I find your lack of faith disturbing

Когда я был оффлайновым геймером и определялся с выбором очередной игры, то чаще всего ориентировался на имя разработчика и статьи в игровой прессе. Форумные баталии я читал во вторую очередь и уже после того, как сам попробовал игру. Собственный опыт, обычно, ставил все точки над i и все дальнейшие рассуждения как бы отодвигались в сторону.

Читая сейчас треды про SWTOR на массивели, гохе, нубклабе и в блогосфере я молча улыбаюсь рассуждениям на тему успешности или не успешности игры. Толпы доморощенных аналитиков генерируют трафик такой плотности, что просто диву даешься. Причем доставляют как хейтеры, так и фанбои. Первые с пеной у рта доказывают, что проект уже сфейлился, получив всего 1кк подписчиков за первую неделю, что ничего нового здесь нет, потому что это «WoW в космосе», что через полгода сервера начнут втихую закрывать и вообще чего платить за онлайновый сингл с возможностью кооператива? Фанбои с энтузиазмом доказывают, что все совсем не так и что WoW скоро сдуется, а все остальные проекты и рядом не стояли. Впрочем, то, что сейчас выдает на гора биоварская служба PR тоже на уши не налазит. При всех недостатках близовских пиарщиков, такого самовосхваления и откровенной пурги я ни разу не видел, хотя блюпосты читаю регулярно. Начиная от заявлений о том, что игра это величайшее достижение за всю историю индустрии видеоигр и заканчивая статьями хорошо проплаченных аналитиков — все это вызывает такую же улыбку. Хотя, может быть это такой тонкий троллинг. Подразнить публику, привлечь внимание своей «наглостью». В конце концов, легкий эпатаж это то, что с успехом используют для пиара в других сферах. В общем, как говорили в моем детстве «кино и немцы».

Я думаю, что меня уже записали в фанбои SWTOR, как в апреле записывали в фанбои RIFT’a. Я никогда не скрывал того, что я давний и преданный поклонник вселенной SW и игр от Bioware. Но к самой игре я относился без иллюзий. Революций в жанре не ждал, и даже наоборот, был готов к разочарованиям. Но участие в ЗБТ убедило, что игру надо брать, а десять дней игры уже в релизе — что играть буду долго. В феврале подписку на WoW точно продлевать не буду, потому как там меня уже мало что радует.

В этом постинге не будет «развернутого анализа» SWTOR. Пока еще рано говорить об игре в категориях успешности / не успешности. Да и как игрок я не успел еще охватить и десятой доли того, что в игре есть. Я просто хотел рассказать о тех положительных моментах игры, которые я успел прочувствовать, доиграв до 15-го уровня.

Да, в общем-то критики правы SWTOR это «парк развлечений», который во многом копирует концепции WoW и других подобных «парков». Квесты, в том числе и ежедневные, инстансы, мобы, которых надо резать пачками, крафт, завязанный на сбор ресурсов и рецептов. В общем, да, все вроде тоже. При этом если смотреть на детали, то некоторые моменты предстают в другом свете.

Лоулевел PvE. Мобы в SWTOR обычно нападают пачками. В пачке 2-5 мобов, причем как рейндж, так и мили, а сейчас уже стали попадаться с хилами. Разбирать эту пачку можно по-разному. Можно сфокусировать огонь на одном, можно бить по двоим (вместе с компаньоном). Учитывая, то, что у десантника на 10+ уровне уже есть несколько контролирующих абилок, то можно попробовать варианты с контролем нескольких мобов. Есть вариативность, которая уже на низких уровнях разнообразит процесс. Спамом одной-двух кнопок здесь не обойтись. Приветствуется переключение между целями и использование всего потенциала персонажа.

«Элитные» мобы. «Элитный» моб в SWTOR это довольно крепкий орешек, можно и обломаться. И не раз. Это не «элита» посткатализмического Азерота, которая убивается серо-зеленым персонажем без особых проблем. Здесь не прокатит. Поэтому прежде чем бросаться с криками «Экспа! Банзай!» на толстого «элитника» проверьте магазин вашего бластера и наличие пары запасных аптечек. Пригодится.

Предметы, оружие и броня. Опять же — «зеленые», «синие», «фиолетовые» предметы в ассортименте. Душа вовера радуется знакомым цветам. При этом есть категория предметов, которые выгодно отличают систему SWTOR от того же WoW. «Оранжевые» вещи, которые можно модифицировать причем так, что на протяжении всего пути до левелкапа их не придется менять. Почти наследки, но для получения которых не нужен высокоуровневый мейн, который должен фармить бажики в героиках. «Оранжевые» предметы падают из мобов и крафтятся. То есть геммороя с одеванием вашего персонажа и компаньона будет гораздо меньше.

«SWTOR — это сингл с кооперативом, игра социопатов и одиночек». В каждой глобальной локации есть субзона для групповых квестов («героических» на местном жаргоне). В одиночку туда соваться очень не рекомендуется, потому как сольют вас и вашего компаньона очень быстро. Там не только мобы жирнее, но и лут послаще, посему кооперация с себе подобными весьма приветствуется. Местный трейд полон фраз «LFM [вставить название группового квеста]«. Учитывая то, что аналога LFD 3.3 здесь еще нет, сборка группы в инстанс происходит в ручную. То есть текущая механика игры дает больше поводов для кооперации с себе подобными чем в том же WoW.

