Президент Медведев и World of Warcraft

Давеча господин Медведев, Президент Российской Федерации, на заседании президентских советов по культуре и науке выразил предложение создать российский аналог он-лайновой игры World of Warcraft. Блогосфера и соцсети вспенились где ироничными, а где и злобными комментариями сего факта. Реакция вполне предсказуемая. Власть у нас не любят в принципе. Власть, рассуждающую о том, чего она толком не знает, не любят, поскольку это лишний раз говорит о ее некомпетентности. «Сотни миллионов играющих» — даже с пиратскими серверами этого не наберется. А для создания аналога понадобиться не один десяток миллионов долларов. Проект создания и поддержания ММО дело не менее сложное, нежели строительство крупного промышленного объекта. Я не понимаю, что дело-то не царское гуглить тему, но советники могли бы сделать свою работу лучше.

При всем том, что г-н Медведев показал свою неосведомленность в деталях, саму идею сделать ММО с исторической подосновой я считаю здравой. Да, именно так. Рассуждения о том, что государство создает еще один инструмент контроля, я всерьез не воспринимаю. Мы оставляем столько следов в сети и в реальной жизни, что контролировать нас проще пареной репы. Возьмите хотя бы соцсети и блоги. Мы сами выкладываем о себе столько информации, что даже никакой слежки за нами устанавливать не надо.

О том, что ММО могут быть использованы как инструмент социального программирования и обучения, я писал в своем «Диспетчере атаки» больше десяти лет назад. Сценарий там был описан фантастический, но вполне реализуемый. ММО потенциально является мощной средой, в которой есть масса средств, позволяющих влиять как на сознание, так и на подсознание.

Взять тот же World of Warcraft. При всем том, что это игра, это не просто развлечение. Например, создание успешной гильдии требует знания не только игровых классов, но и человеческой психологии, а также навыков управления. При всех особенностях экономических циклов азеротского аукциона, успешная игра на нем развивает коммерческие наклонности. Да и играя на международном сервере каждый день практикуешь свой английский, а при желании можно и изучить другие языки, ведь на евро и американских серверах играют не только англоговорящие. То есть развиваются не только наши персонажи, но и мы.

Кроме всего этого любители игры изучают историю мира. Возможно, что среди играющих есть те, кто лучше знает хронологию событий Первой Войны орков и людей нежели ключевые факты в истории своей страны. Действительно, игра с исторической основой стала бы хорошим интерактивным учебником по истории и культуре. Ведь если воспроизводить исторические реалии, то, скажем, виртуальные избы в которых будут жить неписяи должны быть воспроизведены достоверно. Тоже самое, можно сказать и про одежду и другие детали быта.

Короче говоря, как обучающая среда ММО очень даже ничего. Г-н Президент России все правильно сказал. Научно-технический прогресс должен служит во благо общества. В конце концов те же исторические фильмы тоже дают нам представление о том, что случилось надцать лет назад. Вопрос в другом. Вряд ли под государственной эгидой можно реализовать такой проект. Тонкое это дело, создание виртуального мира. Я бы на месте г-на Медведева ограничился пилотным проектом какой-нибудь браузерной казуальной игрушки, которую бы использовали в школах на уроках истории. Как показывает реальный опыт, ни одна из попыток создать аналог WoW к большому успеху не привела. А ведь работали профессионалы и за хорошие деньги.

А вообще-то было бы, интересно поиграть на БГ под названием «Куликово поле» или «Ледовое побоище», сходить рейдом на Казань или еще куда. Но, видать не судьба.

Author: Deckven View all posts by

31 Comments on "Президент Медведев и World of Warcraft"

  1. Holmes 26 Июль 2011 в 11:30 -

    Рейд на Казань это сильно =) Идея конечно хорошая, но по мне уж лучше не делать совсем, чем сделать плохо. В очередной раз доказать свою некомпетентность, вот что получится.

  2. Deckven 26 Июль 2011 в 11:56 -

    «Казань 10 на фарм репы с Кремлем, нид 2 ДД и танк» ))

  3. Reist 26 Июль 2011 в 12:00 -

    Заголовок под стать поттериаде: Презиент Медведев и World of Warcraft. Фантазия зашкаливает.

