WoW для “чайников. Часть №6. C кем дружить или что такое гильдия

guild

   MMORPG игра коллективная по определению. Помимо временных объеденений типа групп для выполнения квестов и прохождения инстансов, игроки объединяются в постоянные сообщества — гильдии. Вопрос о том, стоит ли прибиваться к какой-нибудь банде в MMORPG рано или поздно становится перед каждым игроком. Так стоит ли? Для новичка в игре однозначно — да. Членство в гильдии дает немало плюсов, которые могут сделать процесс игры более приятным и комфортным. Могут, потому что при неверном выборе гильдии вы окажетесь в положении «белой вороны» и минусов будет достаточно.

   Первый вариант этого постинга был написан в марте 2009-го года и за это время много воды утекло. С одной стороны в World of Warcraft: Cataclysm была внедрена система прокачки гильдии, которая дала массу новых и вкусных плюшек для членов дружных коллективов. С другой стороны я как игрок, приобрел больше опыта пребыванияв WoW-гильдиях различных типов. Это и гильдия Vindication c сильным ролевым уклоном и казуальная Travelers of Azeroth и хардкорные «Ночной Дозор» и «Прайм-тайм». В том постинге я хотел бы рассказать новичкам о том, что дает пребывание в гильдии в эпоху «Катаклизма», какие гильдии бывают и как искать гильдию, которая подойдет вам.

   Также этот постинг может быть полезным для более опытных игроков — в конце данного постинга вы найдете перечень наград, которые связаны с репутацией игрока в гильдии.

   Начнем с формальных вещей, а именно — новой системы развития гильдии, которая была внедрена в игру в дополнении World of Warcraft: Cataclysm. В общем это выглядит просто — игроки, выполняя квесты, а также проходя вместе инстансированные локации и занимаясь другой общественно-полезной деятельностью, зарабатывают опыт для гильдии и, как следствие, повышают ее уровень. При получении очередного уровня разблокируется очередная плюшка, называемая «перком». Например, гильдия 2-го уровня получает такой «перк» как «Вперед и вверх!», который дает возможность членам гильдии получать на 5% больше опыта нежели асоциальным типам в гильдии не состоящим. Игроки, состоящие в гильдии 3-го уровня имеют возможность перемещаться на 10% быстрее на своих ездовых животных. Полный перечень «перков» для гильдий WoW в зависимости от репутации смотрите в конце данного постинга. Помимо этого гильдии могут получать достижения, которые в некоторых случаях являются обязательным критерием для получения наград для игроков.

  Если использование «перков» доступно членам гильдии, что называется, по умолчанию, то существуют награды, которые можно получить только имея определенную репутацию с гильдией. Репутация с гильдией прокачивается путем выполнения квестов, участия в боях на рейтинговых полях боя, совместных рейдах, а также получении гильдейских достижений. Что можно получить в качестве наград? Например, вот такую накидку, которая позволит вам телепортироватся в столицу своей фракции. Более подробно о репутационных наградах гильдий читайте в конце данного постинга.

   Теперь переходим к более формальной части. Итак, дружить надо. С кем?

   Гильдии в World of Warcraft можно разделить на несколько типов, которые привязаны к превалирующему занятию, которому предаются игроки.

   1. PvP-гильдии (PvP — «игрок против игрока»). Большую часть времени члены этих гильдии проводят на полях боя, аренах и просто в свободном полете над вражескими территориями, громя супостатов и расово неверных персонажей. Если вы любите подраться с себе подобными, а не с азеротскими монстрами, то в такой компании вас поймут.

   2. RP-гильдии (RP, roleplay — отыгрыш роли). Если вы когда-то на улице видели странные группы людей с мечами и щитами, которы дружно направлялись в сторону ближайщего леса, то наверняка знаете, что это т.н. «ролевики» или люди, которые отыгрывают роли эльфов, гномов и других сказочных существ. Ролевые гильдии не так многочисленны в WoW, но тем не менее они есть практически на каждом сервере (разве что кроме топ-PvE).

