SWTOR. Обзор игры. Часть №1

level-cap-swtor

За пять дней до релиза патча 1.2 мой мейн выбрался из лабиринтов Кореллии и апнулся до левелкапа. Я немного отстал от основного состава гильдии COMCON, но я никуда особенно не спешил. Эндгейм для меня не есть начало игры и вопрос «а чем заниматься дальше?» не стоит так остро как у некоторых торопыг встречавших Новый Год в полной «ракате». Этот обзор игры сделан на основании опыта прохождения одним персонажем до предельного уровня. Предупреждаю сразу — охвачено не все и те изменения, которые были введены в 1.2, я еще толком не разжевал. Тем не менее, эта часть получилась довольно объемной, так что под катом стенка текста, разбавленная скриншотами.

Начнем с того, что многими считается сильной стороной. Сюжетная линия. Скажу сразу, мне трудно угодить, если речь идет о литературном произведении, особенно если это фантастика. Давеча прочитал пять книг Стивена Кинга из серии «Темная Башня» и, да простят меня поклонники метра — я так и не понял почему это называется «эпопеей» и считается к тому же культовой. То есть чтобы заслужить громкие аплодисменты с моей стороны над писать как Гибсон, Толкиен, Симмонс или Ефремов. С другой стороны я прекращаю читать книгу на пятой странице только если это полный отстой.

С точки зрения литературы и драматургии сюжетная линия десантника в SWTOR это твердая тройка в моей системе координат. Она не настолько скучна, чтобы не вникать в нее, но сказать, что она увлекательна, у меня не поворачивается язык. Да, есть некоторые интересные ходы. Например, спасение Вика на Балморре и мистические приключения на Воссе, но в целом это банальный боевик, состоящий из набора штампов. Обезвредить супероружие, нейтрализовать местного тирана, найти и покарать предателей родины.

qesh-1

Впрочем, если посмотреть на функцию сюжета в компьютерной игре и сравнить ее с аналогами, то все выглядит намного лучше. На мой взгляд, квесты должны ввести игрока в мир, дать ему понять, что к чему в этом месте и в это время. Качая мейна в Старом Азероте, я иногда скрипел зубами и хаял разработчиков за эти бесконечные двадцать кроличьих ушей и кабаньих хвостов… Именно по причине нудных квестов я бросил RIFT и так и не смог проникнуться атмосферой мира. Честно говоря, я сейчас уже совсем не помню о том, что там был за сюжет в Everquest 2 и чем было озабочено его население. Разработчики этих ММО так и не смогли ввести в курс событий и дать возможность ощутить глубину своих миров. Разве что в WotLK и «Катаклизме» близам удалось создать увлекательный сюжет. С этой точки зрения биовары справились с задачей на пять и я прекрасно понимаю что и почему происходит на планетах. Мне хочется вернуться на Восс, Квэш, Белсавис, Татуин и узнать побольше о тамошних делах.

Компаньоны. Старая и хорошо показавшая себя в деле фирменная фишка от Bioware. Как по мне ее реализация в SWTOR имеет крупный недостаток. Он относится к ограничениям, которые накладывает специализация персонажа. С тех пор как на Тарисе в мое распоряжение поступила Элара Дорне, я так и пробегал с ней до капа. Почему? Потому что я танк, а она хилер. В конце второй главы она попала в госпиталь и мне пришлось воевать в паре с Виком и другими компаньонами, которые не были хилами. Геммор еще тот. По сути, мой основной спек и не предполагал использования в качестве партнера другого члена отряда Havoc.

swtor-companions

В результате, репутация с Эларой прокачана до 8000+ (да и Дек уже на ней женился), остальных компаньонов я слышу только когда отправляю на крафтовые миссии. Выход из ситуации мог бы быть очень простым – возможность смены спека компаньона. Перекинуть таланты и дело с концом. Почему не сделано? В том же WoW я могу своему пету назначать таланты, а тут нет. Недоработали, товарищи разрабы. Далее, я не могу пообщаться с компаньоном, когда я хочу этого. Надо ждать пока возникнет иконка возле портрета, да и то, я могу пообщаться только на корабле или в кантине. Мелочь, но тем не менее.

