«Катаклизм»: вы действительно что-то не успели?

   WoW сейчас находится в интересной фазе. С одной стороны наблюдается затишье — аукцион сейчас просто болото — с другой после прочтения очередной порции блюпостов народ начал усиленно «доделывать дела», которые уже нельзя будет сделать после патча 4.0.1. Не секрет, что с этим патчем в игру придет не только что-то новое, но и будет убрано кое-что старое. И достижения в этом старом перейдут в разряд «великих подвигов». Близы молодцы, они умеют подогревать играющую публику даже тогда, когда вроде бы уже все дрова закончились. Ощущение, что «я не успею!..» и «это уйдет навсегда!..» вызывает неслабый прилив энтузиазма, о особенно у тех, кто озабочен счетчиком ачивок. Но… стоит ли так париться? Попробуем посмотреть на «великие подвиги» с другой стороны.

   Начнем с эмблем. «1000 Эмблем Подземелий и Рейдов» и «2500 Эмблем Подземелий и Рейдов». Если честно — стоит ли оно того? Спринтерские забеги по инстансам, которые вы уже сто раз видели. Вам не надоело? Особенно тем кто их фармил еще до патча 3.2, а тем более до 3.3? Предлагаю альтернативу — одеваемся в Т7 или другой 200-ый шмот, идем в, скажем, Чертоги Камня на Трибунал Веков и вспоминаем как это было весело когда-то.

   Далее, Зул’Гуруб. Как известно из этого рейдового инстанса сделают квестовую зону. Печально, но что делать, время этого инстанса вышло. Хаккара там не будет и, соответственно, не будет и достижения «Зул’Гуруб». Только если подумать — в чем тут великий подвиг? Вспоминаю как два года назад после снятия преквеста на доступ в логово Ониксии туда завалилось пятнадцать 70-ков и закидало бедную ящерицу тапками. Перед патчем 3.2.2 за это тоже дали «великий подвиг». Смешно, однако. В пять тел Зул’Гуруб выносится со свистом. Думаю, что было бы логичнее давать «великий подвиг» за соло-зачистку инстанса.

   Что там есть еще? А, вот эти вот милые зверушки — раптор и тигр . Не спорю, милые. Когда-то мне даже хотелось раптора, симпатичный маунт. На бете моему примейду помимо всякого барахла, дали Анзу. Сел я него и через поминуты слез. Да, красивый, черт возьми, но анимация просто безобразная — скачешь как буд-то на отбойном молотке. Вы спросите причем тут раптор? При том, что модель одна и та же, только текстуры разные. Скакать он будет так же как и ворона. Тигр тоже хорошо, но если у вас уже есть расовый эльфийский саблезуб, то зачем вам еще один, только другого цвета?

    Что еще? Репа с Зандаларами? Думаю, что имеет смысл, но только если вы хотите обзавестись рецептами алхимии и чантингу. Про ловлю Газранки — думаю, что ловить ее стоит только для того, чтобы получить фолиант, превращающий в черепаху. После Катаклизма он будет стоить порядочных денег. Хотя на «Гордунни» можно купить за 1200-1500, что не есть совсем уж заоблачно.

   Заканчивая тему Зул’Гуруба — просто зайдите напоследок туда и еще раз пройдитесь по инстансу. Он того стоит.

   Идем дальше — «Бессмертный» и «Неумирающий». По поводу овергира я уже говорил в прошлом постинге, повторяться не буду. Может я и не прав и получить его непросто, но меня вот другое интересует — как будет смотреться этот титул над головой персонажа, после, скажем, пятого-шестого вайпа в Black Rock Caverns? Мне кажется, что довольно забавно.

   Другие рейдовые достижения, которые делаются в Испытании Крестоносца и Ульдуаре - имеет смысл делать, но только если вы озабочены своим «послужным списком» в рейдинге и/или хотите проверить себя на прочность. Да и посетить еще раз тот же Ульдуар очень даже неплохо, поскольку после Катаклизма Нордскол и тамошние рейды опустеют также, как и рейды Запределья.  

