня за это ни кикнут, не обругают и не оштрафуют.

    Насчет времени на игру — у нас рейд-тайм заканчивается в 00-30 (по Киеву) вне зависимости от того, насколько далеко зашли. Рейды — два раза в неделю. Мы просто не успеваем нормально освоить контент, вот и все.

  7. Кел 4 Октябрь 2009 в 19:12 -

    А я видел алгалона.. Один раз.. В десятке.. Мы сняли ему 25% под бл а потом он нас положил, а потом я ушел, но видел. В общем то я играю в гильдии серьезной, но у нас нынче проблемы, поэтому ивк 25 нам только снится, еще и люди ливают(

  8. Salvinorin 4 Октябрь 2009 в 19:37 -

    Деквен, ты в комментах к предыдущей статье говорил что хочешь какого-никакого прогресса, а тут ты описываешь почему ты именно в казуальной ги, то что можно в любой момент уйти из рейда, в который приходишь раз-два в неделю и тп. На первый взгляд ситуация тупиковая, но решение есть. Трансферься на сервер по типу Гордунни, где пуги дадут фору гильдиям с других серверов, и ходи именно в них. Тут и прогресс и практически 0 обязательств (практически, т.к. РЛы таких пугов предъявляют высокие требования к игрокам, надо брать химию в рейд и тп).

  9. DagonCraft 4 Октябрь 2009 в 19:50 -

    2Salvinorin. Ну так Deck же написал, что только сейчас началась муть с «походами». Да и на Гордунни очереди и по мне лучше быть в активной ги, чем ходить в пугах. Как-никак коллектив.

  10. Deckven 4 Октябрь 2009 в 20:14 -

    2 Salvinorin. Я не хочу прогресса как такового, с частотой раз-два в неделю «десятку» можно осваивать долго. Я хочу приходить в рейд и не ждать по часу начала. Как минимум.

    Насчет уходов во время рейда — я это практиковал очень редко, но само ощущение того, что меня никто не будет наказывать за подобные вещи делает мой рейдинг комфортнее.

    Проблемы да, начались сейчас, когда наиболее активная и серьезно относящаяся к рейдингу часть гильдии все меньше ходить в гильдийские походы. Начались и ожидания по часу и неготовые люди, которые думают, что идут в «большой героик».

  11. Deckven 4 Октябрь 2009 в 20:35 -

    Кстати, в походах в Накс-25 народ был намного более собран. Может сказывалось то, что ходили сборной и выглядеть в глазах других ребят слакерами не хотелось. Тогда сбор проходил минут за 10-15, как у настоящих рейдеров ))). Помню, рейд-лидер за полчаса предупреждал по чату коалиции о том, чтобы народ готовился к инвайтам и слазил с нерейдовых альтов ))

  12. DagonCraft 4 Октябрь 2009 в 20:40 -

    2Deckven. Так посмотри с какими ги ходит «часть» рейдящих и попробуй вступить туда. Иль в конце концов трансфернись Деквеном на рурилмы, например на Гордунни(очереди) иль СД(тоже =D). На ВП тоже неплохо, в общем решай сам. Но из путешественников лучше уходить.

  13. Deckven 4 Октябрь 2009 в 21:08 -

    2 DagonCraft. Я уже прозванивал ситуацию. Там нужно быть минимум два раза в неделю в рейде. Это для меня проблема, но я думаю, что я ее смогу уладить с семьей. Но вопрос в другом — им не нужен сейчас хантер. Да и как бы не приглашали. Поэтому я уже вчера говорил с парой рекрутеров. Если найду что-то приличное, то буду уходить.

    Но на ВП я уже играю ))). Пока определяюсь с генеральной линией партии — буду качать своего ханта. Хороший повод будет пописать о квестовании в низко и среднеуровневых зонах, а также осмотреться на реалме. Повторюсь, даже если с рейдами все пойдет нормально, то делать до 3.3 Деку уже особо нечего. Профы прокачаны по максимуму, тринадцать экзальтед репутаций, больше десятка маунтов, включая анкираджского жука, черного мамонта, бронзового дракончика и мотоцикл, восемь титулов, очки аичив уже 3л ползут ))). Можно конечно, купить еще тридцать восемь маунтов и получить ачив или накопить на трехместного мамонта, только зачем? Докачать рыбалку и готовку и может быть пройтись по старыми инстансам. Развивать больше некуда, а месяц фармить героики, чтобы одеть штаны Т9… А потом за пару забегов в Залы Льда выбить себе что-то получше?

    Так что увидите полуголого дварфа ханта 20+ уровня без раскладки талантов с кличкой Гейткипер — так это я ))).

  14. DagonCraft 4 Октябрь 2009 в 21:45 -

    Мне кстати тож уже особо делать нечего, ну кулинарию с рыбалкой докачаю, ну выбью пару шмоток(хотя по моему мнению шмот у меня приличный и дпс выдаю 4к+). Больше заняться нечем, если только на пару часов заходить дейлики делать для денег. А так я алхимик, так что всегда химия есть) Для еды как раз кулинарку качаю. Да и ачивами вполне доволен, все что хотел-получил. Так что дружно все ждем 3.3(насколько я понял это будет «последний» патч, потом будет катя)

    И я кстати до 50 лвл бегал без раскладки талантов =D Причем вполне успешно, я просто хотел все на 80 разложить, но потом понял что так я буду качатся еще дольше)

    P.S. А почему бы тебе Деквеном на рурилмы не перейти?) Не хочется, потому что это «рувов» иль по другой причине?) Если не секрет, скажи =D

  15. Docktor 5 Октябрь 2009 в 6:21 -

    Да согласен по любому в казуале есть свои плюсы и минусы. Но не стоит забывать, что лично от вас много зависит: будут или не будут ругать за о или иное отсупление от правил приличия или тд стоит всегда требовать от себя большего. Например по такой вот оценке как описана тут я тоже являюсь казуальщиком, потому что не могу выстраивать чёткий график и тому подобное. Но я всегда при себе имею химию, не важно планирую я куда нибудь идти или нет. Всегда у меня статовая еда, таже самая рыба для всех, и индивидуальные плюшки, шмотки перед рейдами полюбому чинятся, а если и нет то у меня всегда с собой робот торгаш-ремонтник. Я тож играю хантом и постоянно носил с собой ящики с пулями. Минимальные правила может выполнять каждый, и плюсов будет куча для всех. Имейте уважение к тем кто играет(воюет) плечём к плечу с вами, быть вагоном, или даже маленькой тележкой — это не делает чести вам.

