Ульдуар. Степень зачистки

     С разрешения администрации wow.ru публикую здесь материал, который был подготовлен для первого выпуска WoW Weekly, который касается актуальности такого инстанса как Ульдуар.

———copy/paste starts———

    В позапрошлый четверг, когда мы стояли перед воротам Ульдуара по серверу прошло объявление о ферсткилле Алгалона. Ордынская гильдия Praeter Sepulchrum первой на Moonglade-EU упокоила посланника Титанов в версии на 25 человек.

   Более чем через полгода после релиза патча 3.1.

   Скоро почти два месяца, как состоялся релиз патча 3.2 и рейда девятого тира. Значит ли это, что Ульдуар потерял актуальность и все гильдии упорно траят Колизей? Не поспешили ли близы с выпуском нового развлечения для хардкорщиков? И вообще — насколько освоен Ульдуар? Ведь сколько ожиданий было связано с ним после выхода WotLK и весьма быстро надоевшего всем тру-харкорщикам Накса и Обсидианового Святилища?

   Вайны отдельных форумных активистов относительно простоты контента, думаю, в качестве объективной оценки не стоит брать. На многомиллионную аудиторию игроков наберется не один десяток тысяч тех, кому море по колено. Если оценивать ситуацию, то лучше всего это делать с позиции сухих и скучных цифр. Собственно, ниже изложен небольшой анализ, сделанный на основе данных по гильдпрогрессу.

    Прежде чем начать изложение цифр и его анализа пара слов относительно источника, который использовался — wow.guildprogress.com. Ресурс дает рейтинг прогресса по европейским (EU) и американским серверам (US). Общее число гильдий, которые принимают участие в рейтинге, по состоянию на 29.09.2009 составляло 104597 (Альянс — 55372, Орда — 49225).

Ульдуар-10
Алгалон 1.59%
Йогг-Сарон 13.32%
Генерал Везакс 23.11%
Мимирон 28.51%
Фрейя 37.12%
Торим 39.75%
Ходир 40.22%
Ауирайя 51.93%
Кологарн 55.70%
Железный Совет 43.09%
Игнис 47.29%
XT-002 59.76%
Острокрылая 58.67%
Огненный Левиафан 66.83%

Достижения
Один во мраке 0.39%
Огонек во мраке 4.63%
Два огонька во мраке 4.72%
Три огонька во мраке 5.39%

Ульдуар-25
Алгалон 0.43%
Йогг-Сарон 6.93%
Генерал Везакс 10.40%
Мимирон 11.73%
Фрейя 13.52%
Торим 12.34%
Ходир 15.22%
Ауирайя 17.85%
Кологарн 20.72%
Железный Совет 18.04%
Игнис 19.93%
XT-002 25.87%
Острокрылая 25.06%
Огненный Левиафан 31.77%

Достижения
Один во мраке 0.16%
Огонек во мраке 0.73%
Два огонька во мраке 0.80%
Три огонька во мраке 3.04%

   Итак, что мы видим? Часть контента «десятки» Ульдуара, в принципе, оказалась по зубам довольно приличному количеству гильдий, имеющих состав на рейд из десяти человек. С «предбанником» справилась почти половина. Вопрос с Хранителями полностью закрыла треть рейдеров. Но при этом сказать, что «нормальный» контент полностью освоен может чуть больше 13% европейских и американских гильдий.

   С хардмодами дела обстоят хуже. В этом отношении главным показателем следует считать килл Алгалона. Его смогли упокоить всего полтора процента гильдий. Да, конечно, есть искусственные ограничения, усложняющие бой, но если взять того же Йогг-Сарона, то его без помощи Хранителей смогли победить менее 1% гильдий, да и с 2-3 Хранителями это смогли сделать не более 5%. Данные по версии на 25 человек не менее красноречивы. Только треть гильдий смогла пройти Левиафана и только четверть всех игроков — одолеть XT и Острокрылую.

   Кто-то может возразить. Мол, десять процентов тоже говорит о том, что сложность контента никакая. Все познается в сравнении. В этой связи есть смысл сравнить результаты освоения рейдов ТВС и нынешнего эндгейма. Ниже приведены данные по рейдам Tier 5, которые в чем-то являются эквиалентом нынешнего Ульдуара — Змеиное Святилище (Serpentshrine Cavern, SSC) и Крепость Бурь (The Eye).