  По поводу таких достижений как Может быть я не прав и мое мнение субъективно. Я всегда относился к ачивам достаточно скептично и прагматично. И горячка по поводу «я успел или не успел» — в общем-то чисто психологический момент, связанный с резетом контента и началом нового периода в игре. Но что же все-таки нужно успеть до выхода «Катаклизма»? Рекомендации субъективные и касающиеся более такой сферы как деньги.

  Золото. Кувалдычь в свое время давал оценку того, сколько надо бы его иметь. Моя субъективная оценка следующая. Как минимум надо иметь 5000 для покупки навыка полетов со скоростью 310% (если, конечно, вы не рейдер и не имеете какого-нибудь скоростного драка). Для прокачки крафтовых навыков я пока поставил себе рамки 3000-5000 на подъем от 450 до 525 после того как схлынет первая волна ажиотажа (первые две недели). Первого на сервере инженера все равно мне не надо, а сливать золото ради поднятия навыка в первые дни — не стоит. К релизу, помимо мейна, скорее всего будет готов альт алхимик-ювелир, посему на все эти дела я для себя резервирую 15000-20000 золотых, которые уйдут в первые пару недель. Может быть близы придумают еще каких-нибудь интересных маунтов как в свое время было с мамонтом, но пока про это еще ничего нет.

  Эмблемы. Есть два варианта действий. Первый — скинуть их сейчас. »Лед», конечно же, лучше конвертировать в саронит и продать. С Эмблемами Триумфа — можно в камни, можно прикупить наследственных предметов, как это сделал я для своих альтов-кастеров. Когда до них дойдут руки пока неясно, но тряпичные BoA пусть будут, пригодится. Есть еще вариант — конвертировать Эмблемы в репутацию. Напомню, что для фракций Нордскола вы можете купить баджики, которые увеличивают репутацию. Для чего ее увеличивать? Некоторые фракции, например, Кирин-Тор продают рецепты нитей-чантов, а у Драконьего Союза можно купить выкройку на неплохую сумку для чантеров. Вполне возможно, что это лучшее вложение Эмблем нежели перегонка их в камни или саронит. Второй вариант — не тратить их сейчас, а потом, после того как они будут сконвертированы в Justice Points на 85-ом купить «синьку». Впрочем, цена таких предметов весьма высока, если судить по бете.

   Альты-крафтеры. Если у вас есть альты, которые крафтили предметы на продажу и они ниже 75-го уровня, то самое время подтянуть их под этот уровень, потому как минимум для покупки навыка до 525 в Катаклизме будет именно 75-ый.

  Хлам в банке. Самое время выкидывать ненужные вещи и продавать то, что еще стоит денег. Во-первых, скоро это все обесценится и тогда точно все это придется нести вендору. Во-вторых — вам понадобится мест под новый хлам.  

   Из советов, не касающихся золота и торговли. Сейчас неплохой момент для того, чтобы походить в старые рейды — в Старом Мире и в Запределье. Текущий контент зафармлен и народ ходит по Каражанам, Черным Храмам и Молтенкорам. Лично я планирую, наконец, сходить в Каражан и провести там фотосессию. 

  И конечно же, прогуляйтесь еще раз по Старому Миру. Азшару загядят обживут гоблины и проведут там скоростное шоссе, Танарис затопит по самый Гаджетзан, а Лок Модан наоборот, высохнет,  Хилсбрад будет разрушен, а в Восточных Чумных землях, начнут местами цвести сады.  Азерот действительно поменяется, так что спешите увидеть то, каким он есть сейчас.  

Author: Deckven View all posts by

40 Comments on "«Катаклизм»: вы действительно что-то не успели?"

  1. Мэл 3 Октябрь 2010 в 23:18 -

    Кому очередная тигра, а кому вообще единственная доступная — я об орде. А у тигры очень мягкая поступь, на ней чертовски приятно ездить!