Крафт. Два момента. Во-первых, крафт в SWTOR более комплексный чем в WoW. В двух словах описать трудно, поэтому будет отдельный постинг. Скажу только, что как для любителя этой «песочной» части «парковых» ММО меня это радует. Во-вторых, сбор ресурсов и сам крафт может осуществлять ваш компаньон. То есть для развития навыков, особенно собирательных, нет нужды в фарме собственно силами персонажа. Вы можете делать квесты или даже проходить инстанс, а в это время ваш компаньон трудится в поте лица. Думаю, что такое распараллеливание процессов должно подвигнуть многих «военов света» к тому, чтобы активнее заниматься крафтом. Тем более, что предметы, которые получаются в результате вполне приличны для актуального уровня. И, как я уже сказал, среди них попадаются и схемы на оранжевые вещи.

Вот такие вот особенности есть в таком «WoW-клоне» как SWTOR. Мелочи? Может быть. Но, как известно, из мелочей складывается большая картина. Далеко идущих выводов пока делать не буду, просто скажу, что пока мне многое нравится. И, честно говоря, мне наплевать сколько миллионов игроков будут играть в игру через полгода.

Author: Deckven View all posts by

70 Comments on "I find your lack of faith disturbing"

  1. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 13:19 -

    Игра, в конце концов, должна приносить удовольствие, и пока SWTOR с этим успешно справляется. Понятно, что «WoW и другие» свои позиции быстро не сдадут, да и надо ли это?

    Больше игр, хороших и разных, и пусть никто не уйдёт обиженным. Пусть каждый найдёт себе виртуальный мир по душе.

    С наступающим!

  2. beshere 29 Декабрь 2011 в 13:42 -

    В том и дело, что это не сингл. Тут борьба будет не на жизнь, а на смерть :)

  3. Dollmaster 29 Декабрь 2011 в 14:07 -

    Дек ты описываешь ВоВ времен конца классики-бк. :) И упорно веришь что это особености ЗВ. Ты ведь вкурсе к чему ВоВ пришел благодаря таким как ты? И в итоге ты ушел в тот же ВоВ времен Бк, нахрена было спрашивается гадить в ВоВке? Я не только о тебе, а о тех которых 99% ..

  4. Deckven 29 Декабрь 2011 в 14:12 -

    Ты ведь вкурсе к чему ВоВ пришел благодаря таким как ты?

    В чем ты меня обвиняешь?

    И в итоге ты ушел в тот же ВоВ времен Бк, нахрена было спрашивается гадить в ВоВке?

    Кто и как гадил?

    И после таких фраз, ты хочешь чтобы мы нормально разговаривали? Я даже по делу отвечать тебе не хочу, хотя есть что.

  5. Set 29 Декабрь 2011 в 14:12 -

    С кем борьба-то? Кого? Пиарщиков, кто кого перепи..арит? Народ поволнуется, пошумит и разбредётся кому куда милее. Я вот вполне могу пошуметь по поводу кривости Рифта (и дороговизны, ага). Но месяца два-три поиграю всё же в него, больше нет выбора. Шум-шумом, но играть-то я буду в что-то одно и конкретное. Так что смотрите не на шум, а на колебание числа активных аккаунтов. Куда вложат свой кровный рубль те, кто шумит, и остальные 99% игроков.

  6. Асмохатта 29 Декабрь 2011 в 14:21 -

    Дык ВоВка то надоела вусмерть, и я так понимаю не одному мне. Для меня отличий в СВТОРе по сравнению с нынешним ВОВом неизмеримо больше, чем у нынешнего ВОВа с, скажем, ВОТЛКом. И именно поэтому я сейчас там играю и играть буду. И я вовсе не фанат этой «вселенной».

    ПС: Каждый раз, когда вижу посты Доллмастера, вспоминается ДагонКрафт (ДС), только более интеллектуальный :) Без обид :)

  7. beshere 29 Декабрь 2011 в 14:23 -

    Сет, согласись, если играешь в ММО плотно, то это больше чем игра. Часть жизнь, часть мировоззрения, поэтому борьба в сообществе будет именно такая — идеологическая, а такие войны идут до конца. Или ВоВеры попробуют и примут СВТОР или его ждет судьба Рифта.
    Уфф, раздул тут конечно эпичность, ну да ладно — праздники, гуляем.

    P.S. Одного не пойму, почему Рифт был так хорошо встречен блогерами, а СВТОР так плохо.

  8. Lexaneski 29 Декабрь 2011 в 14:40 -

    Как же долго я ждал этого поста от Дэка.

  9. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 14:41 -

    >>Одного не пойму, почему Рифт был так хорошо встречен блогерами, а СВТОР так плохо.

    Слишком много всего? Переели может быть просто?

  10. beshere 29 Декабрь 2011 в 14:44 -

    hDrummer мысль удваивается:
    1. Все помнят «провал» Рифта и элементарно боятся. Сменить ММО, сменить тему блога — это не тапки переобуть. От Деквена не ожидал, он по вов-блогингу из топовых.
    2. Сам сеттинг Звездных Войн здорово подмочили 1-3 части — джа джа бинкс не приведи господи. В общем многих сеттинг отталкивает.

  11. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 14:47 -

    >>В общем многих сеттинг отталкивает.
    Не соглашусь. Мечи и топоры, луки и стрелы, имхо, уже всех достали. А тут нечто новое, при чём качественно исполненное и с обещанием развития до 2025 года. Оно понятно, что всякое может быть, но заявка сделана очень серьёзная.

  12. Deckven 29 Декабрь 2011 в 14:51 -

    2 Lexaneski. Объсни, почему? ))

  13. Lexaneski 29 Декабрь 2011 в 14:53 -

    Очень рад что точка зрения одного из лучших блогеров ММОРПГ как зеркальное отражение моего игрового мировоззрения.

