Mists of Pandaria. Будущее в тумане

pandarensamwise580

Так, вроде информацию по всем основным нововведениям World of Warcraft: Mists of Pandaria, я скопипастил. Пришло время включить моск и по горячим следам проанализировать то, что нас ждет через максимум год. Сначала сухой анализ с минимумом эмоций, а потом субъективно-эмоционально. Итак, начнем.

Новый континент – Пандария. Пять новых и больших локаций, которые рассчитаны на уровни 85-90. Разработчики учли опыт «Катаклизма» и теперь над этим островом нельзя будет летать до 90-го уровня. Кроме этого, стоит ожидать большего количества соло-контента. В «Катаклизме» разработчики уделили массу времени переработке Старого Мира, что сказалось на количестве контента для уровней 80-85. В общем и целом все выглядит хорошо, если не брать в расчет «азиатскую» тему Mist of Pandaria, но об этом в «эмоциональной» части постинга.

Новая система талантов. Разработчики говорят о том, что все это делалось для того, чтобы игроки могли создавать уникальные билды персонажей, а не пользоваться готовыми спеками, которые делают теорикрафтеры. Не знаю, в чем состоит разнообразие, но выбор из шести талантов лично мне как-то не пахнет большим разнообразием. Конечно, все может еще десять раз поменяться, но пока это выглядит как еще одна ступень упрощения системы с одной стороны, а с другой – попахивает серьезными изменениями в классовой механике. Так что крики «оказуалелеле!!!» я пока считаю преждевременными. Как и после 4.0.1, после пре-MoP патча нам придется заново учить матчасть. Ожидаю после 5.0.х крики в трейде «что сделали с моим классом!!111». Так что пока ждем подробностей.

Режим «Испытание» в 5ppl подземельях (Challenge Mode). Идея таймранов в стиле Стратхольма и Зул’Амана получила свое развитие. Причем развитие очень даже нехилое. Игроки будут переодеваться в стандартный шмот и проходить инстанс на время, за что будут получать медали разного цвета. Разработчики обещают создать общесерверную доску почета, чтобы народ знал своих героев. Видать, кто-то из разрабов таки учел опыт Гевлона и его прохождение Ульдуара в «синем» WotLK-шмоте. Отличное нововведение для скилованных задротов, которые теперь будут фапать на свое место в серверном ладдере а не рейтинг вов-хероса.

PvE-сценарии (PvE-Scenarios). А это уже шаг в сторону казуалов, которым неохота париться два часа в инстансе, убивая боссов. Групповые квесты, несложные по задачам и не требующие особого скилла. Да и скорее всего в них надо будет делать дейлики, чтобы получить «доблесть» и «справедливость». Вопрос в том насколько их будет много и как они будут увлекательны и связаны с общим сюжетом игры. Судя по тому, что аналоги в других играх народ хвалит, стоит ожидать разнообразия в PvE-процессе.

Система боевых петов. Выглядит очень интересно и тянет место самостоятельного аспекта игры наряду с PvE и PvP. Особенно радует, что петы будут предметом торговли. Но в комментариях к предыдущим постингам уже высказались относительно того, что эту систему может постигнуть судьба Пути Титанов, которую выпилили из-за сложностей с балансом. Разделяю это мнение. Лично меня настораживают заявления разработчиков, что их можно будет использовать в PvE и PvP-битвах. Я представляю себе, как один игрок и стая высокоуровневых петов, будут рвать все на своем пути. Да, конечно, прокачку петов можно будет усложнить, но ведь их можно будет купить на аукционе. Состоятельные игроки смогут прикупить себе свору крепких бультерьеров, не заморачиваясь с прокачкой. Короче говоря, нравится, но не слишком вериться.

PvE-контент. Шесть новых 5 ppl в Пандарии, три переделанных из Старого Мира и три новых рейда, которые будут заточены и под LFR в том числе. Нормальная поставка. Думаю, что в пока все выглядит очень даже ничего. Рейдовых боссов близы делать умеют, а сложность теперь будет растянута еще больше, обиженным не уйдет никто. У нас будет LFR для большинства, «нормалы» для рейдеров-«середняков» и хардмоды для хардкорных задротов.

Новый класс – монах. Еще один гибридный класс, который накрывает все три роли и достаточно самобытен. По крайней мере, для WoW, ибо в других играх Blizzard монах уже был. Хорошая новость, особенно для тех, кто любит пробовать новую классовую механику. Насколько он будет сбалансирован покажет время, но однозначно это плюс.

Пандарены. Люди-коровки были, люди-собачки тоже, теперь у нас будут люди-мишки. Учитывая опыт «Катаклизма», думаю, что стартовые квесты для пандаренов будут сделаны на пять.

WoW по-прежнему торт? Да, все пока выглядит очень даже ничего. А теперь эмоциональная часть, где я выскажу более субъективное мнение на предмет.

Система талантов. Еще в обзоре к новшествам «Катаклизма» я писал, что кардинальная смена системы талантов имеет важный побочный результат. На какое-то время она разнообразит игровой процесс. Игрок должен снова осваивать класс своего мейна или пересаживаться на другой, если его баффнули. Регулярная встряска классовой системы имеет под собой целью не столько сбалансировать их (за семь лет можно было это давно сделать), сколько не давать игрокам расслабиться.

Как по мне близы используют хорошо проверенный прием по удержанию подписчиков, но лично меня это уже начинает раздражать. За прошедший год я неплохо освоил новую механику хантов, а теперь что, опять все заново учить? Зачем? Какого хрена, если и так все нормально работает? И самое главное – куда уходят силы? На очередную переделку классов? Товарищи-разработчики, может быть вы займетесь чем-нибудь новым, нежели пересыпкой способностей и талантов?

Продолжаем о грустном. Эндгейм. Ничего кардинального кроме системы боевых петов я не вижу. PvE-сценарии? Все будет зависеть от количества и разнообразия. Если сделают два десятка сценариев типа дейликов Раскаленной Передовой, то дело это быстро надоест. Резать кобольдов я могу и в одиночку. Все остальное остается таким, каким оно есть сейчас. 5ppl + рейды для пвеешников и несколько новых полей боя для пвпешеров. Да, и обещают новые Раскаленные Передовые. Привет, новые дейлики. Новых профессий не будет, археологию оставят как есть, в системе крафта ничего не поменяют, кроме как, скорее всего повышения уровня профессий и новых рецептов.