    Вайпнувшийся Бессмертный не менее нелеп, чем капсоматерящиеся Терпеливые, а этих в разы больше, и ничего, многие считают это нормальным.

    Про скриншоты старых мест6 а ты не хотел бы сделать видео старых локаций?

  2. Куштенгри 3 Октябрь 2010 в 23:22 -

    Увидел в перечне ачивов, что не сделал в свое время «Зеленые холмы Тернистой долины». Не знаю как в других местах, но на Галакронде здесь жизнь кипит. 30-40-е уровни носятся по долине, сбиваются в группы, делают квесты. Попадаются 80-е соло. Весело :)

  3. HolyPriest 3 Октябрь 2010 в 23:28 -

    Касательно ачивов, я думаю, кто реально хотел и болеет этим делом — давно сделал, а если все не досуг или не везло на дроп маунтов и прочего — вряд ли отпущенное время до релизо существенно поможет вам исправить ситуацию.

    Про прикидки касательно золота необходимого в Катаклизме отмечу, что любой персонаж на каче в Катаклизме поднимет минимум 5-10 к не отвлекаясь на фарм, а лишь собирая лут, продавая зелень, получая деньги за квесты, так что жестким казуалам серьезно морочиться какими-то запасами денег не стоит. Да и у редкого 80-ки сейчас нет 10-20 к в кармане с прошлых приработков.

    Мэл, «капсоматерящиеся Терпеливые» — это супер наблюдение ))

  4. Deckven 3 Октябрь 2010 в 23:49 -

    2 Мэл, кстати, хорошая идея насчет видео старых локаций. Надо будет почистить винт и сделать такой себе фильмец )).

  5. Deckven 3 Октябрь 2010 в 23:50 -

    2 Куштенгри — это что тоже пропадет из списка? Хотя да, там с ней такое будет, что лучше не говорить ))

  6. Куштенгри 3 Октябрь 2010 в 23:51 -

    Интересно, звуковое сопровождение того же ЗулГуруба оставят или нет. Одна из лучших тем музыкальных в ВОВе как по мне.

  7. Deckven 3 Октябрь 2010 в 23:54 -

    2 Прист. А я не морочусь. У меня как раз проблем с этим нет, запакован более чем. Но вот насчет того, что 10-20 тысяч нет у редкого 80-ка… На чем основаны такие наблюдения? Мне кажется, что как раз таких денег у большинства нет.

  8. Куштенгри 3 Октябрь 2010 в 23:56 -

    2 Deckven — Хех, не думаю что такое достижение уберут :) Просто вспомнил, что не сделано оно у меня. А я последние дни лазил в этих окрестностях, в том же Зуле, во ти решил доделать.
    Кстати, где-то читал, что то ли один из главных дизайнеров ВОВа, то ли все они считают одним из самых неудачных квестов квест на сбор страничек по Долине. Типа это сильно напрягает игроков :) Странные какие-то, а я считал его отличным квестом, выбивался из общей массы, что есть хорошо)

  9. Swix 4 Октябрь 2010 в 5:10 -

    Баджики будут сконвертированы в новые, же. Зачем их сливать сейчас?

  10. Reist 4 Октябрь 2010 в 6:16 -

    Хех… что же будут продавать на аукционе в Пиратской бухте после того, как «Холмы» уберут из игры?

  11. spawn 4 Октябрь 2010 в 6:29 -

    имхо, нужно набить софткап баджей (~350 любых) и хонора+ап.

  12. Orche 4 Октябрь 2010 в 8:45 -

    Ачиводрочеров я еще могу понять, ну нравится им любоваться на вспыхивающую табличку с текстом ачива и меряться очками достижений.

    А вот тех, кто сейчас ускоренно качает альтов , я не понимаю совсем — зачем сейчас проходить те же самые ,знакомые до боли квесты , когда впереди маячит новый мир с новыми и переделанными цепочками заданий.

  13. Дег 4 Октябрь 2010 в 8:47 -

    Прист всех судит по себе, у львиной доли 80-ков шаром покати в кармане :)

    Баджи менять на саронит и камни глупо, лучше оставить на 85-ый.

