Хронология патчей WoW. Часть №14. Legion, патчи 7.2 — 7.3.5

WoWScrnShot_021817_154806

Этот материал является продолжением серии статей об истории WoW и рассказывает о периоде патчей 7.2-7.3.5.

С точки зрения ввода контент-патчей Legion стал одним из немногих дополнений с практически идеальным ритмом выхода обновлений. Возникло даже «правило 77 дней» — о том промежутке, через который Blizzard выпускают патчи. Впервые за много лет была нарушена старая традиция, когда последний контент-патч стоит на лайве больше года. К тому же, выпуск обновления не совпадал с открытием рейда, что тоже добавляло определенного разнообразия.

Патч 7.2. Гробница Саргераса

28 марта 2017

По степени эпичности происходящих событий Legion тоже был чемпионом. После победы на Гул’даном из альтернативного Дренора, объединенные силы классовых оплотов вместе с армией погибели Легиона начали полномасштабную атаку на Расколотом Берегу.

Новая локация имела не только массу новых локалок, но и новую игровую механику. Игроки могли сдавать специальную валюту на постройку одного из трех зданий. Ставка Командования, Башня Магов и Разрушитель Пустоты . Построив определенное здание, игроки получали доступ к набору плюшек. Например, Ставка открывала доступ к столу миссий и NPC, который иногда выдавали гаджет легендарного качества для последователей. А Башня Магов давала доступ к соло-испытанию, о которых стоит рассказать отдельно.

Патч 7.2 относится к тем крупным обновлениям, что привносили в игру массу новшеств для самого широкого круга игроков. Досталось всем — и казуальным альтоводам и хардкорным рейдерам. Так сложилось, что сложный контент WoW предназначался в основном для групп. Да, во времена ванилы были классовые квесты со сложными боями, но такие вещи являлись редкостью. Только в Mists of Pandaria в составе цепочки заданий на легендарный плащ игрокам приходилось попотеть. Ну и еще локам повезло с квестом на «зеленый огонь». И вот в патче 7.2 появилось сложное соло-испытание. Доступ к нему открывался после выполнения короткого преквеста и активной Башни Магов на Расколотом Берегу.

Испытание получилось действительно сложными. Сделать его в 900+ обвесе могли очень немногие рукастые ребята. Хотя, с другой стороны, для некоторых классов и спеков с нужными легендарками испытание проходилось легко, а для других было еще тем геммором. За прохождение этого испытания открывалась еще одна ветка обликов артефакта. Конечно, по мере роста общего уровня экипировки проходить это испытание было все проще, но все же этот контент оставался актуальным до конца дополнения.

Для любителей более простых достижений близы припасли квестовые цепочки на классовых маунтов. Которые оказались как раз кстати — ведь именно в 7.2 в игру добавили достижения, необходимые для доступа к полетам над Расколотыми островами.

Помимо этого, продолжение получили и цепочки для классового оплота. По мере их прохождения игроки получали доступ еще одному последователю и могли прокачать дополнительный тир древа талантов оплота.

Еще об одном нововведении стоит сказать особо — вторжения Легиона. По всему Азероту с определенной регулярностью начались вторжения сил Легиона. Также, как это было в свое время в предрелизном ивенте. И также, как и тогда, за участие в этом событии персонажи 100+ уровня получали опыт. Много опыта. За одно вторжение, квесты которого выполнялись за 15-20 минут, можно было качнуть 70-80% уровня. Другими словами, прокачка персонажа на этом промежутке могла занять от силы часов пять чистого /played. Однозначно, это был щедрый подарок для альтоводов и тех, кому было в лом проходить сюжетку еще раз.

Но, конечно, главным оказалось не это, а, конечно же, рейдовый контент. Который открылся несколько позже, в июне.

Гробница Саргераса — одно из знаковых мест, о котором мы узнали еще из сюжетов серии RTS Warcraft. До Великого Раскола здесь был сурамарский Храм Элуны. Во время Раскола часть города вместе с Храмом затонула. Именно здесь Хранительница Тирисфаля Эгвин захоронила останки аватары Саргераса, которого ей удалось одолеть более восьмиста лет назад в пустошах Нордскола. В конце Второй Войны здесь побывал Гул’дан, который поднял Гробницу со дна морского и погиб, пытаясь завладеть энергией аватары Темного Титана. Чуть позже сюда приходил Терон со своими рыцарями смерти и забрал Скипетр Саргераса. Потом здесь бывал Иллидан и добыл Глаз Саргераса. Другими словами, в рейды сюда ходили суровые ребята и поинтереснее подземелье в Азероте было еще поискать.

Впрочем, посещение Гробницы Саргераса вызвало у фанатов игры немало вопросов. Скажем, наличие эльфийских призраков еще можно было как-то объяснить. А вот откуда в здании появились конструкты Титанов? Причем не просто статуи, а вполне себе работающие. К тому же шахта, вход в которую патрулировала Доблестная Дева, оказалась очень глубокой. Эгвин ее что ли сама копала? А может все эти механизмы тоже она устанавливала? Ясное дело, что нет. В Хрониках есть указание на то, что Храм Элуны ночные эльфы выстроили на основе древнего и таинственного сооружения. Что это могло быть? Попытки ответа на это вопрос привели к возникновению множества теорий, вплоть до того, что здесь располагалась тюрьма Древнего Бога, Н’зота.

С точки зрения сложности рейдовых боссов Гробница Саргераса получилась довольно странным инстансом. Первые шесть боссов не вызывали особых проблем, но начиная с Доблестной Девы, сложность росла кардинально. Последний босс рейда, Кил’джеден стал одним из самых сложных боссов мифического режима.

Кроме рейда был введен еще и инстанс на пять человек — Собор Вечной Ночи, который на первых порах заставил игроков попотеть. Особенно это касалось версии мифик+.

Последнее, о чем стоит упомянуть — крафтовикам стали доступны чертежи легендарных предметов. Для того, чтобы собрать легендарку, нужно было порядком пофармить, да и далеко не на всех предметах были годные эффекты, но тем не менее, для только апнутых альтов они были самое то — предмет можно было одевать уже персонажа 101 уровня.

Патч 7.2.5

14 июня 2017

Этот патч не привнес каких-либо серьезных изменений в игру, но все же был весьма примечателен двумя моментами. Первое, это сценарий, в котором мы должны были предотвратить убийство бронзовой драконихи Хроми. Blizzard продолжили эксперимент, начатый в сценарии с Иссохшими. Вторая порция контента оказалась более массивной и, скажем так, больше в тему. Инстансы на пять лиц в формате путешествий во времени уже стали ежемесячным событием. Летом 2017 в этом формате вышел первый рейд и им стал Черный Храм, культовый рейд дополнения The Burning Crusade. Стоит отметить, что рейд действительно оказался очень в тему, поскольку Иллидан снова был главным, но на этот раз героем, и экскурс в один из самых драматичных эпизодов его судьбы только добавлял к общей сюжетной линии Legion’a.

