Почему я не буду играть в Shadowlands

4

Я отношу себя к игрокам, для которых важнее не только интересный геймплей. Если говорить про ММО, то не меньшую ценность для меня играет мир, сюжет, герои. В этом отношении вселенная Warcraft — безусловный лидер личного рейтинга. Я играл во все игры и дополнения серии RTS и уже больше десяти лет в WoW.

При этом не принадлежу к фанбоям, которые готовы принимать все, что делает компания Blizzard. У меня было как минимум два долгих перерыва, которые были обусловлены как недовольством от того, что делают разработчики, так и общей усталостью от игры. После просмотра трейлера Shadowlands я словил себя на той мысли, что в это я играть не буду. Почему? Читайте ниже, но начну немного издалека.

Лор и сюжет Warcraft начинался со простенькой истории про войнушку между орками и людьми. Со временем история, а вернее истории этого мира разрослись настолько, что сами его создатели стали путаться в том, что они наворотили. В 2016-2018 годах Blizzard выпустили Хроники. Попытка упорядочить лор и сюжетные линии оказалась удачной. Лороделам студии удалось увязать все в стройную историю. У них получилась довольно интересная космогония, которая органично расширяла вселенную и выводила новый масштабный конфликт. За Древними Богами замаячили тени Владык Бездны, наару стали во главе Армии Света, ведущей борьбу с этим злом. Была объяснена исключительная роль Азерота и одержимость Саргераса, желавшего завоевать этот мир, а также упорство Древних Богов. Теперь все крутилось вокруг мира-души Азерот которая могла стать как главным спасителем, так и могильщиком всех форм жизни физического плана вселенной.

Когда на Blizzcon-2017 анонсировали Battle for Azeroth, то все выглядело, как пролог к новой главе в истории мира. Все логично, мы отбились от Пылающего Легиона и Саргераса и теперь должны были побороться за судьбу последнего Титана с Древним Богом и его хозяевами. Вся логика основного сюжета вела к тому, что в следующем дополнении мы должны были выступить в поход против Владык Бездны вместе с Армией Света и другими силами. Либо, как альтернативный вариант — с новым Темным Титаном, принявшим сторону Бездны. Разворачивать такой сюжет можно было еще три-четыре дополнения и в распоряжении разработчиков была бы не только планета Азерот, но и другие миры физического плана.

Не скажу, что Shadowlands, как возможное место действия следующего дополнения стало сюрпризом. Еще год назад на одном из лоростримов мы пришли к тому выводу, что место Пылающего Легиона должны были занять силы Смерти. Сильвана в новом раскладе должна была преобразится и стать на сторону этой новой силы. Правда, лично мне представлялось, что это будет либо рейд, либо локация размером с Аргус, в котором нам придется пободаться с Сильваной, Бвонмсади, его “боссом” и другими лоа. Конфликт сил Смерти мог бы стать сильной побочной линией, не перебивающей глобальный сюжет.

После просмотра трейлера Shadowlands я словил себя на том, что испытываю дежа-вю. 2011 год, явный провал “Катаклизма” и анонс Mists of Pandaria. Действие МоР должны были развернуть на лоре, который до этого был представлен одним юнитом в Warcraft III: The Frozen Throne. Все выглядело как отход от основной сюжетной линии и вызывало недоумение. Зачем, если есть масса незавершенных сюжетов? Но по итогу все вышло довольно неплохо. История Пандами получилась интересной и драматичной, да и тематика основного конфликта тоже занимала не последнюю роль — Титанам и Древним Богам уделили достойное место.

Показанное же в трейлере Shadowslands переворачивает многое с ног на голову и оставляет кучу вопросов.

Самый главный вопрос — Сильвана. WotLK: Король-Лич выгоняет Темную Госпожу санными тапками из Залов Отражения. Legion: порядком подряхлевший Седогрив после недолгой драки отбирает у Сильваны фонарик и разбивает его. Сильвана даже не плюет в след королю воргенов. Shadowlands: Сильвана ставит Короля-Лича на колени, рвет Шлем Господства на части и делает дырку в мироздании. Вопрос — как и когда Сильвана стала такой имбой? “Что? Ты? Такое?”