Планеты и локации. Впечатления очень противоречивые. Кажется, что планеты и даже отдельные локации на некоторых из них делали разные команды разработчиков. Отдельные дизайнерские решения подчас просто раздражают. Взять «планету-тюрьму», Белсавис. Стартовые локации, там, где размещается «новая» тюрьма, сделаны на двойку. Мало того, что там из всех углов прет пресловутая «коридорность», так мобы там натыканы с такой густотой, что обойти их нельзя, если у вас нет стелса. Все время приходилось пробиваться с боями. В тоже время древняя «ракатанская» тюрьма сделана отлично как в плане атмосферы, так и расстановки паков.

voss-1

Еще один пример неудачного дизайна в глобальном масштабе. Финальная планета сюжетной линии – Кореллия. Очередная «планета-город», несущая следы разрушений в результате атаки Империи. В отличие от Корусанта и Нар-Шаады здесь больше уровней и город представляет собой многослойный лабиринт. Ориентация по карте неудобна. Квесты разбросаны так, что большая часть времени уходит на беготню из точки в точку. После первого вечера я решил, что никаких сайд-квестов, делаю сюжет и ухожу либо обратно на Восс либо на Илум.

И таки да, «коридорность» присутствует на значительной части планет. Где в большей, где в меньшей степени. В этом плане меня сильно расстроил Альдераан. Прилетая туда, я ожидал увидеть большие горы, покрытые снегами и долины, а в результате пробегал по ущельям. В поисках нестандартного пути к имперскому космопорту я нашел ущелье, через которое текла река. На половине пути меня настиг дебафф и я умер. То есть бегать можно только там, где добрые дизайнеры нарисовали дорожки.

В тоже время есть добротные Орд Мантелл, Тарис, Балморра и Квэш (правда, последний мал до безобразия). Есть просто великолепные Татуин, Хот, Илум и Восс. Открытые планеты с отличной атмосферой, располагающие к исследованиям, ивентам и опен-ворлд пивипи. Туда хочется вернуться хотя бы просто ради того, чтобы посмотреть на ландшафты.

Последнее, что относится ко всем мирам. Отсутствие смены дня и ночи, а также погодных условий. В древних EQ2 и WoW это было реализовано бог весть когда. Да, я слышал о каких-то оправданиях разработчиков, но как по мне это все ерунда. Миры кажутся статичными не в последнюю очередь из-за того, что там не меняется погода.

hoth-1

Классовая система. Скажу просто – играть вангуардом на этапе прокачки мне понравилось больше, нежели любым из классов, каким я играл в ММО — заклинатель в EQ2, в WoW (ДК, пладин, маг, охотник, чернокнижник, воин) и даже рогой в RIFT. Интересная механика, которая не подразумевает спама двух-трех абилок. Уже после 25-го персонаж имеет достаточное количество способностей, делающих игру разнообразной.

Недостатки. Во-первых, это древа талантов, которые являются калькой вововской системы образца до патча 4.0.1. Три древа, несколько десятков очков и таланты, некоторые из которых представляют собой нечто загадостное. Например, «когда активен X на 1% повышается вероятность того, что способность Y увеличиться на 5% на 10 секунд, стакается 4 раза». Да простят меня любители теорикрафта за то, но я не люблю подобных головомок. По сути, я уже должен хорошо разбираться в классе, для того, чтобы делать правильный выбор. Да и кому нужны этот 1%?

Во-вторых, какие-то невнятные топовые таланты. Например, у вангуарда в ветке Shield самым «верхним» является способность стрелять каким-то зарядом. Зачем мне в чистом танкоспеке талант, который направлен на нанесение урона? Почему бы не сделать что-то вроде «иммунитет 100% к любому урону на 20 секунд, кулдаун 2 минуты»?

Третье. Дуал-спека нет, респекаться можно только на Корусанте или на флоте. А теперь ситуация – в героик-зону на какой-нибудь планете нужен дамагер. Я в танкоспеке, но ДД-ветка у вангуарда есть. Я должен лететь на флот, респекаться, потом лететь обратно. Минут десять как минимум сопартийцы будут курить бамбук. В WoW дуал-спек уже три года как есть, в RIFT возможность купить себе другой набор душ была в релизе. Стыдно, господа разработчики.

voss-mystic-quests

Прокачка персонажа. Про то, какие есть мобы в игре и типы контента я уже писал. Если сложить большой набор абилок, «социальных» мобов разной степени сложности, то в результате мы имеем весьма веселый процесс прокачки персонажа. Вспоминая то, как я в прошлом июне качал рогу-воргеншу, то небо и земля. Зевать я начал уже к 40-му уровню, настолько монотонным был процесс вырезания азеротской живности.