Что касается сложности самого инстанса, то по отзывам ветеранов таймвок-версия БТ и рядом не стояла с оригиналом. При этом для пугов Черный Храм оказался довольно крепким орешком. Некоторые группы разваливались даже на треше. Помню наш заход гильдейской командой — последние боссы нас по разу вайпнули, а Иллидан упал только на третий раз. Вообще было довольно познавательно. В Черном Храме я бывал не раз и не два, когда фармил глейвы, но только после прохождения версии путешествий во времени понял, что бой с тем же Иллиданом был тяжелым и довольно тяжелым — около четверти часа.

В качестве наград за прохождение давались предметы 900 уровня, что уже было не совсем комильфо, но были и другие плюшки, за которые стоило потратить несколько часов на этот старый рейдовый инстанс. Пройдя инстанс и убив Иллидана, счастливые обладатели легендарных «аззиноток» получали возможность трансмогрифицировать эти предметы на своем охотнике на демонов.

Патч 7.3. Тени Аргуса

30 августа 2017

Финальный ролик, который игроки лицезрели после убийства Кил’джедена, содержал тонкий намек на толстые обстоятельства. Использовав Саргеритовый ключ, Иллидан «подтолкнул руку судьбы» и открыл дыру в пространстве, через которую с поверхности Азерота открывался прекрасный вид на Аргус. Факт сей весьма поразил не только простых смертных, но даже видавшего виды Кадгара. Но выбора не оставалось — если гора не идет к Магомету, то герои Азерота идут к Саргерасу.

В патче 7.3 разработчики установили еще один рекорд. Они сделали не просто квестовую зону, а целых три. Конечно, они уступали по размерам «стандартным» локациям тех же Расколотых Островов, но тем не менее это было намного больше, нежели обычно предлагали разработчики в подобных контент-патчах. Все три зоны были частями Аргуса, планеты, которая являлась основной базой Пылающего Легиона. До того планета была родиной эредаров и, как ни сложно догадаться, дренеев. Саргерасу удалось не только совратить на свою сторону эредаров и сделать из их вождей своих главных подручных. Аргус также содержал в себе Титана и Саргерасу удалось направить его энергию для создания и укрепления сил Легиона. Последнее и, самое неожиданное, остатки душ Титанов, кроме Эонар, были пленены Падшим Титаном и терзаемы ковеном Шиварр, а его бывший ученик, Агграмар, перешел на его сторону. Как это произошло, история умалчивает, но защитники Азерота попали в ситуацию «сейчас или никогда». Еще немного и Титаны перейдут на сторону Саргераса и тогда Армии Света уже ничего светить не будет. Короче говоря, градус эпичности достиг своего пика и финальной целью игроков стал Анторус, Пылающий Трон, средоточие главных сил Легиона.

Чем еще был знаменателен сюжет патча 7.3? Первое, это тем, что мы, наконец, встретились с героем Второй войны Туралионом и его супругой Алерией. Со времен Warcraft II: Beyond the Dark Portal об их судьбе ничего не было известно. В игре о них напоминали разве что статуи у входа в Штормград да надпись на загрузочном экране. Нужно сказать, что возвращение третьей сестры из рода Ветрокрылых принесло немало интересной пищи для размышлений. Например, мы узнали, что с Бездной у Аллерии особые отношения, что как бы намекало на довольно интересные сюжетные выверты у будущем. Второй момент — Иллидан смог в очередной раз удивить как зрителей, так и своих соратников, вдребезги разбив первую наару З’еру и заставив усомниться в безоговорочной благости Света.

Если говорить о самих локациях Аргуса, то они получились довольно унылыми. Крокуун и Пустоши Анторуса представляли собой изрезанный темно-зелеными скалами ландшафт, по которому текли потоки лавы и скверны. Действительно интересной получилась Мак’Ари, где нам дали возможность ознакомиться с историей эредаров и тем, как Саргерасу удалось привлечь их на свою сторону. Помимо новых локалок и фракций игроков здесь ждал еще один тип контента — точки вторжения. Время от времени на Аргусе открывались порталы в миры, куда вторгся Легион. Там нам давали возможность сразиться с силами Легиона и полутать всякие полезняшки. Обычно последний контент-патч давал возможность новым и отставшим игрокам, а также закоренелым альтоводам, подтянуть обвес своих персонажей до актуального рейда. Нафармив энное количество аргулита можно было купить токены на 915 предметы, а с боссов в точках «больших вторжений» падали 935-е предметы.

Патч 7.3 принес долгожданное улучшение к артефакту — Тигель Света Пустоты, где можно было кастомизировать таланты реликвий путем выбора из набора талантов. Система получилась довольно примитивная и требовавшая дальнейшего гринда артефактов. Всего у реликвии было три тира талантов, причем первый выбирать нельзя было — он просто прибавлял к артефакту пять очков к уровню предмета. Во втором тире было два таланта, а в третьем три. Переназначать их было нельзя. Чтобы открыть последний тир третьего релика нужно было достичь 75 уровня силы артефакта, что означало очередной гриндфест. Впрочем, как говорится, и на том спасибо.

Уже традиционно в поставке такого патча шел инстанс на пять лиц — Престол Триумвирата. Там проходила важная часть квестов, связанных с Аллерией и Бездной. Сам инстанс был не таким зубодробительным, как Собор Вечной Ночи и проходился довольно легко.

Теперь о «гвозде программы». Рейд Анторус, Пылающий Трон содержал одиннадцать боссов. В основном это были приспешники Пылающего Легиона, кроме Титанши Эонар, которой удалось скрыться от Саргераса. Ее мы защищали от полчищ Легиона. По всей логике сюжета финальным боссом Анторуса должен был стать Саргерас. Но Blizzard сделали очередной финт ушами и вместо Падшего Титана поставили перед игрокам Титана Аргуса, с которым мы и сражались с помощью остальных членов Пантеона. Сам Саргерас, который лет пятнадцать занимал должность главного злодея вселенной, главным боссом так и не стал. Титаны вместе с героями Азерота пленили Падшего в Троне Пантеона и приставили к нему в качестве тюремщика Иллидана. Учитывая любовь близзов к воскрешению/возвращению старых персонажей в сюжет, вполне возможно, что таким образом был спрятан большой рояль в кустах и когда-нибудь Саргерас будет расконсервирован и пущен в дело. Совсем как в свое время тот же Иллидан.

При этом при всей сюжетной эпичности сложность боссов оказалась не такой уже и заоблачной. На полную зачистку рейда у топовых гильдий ушло чуть больше недели. Если сравнивать с тем, сколько возились с тем же Королем-Личем Менетиловичем, то вышло совсем по-детски.

Патч 7.3.5

16 января 2018

За долгие годы поддержки проекта Blizzard неплохо изучили свою аудиторию и то, чем она занимается, когда «кончается контент». Фарм маунтов и петов, ачивок, прокачка альтов, в общем, все те вещи, которыми игроки занимаются, когда все актуальные дела уже закрыты, а из игры уходить не хочется. Скорее всего именно поэтому последний патч дополнения был сознательно заточен под альтоводов.

