Патч 4.2. Нерф рейдов одиннадцатого тира - Блог казуального геймера- Блог казуального геймера

Патч 4.2. Нерф рейдов одиннадцатого тира

maloriak

   Упрощение рейдовых подземелий — процесс естественный. Даже если разработчики из Blizzard не режут здоровье и способности боссам инстансов, сложность все равно падает. Происходит это из-за того, что игроки одеваются и, так или иначе, приобретают опыт. Проходить Наксрамас в 200-213 обвесе было проще нежели в квестовой «синьке-зеленке». Вмешательство разработчиков, в процесс упрощения рейдовой жизни иногда воспринимается болезненно некоторыми игроками, но в целом он полностью оправдан и логичен. А в случае с патчем 4.2 нерф рейдов одиннадцатого тира он еще и способен дать толчок интереса к игре, которая начала терять подписчиков. Почему я так считаю — читаем под катом.

   Если не вдаваться в детали, то в следующем патче под номером 4.2 всем рейдовым энкаунтерам хирурги из Blizzard урежут здоровье и ослабят калечащие способности на 20%. Упрощение значительное. Прибавим к этому, что вещи 359-го уровня станут доступны за очки справедливости и ремесленники получат новые рецепты для изготовления вещей 365 и выше уровней. Картинка складывается более чем ясная. Нынешние ТКТ, СБ и Т4В станут доступны для значительно большего количества игроков нежели сейчас. Кому нафиг нужны эти рейды, спросит тот, кто уже убил камрада Чо, Нефариана и Ал’Акира. Как это было всегда, с выходом нового тира рейдового контента, к предыдущему теряли интерес. Разве что достижения да экзотические ездовые животные заставлялил заходить туда. Как мне кажется, сейчас не тот случай, когда Tier 11 потеряет свою актуальность также как и Ульдуар после выхода Колизея.

maloriak-and-nef

   Еще в апреле «Головорез» Дег написал интересный и правильный постинг про сложность стартовых рейдов. Похожие соображения я читал в некоторых обсуждениях на вов.коме и слышал от играющих друзей. Да и попробовав на зуб ТКТ и СБ скажу, что, первый тир оказался сложным. Сложнее, нежели был в свое время Накс и даже первые боссы Ульдуара. Я уже писал, что Накс-10 чистился нашей казуальной гильдией за два рейдовых вечера, а в первый же заход в Ульдуар гильдия без труда убила четырех первых боссов. Конечно, там тоже случались вайпы, но тогдашние боссы прощали больше ошибок. Сейчас для многих гильдий даже «проходные» боссы в нормальном режиме представляют проблему, не говоря уже о последних. Я не знаю, как начинающие рейдеры проходят големов из ТКТ. Я не помню ни одного босса в стартовом тире WotLK, где у него было бы столько абилок и где требовалось столько двигаться.

   Не в последнюю очередь это оказалось причиной, по которой многие прекращают играть. В одном из «прощальных» постингов Pro100Fox’a говорится, что тратить шестнадцать часов на траи «нормального» босса желания нет. И я его прекрасно понимаю. Гильдия Enslave, в которой я пока еще состою, за май месяц сходила всего в два рейда. Думаю, что гильдейцам интереснее качать альтов, чем идти на Атрамеда и вайпаться там на десяти процентах. Ведь по сути мало кому хочется биться головой о босса три-четыре вечера к ряду. Невольно закрадывается мысль — а чего же там на последнем? И мотивация улетучивается как с белых яблонь дым. Читая обсуждения на вов.коме я немного был удивлен тому, что комментарии про чрезмерную сложность поддерживаются читателями. Элитистов-хардкорщиков, насмехающихся над «криворукими крабами» значительно меньше.

atramedes

   Все это я говорю к тому, что Tier 11 вряд ли потеряет актуальность после выхода Огненных Просторов. Причин две. Во-первых, тем, кто прошел только 3-4 босса будет интересно повоевать с «недоосвоенными». Во-вторых, новые игроки одеваться игроки будут в ТКТ-СБ-Т4В и это не будет занимать полгода или больше. В понерфленном виде эти рейды станут доступны значительно большему количеству игроков, нежели сейчас. То есть ситуация «Ульдуар против Колизея» не повторится. Я думаю, что после выхода 4.2 рейдить станет куда больше народу нежели сейчас. Скорее всего и пугами тоже туда начнут ходить и не только на топ-серверах. Ведь не стоит забывать, что понятие «PvE-прогресс» для большинства игроков не имеет большого значения. Люди приходят играть в игру и хотят получить удовольствие от нее, а не расстройство.

   P.S. Да, нерфы касаются только «нормальных» версий.

   P.P.S. Гильдию буду менять. Чем чреват казуальный рейдинг я, конечно, знал, но час ждать двух человек, а потом видеть как РЛ без всяких объяснений уходит в AFK… Заодно опробую и новую систему «поиск случайной гильдии».

Author: Deckven View all posts by

53 Comments on "Патч 4.2. Нерф рейдов одиннадцатого тира"

  1. DagonCraft 25 Май 2011 в 20:30 -

    > А в случае с патчем 4.2 нерф рейдов одиннадцатого тира он еще и способен дать толчок интереса к игре, которая начала терять подписчиков.

    А вот мне кажется, что не способен. Нет, у криворуких крабов (да, я знаю, что только ими категория «не прошедших контент» не ограничивается, но большинство аудитории таки прошли контент. Правда с ластами не всё так радужно, но всё же. И будем честны: если вы вайпаетесь на боссе в нормале шестнадцать часов, то с вашим рейдовым статиком явно что-то не так) такой нерф конечно интерес повысит, но Blizzard пошли не по тому пути. Опять. ALL HAIL LELOUCH WRATH! И если они думают, что такой нерф привлечёт обратно ушедших игроков, то они ошибаются (впрочем, с какой стороны посмотреть: курс на новую аудиторию успешно взят. Так что it’s all part of the plan, а не ошибки). А ещё они вводят разные «премиум-сервисы» для RealID. Вау. Blizzard, браво. Это наверное такой их ответ на ушедших 600к.

    Well, можно сказать, что это естественный процесс, всё такое, но дело в том, что Blizzard Катаклизмом в целом и таким контентом в частности показали себя с другой стороны. Что могут, когда хотят, а не «божешмойблизычтовыделаете». А тут получается, что сначала говорят «вот, бросайте вызов сложности», а затем «нет, не надо бросать вызов, мы сейчас понерфим всё на 20% и дадим тебе, плохой игрок, шанс». А если учитывать ещё и конвертацию очков = 359 гир будет легко получить, то это достаточно сильный нерф.

    В общем, если раньше речи в стиле «Это закат WoW» звучали достаточно нелепо и заставляли усмехаться, то сейчас уже не и оный лишь вопрос времени. Ну или вопрос смены направления философии игры, ака геймдизайн.

  2. Айрон 25 Май 2011 в 21:30 -

    криворукие крабы
    Атрамед мой любимый босс Т11, в нём судьба рейда зависит во многом от одного человека — тот, кто бьёт щиты, должен видеть всю картину и внимательно следить за ситуацией

  3. Скорч 25 Май 2011 в 21:32 -

    Немного не по теме скажу…
    Депрессия в блогосфере. Аж жутковато. Будто в Азероте Фукусима рванула)

  4. Roman 25 Май 2011 в 21:32 -

    >> если вы вайпаетесь на боссе в нормале шестнадцать часов, то с вашим рейдовым статиком явно что-то не так

    DC, можно личный вопрос? У тебя самого какой прогресс был/есть в BC, WotLK и Cataclysm?

    Просто твои рассуждения о сложности рейдов (что здесь, что у Дега) напоминают мне вайн «папок» с наб-клаба, которые при прогрессе 6/12N устроили из-за нерфа такой вой, что создается впечатление, что им МПХ собираются на 20% укорачивать, а не HP боссам.

    Что самое интересное, подобный вой поднимался, когда близзард сообщили о введении зонального баффа в ЦЛК. «Отцы» плевались и обзывали всех нубами. Но! Что-то я не слышал, чтобы отключение зонального баффа в ЦЛК пользовалось большой популярностью даже среди тех, кто вопил об оказуаливании. Парагон отключил его для убийства ЛК25ХМ только тогда, когда весь рейд был на «лошадках» (считайте 25 киллов) и в 271 эпиках.