Последнее. Пандария как основная тема четвертого дополнения. Как сказал кто-то на гохе, это будет «или эпик вин или эпик фейл». Я с этим соглашусь.

Я давний поклонник серии игр Warcraft и все три предыдущих дополнения для меня являются развитием той истории, начало которой близы придумали в середине 90-х. При всей космичности TBC Запределье смотрится очень органично в общем сюжете. История Артаса и северная компания Альянса и Орды в колоритных нордических декорациях отлично вписывалось в общую концепцию фентези-вселенной. «Катаклизм» вернул нас в Старый Мир к истокам игры. Возможно, это уже надоело тем, кто играет не первый год. Замки, злые колдуны, драконы, рыцари, прекрасные принцессы навязли в зубах. Европейское Средневековье, несмотря на значительные вкрапления стимпанка и даже научной фантастики, все-таки осталось Средневековьем. Нужна была резкая смена декораций, введение совершенно новых героев и лора. Близы попробовали встряхнуть народ переделкой старых зон в «Катаклизме». Не сработало, это уже очевидно. Теперь они решаются на второй эксперимент – полную смену декораций. Это ново, это свежо, это поможет вернуть интерес к проекту. А может и не вернет.

Лично мне этот резкий переход к откровенно «азиатскому» (язык не поворачивается к «китайскому») сеттингу и второстепенным до сей поры героям, совершенно не нравится. Я люблю фильмы с Джеки Чаном и Брюсом Ли. Восточная архитектура всегда вызывали у меня интерес. Я четыре года занимался каратэ и не только махал руками, но и изучал философию и культуру. Но «азиатская» тема в World of Warcraft?… Заигрывание с азиатской аудиторией WoW? Не знаю, не знаю, на мне этот ход может и не сработать.

Mists of Pandaria это совершенно новая глава в истории Азерота. Текущий лор WoW мало связан с таинственным островом и мишками из тумана. Каково будет продолжение истории Пандаренов и как оно увязано с основными сюжетами WoW? Пылающий Легион и Саргерас, Древние Боги и Титаны, Запределье и история дренеев, Старый Мир после Катаклизма – все это пока отходит на второй план. Пока «Катаклизм» выглядит как последняя глава «старого» WoW. И после смерти Десвинга сюжет, за которым я следил еще с Warcraft: Orcs vs Humans закончится.

Итог. Четвертое дополнение принесет мало нового в геймплей. Все, что я вижу это косметика, те же яйца, только в профиль. Как игрок, который скоро разменяет четвертый год в проекте, и который попробовал достаточно многое, я мало заинтересован. Не говоря уже о том, что я знаю цену обещаниям близов. Далее, тема дополнения будет основана на неинтересном мне сеттинге. Поэтому приход мишек из тумана я жду без энтузиазма.

Author: Deckven View all posts by

60 Comments on "Mists of Pandaria. Будущее в тумане"

  1. Fartet 22 Октябрь 2011 в 18:25 -

    Всё хорошо, новый континент, новая недо-раса, новый недо-клас, недо-боевые спутники, недо-сценарии. Всё Ок. Но новая система талантов убьёт Вов, и так умирающий где то с середины начала каты

  2. Raoul Dick 22 Октябрь 2011 в 18:37 -

    А точно, близзы решили махнуть на старых игроков, и набрать новых, из Китая и Кореи. Глядишь, этот аддон еще побьет все предыдущие рекорды. И в отчетах будут гордо писать: теперь в WoW 20 млн.человек.

  3. imp 22 Октябрь 2011 в 18:42 -

    Дополнение выглядит очень вкусно и мне жаль тех закоренелых консерваторов, которые не могут даже помыслить о изменении привычного именно им. Вов сейчас довольно скучен (возможно из-за уже порядком поднадоевшего огня и темы «главный злодей всех уничтожит»). Наконец все возвращается к началу — орда против альянса, кровь за кровь, зуб за зуб ! Это же мир войны всё-таки. Новый геймплей ? А давайте введем полеты на кораблях Наару и воздушные бои ? Чего нового в геймплее хочешь ты Дек ? Единственное с чем соглашусь — сеттинг действительно может нравиться не всем, но на вкус и цвет как известно… Всем не угодишь в общем.

  4. Raoul Dick 22 Октябрь 2011 в 19:19 -

    В противоположность этой азиатчине будет и настоящая готика — но уже в Diablo 3.

  5. Set 22 Октябрь 2011 в 19:39 -

    Новый континент. Пройди всё и забудь, как в остальных аддонах! Сложность «для тех, кто в подгузниках» поможет вам в освоении.

    Новая система талантов. Вы будете смеяться, но мы снова заверяем вас, что она станет интереснее и разнообразнее, чем старая. И заметьте, мы не словом не упомянули о том, что опять кастрировали её, чтобы ещё проще делать постоянную перебалансировку на 90 уровне.

    Режим «Испытание». Вам до смерти надоело каждый день траить героики? Теперь вам надоест это ещё быстрее — с новым режимом. Теперь те же героики, но за удлинённое время! (скилл-скиллом, но ИЛевел-то старый).

    ПвЕ-сценарии. Вы любите дэйлики? Теперь их станет ещё больше! И теперь вам надо будет дольше сидеть в игре, чтобы нафармить всё необходимое и быть не хуже, чем лох Вася из соседнего подъезда.

    Система боевых петов. ВоВ теперь и с покемонами!!! Всех их соберём, вместе соберём. (три ветки талантов и чисто вспомогательная роль в ПвЕ / ПвП дабы не ломать кайф тем, кто не хочет их качать).

    ПвЕ контент. Вам не нравится, когда в игре происходят сильные изменения? Не бойтесь: в ПвЕ контенте всё осталось по-старому. Пара новых инстов, пара перекрашенных старых и несколько маленьких уютненьких рейдиков. Всё, как и раньше.

    Новый класс. Теперь у вас ещё больше будет повода остаться в нашей

  6. Set 22 Октябрь 2011 в 19:42 -

    замечательной игре — чтобы опробовать на всё этом великолепии нового мишку. (В связи с введением нового мишки мы убираем форму старого совушка ;) ).