Само по себе термин «союзные расы» отдает легким оксюмороном. В общем-то, в том же Альянсе тоже вроде как все союзники. Как и в Орде. Зачем было придумывать еще политический статус народу, чтобы включить в меню создания персонажа пару новых рас — не очень понятно, но тем не менее. Орда получила в качестве союзников тауренов Крутогорья и Ночерожденных эльфов. Альянс — Озаренных дренеев и эльфов Бездны. Тот факт, что Ночерожденные «отошли» к Орде слегка возмутил некоторых игроков Альянса. Мол, как Сурамар освобождать, так давайте, а потом вжух и мы уже в Орде. Впрочем, это все мелочи жизни. За прокачку персонажа союзной расы до 110 без бурстов типа платных бурстов выдавались весьма приличные наборы трансмог-брони.

Одна интересная деталь — открыть союзные расы могли только те, кто имел уровень репутации с определенными фракциями на уровне превознесения. Второе условие: нужно было оплатить предзаказ дополнения Battle for Azeroth, выход которого был запланирован на вторую половину 2018 года. Скептики говорили о том, мол кому это все надо, но тем не менее тема зашла.

Но патч 7.3.5 принес не только плюшки в виде союзных рас. Было увеличено количество опыта, мобов в инстах пробаффали и вообще, близы сделали все, чтобы хоть как-то к слову «прокачка» пристегнуть прилагательное «сложная». Частично это им удалось и в первые недели после патча прохождение 5ppl временами было еще тем вайпфестом.

Последнее, что принес 7.3.5 в игру был Ульдуар в формате режима путешествий во времени. Как и в случае с Черным Храмом, разработчики попытались воспроизвести сложность, пожалуй, лучшего рейда за всю историю игры.

В середине июля 2018 года на серверы встал 8.0.1, предрелизный патч, который предварял выход дополнения Battle for Azeroth. Он официально завершил историю, на мой взгляд, одного из лучших дополнений World of Warcraft.

Author: Deckven View all posts by

28 Comments on "Хронология патчей WoW. Часть №14. Legion, патчи 7.2 — 7.3.5"

  1. gnomecore 31 Август 2018 в 12:19 -

    Лучшее по геймплею, однозначно, и элегантно решившее проблему вселенского зла. Ну действительно, глаза Саргераса по отдельности, что ли, рейдить ) Существо больше чем две планеты ростом не могло быть финальным боссом ну никак.

    При этом осадочек остался. Вездесущие эльфы по всем локациям, десяти разных видов, и острова действительно Расколотые. Нет ностальгии по изрезанным ущельями и скалами локациям, возвращаться туда не хочется. К тому же Сурамар так и остался условно вражеским. Патчевая ядовито-пепельная зелень — уж тем более теплых чувств не вызывает )

    По тому же Дренору я с гигантским удовольствием сделал круг в июле, добивая подземельные ачивки.

  2. Палыч 31 Август 2018 в 13:55 -

    Тебе может с группой в Черный храм не повезло? Обычный лфр.

  3. Gekyou 31 Август 2018 в 17:04 -

    По патчу 7.3.5, на мой взгляд, стоит упомянуть о расширении динамической прокачки (когда приходишь в локацию, и она подстраивается под твой уровень) на все локации в игре. А также об объединении по уровням прокачки TBC+WOTLK, Катаклизм+Пандария. Наконец-то разработчики решили проблему прокачки в старом мире, когда к середине зоны квесты становились серыми, и проблему высокоуровневых зон, куда никто не добирался. Это отлично зашло в паре с появлением новых рас.

  4. Senjin 31 Август 2018 в 19:07 -

    В Легионе Близзард хорошо продемонстрировали, как сделать тонну «контента» с минимумом ассетов. Переработка режима испытаний в подобие фракталов из гв2 с бесконечно растущими цифрами урона и таймером, титанфорджинг с дикой инфляцией шмота, заставляющий фармить один и тот же контент до посинения, патчевые зоны, слепленные из подзон Легиона из 7.0 и оставшихся текстур и моделей Дренора (Мак’Ари, Триумвират и рифты как раз из них сделаны), сценарий Хроми в инстансной версии Нортренда с прилепленным Стратхольмом, сценарии башни магов в урезанных версиях класс холлов и данжей, тир сет-ремастер и так далее. Даже страшно подумать, что будет в БфА.

  5. Vemy 31 Август 2018 в 19:53 -

    Я не понял. Почему люди выше так описывают Легион, будто он был плохим?
    Он был невероятным! А вы просто закушались, если вам его рог изобилия не по нраву.
    Никогда у нас не было ничего подобного Легиону и никогда уже не будет.
    Да и Легион, чего уж там, такое комьюнити не заслужило.

  6. Senjin 31 Август 2018 в 20:42 -

    Когда есть нормальная база для сравнения, восхищаться посредственностью как-то не тянет.

  7. Deckven 31 Август 2018 в 21:02 -

    @ Gnomecore. Соглашусь, пожалуй, только с ущельями и то, полеты открыли довольно быстро. А вокруг Дренора я с большим удовольствием летал после прочтения 2-го тома Хроник

  8. Deckven 31 Август 2018 в 21:02 -

    @ Палыч, группа была гильдейская :) )

  9. Deckven 31 Август 2018 в 21:03 -

    @ Gekyou — да, надо будет дописать, спасибо за напоминание ))

  10. Deckven 31 Август 2018 в 22:17 -

    @ Senjin. «Шеф, все пропало!» — вот честно, не понимаю тех, кто к игре давно уже остыл, но при этом считают своим долгом прийти и вывалить свое «фэ» перед теми, кому она нравится. В большей части перечисленного тобой я вообще не вижу особых косяков.
    «Переработка режима испытаний в подобие фракталов из гв2 с бесконечно растущими цифрами урона и таймером» — там еще аффиксы разные были, которые, в общем-то и создавали разнообразие.
    «титанфорджинг с дикой инфляцией шмота, заставляющий фармить один и тот же контент до посинения» — не знаю, не слышал, в том смысле, что до посинения уже давно ничего не делаю. А тебя кто-то заставлял?
    «сценарий Хроми в инстансной версии Нортренда с прилепленным Стратхольмом» — вот честно, я его даже и не прошел. И ничего, и так хватило чем заняться.
    «сценарии башни магов в урезанных версиях класс холлов и данжей, тир сет-ремастер и так далее» — как-то даже не обращал на это внимание, потому как все время бегал и кнопочки давил. Очень понравилось.
    «слепленные из подзон Легиона из 7.0 и оставшихся текстур и моделей Дренора (Мак’Ари, Триумвират и рифты как раз из них сделаны)» — вот тут, пожалуй, соглашусь. Довольно унылые локации вышли.

    «Когда есть нормальная база для сравнения, восхищаться посредственностью как-то не тянет» — а что тогда «эталон», достойный восхищения?