Крепость Бурь
Кель’тас Солнечный Скиталец 15.69%
Верховный звездочет Солариан 20.84%
Страж Бездны 20.84%
Ал’ар 21.25%

Змеиное Святилище
Леди Вайши 16.31%
Морогорим Волноступ 21.07%
Повелитель глубин Каратресс 17.82%
Леотерас Слепец 18.09%
Скрытень из глубин 23.62%
Гидросс Нестабильный 21.96%

   Степень освоенности этих рейдовых подземелий примерно равна Ульдуару-25 — их смогла одолеть примерно пятая часть гильдий. Да, можно возразить, что эти рейды нерфились и многие прошли их после патча 3.0.2, резко снизившего планку сложности. Да и как бы Ульдуар, несмотря на выход Колизей, пока еще посещаем, цифры увеличатся. Но не будем забывать, что освоение Ульдуара до патча 3.2 и после это разные вещи. Теперь каждый более-менее настойчивый и умеющий планировать казуальный игрок вполне может обзавестись оборудованием на уровне Т8.5 — Т9, за месяц-полтора, а это уже немного другой расклад.

   Выводы достаточно простые. Если мы говорим о «нормальной» «десятке» Ульдуара, то большая часть контента вполне доступна более-менее организованной социально-казуальной гильдии. Мы, казуалы, имеем свой фан. Говоря о последних боссах «десятки», версии на 25 человек и хардмодах можно сказать (на основе цифр), что сложность этого рейда ни чуть не меньшая чем у рейдов Т5. «Новечки не в опасносте».

———copy/paste ends———

   UPD 25.10.2009. Данные для материала вытягивались 29.09.2009, т.е. почти месяц назад. Решил посмотреть что творится сейчас. Ниже приводятся данные по «десятке» и «героике» на сегодня, 25.10.2009 (в скобках оставлены для сравнения цифры месячной давности).

Ульдуар-10
Алгалон (1.59) 2.16%
Йогг-Сарон (13.32) 13.88%
Генерал Везакс (23.11) 24.16%
Мимирон (28.51) 29.51%
Фрейя (37.12) 38.37%
Торим (39.75) 41.26%
Ходир (40.22) 41.74%
Ауирайя (51.93) 54.06%
Кологарн (55.70) 57.81%
Железный Совет (43.09) 44.56%
Игнис (47.29) 49.15%
XT-002 (59.76) 61.70%
Острокрылая (58.67) 60.73%
Огненный Левиафан (66.83) 68.34%

Достижения
Один во мраке (0.39) 0.45%
Огонек во мраке (4.63) 5.05%
Два огонька во мраке (4.72) 5.12%
Три огонька во мраке (5.39) 5.71%

Ульдуар-25
Алгалон (0.43) 0.64%
Йогг-Сарон (6.93) 7.24%
Генерал Везакс (10.40) 10.60%
Мимирон (11.73) 11.82%
Фрейя (13.52) 13.52%
Торим (12.34) 12.47%
Ходир (15.22) 15.24%
Ауирайя (17.85) 17.97%
Кологарн (20.72) 21.01%
Железный Совет (18.04) 18.17%
Игнис (19.93) 20.12%
XT-002 (25.87) 26.36%
Острокрылая (25.06) 25.50%
Огненный Левиафан (31.77) 32.17%

Достижения
Один во мраке (0.16) 0.20%
Огонек во мраке (0.73) 0.87%
Два огонька во мраке (0.80) 0.91%
Три огонька во мраке (3.04) 3.32%

   Интересные цифры как по мне. Как видно из цифр в «десятке» динамика выше. Прирост по некоторым боссам составляет 1-2%. Тогда как в «героике» процесс идет медленее, прирост исчисляется иногда десятыми (обращу внимание на то, что 0.01% в этой статистике это примерно 110 гильдий). Так, Мимирона в «десятке» за прошедший почти месяц освоили примерно 1100+ гильдий, тогда как в героике — в десять раз меньше.

