SWTOR. «Все нормально, падаю»

Новость дня: база подписчиков SWTOR усохла на 400к душ. Факт сам по себе не слишком радостный и четко ставящий точку над i. Взлет закончился, начинается снижение. Признаюсь честно, я ожидал уменьшения количества подписчиков, но не такого стремительного. Даже для такого слона как WoW с 10кк подписанных тел подобная цифра уже есть повод для беспокойства, а что уже говорить о проекте, которому только-только исполнится полгода и у которого на пике было 1.7кк подписчиков.

В одном из предыдущих постингов я писал об игре на промежутке 1-50, а в предыдущем материале описал свой опыт ощупывания игры на капе. Третьим материалом я планировал прогноз состояния игры на следующие полгода, так что эта новость оказалась как раз в тему. Давайте поговорим о том, в чем собственно причины подобной ситуации и что может ждать игру в дальнейшем.

Начнем с того, что эндгейм SWTOR это действительно практически полная копия эндгейма в WoW. Попытки отойти от шаблона либо точечные («хаттболл») либо потерпели неудачу (Илум, который так и не починили), либо еще не проявили себя в полную силу (ракгульская чума). Не слишком корректно говорить за всех, но для тех, кто провел в эндгейме WoW достаточное количество времени, фарм флэшей/опсов/дейликов/варзон не есть лучший вариант проведения свободного времени. Мы все это видели и даже при том, что все это происходит в антураже «Звездных Войн», кардинально не спасает ситуацию.

Это первая причина оттока, о которой уже говорили и не раз. В общем-то это не слишком страшно. Я уже говорил, что SWTOR это игра не для спортсменов-эндгеймеров, это игра для альтоводов. Это факт частично подтверждается и тем, что я сейчас вижу в лоулевел локах. Качая джедайку, я наблюдаю 35-45 человек на Коррусанте. Как по мне этого вполне достаточно для комфортной групповой игры. Через полгода после «Катаклизма» в начальных локациях Азерота было как шаром покати. То есть упор на альтоводов работает, люди осваивают новые классы и проходят новые истории. Удалась не только задумка с «говорящими головами», я уже писал о том, какие мобы и локации есть в игре. По моему мнению левельный контент интересен не только сюжетом, а игра за классы доставляет уже на младших уровнях. Здесь у меня к разрабам претензий нет. Но есть системные просчеты, которые во многом нивелируют эти преимущества.

Во-первых, это отсутствие кроссерверных LFG для инстансов, героик-зон и варзон. Да, именно так. Я не считаю, что LFG 3.3 в WoW это глобальное зло, разрушающее сообщество. Лично мне придурки попадались редко и я хорошо помню, каким головняком был поиск группы в инстансы Старого Мира летом 2008-го. Думаю, что разработчики должны были осознавать, что после начального интереса и шумихи, которая была после релиза, наступит отток игроков. На малозаселенных серверах теперь проблематично найти группу во флеш или даже героик-зону. Наличие кроссерверной инфоаструктуры позволило бы частично нейтрализовать это.

Во-вторых, сказывается отсутствие возможности трансферов. Если вспомнить RIFT, то там это можно было сделать уже через два месяца после релиза. Почему разрабы не сделали это раньше? Могу только предположить, что есть опасения о массовом исходе с пустых серверов и, как следствие повод о разговорах о фейле. Но с другой стороны я прекрасно понимаю тех, кто играет на Light-реалмах и не дать им возможность уйти туда, где они могли бы полноценно, играть тоже не есть правильно. В результате люди уходят не на другие сервера, а в закат. Никакая Legacy не удержит игрока, если ему не с кем бегать по планетам.

Если говорить об основных причинах, то это все. Остальные недочеты тоже играют роль, но скорее дополнительных раздражающих факторов.

Каковы выходы из данной ситуации? Как минимум делать кроссерверные системы и открывать хотя бы регулируемый трансфер. Вроде бы как в 1.3 ожидается Group Finder и я очень хочу, чтобы это было кроссерверным.

Далее, внедрять в эндгейм «соревновательные» механики и как по мне здесь надо делать упор на PvP. Как показывает опыт того же WoW, любого самого сложного энкаунтера, нынешние задроты сжирают за месяц-два. Запиливание новых флэшей и опсов проблему не решают. В этой ситуации ивенты, подобные ракгульской чуме, в случае если они будут происходить хотя бы раз в два месяца, могут подправить ситуацию. Две недели на Таутине были очень веселыми и я реально хочу аналогичных событий и в дальнейшем.

