Патч 4.1, RIFT и о том, почему не так просто не уйти

   Думаю, что те, кто следит за горячими новостями по игре в курсе последней информации про патч 4.1. На многих WoW-ресурсах появились уже не только голые сообщения типа «голубой пост гласит то и то», но и более осознанная реакция на патч и то, что в нем будет, вернее не будет. А не будет там Огненных Просторов, нового рейдового подземелья, которое было заявлено разработчиками на Blizzcon-2010. Близы решили, что игроки не слишком продвинулись в текущем эндгейме и пока еще рано вываливать им на головы новый набор боссов во главе с Рагнаросом. Так что все дело ограничится переделанными Зул’аманом и Зул’Гурубом. Естественно, что все это вызвало новую волну обсуждений. Кто-то доволен, потому как текущий рейдовый контент вообще еще толком не точно не освоен, но даже не посмотрен. Кто-то «негодуе» тем что вместо новых рейдовых боссов, нам подсовывают пониженных в звании старых. Раздаются крики «Эпигфеил! Два старых переделанных рейда вместо нового рейда! Оказуалеле!». Самое смешная гипотеза звучит как «близы спешат с патчем и выпускают его недоделанным, поскольку вышел RIFT и близы боятся потерять аудиторию». Последнее это вообще, как говорят школьники, лол.

   Если говорить о мне лично, с моей эгоистично-эгочентрической точки зрения меня подобная ситуация полностью устраивает. До постоянных рейдов, я, скорее всего дойду только на следующей неделе. Выход Огненных Просторов в 4.2 где-нибудь ближе к маю-июню меня вполне устраивает. Но пост немного не об этом. О чем — смотрим под катом.

   Одну из первых оценок про 4.1 я прочитал у Приста. При том, что я целиком и полностю согласен с рядом высказанных положений, общего настроя постинга я не разделяю. Саша, ты вайнишь, бубубу-бубубу. Но в постинге есть интересная мысль, которую Саша, к сожалению, не развил. «Выход контентных патчей для World of Warcraft всегда был весьма неоднороден. Не буду говорить, что все плохо и вовсе нет — просто ни один разработчик онлайн игр в принципе несталкивался с проблемами, с которым на протяжении нескольких лет с разной степенью успеха борется Близард. Вот и с контентом тоже есть ряд тонкостей: как развлекать игрока, чтобы он исправно продлевал подписку, но при этом от смены декораций не закружилась голова?» Попробую я развить мысль, которую недосказал Прист и посмотреть на патч 4.1 с более оптимистичной точки зрения.

   MMORPG это не только контент, который и геймплей, которые меняются со временем. Меняется и аудитория. Каждый игрок проходит ряд стадий собственного развития в этой игре, свой цикл. В каждой игре есть свои «поколения» игроков, которые приходят, уходят, возвращаются или не возвращаются. Разработчики меняли свое понимание аудитории, ее потребностях и мотивах на всем протяжении существования игры. Вначале у них было довольно смутное представление о том, кто будет играть и как. WoW создавали бывшие хардкорные рейдеры из первого Everquest, которые взяли оттуда не только лучшие идеи, но и отбросили то, что было не слишком удачным. Бывшие задроты знали, что подобные заморочки оттолкнут большую часть аудитории и сделали игру более простой. Конечно, с точки зрения бывших тру задротов «эки». Для хардкора были сделаны массивные «сороковки», для «казуальных» игроков сначала были введены 5ппл, длина и количество боссов в которых дадут фору некоторым более поздним рейдам. Взять хотя бы Мародон, Глубины Черной Горы и Стратхольм. Это вам не «фастрандомгер» на пятнадцать минут во времена WotLK, это на соотвествующем уровне несколько 3-4 часа пробега. По признанию одного из ведущих дизайнеров, Роба Пардо, они тогда считали, что аудитория состоит из двух частей — тех, кто будет драконить «сороковки» и тех, кто докачавшись до левелкапа начнут качать альта и потом после выход нового дополнения будут осваивать новый соло-контент. Но в общем-то они толком и не понимали, кто из аудитория.

   Время шло, постепенно разрабы стали понимать, что деление на простой соло-контент и сверхсложный эндгейм может привести к потере большей части подписчиков. Уже через год они начали эксперименты, которые многие называют «казуализацией игры». Многие игроки, имевшие кроме WoW и реальную жизнь, к тому времени уже подтянулись к левелкапу и уперлись в то, что дальше в игре особо делать нечего. Близы это поняли и первой ласточкой в «казуализации» стал Зул’Гуруб.

   Я не считаю, что игра «казуализировалась». Все дальнейшие эксперименты с эндгеймом были направлены не на упрощение игры, а на растягивание ее сложности. Я уже писал как-то об этом, но повторюсь еще раз. Вся последующая эволюция эндегейм контента обусловлена желанием разработчиков удовлетворить как можно большее число подписчиков. Не только казуалов, но и хардкорщиков тоже. Вся неровность выхода контент-патчей — разное содержание, большие или наоборот, слишком короткие временные разрывы, различная сложность — все это следствие этих экспериментов. В «Катаклизме» к опытам с эндгеймом присовокупили еще и переработанный соло-контент, но все равно, эндгейм не потерял своей значимости как элемент удержания аудитории. Что хорошо, что близы в этом процессе все-таки учатся на своих ошибках. И не бояться изменить планы, когда видят, что изначальные устарели.

  Перенос Огненных Просторов на 4.2 логичен. Казуальная аудитория еще осваивает нормалы, а хардкорщики крепко подвисли на хм-ах. Введение Огненных Просторов в строй через месяц-полтора убьет первый тира рейдов «Катаклизма», как в свое время убогий ИК убил шикарный Ульдуар, который мог быть интересен не четыре месяца, а как минимум в два раза дольше. Да что говорить, Йогг+0 вайпал рейдеров в полном ЦЛК-обвесе даже после 3.3.5. Что до двух Зулов, то тут убивается два зайца. Первый — это развлечет народ сначала прохождением на месяцок так точно, пока там будет инетресно и пока будет что лутать ( а потом туда будет ходить за маунтами, давно проверенный рецепт). Второе — народ приоденется и освоение рейдов пойдет веселее. К 4.2 в первом тире побывают и что-то убьют большее число народа. Так что все путем.