   Чем объясняется? Боссы сложнее? Или, как мне кажется крупные рейдящие гильдии уже оставили почти Ульдуар и полностью сконцентрировались на Колизее. В любом случае степень освоенности героической версии подземелья, стабилизируется. Думаю, что большого прироста здесь не будет, а вот «десятка» пока выглядит весьма бодренько.

Author: Deckven View all posts by

40 Comments on "Ульдуар. Степень зачистки"

  1. Trafikante 25 Октябрь 2009 в 20:05 -

    На степень освоенности Ульдуара кардинальным образом повлиял выход патча 3.2 с Колизеем, предлагающим гораздо более привлекательный лут при общей простоте и незамысловатости тактик. Йогг-Сарон в этом смысле уподобился пресловутому индейцу Джо, который неуловим, потому что его никто не ловит. В крупной рейдящей гильдии, по каким-то причинам не убившей Йогги до выхода Колизея, собрать народ на получение ачива нелегко. Люди либо не являются вообще, либо приходят альтами. Так что статистика по Ульдуару ни в коем случае не является показателем сложности контента. Это, скорее, печальное свидетельство того, как был угроблен замечательный во всех отношениях и лучший на данный момент рейдовый иснстанс, на разработку которого было затрачено много времени и средств.

  2. Deckven 25 Октябрь 2009 в 20:55 -

    2 Trafikante. Не соглашусь. Та рейдовая группа, с которой ходят мои продвинутые гильдийцы, забеги в Ульдуар не бросила. И насколько я понимаю, пока они там не разберуться с Йоггом они туда будут ходить. Да и статистика показывает, что народ ходит, по крайней мере в «десятку». И не думаю, что статистика не показывает степени сложности. Между патчем 3.1 и 3.2 — 4.5 месяца. Даже если цифры резко утратили динамику, то все равно получается, что героик оказался креким орешком для большинства гильдий.

  3. Renalin 25 Октябрь 2009 в 21:00 -

    Многие из тех, что орут «АААА! Вы хардкорщики и ноулайферы, вам важны пиксели, а мы хотим получать удовольствие от процесса», сами погнались за легкими и крутыми пикселями в Колизей (в эту унылую комнатушку с тупыми боссами), оставив Ульдуар нетронутым.

    И сейчас совсем немного гильдий ходят в Ульдуар. Большая часть сосредоточилась на Колизее, фармя шмот для покорения ЦЛК. А надо было Близзам подождать с выпуском 3.2. Ульдуар — шедевр, а они практически угробили его за один тупой патч. Теперь туда ходят только для интереса, но совсем не за вещами.

  4. Ведомир 25 Октябрь 2009 в 21:11 -

    а они практически угробили его за один тупой патч. Теперь туда ходят только для интереса, но совсем не за вещами.

    А я думал в игры вообще играют ради интереса…

    Все-таки интересный психологический феномен — вроде в игру приходят ради того чтобы провести интересно время, а вместо этого тупо повторяю неинтересные действия ради того чтобы получить нечто считающееся окружающими самым крутым…

    А потом жалуются на то что не интересно и на то что их не заставляют заниматься тем что им интересно…

    А список очень хороший. Можно регулярно показывать всем нытикам на тему «все просто каждый идиот все проходить за пару суток».

  5. Deckven 25 Октябрь 2009 в 21:31 -

    2 Renalin. Почему же за вещами не ходят? Ходят. Давеча вот опять сходил в Ульдуар (в позапрошлый четверг). Кроме меня еще одна охотница была. Вся такая сине-зеленая. Нормально так приоделась. Наручи с Острокрылой, палка с Кологарна, плечики с Кошатницы. Паровозить народ по Наксу теперь не имеет смысла, надо сразу в Ульдуар-10 вести. Ладно, шучу.

    Я хочу в Ульдуар. Хочу дойти его до Йогга. Фри-эпигсы Колизея меня мало колбасят уже сейчас, потому как добро-232 будет падать в новом 5ппл героике, а за Эмблемы Триумфа можно будет одеться в 245. Не говоря уже о том, что крафтовые эпики есть.

    Инстанс действительно эпичный. Из того что я видел пожалуй только ВТ выглядит лучше. Да и боссы есть интересные. Я на них в дейлики обязательно буду заходить.