  14. Redemption 29 Декабрь 2011 в 14:54 -

    До последнего думал поиграть в СВТОР. И (о, ужас) я увидел то, что там отстствует LFG. Кошмар — это прямое возвращение во времена унылой классики и чуть менее унылого БК с постоянным спамом в трейд «ищу тог-то того-то, туда-то». Однозначно минус.

    Групповые квесты… WoW однозначно выиграл от того что были убраны групповые квесты. Опять же, постоянный поиск людей не есть хорошо. Не казуально это.

    У меня остался только один вопрос. В СВТОР такой-же убогий шмот на лоу-лвл чаров как и в ВоВ или ситуация по-лучше в плане статов? Заранее спасибо за ответ. :)

  15. Асмохатта 29 Декабрь 2011 в 15:01 -

    2beshere
    А чего ему бояться или переживать по поводу смены ММО/темы блога? Он этим не зарабатывает, ЧСВ тоже не пострадает, если вдруг (сомневаюсь, уж слишком раскручен и любим сей блог) его станут меньше читать.
    Да и как можно писать о том, что тебя не привлекает? Я вот забросил свой блог про вов-рыбалку и как мешок с картошкой сбросил. А раньше когда мне это было интересно, и блог велся сам собой.

    ПС: Основано на личных умозаключениях, за пиар не платят :)

  16. beshere 29 Декабрь 2011 в 15:43 -

    Drummer, ну вовприста например аллергия на старварзы, еще у кого-то из блоггеров. В общем проблема есть. Я подозреваю, что sci-fi не по старварзам игра у нас была бы принята лучше.

  17. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 15:45 -

    beshere, приведешь пример (или 2-3) настолько популярного и разработанного сеттинга/вселенной?

  18. beshere 29 Декабрь 2011 в 15:48 -

    Асмохатта, сюда ходят 2 тыщи человек в день судя по яндекс счетчику. Кто эти люди? 90% воверы. И писать тут про СВТОР — это смело. Можно было бы так — а глянул на эти светопалки, жалкое подобие великого ВоВа.

  19. beshere 29 Декабрь 2011 в 15:51 -

    hDrummer настолько популярного sci fi наверно нет, не смогу привести. Но было мнение от аналитиков каких-то, что по масс эффекту игра имела бы даже большие перспективы.

  20. Асмохатта 29 Декабрь 2011 в 15:54 -

    beshere, можно было бы. Но если бы Деквен был таким «угодником» масс, блог не был бы такого формата. И пишет он не только про ВОВ уже давно, просто сейчас все меньше про него.
    На мой блог тоже заходят воверы (конечно не в таком количестве :) ), иногда захожу, смотрю откуда и по каким запросам они туда залезают. Я взял и бросил его вести, и не задумывался ни на секунду, что популярность блога упадет. Ты ведь тоже сейчас про СВТОР пишешь?)

  21. beshere 29 Декабрь 2011 в 15:57 -

    Асмохатта, пишу и получаю тонны негатива в комментариях. Хотя у меня посетителей — полтора в день, справляюсь.

  22. Germes 29 Декабрь 2011 в 16:06 -

    Любопытно наблюдать, как много людей ругает/возмущается/жалуется/критикует СВОТОР из-за отсутствия системы LFG. Особенно веселит воспоминания тех, кто ругал/возмущался/жаловался/критиковал ВОВ, за то, что вводом системы LFG близард загубил дух ММО :)

    Сдается мне, что это появится в СВОТОР в ближайшее время, ибо к хорошему привыкают быстро.

  23. Goblin 29 Декабрь 2011 в 16:17 -

    Асмохатта Says:
    Декабрь 29th, 2011 at 14:21

    Дык ВоВка то надоела вусмерть, и я так понимаю не одному мне. Для меня отличий в СВТОРе по сравнению с нынешним ВОВом неизмеримо больше, чем у нынешнего ВОВа с, скажем, ВОТЛКом. И именно поэтому я сейчас там играю и играть буду. И я вовсе не фанат этой “вселенной”.

    ПС: Каждый раз, когда вижу посты Доллмастера, вспоминается ДагонКрафт (ДС), только более интеллектуальный :) Без обид :)

    я поржал)

  24. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 16:22 -

    beshere, мне кажется, что Биоваря не промахнулась. Уж поле деятельности плодородное.

    Ну да там поглядим.

  25. hDrummer 29 Декабрь 2011 в 16:24 -

    уж больно*

  26. Deckven 29 Декабрь 2011 в 17:34 -

    Так, немного поставлю точки над i в отношении WoW.
    Во-первых, про WoW я еще пока не прекращаю писать. Есть план на десяток постингов, среди которых — описание коллекции хантовских петов, обзор своего любимого класса, как он менялся с течением времени, подводные приключения на Посейдусе, пара текстов по трансмогу и другие материалы, в том числе и от читателей. Отойти от «воверских» дел я планировал с завершением подписки в феврале.
    Во-вторых, в WoW я собираюсь вернутся к выходу панд. Пропустить такой момент как старт нового аддона с точки зрения аукционного барыги — это грех ))). Насколько долгим будет возвращение — покажет время. Просто сейчас я не вижу в игре ничего такого, что могло бы меня удержать до выхода нового аддона. Смерктокрыл уже убит. Пусть в LFR, но без разницы.