  Что до выхода RIFT и желания близов не дать уйти свои подписчикам, выпустив два переработанных инстанса, то тут, на мой взгляд, есть коренное непонимание самой природы ММО. Уход, что называется, «с концами» из он-лайнового проекта может быть обусловлен тем, что игра надоела всерьез. Ведь играя месяцами и годами в игру, геймер обрастает порядочным хозяйством в виде персонажей. Далее, он умеет в нее играть, что тоже приходит не за один месяц. Игра должна по настоящему достать. И когда из WoW уходят люди после 4-6 лет их можно понять. Перепробовано все и игра уже не вызывает того интереса, а наборот — пережив пару циклов контента человек еще и приходит к выводу у пустой трате времени. Надо же, сколько фармил этот шмот, а тут за квест дается «синька» такого же качества. Кстати, мой уход из Everquest был легок еще и потому, что именно хозяйством я там обрасти и не успел, несмотря на 7-8 месяцев игры. А в новом мире надо будет все осваивать с нуля и опять долгие месяцы наживать жир.

   Ажиотажный интерес к новому проекту понятен. В том числе там срабатывает и такой крючек как «а вдруг?». Вдруг там что-то лучшее, чем там откуда я пришел. Но как показывает опыт последних лет, практически все крупные новые проекты стартовали очень бодро, но при этом через несколько месяцев сервера пустели и люди возвращались туда, откуда пришли. Дай бог, конечно, RIFT’у долгих лет жизни, а его жителям — много контента, но по бурному старту об успехе MMO не судят.

Author: Deckven View all posts by

49 Comments on "Патч 4.1, RIFT и о том, почему не так просто не уйти"

  1. Форн 4 Март 2011 в 23:51 -

    Спасибо за пост. Нашел отражение собственных мыслей.
    Хоть в одном блоге позитивный взгляд в сторону WoW’а вообще и v4.1 в частности, а так же отсутствие непонятного всеобъемлющего обожания RIFT’а.

  2. DagonCraft 5 Март 2011 в 0:03 -

    Как я уже говорил у Пихты, одни лишь переработанные старые инсты, один из которых является по сложности фановым, но за него дают Эпики, it`s not so great. Близы опять возвращаются к заморочкам лич кинга, да. Да и с циклом они себя загоняют в угол. Можно на эту тему TB послушать, ага.

    А Рифт… Все дело в том, что другие ммо пытались пнуть вов чем-то новым, тогда как Рифт очень-очень-очень-очень похож на вов. Клон. Но яркий и получше в некоторых аспектах. V. 1.5, как-то так. Так что аудитория будет.

  3. DagonCraft 5 Март 2011 в 0:15 -

    Тут правда 2 стороны одной медали. Кому-то не хочется играть в еще одну hotkey based game и не видят смысла играть в клон, (это реферанс в сторону TB, да), но есть те, кому надоела вов и они хотят чего-то нового, в плане ощущений. Да и судя по интервью, контента в конце достаточно. Больше, чем где бы то ни было на старте. Понятно, что люди вернутся по очевидным причинам, но надеюсь, что Рифт наберет достаточно подписчиков, чтоб близы стали работать a litlle bit harder. Ну иль пусть хотя бы идеи своруют.

  4. Awesome 5 Март 2011 в 4:16 -

    Еще 3 боссика бы осилить да славу рейдера и можно выпускать эти ваши просторы…я как хардкорщик надеюсь, что они будут попроще, а то сейчас просто зубодробительный контент, уже хочется фармить, а не долбиться в этих чудовищ…

  5. Палыч 5 Март 2011 в 7:20 -

    На мой взгляд из WoW можно уйти лишь вперед ногами в никуда.

  6. Палыч 5 Март 2011 в 7:21 -

    Сравнивать его с другими MMORPG пошло и беспринципно. Да, привлекает эффект новизны и если хотите, нубства. Но после пары месяцев все это уходит, снимаются розовые очки и в голове пульсирует назойливое: «Не то»!

  7. Evian 5 Март 2011 в 8:28 -

    мне кажется что Близард совершили жуткую ошибку — «подправив» механику игры , и это касается не только охотников. Дикий диссонанс между 80 и 85 (особенно это почувствовали хилеры), скудость квестовых линеек (особенно начальных за воргенов и гоблинов), затем жуткие героики, рейды-нормалы, дисбаланс хилящих классов. Я перестала получать удовольствие от текущего контента довольно быстро. Мне в жизни стрессов и так хватает что бы ещё и в игре получать стресс — увольте! РИФТ меня не доводит до поросячего визга, по-сути это те же яйца тока лакированные, мне просто в нем удобно и есть эффект новизны. Продлится ли этот эффект больше месяца — не знаю :О)

  8. golem59 5 Март 2011 в 8:38 -

    Всех почему-то так напрягает, что за инсты будут эпики. У меня 354 левел шмота и нет ещё ни одной шмотки с рейдов, а тут даже не 359 левел будет. Эпики и так халявные, а многие так говорят, словно что-то изменится. Сейчас почти все шмотки из рейдов мы распыляем, потому что крафт и то, что можно купить на ауке и за доблесть не хуже. Мы конечно с гильдией прошли пока 7/12 нормал, дальше всё должно измениться, но ни на одном боссе пока мы не упирались в шмот, что в 350, что в 359, везде будут вайпы только из-за ошибок людей, шмот тут если и решает, то очень мало.

  9. Sergey 5 Март 2011 в 14:37 -

    Evian, поиграй в начальные кв отрекшихся, пробеги когтистые горы. Весьма интересные кв.

  10. Jurii 5 Март 2011 в 18:51 -

    На мой взгляд близзам не стоило ломать систему «патч 4.х = новый рейд». Достаточно было переименовать тот же 4.1 в 4.0.9 и все было бы ок.
    А по сути контента:
    а) Надеюсь что в новых тирах сложность 10 и 25 как нибудь сбалансируют.
    б) Эпики за героики? Это же отлично — будет во что одеть альта.
    в) Два 5 ппл данжа на целый контент патч это как то жиденько все же.

    То Evian: сложные героики? Это те данжи что сейчас пролетаются без контроля за 20-40 минут? Ну ок, чо.