    Квесты для пандаренов. Да, чуть не забыли: квесты, которые вы один раз может быть за пару часов проскочите и забудете будут интересными!

  7. Gelinger 22 Октябрь 2011 в 19:48 -

    Хочу поделиться своим мнением, постараюсь быть краток:

    1. Новая система талантов — интересный подход, но Долл прав — слишком мало талантов, лишь немногие имеют реальное значение, на данном этапе это упрощение. Да и не соответствует подобная система моему видению сути «талантов» как пути развития персонажа.
    2. Challange Mode — мне нравится, как описывают его Близзы: Рейтинговая таблица и уникальные вещи для трансмогрификации, которые будут выделять из толпы. Главное, чтобы была соответствующая сложность (а не так как нынешние подземелья «Героической сложности»)и хотя бы несколько видов Challnage — одни тайм-раны быстро наскучат.
    3. PvE сценарии — Пока тяжело судить, нет конкретики. Из того, что рассказали, ничего интересного я не заметил — просто аналог дейлик-хабам, от гринда, я думаю, все равно не деться, ну разве что он будет в другой форме.
    4. Боевые петы — Ну как сказать… да, звучит интересно, радует возможность альтернативного развития, взаимодействие игроков, то есть плюс к социализации… Но блин, это гребаные Покемоны! «Покемоны В моем ВоВ? Нет пути!» Да еще и вводят их в аддоне с восточной тематикой. Да и внешнее оформление — картина, где мега-няшный совушек сражается с супер-няшным крокодильчиком у меня вызывает лишь одну мысль — «Что я делаю в этом детском саде?!». Так что минус.
    5. Данжены и рейды — Ну, тут и говорить нечего: чем больше — тем лучше, о качестве можно будет говорить только после релиза.
    6. Монах — Опять-таки, нечего говорить, просто еще один класс. Ну разве что больше не будет чистых «класс-ранов».
    7. А вот и сладенькое… Пандария и Пандарены…

    ФЕЙЛ! ЕРЕСЬ! Блин, панды были шуткой разработчиков, им и следовало этим оставаться! Вселенная Варкрафта всегда была классическим европейским фентези, пускай и с элементом стимпанка, я его за это и любил, а восточной тематики более чем достаточно в архитектуре Ночных Эльфов. А теперь Варкрафт будет выглядеть как какой-нибудь, не к ночи помянутый, Perfect World? ТЬФУ! А то, как они вводят Пандарию в Азерот — «они всегда были здесь, просто магически скрыты до Катаклизма» — да в самой графоманской фентези-книжонке сюжетные ходы интереснее. Лично я воспринимаю введение панд как откровенно циничное, грязное надругательство над вселенной — без какой-либо подоплеки в мир ввели откровенно фансервисный элемент. НЕНАВИЖУ!

  8. Set 22 Октябрь 2011 в 19:56 -

    Кстати о том, а не создать ли альта (и в Пандарии тоже)? http://wowlol.ru/q/88827

  9. Jurii 22 Октябрь 2011 в 22:03 -

    Ценная инфа для легендаркодрочеров типа меня: близзы в очередной раз решили насрать на исторически сложившуюся систему экипировки и выпиливают для всех кроме хантов дальнобойное оружие. Роги и вары смогут кидаться своими ножиками, релики самовыпилятся, а ванды станут мейнхендами. К чему это я? Если вы рога или вар и хотите нафармить Торидал то самое время начать.

    Кстати, хантам то бузить грешно. Локам вон запиливают аж ТРИ разных ресурса под разные спеки. Соулшарды для аффликов, пыляющие угли для дестро и забыл-как-называется хреновина для демо. Куплю у опытного вудуиста анальное изнасилование страпоном «Гигант» куклы Краба.

  10. Neznaiko 22 Октябрь 2011 в 22:36 -

    Друле-Шамо-ДК, как я их вижу, цуки-монахи. Нидеры кожи на все мыслимые спеки, ну не гацтво, а( © Друид

  11. UCS 22 Октябрь 2011 в 23:56 -

    Дек, на самом деле — все слишком эмоционально. С таким же успехом можно говорить, что, мол, Ульдуар — ну никак не вписывается в классическую историю Варкрафта. Или ТК. Или еще что. Это уже просто личное мнение. Как по мне — новый континент — это очень хорошо, новый класс — еще лучше. Нам дают разнообразие, которого все просили. «Нам надоели драконы, дайте нам что-нибудь новое! Панды? Зачем нам панды? Может лучше, это, драконов?!». Таланты позволяют выбирать стиль игры на каждый энкаунтер, тот же полиморф магов чего стоит.
    А СВТОР? СВТОР станет очередным Рифтом. А вот в ГВ2 я верю, там действительно интересно.
    P.S. Разве в Орках и Людях были древние боги? Иллидан? Дренеи?
    Тем более никто не запрещает близзам разместить под Пандарией очередного злого Древнего Бога. Сколько их там еще осталось?

  12. Set 23 Октябрь 2011 в 0:11 -

    «Как по мне — новый континент — это очень хорошо, новый класс — еще лучше. Нам дают разнообразие, которого все просили.» Ну разнообразия не дали. То, что старенький Запорожец снова перекрасили и «оттюнинговали» наклейками — толком ничего не меняя и не добавляя — это застой. И разнообразие должно быть к месту. Давайте вы — для разнообразия — займётесь любовью с мальчиком или с собачкой? Это ведь так же к месту, как панды с их Пандарией в ВоВ. Только вряд ли вы в этом случае захотите применять свои аргументы к себе. Подумайте об этом.
    Хотя по большому счёту всё происходит из-за смены модели. В Игре ВоВ пандарены и покемоны были невозможны, а в казуалке ВоВ — запросто. Это же всего лишь казуалка, красочный набор мини-игр. Сегодня покемоны и походовые бои, завтра элементы, вставляемые в оружие, лимит-удары и привязка к элементалям а-ля FF. Послезавтра — петы с рюкзачками а-ля РО… Корейские гриндилки развиваются, стараясь быть похожим на ВоВ. А ВоВ — сюрприз! — превращается в гламурную корейскую игрушечку. Глобализация, однако. ;( Так что наверное всё же не стану дальше спорить. Я из тех, кто любил старый мир, а не то, во что он выродился. Оставляю новомодные покемонов и тентакли вам. ;)

  13. UCS 23 Октябрь 2011 в 0:46 -

    В таком случае любую локацию можно считать переделкой Элвинна. Зачем они нужны вообще? Одно и то же ведь!
    Я, конечно, все понимаю, но в Шоло Вы бы не сидели два или три года подряд. Нужно разнообразие, хотя бы цветовое. А тут все зелененькое, красивое. Ах да, тут нет готики же! И почему Вы до сих пор не в Вархаммере?

