Что такое быть старым фанатом чего-то я хорошо знаю, потому как, например, за развитием World of Warcraft я слежу уже очень давно. И как у любого такого фаната у меня есть мнение о том, как должно быть, почему авторы поступают не так и что вообще все катиться черте знает куда. С каждым разом авторам все труднее удивить искушенных любителей. И поэтому иногда очень хочется вернуться в то время, когда ты только знакомился с этим новым миром и с открытым ртом смотрел на все, что для тебя сделали разработчики. Именно такой период я сейчас переживаю с серией Assassin’s Creed.
Этот материал — взгляд на игру новичка, у которого с одной стороны незамутненный многолетним фанатством взгляд, а с другой — большой игровой опыт. Не думаю, что этот обзор чем-то сильно поможет тем, кто давно знаком с Assassin’s Creed, но, думаю, что пригодится тем, кто, как и я, только начал знакомится с этим миром. Итак, поехали.
Начну с сюжета. Обычно я с него не начинаю, а заканчиваю, но тут стоит сказать, что объяснение того, что происходит сделано из рук вон плохо. Что это за две тетки? Причем тут генетическая память? Каким макаром одна из теток оказывается в Древней Греции в теле спартанки/спартанца? Блин, что здесь вообще происходит?
Я понимаю, что задача ввести нового игрока в курс дела — не такая простая задача. Это общая проблема любой старой франшизы. Например, я с трудом понимаю, как новые игроки в WoW разбираются в том, что происходит в игре. Но можно было бы все-таки хоть как-то больше времени подвести под объяснение глобального сеттинга Assassin’s Creed и его связи с «Одиссеей».
Правда, критичным это становится на поздних этапах основной сюжетной линии и в DLC «Судьба Атлантиды». В принципе, всю эту историю с Анимусом и многовековым противостоянием тамплиеров и ассасинов можно даже и не читать. Сюжетная линия Кассандры (или Алексиоса, если вы решите играть мужским персонажем) — это старая, как мир история возвращения домой. Собственно потому игра так и названа, ведь легендарный Одиссей тоже преодолел немало препятствий, возвращаясь с Троянской войны к своей жене Пенелопе.
В разгар Пелопоннесской войны спартанская наемница — мистиос — Кассандра странствует по Греции. Она ищет свою мать, пытается вернуть своего брата на путь истинный, у нее сложные отношения с отцом и сводным братом. Попутно она разбирается с таинственным культом Космоса — путем умерщвления культистов. Время от времени она встречает известных людей той эпохи и выполняет их задания, а также задания всех тех, кто за это платит.
Поскольку в AC:O есть элементы RPG, то от вашего выбора сильно зависит то, чем этот путь домой закончится. Не буду спойлерить, скажу только, что у игры девять концовок. До какой вы доберетесь — зависит от вашего выбора, причем на самых ранних этапах игры. Я об этом узнал только добравшись до самого финала и посмотрев пару альтернативных концовок. Честно говоря, я давно так не волновался за сюжетую часть компьютерной игры.
Вторая сюжетная линия игры — борьба Кассандары с Культом Космоса, как по мне не так драматична. Главная героиня идет по следу таинственного культа, который пустил свои корни во все сферы жизни греческого мира. Все, что вам надо сделать — убить всех культистов и добраться до главы культа. Как по мне получилось средне и эта линия интересна скорее с геймплейной точки зрения. Некоторые бои с культуристами интересны сами по себе, а убив их всех вы получаете в распоряжение несколько комплектов легендарных доспехов, которые дают неплохой простор для кастомизации персонажей.
Сюжет неплохо подан, в игре масса катсцен и хотя местами анимация неписей напоминает мимику Буратино, все это воспринимается как длинный сериал с участием массы исторических лиц.
Подводя итог под этой частью — AC:O эксплуатирует заезженный до дыр сюжет, известный еще со времен античности, что впрочем, не делает его менее интересным. Связь с «классической» темой серии, противостоянием ассасинов и тамплиеров слабая и, я бы даже сказал, притянутая за уши, а для новичка вообще мало понятная.
