SWTOR. Игра для одиночек?

Почти месяц прошел с момента релиза SWTOR и, как можно было ожидать, споры вокруг игры, не утихают. Есть и хейтеры и фанбои и те, кто просто играет в эту новую игру. Вполне естественно, что игре даются самые разные оценки, начиная от «фууууу!…» и заканчивая «аааах!…». Любое мало-мальски заметное явление не оценивается однозначно. Конечно, во всех оценках есть доля субъективности, обусловленная самыми разными факторами. Кто-то просто обожает джедаев со светопалками, а кому-то предлагаемый геймплей уже успел надоесть в других проектах. Что же дело такое, если человек говорит, что игра ему не нравится, то спорить с ним глупо. Хочет писать гадости – его право, лично мне они кайфа от игры не ломают и приступов праведного гнева не вызывают.

С другой стороны, с моей точки зрения есть предел субъективности. И, если, по моему мнению, кто-то намеренно передергивает и в упор не признает очевидных фактов, то я всегда готов возразить.

Один из последних постингов на ММОзговеде про SWTOR, вызвал к жизни длинный тред, а также постинг в блоге family-wow. Помимо всего прочего со стороны автора, Атрона, в комментариях прозвучало следующее определение игры: «сингл с прикрученными для галочки многопользовательскими элементами». Долго расшаркиваться перед автором не буду, скажу просто – утверждение голословное. Аргументация изложена ниже.

В своем постинге Фокс уже привел определение массовой многопользовательской игры из википедии.
По формальному признаку у SWTOR все в порядке. Это полноценная ММО. Если это определение принимается, то дальнейший спор вести бесполезно. Конечно, можно сказать, что вики не догма и полна противоречий. Что у каждого своя правда. Посему приведу свое определение ММО, которое основано на опыте игры как в синглы самых разных жанров, так в ММО (Everquest 2, RIFT, WoW, EVE).

По моему мнению, другие отличия ММО от сингла лежат в следующем:

1. Наличие в игре контента, рассчитанного на группу игроков. Если мы говорим о PvE-контент, то этот контент либо трудно проходим в одиночку (например, «элитные» квестовые мобы), либо принципиально не может быть освоен одиночкой (рейды). Если о PvP, то тут должна наличествовать площадка, где можно подраться друг с другом. Как варианты – спорные территории в открытом мире и инстансированные «поля боя» и арены в WoW.

2. Мотивация игрока, которая приводят его к игре с себе подобными. Некоторые идут в новый проект уже имея мотивацию (например, ногебатели-певепешеры). Таких не нужно мотивировать. Есть и другая категория игроков. Им нужна мотивация для того, чтобы пойти в массовый контент. Например, в азеротских 5ppl награды за убийства мобов жирнее, экспы больше да и бои интереснее.

3. Инструменты, которые позволяют кооперироваться с живыми игроками для как освоения группового контента так и для другого взаимодействия с соседями по миру. Общий чат, системы для поиска групп, гильдейский интерфейс, аукцион и тому подобные вещи.

Если это определение принимается, то едем дальше (если нет – может прямо сказать, что тут не так).

1. Групповой контент в SWTOR. Наличествует в полной мере для всех брекетов, начиная от малышей 10+ и заканчивая 50-ками. Зоны «героических» квестов на 2+ и 4 человека (есть в каждой сублокации на планете), флэшпойнты на 4 игроков (больше десятка на сегодняшний день), для 50-ков есть хм-версии тех же инстансов, операции на 8 и 16 человек, варзоны для любителей PvP. Должен отметить, что те же «героические» квесты проходить интереснее, чем нынешние «героики» в WoW. На актуальном уровне контроль мобов обязателен, как и более-менее слаженная игра команды. Есть ворлдбоссы, которые время от времени спавняться и на которых регулярно устраивают налеты.

2. Мотивация игроков на коллективные действия или взаимодействие с другими людьми. Ничего нового здесь не изобретено, все так же, как и в предшественниках. Больше экспы и жирнее лут. Работают ли эти механизмы? Конечно. Достаточно почитать гильдейский и общий чат — поиск группы во всевозможные групповые локации идет очень активно. Если отвлечься от этих «аттракционов», то даже такое солозанятие как крафт игровой средой поощряется. Результаты прокачки, особенно «синька», хорошо идут с аукциона. Игроки, которым интересен крафт, получат вполне достойное вознаграждение и не от продажи предмета вендору, а от других игроков. Также не стоит забывать и о том, что в игре существует система social points, которая набирается при групповом взаимодействии с неписяями. Определенный уровень этих очков позволяет покупать различные вещи у специальных вендоров.

3. Инструменты. Тут не без проблем. Интерфейс аука примитивный, гильдбанка нет, автоматической сборки групп нет, но необходимый минимум есть, да и разработчики обещают запилить все остальное в ближайшее время.

Если сравнивать с другими проектами, в которые я играл, то SWTOR не сильно отличается от них. Вспоминая тот же Everquest 2, скажу, что, там я играл соло намного больше. До левелкапа там можно было докачаться вообще ни с кем не объединяясь в группу. Более того, там можно было качаться, даже не выходя в открытый мир – как-то скупив коллекции на аукционе я прокачал целый уровень путем их сдачи. Если мне память не изменяет, была даже специальная статья в сети, посвященная количеству экспы за сдачу коллекций различного типа. Пусть мой опыт в EVE и не так велик, но для выполнения PvE-миссий группа не нужна, как и торговля. Из всех проектов разве что RIFT часто толкал на коллективную игру, но через пару недель совместный зерг треша из рифтов поднадоел.

Завершая этот материал, хочу сказать следующее. Да, в SWTOR сильно развита сингл-часть контента, разработчики сделали на ней упор при раскрутке игры. Она отлично способствует погружению в мир игры. При этом группового контента в ней немало и причин для кучкования также. Вывод сделан не только на личном опыте, но и опыте игры других людей. Я вижу гильдчат, я вижу общий чат и почитываю форумы. Там обсуждают не только сюжет и классовые квесты.

Пока все. Готов слушать возражения, если такие будут.

Author: Deckven View all posts by

93 Comments on "SWTOR. Игра для одиночек?"

  1. Скорч 10 Январь 2012 в 18:53 -

    Какая-то нездоровая канитель начинается по поводу ТОР, причём практически на пустом месте.