  14. Set 23 Октябрь 2011 в 1:30 -

    А раньше цветового разнообразия не было? Или может быть сейчас нет? А «зелёненького, красивого» не было? А сделать «зелёненькое, красивое» в соответствие с миром игры нельзя? Без тентаклей, панд и покемонов? Что вы чушь городите. Всё это было и есть в достатке и всё можно сделать качественно — при желании. И причём тут готика — её и раньше не было. А в Вархаммере я был, этим летом, там свои плюсы и минусы.

  15. vv 23 Октябрь 2011 в 2:39 -

    Идея талантов была в том чтобы дать игрокам подкручивать персонажей под свой стиль игры. Не работает — всегда есть единственно правильный билд. Переделка их в Кате провалилась — единственно верный билд так и остался. Надеюсь что в этот раз такое радикальное изменение приведёт хотя бы к паре-тройке единственно правильных билдов, не к одному.
    Самое смешное в происходящем — как дети дуются и говорят про «взослость».

  16. Irondust 23 Октябрь 2011 в 4:02 -

    Я считаю что рынок и так уже пресыщен ММО на азиатскую тематику, Тера, БнС, Пв и ещё несколько десятков мелких гриндилок. Будет ли интересно людям снова бегать по этим китайским локациям? Возможно только тем, кто кроме вова никаких ММО не видел больше. И вообще пока нету стержня у лора будущего дополнения

  17. макс 23 Октябрь 2011 в 6:52 -

    Нашел прям таки не оспоримый плюс нового аддона — это переделка одного из моих любимых инстов — некроситета под 90-тый, ещеб мародон переделали, но не как сейчас по убогому разбив его на 3 части, а как раньше — 1 такой большой мародон =))))

  18. Dollmaster 23 Октябрь 2011 в 7:37 -

    Мнение закостенелого отродокса и ретрограда: ВоВ мертв. Попытка новой команды разрабов соответствовать старой провалилась.Старых игроков, тех что вайпались еше в Эку не удержать баджиками дейликами и 7 боссами за аддон. Новым же сложность не нужна.Боиззард сделали ставку на новое прколение т.к новая команда умеет делать браузерку оч хорошо , а мморпг довольно посредственно. Вот и решили сделать то что у них получается. Отпишусь скоро в блоге побольше. А так ощущеник того что тебя предал лучший друг и стал геем. Я к геям отношусь толерантно, но держусь от них подальше. Но все равно четко ощущаю предательство со стороны близзов. Мы ведь любили тот вов что был до 4.0. И потом пытались полюбить.

  19. Awesome 23 Октябрь 2011 в 8:28 -

    А ведь они объявили миссией аддона «возвращение игроков в вов»…ну и как они собираются ЭТИМ меня вернуть? Ничего особо нового и интересного. Кач петов станет очередным дрочем, сомневаюсь, что интересным. Континент с монохромными мишками как-то совсем не возбуждает, то ли дело аутленд! Монах…ну, монах, я все равно играл бы магом. Про таланты и прочие изменения классов-это не введение нового, а убирание старого. Короче, нет повода возвращаться в игру:)

  20. Deckven 23 Октябрь 2011 в 8:30 -

    2 UCS. Да, Ульдуар не вписывался в основную сюжетную WotLK, по отлично продолжал общую историю Титанов и Древних Богов. Еще в Ульдамане мы видели, что Титаны это высокотехнологичная сверхцивилизация. В Ульдуаре эту тему близы развили настолько, что я уже думал, что ее сделают основной в следующих дополнениях.

    Насчет корней WCI и WCII. Да, там не было Пылающего Легиона, Иллидана и дренеев. Я помню, когда после установки WCIII я прочитал мануал и предисторию. Знаешь какое у меня было впечатление? «Вот это да!». Сюжет и вселенная сделали шаг вперед. На место локального конфликта людей и орков пришел конфликт космического масштаба. И мне он понравился. Сюжет Катаклизма? «Вот это да!». Нашествие элементалей, возвращение павшего Аспекта, катастрофа в Азероте. «Вот это да!». История панд? «Ась? Это че за перцы с горы?». Не впечатляет совершенно. Может быть пока.

  21. Deckven 23 Октябрь 2011 в 8:32 -

    2 Jurii. У хантов выпилили слот для мили-оружия. Даже если я выбью второй наруч, то после 5.0 Тандерфури займет свое место в банк. Да ладно, Тандерфури, вот Кель’Делара реально жалко. Классный квест был и симпатичный меч. «Нипанасииииить!!!111″

    Одно радует — Тори’дал есть )))

  22. Awesome 23 Октябрь 2011 в 8:37 -

    Говорить, что «вов мертв» довольно, хмм, глупо. Если я не играю, ты не играешь…он все, умер? Остальные сколько там, 11млн подписчиков-зомбе?:) с такой базой игроков вов еще долго может жить, думаю, все эти миллионы не уйдут одномоментно.

  23. Deckven 23 Октябрь 2011 в 8:40 -

    Долл, WoW умер для тебя. Для очень многих он будет жив и еще долго. Лично я теряю интерес к проекту. Если после Blizzcon-2009 я смотрел вперед с большим энтузиазмом, то сейчас мне по барабану. Останусь ли я в проекте будет зависеть от того, что будет в других играх. СВТОР, Д3, ГВ2, может быть что-то еще.