  11. Senjin 31 Август 2018 в 22:54 -

    «вот честно, не понимаю тех, кто к игре давно уже остыл, но при этом считают своим долгом прийти и вывалить свое «фэ» перед теми, кому она нравится»
    Я это просто оставил в качестве альтернативного мнения о «лучшем дополнении». Если неприятно такое читать, хорошо, могу больше не писать комментарии.
    «там еще аффиксы разные были, которые, в общем-то и создавали разнообразие»
    Я поэтому фракталы и упомянул.
    https://wiki.guildwars2.com/wiki/Fractals_of_the_Mists#Mistlock_Instability
    «А тебя кто-то заставлял?»
    Это игра про накрутку илвла, в которой кроме этого толком ничего нет, фарм старого контента и пара исключений в виде сложного контента с чисто косметическими наградами типа той же башни картину в общем не меняют. Так что да, меньше бегаешь в мифик+ и на фарм младших сложностей = хуже гир и артефакт = намного меньше дпс = прощание со статиком.
    «а что тогда «эталон», достойный восхищения?»
    Эталона нет, есть игры, в которых многие вещи реализованы куда лучше. Например, связный цельный сюжет, а не рандомные повороты с шаблонными диалогами ради rule of cool, половина из которых при этом в роликах, книгах, комиксах, рассказиках из коллекционных изданий — где угодно, только не в игре. Отход от геймплея в духе «сходил в рейд, выбил гир, вышел следующий рейд, шмот в котором выдаёт втрое больше дпс и боссы требуют тоже втрое больше урона, и так ad infinitum». Классы с уникальными фишками и синергией, а не однообразные четырёхкнопочные спеки, у которых одна кнопка набирает водоворот/комбо пойнты/чи/руник павер/ярость/другую ярость, другая тратит, третья по проку жмётся, а четвёртая для АоЕ. Реальная кастомизация персонажа, а не система талантов с бинарным выбором сингл таргет/АоЕ и пачка мало на что влияющих пассивок, которые запускаются исполнением ротации. Живой мир, а не шесть локаций с локалками и пустота во всех остальных. Рецепт, вроде бы, несложный, достаточно мыслить вне рамок ящика Скиннера.

  12. Cross all day 1 Сентябрь 2018 в 0:33 -

    Наконец то! Уже месяца два каждый день обновляю и жду именно этого! Это лучшее что можно написать по ВОВ. Потому что хроники и прочее это здорово. Но вот таких живых впечатлений не хватает. Жду продолжения истории инстов на 5 человек и истории рейдов) спасибо что делаешь это

  13. Deckven 1 Сентябрь 2018 в 10:33 -

    @ Senjin
    «Я это просто оставил в качестве альтернативного мнения о «лучшем дополнении». Если неприятно такое читать, хорошо, могу больше не писать комментарии» — таких комментариев тонны на том же НК. Читать такое еще и здесь?
    Если веган придет в мясной ресторан и начнет посетителям рассказывать о вреде мяса, то это тоже будет «альтернативное мнение». Толк с него какой? Открыть глаза? Потроллить?

  14. Senjin 1 Сентябрь 2018 в 11:07 -

    Нет, это как если бы мясоед пришёл и сказал «Ребят, а мясо-то соевое и на вкус как резина», на что в ответ получил бы «Зато вон какие большие порции теперь». Впрочем, ладно, это мой последний комментарий здесь, против аргументации уровня «А мне норм» я ничего не могу поставить, норм так норм.

  15. Deckven 1 Сентябрь 2018 в 14:48 -

    @ Senjin
    Впрочем, ладно, это мой последний комментарий здесь, против аргументации уровня «А мне норм» я ничего не могу поставить, норм так норм.
    С аргументацией у тебя как раз слабо. Практически все приведенные тобой примеры относятся к аргументации уровня «мне не норм, значит все фигня по определению».

    Это игра про накрутку илвла, в которой кроме этого толком ничего нет, фарм старого контента и пара исключений в виде сложного контента с чисто косметическими наградами типа той же башни картину в общем не меняют. Так что да, меньше бегаешь в мифик+ и на фарм младших сложностей = хуже гир и артефакт = намного меньше дпс = прощание со статиком

    Это игра про много чего, но, главным образом, про командное PvE. Которое для меня и многих других игроков представляет интерес. А описанная тобой «карьерная траектория» — это что-то из разряда для атцов из суровых топ-гильдий. Лично я таких избегаю со времен Лича. Когда К1 стал вот таким же вот я просто ушел в другое место и ни дня не пожалел. Другими словами, ты описал не общую картину в игре, а только небольшой ее срез, который относится к хардкорным гильдиям и статикам. В Legion’e я никогда не фармил АП до опупения и не ходил в мифики+ по кд, чтобы мне выпала титанфорджнутая шмотка или легендарка. Локалки тоже делал далеко не всегда. Я занимался тем, чем хотел. Закрывал героический контент и был рад, как и многие рядом. Это вопрос выбора стиля игры и той среды, в которой ты находишься, сама игра особо ни к чему не принуждает.

    «Например, связный цельный сюжет, а не рандомные повороты с шаблонными диалогами ради rule of cool, половина из которых при этом в роликах, книгах, комиксах, рассказиках из коллекционных изданий — где угодно, только не в игре«.

    Начнем с того, что в WoW нет одного сюжета. Есть несколько глобальных сюжетных арок и десятки, если не сотни линий поменьше. Какие-то из них завершены, какие-то нет. Какие-то лучше, какие-то хуже. От каких-то приходишь в восторг, от других плюешься. Например, история роя Клакси — цельная завершенная история в себе. Как и сюжетка Друствара. Прошел, как небольшую книжку прочитал. Все понял, в википедию лезть не надо. И утверждение, что половина из них «в комиксах и прочем» — явно перегиб. Для понимания сюжета MoP или Легиона тебе пришлось читать много книжек? Хотя, если быстро-быстро качаться и накручивать илвл, то времени на читку сюжета, наверное, да, не остается.

    Классы с уникальными фишками и синергией, а не однообразные четырёхкнопочные спеки, у которых одна кнопка набирает водоворот/комбо пойнты/чи/руник павер/ярость/другую ярость, другая тратит, третья по проку жмётся, а четвёртая для АоЕ.

    М-да, как все просто, я аж удивился. Ну про остальное ты специально не рассказал? Или сбитие кастов, замедление, ускорение, личные и групповые сейвы, диспелл, личные и групповые бурсты, доты, дебаффы, баффы не относятся к классовой механике? Да и кроме того рассматривать весь этот набор абилок в отрыве от конкретных игровых ситуаций некорректно от слова совсем. Потому как требуют прожатия разных ротаций, менеджмента кд, проков тринек и других действий. А их в игре достаточно много. Ну и напоследок — сетап команды тоже влияет на тактику прохождения контента.

    «Реальная кастомизация персонажа, а не система талантов с бинарным выбором сингл таргет/АоЕ и пачка мало на что влияющих пассивок, которые запускаются исполнением ротации«.
    Во-первых, хотелось бы понять, что такое «реальная кастомизация»? Пример игры? Хотя я уже примерно догадался, скорее всего за эталон у нас Guild Wars 2. Фракталы, «живой мир», синергия персонажей — это оттуда.