  4. Germes 26 Июль 2011 в 13:39 -

    Не соглашусь с тем, что это здравая идея. Даже в ВОВ, историю которой пишет и создает сам Близзард, полно не стыковок и несуразиц сделанных во благо «зрелищности» и более высокой коммерческой ценности. А создать мир по реальной истории, да еще с целью повысит исторические знания у молодежи — это будет или скучно и неинтересно, либо полуправдой полувымыслом. Изучить историю, как и любую другую науку, нужно желание. А вот чтоб желание появилось надо или страсть или стимул. Вот со стимулом,в обучении, у нас все плохо. Мы каждый день слышим и сами говорим, что заработать деньги честно — невозможно. Что те кто богатые — обязательно воры, а не умные и образованные личности. А потом хотим, чтоб дети хотели учиться. Зачем им это нужно, если богатым, известным и значимым в обществе можно стать только украв?
    Так что, не стоит путать развлечение и образование. Дети не обязаны учиться в играх. Учиться надо на примерах и учебниках.
    Как то, пару лет назад, то ли в России, то ли в Украине пытались запретить показывать «Симпсонов». Основным аргументом запрещающих было: «Посмотрите что этот мультик воспитывает у наших детей». Один из протестующих против запрета очень правильно, на мой взгляд, им возразил: «А почему их детей воспитывает мультфильм, а не родители».
    Лично я провел 80% своего детского лета в селе у бабушки, и замечу, что там я насмотрелся аморального не меньше, а то и больше, чем дети видят сейчас в играх и по телевизору. Но благодаря воспитанию родителей я научился различать где можно сквернословить, а где нет, где нужна грубость и жесткость, а где место состраданию.
    Так, что делать игры чтобы они воспитывали и учили — это наивность и глупость. А нынешние игры, как Вы Деквен уже написали, и сегодня хорошо развивают не только персонажа но и играющего …. если конечно тот хочет развиваться.

  5. Deckven 26 Июль 2011 в 13:51 -

    2 Germes.

    Дети не обязаны учиться в играх

    Как отец четырехлетнего ребенка скажу, что обучение через игру очень эффективно. А тот человек, который за Симпсонов, слегка ошибался. Нельзя противопоставлять родителей и телевизор. Из телевизоров, в том числе и из мониторов должно проистекать доброе и вечное. Когда мой малыш подрастет и доберется до компьютера, то игры я ему буду выбирать такие, чтобы обучали. Благо опыт есть и приличный.

    А создать мир по реальной истории, да еще с целью повысит исторические знания у молодежи — это будет или скучно и неинтересно.

    Все зависит от того, кто делает. Бездарность из любой хорошей идеи дерьмо сделает.

    Так, что делать игры чтобы они воспитывали и учили — это наивность и глупость.

  6. Домоседка 26 Июль 2011 в 14:23 -

    А идея у президента вполне здравая. Учитывая популярность игр нет ничего плохого в том, чтобы популяризировать нашу культуру и историю в подрастающем поколении через них. Глядишь, и патриотизма стало бы больше.
    А то ведь жутко иной раз становится от взглядов и суждений молодежи.

  7. Юрий 26 Июль 2011 в 15:14 -

    Бгг)
    Выбить с Мамая ярлык на княжение (шанс дропа 0,1%), получить права ГМ на сервере и 10% со всех сделок на ауке :)

  8. Germes 26 Июль 2011 в 15:24 -

    Эхх, не честный немного выходит у нас спор, вы ведь уже отец, хоть и маленького но человека, а я привожу аргументы пока основываясь лишь на своих воспоминаниях, как я был ребенком/подростком. Но все равно попробую.
    Лично мое мнение, что не стоит путать что из чего проистекает. Популярна эта игра, а та, что будет делаться как «воспитательная» не будет популярной, хотя бы из-за того, что над ее содержанием «поработает» тонна психологов-воспитателей и «родительских комитетов».