А вот так отвечают нам Blizzard ртом Йона Хаззикостаса. Там в Теневых Землях сидит Тюремщик, который дает ей силу, взамен на прямые поставки душ в Пасть. Последнее время — Четвертая Война — поставки участились. Ну ок, правда, сразу возникает вопрос — а почему к этим самым Теневым Землям, кроме Одина,  Хелии и валькир никто не имел дела? Почему никто не знает что за магию использует Сильвана? Это при том, что у нас есть долгожители типа наару, Тиранды, Малфурина, Велена, Иллидана, наконец. Да обладая такой силой Сильвана могла бы запросто уничтожить войска Орды и Альянса прямо под вратами Огриммара. Почему не сделала? Сразу бы убила двух зайцев — новые души и потом никакого сопротивления. Что такое Король-Лич и Шлем Господства? Ключ к Теневым Землям? Почему же Король-Лич Болвар молчал все эти годы о том, что таит в себе этот план бытия? Да и вот еще — эта дырка только над Азеротом, или вообще в физическом плане? Так что поток всех мертвых из всех миров должен через нее течь?

К этим вопросам прибавляются еще и те, которые лороделы Blizzard поставили, но не ответили. Что случилось с Азерот? Что такое Элуна и почему она оставила ночных эльфов? Где Тиранда и почему она бездействует? Как так получилось, что Пантеон Титанов возродился? Что с Армией Света и Владыками Бездны?

Вишенка на торте это утверждение разработчиков, что “Хроники» написаны с определенной точки зрения (точки зрения титанов)”. Ребята, ау, вы чего? Что вы курите? Какая точка зрения Титанов? Даже если бы в самом тексте Хроник повествование шло от имени Титанов — чего нет — то они просто не могли знать, что произошло, поскольку вы их прибили еще в первом томе. После таких пассажей у меня появляются подозрения что вы вообще можете справиться с тем материалом, который наработали.

Да, уже слышу “это твои проблемы, что твои ожидания не оправдались”. Да, конечно. Я ожидал развития сюжета с борьбой сил Света и Бездны за Азерот. Получил историю с загробном мире, в котором одного из главных персонажей — Сильвану — я на дух не переношу. Мне надоела эта бледная рожа, которая исходит на желчь. Тематика смерти меня тоже мало привлекает. В конце концов, у Blizzard уже есть мрачный готический сеттинг, в котором эта тема раскрывается куда как лучше — Diablo. Если мне захочется тлена и безнадежности, то я запущу эту игру.

Короче говоря, если проводить аналогии это как бы если бы я после просмотра второго эпизода Star Wars пришел посмотреть на завершение преображения Аникина в Дарта Вейдера, а получил историю юности Бобы Фета. После завершения Legion’а я был полон оптимизма и ждал начала новой главы в истории вселенной Warcraft. Сейчас я понимаю, что эта новая глава Warcraft мне неинтересна.

Поэтому Shadowlands это первое дополнение со времен WotLK, в которое я играть не буду. Я был фанатом этой вселенной со времен Warcraft: Tides of Darkness. Сейчас мне кажется, что мой Warcraft закончился в Legion’e. Battle for Azeroth и Shadowlands это что-то совсем другое. Это не тот Warcraft, который я любил, в лоре которого мне нравилось копаться, разбираться и обсуждать.

Вчера я зашел на актуал и слил миллион золотых на четыре жетона, на которые купил Warcraft III: Reforged Spoils of War Edition. Когда игра выйдет я с удовольствием ее пройду, а до этого буду тихо крабить в классике, путешествия по старому Азероту.