  6. Trafikante 26 Октябрь 2009 в 0:18 -

    Вот сегодня вечером залогинился и вижу в чате сообщение: гильдия Excesse первая на сервере убила Алгалона. Это, конечно, ребята серьезные. Убив 4 из 5 боссов хардмода Колизея (25-ппл), они заскучали и решили «для разнообразия» сходить и в Ульдуар, ибо, все-таки, перспектива получить first kill дает хоть какую-то мотивацию его рейдить. Проблема в том, что на нашем сервере найдется два десятка гильдий, способных убить Алгалона, и он был бы убит гораздо раньше, если бы не патч 3.2

    Сейчас ситуация такова, что мало-мальски приличные гильдии за один вечер пробегают 25-ппл версии Колизея, VoA (не знаю как по-русски, но вы меня поняли) и Ониксии. Оставшиеся дни недели те, что посильнее, траят хардмоды 25 версии Колизея. Те, что послабее отдыхают, либо рейдят 10-ппл версию хардмода Колизея наиболее сильным составом. Основные посетители Ульдуара — это PUG-и и небольшие, сугубо казуальные гильдии.

    Моя большая казуальная гильдия в свое время не убила Йогги только потому, что летом народ разбежался, активный состав сократился вдвое и рейды собирались раз в неделю или не собирались вообще. Потом грянул Колизей. Офицеры гильдии несколько раз пытались подбить народ на окончательную зачистку Ульдуара, даже пару раз продлевали сохраненный на Йогги рейд, но безуспешно. Топ хилеры и дпс, зная что сегодня «опять Ульдуар», просто не появлялись в игре и ходили туда только альты и «казуалы».

  7. SolarCat 26 Октябрь 2009 в 2:22 -

    «за Эмблемы Триумфа можно будет одеться в 245″

    Нельзя за эмблемы триумфа одеться в 245. Надо сначала побешгать в колизей-25 и выбить токен. И только потом, имея на руках и токен и эмблемы, одеваться :)

  8. Порше 26 Октябрь 2009 в 5:52 -

    Вообще, мне кажется это все — дело принципов и подхода к игре. Если гильдия нацелена только на прогресс и на то чтобы быть первой, то с новым колизеем она естественно забудет про Ульдуар, во всяком случае пока не выбьет весь нужный эквип,да и потом не факт что они будут возвращаться в Ульдуар. В то же время, есть много игроков, которым интересен в первую очередь процесс и об этом тоже много раз говорилось. Знавал я ребят, которые даже прийдя в ВоВ после выхода лича, делали полный, на сколько это возможно контент и скажем, прежде чем не прощли ССК и Глаз в БТ не совались и т.д.
    Я бы лично, тоже не отказался пройти и старые и новые рейды полностью, но с моей степенью казуальности (67лв за 2 месяца игры) мне похоже это так и не посветит, тяжело очень гильдию такую найти.

  9. Valafar 26 Октябрь 2009 в 9:19 -

    казалось бы, при чем тут Близзард? (c)

    вот нравится мне когда тупые-жадные-дети всё сваливают на близзард

    у нас в гильдии поменяли прогресс в Aq40 (начали траить твинов) на Инструктора в Наксе (больше никого не cмогли убить, да и его не всегда). ибо это круто и все папки туда ходят (с)

    и конечно же виноваты разработчики ? ;)

  10. Deckven 26 Октябрь 2009 в 9:33 -

    2 SolarCat. Есть 4 предмета, которые уже сейчас можно купить у вендоров за Эмблемы Триумфа. Плечи-245 я себе купил в первую очередь )))

  11. Волчар 26 Октябрь 2009 в 10:30 -

    Да есть такая проблема — в основном все хотят приодеться и ходить в ульдуар — в котором можно вайпаться на хардмодах по многу раз не особо желают — проще пробежаться в колизей.
    Мы например в своей гильдии хоть и чистим быстро ИК10 и ИК25 и ИВК10, продолжаем ходить в Ульдуар — недавно сделали хардмод Железного собрания — развиваемся так сказать потихоньку, благо некоторым из нас это интересно.

  12. Jurii 26 Октябрь 2009 в 13:41 -

    Деквен, исправь: «но если взять того же Йогг-Сарона, то его без помощи Хранителей смогли победить менее пяти процентов гильдий.»
    Не менее 5и а менее процента, Один во мраке (0.39) 0.45% и Один во мраке (0.16) 0.20% это без хранителей вообще, а Три огонька это без одного хранителя.