  27. Deckven 29 Декабрь 2011 в 17:42 -

    2 beshere. Лично меня больше интересует не счетчик посещаемости, а счетчик рсс. 670-700 человек — это ядро посетителей этого блога и, как выяснилось не так давно, среди них немало тех, кто с WoW уже завязал. Но при этом продолжает сюда ходить. Для меня это лучший показатель. Эти люди сюда будут ходить вне зависимости от тематики этого блога. Я вовказуал.инфо уже рассматриваю не просто как блог про WoW или про MMORPG, а как авторскую площадку, на которой я могу себе позволить писать про свои скромные литературные успехи, про Венецию и Карпаты и вообще про многое другое. Поэтому смена тематики на SWTOR меня не пугает.

    Да, может быть кто-то и перестанет ходить сюда, но с другой стороны — думаю, что у блога есть определенные шансы стать одним из лидеров по SWTOR-тематике. Лично я верю в игру и в то, что у нее будет своих 1-1.5 миллиона постоянных подписчиков.

    P.S.Кстати, не могу понять почему у тебя в комментах столько негатива… У меня бывают залетные тролли, но очень редко.

  28. Deckven 29 Декабрь 2011 в 17:44 -

    RIFT хорошая игра, с весьма гибкой и интересной системой классов и потенциально очень перспективными динамическими ивентами. Но лично меня игра не стала WoW-заменителем не в последнюю очередь из-за незнакомого лора и совершенно отсталой системой квестов.

  29. Deckven 29 Декабрь 2011 в 17:58 -

    Да и еще — действительно, вымучивать из себя материалы об игре, которая как игрока меня интересует все меньше и меньше это не правильно. Писать надо о том, что действительно по душе. А вселенная SWT это то самое, о чем хочется писать.

  30. Holmes 29 Декабрь 2011 в 20:20 -

    Deckven Says:
    Декабрь 29th, 2011 at 17:42

    …Эти люди сюда будут ходить вне зависимости от тематики этого блога. Я вовказуал.инфо уже рассматриваю не просто как блог про WoW или про MMORPG, а как авторскую площадку, на которой я могу себе позволить писать про свои скромные литературные успехи, про Венецию и Карпаты и вообще про многое другое…

    Неистово плюсую, именно к этой категории я отношу твой блог.

  31. Trumka 29 Декабрь 2011 в 21:01 -

    Deckven, Dollmaster хотел сказать следующее: то, что ты описал в этом посте — не что иное как WoW времен БК. И причина того, что WoW стал таким какой он сейчас — потакание Близов казуалам, которые играют максимум 2 часа в день и не хотят тратить это время на поиск группы крича в канал LFG, на поиск напарника для убийства «толстого» квестового моба и т.п.
    И выставлять убранные близами вещи и присутствующие в SW:TOR как преимущества последнего как-то лицемерно со стороны казуала

  32. Асмохатта 29 Декабрь 2011 в 21:41 -

    В том то и дело, что и рейдеры, и аренщики тоже тратят на игру 2 часа в день (плюс/минус) :) Видимо не в потакании дело ;)

  33. Deckven 29 Декабрь 2011 в 22:37 -

    2 Trumka.
    Поправьте меня, если что.
    В WoW никогда не было открытых сублокаций, в которых все мобы были элитными (инстансы не в счет). Подобное было в Everquest 2.
    В WoW никогда не было такой системы крафта, которая есть в SWTOR сейчас.
    В WoW никогда не было компаньонов, которых надо было одевать также как и персонажей, которые фармили за вас ресурсы и могли поддержать разговор.

    Да, в WoW были сильные элитники, которых понерфили в патче 2.3.

    Я начинал играть в 2.4 и апнул кап за две недели до WotLK, и я не помню, что бы мобы нападали пачками. Всегда была возможность запулить одного и без проблем его завалить. Еще раз — в SWTOR по одиночке в обычных зонах по одиночке ходят только элитники, ординарные наваливаются в количестве от трех до пяти штук.

    Итого — Долл был прав только по двум пунктам относительно сильных элитников, на которых собирали группы и отсутствия системы LFG.

    Готов слушать контраргументы.

  34. Set 30 Декабрь 2011 в 0:04 -

    Сет, согласись, если играешь в ММО плотно, то это больше чем игра. Часть жизнь, часть мировоззрения, поэтому борьба в сообществе будет именно такая — идеологическая, а такие войны идут до конца. Да. Но я бы привёл другую аналогию. Дети защищают каждый свой детский сад. Плачут, дерутся, ругаются… А потом вырастают из «проекта». Хоть я и терпеть теперь не могу близзов, но всё же я им очень благодарен за ВоВ и прочие игры, за всё то, что я получил. Но я вырос. Я не хочу назад в «детский сад». Я хочу расти дальше, идти к новым горизонтам.

    Одного не пойму, почему Рифт был так хорошо встречен блогерами Может по инерции? Рифт = ВоВ. Джанго Фетт породил Бобу Фетта. А СВТОР это отрицание ВоВ, очередная попытка сделать ему противовес, что-то чужое.

    Групповые квесты… WoW однозначно выиграл от того что были убраны групповые квесты. Опять же, постоянный поиск людей не есть хорошо. Не казуально это.
    ?? Не хочешь — не делай. Хочешь — ищи народ. В ВоВ у меня с этим особых проблем не было, с моей-то необщительностью. А в Рифте даже есть прямо в групповом квесте кнопочка поиска пати на него. Удобно.