    Анзу самый дурацкий маунт в игре, синяя нелетающая ворона. Если бы летал был бы красивым, а ходячий дурь. А насчет раптора зря, хороший маунт, у меня есть черный пвпшный раптор. А тигру хачу :)

  14. FatMob 4 Октябрь 2010 в 9:11 -

    Да, кстати, после патча 4.0.1 будет единый сейв для 10-ки и 25-ки ЦЛК и РС. Какой там будет лут — неизвестно (скорее всего как в 25), так что если кто еще не выбил чего в 10-ке, у вас одна-две попытки осталось.

  15. Куштенгри 4 Октябрь 2010 в 9:14 -

    Ездил на Анзу на бете, ужасный маунт, кривоногая курица какая-то. Самый лучший маунт, это морская черепаха, не трясет, едет медленно, успеваешь все вокруг рассмотреть ;)
    Но тигру тоже хачу :)

  16. Deckven 4 Октябрь 2010 в 9:14 -

    2 Дег. Что оставлять на 85-й, какие баджи? Все это добро после 4.0.1 будет конвертировано в justice points за которые можно будет купить все те же камни и хейерлумы.

  17. FatMob 4 Октябрь 2010 в 9:15 -

    Дег Says: Баджи менять на саронит и камни глупо, лучше оставить на 85-ый.
    ____________________________________________
    Если одна синяя шмотка будет стоить в районе 2000 баджей, нафармить достаточное кол-во будет сложно, да и смысла особо не будет. Если уж так невтерпежь, можно будет пофармить героики и рейды после 4.0.1, там должны будут падать уже новые версии баджей. Я, вот, думаю вообще не париться с баджами, а попросту закрафтиться в синьку со своей профы (в моем случае блэксмит).

  18. Куштенгри 4 Октябрь 2010 в 9:18 -

    2FatMob&Дег

    На фростмилке удобный калькулятор — набрали кап 4000 очков пвп и пве новых, молодцы, все что свыше — меняйте на саронит, камни и т.д., потому как все что выше будет конвертиться в голду, по паршивому курсу.

  19. Дег 4 Октябрь 2010 в 10:05 -

    Этих калькуляторов море суть не в этом. Уменя не так много баджей, чтобы беспокоится о капе.

    2 Deckven, ты что не в курсе что на эти самые джастис поинты можно будет покупать синьку у вендров на 85-ый?

    В любом случае сейчас и саронит и камни не так дорого стоят, чтобы переводить баджи (до капа) в них, полезнее будет купить что-нибудь на 85-ом. А крафтить надо эпики :)

  20. Deckven 4 Октябрь 2010 в 10:14 -

    2 Дег. Нет, не знад, ты меня просветил )), но исходя из того, что сказал FatMob — цены не слишком выгодные. Все равно придется в героики Каты ходить для того, чтобы одется. Хотя я больше расчитываю на крафт. Как минимум пушку и шлем мейн себе сделает сам ))

  21. Deckven 4 Октябрь 2010 в 10:17 -

    2 Дег. Начет раптора — я не против, что он со стороны выглядит симпатично. Но меня трясучка на Анзу совсем не вдохновила. Вообще одно дело смотреть на маунта со стороны, и другое ездить на нем.

  22. Deckven 4 Октябрь 2010 в 10:18 -

    2 Orche. Я докачиваю альтов до 75-го, потому как нужны крафтеры. Дальше тянуть не имеет смысла, имхо. Зачем это делают другие — бог его знает )))

  23. Deckven 4 Октябрь 2010 в 10:28 -

    2 Мэл. Улыбнула насчет капсоматерящихся «терпеливых» ))). Вообще-то некоторые титулы меня просто в умиление приводят. Вот такой вроде бы рейдерский титул как «защитник ледяных пустошей». Ну чего защитник? Пустырей, занесенных снегом? Так кому они были нужны эти пустыри? Терпеливый у меня вообще ассоцируется с феневым «терпила». Про «чокнутого» я вообще молчу ))).

