«Орки в космосе» — думаю, что игроки со стажем с 90-х поймут о чем я. После оглушительного успеха первых двух частей Warcraft, Blizzard принялись за разработку новой стратегии. Естественно, о том, что это будет ходили самые невероятные слухи. В том числе и о том, что игра будет про «орков в космосе». Правда, «орки в космосе» уже были — вселенная Warhammer, фанаты которой упрекали Blizzard чуть ли не в прямом плагиате.
Тогда орки так и не попали в космос. Получились зерги, протоссы и терраны. Потом, позже, уже в TBC космические корабли таки приплыли в World of Warcraft. Но опять же, как-то на заднем фоне. И вот с очередным вторжением Легиона мы можем наблюдать космические корабли и демонов и сил Света. Так что орки таки попали в космос вместе с другими народами Азерота. Интересное дело, бегая по локациям Аргуса я не мог отделаться от дежа-вю — слишком уж корабли Армии Света напоминали стилистикой сооружения протоссов.
Впрочем, космос и все дела это все же задние планы. Куда больше меня радует то, как развивается сюжет по сути и какие герои нас окружают. Главное, что пропала та однозначность, которая была свойственна героям ранее. Вот хороший, вот плохой. Все было более-менее черно-белым. И вот теперь появились оттенки серого, которые делают игру ярче. Лидером по части неоднозначности стал, конечно, Иллидан. Воскрешение-возвращение этого старого героя вначале восприняли с иронией. Мол, вот опять близзы нафталин вытащили из чулана. И вот тебе на, сделали из главного плохиша ТВС спасителя вселенной. А он на тебе и начал выбиваться из шаблона. Завалили Кил’джедена — получите Аргус на горизонте. А чего там, от судьбы ждать, ее руку нужно направить в нужную сторону. И вообще, война закончится, когда я скажу. Диалог с Веленом перед отправкой на Аргус — дед Мороз с тентаклями в бороде всегда был эдакой священной коровой, которая с важным видом ходила и источала многовековую мудрость. За две минуты диалога старик получил столько оплеух, что его непогрешимость под большим вопросом. С Зерой вообще получилось круто. Чего инвайт кидаешь, я с тобой в пати не пойду — ваншот и Мать Света разбивается на мелкие кусочки. Причем смотришь на это не как на причуду потрепанного судьбой эльфа-демона. Если вспомнить цикл наару, когда они перед смертью превращаются в существ из Бездны, то возникает большой вопрос о том, кто они вообще. Да и когда под сладкие речи тебя вяжут и пытаются сконвертировать в то, чем ты не хочешь быть, то о какой благости вообще идет речь?
На фоне Иллидана долгожданное возвращение Туралиона и Аллерии выглядит блекло. Легендарны паладин, который выглядел героем в Хрониках, который сыграл ключевую роль во Второй Войне, и вообще дослужился до высших чинов Армии Света после инцидента с Зерой выглядит как зомбированный пропагандой старпер.
Короче говоря, в плане сюжета Legion продолжает радовать и удивлять. Скажу крамолу, но думаю, что уход Метцена с позиции главного лородела пошел сюжету на пользу. Выпиливание «старых» главных героев в начале, масштабность происходящего, неоднозначный и неожиданные поступки главных героев — самое то, чего не хватало WoW. Особенно после откровенно слабого сюжета WoD. Так что с нетерпением жду Blizzcon и анонса нового дополнения.
Что до самого Аргуса, то судить о том, что это пока еще трудно. Стартовые квесты выполнены в духе «убей десять кабанчиков, принес двадцать хвостов», хотя тут ожидать оригинальности как-то не пристало. В любом случае — сделал пару роликов в хорошем качестве.
Одно ясно — это, пожалуй, самая крупная дополнительная зона, которую когда-либо вводили разработчики с крупным контент-патчем. Каждая из трех новых локаций по размерам не уступает тому же Острову Грома. Собственно, судить о том, насколько она удалась можно будет через месяц, когда откроются все три, когда мы получим доступ к Тигелю света пустоты, точкам вторжения.
Немного слов не по теме. Последний месяц стал стримить рейды статика «Зов К’туна» в героическую Гробницу. Был удивлен тому, что каждый раз набегает где-то с десяток новых подписчиков. Так что стримить буду однозначно и писать ролики тоже. Правда, скорее всего это будет летцплей-стайл, на монтаж чего-то сложного пока нет времени. А вот чего надо подтянуть — так это скилл «играя, говорить». Как-то у меня пока плохо с этим, хотя говорит я умею, да и сказать есть что. В любом случае — трансляции будут регулярные, как рейдов со статиком гильдии, так и обычных вечерних посиделок. Если вам интересно, то найти меня можно здесь.