Author: Deckven View all posts by

32 Comments on "Почему я не буду играть в Shadowlands"

  1. Gekyou 4 Ноябрь 2019 в 12:21 -

    Спасибо за статью. Такие же ощущения — и про MoP 2.0 с землями «из тумана», и про поражение от Седогрива в Легионе, а потом вдруг соло Короля-Лича, и про усталось от Сильваны.
    И особенно жаль, что ретконят лор, который вышел совсем недавно. Оказалось, что Хроники написаны от лица титанов, хотя из титанов оставался только Саргерас (и они явно не от его лица), а из хранителей относительно в своем уме только Один (и его отдельная версия «хроник» и так уже есть в Чертогах Доблести). Что после падения на саронитовые шипы в конце WotLK и первого воскрешения Сильвана уже шла к реализации своего плана и титулу вождя. Хотя ни в том рассказике о присоединений к ней валькир, ни в последующих книгах, где есть тексты о ее внутреннем мире, об этом никаких намеков. И судя по одной из зон Темных земель, архитектура Плети это не знак уважения нерубам, а просто архитектура «протоплети».
    Да и из показанных зон понравился почему-то только лес.

  2. Deckven 4 Ноябрь 2019 в 12:50 -

    @ Gekyou на вовхеде вышла статья, в которой собраны все факты, намеки и полунамеки, которые вроде как подводят к истории «как Сильвана дошла до имбы такой». Прочита статью, я понял, что недостоин называться лороведом )). Не ну реально, там настолько не бросающиеся в глаза детали, что надо быть действительно очень уж увлеченным человеком, чтобы все это увидеть и свести в одну картинку. Если это настолько важная героиня и ее судьба настолько сильно влияет на происходящее в мире, то по всей логике сторителлинга надо было более четко расставлять акценты.

    Фраза про Хроники, которые «написаны» от лица Титанов — это вообще убило. Ребята, вы только что выпустили отличную серию книг по вашей вселенной, которая, наконец-то упорядочила весь тот бардак, который у вас творился все эти годы и… Что, опять? Ретконы в угоду игромеху?

  3. Legs 4 Ноябрь 2019 в 16:43 -

    «Да обладая такой силой Сильвана могла бы запросто уничтожить войска Орды и Альянса прямо под вратами Огриммара. Почему не сделала? Сразу бы убила двух зайцев — новые души и потом никакого сопротивления. Что такое Король-Лич и Шлем Господства? Ключ к Теневым Землям? Почему же Король-Лич Болвар молчал все эти годы о том, что таит в себе этот план бытия?»
    ну на это вполне очевидные ответы:
    - зачем уничтожать ордянс, если их руками можно убить Нзота и получить всё те же души.
    - никто не говорит, что она против убийства героями Тюремщика
    - тут мои домыслы, но вполне себе адекватным ответом будет то, что Шлем Господства не был каким-то ‘сакральным ключом к другому миру’, а просто вместилищем огромного количества душ(нерубы, жители нордскола, драконы, герои, прст гуманоиды погибали из-за КЛ)/некротической силы, при высвобождении которых разом, стерлась грань между мирами.

    на всякий случай добавлю, что против вас/статьи ничего не имею, просто эти пункты мне кажутся легко разъясняемыми

  4. Deckven 4 Ноябрь 2019 в 16:46 -

    @ Legs — я могу придумать не меньше ГИПОТЕЗ почему так произошло. Но если мне надо додумывать, то это значит, что рассказчик — Blizzard — плохо делают свою работу. Я не исключаю варианта, что в конце SL окажется, что Сильвана была «двойным агентом» и хотела вообще избавить мир от Смерти, уничтожив Тюремщика.

  5. Legs 4 Ноябрь 2019 в 16:57 -

    @ Deckven , гипотезой является только последний пункт, первые два логически читаются за минуту(а второй пункт и на БКоне подтвердили, сказав что она лишь служит тем же силам, что и тюремщик).
    насчёт плохой работы мне трудно ответить: это скорей дело вкуса. на протяжении всей истории вова постоянно надо было что-то додумывать, и даже хроники от этого не избавили. варкрафту 15 лет, истории его 25, если иногда стили повествования меняются от «вот белое — вот черное», к «што произошло и почему», то я ничего плохого в этом не вижу. главное чтоб не было Дренора с логикой «эм, а, ну, время, гоблины, гаррош…в общем Кадгар!»