Есть разнообразие и «маршруте» прохождения участка 1-50. Фактически обязательным является прохождение сюжетных квестов. Вы можете качать в «героических» зонах, во флэш-пойнтах, варзонах, на сайд-квестах, во время космических миссий. Количество квестов такое, что вы можете пропустить сайд и бонус-квесты и выполнить их другим персонажем.

Главный недостаток здесь я вижу один. Невозможность сменить генеральный маршрут. Вы ДОЛЖНЫ пройти по всем планетам, чтобы завершить сюжет и отклонение от этого пути невозможно. А ведь как я уже говорил выше – некоторые из них далеко не такие интересные как может показаться сначала. Мне не понравился Альдераан, меня мутит от Кореллии. Я не хочу там делать квесты. Дайте мне альтернативный сюжет в другом мире.

Флэшпойнты. В большинстве своем сделаны на отлично и доставляют. Именно такими должны быть инстансы для небольших групп – в меру длинными, сложными и сюжетными. Проходя их, я вспоминал «классические» 5ppl в WoW и те спринтерские, что выпустили в 4.3. Больше писать про них не буду, так как планирую сделать отдельный постинг по этому типу контента.

swtor-rancor

Крафт и его результаты. В целом система крафта мне нравится. Она достаточно сложная и в ней есть большой элемент случайности. На всем протяжении игры результаты крафта будут полезны и способны заменить то, что вам никак не падает во флэшпойнтах. Высокоуровневая продукция неплохо уходит с аука. Поскольку мне повезло при разборке синьки, сейчас у меня на выбор есть девять «эпиков» с рейтинга 124-126. Уходят с аукциона за 30-60к кредитов.

При прокачке нет ограничения по уровню персонажа. Мой банковский альт, джедайка-консулар, уже почти месяц стоит около терминала межгалактического рынка. За это время навык Investigation был прокачан до 130+. Меня, как любителя крафта, это радует, поскольку в свое время, чтобы изучить навыки в WoW мне пришлось прокачать трех альтов до 75-го уровня (спасибо программе «Пригласи друга», времени на это ушло не так много).

К недостаткам я бы отнес чересчур длительное время выполнения компаньонами миссий на высоких уровнях крафта и стоимость миссий. 1500-2000 кредитов за пару кусков металла 6-го уровня? Это чересчур. Второй недостаток — невозможность ставить миссий в очередь, хотя на изготовление предметов можно поставить до 5 штук. Впрочем, это по сути мелочи.

Последнее. Еще одна небольшая ложечка дегтя, но все же. Система перемещений по галактике оставляет желать лучшего. Чтобы добраться из одной локации планеты в локацию другой планеты надо сделать следующее. Добраться до своего корабля в космопорте, что подразумевает либо перелет на воздушном такси либо быстрое перемещение, доступное раз в полчаса. Load Screen. Далее надо зайти в космический корабль. Load Screen. Выбрать на карте конечный пункт, выйти из корабля в другом космопорте. Load Screen. Найти ближайшее такси и добраться до места назначения (иногда тоже случается Load Screen). Если на планете нет космопорта Республики, то космический корабль везет вас до орбитальной станции. Там придется пробежаться до шлюза (Load Screen) и потом до челнока, который доставит вас на поверхность. До патча 1.2 перемещаться по космопортам приходилось исключительно на своих двоих. Сейчас, слава Силе, можно пользоваться спидером.

Как по мне извращение еще то. Елки с палками, почему я не могу вызвать свой корабль из космопорта и улететь на нем прямо на ту планету и в ту локацию, куда мне надо? Включить комлинк и гаркнуть типа, Вик, тащи это корыто сюда, нам срочно нужно на Татуин!

Собственно, все. Теперь промежуточные выводы.