  24. Vlad 23 Октябрь 2011 в 9:03 -

    По мне так близам нечего делать и они просто вытягивают последние деньги из подписчиков. У близов просто напросто кончилась фантазии, не удивляюсь, что через пару лет они решат сделать еще одно «интересное» дополнение, в котором добавят еще один «новый»,»сбалансированный» класс. Я думаю при появлении новой ММОРПГ «Титаны»,большинство подписчиков перейдет именно на неё. Для добавление нового класса близы комбинируют старые , ДК тому пример, и этот Монах, который появился путем зачатие приста с варом. Полностью разделяю точку зрения автора

  25. Starpolaris 23 Октябрь 2011 в 9:57 -

    Сложно пока судить о состоятельности аддона про панд,но предварительные выводы делать каждый из нас вправе. Анонс Катаклизма вызвал в свое время у меня огромный энтузиазм,но когда я вместо омг-суперских проф и Пути Титанов я приобрел себе игру-кастрата я не слабо расстроился, потом смирился,по инерции порейдил в 4.1 и 4.2 до нерфа ,от сумасшедшего безделия в игре апнул с нуля ханта и друля ,сейчас тупо оплачиваю подписку скорее по инерции ,в серьезные прогресс-рейды не хожу, пропало чувство интереса ,если хотите пропал инстинкт убийцы ,убивать очередного Косорыла и Говнаря желания вообще нет. Дело в том ,что Близзы немного запутались на мой взгляд с концепцией игры. Они уже сами не понимают для кого они эту игру делают, то ли для школоло-гопоты,то ли для таких скучающих клерков как я,то ли для суровых папок. Отсюда и все говно ,которое бурлит на форумах,недовольны все в той или иной мере. Вот если бы была единая целевая аудитория,тогда было бы гуд,а то Близзы пытаются лизнуть жопу всем одновременно,а не получается,потому что язык у них хоть и большой,но он один. От Пандарии я ничего не жду,причем вообще. Прохождения на время меня сначала заинтересовали ,но поразмыслив ,я сделал вывод,что там будет ситуация схожей с пве-рейдами. Будет горстка рукастых задротов и вся остальная серверная шарага. Петы-это интересно,но реализация ЭТОГО в игре всяко посложнее,чем Путь Титанов,а где этот путь оказался мы все знаем,пве -сценарии -просто уг,судя по скринам,три поэтапных квеста в одном,вот уж ивент ,так ивент. Панды? Ну я хз. Против ничего не имею,впрочем как и аргументов «за». Про изменения классов и веток талантов я писал под одним из предыдущих постов Деквена,я это расцениваю

  26. Starpolaris 23 Октябрь 2011 в 10:06 -

    Как плевок в лицо всем ,кто работал над своим классом и старался вникнуть в механику. Окончательного вывода об унылости кОнтента не увидев его своими глазами я делать ,конечно,не готов,но чувство дежавю уже есть,а все свистелки и перделки,которые нам пытаются выдать за небывалые новшества и новое слово в мморпг у меня кроме иронии пока что больше ничего не вызывают,а вот если они еще и это кастрируют,то смысла играть не будет вообще.

  27. Sev 23 Октябрь 2011 в 11:14 -

    Where are the LGBT characters in WoW Lore?
    Everything is gravy as long as its just a great character. There is the possiblity of adding them, as long as the story is compelling, might see it in the future.
    Я правильно понял, что близзы не против введения в вов героев нетрадиционной ориентации? оО

  28. Jurii 23 Октябрь 2011 в 13:04 -

    Ну во первых Америка же. Толерантность и все такое. А во вторых, ты разве против эльфиек-лесбиянок?)

  29. Raoul Dick 23 Октябрь 2011 в 13:44 -

    А бладэльфов мало что ли :D

  30. Sev 23 Октябрь 2011 в 14:19 -

    Как бы они из толерантности не записали, скажем, Гарроша в LGBT:)

  31. UCS 23 Октябрь 2011 в 15:15 -

    Будет хоть что-то в Гарроше человеческое в таком случае. )

  32. Jurii 23 Октябрь 2011 в 15:51 -

    Угу, Вариан :3

  33. Dollmaster 23 Октябрь 2011 в 16:01 -

    Гей парады в вов? Панды писающие радугой? Таймран за пивом? Близзард- мечты сбываются.

  34. MAS 23 Октябрь 2011 в 16:06 -

    Про ориентацию — у Биоваров же была возможность однополой любви в MЕ и DA. Кто знает — может и SWTOR тоже такое будет.
    А раз так — Близзы смотрят на конкурентов:)

  35. Dollmaster 23 Октябрь 2011 в 16:22 -

    Кстати насчет того что ВоВ нельзя считать мертвым потому что еще овер 10 лямов подписчиков активных. Мое имхо что идеологически с поялением панд ВоВ классический с его фентези миром историей и etc, умрет.Уйдет.Кончится. Получится другая игра расчитанная на других людей.Вот поэтому я и считаю что сейчас от этих попыток быстро на скорую руку навертеть нам 4.3 попахивает некрофилией.И даже более-сами Близзард уже не заинтересованны в том ВоВе который я например люблю.

  36. Set 23 Октябрь 2011 в 16:39 -

    «Гей парады в вов?» Ну у меня есть примерно такое видео с русского оффа, там народ на эту тему в Огриммаре отжигал. Прикольно. :) Другое дело, что в старом ВоВ «секса не было» — никакого. Не про то игра была.

  37. nal 23 Октябрь 2011 в 18:12 -

    > Лично меня настораживают заявления разработчиков, что их можно будет использовать в PvE и PvP-битвах

    В пошаговых битвах. Между собой. Никаких использований в рейдах или против других игроков.

  38. Юрий 23 Октябрь 2011 в 21:51 -

    Вовремя ушел из вов. Запомню его нормальным.

  39. Set 24 Октябрь 2011 в 1:18 -

    «Вовремя ушел из вов. Запомню его нормальным.» +1
    Чтоб ещё было что на замену. Сейчас если только в Рифт податься, когда русский выйдет. Не то, конечно, но может на время потянет. А так из европейской модели — голяк. Эверквест 2 слишком серый. Тоже мне: потратить столько сил и забросить в таком виде. ВКО — начало интересное, но «схватки» уже насторожили, а первый инст довёл настроение до минус 100%. Вахаумирла. А про остальное и разговора нет.