  2. EnLil 10 Январь 2012 в 18:56 -

    А как насчет групповых достижений, видимых другим игрокам? Чего-нибудь вроде замков, эпической бижутерии, клан-холлов из Lineage… Полагаю, «массовость» (имхо, для этого нужно больше 4х человек) SW:TOR не ограничивается варзонами?

  3. Deckven 10 Январь 2012 в 19:31 -

    2 EnLil. Нет, замков нет. А что без этого игра не может считаться ММО?

  4. EnLil 10 Январь 2012 в 20:08 -

    Разумеется может, замки не главное… Но, имхо, должны же быть какие-то общие цели для команд больше чем из 4х человек?

    Прошу прощения, если мой пост предыдущий пост сформулирован недостаточно корректно.

  5. Den 10 Январь 2012 в 20:09 -

    Мне кажется, если подходить чисто формально, то получается настолько широкое определение ММО, что оно практически теряет свой смысл. Вплоть до того, что ММОРПГ будет считаться Халф-Лайф со Стимом (для игры требуется Интернет; много людей играет одновременно; отыгрывается роль бравого учёного Гордона Фримана).
    Если применить некий аналог бритвы Оккама, то степень проявления первых двух букв в аббревиатуре ММО можно примерно представить себе, ответив на вопрос «насколько сильно изменится мой мир, мой геймплей и мои цели в этом мире, если людей в моём мире станет на порядок меньше? на два? а на три?».
    Для сингл-игр ответ очевиден. К другой стороне спектра, как мне кажется, приближается Ева — для желающих привожу разбор абстрактного пример с ПвЕ, упомянутого в статье.

    Для ПвЕ нужны как минимум корабль, модули и расходники. И то, и другое не продаётся неписью в принципе. Дроп — мизерный. То есть, нужно либо 1) взаимодейстовать с другими игроками через рынок, либо 2) самостоятельно изучать производство, добычу, строить добывающую и производственную цепочку… ну в общем, занятий на несколько месяцев. Причём «взаимодействие через рынок» далеко не раскрывает всей картины, в которой обязательно должны быть и шахтёры, добывающие руду, и исследователи чертежей, и производственники, и те же агентраннеры для стендингов, и перевозчики-логисты. То есть, агент-раннер открыл маркет и купил себе харденер, но за этим харденером стоят человекочасы десятков других людей.
    Идём дальше, смотрим зачем нам нужно ПвЕ. Если это самодостаточное занятие — ну ОК, значит это такой нетипичный, на мой взляд, житель Евы, для которого мультиплеерная составляющая стремится к нулю. Если цель — заработать денег, то опять-таки, без торговли с другими игроками никак.
    Если нам нужны деньги — зачем? Да, накопление богатства вполне может быть самоцелью, однако обычно это промежуточный шаг, деньги используются на покупку более навороченных кораблей и модулей, тут уже никак без тех сотен хантеров и разведчиков, из которых получаются единицы-счастливчики, которым попались офицерские неписи или фракционный лут в аномальках.
    А может быть, ПвЕ-агентран используется для улучшения стендингов к корпорациям? Который опять-таки может быть самоцелью для получения доступа к лучшим агентам, а может использоваться для установки исследовательских/производственных/перевалочных ПОСов. ПОСы, топливо к ним, результаты исследования, модули общего пользования на ПОСах — всё это опять-таки теряет смысл, если кроме нас никого вокруг нет.
    Надеюсь, мне удалось показать, что в Еве даже банальное соло-ПвЕ на самом деле очень сильно завязано на сотни людей вокруг нас, нужно просто до конца осознать всё то громадное количество связей, которое сплетает игроков в ней.
    А уж пользовательский (и по совместительству «энд-гейм») контент в виде политики, суверенитета, масс-ПвП, фракционных войн и масс-ПвЕ (Вторжений) — тот и вовсе существует лишь благодаря действительно массивной и мультиплейерной сущности Евы.

    А по поводу СВТОРа — ну, каждый может решить/экстраполировать самостоятельно, где на этой шкале ему место.

  6. Glazier 10 Январь 2012 в 20:14 -

    EnLil, рейды есть на 16 тел :) . С соотетствующим лутом, ачивами и званиями.

  7. EnLil 10 Январь 2012 в 20:45 -

    Cпасибо! Видимо, это те «операции», которые упоминал Deckven, только название непривычное…

  8. Nafanya 10 Январь 2012 в 20:59 -

    Вы уж меня извините, но то, что написал Сергей, ака Pro100Fox в своем блоге, это не иначе как фанбойские сопли. Когда в конце он приходит к выводу что Swtor породила новый жанр, даже пиарщики EA стыдливо уходят в сторонку. Заигрывание с терминами комментировать не буду, поскольку понятие mmorpg несколько более комплексное нежели скупой определение Википедии. Отзывы критиков хороши, но в большинстве своем эта не их нища, все те издания оценивают, как правило, блокбастеры на вечер, потому и оценки столь хороши, прокачка интересна, вселенная знакома, многие ли из них видели 50lvl игру на нем? AoC тоже все ,в свое время облизывали, ан нет провалилась игра. А вот Wow от Игромании 7,5 получил и ничего, жив здоров. Так Антон Логвинов, на которого тоже опирается Pro100Fox, весьма четко сказал: «Mass Effect c кооперативом». От себя добавлю? все эти диалоги очень доставляют, особенно первое время, я, наконец, могу язвительно узнать, зачем мне крошить белочек, а не прост тупо молчать. Сюжет интересен, но все это рушится на 50.
    И вот тут мы получаем, то от чего бежали очень многие, Wow в иной вселенной. Сейчас это не так заметно, фарм, дейлики, баджикки, пве/пвп. Эффект новизны. Все это мы получали каждый новый аддон в вове, потому то, первые месяца три Катаклизм был очень даже ничего.
    И что, на мой взгляд, особенно страшно многие, в том числе и я, заводят себе твинков, спустя месяц игры. Это ой как не здорово. Люди хотят приключений связанных, прямо скажем, приличным сюжетом. Как будут выкручиваться разработчики, что они предложат хай-лвлам? Именно от решения этих проблем будет зависеть дальнейшая судьба проекта, вечно твинков качать нельзя, как бы ни был хорош сюжет, он рано или поздно кончится. И тогда люди уйдут, если не увидят иных стимулов жить в мире звездных войн. И какими будут причины что бы остаться, классное пвп/пве, или постоянное обновление сторилайн, это не важно. Важно лишь смогут ли найти разработчики эту морковку для игроков или нет. А потому только ВРЕМЯ рассудит, новый это жанр( аж самому смешно, правда) или ж очередной король на час .