По большому счету SWTOR сейчас это то полено, которое папа Карло еще долбит долотом. У игры есть однозначно сильные стороны – квесты, озвучка, левельный контент на любой вкус, разнообразные мобы, не дающие скучать, интересный крафт, компаньоны. Есть потенциально очень перспективные игровые системы, например, космические бои и система Legacy. При должном подходе они могут развиться в очень интересные вещи. Например, полноценное PvP в космосе, гильдейские крейсеры, осады флотов и столиц. При этом масса вещей, которые должны быть в ММО 2012 года разлива отсутствует. Некоторые мелочи еще не доведены до ума и которые слегка портят впечатление от игры. То есть разработчикам еще есть чего делать.

Смогут ли? Думаю, что да. Патч 1.2 это хорошо показывает. Проблема в другом. Будут ли ждать этого капризное ММО-сообщество и конкуренты? Посмотрим.

Пока все. В следующих частях обзора – PvP, космические полеты и игра на капе.

correlia-1

Author: Deckven View all posts by

45 Comments on "SWTOR. Обзор игры. Часть №1"

  1. Egres 18 Апрель 2012 в 13:49 -

    «таланты, некоторые из которых представляют собой нечто загадостное» — волшебное слово :-)

  2. Egres 18 Апрель 2012 в 13:54 -

    Не подскажете, русская версия планируется вообще? Уж и не знаю почему, но категорически не хочу бегать в англоязычную MMO, хотя английские РПГ вполне себе люблю и уважаю :-)

  3. Имя 18 Апрель 2012 в 14:12 -

    Интересно. Спасибо.
    Я вот задумался купить SWTOR ради казуальной игры. Вопрос: стоит того? может стоит все же подождать или не тратить время вообще? :)

  4. Deckven 18 Апрель 2012 в 14:16 -

    @ Egres. Судя по всему — в далекой перспективе. Да и то, скорее всего все ограничится русскими субтитрами.

  5. Ontos 18 Апрель 2012 в 14:17 -

    Все верно описано. Вот только не понимаю, чем многим людям нравится Татуин? Пустыня. Невзрачная, желтая. Ооочень коридорная, к стати. Чего от пустыни ну никак не ожидаешь — без такси толком не попутешествуешь, то тут, то там невидимые стены из песчаных бурь.

    «Мне хочется вернуться на Восс, Квэш, Белсавис, Татуин и узнать побольше о тамошних делах» — а ничего там не изменится. Мир статичен, мертв. В ВоВ уже 4 года как фазирование есть, GW2 анонсирует динамические события, в захудалом Айоне дома строятся, про АА и не говорю, а тут неизменяемость мира в самом худшем виде. Это конечно позор разработчиков.

  6. Deckven 18 Апрель 2012 в 14:17 -

    @ Имя. Стоит. Левельная часть, до максимального уровня сделана лучше из всего того, что я пробовал (WoW, RIFT, EQ2). Только ради нее можно потратить деньги.

  7. Имя 18 Апрель 2012 в 14:19 -

    @Deckven
    Спасибо. Тогда на днях постараюсь проплатить.
    Хотя т.к. лвл-кап неизбежен, то жду поста про жизнь на лвл-капе.

  8. Deckven 18 Апрель 2012 в 14:20 -

    @ Ontos. На вкус и цвет, как говорится, но я там особой коридорности не заметил.

    Мир статичен, мертв. В ВоВ уже 4 года как фазирование есть, GW2 анонсирует динамические события

    О ракгульей чуме как бы забыл? )) Насколько я понял подобные динамические события биовары будут делать регулярно. Единственное, что я бы этот ивент сделал жестче, как зомби-ивент перед WotLK. Чтобы на флоте все дохли и стремились на Татуин, потому как там можно достать антидот ))

  9. Ontos 18 Апрель 2012 в 14:25 -

    На счет локализации — очередной повод пнуть, но теперь уже издателя. Сами ведь уже заявили, что будут переводить только текст, без озвучки, и чего тянут? Помню, годах в 90ых какой-нибудь пиратский Фаргус вполне сносно русифицировал крупные игры за несколько недель. ЕА, если бы хотили, в несколько месяцев смогли бы уложиться.