  13. Jurii 26 Октябрь 2009 в 13:42 -

    Ну и вдогонку — пока протов из Ульды не убрали туда есть смысл ходить и вайпаться на хардах.

  14. coyote 26 Октябрь 2009 в 19:18 -

    «Все-таки интересный психологический феномен — вроде в игру приходят ради того чтобы провести интересно время, а вместо этого тупо повторяю неинтересные действия ради того чтобы получить нечто считающееся окружающими самым крутым…»

    Нет никакого феномена. Это MMO и далеко не последнюю роль играет социальный фактор. Для того что бы попасть в рейд нужен хороший гир. Так есть в гильдиях, так есть в ПУГах. На ХМ ульды( как и везде ) из двух дд одного класса с 3к дпс у одного, и 6к дпс у второго, в 90% случаев возьмут второго.
    Теперешня Catch Up Policy от близард даёт игроку возможность пропустить 1 сезон и в начале следующего сезона за пару недель наверстать упущеное.
    Ульдар сейчас сложнее, чем ИК, но шмот в ИК(ИВК) намного вкусней. Скажем я могу провести на этой неделе 1 вечер в игре, что мне даст прохождение Ульды, относительно ИК. Если бы в ульде сейчас не было прото драконов, то он очевидно умер бы на совсем. И близард об этом прекрастно знает, и не уберает подарочного прото дракона за «Слава рейдеру Ульдуара».

  15. Ведомир 26 Октябрь 2009 в 19:44 -

    Скажем я могу провести на этой неделе 1 вечер в игре, что мне даст прохождение Ульды, относительно ИК.

    Может оно будет интересней?

    Вот я искренне не понимаю зачем в игре делать то что тебе не интересно…

  16. Deckven 26 Октябрь 2009 в 20:07 -

    2 Ведомир. Попробую отетить за Койота.
    Еще раз — это прежде всего коллективная игра. В эндгейме это становится особенно острым фактором, могу судить по себе. 80+ — это другая игра нежели 1-80 и без определенных условий ты уже не сможешь получать того, что ты хочешь. У меня вопрос стал настолько остро, что я даже решил трансфернуться со своего реалма.

    Койот говорит о том, что найти компанию для «того, что интересно» (Ульдуар) сложнее, чем до выхода стадиона. Экипировка падающая в Колизее (и конечно же по три Эмблемы Триумфа с каждого босса), лучше нежели в Ульдуаре. С другой стороны, энкаунтеры в Ульдуаре интереснее. Но народу хочется не только в интресном процессе принять участие, но и чем-нибудь разжиться.

    Ему-то может быть и интереснее, но другим важно не это, а новый сверкающий эпигс.

  17. Ведомир 26 Октябрь 2009 в 22:20 -

    Ему-то может быть и интереснее, но другим важно не это, а новый сверкающий эпигс.

    Я с этим не спорю — но остается все тот же вопрос, зачем? Зачем вообще заниматься игре неинтересными вещами? Вопрос про то что на севере не находится народу на это — он отдельный. Просто если бы мне пришлось заниматься скучным и не интересным я бы просто бросил играть и все.

    без определенных условий ты уже не сможешь получать того, что ты хочешь.

    Так в этом весь и вопрос — чего хочешь от игры?

    Массы идиотов есть и в реальной жизни — но нормальным людям это не мешает действовать самостоятельно.

  18. Trafikante 27 Октябрь 2009 в 2:14 -

    2Ведомир.
    «Я с этим не спорю — но остается все тот же вопрос, зачем? Зачем вообще заниматься игре неинтересными вещами?

    Каждый занимается в игре именно тем, что ему интересно. Это вопрос субъективных предпочтений.То, что кажется интересным для вас, вовсе необязательно интересует других игроков.
    Для весьма значительной части игроков, причем не только хардкорных, одной из важнейших составляющих игры является максимальное развитие своего персонажа путем повышения его внутриигровых характеристик. В основе их игровой мотивации лежит стремление сделать своего чара «быстрее, выше, сильнее», чем у других, менее способных и удачливых. Для данного типа игроков Колизей неизмеримо более «интересен», чем Ульдуар, поскольку предоставляет им большие возможности для прогресса.
    Кто же будет траить рейдовый инстанс с заведомо худшим лутом? Это, во первых, перфекционисты, для которых получение ачивмента само по себе является мотивацией для прохождения подземелья. Во-вторых, казуальные игроки, для которых основным смыслом игры является общение и ознакомление с новым контентом. Это, наконец, та часть казуальных игроков, для которых данный худший лут является сам по себе апгрейдом.