  6. Gekyou 4 Ноябрь 2019 в 17:43 -

    @Legs ну вообще-то в разговоре с лоялистом Сильвана указывала, что множество смертей при Осаде Оргриммара было ее планом А, и жаль, что он не воплотился.
    Другое дело, что ее огромную силу в сражении с Болваром скорее всего объяснят тем, что там самая тонкая грань между Темными землями. И Тюремщик смог очень много сил передать, в том числе и цепи, которыми она сковала Болвара. Какие-то цепи есть и на его силуэте.

  7. Gekyou 4 Ноябрь 2019 в 17:48 -

    @Legs
    «а второй пункт и на БКоне подтвердили, сказав что она лишь служит тем же силам, что и тюремщик»
    Вроде на БлиззКоне сказали, что Сильвана не слуга Тюремщика, а у них какой-то договор. Вот такой она, оказалось, мастер дипломатии — со всеми договора заключает.

  8. Gekyou 4 Ноябрь 2019 в 18:09 -

    @Deckven
    «там настолько не бросающиеся в глаза детали, что надо быть действительно очень уж увлеченным человеком, чтобы все это увидеть и свести в одну картинку»
    спасибо за указание на статью. да, там вспоминаются некоторые моменты, связанные с Сильваной, но по мне многое «подтянуто». В рассказе The Edge of Night не увидел я намеков на Тюремщика (хотя Сильвана видимо попала в его Утробу), там просто договор с валькирами — служим тебе, а благодаря этому отвязываемся от Ледяного трона.
    Ну и смерть Аргуса и заточение Саргераса настолько маловероятное событие, что чтобы спрогнозировать его в конце WolLK надо быть стратегом, неестественным даже по меркам мира Warcraft.

  9. Legs 4 Ноябрь 2019 в 18:09 -

    @ Gekyou, ну примерно тоже самое я и имел ввиду под «она лишь служит тем же силам, что и тюремщик» — просто союз.
    а про план с смертями в ОО2.0 я ничего сказать не могу(прст не помню), только помню что она хотела смерть нзота. а почему не убила ордянс…ну хз, думала что там много душ, а на деле там три калеки пару танков осталось, вот и решила их не трогать, а то вдруг не осилят нзота

  10. Челикслав 4 Ноябрь 2019 в 22:02 -

    Может, во мне взыграл синдром утёнка, но я не могу посла Легиона положительно воспринимать дальнейшее развитие сюжета. Счас поясню.
    В Легионе было логично закончено очень много сюжетных линий, в том числе 2 главных: противостоянию Саргерасу и Ко, а также линии моего персонажа. Он стал главой оплота своего класса и сосредоточил в своих руках определённую власть и влияние, которые наращивал с давних пор (с Классики или Катаклизма). И это не говоря уже об оружиях-артефактах, пусть и потерявших большую часть своих сил, но ещё вполне юзабельных. Чем это не заслуженная пенсия?
    Но тут приходит Магни и заявляет, что Азероту снова нужна моя помощь? Это прокатывало, когда я был простым наёмником, но теперь-то я не хрен с горы. И примерно так бы ответил: «Ой, да пiшов ты в сраку, Магни! Я сейчас, между прочим, возглавляю армию валарьяров/круг Кенария/рыцарей Чёрного Клинка (и т.п.) и не могу вот так просто сорваться, взять и всё бросить! Если нужна помощь, я пошлю своих представителей, но моё время геройствовать прошло.» Звучит куда как логично, не правда ли?
    Если бы с началом БФА у базовых рас сменили вступительный ролик на реалии начала БФА, а не Каты, то я бы не имел претензий. А так, создавая нового персонажа на момент выхода Битвы за Азерот и прокачивая его до 110 и выше, получается, что мы в поисках приключений по факту, став главой серьёзной организации, кинули товарищей по оплоту и похерили всё, чего добились вместе со своими помощниками и офицерами во время вторжения Легиона!
    Ох, я уже запутался в мысли, но, надеюсь, понятно описал основную претензию.