    То телевидение, что сейчас — никому ничего не должно. Оно делается на частные деньги и для зарабатывания денег. А взывать к низменным чувствам и порокам гораздо легче, чем воспитывать духовно и культурно богатые личности, а потом пытаться получить от них барыши. Да, есть обучающие игры, да в игре человек, точнее ребенок, быстрее обучается, запоминает и понимает, что ему хотят донести. но это касается игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры которые учат читать, писать, считать и развивать начальную логику и последовательность. А если Вы видите игру для детей которая будет учить дружить, общаться и помогать бедным и обездоленным — то в эту игру будут играть дети только в наказание.
    ММО игры, на сегодняшний день, более ориентированны на подростков, а не детей. А подростка надо учить, ИМХО, не дружить, быть честным и слушать маму с папой, а уметь делать верный выбор. Не добрый или благородный, а именно верный. Тот который он считает правильным и потом будет готов принять результаты этого выбора.
    Ведь игра, в большинстве случаях, дает выбор стать на одну или другую сторону. И к чести разработчиков, они всегда умеют показать, что как бы не казалась одна из сторон злом, на самом деле она не хуже и не лучше другой стороны.

  9. Ell 26 Июль 2011 в 16:11 -

    Масштабы проектов, особенно на стадии самого раннего обдумывания, в этой стране традиционно огромны. И правда — для того, чтобы временные и материальные затраты на создание MMO-проекта, который ставит своей целью обучить истории, хоть в какой-то степени окупились, необходимо, чтобы он давал обширнейшее представление об изучаемом предмете. То бишь, проецируя это на историю страны, надо показать в игре период, охватывающий всё от века эдак IX-го и до XX-го. Даже логичный вариант а-ля аналог Пещер Времени из wow’a кажется каким-то бредовым
    Еще стоит заметить, что основной упор придется сделать именно на военные столкновения внутри и на границах страны — иначе целевой аудитории будет просто скучно во все это дело играть. А это значит, что культурные и, скажем, экономические вехи развития страны пройдут как-то мимо
    И, я думаю, массово привлечь в такую игру людей будет проблематично…большинство вещей такого характера традиционно делается «из-под палки», что не добавляет желания это делать. Уверен, что если бы в тот же wow заставляли играть в школах, он не вызывал бы такого восторга у молодого поколения. И гордое «я вчера валоры фармил» превратится в что-то типа «блин, вчера осмелился прогулять рейд, теперь вот, чую, не смогу даже на стул сесть после родительского собрания»

  10. Скорч 26 Июль 2011 в 16:23 -

    Пару лет назад проскочил слушок что Американская Географическая Ассоциация (вроде) тоже делает ММО на основе истории племён африканского континента, оно кажется так и называлось «Africa». Это конечно всё к предмету обсуждения относится очень косвенно, но вот вспомнилось. Надо погуглить как там дела.

  11. Палыч 26 Июль 2011 в 18:25 -

    Я думаю это очередное сотрясание воздуха, направленное на популяризацию среди узконаправленных масс. Хотя к чему все это, лично мне непонятно.

  12. Jurii 26 Июль 2011 в 20:36 -

    Фигня это все. История как ни крути статична. А в ММО каждый новый патч — что то новое, мы с нетерпением ждем скупых комментариев разработчиков о новом данже, новых боссах, новой истории. Опять же втиснуть в историю кого то кроме известных врагов не получится = 0 интриги. Без значительных допущений (которых по хорошему в истории быть не должно) серьезно пострадает зрелищность сцен.
    Если и делать нечто подобное то стоит делать ставку не на обучение истории как таковой а скорее на то эфемерное нечто что любят называть «русской духовностью». То есть взять антураж старых добрый сказок и воплотить этот сказочный мир в виде игры. Вариантов и антагонистов и протагонистов даже без гугла я могу припомнить десятка по 2-3. Но, опять же нужна куча бабла и талантливый разработчик с разрешением слать нахуй всякие левые комитеты и представительства (ибо нефиг).

  13. Atron 26 Июль 2011 в 23:37 -

    Ну, допустим, глава соседнего государства продемонстрировал вопиющую некомпетентность в определенном вопросе, о котором взялся рассуждать. Заодно дал примерно понять, как он разбирается в других вопросах, в которых мы не слишком компетентны и не можем произвести аналогичный замер «адекватности». Но, ребят, вы-то куда, а?