  10. Deckven 18 Апрель 2012 в 14:25 -

    @ Имя. До левелкапа у меня ушло около 4 месяцев игры (1.5-2 часа в день). Имею желание пройти игру джедаем, смаглером и баунтихантером (за Империю). Так что развлечение на несколько месяцев есть. Станет ли игра основной ММО — потом посмотрим )

  11. [out] 18 Апрель 2012 в 14:29 -

    2 Egres: русские субтитры планируются, но в отдаленном светлом, какие-либо примерные сроки которого назвать пока трудно. Если не путаю, в начале марта вопрос о локализации был задан Тони Уоткинсу. На тот момент все было на стадии переговоров со сторонними локализаторами, своими силами ЕА Раша работать не хочет. Так что быстрее, наверно, английский выучить.=)

  12. Ontos 18 Апрель 2012 в 14:30 -

    @Deckven Чума — это конечно хорошо. Правильным путем идут товарищи, так и до фазирования дойдут. Но в процессе прокачки то мир не меняется. Да и чума через неделю, другую закончится, а мир каким был, таким и останется.

  13. Deckven 18 Апрель 2012 в 14:41 -

    @ Ontos. А где он сильно меняется? Фазирование в WoW? Нафармь двести медалек и мы покажем тебе как из куста вырастет дерево? У меня были большие надежды на фазирование еще в те времена, когда его анонсировали (pre-WotLK). Сейчас я уже так не считаю.

    Как по мне модель рифтов из одноименной игры, динамические и не повторяющиеся ивенты типа нашествия элементалей и чумы, или еще лучше — управляемые ГМами события — это настоящий фан. А выполнить цепочку квестов и попасть в другие статичные декорации вряд ли можно назвать миром, который меняется от наших действий.

  14. jonni 18 Апрель 2012 в 15:05 -

    А вот по поводу разнообразия я б поспорил… Мы мочим респов(импов) + дроидов. Из планеты в планету. Из героика в героик. Хуманоид — дроид — хуманоид — дроид. С редкими вкраплениями разной живности.

    В одном Мулгоре наверное разнообразнее население чем во всем ТОР-е

    Сугубо имхо конечно.

    И по дизайну локаций примерно такие же претензии… Мочим хуманодидов-дроидов в одинаковых интеръерах. Тут коридор, поворот, шлюзик — а вот тут шлюзик корридор поворот.

    ;)

  15. Pro100Fox 18 Апрель 2012 в 17:33 -

    В общем-то, со всем в статье соглашусь. Разве что мне не очень понравилась еще и схема лечения ну и вообще — о хилах они, по моему, даже не думали :(
    А вот сюжетка за смаглера, например — на голову выше, чем за труппера. рекомендую :)

  16. CrMad 18 Апрель 2012 в 18:42 -

    Через год будете говорить: Свотр был зеленее, было интереснее — много бегали ножками, сами собирались в группы и никакой школоты из рашки. Так что смакуйте момент.

  17. Kello 18 Апрель 2012 в 20:28 -

    Собственно, на этом историю Свтор можно закончить. Через год проверим чему Биовары научились. С нетерпением ждем GW2 и новой смены темы блога:)

  18. Kello 18 Апрель 2012 в 20:31 -

    И как же печальна бета ВОВ. Ничего не изменилось — все теже милые квесты: 8 вкток бамбука, 6 амурских тигров. Так грустно и печально Путник, я слышал Слишком много таких историй.

  19. Deckven 18 Апрель 2012 в 21:09 -

    @ Kello. Чего это закончить? Я только на трех варзонах был и одном хм-е. Тут минимум пару месяцев на капе есть чего делать одним персонажем. До ГВ2 и Панд полгода, не меньше, а Д3 погоды не сделает, так что впереди еще история джедайки, баунти-хантера и папшки семейства, смаглера Кейса )).

    И как же печальна бета ВОВ.

    Печален ты, Келло )). В Пандарии будут петы. На них можно будет охотиться, воспитывать и продавать ))))

  20. Deckven 18 Апрель 2012 в 21:11 -

    @ CrMad. Не знаю, запилят БВ русские сервера или нет, моя туда ни ногой. Разве что COMCON решит свалить на Ру, в чем я лично сомневаюсь.