  11. Konstantin 4 Ноябрь 2019 в 23:23 -

    По твоим вопросам чувство, что ты как-то хочешь форсировать события и как можно быстрее закончить сюжет. Возможно, он тебе просто надоел, и поэтому так, не знаю. Но для всех вопросов есть своё время для ответа.

    Например сюжет Артаса из ВК3 продолжили аж спустя 6 лет, ответив на то, кем он всё таки стал, и зачем он шёл к этому всем. Так и тут, идёт продолжение линии Сильваны, которая также началась в Варкрафте 3. И если разработчики при том самом Метцене не завершили её линию после смерти Артаса, то значит уже тогда были планы на неё, а учитывая, что уже в Катаклизме она начала активно действовать, то это они не случайно «забыли» с ней покончить.

    При этом мне, например, мало интересна тема Пылающего Легиона в том виде, в котором он стал выглядеть в ВоВ в БК, со всей этой его технологичностью. Но при этом в Legion Легион хоть и был, но многое в сюжете было посвящено не ему, он был сквозной целью.

    Так и в Shadowlands Сильвана может быть лишь сквозным персонажем, а раскрывать будут именно загробный мир и как он существует, работает.. При этом у него такой простой концепт — есть верховный судья Арбитр, есть души, которые он судит, есть места, куда их отсылают в зависимости от вердикта. У этих мест есть чётко-определенные функции, но при этом там живут всё те же души, а не какие-то чисто функциональные зомби. Всё, это весь концепт, но при этом у него огромный потенциал для глубокого раскрытия.
    А учитывая, что те же титаны — далеко не первозданная сила, в отличие от Смерти, то на тот глобальный сюжет, о котором ты пишешь, эта самая Смерть может оказать весьма себе крупное влияние. Но не сразу, вспоминая о том, о чём я писал в начале — всем вопросам отведено своё время для ответа.

    В прочем, может ты ещё изменишь своё мнение спустя время после выхода дополнения, будет интересно в случае чего почитать.

  12. Deckven 4 Ноябрь 2019 в 23:44 -

    @ Konstantin, нет, я не хочу форсировать события, должна быть кульминация и развязка тех линий, которые начаты в BfA и Legion. Их можно назвать промежуточными, но они должны дать ответы на вопросы и зафиксировать текущее состояние дел. Что произошло с Азерот? Она жива? Она скорапчена? Она умерла? Тиранда — каковы ее планы? Магни — он пешка ДБ или действительно глашатай Азерот? Древние Боги, которые, как оказалось, «не совсем мертвы» — как они повлияют на судьбу Азерот и войну Света против Бездны? Что предпримут Владыки Бездны после поражения Нзота? Аллерия — где она вообще и как ее причастность к Бездне и Армии Света повлияет на этот конфликт?

    Это вопросы, которые остались не только в BfA, но еще в Legion. Правила хорошего повествования как раз заключаются в том, чтобы дать читателю/зрителю/игроку полную цепочку из завязки-развития событий-кульминации-развязки. Эти правила рабоют везде. Пока в случае с той же Азерот мы остановились где-то в районе «развития событий». Если близы отложат это развитие на 11.0 или 12.0 — не, такой хоккей мне не нужен.

  13. Gekyou 4 Ноябрь 2019 в 23:52 -

    @Челикслав
    Ну Магни после Легиона как раз в тему — он просит закончить с мечом разобраться, с которым как лидер оплота до этого ты имел дело.
    А вот когда после WoD меня, генерала-адмирала Альянса, у которого своя армия и крепость в Дреноре, встречает в подворотне Даларана какой-то чел и говорит «эй, пссс, ты вроде неплохой маг. Не хочешь в эти темные для Родины времена возглавить какой-то позабытый орден» — то все это куда более странно :)

  14. Deckven 4 Ноябрь 2019 в 23:54 -

    @ Gekyou, да, материал интересный, но я, очевидно, не настолько глубок в этих мелочах. Я открываю «Хроники» и читаю там следующее:

    В течение многих лет Сильвана мечтала об убийстве Артаса Менетила, человека, который вырвал ее душу из тела и против ее воли превратил в слугу. Теперь он был мертв, а она не успела убить его. В стремлении прервать свое мучительное существование, Сильвана сбросилась с вершины Цитадели Ледяной Короны…

    Сильвана оказалась в мрачном и ужасном загробном мире. Спектральные существа, известные как Валькиры, нашли душу Сильваны и показали видение о будущем ее народа. Без ее защиты, Отрекшиеся растворяться в Орде и, в конечном итоге, вымрут. Валькиры предложили сделку: они вернут душу Сильваны в ее тело, но только если она свяжет свою судьбу с ними. Валькиры стремились, наконец, освободиться от контроля Короля-Лича, и они с радостью готовы служить Королеве Баньши. Сильвана согласилась и вернулась в Азерот, чтобы продолжить возглавлять Отрекшихся.

    В этом фрагменте нет никаких намеков на Тюремщика, ни на структуру этого плана бытия. Есть валькиры. Все, никаких Тюремщиков и прочих существ. Судя по описанию она попала прямиком в Пасть — кстати, вопрос, а за что? — и нет ни намека на другие ковенанты или острова. Но самое интересное даже не это, а то, как здесь описан персонаж. Это окончательно потерявшая смысл существования, сломленная личность, которая совершает суицид. Из жопы, в которую она сиганула, ее вытаскивают чуть ли не уговорами снова стать спасительницей своего народа — Отрекшихся. То есть сделать то, что она уже сделала после Третьей Войны. Что мы имеем сейчас? Явно не это.

    Это я называю плохой подачей истории. Близы вполне могли вкратце описать историю пребывания Сильваны там, например, «Темная Госпожа встретила там могучих существ, которые предложили ей сделку в обмен на возращение в мир живых. Никто кроме нее не знает в чем состояла суть сделки». Они могли бы парой абзацев описать переворот в ее сознании от постижения ужасов посмертия. Сделать толстый намек на то, что она играет более серьезную игру. Ничего этого в каноне нет.

  15. Deckven 5 Ноябрь 2019 в 0:06 -

    @ Konstantin
    В прочем, может ты ещё изменишь своё мнение спустя время после выхода дополнения, будет интересно в случае чего почитать.
    Вполне может быть. Только пусть сначала нормально закончат историю BfA. В принципе Legion имел вполне завершенный вид в плане главного сюжета. Из того, что я пока видел по 8.3 — ответов именно по Азерот пока нет.

  16. Deckven 5 Ноябрь 2019 в 0:07 -

    @ Gekyou, да тут тоже можно было нормально обыграть. Генерал-адмирал уезжает на родину и передает дела по управлению коменданту. А вот переход от главы профсоюза к наемнику в очередной войне действительно смотрится так себе ))

  17. Deckven 5 Ноябрь 2019 в 0:39 -

    @ Konstantin, я совсем не против развития и раскрытия космогонии мира. Вполне может быть, что близы решили пойти по пути не планет, а планов для расширения своей вселенной. Но у нас есть спящая Титанша и все главные конфликты крутились на Азероте как раз из-за нее все эти несколько тысяч лет. И поэтому этот мир так уникален. Все три тома — это лейтмотив. И тут блин — резкий скачок в сторону. И Сильвана имба непонятно с каких радостей. И тут у нас какие еще более имбошные ребята, которым Титаны в подметки не годятся. Все это вызывает раздражение.

  18. Челикслав 5 Ноябрь 2019 в 9:08 -

    @Deckven, что касается имбошных ребят. Я по ходу сюжета Аргуса всегда подрофливал по поводу того, как какие-то 25 бичей с Виндикара раздают лещи генералам и офицерам Пылающего Легиона.