  11. Gelinger 5 Март 2011 в 23:29 -

    Dagoncraft, по моему, ты просто предвзято относишься к цифре 4.1. Уже не раз упоминали блю-пост, в котором Близзы заявили, что хотят отойти от политики выпуска больших контент-патчей, тем самым задерживая выпуск уже готового нерейдового контента. Что то я не помню, что бы кто то так возмущался, когда выходил 3.3.2 (Обновленная Ониксия). 4.1 это НЕ контент патч в том виде, к которому мы привыкли, поэтому говорить, что он какой то «ненастоящий» (это я Пихте) некорректно. Как по мне, он привносит достаточно новшеств, что бы подогреть интерес еще на 1-2 месяца, до выхода Просторов. Одни только Guild Challanges звучат весьма интригующе. Если же ты испытываешь неприязнь именно к выпуску старых подземелий, то это опять-таки весьма субъективный момент. Мне вот, например, абсолютно не нравится ходить в устаревшие рейды — тактика, как правило, роли уже не играет, все боссы зергаются, инст пролетается за 15-30 минут, за которые ты не успеваешь толком ни насладиться архитектурой и дизайном (где они есть), ни прочуствовать былую эпичность и сложность боссов — остается лишь сожаление о безрезультативно потраченном времени. А теперь у меня будет возможность взглянуть на тот же Зуль`Гуруб не как на «опостылевший маунт ран», а как испытание, пускай и не слишком сложное, по сравнению с рейдами. К слову говоря, я бы не стал пока судить о сложности новых инстов по данным с ПТР. К тому же меня всегда раздражала такая расточительность — только подумайте, 80% игрового контента лежат мертвым грузом, и абсолютно никак не используются.
    Jurii, согласен, я бы тоже предпочел сохранение круглых номеров для рейд-патчей, но тем не менее Близзы ничего не ломали — Ибо, во первых, как я уже упоминал выше,они хотят изменить весь подход к выпуску патчей, а во вторых, вспомни патч 2.2 — в нем тоже не было рейдового контента, и вообще, по ощущениям, он носил более технический характер.
    Evian, опять-таки, ваши ощущения весьма субъективны. Близзы серьезно перетряхнули игру, изменив многие основополагающие моменты, которые не менялись долгое время. Игроки слишком привыкли к старым основам, и поэтому оказались не готовы пересмотреть свои установки и принять новые правила игры. Отсюда и такое количество вайна на тему «вы все сломали — играть теперь невозможно». Можно, и весьма удобно и интересно, нужно лишь принять новые правила. Для меня, например, сложность это не стресс, а испытание, которое интересно преодолеть, а я испытываю фан от преодоления сложностей, будь то игра или РЛ. Другой вопрос, если вас не устраивают сами новые правила — но здесь уже ничего не поделать: разработчики двигают игру в том направлении, в котором считают нужным. И не верно утверждать, что это приведет к оттоку игроков — уйдут те, кого не устраивают новые правила, но на их место придут другие, кому наоборот, старые правила не нравились, а новые — самое то. Главный фактор для игры, это не её направленность, а качество. WoW является самым качественным продуктом на рынке ММО, и потому будет лидировать по количеству подписчиков до тех пор, пока не выйдет игра равного качества.

  12. Deckven 6 Март 2011 в 10:55 -

    2 Gelinger. Хороший комментарий, мне понравился. Тереть не буду ))

  13. Gelinger 6 Март 2011 в 12:47 -

    Хех, да нет, я имел ввиду коммент про редактирование =)

  14. Jurii 6 Март 2011 в 16:24 -

    Gelinger, логика не ок ибо наблюдается четкое внутреннее противоречие. Старые рейды/данжи не интересны ибо отсутствует сложность и тактика => надо апать старые рейды/данжи до актуального уровня => с выходом нового контента (и дополнений) надо давать игрокам более мощную экипировку чтобы наблюдался рост параметров => еще недавно актуальные данжи становятся устаревшими (без челленджа и тактик) => надо апать данжи снова.
    На мой взгляд лучше все же придумывать что то новое что даст возможность постоянно расширять доступный список контента. А дабы старые данжи сохраняли реальную актуальность — услугу временного делвла и ачивы с наградой за прохождение на актуальном уровне.

    И в любом случае я считаю неприемлемым уничтожение старого контента пусть даже и под маркой «ремейка». Если есть желание добавить копию инста под максимальный уровень то не стоит удалять его старую версию, имхо.

  15. DagonCraft 6 Март 2011 в 18:20 -

    Gelinger, не совсем так. Да, цифра 4.1 немного смущает, но не в этом дело. Сначала разберу парочку избранных цитат, а потом уже перейду к сути дела.

    Первое: близы говорят, что люди еще не успели посмотреть\пройти контент и они чувствуют, что еще не время для нового рейда, поэтому они «задерживают» его. Чушь. Большинство людей уже удачно его посмотрели\прошли. Иль мы ориентируемся на казуальные гильдии, которые рейдят 2 дня по 4 часа? Ну да, у кого-то может еще не убиты финальные боссы, но они в любом случае их убьют. Ибо все равно пришлось бы ждать 4.1 С рейдом, допустим, 2 месяца. Что я хочу сказать? То, что разницы во времени никакой. Хоть ты выпустишь ЗА с ЗГ через месяц, а потом через месяц рейд, хоть через 2 месяца ЗГ с ЗА и рейдом. Не суть важно, те, кто не успел убить боссов — успеют. То же самое с «чувствами». Ну а эпики с ЗГ не помогут продвижению политики «всё для всех», ака не помогут нубикам пройти рейды. Им нужно ждать конвертации.

    Второе: они для примера берут ситуацию с колизеем. Мол, мы выпустили его слишком рано, все рейдеры были заняты в Ульдуаре, и таким образом мы убили последний. Wha?.. Я полностью с этим сравнением не согласен. Нет, черт возьми, вы убили Ульдуар тем, что выпустили короткую унылую комнатку, которая была ниже по сложности, (то есть не требовала Эпиков с Ульдуара), но при этом давала более крутые вещи. А добили возможностью покупки т9(?) за пробеги всяких крепостей Утгард.