  16. Бонифаций 5 Октябрь 2009 в 6:59 -

    У нас в ГИ, так сказать, «полухардкорный» тип рейдов:
    - в ГИ играют люди занятые, много времени в игре не проводят
    - рейды проходят 2-3 раза в неделю
    - собираемся в строго определённое время. Если кто-то не смог прийти\не пришёл быстро находим замену из ГИ (благо состав ги больше 100 человек). Если нет РЛ — идём с его замом.
    - химию и еду не покупаем. В ГБ есть ячейка для рейд-групп. Каждая рейд-группа занимает свой отдел этой ячейки. Каждый игрок вносит 100г в неделю, в течении недели крафтится еда и химия, а РЛ просто берёт необходимое из ячейки перед рейдом.
    - покидать рейд можно в любой момент (все люди занятые, семейные)
    - можно вайпать рейд и быть не одетым в фулл т9 :) ))

    Т.е. рейды организованны строго по времени и не так строго касаемо самой игры. Сейчас спокойно рейдим ик10\25 и оню 10\25. Одеты все в 226-245 шмот. Хардкор? :)

    Кстати: в героики и дейлики топ составы не ходят (смысл? баджи триумфа выбиваются с избытком в ик10\25 и на Ониксии). Ходить на дейли из-за денег? Проще сделать пару дейликов у тех же Ходиров — времени затрачивается меньше, а результат такой же.
    Я дейликами турнира и у Ходиров спокойно зарабатываю себе на походы в рейд, ремонт и чанты.
    Deckven, давай двигай к нам, на Разувий :) ))
    Примем с распростёртыми :)

  17. Jurii 5 Октябрь 2009 в 10:44 -

    Фишка в том что в казуальной гильдии ты увидишь последнего босса данжа за пару дней до выхода нового контент патча, а убьешь и того позднее. Про хардмоды в казуал гильдиях я и не говорю.
    ЗЫ: чуствую себя ноулайфером — 8,5к+ ачивпойнтов, 45+ экзалей, 114 маунтов. Делаю потихоньку Чокнутого и надеюсь успеть получить железного прота =)

  18. Dikayadi 5 Октябрь 2009 в 11:22 -

    Мне кажется что тут немного спутаны понятия казуальности и раздолбайства (пардон за мой французский)
    У самой гильдия нечто среднее (мы называем ее софткор)
    У меня вопрос к Бонифацию — как вам удалось набрать 100 игроков, на каком реалме играете?
    Как у вас со знанием тактик в рейде, все должны знать перед пуллом или объясняют по ходу рейда?

  19. ASK_EL 5 Октябрь 2009 в 11:35 -

    Ващето на делики ходят, из топовых гильдий, 14 эмблем это 1 сфера, тем паче что уж такого пробежаться в какойнить героик, просто ради фана.

    Судя по прочитанному, чаще всего пишут «могу свалить влюбой момент». Вопрос! Зачем приходить ваще если свалить собрался. Лично у для меня это вопрос неуважения к оатсльным. Пока вы в реде то 25 человек должны работать слаженно. Если эт не так то будут тупые вайпы. И тут просто тупое неуважение к сотоварищам, взять и свалить, даже иногда тупо не сказав что времени нет, или проблемы какието.

    Сейчас контет досточно прост чтобы проходить нормалмоды в практически в волных составах. Проблема пуг редов возникает тока когда народ в нем начинает подходит с позиции «ща протащут».

  20. coyote 5 Октябрь 2009 в 13:07 -

    2Dikayadi
    +1. Имхо казуалы != расп***дяи
    Казуал наоборот должен дорожить своим временем, а не ждать сбора рейда.

    Есть ещё 1 плюс у топ гильдий. Когда только выходит контент, часто бывает, что инфо по некоторым босам ограничено, или отсутствует совсем. В таких случаях приходится самим анализировать боса и выдумавать тактику для рейда. Процесс достаточно занимательный, как на меня. Ради этого всеuда раньше копировался на ptr…

  21. Бонифаций 5 Октябрь 2009 в 13:46 -

    2 Dikayadi: вообще-то в гильдии около 170 человек, но если не учитывать альтов и неактивных игроков, то получается в районе 100 человек.
    Я ж написал реалм — Разувий :) Мы трансфернулись в своё время с Короля Лича.
    По тактике — если это топ-составы (у нас их 2) то тактика оговаривается\обсуждается только если заходим в новый инст или на нового босса (т.е. ни разу не были здесь). А так все примерно знают, что делать. Если что — РЛ поправляет во время боя. Чтобы было меньше вайпов, люди честно предупреждают заранее, что не были здесь раньше.
    Забыл уточнить, что у нас в гильдии нет людей младше 22 лет, мы «Старички» :) Может быть из-за этого организация выше (родители не загонят спать)?
    Насчёт покинуть в любой момент — а где не так? Вы ни разу не слышали фразы «Сорь…мне бежать надо…извините…бб». Просто у нас к таким фразам относятся спокойнее и с пониманием. Чаще всего, если игрок не уверен, сможет ли он полноценно участвовать в рейде — он просто отказывается сразу.

  22. Xned 5 Октябрь 2009 в 14:28 -

    Вставлю свои 5 копеек )
    1) Хардкорные гильдии: это гильдии с жестким графиком рейдинга. Рейд не окончен, пока РЛ не сказал этого. За каждую ошибку — штраф. Неактивность — кик. И т.д.
    Думаю таких гильдий сейчас немного, да и функционируют они в слак режиме, т.к. делать-то особо нечего )))

    2) «Нормальные» казуально рейдящие гильды: то же жесткое расписание рейдов, но их меньше (2-3 в неделю). Дисциплина присутствует, но за неисполнение/неприход тебя не штрафуют, а просто не берут в рейд. Рейд длиться строго установленное время — 2-3-4 часа (завтра всем на работу).
    Очень часто такие гильдии имеют в своем составе кучу народу, которому рейдинг не нужен в принципе — просто люди хорошие, пвп, ролплей)
    Такие гильдии, так сказать, мой выбор: Обязательств минимум (прямые руки и быть онлайн в нужное время) зато контент постепенно проходится.