  21. Deckven 18 Апрель 2012 в 21:16 -

    @ jonn. Ну так навскидку — на Татуине «песчаные» люди, банты, ящерицы, хряки-гуманоиды, имперцы. Но говоря о разнообразии я имел ввиду сложность мобов. Может быть моделей в WoW и больше, ну убиваются они одной и той же паро-тройкой кнопок. В SWTOR далеко не так.

  22. Ulvrid 18 Апрель 2012 в 21:47 -

    Не знаю что в свторе на капе можно 2-3 месяца на капе делать. Разве что пвп-сет собирать. Лфг/лфр нет, а сидеть на флоте часами пытаясь найти группу удовольствие то ещё. Вот чем радует — так это тем что нет брутальных орков и длинноухих эльфов, которые в вове уж слишком приелись.

  23. Aik 18 Апрель 2012 в 22:09 -

    На счет плохо расставленных мобов и беготни в стелсе — я очень много бегаю, просто не обращая внимания на паки — они же эвейдятся через некоторое время. Ну или corpse-run, в крайнем случае.

  24. ank 18 Апрель 2012 в 22:50 -

    фазирование не нужно. суррогат, который людей друг от друга прячем.

  25. Set 18 Апрель 2012 в 23:13 -

    «А где он сильно меняется? Фазирование в WoW? Нафармь двести медалек и мы покажем тебе как из куста вырастет дерево?» А возрождение ставки Серебряного альянса (или как он там) и лагеря ДК в Нордсколе? А очень хорошее фазирование в стартовой локе гоблинов? Да даже война лагерей Орды и Альянса в Чумных Землях. И не забывайте, что это пробное фазирование, к тому же сделанное халтурщиками Близзард. На самом деле фазирование технология очень перспективная и с очень широкими возможностями, способная полностью менять игры. Ведь сейчас хоть в Рифт, хоть в СВТОР вы не герой, вы вообще никто. Всё, что вы делаете — НОЛЬ. Все ваши поступки, ваш героизм — НОЛЬ. Вы угробили годы на игру, а в результате — НОЛЬ. Мир не изменился. Фазирование могло бы стать новой ступенью в развитии игр. Но — не станет. Дорого. Куда дешевле сделать статичный мир со статичными эвентами «собери 5 хвостов у 10 кабанов, укрась ими рождественскую ёлку и обрети щастья полные штаны».

    «фазирование не нужно. суррогат, который людей друг от друга прячем» Напомните, эту брехливую отмазку Близзы придумали? С таким же успехом можно вспомнить знаменитый диалог:
    «- У вас есть аккаунт в ВоВ?
    - Конечно нет, у меня есть личная жизнь». Звучит эффектно и вроде бы правильно. Но на самом деле враньё.

  26. Ontos 19 Апрель 2012 в 5:48 -

    @Set хорошо сказал

  27. Палыч 19 Апрель 2012 в 7:56 -

    Читаешь твой пост — хочется в это поиграть. Смотришь на скриншот где стоит чувак в скафандре с автоматом, — все желание пропадает. Может им всем (Blizz, Bioware, Trion, SOE) объединится и выдать нам на гора мега проект?

  28. Set 19 Апрель 2012 в 9:01 -

    «Может им всем (Blizz, Bioware, Trion, SOE) объединится и выдать нам на гора мега проект?» Эти на мегапроект уже не способны. Их работа выдавать клоны клонов, устойчивую и прибыльную попсу. Только у первых двух фирм прибыли куда больше, чем у лежащих на дне проектов Trion и SOE. А если что и выдадут, далеко не факт, что ЭТО понравится старым геймерам. ВоВ не даст соврать.

  29. ank 19 Апрель 2012 в 9:12 -

    >Напомните, эту брехливую отмазку Близзы придумали?

    в отличии от вас, я в состоянии думать своей головой, без унылого фанбойства/хейтерства.

  30. Ontos 19 Апрель 2012 в 9:39 -

    ank, если фазирование — это зло, то как тогда назвать зеркала в свторе?

  31. ank 19 Апрель 2012 в 9:48 -

    нелепая попытка разгрузить локации.