  40. Anonim 24 Октябрь 2011 в 4:08 -

    http://www.wowhead.com/mists-of-pandaria-talent-calculator
    Дег, если интересно, вот калькулятор талантов, может сделать обзор

  41. Deckven 24 Октябрь 2011 в 9:17 -

    2 Долл. «Поплачь о нем пока он живой» (с) )))
    Долл, я от тебя еще в ЦЛК слышал, что ВоВ не торт и вот в БК были боссы, а теперь крап. Ты уже не первый год вайнишь о том, что все не так и не здесь, но при этом продолжаешь играть. Я понимаю, что тебе «за державу обидно», но ты бы чуть остыл, а? Как по мне Атрон на мозговеде дал очень емкую оценку нового дополнения:

    Blizzard собирается выпустить обычное дополнение. Такое дополнение, которое анонсирует и выпускает каждая компания, занимающаяся ММО. Со своими плюсами и минусами. Это обычная работа разработчиков, никакой магии и никакого божественного озарения.

    Все. Без истерик типа «бросаю подкидную доску и ухожу из большого спорта!». Я уже написал, что меня не особо возбуждает то, что я услышал на этом конвенте. Сатори не случилось, нам предлагают все тот же старый геймплей с парой новых рюшечек. Но кричать, все, «рок-н-ролл мертв, а я еще нет» я смысла не вижу. Да и как человек с порядочным жизненным опытом хочу сказать, что зарекаться не стоит. Уйду ли я из проекта будет зависеть от того, что хорошего предложат конкуренты. Не скрою — очень надеюсь на SWTOR. Если выбирать между джедаями и пандами, то джедаи мне нравятся намного больше.

  42. Reist 24 Октябрь 2011 в 10:10 -

    Тем более, что до выхода 5.0 можно успеть посмотреть и на джедаев, и на д3 достаточно плотно, чтобы сделать адекватные выводы и принять решение.
    Мне здорово повезло, как я сейчас понимаю. Азиатские декорации я раньше не видел (хотя все еще хочу на них посмотреть в Age of Wulin), никогда не фанател от лора классического варкрафта (=не знал его), пыхтение над десятками примерно одинаковых талантов «прибавим сюда чуток, а тут чуток отнимем» считал скучным времяпрепровождением (и поэтому давно снимаю готовые шаблоны с ежей), и не в последнюю очередь зверски устал от ниэпической эпичности ледяных просторов Нордскола (что поделать, живу на урале, у нас тут снегом никого не удивишь), равно как и от огненной ненависти Смертокрыла. 1,5 года медитации в изумрудных бамбуковых лесах а-ля «Тирг, дракон…» — то что нужно. Создам панду-моанха, уже самого попсового персонажа 5.0, и буду наслаждаться своим истинно казуальным стилем игры. :)
    Даже жаль, что большинство так панды напрягают…

  43. Set 24 Октябрь 2011 в 12:08 -

    «Такое дополнение, которое анонсирует и выпускает каждая компания, занимающаяся ММО.» Что-то не припомню, чтобы какой ВКО взял да и запилил покемонов с пандами, которые живут на скрытом туманом острове близ Валинора. Или тех же панд в ЕВЕ. (А представляете, какой крафт пива можно было бы отгрохать в ЕВЕ, включая чистейшую горную воду с избранных планет?) Серьёзные ММО до последнего держатся за свой ЛОР и стиль, а не мечутся в поисках как бы поменьше потратиться, но как бы от балды новых рюшечек запилить.

  44. Deckven 24 Октябрь 2011 в 12:30 -

    2 Set. Я бы не сравнивал лор LotRO и WoW. Профессор написал столько всего, что еще как минимум на две он-лайновых вселенных хватит (Первая и Вторая эпоха). Что там будет в лоре Пандарии тоже пока неясно до конца. Может и Титанам с Древним Богом найдется место.

    С другой стороны я соглашусь с тем, что начинать какой-то сюжет с нуля, имея в загашнике кучу сильных сюжетных историй как-то странно.

  45. Set 24 Октябрь 2011 в 13:28 -

    А я сравнил, принцип ведь тот же: взять и впихнуть что-то от балды. Надеюсь вы знаете, что панда из Варкрафта 3 фактически даже не пасхалка, а просто случайный прикол? А Профессора не перехваливайте. Если начать делать игру по его наследию будет как с ВКО: основа намётана, остального — нет. Скажем чем питались рохирримы, подробно? Где это росло и бегало? Чем и с кем торговали? Какие животные там водились? Нет, в общих чертах Профессор их описал и … и всё. Остальное выдумывай сам. А про южан с их мумаками вы сможете подробно рассказать? Да даже эльфы в первую эпоху: как именно комплектовались их войска, чем оснащались, из чего было оружие и как оно вообще выглядело? Профессор писал про Идею, а не про мир.

  46. Чумбавамба 24 Октябрь 2011 в 14:42 -

    Куплю дополнение как минимум чтобы посмотреть битву страшного ящика против чудесной метлы. А если кроме шуток — то мне всё нравится. Новые локации очень красивы, очередное изменение механики заставит научиться играть своим классом заново, плюшечки-рюшечки вроде прохождения инстов на время тоже выглядят вполне ок.

  47. Deckven 24 Октябрь 2011 в 16:25 -

    2 Set. Профессор как бы написал не только трилогию. Там еще целый ворох сопутствующих материалов типа языков, родословных царей, хронологии мира чуть ли не до месяцев, подробные карты мира. Я уже не говорю про «незаконченные истории», те черновики, которые издавал Кристофер после смерти отца. И все это выдумывалось не один год. «Общих черт» там на многотомное сочинение, «идея» разработана настолько, насколько это вообще было возможно силами одного человека. Нарисовать мечи и топоры и придумать чего там на завтрак ел Том Бомбандил это уже, простите, детали, которые не так трудно создать. Особенно если учесть количество арта и наработки того же Джексона. Создан массивный фундамент, который пока еще переплевывает вселенную Warcraft по многим параметрам.

  48. Nokt 24 Октябрь 2011 в 16:30 -

    Fartet Says: «Но новая система талантов убьёт Вов, и так умирающий где то с середины начала каты»

    Вов умирает с начала беты вообще-то, все казуальней и казуальней )))

    Set Says: «В Игре ВоВ пандарены и покемоны были невозможны, а в казуалке ВоВ — запросто.»