Один совет. Если вы владеете английским, то я настоятельно рекомендую установить язык оригинала. В русской озвучке напрочь отсутствует имитация акцента, которая на мой взгляд, придает игре шарма.
Теперь по геймплею. Начнем с «классовой» механики. Ничего кардинально нового здесь Ubisoft не придумали. У нас есть три древа талантов — воин, охотник и убийца — и по мере прокачки героя вы можете раскидать получаемые за левелапы очки по этим древам. Подобная схема была в раннем WoW, SWTOR и других играх. Необязательно вливаться в одно древо, можно сделать «гибрида» или заточиться под один спек и выбрать ценные таланты из других веток. Оружие и доспехи, которые вы лутаете с врагов, покупаете у вендоров или получаете в награду, имеет статы и бонусы, которые подходят под определённый класс.
Система старая, но тем не менее, позволяющая слепить персонажа под ваш стиль игры или под определенную ситуацию. Скажем, Кассандра, заточенная под охотника и в сете Артемиды превращается в пулемёт, до которого враг имеет мало шансов добежать. При этом в мили такой персонаж становится легкой добычей для сильного мили-противника и складывается за несколько ударов. Но если пересыпать таланты в ветку воина, одеть в танковый сет и дать в руки топор с эффектом отхила от наносимого урона — тогда Кассандра превращается в практически неубиваемую мясорубку, которая переводит на фарш десятки врагов.
Конечно, кнопок в ротации не так много, если сравнивать с «расово чистыми» RPG, но тем не менее это дает оперативный простор для теорикрафта и достижения целей разными методами. Скажем, зачистку фортов можно проводить точечными выстрелами, перебегая с позиции на позицию, а можно ворваться во внутренний двор и с прямотой римлянина размахивать топором направо и налево. Не скажу, что мне часто приходилось менять класс, но для победы над некоторыми боссами это сделать пришлось.
В общем-то эта часть тоже сделана неплохо, но если вы опытный любитель RPG, то вряд ли вас сильно удивят. «Классовая система» и прокачка AC:O не блещет новизной, копируя старые наработки ролевого жанра.
Кроме, прокачки, собственно, самого персонажа есть еще одна плоскость развития персонажа — личный корабль. Перед тем как выбраться с Кефалонии, стартовой локации, вы проходите квест, в результате которого получаете в распоряжение корабль с командой. Посудина вам достается так себе, но занимаясь пиратством и войной вы можете прокачать как сам корабль, так и его команду. Морские бои это отдельная часть игры, красивая и довольно увлекательная. У меня были вечера, когда я залипал исключительно в морские баталии.
Теперь о том, что, на мой взгляд, является и плюсом и минусом одновременно — количество контента. На моем счетчике — 130+ часов, которые мы «налетали» вместе с сыном за два с гаком месяца игры. Пройден основной сюжет, убиты все культисты, все мифические существа, первое DLC и первая глава второго. И в этой игре все еще есть чем заняться. В этой игре просто море контента. Правда, далеко не всегда он действительно стоит того, чтобы им заниматься.
Морские бои, гладиаторские бои, схаватки с наемниками, культисты, форты, побочные квесты. Да, побочные квесты, которыми игра вас будет закидывать с самого начала, разнообразием не блещут. Сходит туда, принеси то, дай по морде тому, а этого вообще к праотцам надо отправить. Всем от вас что-то надо и иногда это сильно отвлекает и затягивает. Где-то к середине игры понимаешь, что не стоит браться за все подряд, если, конечно, нет цели нафармить на апгрейд корабля или оружия с доспехами. Правда, иногда попадаются интересные истории, например, из серии «Забытых легенд Греции» и, как ни странно, это еще хуже, потому как возникает соблазн «сходить налево» от основной линии. А если вы еще и любите эксплоринг…
Другими словами, залипнуть в AC:O можно всерьез и надолго и игра умело подкидывает вам какие-нибудь новые занятия. При этом основной сюжетной линии там не так и много, а многие квесты — это повторяющийся однообразный, проходной контент. Поэтому советую вам не слишком отвлекаться на мольбы неписей о помощи и морские сражения. Что действительно стоит внимания, помимо основных сюжетов — это бои с мифическими существами, гладиаторская арена и квестовые цепочки из серии «Забытых легенд Греции». Если что — побочные квесты можно пройти и потом, если вас реально затянет, игра сканирует их по мере того, как вы прокачиваетесь.