    3) «Ненормальные» казуально рейдящие гильды. Приведу пример своей текущей

  23. Dikayadi 5 Октябрь 2009 в 15:00 -

    2Бонифаций — ваш пример это то, что мы хотим получить в нашей гильдии. Проблема в том, что почему-то находится пять-десять человек, которых не устраивает текущий прогресс гильдии и они ливают, прихватывая с собой сочувствующих. При том, что они пришли с куда меньшим опытом игры и во многом гильдии обязаны своим ростом. Есть ли у вас такое?
    Насчет возраста согласна — костяк и у нас за 20-ть, ближе к 30-ти.

  24. Xned 5 Октябрь 2009 в 15:18 -

    Вставлю свои 5 копеек )
    1) Хардкорные гильдии: это гильдии с жестким графиком рейдинга. Рейд не окончен, пока РЛ не сказал этого. За каждую ошибку — штраф. Неактивность — кик. И т.д.
    Думаю таких гильдий сейчас немного, да и функционируют они в слак режиме, т.к. делать-то особо нечего )))

    2) «Нормальные» казуально рейдящие гильды: то же жесткое расписание рейдов, но их меньше (2-3 в неделю). Дисциплина присутствует, но за неисполнение/неприход тебя не штрафуют, а просто не берут в рейд. Рейд длиться строго установленное время — 2-4 часа (завтра всем на работу).
    Очень часто такие гильдии имеют в своем составе кучу народу, которому рейдинг не нужен в принципе — просто люди хорошие, пвп, ролплей)
    Такие гильдии, так сказать, мой выбор: Обязательств минимум (прямые руки и быть онлайн в нужное время) зато контент проходится и ставится на фарм.

    3) «Ненормальные» казуально рейдящие гильды. Приведу пример своей текущей гильды: Накс25 вполне себе нормально фармился (до выхода Ульды). Но внезапно с патчем 3.1 появились проблемы: те люди, которые могли себе позволить потратить вечерок на фарм Накса не хотели идти вайпаться в Ульду))). Первое время кое как удавалось собирать состав на 10 (и то не регулярно) — 11/14 прогресс без хардов. Больше не сделали, т.к. статик состава не было. В 25 не ходили, т.к. те, кого паровозили в Наксе, в Ульде тупо сливались, а надо было показывать мало-мальский скилл. ()
    Дальше — больше: вышло ИК и коллапс. В Ульду25 народу нет (в У10 я б только за ачивом зашел), а ИК даже 10 сделать не могут. На этой неделе вообще смешно — зверей не сделали и разошлись (хотя сам ИК10 второй ресет пугом делаю и в 25 3х боссов валил). Народ медленно разбигается … (нормальных танков и хилов уже нет практически).
    Вывод: В казуально рейдящей гильде важна основа — как минимум несколько человек, которые будут являться основной рейдов (пара танков + + 2-3 хила + пяток дпса) и «тянуть» остальных. Без таких людей гильда рассыпется, т.к. рейдов не будет, а значит не будет и лута. (А нет лута — нет прогресса и рейдов. Замкнули).

    Хочу посочувствовать Deckven: в такой гильде многого не добьешься. Она скорее тормозит твой прогресс (Поясню: можно сделать теже ИК10 пугом и получить ачив, шмот, баджи. После чего показать ачив и идти в ИК25. НО формально запрещено, т.к. будет гильд рейд и сейвится нельзя.).
    Выход из ситуации: Во-первых, бросать тонущий корабль (в нашей гильде было уже 3 собрания по поводу рейдов, а результата все нет) и ходить с пугами. (Главное ачив получить).
    Во-вторых, паралельно искать новую гильдию. У многих казуальных гильдий сейчас вполне неплохой состав и прогресс. У нас на сервере восьмая по прогрессу гильда как раз казуальная. Wowprogress.com в помощь )). И только что меня туда приняли! )))

    Как резюме: как уже высказывались выше — казуальная гильда казуальной гильде рознь ). В первую очередь зависит от наличия «ядра» целеустремленных рейдеров (обычно это бывшие хардкорщики, которые больше не рейдят 24/7). Как только эти люди исчезают, то гильдия накрывается.

  25. ASK_EL 5 Октябрь 2009 в 15:37 -

    +100500 Xned

    Костяк протащит. Нужны те кто соберут, когото доберут. Просто сбор людей которые ждуч что их организуют, так и будут ждать, аналогично като попал с наксом. Накс все готовы идти, а понимание что делать и показать себя в ульде когда она вышла уже не хотели.

    А вообще, Нормально казуальная, где все или частично бывшие «папки» это есть гуд. Народ спокоен, знает что возможно все. Другое дело, когда народ не оценивает что умеет сам, а рвется вперед.

  26. Deckven 5 Октябрь 2009 в 15:47 -

    2 Dikayadi. Во-первых — примите мои запоздалые поздравления с событием. Счастия и согласия во обоих мирах ))). Есть коварные планы натырить скринов и осветить сие в одном из постингов.

    Насчет раздолбайства и казуальности. Я думаю, что только в п.4 есть намек на раздолбайство. Во всем остальном — это просто более мягкое отношение к членам гильдии и степени их участия в рейде. Почему-то многие пропускают мимо глаз последний абзац, где сказано о том, что при должном уровне ответственности и дисциплины все будет нормально.

  27. Deckven 5 Октябрь 2009 в 15:51 -

    2 coyote. Э-э, это что, блог рас…яя? )))

  28. Егерь 5 Октябрь 2009 в 15:59 -

    Я довольно долго играл с Казуалами сейчас перешёл в хардкор и гильду и вы знаете это на порядок лучше чем казуалы. В старой гильде рейд занимал от 3 до 6 часов которые в основном тратились на вайпы на очередное объяснение тактики и на вечные афк половины состава. При таком раскладе мы два месяца вайпались на Ходире в У25. Сейчас я состою в довольно таки хардкорной гильде. 5 рейдовых дней в неделю строго с 21.45 до 01.00 ночи, сейчас успешно делаем хардмоды У25 потихоньку траим ИВК25. На игру я стал реально тратить раза в два меньше времени. Теперь то время что я в игре я реально либо готовлюсь к рейду либо убиваю боссов, а не провожу время в ожидании очередного хорошего человека.

  29. Dikayadi 5 Октябрь 2009 в 16:14 -

    В общем-то темка эта, чувствую, будет популярна не менее, чем вов-детокс :)

    Что могу сказать — Deckven, спасибо за поздравления! Что ж добру то пропадать в безвестности.