    Теперь по сути. Мне не нравится система выпуска. Которая «Our plan is to package features like raids, dungeons, and daily quest hubs into smaller content updates and release them as soon as possible, rather than wait and release them as large but infrequent updates.» Сама суть ее. Почему? Ясно, что бОльшая часть контента делается для конечного пункта, для 85 уровня. Почти весь. Так вот, может выйти так, что, если брать аналогии, это будет хлеб с тонко-тонко размазанным слоем масла. Ну, что-то типа «рейд -> патч, Abyssal Maw (где он, черт возьми? Обещали же) -> патч, переделка класса -> патч, вернули охотникам ману -> FFFIIIIIIIIIIRST!!!11111 патч» И будет у нас 4.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.7, 4.1.9 и далее в таком духе. Этого я боюсь. А не нравится мне, как я уже сказал, сама суть. Ибо вместо БОЛЬШОГО патча (который все ждут; строят ПЛАНЫ и записывают на бумажку; от всяких добавлений которого разбегаются глаза, мол, что делать, куда идти, здесь вкусняшка, здесь, там) мы будем получать маленькие кусочки, которые будут развлекать всего лишь пару недель. Hell, да тот же ЗГ с ЗА и будут развлекать недельку-другую.

    А теперь немного про ЗГ. Мне не нравится идея того, что за фановый инстанс дают эпики, которые на 7 уровней выше. Ну, то есть следующая ступенька. «Фановый» — аркадный (валуны, котлы); легче, чем первый тир героиков, то есть соотношение «трудозатраты\награда» явно отклоняется в сторону второго, что не есть хорошо. И не важно, что в 4.2 будет т11 за пробеги по героикам, и что эти эпики и не совсем эпичны. Мне не нравится сама идея. Близы медленно так возвращаются к ереси вотлка, похоже. Жаль, а ведь все так хорошо начиналось, катаклизм был хорош.

  16. Jurii 6 Март 2011 в 21:33 -

    ЗА и ЗГ отлично вписываются в антураж Т12 патча. Когда за джастис дают 359 эпики, а за два героика можно набрать 353 в слоты где 359х не хватает. Выпуск данных инстов отдельно смотрится несколько нелогично и нарушает сложившийся с начала клизмы порядок вещей. В общем то косточка бичкам для которых нынешние героики — ОМГ, ЧЕЛЛЕНДЖ!11

  17. nokt 7 Март 2011 в 0:11 -

    как же я стал далек от всех этих перепетий. Вроде всего два года прошло, но уже как-то спокойно стал смотреть на фиолетовые пиксили, крутые звания и маунтов. Что-то еще держит в вове, но нет былого остервенения. Мейн заходит в игру только что бы зачарить шмот твинку или сестре. Альт заходит раз в неделю на арену и тб. Второй альт замер на 75. Есть твинк 60 го в эпик обвесе. Я им изредка танкую классик инсты. Пати обычно радуется при виде хп и дпса. И есть еще твинк 42 вроде, им прохожу квесты и смотрю лор. Я не был ни в одном рейде, прошел всего 2 или 3 героика и больше не хочу туда. Просто это… Напишу скучно, хотя хотел сперва написать тупо. Игра должна радовать, а снова и снова заморачивать пройденные по 30 раз инсты это не есть кул. Вайпы по 12 часов не есть кул. 30 часов жизни потраченные на фиолетовый пиксель то же не есть кул. Это мое имхо, у каждого свои цели. Но может я такой не один, которому пофигу даже на инсты, не говоря уже о рейдах? Ведь вов это не только рейды и не только тупой кач. В вове есть классный мир. Мир со своей историей, героями (и это не paragon и ensidia), элодеями. И катаклизм для меня крут не боссами а огромной кучей квестов и историй. А патчи… Патчи это хорошо, но лично мне они теперь пофиг. Просто я знаю размер своего «достоинства» и больше не испытываю желания им размахивать. Просто люди часто считая что-то важным, начинают думать, что это важно и для остальных. Мой вов не рухнет даже если всем дадут халявные эпики 1к левела. Лично мне они не нужны, а на остальных пофиг. 50к дпс у кого-то не помешают мне квеститься.

    И главное чего я не понимаю, ну вот если на арене враг в имба шмоте, то это конечно плохо, но вот какая разница на чужой шмот, в чужом рейде? Вы же не на ворлд ферст килл идете же. Вам что становится лучше от того, что какой-то Вася будет офигевать на ваш шмот? Далек короче стал я от пве части вова с выходом каты. И думаю, что это к лучшему.

  18. Jurii 7 Март 2011 в 10:19 -

    У квестовой составляющей вова есть один ОГРОМНЫЙ минус. Она конечна. Мне правда остался еще целый континент (лень было заморачиваться с Калимдором после 0.3 и до клизмы), но судя по скорости с которой я сделал все остальные места — дольше недели он не протянет. И это с прочтением квестов, с просмотром всех попадающихся сценок, с вниканием в лор. А рейды дают занятие на несколько месяцев с огромным моральным удовлетворением когда уродец вайпавший последние недели без особых напрягов ложится.

  19. Jurii 7 Март 2011 в 10:22 -

    Что же до забот о чужом шмоте: возникает серьезная обида когда то на что ты тратил многие часы вдруг становится хуже того что может получить любой нуб. В ИК, например, это было особенно заметно: ИК25 мог пройти любой бичепуг (ну ладно, любой бичепуг с начальными рейдовыми рефлексами и тру РЛом способным управлять этим стадом) и полутать эпиксы раза в полтора лучше чем падали с самых жестких хардмодов ульды25 которая к тому времени была раза в два-три сложнее ИК. Как то не тру было, близы и сами это признают.

  20. Gelinger 7 Март 2011 в 11:52 -

    Jurii, я полностью с тобой согласен, что данный путь тупиковый. Но я и не предлагал его — просто отметил, что мне будет интересно пройти ЗГ на относительно адекватном уровне сложности, так как в свое время, я его не застал.
    Насчет безвозвратности — с одной стороны, я согласен, мне тоже неприятно, когда что-то исчезает с концами. Но с другой стороны — любой инст при устаревании «исчезает» — перестает быть собой. Тот же ЗГ перестает быть интересным и, местами, весьма сложным рейдом, и превращается в нудный «маунт ран». Да и в целом, какой смысл в инсте, если по лору его давным давно зачистили, и остались одни пустые залы… Но это мое ИМХО.