  9. Deckven 10 Январь 2012 в 21:06 -

    2 Den. Да, в общем-то ты прав, торговля на рынке — это групповая игра. Как иногда выражаются «отложенное взаимодействие». Правда, когда я торговал на аукционе в ожидании Катаклизма, то было ощущение соло игры. Я изредка общался с друзьями по серверу и не состоял ни в какой гильдии. Но тогда любая онлайновая игра с единым рынком будет ММО. Что я, собственно, и говорил, когда писал о Diablo III. Там аукцион за реал как раз и создает единую экономику для всех игроков.

  10. Домоседка 10 Январь 2012 в 22:04 -

    Ну если отвечать на вопрос из названия статьи, то да, на мой взгляд, SWTOR — вполне может быть игрой для одиночки. Все эти упомянутые героические ежедневные задания, флешпоинты и бг на этапе прокачки спокойно могут быть пропущены, т.к. в итоге не влияют на удовольствие от прохождения основного, классового, сюжета игры, который рассчитан на одного персонажа и его компаньона. Игра на то и рассчитана, что пока ты качаешься, тебе не требуется излишняя социализация. Ну а как иначе, новичков в ММО, которых она должна была привлеч из рядов фанатов ЗВ, должен быть достаточно низкий порог вхождения и незаметным переход от сингла к ММО игре.
    Да, все эти возможности группового контента есть. Но на самом деле можно совершенно комфортно пройти игру только в компании своего компаньона.
    А вот когда сюжет закончится, тогда — да, начинается обычная ММО со всеми своими принудиловками с обязательным взаимодействием игроков с целью убийства боссов, одевания персонажей в красивые эпики и зарабатывания престижных званий.

    Тот же упомянутый Рифт уже на 20-м уровне подстегивает игроков к группированию, т.к. как раз прохождение сюжетного, интересного и важного задания требует полной группы.

    А вообще да, согласна с первым комментарием, вокруг SWTOR слишком много суеты. Любая похвала или критика воспринимаются нездорово какой-то частью игроков. А просто принять тот факт, что это очередная, модная на текущий момент ММО-игра, со своими плюсами и минусами, но в которой есть озвученные диалоги с возможностью выбора вариантов ответов, почему-то никто не хочет.

  11. Jenuty 11 Январь 2012 в 5:46 -

    Не назвал бы этой игрой для одиночек. Сегодня первый день играю и уже раза три вступал в пати для выполнения героических квестов, дальше думаю будет чаще. И в чате все постоянно куда-то собираются, кого-то ищут, вообщем жизнь кипит не хуже чем в вове да и люди, как мне показалось более склонны к общению но в тоже время если я не хочу ни с кем контактировать я могу спокойно играть в сингл режиме и получать не меньше удовольствия)
    Кстати персонажа создал на LC, можно ли влиться к вам в гильдию и если можно то кому виспануть в игре?

  12. Рачехан 11 Январь 2012 в 6:21 -

    Каждый выбирает свою песочницу. А споры и критика без этого ни как ) Играйте в удовольствие ) Хорошей игры.

  13. ank 11 Январь 2012 в 8:58 -

    вот здесь http://comcon.swtornow.com/ заявку оствить надо.

  14. Dollmaster 11 Январь 2012 в 9:14 -

    Опять и опять во всех этих описаниях виден ВоВ времен Иллидана. И более того я вижу что тут он очень многим нравился ;)

  15. Atron 11 Январь 2012 в 9:50 -

    >С другой стороны, с моей точки зрения есть предел субъективности. И, если, по моему мнению, кто-то намеренно передергивает и в упор не признает очевидных фактов, то я всегда готов возразить.

    Дек, интересно то, что я дважды пытался развернуто объяснить свою позицию тебе лично. И ты оба раза ушел от дискуссии. У нас с тобой есть контакты друг друга в скайпе. Но все, что «осталось от меня» — это маленькая цитата, как якобы принятая подача. Ну, что я могу сказать? Раз у нас футбол, то я попробую отбить: http://www.mmozg.net/2012/01/blogwar.html

  16. Glazier 11 Январь 2012 в 10:13 -

    Долл, ну ты же не будешь спорить что БК был пиком расцвета ВоВ? Биовары как видно тоже это понимают ;)

  17. jonni 11 Январь 2012 в 10:26 -

    При всем уважении к всем участникам СВТОР-о срача…Вот вам нехуй делать, уж простите.

    Любая игра не сто баксов чтобы нравиться абсолютно всем. Какого овоща вы сцепились? Это — его мнение. Это — ваше. И кидать друг в друга какашками — полнейшее фу.

  18. Deckven 11 Январь 2012 в 10:29 -

    2 Домоседка.
    Игра на то и рассчитана, что пока ты качаешься, тебе не требуется излишняя социализация
    То же самое могу сказать и о других ММО-проектах, в которые я играл. Я их упомянул в посте.

    Тот же упомянутый Рифт уже на 20-м уровне подстегивает игроков к группированию, т.к. как раз прохождение сюжетного, интересного и важного задания требует полной группы.

    SWTOR тоже подстегивает. Причем уже в стартовой локации есть субзона с очень толстыми мобами.

    А вообще да, согласна с первым комментарием, вокруг SWTOR слишком много суеты.

    Н-дык это же нормально )). По-моему все более-менее крупные ММО-проекты вызывают бурю обсуждений в первые недели своего существования.

  19. Deckven 11 Январь 2012 в 10:30 -

    2 Nafanya
    Вы уж меня извините, но то, что написал Сергей, ака Pro100Fox в своем блоге, это не иначе как фанбойские сопли.
    Предлагаю обсуждать это у него в блоге )))

  20. Deckven 11 Январь 2012 в 10:31 -

    2 Рачехан. Песочница в данном контексте звучит как бы очень иронично ))). Впрочем, спасибо за пожелания! ))

  21. Dollmaster 11 Январь 2012 в 10:36 -

    Атрон, я готов простить даже то что ваша ВойнаБлогов это трехстороннее запиливанин огромных обьемов текста, не значащего вообще ничего. Все эти мысли выражаются более просто и емко.Но за начало и особенно конец постинга — аплодирую ;) Но ты погоди щас придет Фокс и Анк с их аргуметами типа — я крутой в реале, и — не играл не смей даже упоминать имя проекта! +)

  22. Deckven 11 Январь 2012 в 10:44 -

    2 Atron

    Дек, интересно то, что я дважды пытался развернуто объяснить свою позицию тебе лично. И ты оба раза ушел от дискуссии.