    По поводу раздолбайства и прочт. Думаю, что как минимум в п.1 также есть место для проявления подобного. Потому как сами с таким столкнулись — никем и ничем не прогнозируемая неявка в рейд аморально действует на хардкорный костяк гильдии.
    Этот самый костяк — и залог существования софткор гильдии. А для того чтобы казуальность не переходила в раздолбайство — важна позиция руководства и непреложное соблюдение дисциплины.

  30. ASK_EL 5 Октябрь 2009 в 16:17 -

    2Егерь

    Люди считают что быть казуалом это тратить меньше времени. В корне не правильный подход. Я сам не «казуал» и друзей много которые в топ гильдях состоят. На все тратися по сути пару вечеров, потом или освоение нового если оно есть, или занимаешь тем чем хотел. И там не роботы, там просто люди которые не сваливают каждые 5 мин в афк минут на 15, им не надо перед каждым пулом обяснять вочередной раз тактику(иногда ощущение что там 500 человек сидит, потомучто каждый день он все забывает). Они просто гамают своим чаром, своим класом, и показывают что умеют.

    Казуал+. Так как сейчас все в разы проще чем во времена тогоже БК. Ну тока если ИВК25 не брать в расчет, там еще пока все жестоко.

    Рейд в ИК10 например в течении 1 часа, может доставить дольше приятного, чем тудаже но часа на 2-3, с кучей вайпов, и не факт что ануб ляжет. )))

  31. Бонифаций 6 Октябрь 2009 в 5:36 -

    2 Dikayadi:
    как сказал Xned: «В казуально рейдящей гильде важна основа — как минимум несколько человек, которые будут являться основной рейдов (пара танков + + 2-3 хила + пяток дпса) и “тянуть” остальных.»
    У нас это две семейные пары (муж — танк, жена — хил ) и просто друзья — танк, хил и дд.
    Вот на три состава у нас всегда есть костяк. Они, так сказать, «заводилы» :)
    Дело в том, что даже в пуго-пати надо начинать собирать с танков и хилов. Они основа рейда. Во многих гильдиях всегда есть пара десятков дд, которые болтаются, как «в туалете поезда» :) )) и не могут организоваться.
    Насчёт ливания из ги — я думаю тут можно создавать отдельную тему :) У нас окончательный примерный состав формировался около года(!) и до сих пор присутствует небольшая ротация. Подмечено, что люди постарше редко носятся по гильдиям как проституки и ведут себя адекватнее — как в рейдах, так и вообще в жизни ги. Поэтому у нас также присутствует отбор по возрастному признаку.

  32. coyote 6 Октябрь 2009 в 8:42 -

    2Deckven
    Да нет) Я просто к тому, что дисциплина в ги(рейдах) никак не связана с тем казуальная гильдия или нет)

  33. Xned 6 Октябрь 2009 в 13:14 -

    Да уж — а темка-то живая! )))

    По поводу дисциплины: Дисциплина должна быть всегда — иначе рейдов не получится.
    А получается часто такое: Собираемся,
    минут 20 добираем двух хилов и 1 танка.
    Суммонимся,
    Ждем тех, кто «на секунду» на Аукцион или фласк с почты забрать.
    Ресаммон, ребафф.
    Подождать афкашера (он МТ без него нельзя).
    Запуллить — вайпнуться.
    Реснуться. Минут 10 потратить на объяснение тактики (ссылка на танкспот 2 недели как на гильдфоруме). Подождать очередного афкашера (теперь хил за пивом пошел).
    Запуллить — вайпнуться. Еще раз объяснить топорам, что из огня надо выбегать, адда убивать и кастеры в мили рендже босса — это нехорошо.
    Успокоить сорвавшегося РЛа. Заменить ливанувших. Объяснить новеньким тактику. Дождаться афкашера. …

    Весело! Можно продолжать очень долго.
    В среднем такой рейд только около часа будет приближаться к убийству первого босса. (А второго вполне возможно и не убьет). зато весело (((

    Куда скучнее — собраться за 2 минуты, присаммониться, бафнуться на ходу и через 40-45 минут уже делить лут с Ануба, а то и на героик замахнуться.

    2 coyote: Всецело согласен — прогресс не зависит от «типа» гильды — исключительно от состава. Причем в составе важны адекватность, целеустремленность и дисциплина. А гир влияет исключительно на скорость прохождения и наличие 1-2х дежурных вайпов. (Для примера: на прошлой неделе сделал ИК10 за 1.40 где-то. Повайпались маленько, но неплохо. Особенно если учесть, что танки были уровня моего альта, 3 хила уровня накса + ульда маленько, а из дпс я своим бумкой был первым с 25% дамага рейда. Несмотря на отстойность гира люди просто были уверены в своих возможностях и более-менее знали дело).

    Так что я немного дополню свою рекомендацию — найти казуальную гильдию с дисциплиной. За дисциплиной обычно стоит целеустремленность и, как следствие, прогресс.
    Отсутствие дисциплины ни к чему хорошему не ведет: активный рейдер скорее всего уйдет, т.к. его не будет устраивать ситуация описанная в начале моего поста, а неактивные самодисциплины обычно не имеют и соблюдать «Правила хорошего поведения в рейде» не будут.
    Дисциплины в гильдии бояться ни в коем случае не надо: обычно это еда + химия в рейде. Все прочие вольности обыно штрафуются, но всеже не жестко. Да и надо же иметь уважение к согильдийцам: нет у тебя времени — не ходи в этот рейд — сходи в другое время. А если все равно просят, то сразу скажи, что есть только , допустим, 1.5 часа. И все честно.
    И вообще, в рейдах могут не штрафовать за ливы и афк. Я эту позицию понимаю и принимаю. В целом. НО каждый раз, когда кто-то афкает или ливает, думаю про такого человека очень нехорошо и осадочек неприятный остается. И хочется Minus 50 f%&king DKP! ))

  34. coyote 6 Октябрь 2009 в 14:29 -

    И ещё по поводу дисциплины. Когда стартовла ульда в штатах некоторые топ гильдии проводили трансляции первых траев. Не помню точное название ги за которой я следил, но они долго вайпались на забагованом на тот момент Игнисе. Так вот у них и минуты не проходило с момента вайпа, до нового пула. А ведь нет ничего сложного, просто каждый из 25 человек быстро встал и прибежал) В итоге за полчаса я увидел столько траев, сколько у нас не получается за вечер)
    Просто если задаться целью и посмотреть хотя бы на время, короторое проходит с команды РЛа «ложимся» до смерти последнего члена рейда, становится страшно)

  35. Егерь 6 Октябрь 2009 в 18:10 -

    Короче говоря под хардкорностью 99% людей понимают именно порядок и дисциплину. Для большей части являться в рейдовые дни в определённое время без опозданий уже слишком хардкорно не говоря о том что перед рейдом надо немного пофармить дэйлики что бы отовариться жрачкой и химией. Многие видимо просто не осознают что играют с другими людьми. Как сингл игрушка пришёл после работы часик погонял монстров надоело и выключил.