  21. nokt 7 Март 2011 в 12:39 -

    близы могли пойти другим путем. И думаю они к этому пути примеривались с выходом каты, но видно не хватило смелости, поэтому ограничились двумя инстами. Можно для 5ппл было ввести героик мод для всех инстов игры. Да же мой мейн не видел всех инстов и рейдов, а скажите кто в бк героиках был на актуальном уровне? Думаю только те, кто играл еще с бк или ванилы. Фармить несколько десятков инстов интересней, чем фармить десяток, который уже оскомину набил. С рейдами думаю можно сделать так же. Хотите фан ран, идите в нормал в овергире. Хотите ачивки, маунты и звания — топайте в гер адекватного уровня. Ну и лут сделать в старых рейдах чутка хуже чем в топ-контент рейде. Да и вообще, можно подтягивать уровень шмота в рейдах в соответствие с уровнем шмота эмблем. Есть топ рейд и в нем самые крутые шмотки, а есть все остальные и в них шмотки чутка хуже. И все кому не свезло с лутом в топ рейде может одеть шмот чуть хуже с остальных рейдов.

    Хотя тут наверное сразу поднимится вой «оказуалили». Ведь с таким раскладом «крабы» оденутся очень быстро и ломанутся вайпаться в эндгейм. Но разве не этого хотят близы, что бы актуальный контент посмотрело как можно больше народу?

    По поводу сил затраченных на пиксель. Мой твинк 60го оделся в эпики с МС тупо пробежав за друлем 85го. А раньше люди за эти пиксели глотки рвали, вайпались месяцами. И проходился этот инст в 40 человек!!! Вы еще хотите поговорить о справедливости жизни? Рейдовый обвес моего мейна ушел вендору в ульдуме через три дня после старта каты. Сказать сколько месяцев я его собирал? Эти пиксели стоят ровно столько, во сколько вы их оцениваете. А пиксели одетые на кого-то еще вообще для вас ничего не стоят. И какой смысл из-за этого трепать свои нервы?

    П.С.: «я вложил в это столько сил, а кто-то получит такое же почти на халяву!!!» — и чё?

  22. Jurii 7 Март 2011 в 13:57 -

    А ниче, епта. Раз своих мозгов не хватает разжую: я считаю неправильным и никто меня не убедит что ситуация когда за более сложный энкаунтер дают более низкую награду чем за менее сложный. Можете попытаться оспорить.
    Когда вышла клизма новым уровнем на который стоило равняться стал 85й, шмот — 346й, первые героики на 85м уровне в синезелени были как минимум на уровне того же цлк хм, первые рейды — уже сложнее цлк. Так что логика ничуть не была нарушена. Про паравозы даже говорить глупо, на 2й день теста РУ вова топовым шмотом был тот что дропается с ДМа, можете повайнить что теперь его любой нуб имеет. Ориентироваться всегда стоит на максимальный уровень.

    Что до идеи постоянно апать весь контент до предмакс лвла то это дичайший и тупейший бред, расписывать причины лень (частично они описаны в моем посте выше), если мозги есть то сами догадаетесь.

  23. Jurii 7 Март 2011 в 13:59 -

    Мысль обрезалась, процитирую: я считаю неправильным и никто меня не убедит что ситуация когда за более сложный энкаунтер дают более низкую награду чем за менее сложный является нормальной.

  24. nokt 7 Март 2011 в 18:48 -

    И чё?
    Я согласен с тобой, но по твоей логике максимальный шмот должны давать за классические рейды на 40 человек. Ничего более сложного в вове уже наверное не будет. Про апать контент — ну как бы два инста уже апнули, ща еще два апнут и что в этом плохого?

    Твои пиксели все равно устареют. Получить щас шмот из цлк сложнее, чем с квестов, но с квестов шмот круче. И чё?

    Ты скажи добрый человек, тебя что напрягает-то? Время с которой твой обвес улетит вендору? Ведь улетит же рано или поздно. Просто вопрос времени.

  25. nokt 7 Март 2011 в 20:15 -

    вообще, слабо представляю схему которую можно было бы реализовать в мморпг, что бы не было инфантильных товарищей убивающихся по поводу очередного дефолта шмота. В обычных рпг все решается просто, не убил одного босса — к следующему просто не пройти или не убить. Но как в мморпг это реализовать? Заставить всех проходить все рейды начиная с ванилы в том порядке в котором они выходили? Не уверен будет ли это работать. И как с инстами тогда быть и работой на героики в которые только за баджиками ходят? И для кого тогда топ контент будут делать? Вся эта система с морковкой в виде шмота глупа и порочно, но как еще подписчиков держать?

  26. Jurii 7 Март 2011 в 23:36 -

    /вздох, Боже, пошли этим людям мозгов, ну или руки отрежь что ли.
    Чтож, разжую мысль более подробно: классические рейды на 40 человек безусловно были сложными. БЫЛИ. Сейчас это чистой воды крапье, некоторые квесты посложнее будут. И ориентироваться следует именно на максимальный лвл так как что там твой левый альт пройдя вагонеткой за добрым дядей получил мало кому интересно. А на максимальном уровне поначалу актуален шмот уровня 346, добывается он в героиках и героики эти (ну по крайне мере поначалу) по сложности были сопоставимы с цлк10/25 хм после патча 4.0.3 (ну за исключением ластов, имхо). Так что со шмотом в период ЛК-клизма все было ок, сложность получения актуального шмота под лк контент и под начальный клизма контент в принципе сопоставима.

    Что же касается «что плохого в апе инстов» то причина проста: с бк играют больше половины народу (сколькими там подписчиками близзы хвастались? 6-9 миллионов?) и возвращать уже пройденные инсты когда можно создать новые — не тру.

  27. nokt 8 Март 2011 в 2:18 -

    уважаемый, придерживайтесь делового стиля общения. имхо мой интеллект будете оценивать когда кандидатскую по психологии защитите. не вижу разницы в вашей логике. что мс, что цлк с хардмодами всё прошедший контент. с выходом нового рейда текущий становится устаревшим. и какой смысл за него цепляться? если идти путем усложнения, то последний рейд аддона просто никто не пройдет. честно говоря, лично мне пофиг кто там в пве в чем бегает. в вотлк в гере мне было пофиг, как танк делает 8к дпс. главное, что я как хил держал его без проблем. а в цлк чем круче одет рейд, тем меньше вайпов. и какое мне дело, что пол рейда оделось с героиков, если они не тупят?