  19. Astman 5 Ноябрь 2019 в 11:13 -

    К сожалению, целью повествования сюжета в последних дополнениях к WoW является искуственное удлинение игрового процесса, «борьба со злом ради борьбы». Если представить, что Толкиен не остановился бы в свое время на написанных книгах о «Властелине колец», а пользуясь их популярностью, писал продолжения и по сей день, думая лишь о прибыли, нетрудно догадаться, что даже у такого гениального писателя получилась бы в итоге полная чушь. По моему скромному мнению, логическое завершение истории варкрафт приходится именно на убийство короля лича (артаса). Наверно именно поэтому новый трейлер я воспринял как изнасилование трупа (болвара или лора wow), с соответствующем отвращением и неприятием

  20. Deckven 5 Ноябрь 2019 в 12:02 -

    @ Astman. Спорно. Warcraft II была интересной и, насколько это было возможно для жанра, насыщенной сюжетно игрой. Я хорошо помню, как читал мануал по Warcraft III, где описывалась история Саргераса и Легиона. У меня тогда не было ощущения притянутого за уши сюжета. Это было органичное расширение вселенной, более широкий контекст происходящего. Когда возня орков и людей — это следствие куда более глобального конфликта. Такое же расширение заложили и в Хрониках. Великие и ужасные Древние Боги стали петами Владык Бездны, наару — проводниками Света. У меня не возникало диссонанса, все эти «расширения» были стройно выписаны. Если продолжение, то это не обязательно рояли в кустах.

    Насчет Короля-Лича — примерно такое же впечатление. Была знаковая фигура для серии RTS и первых дополнений WoW. Фигура, которая наводила страх на Азерот десяток лет. Слили в трехминутном ролике.

  21. Konstantin 6 Ноябрь 2019 в 10:03 -

    @Deckven Ну, не хочу прямо спойлерить — но ответы почти на все из этого — будет в 8.3 и в Shadowlands.
    Про Магни итак известно, что он Вестник Азерот, но его благими намерениями воспользовалась Азшара.

    Ну и титаны никогда не были самыми сильными сущностями вселенной, они даже рождены то были не с самого её зарождения. Они просто представители Порядка, а сущности из Темных земель — Представители Смерти. Чем Смерть хуже Порядка?

  22. Deckven 6 Ноябрь 2019 в 11:23 -

    @ Konstantin — посмотрим. Очень хотелось бы, чтобы именно так и было. Мне действительно очень хотелось бы увидеть логичное завершение этой части. Титаны были мощными сущностями, которые могли терраформировать планеты и при необходимости — даже разрубать их пополам. По мощи они сопоставимы с Древними Богами. В общем и целом это пока самые сильные представители сил мироздания, с которыми нам довелось столкнутся. Но не в этом вопрос. Вопрос в том, что до сего момента о сущностях из Темных Земель почти ничего не было слышно. Кроме истории с Одином, Хелией и созданием валькир. В Хрониках, если этот план мироздания так важен, то можно было бы хотя бы пару глав ему посвятить?

    В общем-то я понимаю, что делают Blizzard. Им надо полностью перезагрузить сюжет и максимально дистанцировать игроков от контента предыдущих дополнений. Делается это для того, чтобы новым и вернувшимся после перерыва игрокам максимально облегчить вхождение в игру. А ведь так, что у нас происходит? Пришел новичок, выбрал мишку-пандарена, выбрался с острова, приехал в Огри. Гаррош ему «предашь Орду, я тебя на ноль умножу!», потом пропадает Гаррош и появляется Сильвана. «Шо это было?». У Альянса еще смешнее. Игрока посылают в Пандарию искать Андуина, который сидит на троне в Шторме. Или стоит в Запределье старый Кадгар с бородой, а в Легионе с нами бегает мужчина средних лет. Это довольно сильно мешает погружению в мир. Мы уже это обсуждали как-то. Все это перемешанное время и кривое фазирование вкупе с историями, которым пятнадцать лет может сбить с толку любого, даже того, кто когда-то был в теме. Что уже говорить о новичках.

    Сейчас все будет довольно просто. Новый или вернувшийся игрок получает короткий брифинг. Злая тетка проделала дырку в небесах и теперь в мир мертвых души отправляются по другому маршруту. Великий герой, тетку надо наказать, а дырку заделать, всем возражающим отвесить люлей. И им не будет никакого дела до того, как тетка стала такой имбой и кто этот дядька, у которого она отобрала шапку. И что там есть какие-то Титаны и Древние Боги. Меч посреди пустныни торчит? Не ну а чо, красиво.