«На фоне Иллидана долгожданное возвращение Туралиона и Аллерии выглядит блекло.»
На фоне Иллидана почти всё выглядит блекло, и это скорее минус, чем плюс. С другой стороны, недолго ему осталось зубоскалить. А вот Т&А скорее всего перейдут в следующее дополнение, так что у них ещё будет шанс блеснуть после ухода со сцены Элвиса с рогами.
ну и голос у тебя ппц
@ Reist — может быть, но все же это лучше чем шаблонные главгерои из предыдущих дополнений.
@ зрч — ну какой есть, что делать )))
Кстати, есть у кого какие-то хорошие ссылки на то, как оформить канал твитча, настроить камеру и все такое? Да и качество трансляций тоже настроить получше. Я на твитче и в ютубе собираюсь обосноваться основательно
-»Если вспомнить цикл наару, когда они перед смертью превращаются в существ из Бездны, то возникает большой вопрос о том, кто они вообще.»
А можно про это подробнее или хотя бы ссылочку.
Специально перелистал оба тома энциклопедии и не нашел такого заворота… Не факт, правда, что внимательно листал…
@ Dmitry
http://wowcasual.info/?p=15093
Последний полет Генедара завершился катастрофой. Один из наару, К’ара потерял единение со Светом и силы Бездны начали его поглощать. Такова была судьба многих наару. Хотя Свет и Бездна являлись противоположностями, они были неразрывно связаны между собой. Когда наару слабел, исходящие от него энергии затухали. Затухающий Cвет отступал и давал место своей противоположности: Бездне.
Ролик с Зе’рой порадовал. Но стартовый какая-то ерунда. Иллидан спрашивает, представляет ли себе инженер, куда они летят — конечно представляет, кое-кто ж открыл портал на все небо, где видна изувеченная скверной планета. Выставляет какие-то претензии Велену, а тот оправдывается как подросток. Мне далеко не пару тысяч лет, как пророку, но я уже понимаю, что в такой ситуации надо просто послать подальше этого малознакомого полудемона, с чего-то решившего в важный момент побыть прокурором. Слова о том, что вера — его слабость. Какой же она может быть слабостью, если благодаря в основном ей Велен избежал участи Кил’Джедена и Архимонда и тысячи лет спасался от самого опасного врага во вселенной.
Близзард молодцы, что раскрыли историю триумвирата, добавили много чёрт лидерам эредаров и сделали очень интересных персонажей, а не оставили мудреца и двух злейших демонов. Но этот ролик у них не вышел.
@ gekyou. Если посмотреть по сути — то Иллидан прав. Велен 25 тысяч лет бегал от Легиона по вселенной. За это время можно было организовать сопротивление и найти хотя бы ту же Армию Света. А почему это демон мало знакомый? Еще в ТВС с ним познакомились. Причем очень так, тесно. Кроме того Иллидан в первый раз смог остановить Легион, дав ему бой. Так что он имеет полное моральное преимущество отчитывать Велена, который дрыснул с родной планеты. Так что Велену есть от чего прятать глаза.
Хех, кто знает, чем бы ещё закончилась Война Древних, если бы Саргерас пообещал Иллидану Тиранду.
У этого вечного подростка стремление к силе всю дорогу регулярно перевешивало доводы разума. На самом деле, поведение Иллидана можно отчасти назвать суицидальным. У него ведь ничего нет. Семьи нет, глаз нет, он всю свою долгую жизнь положил на алтарь борьбы против Пылающего легиона. И ему явно пофиг на то, выживет ли Азерот в этом бою или нет. Главное — ввязаться в драку, а там по обстоятельствам, так?
И ещё меня кое-что забавляет. После ролика про неудачный подкат Зеры к Илюше все такие «Зера — дура», «зачем же насиловать сразу?». Интересно, а когда сценаристы отбеливателем стирали с Илюши звание Предателя и главгада дополнения, почему-то сего стройного хора не было слышно.
@Reist Я часто заглядываю на MMO-C и там эту идиотскую цепочку ругали с самого начала.