    Можешь считать этот постинг продолжением дискуссии. Этот как раз тот случай, когда начав писать комментарий, я понял, что из него может получится отдельный материал. И как по мне в тексте есть не только критика тебя, но и МОЕ видение того, что есть ММО. Ты подвиг меня на размышления. Заметь — не на поливание тебя грязью как человека, который не любит Bioware в общем и SWTOR в частности, а формулировку того, что такое ММО-игра.

    Но все, что “осталось от меня” — это маленькая цитата, как якобы принятая подача.

    Готов признать, что у меня есть проблемы с восприятием не только твоих идей, но из стилем их изложения. Я выдернул фразу из контекста? Предположим. Чтобы расставить точки над i предлагаю ответить тебе на простой вопрос — SWTOR это MMO или не MMO? Да или нет?

  23. Dollmaster 11 Январь 2012 в 10:48 -

    Дек, с интересом жду ответа ;) Особенно интересно читать про ЗОМГ НОВЫЙ ЖАНР В ИГРАХ! ПЕРВАЯ НАСТОЯЩАЯ ММО! И вот еще — СОГЛАСНО ВИКИ СВ-ТОР ЭТО ТАКИ ММОРПГ- МЫ ДОКАЗАЛИ! ВИДЕТЕ?! ВИДЕТЕ?!!!? Принимаю это за аргумент,правда беда беда — по сути то с вами не спорили.Вам говорили о том что единственое что есть новое в свторе это сингл составляющая.А все остальное это рудимент. Ну можно конечно назвать это новым жанром.А всех несогласных обьявить хейтерами и вспомить их участие в Холокосте ;)

  24. Deckven 11 Январь 2012 в 10:49 -

    2 Долл
    Все эти мысли выражаются более просто и емко
    Я постарался выразится кратко и ясно. Оверквонтинг не в моих правилах.

    Но за начало и особенно конец постинга — аплодирую.
    Эээ?…

    И более того я вижу что тут он очень многим нравился
    Конечно! Кто говорит, что WoW это плохая игра? )))

  25. Deckven 11 Январь 2012 в 10:55 -

    2 Долл
    Особенно интересно читать про ЗОМГ НОВЫЙ ЖАНР В ИГРАХ! ПЕРВАЯ НАСТОЯЩАЯ ММО!
    Долл, иди к Фоксу в блог и там обсуждай это. Хорошо?

    Вам говорили о том что единственое что есть новое в свторе это сингл составляющая.
    По моему я и не отрицал, что игра копирует давно наработанные концепции.

    А все остальное это рудимент.
    Долл, применяй корректно термины. Тем более, что ты медик по образованию.

  26. Dollmaster 11 Январь 2012 в 10:56 -

    А чего тебе Дек непонятно.У Атрона очень хорошая, правильная мысль в конце поста.А начало просто великолепное.Правда тонна воды и дыма в середине.

    А вот насчет плохой или хороший был Бк, я просто затрудняюсь сказать о чем бы писал Фокс в блоге о Бк.Да и ты вспомни освоение ИК. А по сравнению с Бк , крестоносцы пшик. Один король Мулгар чего стоил.

  27. ank 11 Январь 2012 в 10:59 -

    Doll, ты очень очеь глупый мальчик. скажи, где я хоть раз упоминал о крутости своей в реале в противовес игре?

    ты это говоришь мне, который намедни спорил в гильд-чате с людьми, сетующими на задротский подход к одеванию в свтор?

  28. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:00 -

    А по моему очень корректный термин.Мне кажется что Биовары так о ммо и думают. И изначально поленились развить какие то новые идеи, и живут прошлым. Термин корректен.

  29. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:03 -

    А по моему очень корректный термин.Мне кажется что Биовары так о ммо и думают. И изначально поленились развить какие то новые идеи, и живут прошлым. Термин корректен.

    Анк, твой аргумент это — не играл не пиши.Вспомни Байрона, говорю я тебе. Про реал это уже Фокс. И неужели я так тебя задел что ты полез оскорблять? Ну в таком случае прошу извинений.Лишь пример привел.

  30. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:04 -

    Анк, твой аргумент это — не играл не пиши.Вспомни Байрона, говорю я тебе. Про реал это уже Фокс. И неужели я так тебя задел что ты полез оскорблять? Ну в таком случае прошу извинений.Лишь пример привел.

  31. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:05 -

    Черт, блог фигово реагирует на мобильный браузер.Прошу извинить за даблпостинг.

  32. ank 11 Январь 2012 в 11:08 -

    мой аргумент — не нужно хейтерить (ты) и фанбоить (упрек Фоксу).

    нужно же трезво подходить к жизни. Биоварам нужны люди в игру — вот они и пиаряться. у них есть фишка, чтобы люди начали играть — квесты, сторилайн. вот они ее и пиарят. фишка, кстати, работает — игра затягивает. а то, что дальше все, как и в вове — не страно. вот только в вов уже не хочеться.

    з.ы. тоже извинияюсь.

  33. Deckven 11 Январь 2012 в 11:09 -

    Долл, рудимент это то, что продолжает существовать, но не выполняет свою изначальную функцию. Например, аппендикс в теле человека. Функции он никакой не выполняет, но при этом в организме человека он есть. ММО-составляющая в SWTOR отлично работает и многим играющим нравится. Твое определение некорректно. Учи матчасть

  34. ank 11 Январь 2012 в 11:09 -

    *не страшно

  35. Pavel 11 Январь 2012 в 11:19 -

    Деквен, собственно, приобрел игру читая Ваши/(твои) посты тут (и чара создал на LC =). Хороший блог! :)
    Хотел бы тоже выразить свою точку зрения. Насчет MMO, сейчас мой перс в свторе 24 лвл, я несколько раз вступал в группы для прохождения героиков. К примеру в мной любимом ВоВе обычно качался до 80 вообще не прибегая к ММО аспекту, в редких случаях группировался когда было совсем скучно качаться, на мой взгляд сейчас в вове с поиском группы было больше мароки чем пользы от нее.
    Да, игра может быть не ставит такой резкой необходимости в группе, однако найти ее — не проблема, даже и искать не надо, посмотрел в чат и сразу 5 вариантов…почему бы и не выполнить героик квест.