  19. Ведомир 27 Октябрь 2009 в 5:45 -

    Каждый занимается в игре именно тем, что ему интересно. Это вопрос субъективных предпочтений.То, что кажется интересным для вас, вовсе необязательно интересует других игроков.

    Дык если человеку интересна погоня за шмотками то все замечательно.

    Но выше здесь и в других местах не раз встречал отзывы в которых человеку погоня за шмотками не интересна, но он говорит что ему приходится ей заниматься.

    Это и удивляет.

  20. Trafikante 27 Октябрь 2009 в 9:36 -

    «не раз встречал отзывы в которых человеку погоня за шмотками не интересна, но он говорит что ему приходится ей заниматься».

    Если увлеченный рейдами человек говорит, что ему вовсе не интересна «погоня за шмотками», значит он немного лукавит. Либо вы неверно интерпретировали его слова. Потому что не может он являться в рейд неглиже, если хочет и дальше заниматься в игре любимым делом. Какие-то инстансы более интересны, какие-то — менее, но важен всегда последний тир.

  21. coyote 27 Октябрь 2009 в 12:37 -

    Опять же, если я хочу рейдить, то мне так или иначе нужно собирать какой-то шмот. Это я думаю понимает каждый. Гонка за шмотом это также и гонка за дпс, хпс, тпс. Если бы от меня не требовали дпс, я бы до сих пор ходил в Т6 или Т4)

    Сейчас есть прямая возможность одеться в героиках + баджи и сразу пойти в ИК10. Не нужен не накс, не ульдуар. У нас на сервере(СД) я замечаю, что накс более востребован, чем Ульда. Ульду надирают только на славу рейдеру(с сответственными требованиями) или на твинк рейд на Леви. Нету сейчас ступенек героики-накс-ульд-ик. Если бы не ачивы и драконы ульда пустовала бы совсем.
    Опять же, те кто хотели те уже прошли, а сейчас смыла особого нет, да и собрать 10-25 человек не просто сейчас.

    Да и если говорить о статистике, можно заметить, что йога убило меньше народу, чем прошло ик.

  22. Deckven 27 Октябрь 2009 в 13:29 -

    2 Ведомир. Приведу простой пример — пуг на Ониксию. Зависаю в LFG, через минут пять получаю инвайт. Принимаю и шепчу рейдлидеру, на каком основании взял, другие ачиву спрашивают? Ответ — пробил тебя по имба.ху. Этот сайт проводит аудит эквипа и дает оценку готовности к определенному боссу. Он так набрал весь рейд минут за двадцать. Мы убили Ониксию-10 с первого пула.

    Да, конечно, на нее можно взять и человка в 213+ шмоте, у которого прямые руки, но гарантировано лучше брать того, у кого гир лучше.

  23. Ведомир 27 Октябрь 2009 в 19:31 -

    Да, конечно, на нее можно взять и человка в 213+ шмоте, у которого прямые руки, но гарантировано лучше брать того, у кого гир лучше.

    Да я не про снаряжение вообще я про интерес. )

    Видимо я принадлежу к другому типу людей — и не способен воспринимать гонку за самым-самым как самоцель.

  24. Deckven 27 Октябрь 2009 в 20:32 -

    2 Ведомир. Интерес… По моему я уже писал. Сам процесс боя очень интресен. Это мало похоже на то, как идет бой в героиках, не говоря уже о обычных мобах. В бою со сложным энкаунтером нужно контролировать несколько процессов сразу и при этом выполнять свою главную функцию. Причем работать должны 10 или 25 человек, что само по себе прибавляет ощущений («команда!»). Особенно это интересно на этапе освоения энкаунтера, когда после энного вайпа вы наконец ложите зверюку. Словами это описать трудно, нужно это дело самому пройти.