    Во-вторых, если уже так все просто и примитивно, то почему одни игроки вайпаются в ЛФР, а другие за пару-тройку кд закрывают эпохальные рейды? Почему есть умельцы, которые в одиночку закрывают начальные рейды дополнения? Почему кто-то закрыл башню в 900 обвесе, а кто-то осилил только 960+ и с полностью баффнутым артефактом? Тот же футбол довольно примитивная игра, в которой есть два класса, вратарь и игрок, с очень ограниченным количеством абилок, типа «удар ногой по мячу» и «бросок из-за линии поля». При этом на игры мастеров собираются миллионы. Я не знаю, в чем такая особая ценность кастомизации и синергии, но игровое разнообразие делают не только они.

    «Живой мир, а не шесть локаций с локалками и пустота во всех остальных. Рецепт, вроде бы, несложный, достаточно мыслить вне рамок ящика Скиннера«.
    Что значит «живой мир»? Ну просто чтобы я понял, что мертвого в WoW с твоей точки зрения. Насчет ящика Скиннера — только WoW использует эти принципы в своих играх? Неужели Guild Wars, SWTOR, EVE и другие значительные проекты обходятся без них?

    Я люблю эту игру, но вижу ее недостатки, уходил из нее несколько раз и достаточно времени провел и в других проектах, чтобы кое о чем судить и сравнивать. Везде есть косяки и всегда есть личностные предпочтения. Кому-то игра подходит по темпераменту, складу характера, литературным вкусам, графическому стилю. И поэтому аргументация во многих случаях будет из разряда «мне норм, мне не норм».

  16. Deckven 1 Сентябрь 2018 в 19:24 -

    @ Cross all day — о планах на контент будет отдельный пост ))

  17. Gekyou 1 Сентябрь 2018 в 21:35 -

    По сути описанные @Senjin проблемы есть — и быстрое обесценивание вещей с элементом случайности при получении, и проявление rule of cool в сюжете в виде не очень логичных, но внешне эффектных вещей типа открытия Иллиданом портала на Аргус (в Катаклизме так вообще целую локацию с Харрисоном Джонсом сделали), и застывание континентов после аддона о них. Но это всегда было в игре, упрекать в этом Легион бессмысленно. В материале сравнение с другими дополнениями, и Легион вышел замечательным.

  18. Deckven 1 Сентябрь 2018 в 22:42 -

    @ Gekyou. Да, конечно, эти проблемы есть. И то, что Легион вышел замечательным — признак того, что близы все же делают выводы из своих ошибок. А у Senjin’a посыл простой — вы ничего не понимаете в ММО, WoW отстой. Я этими спорами переболел прошел еще на ммозг.нете. Там такие треды устраивали по поводу недоММО WoW, что мама не горюй

  19. Alexander Yudin 2 Сентябрь 2018 в 21:55 -

    Очень нравится серия статей! Читать так же интересно как хроники! Когда будет продолжение историй рейдов и инстов на 5 человек?

  20. Senjin 3 Сентябрь 2018 в 15:55 -

    Я сперва не хотел отвечать, но некрасиво будет проигнорировать столь развёрнутый комментарий.
    «А описанная тобой «карьерная траектория» — это что-то из разряда для атцов из суровых топ-гильдий»
    Нет, к сожалению, это элементарное peer pressure в более-менее продвинутых гильдиях. Вопрос тут не в том, какие гильдии я выбираю, просто разрыв между героиком и мификом в плане сложности и компоновки статика слишком велик, поэтому большинство гильдий этот героик осиливиает за пару месяцев в неторопливом темпе (а тот же ИК, например, недельки за две-три), после чего либо быстро надоедающий слакофарм, либо мифик со всем ворохом проблем. Я очень рад, что тебе твоя нынешняя гильдия позволяет спокойно уйти после ГСВ, но это не везде работает.
    «Начнем с того, что в WoW нет одного сюжета. Есть несколько глобальных сюжетных арок и десятки, если не сотни линий поменьше.»
    Это правда, но я как раз и отношу к минусам то, что нет какой-то чёткой линии, которая ведёт игрока от первого уровня до сто двадцатого, персонажи приходят из ниоткуда и исчезают в никуда, даже сам временной континуум прилично нарушен с учётом того, что мы получаем у Андуина квест на поиски его самого в Пандарии и слушаем, как Волджин обещает тайком свергнуть Гарроша, пока вождём работает Сильвана. Не говоря уже о том, что часть сюжета при этом вообще безвовратно выпилена из игры, Война Шипов как самый недавний пример.
    «Для понимания сюжета MoP или Легиона тебе пришлось читать много книжек?»
    Из Пандарии вырезали всю историю Джайны после Терамора, например, за вычетом резни в Даларане после похищения колокола, плюс всю концовку с судом над Гаррошем. В Легионе книженция была про Иллидана, да и то наполовину рассказанная в игре, плюс комиксы, в которых, например, рассказывалось, как Магни вылез из кристалла, в БфА как раз всё то, что я перечислил.
    «Хотя, если быстро-быстро качаться и накручивать илвл, то времени на читку сюжета, наверное, да, не остается.»
    Это вообще мимо было, просто сам сюжет и его подача в вове сливают конкурентам подчистую. Попытки сдвинуться в их сторону явно есть, но пока результат выглядит жалко.
    «Или сбитие кастов, замедление, ускорение, личные и групповые сейвы, диспелл, личные и групповые бурсты, доты, дебаффы, баффы не относятся к классовой механике?»
    Тут смешаны механики всех трёх ролей, хотя я думаю, ты прекрасно знаешь, что в самой игре это никогда не происходит, ну и речь шла главным образе о дпсе. Крауд контроль (включая сбитие кастов) достаточно ситуативная вещь, в мифик+ он часто используется на треше, но там всё равно важнее бурстануть пак, пока CC не кончились, в рейдах очень редко и преимущественно на аддах. Сейвы и бурсты всегда сдаются в одни и те же моменты боя (раздельно, естественно), так что глубина там есть, но не особо большая. Про доты, баффы и дебаффы я вообще не понял, вторых и третьих в игре нет, первые просто другой способ нанесения урона у части спеков.
    «Ну и напоследок — сетап команды тоже влияет на тактику прохождения контента.»
    Да, кто больше рог и магов настакал, тот и победил.
    «Хотя я уже примерно догадался, скорее всего за эталон у нас Guild Wars 2.»
    Я бы скорее первую часть упомянул: 1300 скиллов, восемь слотов под них, плюс ещё можно водить с собой семь героев, у каждого из которых ещё по восемь слотов. Плюс полная унификация и прозрачность системы, когда каждый противник имеет те же самые восемь слотов, явно прописанный игровой класс и те же самые механики, что у игрока.
    «Во-вторых, если уже так все просто и примитивно, то почему одни игроки вайпаются в ЛФР, а другие за пару-тройку кд закрывают эпохальные рейды?»
    Те, кто проходят мифики за пару-тройку кд, в день рейдят больше, чем большинство статиков за неделю. Если добавить то, что большинство игроков неспособно использовать кибайнды и настроить вик ауры, разрыв в эффективной игре становится ещё выше. Ну и плюс элементарная механическая память за годы игры, позволяющае совершенно не отвлекаться на механики класса. Мионе умница, но если бы в игре не было настолько сломанных классов как бдк и вдх, боссы были бы непроходимы соло.
    «Что значит «живой мир»?»
    Значит, что нет мёртвых локаций, в которых другого игрока встретить сложнее, чем мироточащую икону во время православного праздника. В вове таких большинство из-за того, как устроена игра, весь прошлый контент полностью бесполезен, можно, конечно, фармить его ради петов, маунтов и трансмога, но это неинтересно с точки зрения геймплея и быстро теряет ценность в плане наград, поскольку их и так сотни и очередная добавка практически ничего не значит.
    «Неужели Guild Wars, SWTOR, EVE и другие значительные проекты обходятся без них?»
    В GW2 есть относительно низкий и быстро достижимый кап гира, после которого ничего сильнее тебе не попадётся никогда, но при этом разработчики периодически вводят новые сочетания статов на гире, которые позволяют использовать новые билды.В каждом дополнении добавляют элитные спеки, которые привносят в игру ещё больше разнообразия в плане геймплея. В качестве эндгейм прогресса ещё система мастери, включающая прокачку некоторых способностей, дополнительно расширяющих геймплей: глайдинг, шесть совершенно разных маунтов, прыжки на грибах и так далее.
    В SWTOR я не так много играл, но знаю, что сейчас там весь контент, включая рейды, отскалирован и потолок гира повышают достаточно редко, так что настолько быстрого обесценивания трудов, как в вове, там нет.
    Про EVE, думаю, ты знаешь лучше меня, поскольку я не играл вообще.