    А по поводу общих впечатлений от игры…что ж, тут не все так как хотелось бы, и не так как все представлялось.
    Буду писать в том порядке в котором я воспринимал игру:

    1. Интерфейс кажется не очень приятным, точно не могу описать, может быть эти голубые тона, какое то все мутное, вообщем чем то напоминает дешевые старые игры. Может быть это только мне так кажется, но элементы UI немного не в тему.

    2. Сложность навигации по картам. По началу было сложно разобраться где какие локации, все не свзяано, не видно общей картины, какие то куски. Могу сюда же добавить, что на мой взгляд в игру повставляли лишние переходы, например, чтобы дойти до своего корабля из космопорта то надо штуки 3 локации поменять, но это в принципе некритично.

    3. До 10-12 было очень скучно и нудно качаться, а главное неоправданно долго. (от недостатка опыта в игре наверное).

    4. На этом этапе, начал обращать внимание, на то, что в ЭТОМ мире чего то не хватает (рядом сидела жена, играла в ВоВ и я постоянно туда заглядывался), как то все монотонно, все серьезно, своего рода давящая атмосфера и пока я не нашел чем ее разбавить. От войны ни на шаг. Не хватает ВоВоских детишек, бегающих в городах, каких нибудь глупых квестов, которые бы поднимали настроение, нет какого то разнообразия, вместоэтого они вставили возможность затащить представительниц противоположного пола в постель, наверное создатели и хотели донести такую атмосферу, но ИМХО «-».

    5. Не ощущается пространства, такое ощущение, что ты в стрелялке какой то, вписаный в ее жесткий трехмерный куб. Наверное это создают карты, потому как на вид воде бы все нормально, вообщем не знаю точно, но какая то замкнутость присутствует.

    6. Быстродеиствие. Об этой проблеме знают многие. У меня к счастью железо хорошее, но иногда проскальзуют тормоза, что тоже вносит свой минус в ощущение от игры. Представляю как играется людям обладающим средним железом.

    Пока все это писал понял, что для меня не так в игре. Думаю это будет самое умное из того что я напишу: нет ощущения «МИРА звездных войн».

    П.С. Ребят кто нибудь знает есть ли в игре «автоатака», ибо надо постоянно либо жать мышкой, либо кастовать иначе перс стоит как олух и получает по голове?

  36. Pavel 11 Январь 2012 в 11:20 -

    Ой, столько написал, не думал, что получится так много. Сори :)

  37. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:27 -

    Дек- апендикс выполняет свою специализированную функцию, он является частью системы гуморального иммунитета.Исследования в США 90 х годах. Даже не пытайся Дек ;-р А вот рудиментом я сказал что Биовары СЧИТАЮТ ммо.Выше отписал. Они создали красивый сингл, и думают что это и есть ммо будущего.Все остальное у них создано по остаточному принципу. Толкование термина не созданного для этой индустрии все же двояко. Поэтому можно сказать что мы все не правы, и термин левый и цепляться к словам не стоит.

  38. Deckven 11 Январь 2012 в 11:35 -

    Долл, знаешь, ссылками кидаться не буду, скажу просто, что мне эту хрень вырезали в пять лет и на эффективности функционировании моего организма это никак не сказалось.

    Они создали красивый сингл, и думают что это и есть ммо будущего… Все остальное у них создано по остаточному принципу

    Н-да… куча группового контента и дата-центры с 200+ серверами это создано по остаточному принципу. Дол, может хватит уже постить явную чушь?

  39. Dollmaster 11 Январь 2012 в 11:45 -

    Я тебе могу 10-15 зубов, почку, кусок печени и пару метров тонкого кишечника удалить — ты по большому счету и не заметишь. Оставим это.

    И я могу сказать что ты подменяешь понятия и тоже с моей точки зрения постишь чушь.Я не про железо и групп квесты.И то и другое есть в синглах.Мы еще контру вдвоем проходили. Я хочу сказать что реально раскрутив и вбухав кучу усилий в квесты Биовары явно отдохнули на всем остальном.Почему ты этого не видишь я хз.

  40. Deckven 11 Январь 2012 в 11:49 -

    Я тебе могу 10-15 зубов, почку, кусок печени и пару метров тонкого кишечника удалить — ты по большому счету и не заметишь. Оставим это.

    Давай оставим. Калекой стать не хочу.

    Я хочу сказать что реально раскрутив и вбухав кучу усилий в квесты Биовары явно отдохнули на всем остальном.Почему ты этого не видишь я хз.

    Потому что я в это играю уже месяц, а ты нет.

  41. Dollmaster 11 Январь 2012 в 12:00 -

    Убойный аргумент ;) Вон у Атрона есть хороший ответ на него от человека , который играл.Домоседка ни раз замечала пустынность и мертвость мира.

    Но черт побери Дек, ты переходишь на аргументы из серии — сам дурак. Если дальше так продолжим то я сразу капитулирую.

  42. Deckven 11 Январь 2012 в 12:04 -

    Убойный аргумент ;) Вон у Атрона есть хороший ответ на него от человека , который играл.Домоседка ни раз замечала пустынность и мертвость мира.

    Это ее мнение. У меня оно другое. Мне пойти убиться ап стену?

    Как по мне мир SWTOR сейчас живее нежели Старый Мир Азерота. А еще я вспоминаю, как год назад я зашел в EQ2. Столица «бобров» была пуста. Два-три человека в порту торчало.

  43. Dollmaster 11 Январь 2012 в 12:10 -

    Тогда почему ты предлогаешь убиться об стену мне с моим мнением?

  44. Deckven 11 Январь 2012 в 12:20 -

    Потому что мое мнение основано на реальном опыте игры. А твое непонятно на чем. Я кушаю мороженное и говорю, что оно сладкое. Ты смотришь на этикетку и пытаешься меня убедить, что он не сладкое, потому что кто-то там сказал, что он не сладкое. Мысль понятна?

  45. Dollmaster 11 Январь 2012 в 12:27 -

    Понятна, но не верна. Я спросил у человека вкусно ли мороженое, я спросил у другого.Я попробовал другое мороженое и сравнил ингридиенты. Как то так.

  46. Deckven 11 Январь 2012 в 12:28 -

    Долл, ты не играл в игру. И принял то мнение, которое было ближе тебе изначально.