Вышеперечисленное касается того, что разработчики могли бы сделать уже в ближайшем будущем. Потенциально в игре есть что развивать, например, гильдейские корабли и осады флотов, но… Будем реалистичны, даже в анонсах пока нет и намека на нечто подобное. Пока ничего экстраординарного нас не ждет. Патч 1.3 Alies выходит в конце июня и что будет там пока еще не объявляли.

При этом дело осложняется еще двумя факторами. Первый — это наступающие на пятки конкуренты. Diablo III, The Secret World, Mists of Pandaria, Guild Wars 2. Первая половина 2012 года была более-менее спокойной и у Bioware/EA была прекрасная возможность закрепится на плацдарме. Дальше будет сложнее. Второй фактор – репутация у игры подпорчена. Лично я не помню, столько негатива в адрес MMO, сколько видел в отношении SWTOR. Причем во многом виноваты сами разработчики и издатели. Пафосные крики в декабре о том, что игра является эпохальным событием в ММО-индустрии коробили даже поклонников игры. Несерьезно, ей-богу. Помпезный пиар сырой игры сыграл в минус. Жаль, конечно, но теперь прокачивать репу с капризными ММО-игроками будет еще сложнее.

Исходя из всего выше сказанного, я вижу два сценария развития событий (Vanga Mode is On). Если пивоварам удастся предпринять адекватные меры в следующие три-четыре месяца, то население стабилизируется и будет колебаться в районе 1-1.5кк, а может даже и пойдет в рост за счет экспансии на региональные рынки. Если 1.3-1.4 не привнесут в игру кроссерверных систем, население не будет равномерно перетасовано по серверам, а эндгейм не предложит ничего сверх того, что есть сейчас, то мы будем наблюдать дальнейшее снижение числа играющих.

Собственно, все… Хотя нет, не все.

Релиз Diablo III случится через неделю.

Author: Deckven View all posts by

51 Comments on "SWTOR. «Все нормально, падаю»"

  1. hDrummer 8 Май 2012 в 14:31 -

    Красивая игра, слов нет. Но… вот чего-то в ней не хватает.

  2. sayan 8 Май 2012 в 14:33 -

    русскую версию СВТОР,хотя бы триал ,я бы пощупал,сидеть разбираться и лезть Гугл транслейт если вы
    ражение не понятно нет увольте…
    п.с.
    Дек там классик инглиш или американ ингл?

  3. hDrummer 8 Май 2012 в 14:34 -

    Цирк, такой пост написал, а видно только первое предложение.

  4. hDrummer 8 Май 2012 в 14:40 -

    Всё, больше сам мучаться не буду и блог мучать не буду попытками что-то написать

  5. Deckven 8 Май 2012 в 14:42 -

    @ hDrummer. Отошли мне коммент почтой, я его опубликую через админку

  6. Gmugra 8 Май 2012 в 15:28 -

    Deckven, ну ты же сам упоминал Rift. Rift ничто не спасло: ни кроссерверное LFG, ни стремительное добавление контента и фунуционала (8 аддонов за год), ни бесплатный сервис по переходу с сервера на сервер( даже гильдиями) — ничто не удержало подписчиков. Корень проблемы в глубоко вторичном геймплее что в Rift, что в SWTOR.

  7. Deckven 8 Май 2012 в 15:41 -

    Гмугра, что значит «не спасло»? Игру закрыли, сервера отключены? Да, аудитория усохла с 600к до 200к, но игра живет и разрабы делают дополнения. Для меня неудачный проект ММО это, например, Tabula Rasa и MxO, сервера которых отрубили навсегда.

  8. Glazier 8 Май 2012 в 15:47 -

    На самом деле 200к — это для ММО очень и очень хорошо.

  9. ank 8 Май 2012 в 15:50 -

    >Дек там классик инглиш или американ ингл?