  21. Deckven 3 Сентябрь 2018 в 17:58 -

    @ Senjin

    Нет, к сожалению, это элементарное peer pressure в более-менее продвинутых гильдиях. Вопрос тут не в том, какие гильдии я выбираю, просто разрыв между героиком и мификом в плане сложности и компоновки статика слишком велик, поэтому большинство гильдий этот героик осиливиает за пару месяцев в неторопливом темпе (а тот же ИК, например, недельки за две-три), после чего либо быстро надоедающий слакофарм, либо мифик со всем ворохом проблем. Я очень рад, что тебе твоя нынешняя гильдия позволяет спокойно уйти после ГСВ, но это не везде работает.

    Таких гильдий достаточно много.

    Это правда, но я как раз и отношу к минусам то, что нет какой-то чёткой линии, которая ведёт игрока от первого уровня до сто двадцатого, персонажи приходят из ниоткуда и исчезают в никуда, даже сам временной континуум прилично нарушен с учётом того, что мы получаем у Андуина квест на поиски его самого в Пандарии и слушаем, как Волджин обещает тайком свергнуть Гарроша, пока вождём работает Сильвана. Не говоря уже о том, что часть сюжета при этом вообще безвовратно выпилена из игры, Война Шипов как самый недавний пример.

    Это уже из сферы личных предпочтений, опять же. Кто-то любит сериалы, кто-то нет. Кому-то заходит асинхронная подача сюжета Westworld, кому-то нравится линейная в «Игре Престолов». То, что локации в WoW существуют в разных временах — это старая проблема WoW. Близы пытались ее решить в Катаклизме, но больше не пробовали. Все инстансы находятся в капсулах времени и годами крутят одно и тоже. К этому привыкли. Новая локация — новое время. А какая часть сюжета выпилена из игры в «Войне Шипов»? Квесты вполне информативны и дают понимание того, что есть.

    Из Пандарии вырезали всю историю Джайны после Терамора, например, за вычетом резни в Даларане после похищения колокола, плюс всю концовку с судом над Гаррошем. В Легионе книженция была про Иллидана, да и то наполовину рассказанная в игре, плюс комиксы, в которых, например, рассказывалось, как Магни вылез из кристалла, в БфА как раз всё то, что я перечислил.

    Я не читал книг, но мне это не помешало понять, что происходит. Книги дают более расширенное видение сюжетов, дополняют интересными деталями. Но они не являются носителями основной информации. Как Магни выбрался из кристалла — ну выбрался и чего?

    Тут смешаны механики всех трёх ролей, хотя я думаю, ты прекрасно знаешь, что в самой игре это никогда не происходит, ну и речь шла главным образе о дпсе

    Что? Хороший ДД должен уметь не только дамажить, но и контролить, кайтить цель, сбивать каст, сдавать групповой бурст, отвлекать цель на себя. Все перечисленное относилось как раз с ДД и в рейдах и мификах таких ситуаций с головой. И, кстати, в том же испытании Башни Магов это все надо было уметь делать. Так что не надо про то, что «тут смешаны три роли».

    Я бы скорее первую часть упомянул: 1300 скиллов, восемь слотов под них, плюс ещё можно водить с собой семь героев, у каждого из которых ещё по восемь слотов.
    Звучит прекрасно. Я без сарказма. Вот прочитал и сразу вспомнил об EVE Online. Там у тебя есть несколько десятков кораблей и несколько тысяч систем, которые можно навешивать эти системы. То есть имеем корыто с некоторым набором базовых функций и модули, которые позволяют произвести тонкую настройку. Разнообразие — просто офигенное. Даже из самого простого фрегата можно слепить несколько разных по стилю игры вариантов. С одной стороны прекрасно. С другой — для новичков это отзывается высоким порогом вхождения. От разнообразия впадаешь в ступор. У меня полгода ушло просто на то, чтобы веъхать в принципы и собирать более-менее осознанные фиты. И то, там полно косяков было. 1300 скиллов, восемь слотов, и еще восемь на восемь с соратниками. Интересно, как быстро новички осваивали всю эту философию? Я к тому, что разнообразие не всегда есть благо. Да, WoW проще по сравнению с GW и EVE. Это плохо? Для искушенных игроков, может быть и да. Для многих, кто не хочет сидеть, месяцами изучая теорикрафт — вполне себе вариант.

    Те, кто проходят мифики за пару-тройку кд, в день рейдят больше, чем большинство статиков за неделю.
    То есть все сводится к жопочасам? Ок.

    Значит, что нет мёртвых локаций, в которых другого игрока встретить сложнее, чем мироточащую икону во время православного праздника. В вове таких большинство из-за того, как устроена игра, весь прошлый контент полностью бесполезен, можно, конечно, фармить его ради петов, маунтов и трансмога, но это неинтересно с точки зрения геймплея и быстро теряет ценность в плане наград, поскольку их и так сотни и очередная добавка практически ничего не значит

    Я видел тоже самое в SWTOR, когда проходил первое дополнение спустя долгое время после выхода, когда его уже прошли все. И я видел пустые локации в GW2, когда попытался снова поиграть своим рейнджером 35-го уровня. И, кстати, меня это особо не коробило. Тебе нужна пати в WoW? Идешь в окно сбора группы и находишь пати на любо вкус, в том числе старый контент.

    В GW2 есть относительно низкий и быстро достижимый кап гира, после которого ничего сильнее тебе не попадётся никогда, но при этом разработчики периодически вводят новые сочетания статов на гире, которые позволяют использовать новые билды.В каждом дополнении добавляют элитные спеки, которые привносят в игру ещё больше разнообразия в плане геймплея. В качестве эндгейм прогресса ещё система мастери, включающая прокачку некоторых способностей, дополнительно расширяющих геймплей: глайдинг, шесть совершенно разных маунтов, прыжки на грибах и так далее.