  36. kisasoft 7 Октябрь 2009 в 7:44 -

    Считаю , особенно в последнее время, деление на строго хардкор и казуал гильдии весьма условно.
    И от сервера зависит, на Борейской тундре хардкор один, на Азурегосе другой. А аот что верно , это то что многие и очень многие не понимают , что играют с другими людьми в группе, доходило до смешного, приходилось собирать группы на героики не по одетости или классам, а по /played показателю. Часто помогало. ))

  37. Deckven 7 Октябрь 2009 в 9:16 -

    2 Егерь. Обновил пункт 8. Я упустил один из важных моментов, помимо дисциплины — количество времени, которое тратиться на рейды. 5-7 вечеров у хардкора и 1-3 у казуальных гильдий.

    Так что дело не только в дисциплине

  38. Mentos 7 Октябрь 2009 в 10:42 -

    Ну лично у меня разделение хардкорщиков и казаулов несколько другое. Первые ходят в инст ради прогресса и шмота, вторые весело проводят время. (ИМХО)
    На оффе недавно, поэтому все рейды для меня очень интересны. И все равно что мы вайпаемся где-то там по 5-6 раз, главное общение =) Зато когда убиваешь очередного босса получаешь действительно кайф)

  39. Егерь 7 Октябрь 2009 в 15:27 -

    2 Deckven. Поверь в моей старой казуальной гильдии на рейд тратилось огромное количество времени на ожидания, на афки, на сидение в игре в стиле, а вдруг кто придёт и будет рейд. Гора времени уходила просто впустую. В той гильдии где я сейчас у нас есть 5 рейдовых дней в каждый из этих дней мы ходим в рейд ровно по три часа и ни минутой больше ни минутой меньше. И действительно на хардкор игру уходит в два раза меньше времени чем на эти казуальные дурки.

  40. Егерь 7 Октябрь 2009 в 15:33 -

    Позволю себе процитировать немного нашего РЛа, как раз к вопросу о том что хардкорщики тратят много времени.

    Иногда у меня бывают мысли махнуть на все рукой и попробовать что то новое.
    Меня недавно воодушевила вот эта гильдия: http://www.wowprogress.com/guild/us/balnazzar/Casually+Serious
    Рейдят 2 !! дня в неделю по 4 часа… Первое место на своём серваке + килл Алгалона 25ппл ПЕРВЫМИ! на сервере, героик колизей 4/5…
    Да да, они рейдят 8 часов в неделю… это не ошибка.

  41. Fiksa 7 Октябрь 2009 в 23:49 -

    2. Выход из рейда до его завершения.
    Хардкорная гильдия: без уважительной причины (коей, например, считается дисконнект) это сделать нельзя и если это происходит, то игрока штрафуют (или применяют другие санкции).

    Фиг там был)
    Это половые трудности человека, вылитившего из игры
    Минус ДКП у нас в гильдии он получает
    + лишение права лута с босса (если килловый пул)

  42. Enfee 8 Октябрь 2009 в 0:25 -

    не напрасно сравнение с приемом на работу при приеме в задр.. ооой простите «хардкорные» гильдии. это по сути и есть работа, а скорее рабский труд особенно на стадии «вливания в коллектив» когда ты приходиш а в гильдии почти
    у всех уже насолено дкп. в результате чтобы
    получить те вещи которые хочется нада пахать
    как вол и то не факт что получишь — конкуренты всегда есть. при этом среднестатистический задрот должен тратить на рейды минимум 4 дня по 4 часа — и это я не считаю впринципе хардкором — это весьма редкий рейдтайм как правило рейдтайм большинства гильдий 5 дней по 4-5 часов в день. а хардкорные гильдии в
    момент освоения нового контента рейдят все 7 дней! мало того в выходные еще задротятся
    10ки как правило и все ето обильно разбавляется различными дейликами и фармом всяких озер, сартов+3 и прочих «цитаделей».
    а ради чего? как правило ето чтобы одеть перса.
    а не вовсе изза того что комуто нравится
    проходить по многу раз одно итоже и вайпаться
    и вайпаться.. делать нудные дейлики и тд…
    со временем у задрота вырабатывается привычка
    дурная все чистить по кд, все 10ки обязательно делать определенные дейлики например рыбацкий
    ювелирный и дейлики турнира.. уж не дай Бог пропустить дейлик… ведь не получиш заветный знак ювелира или там печать… или еще какой хлам. и все ето конечно забирает дофига и больше времени, но ладно дейлики или там коралоны по кд — рейдинг в гильдии в которой игра поставлена по расписанию вынуждает вас каждый день тратить время играя по расписанию
    хотите вы того или нет. и многие играют тк им больше некуда деваться — без гильдии они не
    смогут одеть своего перса не смогут быстро и без особых проблем расчистить инст итд…
    а если не рейдить то не будет дкп или вообще кикнут и опять не одеть перса, омг ) …
    и очень зря. поостерегитесь такого подхода к игре!!!! и воообще любая попытка ставить игру на расписание — будь то даже добротный статик -
    это нехороший знак. а рейдинг в х-гильдии ето клиника. если не рейдить, не делать дейлики не чистить по кд всякие инсты — ничего страшного
    не произойдет, освободится куча времени причем даже трети а то и четверти этого времени будет
    вполне достаточно чтобы пару раз в неделю сходить в рейд в то время когда этого действительно хочется и получить удовольствие от игры или вообще не ходить в рейды а побегать аренку или бг. или устроить себе часок
    релакса в путешествиях по азероту итд. освободившееся время не стоит вообще проводить в вов имхо ) но если уж играть то надо соблюдать
    1 золотое правило казуала:

    делать только то что действительно приносит позитив и удовольствие. не вызывает неприязни,
    лени а наоброт вызывает только приятные эмоции итд.