  32. Pro100Fox 19 Апрель 2012 в 10:56 -

    Зеркала, насколько я знаю, уже отключили. Кстати, дурацкая штука была, имхо. Вот в Секрет волде сделают правильнее — единый сервер, но с каналами. То есть ты в любой момент времени играешь именно с теми людьми,с которыми хочешь. зря в СВТОР так не сделали :(
    А насчет смерти проекта — не дождетесь :) Я вот тоже минимум еще полгода играю. Только за одного чара дошел до капа. Хочу всех восемь :)

  33. Deckven 19 Апрель 2012 в 14:03 -

    @ Set

    Ведь сейчас хоть в Рифт, хоть в СВТОР вы не герой, вы вообще никто. Всё, что вы делаете — НОЛЬ. Все ваши поступки, ваш героизм — НОЛЬ. Вы угробили годы на игру, а в результате — НОЛЬ.

    О господи…

    Фазирование могло бы стать новой ступенью в развитии игр. Но — не станет. Дорого.

    Поживем, увидим.

  34. Deckven 19 Апрель 2012 в 14:05 -

    @ Палыч, можно же поиграть и джедаем/ситом. Они как по мне, одеваются как воверские кастеры ))

  35. Deckven 19 Апрель 2012 в 14:11 -

    @ Ulvrid. Особых проблем с поиском группы не испытывал. Всегда можно заранее договориться с гильдией и если что взять рандома. Сидеть часами на флоте — нет, не знаю. 2-3 месяца на капе — это с моими темпами игры. Недели три походить по флэшкам, потом в опсы, побегать на варзонах. Если без фанатизма, то не надоест. А вот сидеть в одном и том же рейде по полгода мне уже не хочется.

  36. Домоседка 19 Апрель 2012 в 21:13 -

    Для мня самым огромным минусом игры стали линейная прокачка и совершенно неинтересный, статичный мир. Если примером свободы выбора места выполнения заданий можно назвать ВоВ, а Рифт — как мир, полный сюрпризов, то в СВТОР я не увидела ни того ни другого.
    Попробовала я покачать второго персонажа и когда попала на те же планеты второй раз, поняла, что не смогу бегать здесь второй раз. Да и первый не приносил особо радости, ибо нет стимула заглянуть вон под тот кустик или залезть на этот камень — там все равно ничего нового не будет. В лучшем случае будет элитник или сундучок. Все!

  37. beshere 20 Апрель 2012 в 6:56 -

    >Если примером свободы выбора места выполнения заданий можно назвать ВоВ

    В катаклизме качались?

  38. Ontos 20 Апрель 2012 в 10:37 -

    >В катаклизме качались?
    Думаю многие, кто качал первого до катаклизма, прокачивали альтов после него.
    В нынешнем ВоВе качаться с 10-20 ур. можно на выбор в 5 локациях.
    С 20 по 35 — примерно в 8ми.
    В целом, в Вов есть 3 раздельных магистральных направления кача по локациям до 45 уровня. И ничто не мешает свободно между ними перемещаться. Очевидно это и имела в виду Домоседка.

  39. Set 20 Апрель 2012 в 18:12 -

    «в отличии от вас, я в состоянии думать своей головой, без унылого фанбойства/хейтерства.» Отлично, можете начинать. И даже без унылого лепления ярлыков, если получится.

  40. ank 21 Апрель 2012 в 17:22 -

    Сет, печаль в том, что вы только ими и разговариваете.

  41. Vrangelbaron 24 Апрель 2012 в 17:25 -

    Господа! Поделюсь опять таки своим не большим личным опытом в WoW, так как мое увлечение ММО началась именно с него.
    Я самый настоящий «ньюфаг» если хотите. Придя в игру на патче 3.1.4 (три года назад если не ошибаюсь)я увидел действительно бестселлер того времени в ММО,и это факт. Суть в том,что WoW,EVE,Aion,даже Аллоды, полноценные продукты, которые беспрерывно «шлифуются» несколько лет, происходит отточка контента с выходами не просто патчей, а целых дополнений.