  24. Дег 4 Октябрь 2010 в 10:34 -

    Цены не выгодные, ходить все равно придется. Но купить пару вещичек со старта это хорошо. Потому что со старта не будет эпических героев и я например привык приходить хорошо одетым в героики :)

    Я и это к тому, что в общем-то и саронит и камни и так продают, и будут еще больше продавать. Имеем кап JP 4000, то есть грубо говоря 2 шмотки. На те же самые баджи (предположим 100 льда и 250 триумфа) мы купим — 4 саронита (продадим по 250 а может уже и меньше) получим 1000 голды, и купим 13 камней по 20 баджей (продадим по 80) = 1040 голды. Ну то есть грубо выручка порядка 2-2.5 голды, а на самом деле меньше, потому что предложение растет, а спрос на них падает. Эти же 2500 голды можно заработать фармля например ачив ЗГ, руническая ткань влет уходит, синька и зеленка с треша, излишки репутационных монет. И целые баджи. Так что выгода перевода баджей в голду очень сомнительна.

  25. Yngvarr 4 Октябрь 2010 в 11:01 -

    По опыту игры, люди с тегом Чокнутый, чаще всего редкостные неадекваты. За очень редкими исключениями.

  26. Мэл 4 Октябрь 2010 в 11:14 -

    Я буду исключением! Хотя нет, я буду все так же морским Дьяволом — муахаха!

  27. Чумбавамба 4 Октябрь 2010 в 11:33 -

    Бессмертный и неумирающий будут смотреться вполне нормально, кмк. Уж точно лучше, чем «свергнувший короля», которых полсервера. Во всяких остальных «великих подвигах», которые нам дадут смысла точно маловато (ну разве что ДБ и ДФБ ничотакие).

  28. Куштенгри 4 Октябрь 2010 в 11:39 -

    2Мэл
    Кстати, вот только сейчас задумался: а ведь Морская дьяволица звучало бы :-)

  29. Дег 4 Октябрь 2010 в 11:56 -

    Смысл почти во всех великих подвигах (на мой взгляд тут неудачный перевод), что человек в это время играл. Новички которые придут в новом аддоне будут смотреть на такие подвиги и жалеть что не играли в ЛичКинге :) А у нас будет полное право сказать «А вот тут раньше был рейд, где все выбивали тигра». То есть это типа фотографий на память, а не подвигов.

  30. Pro100fox 4 Октябрь 2010 в 12:41 -

    Правильно, Стас. беготня за уезжающими автобусами никогда ни до чего хорошего не доводила. Я вот только основных крафтящих альтов подтягиваю к 80-ому и 450 профы, чтобы сразу начать экспансию. насчет 80-го все просто (ты вроде спрашивал, зачем это), чтобы сразу же можно было ломиться в новые зоны добывать ресурсы, а то 75-ому, боюсь, там уши-то по отрывают.

  31. Nimraz 4 Октябрь 2010 в 12:42 -

    Я вот сейчас турниром заморачиваюсь, дабы подкопить деньжат мейну и Знаков наколотить, собираю твинкошмот на будущего альта шамадворфа.

    Если кто то хочет подкопить «новый хонор», без Арены, Советую поделать пвп дейлики в седых холмах «монеты торговой компании» тоже будут конвертировать причем по нехилому курсу

  32. Deckven 4 Октябрь 2010 в 12:48 -

    2 Дег. Полностью согласен. Но мне кажется, что с подобными вещами тоже надо бы обращаться аккуратно. Когда я вижу человека с титулом «Повелитель Скарабеев», то понимаю, что передо мной ветеран (или тот, кто в свое время пригнул на новый сервер и успел сделать квест). «Защитник Ульдуара» тоже будет показателем. А вот в чем смысл получать сейчас «подвиг» за Зул’Гуруб — я не понимаю. Проще оставить отметки типа «Зашел в игру во время празднования такой-то годовщины».