  35. Феербах 30 Декабрь 2011 в 8:15 -

    Что-то мне с этими групповыми мобами Линеечка вспомнилась.. Ух и навайпался я там

  36. beshere 30 Декабрь 2011 в 9:51 -
  37. Хетт 30 Декабрь 2011 в 10:10 -

    Дек, система крафта, так восхищающая тебя в старварзах для многих может быть не плюсом, а минусом
    я знаю множество людей (включая себя самого) которые профы в вовке прокачивали толькот ради бонуса который они дают (привет теорикрафту и циферкам) и ради ачивок. больше ни для чего этим людям (а их куда больше чем фанатов игр на аукционе) крафт нафиг не нужен.

    ситсема компаньонов, как по мне — это самый что ни на есть класический закос в сторону синглплеера. зачем мне в вове компаньоны, когда у меня есть рядом живые друзья? да и разговаривать с ботом — это уже что-то из разряда секса с резиновой женщиной ИМХО. ну или из арсенала заядлых ролевиков, которые и с неписями общаются велеричивыми текстами…

    а вот прокачка до левелкапа за неделю — суровый и печальный факт. о каком изученни вселенной и прочего может идти речь при таких скоростях? и наличие уже сразу аналогов твинкошмота, без наличия прокачанного майна — тоже скорее минус.

  38. beshere 30 Декабрь 2011 в 10:16 -

    Хетт, я насчет компаньонов так же думал, как ты сейчас рассуждаешь. Но игра показывает другое — компаньон дает дополнительные измерения во все аспекты игры.
    Насчет прокачки, я вот играю уже неделю каждый день по вечерам и взял 14 уровень. Так что реально прокачаться — это около месяца надо. А в ВоВе? Там 20 уровней беруться за вечер.

  39. Хетт 30 Декабрь 2011 в 10:54 -

    я просто знаю людей которые за неделю уже до левелкапа дошли и собственно уже озадачились хайэнд контентом. да и в вове если качаться не твинком очередным, а наоборот реальным новичком за вечер 20 левелов никак не взять.
    впрочем скорость прокачки вещь сугубо индивидуальная, это скорее к слову пришлось.

    то что компаньон дает дополнительные бонусы я и не спорю. просто я по прежнему утверждаю что подобный подход характерен для синглигры, а в ммо выглядит, чисто на мой взгляд, глупо. фактически выходит что разработчики так и ориентируют игроков на сингл, разве что с возможностью кооператива для более серьезных вещей.

  40. beshere 30 Декабрь 2011 в 11:26 -

    Хет, опять про сингл.
    Это в ВоВе сейчас можно в одно рыло с первого левела до смертокрыла дойти за пару недель — спасибо ЛФГ и ЛФР.

  41. Avicorn 30 Декабрь 2011 в 11:28 -

    Дек, ты планируешь постинги по СВТОР вести на этой площадке, или будешь регистрировать что-то новое, отдельное? Я уже давно не играю в ВоВ, не планирую играть в СВТОР, но вести с полей о первом, тем не менее, почитать было бы интересно, а во второй играют многие из моих друзей ех-воверов, хотелось бы понимать, о чем они говорят.

  42. Dollmaster 30 Декабрь 2011 в 13:10 -

    Дек, ставить в плюс к ммо — крафт и петов это вызывает недоумение. Где в понятие пет-компаньен есть намек на ммо? крафт, ну мей би..но как то мелко. А дальше просто смешно- ты сам приветсвовал введение поиска группы и рейдов, а теперь говоришь что поиск пати через чат это круто.Слив засчитан. Далее суб-зоны и прочая лабудень это те же героики и групповые квесты в ВоВ, так где тут отличие? Долгий кач? Исследование мира? да я лока качал в классике полгода, потом еще месяца 4 в бк приста.Тебе самому не смешно считать что долгий кач это отоичие свитора? Апгрейд предметов? Сам найдешь откуда уши растут? А почему щас в вовке убрали групп квесты и такая скорость прркачки,такие слабые мобы и тухлые инсты? потому что такие как ты визжали от лфр и лфг,такие как ты ленились качать 100 го твинка, такие как ты не могли осилить 6 точек глыб на синдрагоссе. И вместо того чтобы учится вы упростили игру. Ведь черт возьми вы же платите 10 баксов.

  43. Dollmaster 30 Декабрь 2011 в 13:17 -

    Ты еще упомянул о социальных мобах, это полуправда.В вов конечно таких не большинство, но они есть и система агро-радиуса в вовке весьма симпатична. В той же линейке вон куча социальных мобов и что это делает игру лучше? И это касается только сингл игры Дек- в данжах рейдах как раз твоя социалка и все элитники. Ну и одевать своего хе компаньена неплохо можно в симсах, есть вроде даже симс онлайн.

  44. Deckven 30 Декабрь 2011 в 13:39 -

    2 Хетт. Компаньоны они ведь в SWTOR не только для того, чтобы скрасить твое одиночество скриптованным диалогом. В SWTOR компаньоны весьма полезны в командной игре, если у вас не достает какой-то роли в группе. У вас может кого-то не хватать, и если искать недосуг, то пожалуйста вызываем того, что поможет заполнить «ласт слот». Также на них завязана система крафта. В силу того, что именно они занимаются фармом и собственно созданием вещей, фарм и крафт не так нуден в этой игре. Другими словами, компаньоны в SWTOR расширяют возможности игрока, давая ему больше свободы не только в сингле, но и в командной игре.

    Сам крафт… В двух словах сложно описать, я сделаю отдельный постинг и там поговорим о том, будет ли народ активно им заниматься.