    Вернемся к WoW. Благополучно протестировав бэту «Клизмы» не стал её даже покупать =)Да, была легка досада от того что я чего то неуспел, в чем то ошибся и потерял кучу времени , понимая что наступила новая эпоха в мире Варкрафта =) НО! Поразмыслив,взвесив все за и против,я решил вернуться в уже «Кату» когда все «устаканится».
    Теперь я вернулся в игру на патче 4.3.4 =)
    Теперь я снова могу видеть доработанный,наполненный,цельный продукт.
    Теперь передо мной раскрывается полная картина мира.То есть сейчас я ощущаю то что хотели до меня донести авторы и разработчики этой истории.
    В нашем с вами случае игры в релиз SWtOR,или любую другую,то же самое что обкатывать новый автомобиль с конвеера.Не забывайте что Звездные Войны дебютный проект Биоваров и деньги на ветер такие солидные компании не бросают =)Первое время продержатся на фанатах,доработают,улучшат и игра займет свое достойное место среди хэдлайнеров ММО индустрии. Будущее этого продукта очевидно друзья,и не надо кидаться в крайности.Все только начинается.

  42. Deckven 25 Апрель 2012 в 8:50 -

    @ Vrangelbaron. Не совсем согласен. Хейтеры в чем-то правы — игра образца 2012 года должна в составе релиза иметь лучшие наработки за последние десять лет. Если, конечно, хочет быть успешной. Простите, но отсутствие гильдбанка в релизе, UI, который нельзя настроить, отсутствие вменяемой системы подбора группы, невозможность третьим компаниям дописывать аддоны и многое другое. WoW вышел в 2004-ом и тогда о многих вещах даже и не думали. Близы прошли этот путь и все, что оставалось пивоварам — это взять лучшие наработки.

    Относительно аудитории. По моим наблюдениям в игре мало тех, для кого это первая ММО и кто пришел из-за сеттинга ЗВ. В нашей гильдии только один такой человек, еще одного я встретил на Белсависе, когда искали группу. Кажется Бешер сказал, что рынок ММО в плане аудитории стабилизировался, полных нубов мало и поэтому придя в новый проект, они ждут как минимум того, что было в прошлом.

  43. Vrangelbaron 25 Апрель 2012 в 18:05 -

    Deckven,я согласен со многими приведенными тут доводами. Просто пивовары торопились с релизом, ещё с бэта теста народ кричал «сырая игра!», после премьеры народ шушукался «недопилено!».
    Какой из этого можно сделать вывод сомневающемуся в приобретении игры НЕнубу?
    Целенаправленно купить игру , осилить весь контент за месяц а потом по всюду хаять недочеты о которых было известно заранее, смешно получается =)
    Кстати говоря, лучшей сингл — РПГ 2011 года признали Skyrim.(наследницы легендарного Morrrovind из серии TES) Эту игру ждали 5 лет!Обсуждение игры велось все эти годы и игроки до последнего момента могли только гадать что их ждет.После выхода мнения были крайне неоднозначны,наиболее сдержанные фанаты Готики и Моры в большинстве обозвали её экшеном с диалогами в эффектной обертке, другие просто консольным дерьмом не имеющим ничего общего с их идолами. Тем не менее игра оказалась впереди всех завоевав сердца миллионов побив рекорды по выходу исправлений за очень короткий промежуток времени(распространение и тех поддержка ведется через Стим).Чего стоит один только Creation Kit,вышедший через 3 месяца после релиза ,с этим приложением вы можете создавать свои собственные миры с персонажами и делиться всем этим опять же в Стиме, загружая моды или целые аддоны сразу в игру.

    ММО ограничено принципами ММО, и будет находиться в существующих рамках до тех пор, пока есть среднестатистический подписчик который не читает блогов, а посещает офсайт и читает гайды чтобы быть всех сильней и быстрей в той данности его иллюзорного бытия =)

    Я серьезно желаю ЗВ успешности и завоеванию своего железобетонного подписчика.Возможно я когда нибудь им стану!

  44. Deckven 26 Апрель 2012 в 8:53 -

    Врангель, о том, что легаси должна была быть в релизе говорили. Попала она туда только в 1.2. Биовары поспешили с релизом хотя бы с этой точки зрения.

  45. Vrangelbaron 26 Апрель 2012 в 18:39 -

    Они поспешили как советские трудящиеся перевыполнить план пятилетки к первому мая =)
    Дек, Биовары сделали все что могли, руководство ЕА поставило им такие сроки. Прежде всего нужно было угодить издателю и с этим ничего не поделаешь. Коммерческие интересы это политика, а политика как известно грязное дело.

Leave A Response