    Ты не ответил на вопрос. Ты сравнил WoW с ящиком Скиннера. Еще раз — в других проектах нет механизмов, которые работают на примитивные механизмы человеческой психики?

  22. Senjin 3 Сентябрь 2018 в 18:28 -

    «А какая часть сюжета выпилена из игры в «Войне Шипов»? Квесты вполне информативны и дают понимание того, что есть.»
    Сама «Война шипов» убрана из игры после релиза БфА.
    «Книги дают более расширенное видение сюжетов, дополняют интересными деталями.»
    То есть то, как Кайроз помог Гаррошу сбежать из тюрьмы, что запустило весь сюжет Дренора, и то, как Сильвана почувствовала угрозу в Калии Менетил, что запустило весь сюжет БфА, нет ничего важного для понимания сюжета?
    «должен уметь не только дамажить, но и контролить, кайтить цель, сбивать каст, сдавать групповой бурст, отвлекать цель на себя»
    Насколько я понимаю, сбивать каст входит в контроль, а отвлекание цели в кайт. Если честно, за последние дополнения я помню только три случая кайта: неузвимые шарики на Хелии. огонёк на Искаре и скелеты на Кровожаде. Все три никакого мышления не требовали от слова вообще. Контроль в рейдах нужен достаточно редко, как я уже говорил, это либо интеррапт-ротации на ограниченном количестве боссов, либо бесконечный контроль типа ледяной ловушки на адде, которого не надо убивать.
    «1300 скиллов, восемь слотов, и еще восемь на восемь с соратниками. Интересно, как быстро новички осваивали всю эту философию?»
    Для новичков есть готовые билды, которые работают в большинстве случаев, но без понимания механик в игре всё равно далеко не уйдёшь.
    «То есть все сводится к жопочасам? Ок.»
    Я помимо жопочасов назвал подготовку и опыт. Они видели большинство механик, так что быстро разбираются с их вариациями. Они пишут вик ауры, которые за них разбираются с особо муторными механиками. Остаётся только такая творческая часть как максимизация дпс минимизацией движения и чизинг механик (уже упомянутый стакинг рог ради фейнта, иммунитеты для скипа дебаффов и так далее).
    «И я видел пустые локации в GW2, когда попытался снова поиграть своим рейнджером 35-го уровня»
    Там с тех пор добавили мегасервер и дейлики на прохождение ивентов в локации, с учётом того, что примерно в половине локаций есть мировые боссы, движухи куда больше, чем в вове.
    «Еще раз — в других проектах нет механизмов, которые работают на примитивные механизмы человеческой психики?»
    Механизмы есть везде, в вове это основа механики игры, так называемый прогресс, когда тебе в каждом патче за счёт шмоток накидывают урон, а мобам и боссам примерно в той же мере накидывают хп. В какой-то момент бег на месте надоедает

  23. Deckven 3 Сентябрь 2018 в 18:48 -

    То есть то, как Кайроз помог Гаррошу сбежать из тюрьмы, что запустило весь сюжет Дренора, и то, как Сильвана почувствовала угрозу в Калии Менетил, что запустило весь сюжет БфА, нет ничего важного для понимания сюжета?

    Я знал, что Кайроз дал возможность сбежать Гаррошу из тюрьмы без прочтения всего романа «Военные преступления». Калия запустила весь сюжет BfA, напугав Сильвану? С этого места поподробнее.

    Насколько я понимаю, сбивать каст входит в контроль, а отвлекание цели в кайт.

    Какая разница, что куда входит? Есть действия, которые не относятся к урону, которые должен уметь делать ДД.

    Если честно, за последние дополнения я помню только три случая кайта: неузвимые шарики на Хелии. огонёк на Искаре и скелеты на Кровожаде.
    Вот зачем говорить неправду? Только Анторус:
    Эонар — замедление аддов, дабы они не добежали до босса.
    Военный совет Анторуса — сбитие кастов на аддах
    Бесы на портальщице — сбитие кастов.
    Адды на ковене Шиварр — контроль аддов для того, чтобы были дырки для пробежки между ними.
    Агграмар — контроль аддов.

    Для новичков есть готовые билды, которые работают в большинстве случаев, но без понимания механик в игре всё равно далеко не уйдёшь.
    Ага, вот именно. Копипаст билда, а потом — много ли из новичков далеко едут? Ну так, если без балды?

    Там с тех пор добавили мегасервер и дейлики на прохождение ивентов в локации, с учётом того, что примерно в половине локаций есть мировые боссы, движухи куда больше, чем в вове.
    В WoW движухи не меньше, но она да, сосредоточена в основном в локациях актуального дополнения. Косяк? Может быть, но прокачка перса до капа сейчас занимает не так много времени. Кроме того, никто не мешает делать это вместе с кем-то.

    Механизмы есть везде, в вове это основа механики игры
    Это основа игры в любой ММО, где больше, где меньше. Что GW2, что другой проект — это в любом случае ящик Скиннера, когда пожестче, когда помягче.

  24. Senjin 4 Сентябрь 2018 в 11:12 -

    «Калия запустила весь сюжет BfA, напугав Сильвану? С этого места поподробнее.»
    https://wow.gamepedia.com/Calia_Menethil#Before_the_Storm
    «Какая разница, что куда входит? Есть действия, которые не относятся к урону, которые должен уметь делать ДД.»
    Мы ушли в сторону от изначального аргумента о гомогенизированной и предельной упрощённо ротации. Утилити-кнопки были всегда и их тоже стало меньше.
    «Вот зачем говорить неправду? Только Анторус»
    Я даже в ЛФР Анторуса не был, так что ничего не могу про него сказать.
    «Копипаст билда, а потом — много ли из новичков далеко едут? Ну так, если без балды?»
    Универсальный билд не панацея и сам по себе все задачи не решает. Learning curve в первой GW относительно щадящая и задачки подкидывает по очереди: в одном паке будет парочка шаманов, которые будут хилить группу до бесконечности, пока их либо не законтроллишь, либо не убьёшь очень серьёзным спайком; в другом парочка элементалистов, которые за десяток секунд снесут состаканную группу; в третьем парочка рейнджеров, которые задорно спайкают кастеров (то есть хилера), игноря всю остальную группу, что в виду ограниченного числа ресов весьма чревато; в четвёртом будет задорный мамонт, регулярно топающий и вызывающий АоЕ-нокдаун в приличной области; в пятом месмер, радостно обвешивающий всю группу дрянью, которая не даёт ей работать; в шестом все групповые энчанты подорвут вместе с самой группой и так далее. По-моему, это куда менее суровый вариант, чем тот же EVE, где игрока просто выкидывают во вселенную с минимумом наставлений и там уже крутись как хочешь.
    «Косяк? Может быть, но прокачка перса до капа сейчас занимает не так много времени.»
    Это не отменяет того, что Близзард всю историю игры убивает старый контент, низводя его до уровня «посмотрел мельком, пока качался». Вещи типа timewalking немного помогают, конечно, но сталкиваются с другой проблемой: механику игры столько раз урезали и выворачивали наизнанку (особенно после Пандарии), что контент в оригинальном виде совершенно неадекватен реалиям. Отсюда и получается, что в игре под сотню локаций, 21 тир рейдов, за сотню данжей, но реальный контент — шесть локаций и полтора десятков инстансов, всё остальное просто фасад. Это серьёзная ошибка с учётом того, что они всё равно не могут добавлять что-то новое с достаточной скоростью, поэтому вместо этого таймгейтят всё новое для искусственного растягивания.