  47. Dollmaster 11 Январь 2012 в 12:34 -

    А ты изначально не видишь минусов. Точнее ты их старательно не замечаешь.

    Имхо мы оба ограниченны.Но перейдя тут по ссылке Атрона я увидел ЭТО у Фокса и меня просто переклинило. Может поиграю через пару недель, тогда ты останешься без этого аргумента.Или я мнение переменю. Но видя эти опусы пиара Биоваров играть не очень хочется..

  48. Deckven 11 Январь 2012 в 12:49 -

    Долл, я вижу минусы и отпишу о них. Но общее ощущение от игры у меня очень положительное. Ты будешь дальше продолжать переубеждать меня в другом? Уволь. Ты же не хочешь разобраться в вопросе, ты пытаешься мне доказать, что я жестоко ошибаюсь, получая удовольствие от игры.

  49. Dollmaster 11 Январь 2012 в 12:57 -

    И мысли не имел.Я лишь против однобокости в оценках и заведомой предвзятости. Я же не хаю Свтор, я говорил и продолжу считать что игра отличный середнячок. Лишь когда я слышу хвалебные гимны — начинается нервный тик. Получаешь удовольствие — замечательно. Но смотри на игру здраво. И честно оценивай чем она привлекает и что в ней натырено у других.И главное, не оценивай ВоВ теперешний в сравнении с Свтором. В ВоВе было все что есть в нем и плюс еге на пару игр.То что это загубили краборукие игроки с кредитками и жажда бабла- не вина игры.

  50. Atron 11 Январь 2012 в 13:50 -

    >Можешь считать этот постинг продолжением дискуссии. Этот как раз тот случай, когда начав писать комментарий, я понял, что из него может получится отдельный материал.

    Могу, конечно, просто интересно, почему ты дважды уходил от развернутой и подробной дискуссии и не прибегал к дополнительным доступным средствам связи, если «по моему мнению, кто-то намеренно передергивает и в упор не признает очевидных фактов, то я всегда готов возразить»?

    В этом мой главный вопрос. В этом причина, почему я повторно дублировал свои развернутые аргументы в комментариях, каждый из которых мог бы быть отдельным постингом под бравурным тегом «письма Деквену». Давай определимся — или мы пиаримся, используя оппонента как грушу для битья, или ведем дискуссию. Это разные форматы общения.

  51. Deckven 11 Январь 2012 в 13:57 -

    2 Павел.
    Согласен с тем, что навигация по картам оставляет желать. Насчет производительности и тормозов — тоже. Правда, я себе поставил почти по максимуму. В остальном — ощущение пространства у меня как раз есть. Сейчас бегаю по Тарису и нет никакого ощущения «кишечности» или ограниченности.

    Говоря об интерфейсе мне совсем не нравится окошко аукциона. Даже вововский без аддонов был куда удобнее нежели это убожество. Еще не устраивает то, что чат не всегда откликается на мышь. Может я чего не так делаю, но все равно. В WoW, кликнув на имя персонажа ты сразу мог ему виспануть. Тут иногда надо кликать три-четыре раза.

    В общем я опишу это подробнее. Чтобы хейтеры и им сочувствующие не думали, что у меня розовые очки на глазах )))

    Да и автоатаки нет.

  52. Qui-Sin 11 Январь 2012 в 14:15 -

    Влезу в Ваш спор если не против.
    Я читаю и думаю, а в чем спор? Doll ну не нравиться тебе игра ну и хорошо бегай по Азероту получай удовольствие (ну или других мирах). Мне например как человеку с опытом игры в ВОВ с каменного века, СВТОР очень нравится. Да взяли много фишек с ВОВа, но кто сказал, что это плохо? Близарды тоже, насколько мне известно, не брезгуют такой фигней как перетягивание чужих идей. В общем что я хотел сказать, возможно игра следующие поколение, квази ММО или большой пшЫк, какая к черту разница людям нравиться значит она для них тру не нравиться знач не тру.

    В общем вот так извиняюсь коль что.

  53. Deckven 11 Январь 2012 в 14:17 -

    Я же не хаю Свтор, я говорил и продолжу считать что игра отличный середнячок. Лишь когда я слышу хвалебные гимны — начинается нервный тик

    «Не читайте советских газет». Если у тебя тик от фанбоев, то не ходи туда, где они тусуются. Выпей пустырника и иди шпилить в WoW. Чего мазохизмом заниматься?

  54. Pavel 11 Январь 2012 в 14:19 -

    Кстати да, с чатом тоже, что то непонятное. Игра поддерживает аддонны? Еще хотел отметить, что одежка не радует внешним видом, но все же надеюсь, что это до поры до времени. Хотя в вове на пол пути до лвл капа уже можно выглядеть неплохо.

  55. Dollmaster 11 Январь 2012 в 14:21 -

    Фанбои и им сочувствующие уже готовы тебя разорвать за то что ты опишешь такие грандиозные недостатки игры как окошко аука, не четкий шрифт или !бог мой! отсутствие гомосексуальных связей! Уже предвижу пост с этим эпическим срывом покровов и показательным пришествием Дека — обьективного ^___^ Конечно же это плоская шутка ;)

  56. Pavel 11 Январь 2012 в 14:28 -

    Долл, и все кто по ту сторону от фанбоев, не могли бы вы отметить главные минусы игры? Пока ничего конкретного, кроме того что игра принципом мало отличается от остальных ММО и что забанили кого то, не было слышно.

  57. Deckven 11 Январь 2012 в 14:49 -

    Долл, я могу еще добавить отсутствие поддержки кириллицы (транслит взрывает мозг) и гильдейского банка. Совместный менеджмент ресурсов пока отсутствует как класс, хотя на этапе массовой прокачки он бы очень помог прилично одеться.

    Доктор, я уже не фанбой? ))

  58. Saiden 11 Январь 2012 в 15:13 -

    лично меня ещё вымораживает ограничение «максимум 50 лотов на аукционе» и отсутствие какого-нибудь фаст-тревела на корабль ( постоянно пилить через 3 локации это жестко).
    п.с. ну и мой традиционный вайн о джедаях, лайтспире и его анимации в стиле «всё не так как должно быть» :-Р

  59. Pro100Fox 11 Январь 2012 в 15:20 -

    Дек, и не надейся :) Я вот у себя размещал совершенно ругательную статью брата про ПВП с СВТОРе, отмечал все эти и еще кучу других недостатков, но меня в самые главные фан-бои записали. Так что — проштампелевали — не отмоешься.