  25. Хетт 28 Октябрь 2009 в 11:16 -

    2Ведомир
    никак ты не поймешь что тебе уже 10 человек говорят
    какой бы у тебя не был интерес, возможность реализовать свои интересы куда выше, если уровень твоего снаряжения выше.
    у тебя как-то идет только черное и бело — либо цель — интересные инсты, либо — шмот
    а тебе говорят про то, что хороший эквип это не цель, а СРЕДСТВО достижения определенных целей.
    ВОВ, как уже тут выше не раз отметили — коллективная игра. если бы речь шла о соло прохождении контента — то наверно пофиг в чем, хотя стопудово и сам бы столкнулся с банальной ситуацией, что не можешь пройти что-то из интересующего тебя просто потому, что «силенок не хватает». но тут еще и срабатывает фактор коллективности, начиная с желания пройти намеченный рейд максимально быстро и эффективно и заканчивая даже банальным «а с фига ли мы должны тащить с собой вагона, который поленился даже прилично одеться?»
    наличие у человека крутого и, главное, правильного шмота говорит как минимум о двух вещах: что он умеет ходить в рейды и что он знает свой класс. вот и все.

  26. Deckven 28 Октябрь 2009 в 12:12 -

    Ведомир, я думаю, что как только ты доберешься до эндгейма, то многие вещи станут ясны сами по себе. Пока могу еще раз, но другими словами сказать то, что уже сказали. Система ценностей после 80+ несколько другая нежели до 80 и предметы в ней занимают весьма важную роль. В особенности если речь идет о рейдерской тусовке. Это нечто вроде дресс-кода. Одна неправильно поставленная гема — и тебя начнут перестать воспринимать всерьез.

    Раньше чтобы разжиться экипировкой нужно было затрачивать массу усилий, в том числе и многократно проходя одни и те же инстансы. Я не застал рейдов ТВС, а тем более ванилы, но даже текущем дополнении до патча 3.2 было тяжелее. Скажем, в тот же Накс-10 последние несколько резетов я ходил исключительно за ружьем, поскольку иного варианта получить что-то более приличное не было. Да, было довольно нудно и скучно. Радовали разве что Глут с Таддиусом. Спасибо близам — они ЗНАЧИТЕЛЬНО упростили процесс одевания персонажа и дали возможность очень многим попробовать что такое рейдовый контент.

    В общем мой совет простой — докачивайся до 80, приоденься в героиках и попробуй порейдить. очень многое из того что здесь говорили ребята станет более понятным.

  27. Dollmaster 28 Октябрь 2009 в 13:33 -

    В БК господа с подходом типа Ведомира вас бы воспринимали как детей возящихся в песочнице:)И вы бы не увидели и трети всего контента, а он был очень и очень красив. Так что Ведомиру повезло что он играет в 3.2 в котором я одел своего твинка танка в 39к анбаф за две недели.
    И именно поэтому критерием оценки для меня человека служат ачивы Ульдуара а не эпиги 245 левела или даже 258( на гордунни пуги убивают 3\5 ивк).

  28. Ведомир 28 Октябрь 2009 в 23:38 -

    В БК господа с подходом типа Ведомира вас бы воспринимали как детей возящихся в песочнице:)

    ВоВ и есть эта самая песочница и не более того )

  29. Ведомир 28 Октябрь 2009 в 23:44 -

    Система ценностей после 80+ несколько другая нежели до 80 и предметы в ней занимают весьма важную роль. В особенности если речь идет о рейдерской тусовке. Это нечто вроде дресс-кода. Одна неправильно поставленная гема — и тебя начнут перестать воспринимать всерьез.

    Надеюсь не будешь утверждать что она единственная?

    Впрочем это вопрос уже за рамками игры.

    Я и в жизни не понимаю людей которые тратят все свое время на гонку за самым самым просто потому что самое-самое это круто. Не важно карьерная ли это лестница или цифра на счете в банке или там уровень популярности. Человек вкалывает как бешеный, тратит кучу сил, общается только с теми с кем надо прокачать репутацию — на это уходит все время и вся жизнь в которой не остается ничего кроме гонки., В итоге вроде человек и на верхушке и может позволить себе все — но нам практике настолько зажат этой гонкой что ни на что не остается ни сил не времени.