    Ладно, по порядку. Развлекать и учить можно ребенка в четыре года. Согласен. Но, как отец четырнадцатилетнего, могу сказать, что после семи-восьми лет, на мой взгляд, нужно уже просто учить. Да — желательно эффектно, да — желательно наглядно. Что и старается делать тот же Viasat History, к примеру при помощи компьютерных реконструкций. Но нет — не нужна история в виде игры, по-моему. Потому что либо одно, либо другое.

    «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность». (с) Сид Мейер.

    Ну, и еще кусочек мыслей маэстро: «Мы не намеревались дублировать историю. Мы попробовали обеспечивать игрока инструментами под названием „элементы истории“. Их произвольный перебор позволяет игроку увидеть, как это бы работало с большой пользой для человечества».

    Это о Civilization, как вы, уверен, догадались.

    Так вот. Моя мечта заключается в том, что я смогу дожить до компьютерного моделирования некой машины времени. Не той, которая сможет нас куда-то перенести, чтобы мы там бабочек передавили, а той, которая сможет на основе знаний человечества об определенном этапе истории смоделировать реальность того времени. Вплоть до новых открытий о том времени. Как та же атомная энергия была открыта просто благодаря раскрутке в ином направлении Теории Относительности.

    Я не буду говорить об экономической стороне предложенного маразма. Как и об изоляционистских настроениях, лежащих в сути идеи: сделать укромный уголок для своих, в то время как все давно играют в нечто кросскультурное и именно поэтому набравшее такое количество поклонников, но вышедшее в США, при этом не пытающееся рассказать нам о Геттисбергском сражении, прости господи. Я не буду рассказывать (хотя нет, вот же — уже рассказываю) о том, что некие ребята из Исландии, благодаря одному ММО-проекту, внутри которого кроме валюты ISK ничего исландского нет, смогли рассказать другим о своей стране столько, сколько, наверное, не смогло рассказать все министерство иностранных дел этой страны за все время своего существования. В общем, давайте не будем о политиках. Их ценность в современном мире сильно преувеличена.

  14. Boogy 27 Июль 2011 в 7:01 -

    http://vkontakte.ru/video-20653078_161668304
    Какую нам историю хотят втюхать в виде новой ММО??? реальную историю или ту которая построена на лжи во имя выгодны цервки или других чиновников. Если делать ММО то РЕАЛЬНАЯ история будет куда увлекательней, чем та, что в учебниках.

  15. Boogy 27 Июль 2011 в 7:03 -

    p.s Я приверженец теории палеоконтактов

  16. Bo 27 Июль 2011 в 7:05 -

    Обожаю игры с ссылками на историю: Тотал вары, Виктория, Ил-2…

    То что игра не может быть на 100% достоверной — не проблема. Даже учебники истории того етого. Главное — подать тему увлекательно. Сам заинтересовался историей, когда у нас появился преподаватель, который события подавал в виде исторических анекдотов — Радзинский отдыхает. В итоге это привело к чтению Ключевского, мемуаров, архивов.

  17. Рачехан 27 Июль 2011 в 9:11 -

    Наверно этот проект будет похож на Книжный сериал»Этногенез» — дабы люди пишут об истории, приключения героев, не обязательно часть говорить о правде. Человек, если ему интересно, он сам захочет узнать, а как это было на самом деле. Думаю что-то типа приключений можно сделать =)

    Взять допустим те же World of Tanks — там затрагивается про историю танков, что-то такого может направления.

  18. abseht 27 Июль 2011 в 9:20 -

    А что… Если сделать проект по истории с ивентами типа Открытие Врат ака Постройка Питера или Покрова что на Рву. Сделать проэкт бесплатным (из гос. казны). Графику аля Рифт или Линейка. Сделать фарм зону аля Ферма в контакте. Простое управление — и народ с нашей ментальностью потянется :) Правильно президент говорит… :)

  19. Deckven 27 Июль 2011 в 9:45 -

    Мне видится два варианта, которые могли бы выстрелить. Первый – игра, строящаяся на массовом PvP. Сделать несколько десятков полей боя на основе реальных исторических битв. Рубилово длиться недолго, скажем полчаса, по ее результатам персонаж получает очки-валюту и повышается или понижается в звании. Никакого мира для прокачки, крафта и тысячи квестов. Народ у нас подраться любит, что в реале, что в виртуале, то есмь забава сия понравиться зело должна.