    для вас весь вов это понты фиолетовыми пиксилями? что для вас вов? какие цели вы в нем стремитесь достигнуть?

    и кстати, 46 вершин утгарда за 2 года это как бы тру? мне пофиг было какой инст в гере на дейлике проносить. были бы там еще и бкшные, было бы веселей.

  28. Jurii 8 Март 2011 в 6:50 -

    Уважаемый (возможно кем то), у меня по какой то причине возникают сомнения в интеллекте человека не способного прочесть вполне четко оформленную мысль. Да, я согласен что с выходом нового контента текущий будет устаревшим, что мне не нравится это то что устаревший контент иногда бывает сложнее нового (на том же уровне, при том же уровне шмота) но дает меньшую награду. Это как бэ плохо. И единственная возможность снять подобное противоречие это каким либо образом нерфить уходящий контент (что впрочем не особо радует).
    И да, 46 ВУ за 2 года это мало, у меня больше полутора сотен (Скади, гад).

  29. nokt 8 Март 2011 в 11:16 -

    я не фармил дракона, в ву меня закидывало в рандоме или бегал туда на дейлики. И еще раз, прошу вас придерживаться делового стиля общения. Распальцовываться будете перед школьниками младших классов. Мысль свою вы оформить граммотно не можете, если чего-то не понял я, значит этого не поняли еще процентов 70-80 людей, но меня в отличии от большинства людей сложно убедить криком и наездами, благо опыта общения с неадекватами в реале хватает.

    Итак, ваша позиция состоит в том, что вы считаете, что каждый последующий рейд должен быть сложнее предыдущего?

    П.С.: Deckven приношу извинения, что развязал здесь холивар. Позволь пожалуйста закончить с многоуважаемым нашу дискуссию.

  30. DagonCraft 8 Март 2011 в 12:50 -

    «Мысль свою вы оформить граммотно не можете, если чего-то не понял я, значит этого не поняли еще процентов 70-80 людей»

    Я вот просто проходил мимо и решил влезть. Да, я может словлю по голове банхаммером, но пинать в этом случае буду только на себя.

    Меня так забавляет вот эта фраза. Ты у нас, что, обладаешь избранным правом говорить за всех? Ну, раз за 70-80% говоришь. И еще по этой фразе складывается впечатление, что ты отец этих 70-80%. Ну, раз ты не понял, значит и сыновья не поняли.

    Я, кстати, понял. Я наверно просто по уровню интеллекта ниже, поэтому мне и дано понять сию «запутанную» мысль. Она же неграмотно оформлена, ага. А еще меня забавляет такие речи как в П.С. Мол, сначала развязываешь срач, а потом — простите-извините. Если конкретно, то ситуация

    -Вы меня простите конечно, сударь, но вы Идиот, Придурок, Дебил и вообще. Простите еще раз.
    -…
    -Что вы на меня так смотрите? Я же заранее извинился! Дебил вы конечно редкостный, но я же приношу свои извинения.

  31. Jurii 8 Март 2011 в 12:53 -

    Jurii Says:
    Март 7th, 2011 at 10:22

    Что же до забот о чужом шмоте: возникает серьезная обида когда то на что ты тратил многие часы вдруг становится хуже того что может получить любой нуб. В ИК, например, это было особенно заметно: ИК25 мог пройти любой бичепуг (ну ладно, любой бичепуг с начальными рейдовыми рефлексами и тру РЛом способным управлять этим стадом) и полутать эпиксы раза в полтора лучше чем падали с самых жестких хардмодов ульды25 которая к тому времени была раза в два-три сложнее ИК. Как то не тру было, близы и сами это признают.

    Если уж это не законченная и выраженная мысль то я и не знаю что сказать…

    И да, я полагаю что каждый последующий рейд должен быть сложнее предшествующего в данный конкретный момент времени. И если нормальный переход между уровнем шмота и сложностью сделать не получается (хотя примеры Накс-Ульда и ИК-ЦЛК показывают что сделать нормально все же возможно) то следует хотя бы понерфить в говно уходящий рейд дабы не возникала ситуация когда бичепуг может не напрягаясь выбить вещь с крапобосса когда с босса который для этого же конкретного пуга способен выбить немалое число кирпичей падает раза в полтора худшая вещь.
    ^- Сия мысль достаточно «граммотно» оформлена, мистер «я сдал рус. яз. на три»?

  32. DagonCraft 8 Март 2011 в 13:05 -

    «хотя примеры Накс-Ульда и ИК-ЦЛК показывают что сделать нормально все же возможно»

    Тут скорее дело в том, что Накс с ИК были «ни очень». Там и переход-то делать было нечего.

  33. Deckven 8 Март 2011 в 14:05 -

    Так, ребята, давайте по углам, а то опять начинается то, что мне совсем не нравится. Я понимаю точку зрения обоих, но держитесь в рамках. Холивары по поводу пикселей здесь не уместны. Каждый для себя определяет их ценность.

    ДиСи, ты бы не влазил, а мимо шел. Я закрыл глаза на твое возвращение без разрешения, но еще один комент в этом треде и потру все что ты успел здесь написать.

  34. nokt 8 Март 2011 в 15:28 -

    Jurii тоесть считаете, что нужно нерфить уходящий контент, что бы любой казуал мог его пройти без напрягов? Наверно не самый плохой вариант, но тогда «отцы» начнут вайн о том, что «оказуалели». Разве справедливо, что кто-то убил босса до нерфа, а кто-то после, но награда одинаковая?

    Ик как мне кажется был экспериментом близов в плане облегчения своей работы. Экспериментом неудачным. Качество исполнения и приложенные усилия были минимальными. В результате вышло то, что вышло. Скучная арена с 5ю боссами. Сами боссы кстати были не такие уж и простые, если сравнивать их с первыми пятью боссами ульды. Но в ульде ведь были не только первые 5 боссов. Ик эпик фейл короче.

    DagonCraft смысла вашего поста не понял, но думаю это и не страшно. Дабы вас тут не забанили все ваши пожелания можете слать на почту mazaltoph@mail.ru буду рад с вами обсудить основы риторики и методы конструктивного ведения диалога.