    Мне как игроку (на данный момент слакающему, но все же) «казуальной» гильдии (2/12HM), этот нерф только на руку — проще будет заткнуть дыры в обвесе перед/во время ОП, да и альтам в ПУГах будет чем развлечься. Знакомой из топовой гильдии на сервере (10/13HM) тоже пох, т.к она уже полностью одета в 372 и после выхода ОП возвращаться в Т11 контент не будет. А вот товарищам с текущим прогрессом 2-3/12 наконец появится чем заняться, кроме героиков от которых уже всех тянет блевать. Где ущемляемые-то?

  5. Jurii 25 Май 2011 в 22:12 -

    /хмыкает
    Ну для начала отвечу Драгону: ви таки пгастите чем читали пресс релизы? Еще до выхода клизмы было точно известно что в час икс вся наша Доблесть превратится в тыкву (с корявой надписью ОС), и в тот же час миллионы хомячков получат доступ к эпикам 359 за оную ОС. Сам факт нерфы выглядит также вполне приглядно — нам сперва дают морковку на палочке в виде Просторов (чтобы не было нытья что нипахардкорить), а уж потом нерфят то что нормальные рейдеры оставили за спиной — старый контент. Другой вопрос что нерф его выглядит не логично, а почему — опишу ниже.

    Теперь по поводу некоторых моментов постинга:
    «первый тир оказался сложным. Сложнее, нежели был в свое время Накс и даже первые боссы Ульдуара. Я уже писал, что Накс-10 чистился нашей казуальной гильдией за два рейдовых вечера, а в первый же заход в Ульдуар гильдия без труда убила четырех первых боссов.»
    Угу, я конечно рад за вашу имба-ГИ, но есть один маааленький нюанс, как говорил Василь Иваныч. Этот самый «первый заход» явно был не в первую неделю/месяц старта Ульды. Потому что я например хорошо помню наш первый заход когда мы немного разобрались с лагами (в гильдии я на тот момент состоял похуже чем нынешней, до 3.1 мы зачистили накс+мали+сарта+2, без иммортала и мали6). Единственный босс который был полнейшей халявой так это Лева. Дичайший крап в нормале, да и +1-+2 вполне был осиливаем. А вот дальше начиналось веселье: телепузик-Игнис радостно бежал в рейд с криком «АБНИИИИМИМСЯ!» и от избытка чувств вламывал по цели в котле мили атаку, его струи огня едва ли не ваншотали, прибегающие констракты радостно включались в веселье. Великаны что стоят перед ним кидали такой веселый дебаффчег который неплохо дамагал и снимался только в фонтане у босса, загробники анально карали вихрями, чардж роботов тоже доставлял (хотя именно эта абилка была вполне сносной).
    Физкультурник с криками «НОВАЙ, БАСТАРДС!» просаживал рейд землетрясением (и все таки на кол русских актеров, на раскаленный медный кол!), которое поначалу вполне окейно просаживало рейд на 100% хп за 10 секунд (в первые дни он еще и дебаффы мог кидать во время каста), ну и время берсерка тоже заставляло сжимать булки.
    Милашка острокрылая где два тика в огне => труп, метеорчики на 70%+ хп и завал с аддами тоже веселила. Если же вспомнить период освоения рейдов клизмы то начальные боссы заставляли напрячься в основном из за своей механики а не какими то убер абилками. Если рейд разобрался что и как делать на боссе — босс умер если не было совершено слишком уж много ошибок.
    Вообще в клизме четко заметна тенденция близзов подвигать рейдеров к исполнению необычных ролей: магмарь, химерон, атрамед, кайт аддов на Нефе, Алакир, Конклав. На остальных боссах за счет смены фаз требуется помнить пусть и о малом (не больше 2-3) числе абилок, но следует знать что они для каждой фазы свои (Омнитрон, Валиона, Совет, Малориак). И это на мой взгляд как раз таки замечательно (хотя некоторые особенности некоторых файтов мне очень не нравятся). Ну а если игрок не способен запомнить последовательность из 5-6 действий… Ну значит ему стоит походить на курсы развития внимания, чо. Попить там таблеточки от склероза.

    Теперь о том почему я считаю нерф рейдов не логичным:
    На мой взгляд игрокам которые не в состоянии пройти хотя бы 7-8 нормалов текущего контента расстраиваться своей не способности нормально убивать боссов глупо. Поскольку если игрок хочет именно рейдов, того удовольствия которое ты получаешь от убийства босса то ему хватит на получение этого удовольствия и тех кого рейд все же убивает. А если игрок хочет эпиков то Зулы и грядущая продажа 359 за ОС дадут вполне достаточный уровень эквипа на текущий уровень. Я сомневаюсь что одевшийся таким образом «рейдер» которого до патча карал Атрамед или Чо сумеет запавнить какой нибудь мало мальски сложный хард где сейчас хватает ваншот абилок.

  6. Jurii 25 Май 2011 в 22:18 -

    Для Айрона: ставим аддончег Atramedes shield clicker (ну или как то так) и спокойно сбиваем аое на наземной. На воздушной решает кайтер от которого собственно все и зависит.

    ЗЫ: глянул тут список нерфов. Чем они хороши так это тем что позволят без особых проблем сделать одни из самых сложных сейчас ачивов (Чо, Атрамед, Конклав). Больше особого профита не вижу, хоть я и не фулл 372 (хехе), но согласен со знакомой Roman’a — после патча Т11 понадобится только чтобы закрыть славу рейдеру и полутать еще одного маунта (ну и на Алакира за маунтом тоже можно походить).

  7. DagonCraft 25 Май 2011 в 22:41 -

    > DC, можно личный вопрос? У тебя самого какой прогресс был/есть в BC, WotLK и Cataclysm?

    Ты сразу скажи, что если я не убил Артаса и Нефариана, то рассуждать о том, что такой нерф = плохо — ни-ни.

    Ну ок. ИК-25 весь, а ЦЛК 2.5 квартала. Бида-бида, рассуждать об ошибках в решениях я не могу.

    > Просто твои рассуждения о сложности рейдов (что здесь, что у Дега) напоминают мне вайн «папок» с наб-клаба, которые при прогрессе 6/12N устроили из-за нерфа такой вой, что создается впечатление, что им МПХ собираются на 20% укорачивать, а не HP боссам.

    Конечно же всё проще списать на «вайн», чем понять, что это конструктивная критика философии, стоящей за решениями-ошибками.

    Дег, кстати, будет очень рад узнать, что он оказывается вайнер-»папка». Ну, или напоминает, по крайней мере.

    > Где ущемляемые-то?

    Ну может быть где-то в районе решений, по какому направлению должна двигаться игра? Но да, ты прав. Ущемляемых нет. Ну разве что плохих игроков всё никак не убавляется (и даже может прибавляется), ибо девиз Blizzard «Вы плохой игрок? Ничего страшного! Мы понерфим для вас рейды и вы таки сможете посмотреть на них!». Я надеюсь, Blizzard понимают, что в долгосрочной перспективе (которая может и не наступить, хех; тогда и волноваться не о чем) такие вот финты ушами ударят по прибыли от WoW.

    > ви таки пгастите чем читали пресс релизы? Еще до выхода клизмы было точно известно что в час икс вся наша Доблесть превратится в тыкву (с корявой надписью ОС), и в тот же час миллионы хомячков получат доступ к эпикам 359 за оную ОС.

    Глазами. И да, я в курсе (такой финт тоже не есть хорошо). Но всё же такой нерф (учитывая «бросайте вызов сложности») doesn`t make any sense.

  8. Gelinger 25 Май 2011 в 23:49 -

    @Roman, а где вы увидели а посте DagonCraft хоть слово про «Ущемленных»? Он просто сказал, что ему не нравится подобная философия Близзард. И в фразе «если вы вайпаетесь на боссе в нормале шестнадцать часов, то с вашим рейдовым статиком явно что-то не так» я тоже не вижу ничего обвиняющего — по моему, слово «статик» прямо намекает на то, что говорят не о группе казуалов, случайно забредших в рейд «посмотреть», а о какой-никой организованной группе людей с общим интересом убить босса, даже без мысли о прогрессе. И насколько бы неопытны они не были, вайпаться на Магмаре на протяжении 4 дней — это перебор.
    Касательно Нерфа — как и большинство, меня он не затронет, так что пофиг. Неприятно то, что нерфят уж слишком сильно. Если бы нерфили только ластов, то это еще куда не шло — ибо даже овергир от 359 за ОС там не затащит. Но вот остальных… Для примера, у нас в одном рейде на Магмаре скосячили с паразитами — фактически, ими никто не занимался, и под конец боя на каждом рейдере висело по 2-3 штуки. Босс все равно лег. После нерфа и в овергире, эти боссы будут практически так же опасны как ICC (N) для 85-ков в шмоте из героиков. Я просто не могу представить, кому может быть интересно убивать босса, когда он даже сдачи, практически, не может дать.
    P.S.(в тему): http://www.thedailyblink.com/2011/05/raids-are-hard-lets-go-shopping/

  9. Roman 26 Май 2011 в 1:01 -

    @Gelinger
    >> Он просто сказал, что ему не нравится подобная философия Близзард.