  25. Deckven 4 Сентябрь 2018 в 12:41 -

    «Калия запустила весь сюжет BfA, напугав Сильвану? С этого места поподробнее.»
    https://wow.gamepedia.com/Calia_Menethil#Before_the_Storm

    И что я должен увидеть по этой ссылке? Что Сильвана почувствовала угрозу в Калии? «Who she saw as a threat to her authority» — где это запускает сюжет BfA? С таким же успехом можно сказать, что и факт существования Андуина запускает сюжет. Из двух роликов про азерит видно, что из-за него разгорается сыр-бор. Гоблины начинают добычу нового минерала, а Аьянс направляет туда экспедицию, чтобы перехватить инициативу. И все это очень подробно показывается в игре.

    Я даже в ЛФР Анторуса не был, так что ничего не могу про него сказать.
    Но ты берешь на себя смелость утверждать, что «Контроль в рейдах нужен достаточно редко». Я тебе привел примеры, как на пяти боссах из одиннадцати в одном рейде требовали контроля и сбития кастов.

    Это не отменяет того, что Близзард всю историю игры убивает старый контент, низводя его до уровня «посмотрел мельком, пока качался». Вещи типа timewalking немного помогают, конечно, но сталкиваются с другой проблемой: механику игры столько раз урезали и выворачивали наизнанку (особенно после Пандарии), что контент в оригинальном виде совершенно неадекватен реалиям.

    Тем не менее в таймвоки ходят регулярно. Да и скейлинг старых зон с утяжелением прокачки — это тоже работа над старым контентом.

    Это серьёзная ошибка с учётом того, что они всё равно не могут добавлять что-то новое с достаточной скоростью, поэтому вместо этого таймгейтят всё новое для искусственного растягивания.

    График выдачи контента в Legion был ровным и ритмичным. Как раз то, что надо. 2-3 месяца и новый патч. И для хардкорщиков дела были и для казуалов. «Серьезная ошибка»? — это не ошибка, это неэффективность, когда весь труд разработчиков утрачивал свою ценность после каждого нового дополнения. Но при этом Blizzard в Legion неплохо поработали и над этим моментом. Два таймвок рейда, новая версия Каражана, переделка старых зон, мотивация для прохождения старого левельного контента в виде союзных рас. Проблема с дефицитом контента была в первой половине Катаклизме, когда после капа многим просто было делать нечего кроме зубодробительных рейдов. В Дреноре, когда гарнизон исчерпывал себя после трех месяцев игры. В Пандарии, когда после первой половины дополнения наступил застой в виде 5.4 на целый год. Да, это было. Legion в этом плане стал примером того, что близы в этом направлении работают и работают неплохо.

  26. Senjin 4 Сентябрь 2018 в 13:50 -

    «Из двух роликов про азерит видно, что из-за него разгорается сыр-бор. Гоблины начинают добычу нового минерала, а Аьянс направляет туда экспедицию, чтобы перехватить инициативу.»
    Сыр-бор не из-за нового ресурса, а из-за того, что другая сторона может воспользоваться им в своих целях. Сильвана не доверяет Альянсу, поскольку чувствует угрозу в свой адрес от Седогрива и Калии, Альянс не верит в Сильване поскольку та вообще ни одного раза не давала повода себе верить.
    «Но ты берешь на себя смелость утверждать, что «Контроль в рейдах нужен достаточно редко».»
    Я не могу отвечать за то, что добавили в игру после того, как я перестал играть. Точно так же я бы с чистой совестью написал, что использование иммунитетов в игре не особо востребовано, если бы бросил до выхода Tomb of Soakgeras.
    «Тем не менее в таймвоки ходят регулярно.»
    Это плохой аргумент, туда бегают преимущественно за драконом и лишней монеткой, а не ради веселья. Точно так же бегают в экспедиции за азеритом, хотя я ни одного положительного отзыва об этом контенте не видел, точно так же будут бегать в варфронты.
    «График выдачи контента в Legion был ровным и ритмичным. Как раз то, что надо. 2-3 месяца и новый патч.»
    В той же Пандарии весь контент вышел за год после релиза, а у Легиона на это ушло 15 месяцев при том, что контента не сказать, что больше. Но можно попробовать перевести Пандарию на релиз-схему Легиона:
    сентябрь 2012 — выход дополнения, доступна первая половина линейки Клакси
    октябрь 2012 — выход Подземелий Могушан
    ноябрь 2012 — выход 5.1, добавлена вторая половина линейки Клакси с таймгейтом «квест в неделю»
    декабрь 2012 — 5.1.2, выход Террасы Вечной Весны
    февраль 2013 — 5.1.5, выход Сердца ужаса
    май 2013 — выход 5.2, активен Остров Грома
    август 2013 — 5.2.5, выход Престола Гроз
    ноябрь 2013 — 5.3, Вневременной, революция Волджина в Барренсах, героик сценарии
    февраль 2014 — 5.3.5, Осада Оргримара
    октябрь 2014 — 6.0, препатч Дренора, самый короткий финальный рейд дополнения — всего восемь месяцев

  27. Gekyou 4 Сентябрь 2018 в 21:41 -

    @Senjin Насколько я понял книгу и рассказы из коллекционки, конечные цели Сильваны неясны. То ли она действительно верит в то, что озвучила в квестах препатча — что уничтожение Альянса поможет светлому будущему Орды.То ли ей просто нужен Штормград, чтобы поднять множество отрекшихся. То ли она верит в утопию нежити, и уже была 2 раза почти готова убить в глубине души любимых сестер, чтобы их осчастливить вечной жизнью без этих ненужных эмоций.
    В любом случае ВоВ, как оказалось, это лучшее, что могут создать Blizzard. Попытка создать лучшее MMO лучшими умами компании провалилась. Да, Ион и компания сейчас продолжают использовать модель развития через контентные аддоны и патчи, заложенную разработчиками 15 лет назад. И на смену парадигмы они не пойдут, пока планка подписчиков м покупателей аддонов не опустится ниже критической отметки.

  28. Deckven 4 Сентябрь 2018 в 22:17 -

    @ Senjin

    Сыр-бор не из-за нового ресурса, а из-за того, что другая сторона может воспользоваться им в своих целях

    У меня такое впечатление, что тебе все равно что писать, лишь бы мне возражать. Перечитай фразу, как она тебе логически?

    Все, я устал от этого пинг-понга. «ВоВ херовая игра, вы все ничего не понимаете» — я наспорился про это еще с Атроном и его компанией лет шесть-семь назад. Больше не хочу. GW2 — вершина дизайнерской мысли? Ок, хер с ним. Пусть будет так.

Leave A Response