  35. Jurii 9 Март 2011 в 0:04 -

    «Отцы» ебашат сейчас 13/13 хм за два дня и морально готовятся дрочить Просторы 24/7. А те кто активно вайнят на тему «героики понерфили, драконов за цлк не убрали, бичи набигае и ногебае» «отцами» ни в коей мере не являются. Что же до справедливости — то еще наверное с МС с БВЛом были нерфы не затрагивающие качество наград. Правда я сам не играл в то время, мне ближе БК контент где можно вспомнить нерф Муру, отмену аттюнов, фиксы-нерфы ТК/ССК и заключительный патч просто таки в говно опустивший всех боссов в котором сохранили возможность получения Длани и Защитника. Так что говорить о том что «нерфы = несправедливость» несколько поздновато.

    Что же до ИК то тут вы не правы. В первые же недели по мере того как открывали доступ к боссам они у нас убивались на первый-второй трай, дольше всего вроде висели на Анубе, штуки 3-5 вайпов было. В то время как в Ульде в первые недели был лишь один босс убиваемый с той же легкостью — Лева, все остальные нехило давали просраться и их потом достаточно активно нерфили (кто сейчас вспомнит как Игнис ваншотил в мили ковш и как великаны с треша вешали дебафф снимаемый только в бассейнах?).

    Дагону: мне сложно сравнивать опыт пугов, однако переход по уровню сложности между 213-226 и 258-264 был вполне хорош. Первые боссы Ульды на нормале были вполне сопоставимы с Сартом+3, некоторые и с Малигосом тоже. Саурфанг поначалу был вполне на уровне того же Лорда из ИВК25, да и Тухлопуз несколько напоминал Валек.

    Хотя с тем что как ИК так и Накс вышли «не очень» я согласен.

  36. nokt 9 Март 2011 в 0:37 -

    накс я так понимаю вообще не вышел, его вроде просто апнули с 60го до 80го. А ик неудачный эксперимент близов. Мне сложно судить насчет старта ульды, я в тот момент только апнул 80й, а через месяц гильда уже лихо резала всех до везакса. Ик просто крап, но первый босс все же не плох.

    Обидно, что если не застал актуальное время рейда, то попадаешь в фан рейд в котором идет тупо зерг. Думаю, что все же можно было бы апнуть рейды и инсты до актуального уровня в режиме для дейликов и викликов. Или хотя бы ввести рандом рейд который автоматом собирался бы для рейдов предыдущих аддонов. Давать за него младшие баджи, как за виклик в даларане или вообще ничего не давать.

  37. Jurii 9 Март 2011 в 23:02 -

    Ну не просто апнули а переделали абилки боссам в сторону серьезного нерфа. Если в Наксе60 топы активно рвали анусы то в Наксе80 после первичного одевания в нормалах (т.е. в 200+ лвл шмоте) ЕДИНСТВЕННО сложным боссом был Таддиус. Потому что бегать надо слаженно, стоять надо в куче а если вдруг лагнуло/затупил и сдох (а дох ты там сразу ибо ~20к в секунду не выхиливалось в то время) то скорее всего дамага уже не хватит до энрейджа. Неприятный в общем тип был. Но все остальное по сложности даже близко не стояло, например, с Малигосом. И это определило судьбу данжа — полный крап и УГ.

  38. nokt 12 Март 2011 в 11:24 -

    ну малигос босс мягко говоря не простой. На нем вайпались на викликах уже перед самым выходом каты. Хотя опять же в свое время ги за полтора года до этого его слаженно валила без вайпов. То же самое с окулусом было, народ из рандомов мог ливать пачками при виде этого инста. А все из-за того, что тактика «тупозергануть» не работала в этих двух данжах даже в овергире.

    Но все таки к вопросу о плюшках и сложности. Видов сложности на самом деле две: 1я это гир-сложность. Это когда даже идеально зная тактику и делая все по ней босса нельзя убить в принципе. Дпс и хпс не хватит. Эту сложность легко регулировать простым накручиванием циферок в шкале дамага и хп босса. И есть вторая сложность — тактическа (названия естественно условны), это когда никакой гс не спасет если не следовать тактике.

    Первую сложность накручивать можно вечно из патча в патч и из аддона в аддон. Для игроков она понятна и трудностей не вызывает. Но со второй все намного сложнее. Чисто теоретически у нее то же нет предела, но практически все сводится к тому, сколько времени потребуется игрокам, что бы освоить тактику и не потерять интерес к игре. Потому, что если усложнить чрезмерно, то игроку просто плюнут и перестанут играть.

    Ик был убог в плане дизайна, но в плане сложности? Первая сложность в нем выше чем в ульде. Вторая вроде бы ниже. В нем меньше боссов. Но проще ли онив плане тактики боссов из ульдуара? Звери точно сложнее всех боссов до собрания. Хотя конечно это субъективное мнение.

  39. Jurii 12 Март 2011 в 13:30 -

    Тут вопрос времени с которым сравнивать. Если брать нормалы и по состоянию «на момент выхода данжа» то Звери были куда легче той же Острокрылой. Да и вообще до нерфов 2-4й недели Ульды единственный босс который был проще всего ИК нормала это Лева+0.
    Если брать на момент выхода ИК то вплоть до Хранителей в нормале все было попроще ИК нормала. Правда не будем забывать что с Ульды25Н падали вещи на 23 илвла ниже чем с ИК25Н, а по сложности тот же Йогг (даже +4) уделывал Анубца.

    Вообще тактически я бы сказал что сложными (в ХМ) были Чемпионы (так как там тактики как таковой не было, много неопределенности) и Ануб где надо было правильно кайтить и еще правильнее хилить. Бисты с эксплойтом левитации тактически были крапом, Джараксус в принципе тоже. Валек при наличии спас абилок можно было тупо зергать забив на шарики и смену цвета.

  40. nokt 12 Март 2011 в 16:10 -

    И все же главной проблемой на мой взгляд тогда стала не топорность ик, а именно то, ввели халявные баджи. Одется в шмот ульды можно было только в ульде. А с выходом ик можно стало наряжаться в рейдовый обвес вообще не ходя в рейды. Так в общем-то мой дк танк оделся. Плоха или нет данная система затрудняюсь сказать, но именно она видимо и вызывает возмущение хардкорщиков, т.к. Обесценивает их шмот с каждым новым патчем.