    Да ему все не нравится.

    >> И насколько бы неопытны они не были, вайпаться на Магмаре на протяжении 4 дней — это перебор.

    Why not? Вы же играете на Sporregar, должны бы были знать. Я вот, играя на Azuremyst, этой новости не удивился. Знаете, во времена 30% баффа в ЦЛК, я пару раз ходил альтом танкадином с гильдейскими группами (в нормал, ествественно) и редкой удачей было убить хоть кого-нибудь из ласт боссов крыльев. Это с 30% баффом, а вы об актуальном контенте.

    Только вот я опять не понимаю позицию DC — какая кому-нибудь будет выгода от того, что эти несчастные будут сидеть на LDW? Это же как отобрать у безногого каляску и ождать, что он пойдет.

    ===============================

    @DC
    >> Ну ок. ИК-25 весь, а ЦЛК 2.5 квартала. Бида-бида, рассуждать об ошибках в решениях я не могу.

    Рассуждать-то ты можешь, а вот делать выводы об уровне рейда, просиживающего на боссе 16 часов — нет. Судя по всему, о нынешних рейдах ты судишь по «песням Рабиновича», причем твой «Рабинович», как минимум, из Карфагена, раз многочасовые вайпы на нормалах для него — нечто невероятное.

    >> Конечно же всё проще списать на “вайн”, чем понять, что это конструктивная критика философии, стоящей за решениями-ошибками.

    Я готов выслушать твою конструктивную критику относительно грядущего нерфа. Что, кроме ухода еще большего количества подписчиков, может принести сохранение текущей сложности рейдов Т11 и одновременный выпуск рейдов Т12? Казуальные игроки станут лучше играть? Нет. Вернутся те 600К, которые ушли? Не думаю. Придут 600К папок, которых привлечет запах «хардкора»? Сомневаюсь.
    Только, прошу тебя, не вдавайся в демагогию как у Дега, а конкретно по пунктам, коротко, опиши свое видение плюсов данного шага для WoW в целом и финансового благополучия Blizzard в частности (ты ведь о нем тоже заботишься, раз ниже говоришь прибылях в долгосрочной перспективе).

    >> Ну разве что плохих игроков всё никак не убавляется

    Ты сам себя считаешь хорошим или плохим игроком? Без наездов, просто интересно. И вообще, что ты вкладываешь в понятие «хороший игрок»? Ты везде пишешь о том, что тебе их не хватает в игре, но нигде я не видел описания «хорошего игрока по DC». Старые записи твоего блога не читал, возможно где-то там был ответ, но я думаю не грех и напомнить. Чтобы иметь хотя бы точку отсчета.

    >> в долгосрочной перспективе такие вот финты ушами ударят по прибыли от WoW.

    А в краткосрочной, финты с «охардкориванием» уже ударили по этой самой прибыли. Причем это не какие-то домыслы блогеров, а вполне объективный факт, с которым даже тебе придется согласиться (хотя, кодекс демагога это запрещает, я в курсе).

    >> учитывая “бросайте вызов сложности”

    Proof or didn’t happens. Ни в одном из интервью с разработчиками я не видел подобного заявления. И непрекращающийся нерф героиков тому подтверждение.

    >> Дег, кстати, будет очень рад узнать, что он оказывается вайнер-”папка”. Ну, или напоминает, по крайней мере.

    Тут могу посоветовать только креститься. Говорят, помогает.

  10. Roman 26 Май 2011 в 1:08 -

    *коляску, естественно

  11. Batushko 26 Май 2011 в 8:14 -

    А знаете что самое интересное? Все ныне ругающие сей «нерф» после патча убьют боссов, до которых раньше и дойти не смогли, и таки будут кричать «близы сволочи, все стало так просто, шо аж неинтересно».

  12. KMC 26 Май 2011 в 9:18 -

    Такое чувство после комментариев, что для многих это полная неожиданность и по их мнению Близард раньше того не делали. Нерф рейдов всегда был и будет.
    Но я вот что хочу заметить. Допустим сложность контента повлияла на количество подписчиков. С чем это связано? На мой взгляд со слишком легким контентом Лича (уточню, на мой взгляд из всех 4 дополнений он самый легкий). Этот легкий контент не способствовал появлению новых рукастых игроков. Ну и логично, что усложнение привело к оттоку. Ответный ход Близард логичен, но что же делать с хардкордными гильдиями и игроками? Я думаю разрыв в сложности между рейдами в нормальном и героическом режиме будет увеличиваться. Все останутся довольны. Легкий нормальный контент для большинства и чертовски сложные геры для избранных. Ну и после этого вообще один шаг для дифференцированной установки сложности рейдов. ;)

  13. Jurii 26 Май 2011 в 9:33 -

    Ну я могу точно сказать что если рейд вайпается на магмаре нормал больше 10ти часов при нынешних условиях одевания то рейд — говно. Либо играют там ребята которые за все время кача+одевания всегда жали лишь на одну кнопку полагая существование ротаций чем то из области мифов, либо РЛ набрал рейд без учета требуемых классов. На том же магмаре ОДИН фрост дк который спамит, сцуко, всего одну долбаную кнопку (ну и раз в 30+ секунд еще одну прожимает) превращает бой в стой@наливай-прыгай@цепь кидай и собирай эпаксы, паразиты спокойно бегают за ним не доставляя не малейшей проблемы.

    И да, как убивший магмаря в декабре в 346 шмоте без грамотного кайта паразитов (о, сколько было веселья с попытками их танчить) не вижу где там можно найти проблем в 355+.

  14. Jurii 26 Май 2011 в 9:39 -

    КМС, проблема в том что игроки не делятся на «слабый игрок-сильный игрок» для которых подобное разделение нормал-хард проканало бы. Скорее градация идет «полный дебил-слегка вменяемый дебил-просто краб-опытный краб-средненький рейдер-опытный рейдер-папко из топГИ».
    И именно для того чтобы все звенья данной цепочки получали свой челлендж в клизме ввели текущую систему. Где даже героик поначалу мало чем отличался от начальных рейдов ЛК . Возвращать все в реалии бич кинга — игроки градаций с «полного дебила» до «просто краба» все равно вряд ли попадут в рейд далее первого-второго боссов, героики им будут не интересно (в том же ЛК под конец они вызывали лишь скуку и желание пройти поскорей), и опять будет вайн.

  15. Roman 26 Май 2011 в 9:43 -

    >> А знаете что самое интересное? Все ныне ругающие сей “нерф” после патча убьют боссов, до которых раньше и дойти не смогли, и таки будут кричать “близы сволочи, все стало так просто, шо аж неинтересно”.

    /agree. Мы уже проходили это в ЦЛК, когда все кричали об фейсролле, но при этом бафф не отключали.

    >> разрыв в сложности между рейдами в нормальном и героическом режиме будет увеличиваться

    Как и было в ЦЛК. LDW25 и PP25, к примеру, в хард моде были значительно сложнее, чем в нормале. И все были счастливы. Казуалы радовались эпикам, хардкорщики получали своих лошадок. У скольких, отписавшихся здесь о том, что сложность в ЛК была низкая, есть голова Мимирона и лошадь с Артаса?

    У меня вот нет ни того ни другого (да и вообще Артас25 ХМ до сих пор не закрыт), но я и не кричу, что ЛК расплодил крабов. В ЛК мне было приятно проводить в рейдах время, сейчас я ушел из игры из-за того, что в рейде я устаю сильнее, чем после работы (на работе мне не надо реагировать со скоростью 1 секунда на касты босса). Не думаю, что я в этом одинок.

  16. Pro100fox 26 Май 2011 в 9:46 -

    Спасибо, Стас, за интересную статью. В общем-то, добавить к сказанному тобой практически и нечего. Кроме того, что я считаю, что ты правильно решил порейдить и я бы очень советовал все-таки опробовать танкование и хилинг. Уверен, что на два-три месяца жуткого фана и того и другого хватит. танкование в ВоВ — по общему признанию самое интересное занятие, разве только в рейдах сравнивается со всеми остальными. Ну и хилинг — еще одна перпендикулярная плоскость.

  17. Roman 26 Май 2011 в 9:53 -

    >> либо РЛ набрал рейд без учета требуемых классов.