  60. ank 11 Январь 2012 в 15:21 -

    минусы:
    - баги, их много (босы, очереди, интерфейс) — обычное явление для любого старта, чтобы быть объективным
    - графика не оптимизирована. fps часто скачет
    - по отзывам других — хайэнд типично предоставляет мало «динамики»: дейлики, типичное pvp, типичное pve
    - дисбаланс в pvp — кривость механики мили
    - аукцион крив до безобразия by design
    - крафт, откровенно говоря, на капе для галочки или для фана/pvp (биохем, кибертех)
    - побочные квесты можно было бы и не «оживлять» — надоедают они, в отличии от сторилайна и главной истории на планете

    может, еще добавят.

  61. ank 11 Январь 2012 в 15:22 -

    да, у гильдии нет вообще никаких инструментов кооперации, кроме чата (на транслите, feck!).

  62. Pavel 11 Январь 2012 в 15:36 -

    баги-типично для старта;
    хайэнд-типично;
    дисбаланс-думаю поправят, вов тоже таким страдал;
    аукцион-может быть, все закрываем проект? это делает игру УГ?
    крафт-думаю все с этим согласны;
    побочные квесты-точно не знаю, что имелось ввиду под «оживлять», но если речь о роликах — пробел в помощь, а оживление только в актив а не в пасив.
    Транслит напрягает ужасно :) Не так все плохо, как кажется, тем более для старта. А насчет пиара — больше качественного пиара -> больше игроков -> больше поводов доводить игру до иделала -> больше довольных игроков -> больше денег -> больше новых игроков…

  63. Pavel 11 Январь 2012 в 15:37 -

    А раз большинство описанных моментов типично, что делает свтор хуже других ММО?

  64. ank 11 Январь 2012 в 15:38 -

    ээ, Павел. hold on.
    я думал, вы просили о недостатках, чтобы принять для себя какое-то решение. не заметил, что вы там же играете)

  65. Pavel 11 Январь 2012 в 15:41 -

    И еще, все минусы — скорее технического характера, фундаментальных, стратегичких или принципиальных минусов (как хотите) названо не было. Для себя я их увидел, но здешние спорщики не приводят ничего такого…

  66. Pavel 11 Январь 2012 в 15:44 -

    анк, ко мне можно на ты =) Я еще на стадии принятия решения :) Хотя какие то выводы уже сделал. Пока играть интересно, сторилайн и все такое. Но WoW остался для меня эталоном виртуального мира со всеми его «недостатками». А хочется чего то нового и не фэнтезийского.

  67. ank 11 Январь 2012 в 15:49 -

    ну, могу по себе сказать. после беты я играть не хотел.
    потом решил поиграть с Деком, Фоксом и другими.
    потом понравилось. в вове годовая подписка висит, но что-то не тянет. свтор свежее как-то выглядит. посмотрим потом на пандарию.

  68. Deckven 11 Январь 2012 в 15:53 -

    Господи, да как мы можем играть в это сырое УГ? Да и вообще мы хейтеры, а не фанбои!

    )))))

  69. Pavel 11 Январь 2012 в 15:53 -

    А вы все в одной гильде? Если да, как к вам можно попасть?

  70. Deckven 11 Январь 2012 в 15:55 -

    Насчет крафта в эндгейме я пока не знаю, я вот на младших уровнях он очень даже в помощь. И как я уже сказал — он интересен и достаточно прибылен.

  71. Dollmaster 11 Январь 2012 в 16:05 -

    Диагноз поставить сложно ;) Пациент недообследован.
    Транслит по моему это вобще семь кругов ада сразу. Надеюсь ,добавят хотя бы поддержку, кирилицы.

  72. ank 11 Январь 2012 в 16:10 -

    Павел, comcon.swtornow.com

  73. ank 11 Январь 2012 в 16:12 -

    кстати, понравилось «элегантное» решение проблемы ботов-ресурсофармеров — игроки легально ими управляют ингейм (компаньоны) :)

  74. Deckven 11 Январь 2012 в 16:19 -

    Пациент недообследован.

    Но жить буду? ))

  75. Deckven 11 Январь 2012 в 16:23 -

    >Можешь считать этот постинг продолжением дискуссии. Этот как раз тот случай, когда начав писать комментарий, я понял, что из него может получится отдельный материал.

    Могу, конечно, просто интересно, почему ты дважды уходил от развернутой и подробной дискуссии и не прибегал к дополнительным доступным средствам связи, если “по моему мнению, кто-то намеренно передергивает и в упор не признает очевидных фактов, то я всегда готов возразить”?

    Андрей, мои наблюдения за постингами и комментариями в ММОзговеде приводят меня к мысли о том, что наши взгляды на игры и стили игры кардинально различаются. Видео с осликом, тянущим в гору бочку с водой навевает на меня сон. Ограничение на лоты в AION вызывает у меня недоумение, как и массовые «самоубийства» игроков. Написание самим себе квестов выше моего понимания. Я не спорю с тобой, потому как это твой выбор, каждый играет свою игру и я не лезу со своим уставом в твой монастырь.

    Я также не разделяю твоей терминологии. Понятия «квази-ММО» и «недо-ММО» для меня остались пустым звуком. По большому счету нам вообще спорить нельзя. Тебе нравится хоккей, мне — настольный теннис. Какая игра лучше? Кто прав? Поэтому в подавляющем большинстве случаев я просто молчаливый наблюдатель. Именно поэтому я не стал вести «развернутую дискуссию».

    Я открываю рот только в крайних случаях. Первый раз это было по поводу «недоторговли» в WoW. Второй раз сейчас, потому как считаю в корне неверным представление игры как сингла с ММО-рюшечками. Это полноценная ММО со своими плюсами и минусами.

    В этом мой главный вопрос. В этом причина, почему я повторно дублировал свои развернутые аргументы в комментариях, каждый из которых мог бы быть отдельным постингом под бравурным тегом “письма Деквену”. Давай определимся — или мы пиаримся, используя оппонента как грушу для битья, или ведем дискуссию. Это разные форматы общения.

    Мне трафика без такого пиара хватает. Если ты заметил, я вообще стараюсь избегать провокационных тем в своем блоге.

    Дискуссию можем продолжить. О чем будем говорить? О наших представлениях о ММО? О том, голословен ты или нет? О том, правильно ли я тебя понял?