    Вторая концепция более сложная. Думаю, что все смотрели «Пираты Карибского моря». Лично мне этот фильм интересен и тем, что сказочно-мистические элементы в нем не выглядят притянутыми за уши. Почему бы не сделать игру с одной стороны про определенный исторический период, но при этом, чтобы там было место и для Кащеев и для Змеев Горынычей. Тем более, что к такому ходу отнесутся у нас нормально. Один из героев народных сказок это Владимир Ясное Солнышко, у которого есть вполне реальный исторический прототип – князь Владимир.

    Короче, развернуться есть где.

  20. Рачехан 27 Июль 2011 в 10:04 -

    Есть то, есть. Кто бы это еще оценил и дал денег :) Вот в чем проблема в России )) Посмотришь всякие игры которые оценивает МЭДисон, диву даешь что за «трэш» иногда выходит в России. Но это уже как бы оффтоп =)

  21. Germes 27 Июль 2011 в 10:08 -

    to Atron. Вы высказали именно то, что я пытался донести, но в виду моей «косноязычности» я не смог это сделать столь грамотно. В общем, полностью разделяю высказанное Вами.
    To Deckven

    Мне видится два варианта, которые могли бы выстрелить. Первый – игра, строящаяся на массовом PvP. …..

    Мне одному показалось, что Вы описали Танки Онлайн? :)

  22. Deckven 27 Июль 2011 в 10:12 -

    2 Germes — в общем да. Это примерно тоже самое )))

  23. Atron 27 Июль 2011 в 11:24 -

    > Первый – игра, строящаяся на массовом PvP. Сделать несколько десятков полей боя на основе реальных исторических битв. Рубилово длиться недолго, скажем полчаса, по ее результатам персонаж получает очки-валюту и повышается или понижается в звании.

    Дэквен, не сочти меня ханжой, но на тех реальных полях боя люди умирали в огромном количестве. Делали что-то такое очень важное для себя, как-то поступали последний раз в своей жизни, без права на вторую попытку. Мне не очень нравится идея превратить это в многоразовый аттракцион с фармом очков. Большего искажения истории сложно представить, согласись.

    > Вторая концепция более сложная. Думаю, что все смотрели «Пираты Карибского моря». Лично мне этот фильм интересен и тем, что сказочно-мистические элементы в нем не выглядят притянутыми за уши.

    Ну, в том-то и дело, что притянуты. Это прекрасная до безобразия романтизированная, основанная на книжках о приключениях и имеющая минимальное отношения к истории легенда о парусных судах, прекрасных дочках губернатора и благородных пиратах, обычно писавшаяся теми, кто ничего и никого из вышеперечисленного в жизни не видел. В плане исторического экскурса и в то же время интересного приключенческого сюжета рекомендую посмотреть хотя бы «Хозяин Морей: На краю земли» (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5565/). Чтобы почувствовать разницу. Хотя и в последнем есть множество искажений, в которых реалистичность приносилась в жертву интересности.

    Извини, что спорю все время. Но вот не согласен я с тобой в данном случае. :)

  24. Germes 27 Июль 2011 в 14:21 -

    А что самое то смешное, что основой для написания сюжета пиратам, а скорее даже не основой, а вдохновителем на сюжет, послужил одноименный аттракцион в Диснейленде. :)

  25. Jurii 27 Июль 2011 в 20:39 -

    Танки Онлайн?
    Всем танки хороши кроме одного — это, сцуко, танки! и не любителей «погонять мафыыыынки» со стрельбой они привлекают мало.
    Хочу что то типа Dark Messiah of Might and Magic в виде ММО :3

    на тех реальных полях боя люди умирали в огромном количестве. Делали что-то такое очень важное для себя, как-то поступали последний раз в своей жизни, без права на вторую попытку. Мне не очень нравится идея превратить это в многоразовый аттракцион с фармом очков
    /этак ненавязчиво тыкает в Сталкера.