    Господи, да вов всегда и был милой няшной игрулькой, с графикой под детский мультик. Чего такого великого люди делали в ваниле, чего не делают сейчас и не будут делать в Пандарии? Это не вов стал угом, это детишки подросли.

    Dollmaster Says: «Мнение закостенелого отродокса и ретрограда: ВоВ мертв.»

    Согласен мля. Как только вов оживет, он захватит власть над машинами и устроит судный день.

    Dollmaster Says: «А так ощущеник того что тебя предал лучший друг и стал геем.»

    А чё сразу не педофилом? А вообще клевая тема для статьи. «ВоВ сменил половую ориентацию!»

    Awesome Says: «Континент с монохромными мишками как-то совсем не возбуждает, то ли дело аутленд!»

    Да чел, аут рулит. Я когда на хранителя квесты делал, от аута чуть не блевал под конец. Самые нудные на данный момент квесты в игре. И самые невзрачные 5 ппл инсты. Хотя рейды конечно зачетные и тиры красивые.

    Deckven Says: «Долл, WoW умер для тебя. Для очень многих он будет жив и еще долго. Лично я теряю интерес к проекту. Если после Blizzcon-2009 я смотрел вперед с большим энтузиазмом, то сейчас мне по барабану. Останусь ли я в проекте будет зависеть от того, что будет в других играх. СВТОР, Д3, ГВ2, может быть что-то еще.»

    Согласен. Мне то же поднадоели морпг. Долго, зачастую нудно и если зрить в корень, то и бессмысленная трата времени. Но пока еще держит )

    Vlad Says: «По мне так близам нечего делать и они просто вытягивают последние деньги из подписчиков.»

    Дык они как бэ коммерческая организация, или как-то так. У них изначальная цель срубить бабло.

    Starpolaris Says: «Дело в том ,что Близзы немного запутались на мой взгляд с концепцией игры. Они уже сами не понимают для кого они эту игру делают»

    Согласен. Вов как бы совсем комерциализировался, теперь его развитие направляют не творцы, а маркетологи. И если решат, что переделка вова в порноморпг принесет прибыль, то так и сделают. (Хотя 500 траев Рагнароса я бы охарактеризовал, как «Затрахать босса досмерти»)

    Dollmaster Says: «Мое имхо что идеологически с поялением панд ВоВ классический с его фентези миром историей и etc, умрет.Уйдет.Кончится. Получится другая игра расчитанная на других людей.»

    Согласен.

    Deckven Says: «Если выбирать между джедаями и пандами, то джедаи мне нравятся намного больше.»

    Зачем же выбирать? Ща у близов если панды попрут их и в SWTOR закинут (хотя может эвоков сделают играбельной рассой? Они там то же разноцветные были ))) )

  49. Set 24 Октябрь 2011 в 17:38 -

    To Deckven. Штуки три языка, родословные царей для игры мало нужны, подробная хронология лишь в паре мест, насколько я помню. А Харадримы на каком языке говорили? Сколько эльфов участвовало в первом братоубийственном бою, сколько длился бой, их снаряжение и методика ведения боя? То, что надо для игры? Опять, скажете, детали? Ну да, какая разница с чем там Феанор воевал: в трусах и с ятаганом или с лазерным мечом, напитанным светом сильмариллов, совсем никакой разницы. Так? Не думаю. Дьявол скрывается в мелочах. И именно они нужны для аутентичной игры. И именно всего этого нет у Профессора, за редким исключением. В том же ВКО мы наблюдаем как один за другим возле Бри по-идиотски гибнут следопыты. У Профессора это было? Да вроде нет. А откуда взялось? Придумали. Почему? Потому что для игры многое надо, нужно большое количество персонажей и событий, включая самые обыденные, а у Профессора этого нет. А потом удивляемся, почему это лагеря гоблинов находятся впритык к поселению хоббитов в Бри и хоббитов резко приходится спасать (а заодно и от кабанов, да). Раз Профессор ничего не написал, приходится кто во что горазд высасывать это из пальца.

  50. MAS 24 Октябрь 2011 в 18:25 -

    Кстати, насчет ВКО.
    Разработчики там не то чтобы додумали, но…Толкиен написал мир, да, но он не наполнил его деталями. Столь подробными, чтобы можно было развивать его дальше и дальше.
    Проблема в том, что там сюжет конечен, по сути — колечко в Арадруин и все.
    Да, все игры конечны в итоге, но — в ВКО это как-то сразу ощущается, чуть ли не с 10 уровня.
    Тебе в любом случае придется пройти сюжетным путем, тебе в любом случае нужно будет сделать то-то и то-то.
    А в тот же ВоВ можно прокачаться не видя и 70 процентов территории:)

  51. Set 24 Октябрь 2011 в 18:56 -

    «Тебе в любом случае придется пройти сюжетным путем» Ну это если в Бри начинать. А так те же эльфы идут в другом месте (где от каждого встречного выслушиваешь как же его всё достало и как он хочет уйти за Море), хоббиты у себя. Да и позже насколько я понял можно качаться в двух альтернативных зонах.

  52. nal 25 Октябрь 2011 в 3:37 -

    Возможно, это никому не интересно, но я попытаюсь описать свои впечатления от новой системы «боевых питомцев».
    По-моему, это именно та встряска, которой так долго не было в ВоВ. Ведь рейды, перекраивание системы талантов, новая раса и класс… всё это уже было и не один раз.
    А тут — нечто кардинально новое, но при этом никак не влияющее на основной геймплей. Подобное было в ЛК с вводом системы достижений. Можно продолжить аналогию: кому-то сражения питомцев будут неинтересными (к тому же, повторюсь, их нельзя будет использовать против других игроков или в обычном ПвЕ) и этот кусок игры они благополучно пропустят, не почувствовав себя ущемленными в чём-то (что выгодно отличает питомцев от системы археологии при старте катаклизма, когда топ шмотки практически не имеющие аналогов можно было только выкопать). Но кому-то пошаговые тактические бои придутся по душе и появятся целые гильдии, которые будут целиком нацелены на этот новый аспект игры.
    Возможно, на меня сильно влияет то, что я хорошо знаком с серией игр «Покемон» и в каком-то смысле являюсь её фанатом… но запомните мои слова: если близы реализуют идею хотя бы на том же уровне, это будет бомба.