    чем делать дейликикоторые делать не хочется
    лучше сходить в инст в который хочется а не в который дейлик итд. лучше забить на фарм баджей
    если это лениво и не приносит удовольствия…
    лучше забить на все что не приносит удовольствия и заставляет утомительно выполнять
    чтото из раза в раз. думаете тогда нельзя будет гамать в вов? можно еще как. только тот кто соблюдает ето правило настоящий казуал — а все остальные кто не могут соблюдать уже задроты или вов-наркоманы… но не казуалы.

    просто все ММО они расчитаны не на то что люди
    будут играть казуально а как раз их главная
    цель подсадить игрока чтобы он ничего не соображал и как можно больше времени проводил в игре и платил. но главные доходы учредители
    ММО имеют не от игроков это лишь маленький кусочек пирога. главные деньги идут от оборота
    игровой валюты — что чревато постоянными банами. врезультате торговцы и ботоводы постоянно скупают огромное количество новых
    копий игры (пин кодов, или ключей кто как называет) вот откуда сверхдоходы ММО.
    что для этого надо? лишь создать такие условия чтобы игроки проводили как можно больше времени в игре занимаясь однообразными занятиями. в то время как одни задротят другие
    будут покупать игровую валюту теже самые тк и прочее. владельцы ММО поетому всегда создают
    такие условия чтобы времени на игру игрок тратил как можно больше чтобы чегото в ней достичь. а этого делать не надо! надо играть в
    свое удовольствие и чихать на любое занудство.
    так как вы получите лиш пиксель, чуть удовольствия но перед етим тонны времени и занудства «через силу». и тут бац новый контентный патч, и ваш пиксель устарел — велкам
    тратить новую пачку времени на новый пиксель!
    нафиг надо! лучше не втягиваться в эту замануху.

    и еще скажу про хардкор-гильдии.. не надо даже пробовать устраиваться в гильдию и ходить в рейды — это лишь потеря времени. играйте себе в удовольствие пока игра интересна и не надо ставить игру на расписание ни в коем случае!!!

    и вот еще говорят что главное общение… да какое нахрен общение… зачастую во время рейда действует праивило чтобы никто не флудил
    в ведро под страхом минуса дкп или там еще чего… и какойнить 1 гнусавый голос орет на всех остальных за малейшие оплошности на протяжении пары часов.. гнусавый голос — ето рл как можно догадаться… и вот при попытке
    когото чтото сказать «не по теме» а зачастую даже и по теме вызывают ток все больше ора от
    нервного гнусавого голоса который тут же спешит вас заткнуть. такое я наблюдал лично
    в нескольких гильдиях, так что делаю вывод что
    часто можно с этим явлением столкнуться.
    очень хорошо если есть такие гильдии где всегда позитивная атмосфера во время рейда
    все свои итд и можно пообщаться нормально о том о сем во время рейда — но я таких почемуто не видел. такие гильдии есть и они казуальные
    но в хардкорных гильдиях такого нет. там обычно большая текучка кадров потомучто люди
    часто ливают не выдерживая этой игры по расписания и рано или поздно понимая всю суть
    происходящего. и поэтому в гильдии есть лишь
    небольшая кучка задротов которые играют давно
    и сидят на рейдах плотно.. (не ну ето нормально месяцами рейдить? 5 из 7 каждый день? не пропуская почти ни 1 рейд) и нервный рл. и много новичков разного стажа. и вот чаще всего все общение сводится к тому чтобы обсуждать почему вайпнулся рейд и слушать как орет на рейд рл.
    вот что такое общение в хардкорной гильдии во время рейда!

    и еще мысль вдогонку рано или поздно каждый задрот (следует читать «хардкорный игрок»)
    становится казуалом (следует понимать: нормальным игроком который играет в свое удовольствие без ущерба своему времени и реалу, в меру) но я заметил что многие казуалы
    хотят попробовать себя в роли задрота, так вот еще раз хочется предостеречь от этого!!!
    забейте и не связывайтесь! =) хочется порейдить? ок нет проблем! найдите себе лучше
    добротный статик и порейдите. но с гильдиями
    хардкорными и полухардорными связываться не стоит!!!

    реально получать кайф от килла сложного евента и без обременения себя рабским трудом 5 из 7!
    просто находится статик адекватных единомышленников и проходится евент. а далее
    вновь свободный полет и казуальная игра!
    и не надо будет спешить с работы с мыслью «млаа
    нада успеть зайти на сервер и простоять очередь чтобы успеть в етот гребаный рейд где опять нихрена не полутать а придется вайпаться на ХМ ннго-боса» или какойто подобной ))))

    ЗЫ: эхх стоко бы еще написал на ету тему, но
    уже надоело печатать =))) сорри за орфографию
    и сленг, но такое литературным языком описывать
    нереально!

  43. Mentos 8 Октябрь 2009 в 9:37 -

    2 Enfee
    Давай уточним, каждый игрок в WoW играет ради удовольствия (я на это искрене надеюсь =) ).
    Если у кого то есть возможность рейдить 5/7 и он от этого получает удовольствие, то почему бы и нет? Если же некоторые хардкорщики рейдят ради чего-то другого (читай потому что так сказано, а иначе кик из ги, минус ДКП и т.д.) то стоит действительно задуматься.
    Насчет того, что бы не подстраиваться под расписание полностью согласен. Я как подумаю вот «гуляю я с друзьями, тут бац на часах без десяти девять и я им так мол мне пора, у меня рейд», меня бы просто не поняли)
    Но! Если у кого то уйма свободного времени, ему нравиться рейдить много-много, он получает от этого массу удовольствия то ничего плохого я в этом не вижу.
    Насчет разговором в гильдии кстати подмеченно верно (по той части что в казаульной гильде). Мне вот всегда приятно проходя какой нить инст поболтать с другими участниками (у нас, например, есть мужичок живущий в германии, всегда интересно послушать как у них там)и замолкаем мы только доходя до очередного босса.

  44. Deckven 8 Октябрь 2009 в 19:30 -

    2 Enfee. Был я хардкорщиком с месяц http://wowcasual.info/?p=711. Последние пару недель июля рейдил 7/7, делал дейлики, качал профу и делал деньги. Крыша от этих занятий может поехать конкретно. Да и вспоминая последний заход в Накс-25 было уже ощущение рутины и скуки на большинстве боссов. Так что я понимаю о чем ты. Думаю, что вряд ли у меня получится не то что 7/7 но даже 3/7. В лучшем случае это два трехчасовых рейда в неделю.