  33. Deckven 4 Октябрь 2010 в 12:55 -

    2 Фокс. Сережа, в новые зоны не пустят на 75-ом, там только 80-ки будут. Но я все равно собирателей не качаю. Сознательно. Фармить ресы 2-3 персонажами? Оооо… не, только не это! Не с моими темпами игры. Тем более на «Гордунни», где будет куча задротов вперемежку с ботами круглые сутки чистить локи. Я даже мейном не буду целенаправлено фармить руду. Разве что если будет попадаться по пути.

  34. FatMob 4 Октябрь 2010 в 14:15 -

    2Мэл: тогда уже не муахаха, а АРРРРРР! :)

  35. DagonCraft 4 Октябрь 2010 в 14:39 -

    Аноо, Стас, новости читаешь?) Там на 11.58 баджи умножаются. 4к кап. Шмотка стоит 1600 и 2200. Пусть 4к, ок. 346 баджей. В инсте 4 босса (среднее арифмитическое) * 2 баджа + 2 за лфг = 10. Инстов 12 (нафиг окулус, анкахет и цлк) = 120 за фул ран. 34 забега. Но тут дилемма. Зачем сейчас фармить, если будет куча JP в кате (75 за босса в гере, ОМГ)? А потому что сейчас инсты БАХБДЫБДУХ в 3-ем, а там будет «лол, СС, нуб» Правда я хз, будут ли давать очки в 4.0.1 Хочется, но колется. Патч 12 — фарм, а так влом.

  36. Goodwig 4 Октябрь 2010 в 16:39 -

    мне тоже не понятна фарм баджей для того что бы купить 2 шмотки которые я одену на 85 уровне. Так до 85 уровня нужно еще докачаться, и крафтовые вещи будут, будут с подземелья. Лично я не знаю какие две шмотки нужно купить на 80 что бы на 85 не пришлось менять шило на мыло.
    Для себя занятие поинтереснее найду, чем фарм баджей.

  37. DagonCraft 4 Октябрь 2010 в 16:55 -

    В кате вообще-то идет так. Синька-героики-рейды. По крайней мере, так близы планируют. И таки да, в героики нужно идти в 333. Примейд же. Но Бисквит и в 325 проходил. А за JP уже 346 илвл идет. Но это наверно зеленка. По мне, уж лучше пофармить в формате БАНГ-БАНГ героики сейчас и быть готовым к походам, имея парочку шмоток на руках, а то потом будет вот это

    Can’t
    AoE
    Totally
    Anymore,
    Chester.
    LoL!
    You
    Shall
    Move!

  38. Deckven 4 Октябрь 2010 в 17:45 -

    ДиСи, оно и в WotLK до 3.2 шло так, нормалы-героики-Накс-Ульдуар. Это уже потом все перемешалось ))). «БАНГ-БАНГ»… ДиСи, тебя ждет культурный шок в нормалах, так что давай, пока можно БАНГ-БАНГ, делай БАНГ-БАНГ )))

  39. DagonCraft 4 Октябрь 2010 в 18:30 -

    RLY? Я не из тех даунов, что все аоешат. Да и я как бы видео ТоталБисквита смотрю, так что я готов. Я уж какой был WipeThon 3000, мм) БАНГ-БАНГ было призвано показать, что сейчас героики чуть ли не в 3 рыла выносятся. Ирония, десу. Насчет эпиков. Похоже близы решили вернуть им былую эпичность. Не такую, как в ваниле, но близко. За JP только синьку купить можно. Да и конвертация сделает свое дело. Тир 12 превратится в пыль, чтоб нубики могли одеться, а папки пойдут в рейды собирать не-помню-что-за-очки.

  40. Goodwig 4 Октябрь 2010 в 18:38 -

    Лично я скучаю за теми времена ванилы, когда забег в Стратхольм на время давал кучу адреналина.
    Просто в ваниле — была четко выстроенная иерархия подземелий и отсутствовал стремительный овергир.

Leave A Response