  53. Jurii 25 Октябрь 2011 в 11:51 -

    когда топ шмотки практически не имеющие аналогов можно было только выкопать
    Наглое вранье. Из подобных «топ» шмоток была только кукла Тиранды если в рейде не ладилось с второй триней. Зинрок копался слишком рандомно и долго заменяясь магмарьской двуручкой, кольцо толвиров — полный аналог Чогейского (а чогея в нормале убивали даже пуги), посох аммунаэ/тауриссана прокал редко, к тому моменту книжка с Халфия плюс даггер/меч с магмаря/валионы уже успевал нафармиться. Так что рейдеры если на что и фапали так это на куклу, но чаще поступь/флакон дропались раньше чем прокал сбор.

  54. nal 25 Октябрь 2011 в 14:47 -

    Эх, вот поэтому я обычно ничего не комментирую… изложишь свою мысль, так ведь обязательно найдется человек, который привяжется к одной мало что значащей строчке.
    Во-первых, «практически не имеющие аналогов» и «не имеющие аналогов» — это разные вещи.
    Во-вторых, археологией занимались не потому, что интересно, а потому что собирали шмот для рейдов. Вещь могла прокнуть раньше, чем с босса упадёт что-то аналогичное. А могла и не прокнуть, но ведь попробовать стоило.

    Так вот, с боевыми питомцами такого не будет. Они совершенно никак не связаны ни с ПвЕ контентом, ни с ПвП.
    Они — это такая своеобразная «игра в игре» по новым правилам и с совершенно другой механикой.
    В общем, я надеюсь Deckven меня понял.

  55. Казуал 25 Октябрь 2011 в 16:06 -

    Я с nal’ом. Боевые питомцы рулят. Чем больше в игре таких вот перпендикулярных, не сильно зависящих друг от друга направлений развития — ПВЕ, ПВП, аукцион и деньги, все что можно собирать (рецепты, маунты, петы, сеты), квесты, легендарки / артефакты, теперь вот петы возможно выделятся в отдельное сильное направление — тем лучше. Игра богаче, разнообразнее, удовлетворение глубже и дольше. Надо еще и гонки какие-нибудь добавить, на маунтах, кто быстрее или, может, как-то команда на команду.

  56. Starpolaris 26 Октябрь 2011 в 7:59 -

    Да-да-да,а еще предлагаю веселую ферму запилить ,блэк Джек и … Ну вы поняли,кстати плохо,что нет супер пвп-режима «грабить корованы»,его уже давно ждут. Сарказм мод офф. Понятно,что разнообразие не повредит,но его можно было бы ввести в виде мини-игр,вон квестик же про зомби удался на ура. Да и на покемонах этих крест пока никто не ставит,но многим эта идея не по душе,точнее тревожит реализация. Да и есть у меня ощущение,что легализация торговли петами за голду и ввод в игру покемонов имеют что-то общее. Никто об этом еще не думал? ;) )

  57. Шкуурник 27 Октябрь 2011 в 7:29 -

    Ну вы поняли,кстати плохо,что нет супер пвп-режима “грабить корованы”,его уже давно ждут
    *****
    http://ru.wowhead.com/quest=25233
    есть уже.

  58. drusha94 30 Октябрь 2011 в 11:23 -

    Blizzard’ы понимают, что конкуренты на рынке стали сильнее и совершать революции теперь рискованно. А когда компания перестаёт ломать потолки ей нужно начинать расти в ширь, а для этого нужно начинать ориентироваться на широкий круг игроков. А значит что надо делать? Правильно! Вносить казуальность, взамен хардкорности. Я уверен, что все будущие разработки Blizzard будут только раз за разом вносить казуальность в свои продукты.

  59. Nik 30 Октябрь 2011 в 13:14 -

    Ы… Народ… Играл в ВОВ ещё на WarSong кто помнит такой сервак… европейский типа… с самого начала игры… Продержался до Каты… счетаю у Близов есть просто ряд огромных промахов , которые в большинстве случаев связаны не с аддонами а с механикой игры в целом.
    1. Думаю согласятся многие Гарфа катастрофически устарела, хотя потенциал Близов мог бы справится с этим недочётом… но не считает нужным, типа и так бабла навалом!!!
    2. В последнее время механика классов меняется со скоростью света… что не может положительно влиять на геймплей, а система билдов и глифов(символов) становится всё мутнее и мутнее , причём работает вся это система ну точно не по земным законом 2+2=2 ну или на крайняк 3 ну не как не 4… обидно.
    3.Квестовая система c 2005 года осталась такой же…выбей 100000000 зубов одного цвета потом 10000000 другого цвета и тд. и тп. и ничего они с этим сделать не могут! Если перевести все набитые мною квест итемы с 2005г по сей день в деньги эквивалентом 1:1 ооооо я бы мог быть весь в шоколаде… (Сам дурак)

    Если бы Близы исправили эти три пункта, и выпустили Мист оф Панда то я бы тогда однозначно сказал что я всё равно не вернусь в вов. Они бля ПОЛАМАЛИ ВСЁ ХОРОШЕЕ ЧТО БЫЛО В НЁМММ!!!!!!

  60. Jurii 30 Октябрь 2011 в 17:41 -

    Хз, непосредственно механика варлока/роги/дк с выхода клизмы не менялась. Были нерфы/баффы отдельных спеков, но сам стиль класса и ротация оставались практически неизменными.
    Графа в вове вполне ок на максимальных настройках. На минимуме текстуры убоги, размыты и угловаты, а вот на ультре все это сглаживается и картинка превращается в обычный такой мультик.
    Что до квестов то они мягко говоря несложны. Я ничего не имею против мультфильмов, но блеать, прочувствовать себя ниибаццо труЪ херо победившим Мега-Зло в отдельно взятом Нагорье я не могу. Слишком уж просто даются победы. Единственный квест после клизмы что реально доставил был на кастерскую легендарку. До клизмы некоторые квесты поражали эпичными цепочками с вовлечением боссов которые и 10-20ью уровнями выше могли доставить проблемы, теперь этого нет и из игры убрано еще одно занятие для соло игры на лвлкапе.

Leave A Response