  45. Deckven 8 Октябрь 2009 в 19:32 -

    Хороший тред получился. Думаю, что благодаря ему понял, что какая гильдия мне действительно нужна.

  46. Dikayadi 8 Октябрь 2009 в 19:50 -

    Ну вот, и я порейдила 5/7, вытянула ноги и сказала — активный рейдинг не для меня
    Ощущение выжатой как лимон и смертельно уставшей

  47. Jurii 9 Октябрь 2009 в 15:13 -

    Enfee, большую часть поста тупо ниасилил. Отвечу на то что успел прочесть — шмот НЕ РЕШАЕТ. В данный момент решают ачивки, хардмоды и звания. И вот я например хочу убить того же Артеса не на 85м лвле когда его можно будет вальнуть пугом ковыряя в носу а на 80м,для чего необходимо рейдить по задротски, нарабатывать скилл на хардмодах, сыгрываться с рейдерами гильдии. И выматывает как раз таки фарм рейды и вайпы на фарме. Если ваша гильдия проходит тот же нормал Ульды за 4-8 часов а нормал ИК за час-полтора то все быстро и легко, можно всласть повайпаться на хардмодах. Повторюсь — скоро выйдет Артес и ЦЛК, шмот из Ульды окончательно станет крапом, а вот железный прот останется и будет свидетельством вашего скилла. Если вы предпочитаете «казуальный» стиль игры — ваше право, но пожалуйста не надо «открывать нам глаза» на то что близзы стригут с нас бабло и мы губим свою молодость за экранами мониторов. Каждый выбирает развлечение по себе, мне куда приятнее сидеть и задрачивать пиксель чем бегать по улице в «приятной компании» попивая пивко.

  48. Dikayadi 9 Октябрь 2009 в 15:27 -

    А я вот, кстати, поддерживаю Enfee. Пусть человек написал своим языком, но у него отлично получилось выразить задротский стиль игры (видимо как про себя писал, оглядываясь назад).

    Да, каждый волен выбирать, НО! положа руку на сердце — нельзя задротствовать и быть успешным человеком вне игры. Таков феномен задротства. И под успешным человеком я явно не понимаю тех, кто просто «бегает по улице, потягивая пивко.
    И явно не того, который поворачивается *опой к реальному окружению.

  49. Deckven 9 Октябрь 2009 в 20:48 -

    2 Dikayadi. Честно говоря мне это просто надоело. От дейликов уже тошнило. Слава богу подоспел 3.2 и для Крестоносцев ввели новые серии заданий. Рейды — босс интересен пока ты его осваиваешь и какое-то время интересен, если ты ждешь дропа. Да и то последнее в свете изменения системы Эмблем уже не так интересно. Пока вижу для себя оптимальный режим два раза по три часа в неделю. Когда получается, когда нет. Если нет — не жалею, в конце концов удовольствие можно растягивать ))). Ульдуар не освоен? Ну так это же хорошо, есть еще чем заняться )))

  50. Jurii 10 Октябрь 2009 в 19:46 -

    Фишка в том что казуальный рейдинг не позволяет убивать боссов на нормальном уровне сложности. Вот в БК я дальше МХ (до Архи) не прошел до нерф патча, в СВП побывал на боссах уже после выхода лича. До Ульдуара так и не смог убить Сарта+3 в 10 ппл, убил лишь потом — зергом. В 25ке же Сарт+3 мне понравился именно тем что рейд работает слаженно и четко — прямо гордость берет.

  51. Jurii 10 Октябрь 2009 в 19:47 -

    +к моему предыдущему посту: какое удовольствие пробежаться зерг пати по данжу который на 10+ уровней ниже тебя?

  52. Enfee 11 Октябрь 2009 в 12:30 -

    Jurii мой пост адресован тем казуалам которые «заигрались» и
    хотят попробовать хардкор-рейдинг а не таким
    товарищам как ты. на этом блоге всеже читателей «хардкорщиков» по пальцам имхо
    можно посчитать а вот казуалов большинство. поэтому «открывать вам глаза»
    (задротам) никто и не думает, потому как это все равно что слону дробина! :-)
    а то что ты ниасилил блок текста и даже не вник в его смысл — весьма показательно :)

    как я уже и писал для того чтобы получить опыт или удовольствие от килла сложных эвентов во-первых надо иметь скилл, если у вас есть
    такой скилл вы уже врядли казуал в полной мере!
    эти эвенты создаются для задротов а не казуалов. но даже если допустим вы скилованный казуал — всегда есть возможность найти хороший
    статик под интересный вам эвент и нет нужды связываться с хардкорной гильдией и обременять
    себя пахотой.

  53. DagonCraft 11 Октябрь 2009 в 17:59 -

    2Enfee. А вот я осилил всю «стену» ^_^ И согласен со всем, что ты написал. Если ты и казуал, но хорошо играешь можно найти и казуал ги с такими же казуалами со скилом. Незачем делать из себя задрота=хардкорщика(обожаю это определение). Казуал играет ради удовольствия, «хардкорщики»(ну вы поняли ^_^) ради результата и шмоток, которые с выходом очередного патча устареют. Удодство, если честно. Я считаю близы правильно делают, что упрощают(не оказуаливают, 25 сложны) игру, потому что не все люди харддоты( *_* ). Так что не надо если вы казуал пахать на хард-ги

    2Jurii. Тупейший стереотип, что казуалы=лохи. Поверь, человек может играть 20 часов в день и все равно быть нубом с кривыми руками. Да, хард-ги быстрее убивают боссов, но есть казуал-ги ничем не уступающие, а иногда и лучше хардов. Зашли на 3 часика, убили ануба и разошлись. Я правда себя не могу не к одной категории причислить. Я скорее полу-казуал-хардкорщик. И мир нравиться смотреть и жестко рейдить.