  76. Dollmaster 11 Январь 2012 в 16:23 -

    Только на честных обзорах.Еще можно употреблять хорошие рецензии и ездить отдыхать в Карпаты ;)

  77. Pavel 11 Январь 2012 в 16:24 -

    Странно при нажатии на кнопку «Приему в гильдию» выдает:
    You can’t submit the form

    Сори за оффтоп.

  78. ank 11 Январь 2012 в 16:25 -

    зарегистрироваться?

  79. Pro100Fox 11 Январь 2012 в 16:49 -

    Ага, форму без регистрации сабмитить нельзя :) Я так специально оставил — все-таки регистрация на форуме необходима, мы там все обсуждаем.

  80. Pavel 11 Январь 2012 в 17:07 -

    Мда, не учел что я за империю перса создал, а так все норм :) Форма появилась :)

  81. Avicorn 11 Январь 2012 в 17:31 -

    Отвечая на вопрос в заголовке поста, ИМХО СВТОР игра для одиночек не в большей степени, чем ВоВ. Просто в ВоВ на данный момент соло-контент по качеству субьективно сливает, к тому же игровая механика не сплачивает, а разобщает игроков. Но он проходится достаточно быстро, а о качестве эндгейма в последних патчах ВоВ все в курсе.
    В свою очередь, о качестве эндгейм-контента в СВТОР пока мало что известно, но основная масса игроков доберется до него в течение месяца-двух, даже с учетом альтов.
    На каче он весьма не плох, и предоставляет лично знакомым игрокам кучу возможностей прятно провести совместное время в игре. Но, как я уже говорил выше — квестование не вечно, рано или поздно болванчики закончатся.
    Вот тогда и посмотрим, достоин ли СВТОР места на Аллее Славы, или является очередной поделкой с целью сшибить бабло. Посмотрим на имеющиеся развлечения в ендгейме. Посмотрим на то, на сколько оперативно Биовар будет добавлять новый рейдовый и квестовый контент, и какого качества этот новый контент будет.

  82. Pro100Fox 11 Январь 2012 в 17:50 -

    Собственно говоря, приятная точка зрения и даже почти соглашусь :) Почти — потому что я через месяц точно не докачаюсь. Месяца через два может быть, а скорее три.

  83. Atron 11 Январь 2012 в 21:10 -

    Дек, я считаю, что ты сейчас слишком раздражен и не буду нагнетать ситуацию дальше своими ответами. Уверен, через какое-то время мы улыбнемся, вспоминая этот момент. И, надеюсь, улыбнемся вместе, так как продолжим общаться.

    На твой единственный вопрос в этой теме — является ли SWTOR MMO, на мой взгляд — я давал тебе ответ в комментариях, затем привел его в том сообщении, ссылку на которое указал здесь. Односложный ответ без объяснений, если уж и они не помогли, лишь усугубит непонимание. Как усугубляет непонимание взятая из подробного объяснения в контексте ситуации моя фраза, приведенная тобой в начале этой заметки. Поэтому не будем усугублять. Протягиваю руку.

  84. Redemption 11 Январь 2012 в 21:50 -

    Кхм… Мне кажется, что Дек стал фанбоем SWTOR. Очень жаль. Всегда любил его блог за нейтральность в суждениях. :(

  85. Goblin 12 Январь 2012 в 0:12 -

    После ВоВ эта игра как глоток свежего воздуха. Варкрафт исчерпал себя после выхода катаклизма, я туда никогда больше не вернусь. Не знаю почему, но чем старше становлюсь, тем меньше игр нравится. Становлюсь эдаким закаленным в виртуальных боях циничным воякой. И за каждую игру, которая цепляет я стараюсь смаковать как можно дольше, чтобы получить весь игровой опыт, предложенный разработчиками.
    И эта игра — одна из тех, что заслуживает самого пристального внимания. В бете она мне не очень понравилась, в основном из-за непонятного интерфейса и вообще какой-то усложненности. Но, попробовав её вновь после релиза, к удивлению обнаружил, что игра чертовски хороша. Озвучка и выбор реплик в квестах — это как раз то, чего не хватало в вов. Я наконец-то могу отыгрывать своего персонажа, быть тем, кем хочу быть, а не безмолвным болванчиком как в варкрафте. Сюжетная линия даст фору многим одиночным играм, а бг с 10го уровня с бафом как на ОЛО даст возможность окунуться в пивипи с самого начала.
    Короче, те, кто не пробовал игру должны, просто обязаны, заплатить кровные полторы тыщи и попробовать её на вкус. А любители Масс Эффекта в особенном порядке. Она того стоит.

  86. Goblin 12 Январь 2012 в 0:15 -

    Ах да, чуть не забыл. Крафт реально полезен. И на бг дают опыт и деньги, что не может не радовать тех, кто прокачивает первого персонажа.

  87. Name 12 Январь 2012 в 9:43 -

    )

  88. Deckven 12 Январь 2012 в 10:11 -

    2 Atron
    «Требую сатисфакции!!!» Э… кхм…
    Бог с ними с этими «войнами», в конце концов главное не то, кто прав. Единственное, что хочу сказать уже как читатель, а не как блогер, мне бы хотелось на ММОзговеде видеть больше вот таких вот материалов:

    http://www.mmozg.net/2011/12/mmo_27.html — информативно
    http://www.mmozg.net/2011/11/seven-crafts-pos.html — позитивно-эмоционально
    http://www.mmozg.net/2011/11/eve.html — наталкивает на размышления

    Именно ради таких материалов я регулярно захожу на ММОзговед.

  89. Deckven 12 Январь 2012 в 10:14 -

    2 Redemption
    Три года пишу восторженные статьи про WoW и меня называли фанбоем
    Написал несколько позитивных материалов по RIFT и тут же стал фанбоем этой игры
    Стал писать про SWTOR — опять попал в фанбои.
    Эх читатели… )))

  90. Tuk 12 Январь 2012 в 10:36 -

    Дек читатели просто «фанате-ют» от тебя ;)
    Так держать!

  91. FlyNeko 13 Январь 2012 в 0:07 -

    Привет, может кто из играющих подсказать, дожил ли до релиза баг, когда игра не запускалась на виндовс-учетке названной русскими буквами?

  92. Deckven 13 Январь 2012 в 10:17 -

    2 FlyNeko. Я ничего про это не знаю…

  93. Эритака 15 Январь 2012 в 13:44 -

    Дожил, так и не запускается.

Leave A Response