    Вроде это уже обсуждалось недавно в другом контексте.

    ВоВ просто моделирует это в уменьшенном и упрощенном масштабе.

    Если я правильно понял то здесь то же самое. Цель — проройти весь рейдовый контент потому что он интересен. Но на практике большая часть времени уходит на его не интересные части.

    Мне кажется это ловушка. Впрочем это мое частное мнение и не более того. )

  30. Dollmaster 29 Октябрь 2009 в 2:48 -

    На практике за час фарма ты можешь оплатить 4 часа рейда.
    И ты прав ВоВ моделирует жизнь. И в жизни есть маргиналы, дилайферы.А есть успешные люди, которые приодалевают сложности и получают от этого удовольствие. А кто то ты прав курит травку и все, ему ниче не надо.

  31. Ведомир 29 Октябрь 2009 в 5:49 -

    И ты прав ВоВ моделирует жизнь. И в жизни есть маргиналы, дилайферы.А есть успешные люди, которые приодалевают сложности и получают от этого удовольствие. А кто то ты прав курит травку и все, ему ниче не надо.

    Считать себя успешным на основании успехов в компьютерной игре — это детское восприятие жизни. Школьнику у которого нет больших достижений в жизни чем пятерки в дневнике еще нормально..

    У взрослый человек знает о настоящих успехах и достижениях в реальной жизни.

    И бесконечная гонка к ним не относится. Особенно за модными шмотками. Успешные люди занимаются тем что им нравится и у них всегда есть на это время.

    А попавший в гонку — это не более чем ослик в чужой телеге отчаянно стремящийся к подвешенной перед его носом морковке.

  32. Deckven 29 Октябрь 2009 в 6:44 -

    2 Ведомир. У меня складывается впечатление, что все объяснения, которые мы пытаемся сделать пролетают мимо ушей. У тебя уже есть точка зрения и ты упорно подбиваешь все наши объяснения под нее или доказываешь свою правоту.

    Честно говоря я не вижу смысла объяснять что-то еще раз.

  33. Ведомир 29 Октябрь 2009 в 19:22 -

    У тебя уже есть точка зрения и ты упорно подбиваешь все наши объяснения под нее или доказываешь свою правоту.

    Так же как и у вас. Так же как это делаете вы. Разве это не было очевидно с самого начала? )

  34. Deckven 29 Октябрь 2009 в 20:28 -

    Ты спрашивал.
    Мы отвечали. Как могли.
    Мы не правоту доказывали, а давали свою точку зрения.

  35. Ведомир 29 Октябрь 2009 в 21:18 -

    Я давал свою и не более того ))

    И я точно так же могу сказать что мои обьяснения пролетают мимо ваших ушей и вы упорно подбиваете их под свою точку зрения. ))

  36. Чумбавамба 29 Октябрь 2009 в 21:35 -
  37. Deckven 29 Октябрь 2009 в 22:37 -

    2 Ведомир. Ты не мог бы еще раз описать предмет нашего обсуждения, а также свою точку зрения на него?

  38. Хетт 30 Октябрь 2009 в 10:28 -

    2Ведомир
    я вот только не понял, где ты увидел что кто-то «успешность» в игре сравнивает с успешностью в реальной жизни?
    я бы сказал что как раз все обстоит иначе, и, так как вов действительно отражает реальную жизнь, и в нем в большинстве успехов добиваются теже, кто и в жизни
    как раз потому, что так же как и в жизни умеют грамотно расставлять приоритеты и четко понимают чего хотят добится и какие средства для этого необходимы.

    впрочем это реально бесполезный разговор, пока тебе просто не понять о чем тебе все толкуют

  39. Онтт 30 Октябрь 2009 в 15:09 -

    У нас в гильдии на данный момент сделано 4/5 ИВК25 и драконы в У25. Но мы также каждый ресет проходим Ульдуар. На днях собрали вторую легендарку в гильдии. Ульдуар красив, и все также кидает вызов.

  40. Хетт 30 Октябрь 2009 в 16:54 -

    2Онтт
    мы увы еще не сделали драков в уле, но дело даже не в них, все равно регулярно туда ходим
    никому ничего там не надо из шмота, все идет на кристаллы, но Уль в сто раз интересней клятого ИК…

Leave A Response