    Bring the player, not the class ©

    >> На том же магмаре ОДИН фрост дк который спамит, сцуко, всего одну долбаную кнопку (ну и раз в 30+ секунд еще одну прожимает) превращает бой в стой@наливай-прыгай@цепь кидай и собирай эпаксы

    А вот это с вашей точки зрения нормально? Помнится на первом убийстве Ануба25ХМ был использован подлый трюк с несколькими палами, юзающими Holy Wrath по очереди. На следующий день к абилке добавили деминишниг (штука, которую вешают обычно только на способности влияющие на ПВП баланс). А тут работа «ветерка» считается нормальным использованием механики боя.

  18. Pro100fox 26 Май 2011 в 10:48 -

    Помнится на первом убийстве Ануба25ХМ был использован подлый трюк с несколькими палами, юзающими Holy Wrath по очереди

    По моему скромному мнению, бывшего ДМ в ДНД ничего подлого тут не было. Люди решили поставленую проблему, используя наличествующие преимущества. Это как раз приближает игру к настоящей ролевке. Но Близз не хочет ролевки, Близз хочет кибер-спорт.

  19. DagonCraft 26 Май 2011 в 15:44 -

    > Да ему все не нравится.

    Rrrrrrrrright. Хорошо наверное видеть только то, что хочется. Я нигде не говорю, что WoW — плохая игра. Она хорошая, но в последнее время идет не тем путём, каким хотелось бы. И надо бы, по-хорошему.

    И опять «да он просто вайнит». Ок.

    > Why not?

    Ты правда считаешь, что 16-часовые вайпы при нынешней уже понерфленной сложности — нормально? Да даже при сложности старта аддона 16 часов вайпов — чересчур.

    > Знаете, во времена 30% баффа в ЦЛК, я пару раз ходил альтом танкадином с гильдейскими группами (в нормал, ествественно) и редкой удачей было убить хоть кого-нибудь из ласт боссов крыльев. Это с 30% баффом, а вы об актуальном контенте.

    И что это означает? Правильно. То, что игроки в этих «группах» — хреновые.

    > какая кому-нибудь будет выгода от того, что эти несчастные будут сидеть на LDW? Это же как отобрать у безногого каляску и ождать, что он пойдет.

    Вот в этом-то и проблема. У Blizzard заскок, что всем нужно увидеть контент (всё есть на ютубе), поэтому они будут давать безногим коляски и даже сами этих безногих будут возить. Они ведь тоже платят деньги. Только вот нацеливание на «такую» аудиторию ни к чему хорошему не приведёт и в погоне за ними они потеряют больше, чем приобретут.

    А какая выгода от того, что эти несчастные пройдут на 1 босса больше (ты ведь не думаешь, что люди, которые не прошли пренерф-нерф-контент, способны дойти до ластов? Ну разве что жутким овергиром), тупо задавив его овергиром? Ну кроме того, что они не перестанут быть плохими игроками, не смогут пройти первого босса в Firelnds, пойдут вайнить на форумы и в результате оный понерфят.

    > а вот делать выводы об уровне рейда, просиживающего на боссе 16 часов — нет.

    Почему это? Приведи хотя бы две адекватные (и я имею в виду адекватные) причины.

    > Судя по всему, о нынешних рейдах ты судишь по “песням Рабиновича”, причем твой “Рабинович”, как минимум, из Карфагена, раз многочасовые вайпы на нормалах для него — нечто невероятное.

    Да, сужу по песням (*здесь обязательная речь о том, что нельзя рассуждать о сложности рейдов по отзывам других людей, которые не нытики, не «папки», а хорошие игроки*), но отнюдь не Карфагеновским. По отзывам хороших игроков, к которым я и себя причисляю (вот я и ответил на твой вопрос). И вполне справедливо, надо сказать.

    > Я готов выслушать твою конструктивную критику относительно грядущего нерфа.

    Я уже сказал, почему такой нерф = плохо и глупо. Но ты назвал это вайном.

    > Что, кроме ухода еще большего количества подписчиков, может принести сохранение текущей сложности рейдов Т11 и одновременный выпуск рейдов Т12? Казуальные игроки станут лучше играть? Нет. Вернутся те 600К, которые ушли? Не думаю. Придут 600К папок, которых привлечет запах “хардкора”? Сомневаюсь.

    А кто тебе сказал, что те 600к ушли именно из-за сложности? Где-то есть такая статистика? И прошу, не используй слово «казуальные» этаким синонимом «плохие». Казуальный игрок НЕ равно плохой.

    Плюсы? Ну, хотя бы «качество базы подписчиков улучшиться». Сделает контент более «правильным» с точки зрения логики. То есть, тот самый «геймдизайн». Даст людям возможность таки убить ластов, а не закидать их шапками.

    > Ты везде пишешь о том, что тебе их не хватает в игре, но нигде я не видел описания “хорошего игрока по DC”.

    Я нигде не пишу, что мне их не хватает. Я пишу о том, что плохих игроков стало гораздо больше, чем оных было во времена Классики и TBC. И по вполне очевидным причинам.

    Что же до «хорошего игрока по DC», то тут тот смысл, что вкладывают и остальные адекватные люди. Выдает дпс, соответствующий уровню его экипировке (а то и лучше), хорошо знает энкаунтеры и свой класс, не попадает во всякие бяки (а следовательно не умирает) и в экстренных ситуациях быстро соображает, что делать и импровизирует.

    > А в краткосрочной, финты с “охардкориванием” уже ударили по этой самой прибыли. Причем это не какие-то домыслы блогеров, а вполне объективный факт, с которым даже тебе придется согласиться

    Объективный факт чего именно? Того, что ушли 600к, или того, что ушли 600к из-за сложности контента? Ну, если ты без статистики причин ухода выставляешь утверждение «люди ушли из-за сложности контента» как объективный факт, то это круто.

    Мы не знаем из-за чего именно ушли люди. Это лишь наши домыслы. И, на мой взгляд, есть куда более «объективные» причины. Это выход Rift, который является достаточно качественным тайтлом + Катаклизм не предложил игрокам ничего принципиально нового.

    > Proof or didn’t happens. Ни в одном из интервью с разработчиками я не видел подобного заявления. И непрекращающийся нерф героиков тому подтверждение.

    Ты кажется воспринял высказывание слишком буквально. Да, они такого не говорили, но они сказали оное сложностью контента по сравнению с Wrath. Мол, вот вам сложный контент, проходите.

    > не вдавайся в демагогию как у Дега
    > Тут могу посоветовать только креститься. Говорят, помогает.
    > хотя, кодекс демагога это запрещает, я в курсе
    > ты ведь о нем тоже заботишься, раз ниже говоришь прибылях в долгосрочной перспективе

    Шутник. Ох шутник.

    > Все ныне ругающие сей “нерф” после патча убьют боссов, до которых раньше и дойти не смогли, и таки будут кричать “близы сволочи, все стало так просто, шо аж неинтересно”.

    Ух ты какой! Прям «все»? Ну да, грести всех под одну гребёнку — хорошо, безусловно. Ведь не может быть людей, которые прошли контент, но видят, что такие шаги — плохо и поэтому «вайнят» по этому поводу. У нас же мир лишь на чёрное и белое делиться.

    > Такое чувство после комментариев, что для многих это полная неожиданность и по их мнению Близард раньше того не делали. Нерф рейдов всегда был и будет.

    Да нет, в общем-то. Просто такой нерф выглядит, мягко скажем, глупым. Тем более, ввиду обстоятельств (да-да, я снова про «бросайте вызов сложности»).

    > Я думаю разрыв в сложности между рейдами в нормальном и героическом режиме будет увеличиваться.

    А сейчас он, что, не велик?

    > Легкий нормальный контент для большинства и чертовски сложные геры для избранных.

    Не надо. Пусть лучше вводят несколько уровней сложности, как в DDO. И все крабики с топорами пусть идут смотрят контент в «Easy».

    > У скольких, отписавшихся здесь о том, что сложность в ЛК была низкая, есть голова Мимирона и лошадь с Артаса?

    Всегда меня забавляло применение этого «аргумента». Мол, сначала предъяви линейку, а потом уже будем говорить.

    Скажи, а как просто сложнейшие хард-моды мешали существованию нормалов, сложность которых была низкой? Как они пересекаются?

    > В ЛК мне было приятно проводить в рейдах время

    Ну да, а сейчас нужно напрягаться и прикладывать силы.