@Deckven
У Велена нет обязательств перед Иллиданом, поэтому и оправдываться он перед ним не должен. У каждого есть ошибки, но это не значит, что за них надо оправдываться перед каждым встречным.
И я не припомню, чтобы в TBC они знакомились. Велен с дренеями сначала прятался в Зангармаше, потом захватил Эксодар у кровавых эльфов и улетел в Азерот. Войну с Иллиданом вели уже другие.
За которую уже Велен и имеет право спрашивать с Иллидана, так как формально подчинённые Иллидана кровавые эльфы нападали на дренеев.
@ gekyou причем тут обязательства? Это разговор двух лидеров, которые каждый в свое время столкнулись с Легионом. Велен выбрал более легкий путь — сделать ноги и потом бегать по галактике 25 тысяч лет. Иллидан вместе с соплеменниками принял бой и в принципе, победил. И имеет полное право ткнуть Велена в его «пацифизм».
@ Senjin — что за идиотская цепочка?
@Deckven
Я не считаю, что факт войны с общим врагом дает повод упрекать друг друга, кто как с ним сражался. В 1940 англичане взяли и уплыли на свой остров. Поляки могут упрекнуть их, что отсиживались в окопах, когда захватывали Польшу, французы — потому что они все договорились быть союзниками и обязывались помогать друг другу. Но если бы в разговоре лидеров в Ялте Сталин про это сказал, я думаю, Черчилль вполне мог ему ответить, что это не его дело — они воевали, как считали нужным.
Ну и я не считаю, что Велен выбрал более легкий путь — взвесить все за и против и отступить, неся потом бремя поражения, куда сложнее, чем бросаться в драку без трезвой оценки сил и рисков, чем часто грешил Иллидан. Не из-за «пацифизма» Велен от ман’ари убегал.
В целом, на мой взгляд, Велен молодец. Раньше его персонажа не раскрывали, он был каким-то блеклым пророком дренеев, полным веры в Свет, даже в цикле рассказов о лидерах, в рассказе о Велене Андуину наверное больше внимания было уделено, и в WoD он толком не раскрылся. А в Legion сценаристы, к счастью, это исправили.
Так вот. Из его длиннющей жизни у нас относительно мало известных эпизодов, но только в одном он серьезно ошибся — на Дреноре.
— побег с Аргуса; можно гадать, что было бы, если бы он открылся Кил’джедену, но от доверия Талгату ничего хорошего не вышло — он потерял жену и сына. Большинство эредаров приняло дар, стали существенно могущественнее, и в гражданской войне у дренеев шансы были бы мизерными — в отличие от азеротцев у них нет (или мы о них не знаем) Диких богов, драконов, союзных рас.
Эту версию подтверждает Дренор — когда у них не было возможности побега, как бы доблестно они не дрались, закончилось это разгромом.
— тысячелетия скитаний; известный эпизод только один — из истории артефакта жрецов, который о Велене ничего не говорит. Но я бы не стал спешить с обвинением, что он только катался и ничего не делал. Во-первых в условиях, когда ты цель №1 Кил’Джедена, и на хвосте у тебя всегда ищейки, не многое сможешь. Во-вторых, о Ксенодаре он все же знает, и личный состав Армии Света в большинстве своем дренеи. То есть, возможно, борьбе он с меру своих сил помогал, но руководство ей оставил Зе’ре, сосредоточившись на задаче выживания расы. И в-третьих, мне кажется, это действительно очень сложно — тысячелетиями убегать и попытаться сохранить надежду на что-то. Неудивительно, что на альтернативном Дреноре многие дренеи стали Саргераями.
— жизнь в Дреноре после крушения корабля; вот здесь главная ошибка — строить города, если тебя по-прежнему ищет Легион, и когда-нибудь найдет. В результате практически полное истребление. Дренеи потом этот урок усвоили, и после крушения в Азероте занялись починкой Эксодара и постройкой Виндикара. Кстати в альтернативном Дреноре Велен ради народа без колебаний пожертвовал жизнью. Это подтверждает, что он не трус, и готов в нужный момент принять смерть, взамен на что-то большее для своего народа.
— Азерот; быстро наладил союз с одной из фракций, его дренеи помогали в азеротских разборках на правой стороне.
На данный момент Велен на своем корабле возвращается на Аргус. Его главный враг повержен, на борту его корабля могучие союзники. Путь, которым он шел, долгий и запутанный, оказался правильным.