   3. Казуальные PvE-гильдии. Члены этих гильдий вместе квестят, ходят в инстансы на пять человек и в рейдовые инстансы на 10, иногда кооперируясь с другими подобными гильдиями для более крупных инстансов на 25 человек. В этих гильдиях нет строгих правил относительно рейдинга и жестких интервью, для того, чтобы в них попасть. В этих гильдиях не так много людей и зачастую они обрзованы теми, кто являются друзьями по жизни, либо старыми знакомыми из он-лайна, которые в свое время играли в других гильдиях.

   4. Хардкорные и полухардкорные PvE-гильдии. Смысл существования в этих гильдиях — PvE-прогресс, то есть освоение рейдовых инстасов (другими словами — они ходят большой толпой на больших монстров). В этих гильдиях строгая иерархия, жесткие требования к присутствию в онлайне, уровню экипировки и, главное, к классу игры своим персонажем. Попасть в такую гильдию новичку маловероятно, да и если вы попадете (допустим, друзья пригласят), то достаточно долго будете находится «вне игры». В рейды вас будут брать очень нескоро.

   5. PvA-гильдии (Player vs Achievements, «игрок и достижения»). В игре существует достаточно развитая система достижений («ачивов»), которые закючаются в выполнении определенных критерив, за которые игрок получает очки достижений, ездовых животных, а также титулы. Система была введена в дополнении Wrath of the Lich King и с тех пор наметилась еще одна интересная тенденция — некоторые игроки ставят себе задачей получение как можно большего числа «очков достижений».

   Еще раз обращаю ваше внимание — речь идет о превалирующем направлении дейтельности гильдии, но это не отрицает того других способов развлечения. То есть ролевики тоже ходят в рейды, а казуалы из небольших PvE-гильдий развлекаются боями на арене и полях боя.

   Какую же гильдию выбрать начинающему игроку? Думаю, что все перечисленные типы подойдут, за исключением хардкорных и полухардкорных гильдий. Рейдинг и прогресс эти люди (особенно гильдмастера и рейдлидеры) воспринимают серьезно и это влияет на атмосферу в гильдии. Как я уже сказал, начинающий игрок может оказаться в положении «белой вороны» среди этих игроков.  

   Как искать гильдию, если друзей у вас пока нет? Если несколько способов.

   Первый способ: внимательно читайте сообщения в каналах чата. Объявления типа «Гильдия, нацеленная на прогресс, рейдтайми 4/7, 20-00 — 00-00, нужны скиллованные игроки» можете пропускать, а вот «приглашаем игроков для приятного времепрепровождения» можно взять на заметку. Также вы сможете в реальном времени обсудить что и как с офицерами-рекрутерами.

   Второй способ. Пройдитесь по форумам. Зачастую там размещают объявления о наборе в гильдии. Правда, стоит отметить тот факт, что большинство объявлений дают рейдовые гильдии, имеющие определенные требования к претендентам по уровню игры, экипировки и графику игры.

   Третий способ. Разместите объявление сами. Расскажите о себе, о том сколько времени вы можете проводить в игре и о том, что ожидаете от будущих соседей, что ждете от совместной игры. Мне в свое время именно такие объявления помогли найти компанию.

   Не спешите с выбором гильдии. Пообщайтесь с людьми, побольше узнайте об их игровом опыте и по возможности — о возрасте. Поверьте, это немаловажный фактор. Если вы ошиблись компанией, то ничего страшного, из гильдии всегда можно выйти.

    В общем — удачи. Главное — не стесняйтесь!

   Ниже приведена информация, которая может быть полезна для более опытных игроков, а также для гильдмастеров.