  20. Dollmaster 26 Май 2011 в 16:01 -

    Яростно присоединяюсь к последнему посту Фокса.
    В данный момент ВоВ это не «Убей дракона — стань героем!» а просто » Убей босса получи лут». Мир игры превращают в автомат с кока-колой, где все решает цифра.
    Я всегда поддерживал использование игровой механики для победы над боссами ведь что есть в игровом мире и работает как задумывали создатели то есть честный и правильный способ убийства. Ну вот есть у тебя возможность настакать 10 котов на Нефа( фиксанули ) так настакай, или уже запрещено брать в рейд 10 котов адекватно одетых, вы их сначала прокачайте оденьте и научите игроков рулить ими , а потом говорите насколько это чит. Ну и прочая прочая..

    Что касается темы- нерф абсолютно не нужен. Нерф перед выходом ВОТЛКа был правилен потому что боссы были сильны. По настоящему. А сейчас они и так немащи в большинстве своем так их сделают и еще слабее. И да- даже при освоении боссы брали одной двумя абилами, и криворукостью рейдеров, а никак не мега сложностью.

  21. Jurii 26 Май 2011 в 19:27 -

    >> На том же магмаре ОДИН фрост дк который спамит, сцуко, всего одну долбаную кнопку (ну и раз в 30+ секунд еще одну прожимает) превращает бой в стой@наливай-прыгай@цепь кидай и собирай эпаксы

    А вот это с вашей точки зрения нормально? Помнится на первом убийстве Ануба25ХМ был использован подлый трюк с несколькими палами, юзающими Holy Wrath по очереди. На следующий день к абилке добавили деминишниг (штука, которую вешают обычно только на способности влияющие на ПВП баланс). А тут работа «ветерка» считается нормальным использованием механики боя.

    С нашей точки зрения это вполне ОК. Ибо именуется «умелым использованием абилок класса». И тот факт что замедление ветерку не нерфанули говорит о том что близзы с нами согласны.

    А про «Bring the player, not the class ©» можете забыть. Тот же милый Неф без трех кикеров и одного кайтера тупо не убиваем большинством игроков (в актуальном гире). Та же валиона хм без роги внезапно становится раза в три унылее и вайпоопаснее. На том же Чо без замедления пельменей все веееесьма забавно. Так что «Bring the class, sociality sucks».

  22. Roman 26 Май 2011 в 19:34 -

    Короче, DC, иди в лес. Ты меня убедил. Я согласен с тем, что ты «тролль» и диалог с тобой — пустая трата времени. GLHF

  23. Deckven 26 Май 2011 в 20:55 -

    Долл, не ты ли в аське мне как-то сказал, что патч 3.0.2 убил PvE в TBC? А сейчас, он оказывается, был правилен?

    Долл, я ходил с тобой в ЦЛК полгода и ты бафф не отключал. То есть ты плевался, конечно, но все же пользовался этим. Где твоя последовательность?

    Долл, тебе не надоело петь песню «боссы — крап», «WoW не торт»? Я это от тебя уже второй год слышу. ЦЛК была не торт, но ты фармил ее до самого релиза Каты. Теперь боссы Каты немощные. Еп-та, ну нельзя же так себя мучать!

  24. Deckven 26 Май 2011 в 21:04 -

    ДиСи, я с тебя балдею. Нет, я больше не буду тебя банить, ты реально меня стал веселить. Буду собирать твои перлы.

    > Я думаю разрыв в сложности между рейдами в нормальном и героическом режиме будет увеличиваться.
    А сейчас он, что, не велик?

    Ты бы чтоль сходил, посмотрел )))). Хотя бы на нормалы. Мне будет интересно мнение игрока, который прошел ИК25 и 2.5 квартала ЦЛКа.

    > Легкий нормальный контент для большинства и чертовски сложные геры для избранных.
    Не надо. Пусть лучше вводят несколько уровней сложности, как в DDO. И все крабики с топорами пусть идут смотрят контент в “Easy”.

    «Люблю смотреть как ты вершишь свой суд
    Верхом на цинковом ведре
    Твои враги бегут
    Ты Бонапарт в своем дворе»

    Продолжай, ДиСи, мне нравится.

  25. DagonCraft 26 Май 2011 в 21:41 -

    > Короче, DC, иди в лес. Ты меня убедил. Я согласен с тем, что ты “тролль” и диалог с тобой — пустая трата времени. GLHF

    Тролль, лжец и девственник?

    Лол, даже так. Ну ок. Как скажешь. Как скажешь… Только не мешало бы знать, что переход на личности и всякие «да ты лол ваще» — первый признак поражения в споре.

    > ДиСи, я с тебя балдею. Нет, я больше не буду тебя банить, ты реально меня стал веселить. Буду собирать твои перлы.

    Да пожалуйста. Можешь тогда и мой IP вытащить из листа, а то периодическое появление грозной надписи «you are banned» сбору моих перлов явно никак не поможет.

    Ну а кроме «да ты лол, я ловлю с тебя лулзы» есть что-нибудь по делу сказать?

    > Ты бы чтоль сходил, посмотрел )))). Хотя бы на нормалы. Мне будет интересно мнение игрока, который прошел ИК25 и 2.5 квартала ЦЛКа.

    А зачем? У меня есть статистика, есть отзывы хорошо играющих людей. И мой скилл вполне на их уровне. То есть, опять получается та самая ситуация с героиками. Я сходил — ничего не поменялось в моём мнении.

    А в ICC 2.5 квартала я прошёл по двум причинам. Первая — гильдия, в которой я состоял, была достаточно слабенькой. Вторая — во времена ICC я как-то охладел к рейдам и всем этим делам, поэтому интерес дойти и убить таки Артаса удачно испарился.

    И ты кажется неудачно цитату выбрал. Ибо я говорил о том, что уже сейчас разрыв огромный. И это видно, если сравнить процент прошедших нормалы с процентом прошедших героиков. Просто огромная разница.

    *Стишок*

    Да-да. Смешно. А есть что-то другое, кроме осмеяния меня и хороших идей?

  26. Wernan 26 Май 2011 в 22:17 -

    Нерф контента вполне очевидное событие, думаю что вов прогресс покажет что ластов даже в нормалах в нынешнем контенте видело не так уж много. Да и вам то что с этого нерфа? Не уже ли жалко времени которое было потрачено на вайпы, а теперь кто-то придет и занимает левой пяткой? Ведь те, кто прошли рейды туда не вернутся, те кто нет, пройдут и порадуются эпикам и ачивками. И как уже кто-то говорил сейчас рейды больше похожи на работу, а не развлечение.

  27. Dollmaster 26 Май 2011 в 22:55 -

    Дек, ты какой то агрессивный:)
    Насчет «убийства» контента в БК- оно и было убийством однако это НЕ сравнить с тем что происходит сейчас. И тут я себе не противоречу.
    Насчет баффа в короне-я убивал Йогга и Ануба без всяких баффов и это были сложные и интересные боссы с многовариантной тактикой. А простите меня в короне таковых было всего 2.5 это Профф и Лич, да немного Синдра. Все остальные брали не скилом а тупо силой. Так что бафф просто уравнивал шансы а не делал боссов легче.
    И потом Дек, кто говорит что я себя мучаю? да боссы крап. Да я сегодня замещал Яра на том же Чо хм 25 и он просто был аннигилирован, но мне то это нравиться? я понимаю то ждля очень многих это недостижимо.

  28. Dollmaster 26 Май 2011 в 22:56 -

    Так что никто никого не мучает. Мне игра нравится.
    И повторюсь-да сложность Бк рейдов после нерф патча упала на порядок, да это было чудовищно. Но при этом Боссы продолжали быть сильными и не пролетались пугами.
    А сейчас это простите надругательство.

  29. Awesome 27 Май 2011 в 9:22 -

    Комменты с главным «умником» весело читать:) про нерф и причины дек все верно пишет. Как игрок, давно прошедший 13/13хм25 могу сказать, что на нерф пофиг вообще, а тем, кто играет с меньшей степенью серьезности нерф поможет, да и так всегда было. Почему многих такой расклад до сих пор возмущает-непонятно.

  30. Deckven 27 Май 2011 в 9:55 -

    Да пожалуйста. Можешь тогда и мой IP вытащить из листа, а то периодическое появление грозной надписи “you are banned” сбору моих перлов явно никак не поможет.
    Лениво.

    Ну а кроме “да ты лол, я ловлю с тебя лулзы” есть что-нибудь по делу сказать?
    По делу уже все было в постинге сказано.

    А зачем? У меня есть статистика, есть отзывы хорошо играющих людей.
    Статистику в студию. Давай цифры, поиграем в аналитику.

    И мой скилл вполне на их уровне.
    «Мой сосед, ему семьдесять семь и он говорит, что может три раза в неделю».
    «Ну так и вы говорите».