  54. DagonCraft 11 Октябрь 2009 в 18:01 -

    2Enfee. И еще +
    «как я уже и писал для того чтобы получить опыт или удовольствие от килла сложных эвентов во-первых надо иметь скилл, если у вас есть
    такой скилл вы уже врядли казуал в полной мере!
    эти эвенты создаются для задротов а не казуалов»

    Ты про 25? Если про 10, то они достаточно легкие. И если руки прямые и даже если ты казуал, то можно спокойно пройти. А 25 да, для харддотов уже ^_^

  55. Shkoornik 11 Октябрь 2009 в 18:26 -

    Не хотел вмешиватся но все таки не выдержу.
    Вы ИМХО не совсем о том. Удовольствие «хардкорщика» и удовольствие казуала это 2 разных удовольствия (ПВПшники кстати совсем третье получают скорее всего, но тут не в курсе — не пвпшник ни разу).
    Казуалы -это туризм — Речка гитара и песни под луной, общение и флирты. Замечательно иногда прошлись в горку особенно если там уже симпатичная шашлычная стоит. Хорошо. Кстати в этом стиле допустимы и дальние путешествия которые не всякому хардкорщику будут интересны или достижимы. (например безумно интересные ачивы исследователя или хранителя мудрости )
    Хардкорщики — это альпинизм. Да по сравнению с туризмом это куча лишних действий. Да в гору зачем то берут 10 нагревателей, утепленные и утяжеленные палатки у кучу страхок. И все это тащить на тот же маршрут на который они уже 3-4 год ездят. Да в походы берут только провернных людей, уже показавших себя в клубе с постоянным членством или на более простых маршрутах, да туда сложно попасть а на часть маршрутов требуют показать снаряжение и альпинисткое удостоверение (Линкануть ЭГ и ачив.. :) ). НО черт побери — «стонал но держал» это совершенно особое удовольствие. и когда слышишь «Я подвел тебя» от Ануба а не от согильдийца — тоже. Да и шел как в бой в результате получается. А шмотки.. Народ шмотки это всего лишь снаряжение для следующей высоты. Они устаревают вместе с высотами.
    А насчет пахоты — собрать за неделю 100 голдов на ремонт и фласки не думаю что проблема. А уж на чанты и камни тут как говорится сам бог велел. Заодно же повод не хватать все подряд, если знаешь что на обвес еще 300-500 голдов уйдет. .
    п.с. сам полуказуал-задрот топовых ачивов нет протодрейков нет. но держать танка на одних эмоциях приходилось. вот тогда и понимаешь что фласки не лишние :)

  56. Enfee 12 Октябрь 2009 в 16:41 -

    Shkoornik ты красочно расписал то для чего играет
    вовсе не большинство: сам процесс слаженной
    командной игры приносящий удовольствие. но вот
    беда, чтобы это получить нужно отдать много
    больше в том случае если ты играешь в гильдии:
    нужно поставить игру на расписание отклонения
    от которого не будут одобрены со стороны согильдийцев. также нужно будет тратить время
    на призрачные цели гильдии: ХардМоды тех или иных босов на усмотрение РЛа. и кароче говоря
    придется пахать 5/7 по расписанию на этих хардах. не исключаю, по началу а мб и на ферсткилле ощущения от этого могут доставлять
    многим удовольствие, но вот беда: дальше то
    все это ставится на фарм плюс задачи усложняются и игроки вынуждены вайпаться и вайпаться и еще вайпаться для выполнения тех
    или иных хардов ну да Бог с ними, также игроки
    будут вынуждены многократно проходить поставленный на фарм контент вновь и вновь.
    что это если не работа по распианию, рабская пахота на гильду… так что как бы красочно
    не расписывали процесс и кайф от задротства
    в хардкорной гильдии — такие писатели редко
    напишут обо всех подводных камнях… я уже
    и писал по этому поводу чтобы получить кайф от
    килла сложного евента нужно потратить нереально
    много времени и сил на это. и рано или поздно
    как мне кажется большинство приходит к выводу
    что цель не стоила средств. так что казуальщики, обходите стороной лучше этот момент игры под названием рейдинг по расписанию. :-) так что ты не понял про какую
    пахоту речь шла. вовсе не про ту которая состоит в нафармливании 100голды на фласку )))

  57. Shkoornik 13 Октябрь 2009 в 5:55 -

    Ну немного уточню.
    Про расписание : В общем то для рейдов в 10ки достаточно легко согласовать расписание с остальными. Да и достаточно много гильдий с различным рейдтаймом от 12мск до 22 мск. Всегда можно найти то что по душе.
    Про призрачные цели гильдии. — ну почему же призрачные —Хардмоды это тоже интерес и на усмотрение РЛ они выбираются далеко не всегда. Иногда делаются и по прсьбе кого нибудь из игроков («Хочу мечь с бота»). Да и опять же это интересно.
    Про фарм хардов: — это называется не фарм это называется тренировка да этот бос проходится путем правильных ударов головой по клавиатуре, но его стоит делать для того чтобы пальцы не забывали как выбегать из луж и забегать в снег. Поэтому кстати вызывают недоумение трухардкорщики заявляющие мне уже ничего не надо из (Накса, Ульды..) а тренировка что лишняя что ли ?
    Про вайпы: Так в этом же большая половина удовольствия и состоит Особенно если вайпы это не повторяющийся постоянно топоризм, а шишки на которых учатся и ошибки которые исправляют. А когда после 20-30 вайпов босс складывается тут даже самые паникеры и нытики (вроде меня) получают такой кайф что.. даже не всегда уже лут важен о_О.
    Ну и да удовольствие специфическое — полностью согласен.
    П.с. кстати изнутри это не воспринимается как пахота или потеря времени. Так что велком. Вы не поверите но хардкорным гильдиям тоже нужны новые люди которым будет интересно «в горах». Хотя опять же какой из меня хардкорщиг даже ржавого протодрака нет. а 310 птичку охота. :)
    И кстати 5/7 это далеко не все пашут. Некоторым места может не хватить :)

  58. Enfee 13 Октябрь 2009 в 16:27 -

    Shkoornik вот именно «мне ничего не надо оттуда» — это аргумент многих рейдеров — а почему? а все очень просто: они играют из-за пикселей а не из-за удовольствия от процесса слаженной игры.
    фарм хардов это не тренеровка это именно фарм
    хардов, благо в хардкор гильди это не вызывает
    особых проблем но это многократные повторные
    прохождения одного и тогоже вплоть до нового патча то бишь — фарм. а называть можно по разному, суть одна.

    П.С. воспринимать ЭТО можно как угодно но на практике это игра по расписанию обычно по 4-5 часов в день не менее чем 4 дня в неделю а то и пять. к этому можно относиться по разному, но
    это факт. недоумение вызывает токо агитация
    от задротов и тех у кого даже «нет ржавого протодрака» аля «велком» задротствовать — это интересно. угу, угу. верим на слово!! =))

Leave A Response