 

Перечень гильдейских «перков»

Слева уровнь, справа — «перк»

Уровень 2: Вперед и вверх! (Уровень 1)
Уровень 3: По седлам
Уровень 4: Вы — звезда! (Уровень 1)
Уровень 5: Денежный поток (Уровень 1)
Уровень 6: Вперед и вверх! (Уровень 2)
Уровень 7: Укрепление (Уровень 1)
Уровень 8: Скорое возвращение
Уровень 9: Укрепление (Уровень 2)
Уровень 10: Пей до дна! (Уровень 1)
Уровень 11: Мобильный банк
Уровень 12: Вы — звезда! (Уровень 2)
Уровень 13: Дело чести (Уровень 1)
Уровень 14: Сверхурочные
Уровень 15: Быстрый и мертвый
Уровень 16: Денежный поток (Уровень 2)
Уровень 17: Ги-мэйл
Уровень 18: Во имя справедливости
Уровень 19: Дело чести (Уровень 2)
Уровень 20: Счастливые часы
Уровень 21: Все сюда!
Уровень 22: Пей до дна! (Уровень 2)
Уровень 23: Щедрая добыча
Уровень 24: Товары со скидкой
Уровень 25: Массовое воскрешение

 

Награды, связанные с уровнем гильдии и репутацией игрока в гильдии:

Наследуемые доспехи (для персонажей уровня 1-85)
Требуемый уровень репутации с гильдией: уважение

Уровень гильдии: 10
Древний плащ Кровавой Луны, стоимость: 1200г.
Унаследованный плащ черного барона, стоимость: 1200г.
Поношенный плащ каменной горгульи, стоимость: 1200г.

Уровень гильдии: 20
Таинственный капюшон стихий, стоимость: 1500г.
Полированный шлем доблести, стоимость: 1500г.
Венок племенной распри из вычищенных перьев, стоимость: 1500г.
Запятнанная шапка незаметности, стоимость: 1500г.
Тусклый шлем яростного берсеркера, стоимость: 1500г.
Изорванная маска Багрового Тумана, стоимость: 1500г.

Награды, связанные с гильдией:

Накидка сотрудничества / Накидка сотрудничества , стоимость — 150г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Расцвет классицизма

Плащ единства / Плащ единства, стоимость — 300г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Уровень гильдии 15

Плащ кооперации/ Плащ кооперации, стоимость 500г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Чудо-мастер

Знамя сотрудничества / Знамя Сотрудничества, стоимость — 150г
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: дружелюбие
Гильдейское достижение Работа в команде

Штандарт единства / Штандарт единства, стоимость — 200г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: дружелюбие
Гильдейское достижение Покоритель подземелий Катаклизма (гильдия)

Боевой штандарт координации / Боевой штандарт координации, стоимость — 300г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: дружелюбие
Гильдейское достижение Ежедневные хлопоты

Сертификат хранилища гильдии (7-ой сейф), стоимость — 10000г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: дружелюбие
Уровень гильдии 5

Сертификат хранилища гильдии (8-ой сейф), стоимость — 20000г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Покажи класс

Рецепты:

Рецепт: волшебное угощение из морепродуктов, стоимость — 150г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Шаланда, полная сардинок

Рецепт: угощение из жареного дракона, стоимость — 150г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Клокочущая печь

Рецепт: котел войны, стоимость — 150г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Лабораторная работа

Рецепт: великий котел войны, стоимость — 150г.
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Все на алтарь науки!

 

Небоевые спутники и ездовые животные

Молодой броненосец, тоимость — 300г
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Враг природы

Птенец темного феникса, стоимость 300г
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Объедненные нации

Гильдейский паж / Гильдейский паж, стоимость этого раба спутника составляет 300г, предоставляет доступ к магазину товаров гильдии на 5 минут, кулдаун — 8 часов
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: дружелюбие
Гильдейское достижение Борец против Орды / Борец против Альянса

Гильдейский глашатай / Гильдейский глашатай, стоимость 500г, является продвинутой версией пажа с тем отличием, что призывать его можно чаще — раз в 4 часа
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: уважение
Гильдейское достижение Разделить по-братски