    Я просто знаю людей которые за неделю уже до левелкапа дошли и собственно уже озадачились хайэнд контентом
    Передай этим людям мои соболезнования. Они ошиблись игрой. Здесь игра начинается после создания персонажа, а не на левелкапе.

    а вот прокачка до левелкапа за неделю — суровый и печальный факт. о каком изученни вселенной и прочего может идти речь при таких скоростях?

    Суровый и печальный факт в том, что люди сами не захотели изучать вселенную и сюжет. Это их выбор. Гогого к левелкапу, к первому на сервере, к рейдовым боссам, к ферсткиллам, скипая диалоги и не думая о том, какой выбор они делают. Сказывается «соревновательный» мотив, который в WoW культивируется уже не первый год. И который свел всю близовскую работу по переработке Старого Мира к пшику.

    и наличие уже сразу аналогов твинкошмота, без наличия прокачанного майна — тоже скорее минус.
    Оранжевые вещи это не твинкошмот. Это вещи, которые можно модицифицировать местными чантами и камнями, повышая основные статы до левелкапа. И, кстати, они не дают бонуса к опыту. Так что это не твинковшмот. И в чем минус такого подхода?

  45. Deckven 30 Декабрь 2011 в 13:58 -

    Дол, ты передергиваешь.

    а теперь говоришь что поиск пати через чат это круто.Слив засчитан

    Я в постинге сказал следующее:

    Местный трейд полон фраз “LFM [вставить название группового квеста]“. Учитывая то, что аналога LFD 3.3 здесь еще нет, сборка группы в инстанс происходит в ручную. То есть текущая механика игры дает больше поводов для кооперации с себе подобными чем в том же WoW

    Где я писал о том, что поиск пати через чат это круто? Слив засчитан.

    Долгий кач? Исследование мира? да я лока качал в классике полгода, потом еще месяца 4 в бк приста.Тебе самому не смешно считать что долгий кач это отоичие свитора?

    В SWTOR меня интересует не кач. Меня интересует сюжет ДО эндгейма. Разницу чувствуешь или разжевать?

    такие как ты не могли осилить 6 точек глыб на синдрагоссе.

    Я был восьмым в рекаунте на первом килле Синдрагозы-25 «Прайм-таймом» и дамажил до конца, когда половина твоего «героического» рейда валялась на полу. Я вагон?

    И вместо того чтобы учится вы упростили игру.

    Я не работаю в офисе Blizzard.
    Я не ванил на форумах по поводу «героиков» Каты
    Я не писал петиций близам о том, что игра сложная.
    Рейды Каты мне нравились и я не раз об этом говорил.

    потому что такие как ты визжали от лфр и лфг,такие как ты ленились качать 100 го твинка,
    Ты во втором комментарии прямо хамишь мне. Я терпел твои истерики в венте полгода, но здесь я этого делать не намерен. Еще одна фраза типа «из-за таких как ты!…» пойдешь вслед за ДиСи. Мне уже всерьез надоело твое хамство.

  46. Deckven 30 Декабрь 2011 в 14:19 -

    Долл, хочу поставить точки над i и закончить «полемику» с тобой и другими хейтерами, которые рассуждают о предметах, о которых не имеют понятия.

    Первое. World of Warcraft — великая игра, которая задала тон в жанре и индустрии в первом десятилетии этого века.
    Второе. Да, в общем-то критики правы SWTOR это “парк развлечений”, который во многом копирует концепции WoW и других подобных “парков”.. SWTOR во многом копирует WoW, но некоторые доводки старых концепций ЛИЧНО мне очень импонируют. Это и было сказано в постинге. Но некоторые «мелочи» настолько кардинальные, что ставить знак равенства между WoW 1.0 и SWTOR 1.0 просто некорректно.
    Третье и последнее. Я провел в WoW почти четыре года и сейчас здесь нет почти ничего, чего я не попробовал. SWTOR выглядит свежо, интересно и многообещающе. И мое личное дело во что играть и о чем писать. Не нравится? Здесь медом не намазано.

  47. Set 30 Декабрь 2011 в 15:25 -

    Извиняюсь за оффтоп, но ссылка гуд, поржал. Главное теперь, читая топики, не забывать, кто был там РЛ-ом. Ну и соответственно их воспринимать (издалека и с любопытством). А Деквену и Ко большой респект за терпение.

  48. beshere 30 Декабрь 2011 в 18:50 -

    Посмеялся.
    Поэтому я в игре полностью анонимен. Такие драмы.

  49. Awesome 30 Декабрь 2011 в 18:52 -

    Читать блог будет интересно даже если дек начнет писать про Смешарики Онлайн, пока тут будут такие-то дагонкрафты в комментах)
    Хотя, конечно, про св не интересно будет читать какие-нибудь совсем узко-игровые статьи типа «как прокачать вашего дройда» или я не знаю что)

  50. HolyPriest 30 Декабрь 2011 в 21:12 -

    Спасибо за пост, Стас. Слежу за развитием событий )
    С наступающим тебя — успеха в делах и гармонии в доме. На 2012 желаю тебе, чтобы осуществилось твое желание максимальной финансовой независимости, чтобы ты мог максимум времени заниматься любимыми делами. Спасибо за блог и приятное общение!

  51. Deckven 30 Декабрь 2011 в 22:39 -

    2 Avicorn. Нет, площадку менять не буду. Как показывает опыт при миграции на другой домен часть читателей может потеряться )). Так что буду здесь. И думаю, что еще долго.

  52. Скорч 30 Декабрь 2011 в 23:37 -

    Я касательно твинкошмота хотел сказать. Не до конца ещё разобрался, но предметы с открытыми слотами под моды не все ведь одинаковые. У пушек отличается базовый урон, у брони — защита.