Про визуальный ряд говорить, думаю, не стоит. Здесь однозначно 10/10, в Древнюю Грецию от Ubisoft влюбляешься раз и навсегда. Открытый мир AC:O огромен и красив. При том, что размер виртуальной Греции, конечно же, условен, города и знаменитые сооружения выполнены с соблюдением масштаба. Эта классическая фишка серии сделана на отлично.
Едем далее, гринд и донат. Я читал рецензии и отзывы на игру до того, как начать и уже по ходу, на ранней стадии освоения. Игроки жаловались на то, что игра слишком часто заставляет гриндить экспу и ресурсы и что без доната тут плохо. Относительно гринда — честно говоря, я его не заметил. Может быть потому что куча ресурсов фармилась по ходу прохождения квестов, фортов и другой побочной активности. Да есть и еще тот факт, что я относительно недавно ушел из ММО-проекта. Что такое гринд я знаю более чем хорошо. Гринд это когда ы течении пары месяца ты выполняешь одни и те же квесты, потому что контент загейтован. На мой взгляд в AC:O это не гринд, я так, погулять выйти.
Тоже самое с донатом. Честно говоря, я так и не понял на что тут донатить? На скины доспехов? Зачем, если в игре все это сыпется из каждого мешка и моба. На бустеры к экспе или покупку ресурсов? Не знаю, если игра вам нравится, то лучше ее неспешно смаковать, а не бежать сломя голову по сюжете. Ради интереса я купил один бустер, но так чтобы он очень повлиял на скорость прокачки — я не заметил.
Что мы имеем по итогу? Немного затянутое, достаточно увлекательное и местами оригинальное приключение в открытом мире на основе сеттинга Древней Греции в жанре action/RPG. Экшн веселый, динамичный, кровавый — финишеры, которые проводят главная героиня или неписи весьма сочные. RPG-составляющая сделана на среднем уровне и вряд ли чем-то удивит ценителей жанра RPG. Хотя при всем том, что набор “настроек” довольно скромный, он все же обеспечивает некоторое разнообразие в достижении целей. Ну а если вы еще и любитель истории — то игра вам прямо показана, поскольку только в этой игре вы сможете пообщаться с Сократом и Периклом и даже выполнить некоторые поручения исторического значения.
Играл еще в самый первый AC, почти ничего не помню кроме ощущения прыжка веры с минарета в стог сена)) увидел у тебя в блоге про Одиссею несколько месяцев назад. Загорелся, купил и дальше драки с хулиганами не ушел)), наверное в настроение не попал. Хотя сам Древнегреческий сеттинг с детства любимый. Кун, Успенский, а позднее Олди с незабываемым Герой должен быть один и Номосом зачитаны до дыр. Скорее всего всему свое время и наследие ВОВ еще долго бкдет аукаться в плане отторжения синглов.
@ Kello — у меня как раз наоборот, после драки с хулиганами только во вкус вошел )). Если серьезно, то после полутора месяцев Одиссеи я зашел в ВоВ пофармить ивентовую ракету и у меня просто скулы сводило от выполнения квестов.
@Deckven, ну с ВОВ все понятно, переиграли банально. Думал классика освежит впечатление, но и там не сложилось))), так маг и остался припаркованным в таверне Красногорья). из всего близардовского блока только ХС и остался в ротации.
Интересуюсь, на какой платформе выгодней купить эту игру?
Как пк-боярин могу посоветовать только ПК ))