Поводья темного феникса, стоимость 3000г
Критерий: гильдейское достижение Слава рейдеру Катаклизма (гильдия)

Поводья золотистого льва / Поводья кор’кронского уничтожителя
Критерии:
Уровень репутации игрока с гильдией: превознесение
Уровень гильдии 25

Author: Deckven View all posts by

22 Comments on "WoW для “чайников. Часть №6. C кем дружить или что такое гильдия"

  1. Меламори 13 Январь 2011 в 1:35 -

    Для питомца темного феникса требуется репутация превознесения с гильдией, а вот для достижения открывающего доступ к нему — почтение. И это несоответствие очень удивительно и было для меня шоком. =(

  2. Jurii 13 Январь 2011 в 7:56 -

    стоит дать новым игрокам еще один совет: помнить что им никто и ничего по умолчанию не должен. А то индивиды не нашедшие отклика в предложении сходить с ними куда либо (или линкнуть профу при наличии удобного гилд интерфейса) и потом пишущие что то типа «какие вы нехорошие, совсем гильдийцам не помогаете!» ничего кроме раздражения не вызывают.

  3. anonymous 13 Январь 2011 в 10:48 -

    2Jurii
    Ты танк, да?
    Постой-ка 3-4 раза в ЛФГ по 40-50 минут, посмотрим что это у тебя вызовет.
    В такой ситуации помогать ДД одеваться в герах все-таки задача гильдии/рейда.
    Если ей, конечно, нужны ДД…

  4. Robin Hood 13 Январь 2011 в 11:00 -

    Небоевые спутники и ездовые животные
    Молодой броненосец, тоимость — 300г
    Критерии:
    Уровень репутации игрока с гильдией: уважение

    Проверь пожалуйста, по моему для покупки нужно превознесение.

  5. Хетт 13 Январь 2011 в 12:57 -

    Дек, есть пара неточностей:
    Например, гильдия 2-го уровня получает такой “перк” как “Вперед и вверх!”, который дает возможность членам гильдии получать на 5% больше опыта и репутации нежели асоциальным типам в гильдии не состоящим.
    «вперед и вверх» увеличивает только опыт. репутацию увеличивает другой перк — «вы звезда»

    получение гильдейских ачив не увеличивает репутацию игрока в этом участвовавшего с гильдией.
    собственно гильдейские ачивы сейчас полностью аналогичны достижениям персонажа — то есть по сути не имеют никакого смысла и просто дают некоторые безделушки.
    впрочем и собственно те самые пресловутые перки — на 90% бесполезны, особенно для игроков максимального левела.

  6. Меламори 13 Январь 2011 в 13:07 -

    Хетт, а я вот жду 12й уровень с «вы звезда» для сдачи кучи карт новолуния для репутации =)
    А того же пажа многие используют как вендора для накопившегося хлама.
    А уж как мы ждем мобильный банк! И ги-мейл, мегаудобная штука будет.

    А масс-ресс? Я на бете пробовала, безумно удобно. Наконец наш охотник сможет с чистой совестью не умирать во благо гильдии, и его не будут за это шпынять =)
    Ну и призыв участников рейда тоже ням.

  7. Хетт 13 Январь 2011 в 14:12 -

    Меламори, я не сказал что они все бесполезны, я сказал что бесполезны 90% )) к числу полезных (ну или менее бесполезных./ скажем так) я как раз и отношу те что дают бонус к репе и чести.

    паж обладает весьма длительным кд, а наличие у игрока мамонта путешественника делает его просто бессмысленным.
    бонус за репу конечно полезен, но скорее для любителей редких ачивок.
    тоже самое со многими другими вещами, включая пресловутый масс-рес. никто не спорит что это удобная штука, но долгие годы ресали спокойно всех обычным способом и как-то не парились ))
    (вобще давно уже зреет мысль устроить этакий вот «разбор» всех этих новых бонусов, но все руки не доходят)
    то есть, еще раз повторю — подавляющая часть перков — не более как прикольные финтифлюшки, не имеющие сильно большого смысла.