  53. Скорч 30 Декабрь 2011 в 23:44 -

    И есть оранжевые шмотки под десятый и под сорок пятый уровень. Так что переодеваться всё равно придётся, а и ещё шмот биндится на персонажа. А вот спутников на флешпойнты я предпочитаю не брать, особенно хилами. Не вывозят они банально, не справлются. Хотя может у меня Арик и Элора только так тупят. Ну, а наличие пета в рейде, думаю сами понимаете, нонсенс. Так что имхо петы — сугубо для соло игры.

    И да, оффтоп. Привет Хетт. Как там ВП жива-здорова? Релакс ФМ ещё рейдит?

  54. я 31 Декабрь 2011 в 3:45 -

    ТС сагрился, написав статью

  55. Dollmaster 31 Декабрь 2011 в 4:22 -

    Хозяин-барин Дек, но ты тоже далеко не так корректен в данном обсуждении ;) Но мне тоже драмы не охото развивать.Пойми — меня очень раздражает лицемерие, просто до тика. Вот и агрюсь. И давай не будем за двойным трлкованием прятаться, ты не написал и то что поиск через чат тебе не нравится.Ты выделил его как одну из причин почему тебе нравится играть в Свитор. Не будем же о очевидном спорить. А что касается того на кого я венте ору — так заметь на Глазеру я голос не поднимал,ибо он надежен как бтр,а не строит Гималаи из томб. И если уж вспомнить — ты был восьмым это да. Одетым разве что получше чем половина моего рейда, ну и упали они в конце второй фазы, давай не будем дальше вспоминать.Это добром не кончится ;) Закроем тему, я не прав, ты не до конца все вспоминаешь- оба хороши.
    Ты просто уж если описываешь так пиши про реальные отличия свитора от рифт,вов и линейки. Пока это только концепция крафта.
    И вот скажи — всем игрокам в ммо интересен сингл кониент? Даже в вашей гильдии? И почему первый патч к свитору выдет уже в январе? Баги? недоделки или шило в заднице ращработчиков.

  56. Dollmaster 31 Декабрь 2011 в 4:37 -

    Вообщем мир-дружба-колбаса. :) И прошу извинений за повышенные тона и невольное хамство. В душе то я добрый и пушистый невролог.

  57. Deckven 31 Декабрь 2011 в 11:24 -

    Кто такой ТС, который сагрился?

  58. Deckven 31 Декабрь 2011 в 11:45 -

    2 Долл. «Гималаи из томб» были один раз, когда на одном из траев дядюшка Дек не заметил дебаффа и с радостным улюлюканием помчался в рейд, посадив всех в лед. Было дело, не спорю. И не надо тут Глазеру в качестве адвоката звать. Я думаю, что ему тоже есть что вспомнить и за что покраснеть. Все мы делаем ошибки, ты в том числе. А вспоминать ты начал, сказав, что «такие как ты не могли осилить 6 точек глыб на синдрагоссе». Я не чем не выдающийся игрок, который не хватает с неба звезд, но и не надо тут из меня делать вагона криворукого. И постоянно предъявлять какие-то личные претензии в отношении упрощения игры.

    По сути.

    И давай не будем за двойным трлкованием прятаться, ты не написал и то что поиск через чат тебе не нравится.Ты выделил его как одну из причин почему тебе нравится играть в Свитор. Не будем же о очевидном спорить.

    Дол, твои трактовки некорректны. Перечитай еще раз мою фразу и постарайся отвлечься от эмоций.

    Ты просто уж если описываешь так пиши про реальные отличия свитора от рифт,вов и линейки. Пока это только концепция крафта.

    Дол, ты че, читать разучился? А? Тебе третий раз повторить что я написал?

    Да, в общем-то критики правы SWTOR это “парк развлечений”, который во многом копирует концепции WoW и других подобных “парков”.. SWTOR во многом копирует WoW, но некоторые доводки старых концепций ЛИЧНО мне очень импонируют.

    Реальное отличие одно — озвученные диалоги с нпс. Все остальное уже было, но сделано таким образом, что ЛИЧНО МНЕ нравится.

    И вот скажи — всем игрокам в ммо интересен сингл кониент?

    Не знаю, за всех не отвечаю.

    Даже в вашей гильдии?

    Спрошу на форуме.

    И почему первый патч к свитору выдет уже в январе? Баги? недоделки или шило в заднице ращработчиков.

    Ты как ребенок, ей богу, Дол. Это же нормальная стратегия по контенту. Вспомни WoW — первый контент-патч с Марадоном вышел в декабре, через три недели после релиза. Первый контент патч к РИФТу тоже вышел через месяц. А баги они сейчас мелкими хотяиксами правят.

    Тебе не надоело искать изъяны в SWTOR? Чего ты вообще сагрился? Из-за того, что я ставлю SWTOR выше WoW? Да, эта игра в данный момент мне нравится больше по двум причинам — WoW почти исчерпался для меня, а SWTOR свеж и интересен.

  59. Set 31 Декабрь 2011 в 13:06 -

    Насколько я понимаю первые контент-патчи быстро выходят потому, что они были уже практически сделаны на момент выхода. Но игру гнали на релиз и было не до финального тестирования и отладки доп-контента. А тут быстренько довели с 95% до 100% готовности и выдали. Главное чтоб не было как в старом ВоВ: вот вам пару инстов и надолго забудьте о чём-то действительно новом и интересном.