  26. Atron 27 Июль 2011 в 22:58 -

    Я связи со Сталкером не улавливаю, прости. Что такого в эксплуатации сеттинга зараженной и брошенной территории? Я, правда, не играл, так что, может, чего не знаю.

  27. Deckven 28 Июль 2011 в 8:21 -

    2 Atron. Чернобыль — это как трагедия мирового масштаба, аукается до сих пор. Использовать ее как сеттинг для компьютерной игры это почти то же самое, что брать за основу события Второй Мировой. Вообще-то, Андрей, я тебя немного не понимаю, куча игр основана на реальных войнах и как-то никто не задумывается о моральной стороне. Может быть потому что чем дальше, тем это уже больше история, а не реальная боль.

  28. Atron 28 Июль 2011 в 9:55 -

    Деквен, пойми меня правильно. Я согласен с тобой в том, что время нас отдаляет и трагедия превращается просто в историю. Даже не в «историю», как науку, а как «рассказ». Я очень люблю ту же серию игр Total War, в которой в том числе есть и реальные битвы. Но эти игры имеют несколько иную структуру. Я могу погрузиться в нее полностью. Я могу переживать. Я могу птицей летать над утихшим полем боя и представлять, что все эти текстурки с кровавыми пятнами, плод моей стратегической ошибки или стратегической ошибки противника. Но, в любом случае, топливо войны, большой такой алтарь жертвоприношения от тех, кто так и не понял, не разгадал магию жизни, и, чтобы приблизиться к ней, играет со смертью. А могу этого не делать и просто рубиться в солдатиков. Дело хозяйское, авторы тут ни при чем.

    Но поля боя в парках развлечений, если мы говорим об одном и том же, это чистейший аттракцион с кучей условностей. В принципе, я совершенно не против исторических сеттингов, но меня смущает игровая реконструкция реальных сражений в виде элемента аттракциона в игре, которая всем говорит «ща мы вам расскажем об истории вашей страны». Именно это сочетание. Может, не прав. Я точно так же не чувствую, какая проблема бегать по брошенной Припяти и окрестностям. Мало того, считаю это интересным, если бы это было сделать иначе, а не виде шутера. Так что «один один». ;) У каждого свои тараканы. Забей. :)

  29. Dogmat 29 Июль 2011 в 8:48 -

    Внятный анализ ситуации, Стас. Я в своей статье изложил схожие мысли — и как и игрок, и как историк: http://www.rosbalt.ru/blogs/2011/07/25/872693.html

    ЗЫ. Диалог с Атроном чуть ли не интресней самого постинга.

  30. 4epen 1 Август 2011 в 14:34 -

    Дэквен, я большой фанат «Диспетчера атаки» и позволю себе напомнить, что в brotherhood (игра, на основе которой проводилась вся работа – примечание для нечитавших), была выстроена система, направленная на выявление, анализ и развитие способностей игроков. Я согласен, что это реально, но… фантастично, уж очень фантастично. Создавая игру, которая будет не совсем игра, или же совсем не игра, надо учесть такую чёртову уйму факторов, что скорее всего игра окажется нежизнеспособна. Даже если говорить не о формировании сознания и типа мышления на основе определённой философии (как это было в книге), а о простом развитии патриотизма и чувства самосознания, то кто и как будет делать такую игру? Каких специалистов (помимо, естественно, специалистов айти сферы) нужно привлечь для создания такой игры? И, наконец, не проще ли деньги, требуемые для ТАКОЙ разработки, направить на более традиционные и проверенные методы?
    А если подходить с практической точки зрения – какую-нибудь казуалку и сделают (если сделают), потратив на неё кучу денег, сделав красивую рекламу, дав звучное название и крича про инновации в области образования. Дети будут играть из-под палки на уроках, а реальная ценность такой игры будет равна нулю. Имхо :)

  31. spa 23 Октябрь 2011 в 20:22 -

    Новое — это хорошо забытое старое

Leave A Response