    А в ICC 2.5 квартала я прошёл по двум причинам. Первая — гильдия, в которой я состоял, была достаточно слабенькой. Вторая — во времена ICC я как-то охладел к рейдам и всем этим делам, поэтому интерес дойти и убить таки Артаса удачно испарился.
    Интересно, а какого ты тогда продолжаешь писать стенки текста по поводу рейдов WoW?

  31. DagonCraft 27 Май 2011 в 11:32 -

    > По делу уже все было в постинге сказано.

    Нет, ну если ты таки называешь человека «лулзом», идиотом и прочим рандомом, то не мешало бы написать пару строчек «почему». Ну, то есть оспорить. А то не очень красиво получается. Я, впрочем, знаю, что будет написано, но всё же.

    > Статистику в студию. Давай цифры, поиграем в аналитику.

    Лол, ну ок.

    Blackwing Descent

    Magmaw: 55828 (94.71%)
    Omnotron Defense System: 52782 (89.54%)
    Maloriak: 48054 (81.52%)
    Atramedes: 42154 (71.51%)
    Chimaeron: 41836 (70.97%)
    Nefarian: 19221 (32.61%)

    The Bastion of Twilight

    Halfus Wyrmbreaker: 53984 (91.58%)
    Valiona and Theralion: 48269 (81.88%)
    Ascendant Council: 39441 (66.91%)
    Cho’gall: 30363 (51.51%)

    Throne of the Four Winds

    Conclave of Wind: 42447 (72.01%)
    Al’Akir: 22412 (38.02%)

    > “Мой сосед, ему семьдесять семь и он говорит, что может три раза в неделю”.
    “Ну так и вы говорите”.

    Нет, ну если ты уж собрался ловить лулзы, то делай это элегантнее, что ли.

    Вот скажи, ты видел, как я играю? Ты знаешь моих друзей (а именно про них (ну, в большей части) я и говорил)? Или ты просто телепат, поэтому знаешь, какой у меня уровень скилла?

    > Интересно, а какого ты тогда продолжаешь писать стенки текста по поводу рейдов WoW?

    А что, геймдизайн — вещь, для которой нужно глубоко-глубоко познать игру на практике?

  32. Deckven 27 Май 2011 в 12:00 -

    Лулзы ловятся хотя бы от таких фраз.
    А что, геймдизайн — вещь, для которой нужно глубоко-глубоко познать игру на практике?
    Успех WoW во многом обусловлен тем, что его делали бывшие задроты из первой эки. Да и вообще большинство кючевого персонала Blizzard — геймеры, которые по крайней мере когда-то активно играли. Твои рассуждения о геймдизайне в частности и о WoW в общем меня смешат.

    Вот скажи, ты видел, как я играю? Ты знаешь моих друзей (а именно про них (ну, в большей части) я и говорил)? Или ты просто телепат, поэтому знаешь, какой у меня уровень скилла?
    А чего я такого сказал? Просто намекнул, что есть люди, которые могут говорить все что угодно про свой уровень игры. Ты бы ссылки на парочку логов кинул, что ли. Или на худой конец какой-нибудь скриншотик с рекаунтом. Тогда я скажу, что анекдот был неуместен и принесу свои извинения. А так прости, говорить можно все что угодно.

    И напоследок мои цифирьки, с гильдпрогресс.ком

    Blackwing Descent
    •Nefarian 7.32%
    •Chimaeron 20.48%
    •Atramedes 20.50%
    •Maloriak 25.28%
    •Omintron 28.99%
    •Magmaw 31.82%

    Throne of the Four Winds
    •Al’Akir 9.07%
    •Conclave of the Wind 20.89%

    Bastion of Twilight
    •Cho’gall 13.02%
    •Twlight Ascendant Council 19.07%
    •Halfus Wyrmbreaker 30.13%
    •Valiona & Theralion 25.39%

    100% — 160 тысяч гильдий, почти в четыре раза больше нежели в перечне вовпрогресса. Можно спорить об объективности различных источников. Но что объективнее пока вряд ли кто-то скажет четко. Скажу лишь то, что та же Ensave есть в гильдпрогрессе и отсутствует в вовпрогрессе, хотя гильдия рейдит и даже что-то убивает.

  33. Jurii 27 Май 2011 в 12:02 -

    Dollmaster Says:
    Май 26th, 2011 at 22:56

    Так что никто никого не мучает. Мне игра нравится.
    И повторюсь-да сложность Бк рейдов после нерф патча упала на порядок, да это было чудовищно. Но при этом Боссы продолжали быть сильными и не пролетались пугами.

    Пролетались, еще как пролетались. Естественно если пуги набирались из ребят которые уже зафармили Т5 и частично Т6 контент и в свое время повайпались на тех же Вайшь и Келе.

    Близзы сегодня (ну или вчера вечером, не суть) опубликовали пост посвященный грядущему нерфу. Объяснили что в клизме не было «вводного» рейда (то есть дерьмеца которое все могли бы разгрести левой пяткой что ли, лол?), теперь этот вводный рейд будет.
    Нет, в принципе все в этом блюпосте логично. Но акценты слишком уж смещены в сторону слова «рейд» и совсем нет внимания к слову «контент».
    Те кто докачались в первые же дни наверняка помнят какими были тогда героики. Сложными, со множеством ваншотов, с тактикой почти на каждом боссе. Мне лично они весьма напомнили рейды (разве что на 5 человек). На мой взгляд близзам не стоило нерфить эти героики оставив их в качестве «вводного» контента. В качестве места где начинающие игроки могли бы оттачивать три важнейших умения рейдера: «не стой в говне», «бей говно», «сбивай касты говну». Это бы позволило создать аж 4 ступени для пве прогресса игроков — нормалы-героики-нормал рейды-героик рейды. Близзы предпочли другой путь и сейчас как мы видим прошло немало времени прежде чем концепция «песочницы для рейдеров» окончательно оформилась.

    ПС: относительно сложности нормалов. Больше половины боссов в нормальном режиме не представляют собой никакой сложности абсолютно (если быть точным — 7/12 являются крапом, еще 4 требуют от некоторых участников рейда наличия небольшого количества моска). Пруфы в том же вовпрогрессе.

  34. DagonCraft 27 Май 2011 в 12:52 -

    > Лулзы ловятся хотя бы от таких фраз.
    > Твои рассуждения о геймдизайне в частности и о WoW в общем меня смешат.

    Пусть смешат дальше. Только перед тем, как смеяться, не мешало бы привести парочку аргументов, а то всё это лишь на хёрп-дёрп пока смахивает.

    Я говорю о нынешних (хотя и в TBC, и в Классике Blizzard тоже совершала ошибки) решениях в геймдизайне и философии, стоящей за ними. И считаю, что они неправильные. Я конечно понимаю, что ты меня за дурака считаешь, но я прекрасно понимаю, что нынешнею славу и успех WoW принёс именно тот геймдизайн, который был (то есть, без всякой ереси Wrath и прочих «если вы плохой игрок, то просто подождите выхода нового рейда и мы для вас предыдущий тир занерфим в хлам»), и та аудитория, на которую, собственно, и был нацелен этот геймдизайн. Сейчас же, похоже, приоритеты сменились и эта аудитория («старички», скажем так) больше не целевая.

    > Просто намекнул, что есть люди, которые могут говорить все что угодно про свой уровень игры

    А не надо намекать вообще.

    Я со времён начала комментирования говорил, что считаю себя хорошим игроком, ибо выдавал в общем-то хороший дпс, на уровне вещей (плюс, читал тактики, понимал бои, не стоял в бяках и хорошо выполнял свою работу), но всегда стеснялся ходить в рейды, ибо думал, что этого дпс недостаточно. Но, как оказывалось, очень даже было достаточно и никто не называл меня вагоном и топором. Единственная проблема, о которой я и тогда говорил — та самая импровизация. Плохо у меня было с «что делать?!11разрас» в экстренных ситуациях.

    > И напоследок мои цифирьки, с гильдпрогресс.ком

    Я знал, что ты их кинешь. Но я не верю, что Нефариана убило лишь 7% гильдий. И не верю, что Магмаря убило 30%. Плюс, WoWProgress считается «главным», основным сайтом прогресса.

    > Близзы сегодня (ну или вчера вечером, не суть) опубликовали пост посвященный грядущему нерфу. Объяснили что в клизме не было “вводного” рейда (то есть дерьмеца которое все могли бы разгрести левой пяткой что ли, лол?), теперь этот вводный рейд будет.

    Ну да. Люди определённо всему научаться, пролетая боссов в 359 и закидывая оных тапками. А потом будет ситуация XT-002 №2, который стал одним из самых занерфленных боссов в истории WoW.