    продолжая тему Дека про выбор гильдии нельзя не заметить одной маленькой, но глобальной неувязки, допущенной близзардами при пректировании этой самой системы прокачки гильдий: легче всего и быстрее всего максимальный левел со всеми плюшками получат крупные крепкие гильдии (причем, говорю это на основании собственной гильдии, даже не прикладывая к этому никаких усилий), а вот маленьким и казуальным этого достичь будет куда сложнее. но ирония судьбы в том, что крепким и серьезным гильдиям по барабану эти бонусы, так как там если и есть низколевельные персонажи — то это только твинки, и зеленых новичков туда никто не набирает, а гильдиям в которых эти бонусы реально были бы полезны при прокачке — до них плестись и плестись…

  8. Jurii 13 Январь 2011 в 15:11 -

    Набрать 20-30 игроков которые будут ежедневно делать по 20-25 дейликов это так сложно… В конце концов если не получается брать качеством (т.е. задротством) то можно добрать онлайн до 50ти игроков. Ну а «маленькие и казуальные» гильдии из ~5-10 игроков чаще всего организуются для общения и какие либо бонусы там вторичны.

    То anonymous:
    Я, представьте себе, варлок. И не испытываю попаболи оттого что гилд танки успели сходить в рандом и больше туда идти не хотят так как их чувства насчет данжей вполне разделяю (ласт ран за 30-40 минут для доблести фтв). А что касается «гильдии/рейду нужны одетые дд»… Как бэ клизма уже больше месяца на лайве. Сколько нибудь нормальные рейдовые гильдии рейдят уже недели три+, и нафиг гильдии (в которых чаще всего уже дофига народу одетого в героик+крафт+репа+бое) нубодд только что прокачавшийся — большой вопрос. Мы же говорим про новичков, не так ли?

  9. Dollin 13 Январь 2011 в 16:48 -

    ну я тоже лок и не могу попасть в героик через поиск по часу ждеш и безрезультатно
    приходится фармить хонор
    как рейдить хз
    ещё и гильда 300 чел, а толку никакого

    мож есть кто с Разувия за альянс кто пристроит лока )))?

  10. FatMob 13 Январь 2011 в 16:55 -

    2Хетт: «глобальной неувязки, допущенной близзардами при пректировании этой самой системы прокачки гильдий: легче всего и быстрее всего максимальный левел со всеми плюшками получат крупные крепкие гильдии»

    Вот, кстати, неувязки никакой нет — довольно-таки небольшой суточный кап гильдейского опыта практически уравнивает шансы большой хардкорной и небольшой казуальной гильдий. Естественно не считая упомянутой гильдии друзей из 10 человек.

  11. Aldar 13 Январь 2011 в 17:20 -

    Достижение <a href=»http://ru.wowhead.com/achievement=5036″Шаланда, полная сардинок>неверный перевод — согласно английской версии, нужно выловить 10к рыбок из лунок.
    ПС: О судя по комментам Дека большего всего читают варлоки :) (сам идейный лок :) )

  12. Deckven 13 Январь 2011 в 18:37 -

    2 Aldar. Как написано в вовхеде, так и здесь написал ))). Чтобы путаницы не было.

  13. Deckven 13 Январь 2011 в 18:39 -

    2 Robin Hood. На вовопедии написано, что уважение. В комментах на вовхеде написано — превознесение )). Подождем патча 4.0.6?

  14. Deckven 13 Январь 2011 в 18:45 -

    В героики еще не стоял. В нормалы очередь — 20-30 минут. Поэтому обычно после залогинивания в игру становлюсь в очередь и начинаю квестить. Сегодня постою в героик, посмотрим какая ситуация.