    Ульду кстати какае-то гильдия прошла в синьке. Про ик подобных постов не видел. В любом случае без шмота уровня ульды в ик ловить нечего. А шмот уровня ульды после патча брался уже не в ульде. И это многих огорчало.

  41. Jurii 12 Март 2011 в 22:26 -

    За баджи уровня Ульды25 можно было купить шмот равный Ульде 25 но при этом доступно было максимум треть слотов. Так что для доодевания приходилось идти в ту же ульду или добивать шмотом 213-219 за баджи/ИЧг.
    И та же гильдия прошла часть ЦЛК10 в той же синьке — http://greedygoblin.blogspot.com/search/label/Undergeared
    Накс/Ульда/ИК/Ониксия 10, 8/12 цлк10 и 3 минибосса у Халиона (не уложились в энрейдж).

  42. nokt 13 Март 2011 в 17:17 -

    брутальные ребята. Спасибо за ссылку, порадовало. Но опять же они наглядно показали, что без определенного уровня гс пройти контент невозможно. Хотя для слаженного и опытного рейда показатель гс будет на два-три порядка ниже чем для пугов или казуальных ги. А вообще, лично ваше мнение, какой босс был самым сложным в вотлк и вообще в вове?

  43. Jurii 13 Март 2011 в 17:51 -

    Кек, что «без определенного уровня ГС пройти контент невозможно» понятно даже самому тупому имбецилу. Суть их проэкта — показать что 10 средних игроков без голосового сообщения в вещах предназначенных для первого рейд контента способны осилить контент который далеко не все «тру» гильдии прошли. Помнится уже в 3.3.5 в цлк10 требовали от 5к гс, эти ребята осилили больше половины с ~3к. Вполне трушный результат.

    А насчет самого сложного босса это вилами на воде. В каждом контенте для каждого рейдера есть свои предпочтения. Из особо запомнившихся за ЛК где работать приходилось всему рейду — мимирон ХМ и Йогги+0. Алгалон несмотря на славу разрушителя рейдов по сути был банальным гирчеком. Ануб являлся чисто хил боссом, Лич в целом доставлял.

  44. nokt 14 Март 2011 в 12:36 -

    Ну. не сказал бы, что они 10 средних игроков ) Логичнее все же близам идти путем создания рейдов в которых повышается требование ГС. Т.к. если пойти путем постоянного усложнения тактики, то рано или поздно придут к ситуации, когда большая часть игроков перестанет заморачиваться рейдами. Это в свою очередь может привести к оттоку игроков. Думаю дальше трех фаз на боссах идти не стоит. Но это мое имхо. Всегда будут хардкорщики, которые будут требовать сложнее и сложнее.

    Вообще лично мне не очень нравится нынешняя система рейдов. Надеюсь рано или поздно близы смогут создать нормальную систему поиска рейдов. Думаю для этого нужно ввести личный ПвЕ рейтинг, как на арене. И имхо, но лучше бы вместо нынешней баджевой системы сделали крафтовую систему. Что бы в пререйдовый шмот можно было одеваться или с крафта или с героиков. А не как сейчас — если ты не в топ ги, то каждый день нездоровый эротизм на боссах которые интересны ничуть не больше белочек в элвинском лесу.

  45. Jurii 14 Март 2011 в 13:46 -

    No Vent: no one will tell you to stand out of the fire, you’ll have to figure it out yourself.
    no epics, no exalted SoH enchant, no epic gems (except JC special gems), no Abyss-shard enchant. All blues, including HC drops are available of course.
    We’ll raid only 3 hours a week (Saturday 19:00-22:00), no «no-life».
    No raiding character: your toon must not done any serious raiding
    No copy of your raiding toon: if you are raiding as a rogue, don’t roll a new rogue.

    Да, я согласен что ребята тащат (ну или тащили), но делают они это из личного скилла а не из за множества вайп часов.

    И да, близзы шли (и идут) по пути «вам нужен уровень вещей ХХХ для данного рейда», юмор в том что данные ребята показали что можно выжать из более низкого гей скора показатели не доступные игрокам со значительно лучшей экипировкой. И это действительно забавно — выдавать альтом дамаг равный или больший чем у бичка с на десток большим илвлом.

    Что же до нынешней системы то что мешает набрать еще 9/24 рукастых игрока и вывести свою «ГИ» в топ?

  46. nokt 14 Март 2011 в 21:09 -

    График работы 2 через 2 и занятость в вечернее время. К тому же ги все же обязывает к организованности. Явка в рейд становится как вторая работа. Некоторое время прикольно, но рано или поздно надоедает.

  47. Jurii 14 Март 2011 в 22:58 -

    Кек, отговорки. Было бы желание а найти на населенном сервере человек 10 энтузиастов готовых рейдить по твоему графику можно.

  48. nokt 15 Март 2011 в 11:05 -

    пробовал уже, фигова-то вышло. Может еще разок попробую, как с квестами разгребусь. Сейчас меня больше они прикалывают, чем рейды. Ну и пвпешить начал потихоньку с сестрой. Пока даже до рейтинга в 1к не добрались, но на самом деле это прогресс. В личе мы тупо 5 на 5 сливали. Хотя даже со сливами добрались до 1,5к рейта. Ката в этом плане сильно порадовала своей нацеленностью на победу. По сути тот же слив был по началу, но слив на котором надо думать. Пвп меня сейчас радует своей новизной, открываешь для себя чтобо новое. Нас например поначалу трепали сетапы с магами, а сейчас приноровились и уже спокойно сливаем их. Вот вары пока рвут нас только в путь, но и тут думаю приноровимся. Как в фул пвп оденемся, планируем 5 на 5 пойти на взятие рейтинга. Может как с квестами и ареной наиграюсь, то вернусь к рейдам. А может пойду дальше, на рейт бг.

    Приятно было обнаружить, что в заезженной до дыр игре есть что-то, что еще способно удивлять.

  49. Adelscott 5 Декабрь 2012 в 13:41 -

    Ну незнаю, после долгой игры в вов мне захотелось уже уйти из этого азерота, который знаешь как свои пять палцьев. И тут Рифт явился отличной заменой ему)

Leave A Response