  35. Чумбавамба 27 Май 2011 в 13:59 -

    Лучше бы хмы понерфили. Ибо большинство нормалов и так достаточно лёгкие (кроме нефа), а вот хмы выносят моск и заставляют вайпаться неделями и месяцами. Топ-гильдии всё равно уже всё пронесли и для них критерием всегда была дата закрытия хма, так что нерф текущих хмов апнул и дал бы возможность лучше подготовиться к ОП середнячкам, освоившим 2-5хм.

  36. Deckven 27 Май 2011 в 14:02 -

    Пусть смешат дальше. Только перед тем, как смеяться, не мешало бы привести парочку аргументов, а то всё это лишь на хёрп-дёрп пока смахивает.
    Это уже мне решать, на кем и над чем смеятся.

    А не надо намекать вообще.
    Хочу и намекаю. Не нравится? Тебя здесь никто не держит.

    Я со времён начала комментирования говорил, что считаю себя хорошим игроком, ибо выдавал в общем-то хороший дпс, на уровне вещей.
    ДиСи, ну покажи скриншотик какой-нибудь, зачем столько слов?

    Я знал, что ты их кинешь. Но я не верю, что Нефариана убило лишь 7% гильдий. И не верю, что Магмаря убило 30%.
    Верю или не верю — это из другой оперы. Ты бы внимательнее цифры смотрел, дружок. Даю еще одну попытку осмыслить те и другие данные.

    Плюс, WoWProgress считается “главным”, основным сайтом прогресса
    Офигенный аргумент.

  37. DagonCraft 27 Май 2011 в 14:45 -

    > Это уже мне решать, на кем и над чем смеятся.
    > Хочу и намекаю. Не нравится? Тебя здесь никто не держит.

    Да я уже понял, что всё это лишь хёрп-дёрп и речи в стиле «ты идиот, потому что мне просто нравится тебя оным считать, а не потому, что *объяснения «почему» с прилагающимся списком тупых и нелогичных высказываний*»

    Забавности ситуации прибавляет то, что лишь здесь меня называют «умником», пытаются ловить лулзы, и прочее, и прочее. На других сайтах же меня почему-то (почему же?) считают отнюдь не идиотом и говорят, что для своих лет я достаточно умён (да и ты сам об этом говорил). И ведь среди так считающих есть взрослые и умные люди лет 30-40. Наверное, они просто все идиоты, а Стас и всякие Романы с Awesome правы. Oh my.

    > ДиСи, ну покажи скриншотик какой-нибудь, зачем столько слов?

    Нет, я понимаю, что в ловле лулзов все средства хороши, но таки границы всё же должны быть. Ты считаешь, что с того самого дня я жутко-жутко лгу и всё это часть Великого Плана запудрить всем мозги и выставить себя Любимого в хорошем свете? Ну если ты так считаешь, то пожалуйста. Теории заговора — прекрасно же.

    А теперь от, собственно, blahblah к делу. Скриншотика нет (ибо клиент WoW удалён с жёсткого диска). Да и не было его, ибо не любитель я был скриншоты делать, не видел в этом смысла. Хотя может парочка и была. Но могу сказать, что во времена ИК я на кукле выдавал 5-6к. И об этом я тоже говорил ещё давно (это я к тому, что это не попытка сейчас солгать). Ах, да, это всё была одна большая Ложь и веры этим словам нет. /sadface

    > Верю или не верю — это из другой оперы. Ты бы внимательнее цифры смотрел, дружок. Даю еще одну попытку осмыслить те и другие данные.

    Ух ты какой дерзкий! «Даю ещё одну попытку», «дружок», дёрп.

    Я ещё раз повторяю: не может быть такого, что Магмаря убило всего лишь 31%. Это чушь и из области фантастики.

    > Офигенный аргумент.

    Для тебя — безусловно.

  38. Deckven 27 Май 2011 в 16:00 -

    2 Да я уже понял, что всё это лишь хёрп-дёрп и речи в стиле “ты идиот, потому что мне просто нравится тебя оным считать.
    Где я это говорил, покажи.

    Забавности ситуации прибавляет то, что лишь здесь меня называют “умником”, пытаются ловить лулзы, и прочее, и прочее. На других сайтах же меня почему-то (почему же?) считают отнюдь не идиотом и говорят, что для своих лет я достаточно умён (да и ты сам об этом говорил). И ведь среди так считающих есть взрослые и умные люди лет 30-40.
    А можно почитать тебя на других сайтах, ДиСи? Потому как то, что ты пишешь в WoW-блогосфере мало чем отличается от тутошних твоих комментариев. Да, я когда-то считал тебя неглупым молодым человеком, но он куда-то пропал. Сечас я вижу флудера, который пишет стены текстов о том, о чем слышал краем уха.

    Но могу сказать, что во времена ИК я на кукле выдавал 5-6к.
    Для меня это значит, что ты хорошо знал ротацию и правильно подбирал обвес. Только ты же сам знаешь, что одно дело куклу колотить, а другое — хороводы вокруг босса водить.

    Ух ты какой дерзкий! “Даю ещё одну попытку”, “дружок”, дёрп.
    Я ещё раз повторяю: не может быть такого, что Магмаря убило всего лишь 31%. Это чушь и из области фантастики.

    Я ведь серьезно предлагал тебе подумать и написать что-нибудь осмысленное, а не извергнуть очередной поток эмоций. Хорошо, давай разберемся с цифрами.

    Согласно гильдипрогрессу Магмаря убило 31,8% гильдий. Общее количество всех гильдий в реестре — 161242. Перемножаем две цифры и получаем 51598 гильдий. Смотрим на вовпрогресс. Там видим цифру в 55844. Разница есть, но она не слишком критична, можно закрыть глаза и сказать, что в общем-то цифры близки. Почему есть такая большая разница между количеством гильдий в реестрах — вопрос другой. Думаю, что вовпрогресс более популярен у членов активных рейдящих гильдий, которые там регистрируются, но он не слишком адекватно отражает общее количество гильдий. Впрочем, сейчас речь не об этом.

    Дело в том, что твое утверждение «Это чушь и из области фантастики» ничем не обосновано. Дураком я тебя называть не буду, но с математикой и элементарной логикой у тебя туго. Сделать три операции, которые под силу ученику пятого класса ты не смог. Хотя, скорее, не захотел, пустив все свои силы на то, чтобы выразить свой праведный гнев в адрес плохого дядюшки Дека. Не надо мне рассказывать умный ты или нет. Пиши умные вещи и ни у кого не будет возникать вопросов.

  39. DagonCraft 27 Май 2011 в 17:06 -

    > Где я это говорил, покажи.

    Ну, это я уже утрировал для контраста. Но как бы «я ловлю с тебя лулзы» не шибко отличается от «я считаю тебя дураком». Плюс, ты таки не сказал, почему мои аргументы по поводу «нерф = плохо» — тупые, нелогичные и вообще хрень.

    > Для меня это значит, что ты хорошо знал ротацию и правильно подбирал обвес. Только ты же сам знаешь, что одно дело куклу колотить, а другое — хороводы вокруг босса водить.

    С хороводом вокруг боссов тоже не было проблем. Ибо никто мне не говорил, что я топор и нубище. Нет, ты можешь этому опять не поверить и имеешь полное на это право, но ответь тогда, какой мне смысл врать? Это в споре очков мне не прибавит + я об этом говорил давно, так что это, опять же, не ложь, чтоб продержаться в споре.

    > А можно почитать тебя на других сайтах, ДиСи?

    Можно. КГ, АФ, MAL, QIP. Да, я шутник. Если нужны ссылки, то пришлю на почту.

    > Да, я когда-то считал тебя неглупым молодым человеком, но он куда-то пропал.

    Нет, он никуда не пропал. Лишь стал лучше и умнее. И люди это подтверждают. Да и мне самому прекрасно это видно. А вот у тебя ко мне подобное отношение появилось после того срача. До этого не было, а после него ВНЕЗАПНО так появилось. Так может это не я изменился в худшую сторону, а ты одел чёрные очки?

    > Хорошо, давай разберемся с цифрами.

    Ок, есть в этом правда. Но ты не думал, что направлений гильдий — великое множество? PvP, RP, гильдии друзей, и прочее, и прочее, которых PvE либо не интересует, либо интересует мало (либо они не могут его пройти, да). А раз гильдий там больше, то и все эти разноплановые гильдии, скорее всего, считали. А следовательно, 31% не совсем отражает действительное положение дел. То есть, я хочу сказать, что не верю в то, что Магмаря, из тех, кого волнует PvE, убили лишь 31%. Вот что я подразумевал под «Это чушь и из области фантастики».