  15. Deckven 13 Январь 2011 в 18:56 -

    2 Хетт. Не соглашусь с утверждением о «маленькой глобальной неувязке». Если внимательнее посмотреть на перки, то невооруженным взглядом видно, что первый десяток рассчитан как раз на небольшие гильдии, и, более того — поощряют альтоводство. Быстрое перемещение, увеличение количества опыта и репутации. В прошлом треде я уже говорил, что этот аддон дает неплохую альтернативу казуалам, которые не слишком горят рейдить. Вот эти бонусы как раз для них, потому как рейдящим хайлевелам нафиг сдались бонусы типа 10% к опыту. А получить их не так сложно и небольшой гильдии, где в онлайне вечером тусуется с десяток человек.

    А вот уже где-то после 15-го начинаютя перки, которые больше заточены под крупные рейдящие гильдии. Так что тут противоречия особого нет.

  16. Хетт 14 Январь 2011 в 10:38 -

    ну насчет тусующегося вечером десятка человек — очень спорно
    достаточно посмотреть на количество горестных воплей на официальных форумах именно по этому самому вопросу.

    вобще эти близзардовские нововведения в перспективе приведут к двум вещам: к вырождению маленьких, дружеских гильдий, откуда народ будет перетекать в большие и/или опять таки в большие объединятся и к некоторой стагнации количества гильдий. подумайте сами, кто будет где-то через пару-тройку месяцев организовывать гильдию с нуля, а точнее каким образом будет привлекать туде людей, когда вокруг будет полно гильдий 25-го левела со всеми их бонусами…

  17. Jurii 14 Январь 2011 в 15:17 -

    Ну если «маленьких, дружеских гильдий» не станет тупо из за нехватки бонусов… То такие ли они дружные? А если по сути то 20 игроков онлайн за вечер спокойно выбирает дейли кап опыта. Если конечно оные игроки активно квестятся, ходят вместе по данжам/рейдам, делают дейлики, etc.

  18. Хетт 17 Январь 2011 в 10:32 -

    20 игроков онлайн — это уже не такая и маленькая гильдия. обычно 20 онлайн — это значит что еще 40 оффлайн, редко доводилось видеть гильдии где онлайн в обычное время превышает процентов 30 от «штатной» численности…

  19. Jurii 18 Январь 2011 в 13:09 -

    Для даже 10ппл рейдящей гильдии необходимо человек 10 в рейде еще штуки 2-4 на замене и парочка френдов страдающих фигней. оттуда и получается онлайн в районе 20 игроков.
    Если же мы берем еще меньшую гильдию созданную специально для приятного общения то ответа на вопрос «нафига им бонусы вотпрямщас» я так и не получил. В конце концов ничто не мешает прокачивать гильдию раза в полтора-два медленнее.

  20. MAS 18 Январь 2011 в 16:27 -

    Прокачка гильдии во многом похожа на принцип «солдат спит — служба идет». Вне зависимости от того, большая гильдия или маленькая — обе, кто-то раньше а кто-то позже, упрутся в кап опыта.
    Я когда играю, я даже не смотрю кто там. Моя гильдия очень тихой сапой взяла уже 5 уровень.
    Конечно, иные гильдии уже 11-12 уровень, но там и численность и масштабы другие.

    Тут еще иной вопрос — не думаю, что стекутся все в гильдии 25 уровня. Гильдия, это все же социальная структура.
    Не знаю кому как, но мне кажется, что вряд ли будет комфортно играть там, где неуютно себя чувствуешь, но зато с бонусами.

  21. Бумбастик 9 Февраль 2012 в 20:17 -

    Поясните нубу, плз. Если старшим персом взять твинко-вещь в гильдии, то альта нужно будет потом загнать в эту гильду чтоб он мог её носить? И если старший потом уйдет из этой гильдии, то шмотка останется или нет?

  22. Deckven 9 Февраль 2012 в 21:01 -

    2 Бумбастик. Нет, альта в гильдию определять не нужно. И если ты из нее выйдешь, то вещи останутся при тебе. Проверено на личном опыте )))

Leave A Response