  60. Set 31 Декабрь 2011 в 13:08 -

    Хорошая статья по СВТОР. http://www.noob-club.ru/index.php?topic=16107.0

  61. Юрий 31 Декабрь 2011 в 17:07 -

    С наступающим Новым Годом всех)

  62. Асмохатта 31 Декабрь 2011 в 20:57 -

    С новым годом :)

  63. ank 1 Январь 2012 в 9:28 -

    самая большая моя претензия к вову — это вот такие вот «рейды», когда ПМСный РЛ разводит свои трели в микрофон. и уже пофик, интересный там энкаутер или нет, хочу я уже убить этого дракона или нет. внутри сидит одно желание — отобрать у этого микрофон и засунуть ему в глотку. а потом еще на перевоспитание отправить — Дол, нормальный вменяемый, воспитанный человек не может столько материться. это просто нездорово.
    и ни один казуал с его воплями «сложно, понерфите» не влияет так негативно на игру, как школота и ПМСники-папки. вы, ребята, атмосферу гробите, а не LF всякие.

  64. Эйдж 1 Январь 2012 в 10:46 -

    Моя попытка (может немного предвзято, так как ожидания не оправдались) оценить SWTOR:
    По сути СВТОР является игрой с той же механикой, что и в ВОВе, но в другой вселенной.
    Люди уставшие от стиля игры в ВОВ (рейды, бг, квестинг, и т.д) вряд ли задержутся долго в СВТОРе, потому что реалиpованно там это все немного хуже чем например в ВОВе.
    Конечно есть небольшие отличия, но они не являются необычными и новыми, скорее немного видоизмененными.
    Большой плюс СВТОРа — новый сюжет и новая вселенная.
    Но когда мир окажется исследованным и сюжет будет пройден, СВТОР станет для всех таким же ВОВом. Конечно будут новые контент патчи с новыми порциями сюжета, но это будет тот же «сериал» что и ВОВ.
    Учитывая, что этот сериал давно всем приелся и глядя на то, как разработчики не совсем удачно реализовали то, что уже сущетвует, нет надежды на то, что они преподнесут что-то действительно новое.

    Вывод: СВТОР — копия преевшегося типа мморпг с хорошим сюжетом. Фанаты оценят, люди которые нейтрально относятся ко вселенной не найдут чего-нибудь сверхинтересного, игра будет иметь свою часть аудитории, которая обеспечит прибыль разрабтчикам, но не станет чем-то хитовым.

  65. Set 1 Январь 2012 в 15:26 -

    Ну азиаты каждый год клепают новые клоны своих гриндилок и все довольны. Каждый находит свой клон, но «с перламутровыми пуговицами» и сидит там. Теперь и ВоВ обзавёлся парой клонов. Надо бы ещё один, но няшный, и один брутальный. Счастье для всех, за 15$, и пусть никто не уйдёт обиженный. :)

  66. Dollmaster 1 Январь 2012 в 16:52 -

    Отличия от вов уж больно косметические. Наверняка, где то во множественной вселенной, есть некий набор » Ммо-рпг своими руками» и если перетасовать кусочки то можно вечно деньги получать. А вот еще вопрос — все говорят мол сюжет Свитора его сильная сторона.А в чем собственно он? К чему стремятся игроки? Сместить равновесие между Республикой и Ситхами ? Но как? Вот есть например два рейда, чисто с точки зрения сюжета они зачем?

  67. Shion 2 Январь 2012 в 17:28 -

    Ребят, начитался ваших «мыслей» во СВТОРу и как старый фанат рыцарей старой республики все же решил плюнуть на вов и перебраться к вам. Можно ли рассчитывать на прием в клан/гильдию?
    Знание английского позволяет играть среди англо-говорящего населения, но со своими все же приятнее.

  68. Glazier 2 Январь 2012 в 21:16 -

    Shion
    Можно :) .

  69. Starpolaris 5 Январь 2012 в 14:08 -

    Буквально вчера наблюдал за игрой одного знакомого. До вчерашнего дня не мог представить,что начну играть в СВ,уж и сам себе придумал кучу причин ( средний инглиш и тд) . Но ,когда посмотрел своими глазами, отмечу следующее — графика ,далеко впереди,анимация боевых действий просто класс ( особенно на БГ),есть ощущение ,что ты реально что-то делаешь,а не отстукиваешь на клаве ротацию, задумка с крафтом на хорошем уровне, всяко лучше, чем унылейший крафт в Вов,без всякого намека на какую-то вкусность ( исключение,пожалуй,только ювелирка с распылением ) Сингл -плеер тоже вдохновил, карма персов радует,сторона силы ,все дела,разнообразие ролей и классов.В нескольких словах ,дабы обобщить — игра интересная и своебразная,если раньше я на 200% был уверен,что играть не стану,то вчера появилось желание приобрести коробку,чтобы самому все пощупать, просто вроде как Диабло скоро,но если релиз отложат,то куплю коробку непременно,денег не жалко,зарплата позволяет. П.С. Иногда возникающие у Дека с Доллом споры у меня вызывают ассоциации с супружеской парой,где Дек ( муж) все время что объясняет по нескольку раз вечно неудовлетворенной жене ( Долл). Доллмастер, пора завязывать. Деквена читаю давно,меня всегда интересовала стилистика его блога и статей и читаю я его статьи независимо от темы .

  70. Хетт 11 Январь 2012 в 6:51 -

    2Скорч ВП канеш жива, куда она денется ))
    а вот с Релаксом все похуже — я сам оттуда свалил и там походу потом все совсем рассыпалось (((

Leave A Response