    > Сечас я вижу флудера, который пишет стены текстов о том, о чем слышал краем уха.

    То есть, я должен попробовать на зубок сложность как минимум нормалов, чтобы иметь право рассуждать о том, что какое-либо решение — плохо? Я ведь не рассуждаю о вещах (ещё бы я рассуждал), для критики которых нужно действительно иметь практику-базу за плечами (например, о том, что этот класс «понерфили» (уменьшили урон одной способности на 0.5%. Я, понятное дело, для контраста утрирую) в хлам лишь на основе патч-ноутов), я рассуждаю о философской части решений. То есть, не обязательно играть в какую-нибудь дёшево сделанную игру, чтоб сказать, что диалоги — тупые, дизайн — отвратительный, боевая система — привет из 90-х, а игра сама по себе, уж простите, говно. Это и по трейлерам может быть видно + отзывы никто не отменял. Пример не совсем корректный, но думаю для пояснения мысли годится.

    > Пиши умные вещи и ни у кого не будет возникать вопросов.

    Дело в том, что мои речи у тебя под понятие «умные вещи» не попадают похоже. У других попадают, а вот у тебя нет. Странно, да?

  40. Deckven 27 Май 2011 в 19:46 -

    > Да, я когда-то считал тебя неглупым молодым человеком, но он куда-то пропал.
    Нет, он никуда не пропал. Лишь стал лучше и умнее. И люди это подтверждают. Да и мне самому прекрасно это видно.

    Показательная фраза.

    А вот у тебя ко мне подобное отношение появилось после того срача. До этого не было, а после него ВНЕЗАПНО так появилось. Так может это не я изменился в худшую сторону, а ты одел чёрные очки?

    Ну конечно, ты белый и пушистый, а я плохой. Еще одна очень показательная фраза.

    ДиСи. Я потратил на тебя время, желая что-то все-таки донести. Пока вижу, что не доходит.

  41. DagonCraft 27 Май 2011 в 20:36 -

    > Показательная фраза.
    > Еще одна очень показательная фраза.

    По твоим каким-то волшебным стандартам — безусловно.

    > Ну конечно, ты белый и пушистый, а я плохой.

    А как ещё объяснить то, что другие люди (и отнюдь не глупые) считают, что я таки ещё больше повзрослел, всякая дурь возрастная испарилась (типа скобочек вместо точек и максимализма) и вообще стал лучше, а ты считаешь, что я отупел и стал вести себя хуже? Они наверно просто все (напомню, что среди них есть умные люди 30-40 лет) идиоты, а ты у нас Майор Объективность и тебе виднее. И Awesome всяким тоже, ага. Я не могу воспринимать это серьёзно. Тем более, учитывая, что такое отношение ко мне появилось почти сразу после срача. Что-то мне не кажется, что это совпадение.

    > ДиСи. Я потратил на тебя время, желая что-то все-таки донести. Пока вижу, что не доходит.

    Я тебе вроде давно сказал, что не надо строить из себя Папу\Маму\Мудреца и пытаться донести мне свои нажитые годами Правильные Истины. И какие к чёрту «донести»? Ты пытаешься воспитать меня вот этими своими «да ты лол, я ловлю с тебя лузлы»? Хороший способ, безусловно. Но Паладинство хорошая штука, никто не спорит.

  42. Jurii 27 Май 2011 в 20:42 -

    Да оба не очень, ваш спор во первых идет вне обсуждаемой в посте темы, а во вторых весьма примитивен:
    -Ты плахой!
    -Нет, я хароший, а ты не прав!
    -Нет, я прав, а ты плахой!

    ЗЫ: Дек, запили вон лучше перевод блюпоста объясняющего нерф, обновим срачег.

  43. kds 27 Май 2011 в 20:51 -

    Читали про чайна-фармеров?

    http://hitech.newsru.com/article/26may2011/cnlabcampgldfrm

  44. Deckven 27 Май 2011 в 21:27 -

    2 Jurii, да какой там спор… ладно, проехали.

    Блюпост интересный, возникла идея постинга относительно «эволюции» экспериментов Blizzard по поводу сложности рейдового контента. Но это попозже. У меня сегодня, наконец, руки до PTR дошли, посмотрю Файерленды и к понедельнику сделаю постинг по 4.2.

  45. Deckven 27 Май 2011 в 21:28 -

    2 kds — офф-топ!!!
    Интересная тема. «Песчанный карьер — два человека! Фармить голд в WoWe — два человека!». Надо будет тоже как-то обыграть это )))

  46. MAS 28 Май 2011 в 0:58 -

    Я видимо не очень понимаю о чем спор.
    Ребята, скажите честно. какое вам дело до того, насколько будет понерфлен контент?
    Ладно, предположим, за игру обидно, за все эти упрощения и т.д.
    Но — ДиСи не играет вовсе. Деквен тоже не мастер рейдового хардхора.
    Но нет же, вам не жалко своего времени на развитие и поддержание спора.
    Каждый найдет что-то свое — профессиональные рейдеры уже прошли все что можно, или на пути к этому. А те кому было сложно (ну или было лень) тоже получат свое.

    p.s ДиСи, одно «но» — часто употребляешь фразу «всяким там». Ведь точно так же могут и про тебя говорить:)

  47. Batushko 28 Май 2011 в 9:17 -

    Вобщем близы сволочи, нерф — плохо, вовнеторт, оказуалеле, кто до нерфа не мог убить магмаря/халфия/конклав (нужное подставить) криворукие крабы и т.д. и т.п. А вы как вот думаете, подавляющее большинство игроков — крабы или тру отцы? Близзард — компания, которая делает прекрасные игры и (о ужас!) зарабатывает на них деньги. Следующий вопрос — вы таки думаете шо в финансовом и прочих отделах сидят идиоты? Раз есть нерф, он направлен для поддержания интереса к игре большинства игроков. А зачем им поддерживать интерес? Ах они нехорошие люди, они опять наших денег хотят!

    Все же просто до безумия — поддержание интереса — стабильный доход от подписчиков. Все.

  48. Dollmaster 28 Май 2011 в 9:52 -

    Пиво рулит :)

  49. Roman 28 Май 2011 в 9:53 -

    >> посмотрю Файерленды и к понедельнику сделаю постинг по 4.2.

    Интересно. Есть в наличии знакомая 25М гильдия на PTR? Просто, если память не изменяет, в эти выходные на Европе только 25М боссов тестируют.

    Или речь о квестовой части? Тогда до понедельника можешь и не успеть, там все на токены завязано и вроде как нужно 4 дня только для того, чтобы портал открыть.

  50. Deckven 28 Май 2011 в 17:56 -

    2 Roman. Копию мейна на PTR я сделал почти три недели назад. Квесты делал время от времени, вот двадцать медалек только вчера докопил )). Кстати, вчера и портал открыл. Сегодня хочу полазить по локации.

  51. Roman 28 Май 2011 в 19:36 -

    Ясно. Просто думал ваша гильдия на ПТР играет. Хотел своим котиком напроситься на «посмотреть на боссов».

    Портал я открыл с неделю назад, но он безбожно глючил — Малфурион постоянно куда-то убегал, а вместе с ним и все враждебные мобы. Приходилось выходить и заходить снова. После третьего резета я забил. Учитывая то, что фейзинг там вроде как индивидуальный (или частично индивидуальный), возможно это была только моя проблема (тот же Кувалдыч про такие проблемы не писал).

  52. Дег 29 Май 2011 в 7:29 -

    > Просто твои рассуждения о сложности рейдов (что здесь, что у Дега) напоминают мне вайн «папок» с наб-клаба, которые при прогрессе 6/12N устроили из-за нерфа такой вой, что создается впечатление, что им МПХ собираются на 20% укорачивать, а не HP боссам.
    >Конечно же всё проще списать на “вайн”, чем понять, что это конструктивная критика философии, стоящей за решениями-ошибками.
    Дег, кстати, будет очень рад узнать, что он оказывается вайнер-”папка”. Ну, или напоминает, по крайней мере.

    DC эта цитата прекрасный пример того, что ты видишь только то что хочешь видеть. С вайнером-папкой сравнили тебя, а не меня. Я там только в виде места, где ты рассуждал :)

  53. DagonCraft 30 Май 2011 в 11:48 -

    > DC эта цитата прекрасный пример того, что ты видишь только то что хочешь видеть.

    Нет, это всего лишь прекрасный пример того, что иногда люди способны «криво» читать сообщения.

Leave A Response