    То они все делают правильно с точки зрения дальнейшего развития проекта, но крайне топорно с точки зрения изложения истории. Для многих — не для всех, но для многих — все это выглядит очень криво. Короля-Лича, который является знаковой фигурой для вселенной Warcraft, ложат на лопатки без всяких проблем. Сильвана обретает почти божественное могущество, хотя как она его получает толком не показано ни в одном из дополнений.

  23. Reist 7 Ноябрь 2019 в 13:28 -

    Есть ощущение перезапуска. Сначала худо-бедно окончательная победа над Пылающим Легионом, теперь мир, практически не связанный с Хрониками… Чую, четвертый том вполне может быть про Теневые земли.

  24. Deckven 7 Ноябрь 2019 в 13:43 -

    @ Reist — да, именно, перезапуск. Или завершение плавного перехода к WoW 2.0. Я написал об этом в прошлом посте.

  25. Reist 7 Ноябрь 2019 в 13:49 -

    Блин, от 2.0 я бы хотел больше нового, чем новые модели и кусок мало разработанного лора в основе.

  26. Deckven 7 Ноябрь 2019 в 13:59 -

    А чего ты бы еще хотел?

  27. Gekyou 7 Ноябрь 2019 в 23:53 -

    К сожалению, нет такого ощущения. Новая модель прокачки (общий остров (1-10) -> предыдущее дополнение (10-50) -> текущее дополнение (50-60)) наоборот делает более удобной работу с текущей моделью дополнений. Придумали новые территории, а старые спихнули к Хроми, подальше от казуальных игроков. А в этих новых территориях уже новые или старые усовершенствованные игровые системы, своя столица, свои соратники и проч.

  28. Reist 8 Ноябрь 2019 в 6:31 -

    Хочу чему-то удивиться как следует в игре. В плане механик, не лора.

  29. Reist 8 Ноябрь 2019 в 6:37 -

    Я считаю, с Дренора в игре ширятся и плодятся лишь, как ты любишь выражаться, свистелки и перделки. Существующие системы тюнятся и обрастают улучшениями. Я не знаю, будет ли Торгаст чем-то новым в мире WoW, но жанр в целом подобные механики уже видел не раз.

  30. Deckven 8 Ноябрь 2019 в 10:53 -

    @ Gekyou. Смотря как на это смотреть. Обновленная модель прокачки и старый контент, отправленный в архив плюс совершенно новый сеттинг, о котором вообще ничего неизвестно.

  31. Deckven 8 Ноябрь 2019 в 11:03 -

    @ Reist, Торгаст, это, судя по всему, вариант сценария «тренировки Усохших», только более масштабный и со случайно генерируемыми подземельем. Если к этому еще прикрутят боссов, как в легионовской Башне Магов, то вообще будет неплохо. Мне и то и другое нравилось в Legion и я не понимал, почему в BfA эти довольно удачные находки так и не применили.

  32. Сергей 14 Ноябрь 2019 в 1:04 -

    «Сейчас мне кажется, что мой Warcraft закончился в Legion’e. Battle for Azeroth и Shadowlands это что-то совсем другое. Это не тот Warcraft, который я любил» — в целом те же настроения. Особенно на фоне того, что много ключевых сотрудников, включая неких отцов основателей, ушли из Блаззард незадолго до/вскоре после Легиона. Это бы вроде не означало, что сейчас априори вов скатится — но если судить по БФА, то считаю, что он (правда, как и ВОД) смотрится существенно деградировавшим на фоне предыдущих дополнений.

    п.с. — ни разу в жизни еще не говорил, что вов скатился и более не торт. Даже в Дреноре (несмотря на то, что он вышел одним из самых худших дополнений, у меня он оказался самым любимым. Вопреки всему). С БФА у меня такое чувство впервые. С остатками некой тревоги — что близы не потянут уже грядущие дополнения на должном уровне.

Leave A Response