    американ

  10. Pro100Fox 8 Май 2012 в 15:50 -

    hDrummer — не используй заглавную букву «и» и все получится.
    А насчет СВТОР… Я не думаю, что все так уж печально. Дек верно заметил, что в игре остались те, кому именно такой гейм-плей — ориентированный на альтов и левельный контент — интереснее. Поскольку альтернативы пока нет и из ближайших новинок только ТСВ вроде бы как обещает что-то похожее, то вряд ли падение базы подписчиков будет активнее.

    Гму: вторичный гейм-плей? Хм… Не, ну хорошо, когда есть один ответ на все что угодно, но ты правда считаешь, что обычные казуальные игроки типа того же Дека пойдут в какой-то леворезьбовый проект, где надо будет полностью переучиваться? Честно? вот, придет после тяжелого рабочего дня и полезет изучать тот же Салем (условно говоря)? Обрати внимание — Дек очень верно сказал о том, в чем именно СВТОР облажался. И никакой механники там в списке нет и быть не могло. А геймплей (атомарный) в свторе просто отличный. Не хватило … далее по тексту.

  11. Gmugra 8 Май 2012 в 16:10 -

    Pro100Fox: Salem… не массовый проект. (Хотя, я уверен, что это будет очень успешный проект если держать в уме его бюджет :) ). Но на подходе гораздо менее вторичные аттракционы: GW2 или AA, например. В SWTOR совсем нового геймплея нет, ну правда же.

    Deckven, в Rift 200к подписок сейчас. Но эта цифра неуклонно и постоянно падает. Скорость падения замедляется, но тенденция стабильна. Через год будет 100к подписок, если доживут. (При этом, не обижайтесь, лично я считаю Rift гораздо более интересным проектом, чем SWTOR)

  12. Avicorn 8 Май 2012 в 16:20 -

    Атрон сейчас, вероятно, ликует — его вангование постепенно сбывается. Я имею в виду, что свтор начинает повторять судьбу других проектов ЕА.
    С другой стороны, происходящее вызывает недоумение. Такое впечатление, что разработчики глухи, слепы и в добавок немы. Я имею в виду, даже игрокам очевидно, какие _эволюционные_ изменения они хотели бы видеть в игре. Решение проблемы перенаселенности\вымирания серверов, развлечений ака рандом ивентов и фикса существующих багов.
    Этого не происходит -> игроки уходят в закат.

    На самом деле 200к — это для ММО очень и очень хорошо.

    Угу, для проекта, сделанного командой из десятка-другого человек за сравнительное скромные деньги, и которому для поддержки работоспособности (сервера, техподдержка, хлеб с маслом для той самой команды) требуются опять таки скромные деньги. Но никак не 2,5 миллиарда на поддержку и 1,5 на «разработку», как это написано в посте у Атрона.

  13. Glazier 8 Май 2012 в 16:22 -

    Ну так у этих и не 200 же :Р

  14. Deckven 8 Май 2012 в 16:25 -

    @ Gmugra

    Deckven, в Rift 200к подписок сейчас. Но эта цифра неуклонно и постоянно падает. Скорость падения замедляется, но тенденция стабильна.

    Источник информации можно?

  15. Gmugra 8 Май 2012 в 16:30 -

    Deckven, сорри, вдогонку:
    Tabula Rasa, не сразу закрыли. Игра просуществовала чуть больше 2-ух лет. Не Rift ни SWTOR пока еще не дотянули. И не факт что дотянут, уж простите мне мой пессимизм.

  16. Gmugra 8 Май 2012 в 16:33 -

    > Источник информации можно?
    подписки — mmodata
    тенденции — xFire

  17. ank 8 Май 2012 в 16:45 -

    >Но никак не 2,5 миллиарда на поддержку и 1,5 на “разработку”, как это написано в посте у Атрона

    на поддержку проектов, а не одного проекта.

  18. Deckven 8 Май 2012 в 17:09 -

    @ Gmugra. Что есть xfire?

  19. Set 8 Май 2012 в 17:18 -

    «Источник информации можно?» http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-2.png
    У Рифта та же проблема, что и ВоВ и что у второго клона — СВТОР. Это устаревшая механика «бегай, как дурак, кругами на капе». Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму. Романтика? Нет. В Рифте сейчас даже КЛ-ы жалуются, что народа нет. Люди пришли, посмотрели, поиграли неделю на капе и свалили. А что там делать? 100500-й раз идти в тот же самый героик? Или на то же самое БГ? Вы тут про какие-то аддоны рассказываете. Вы их видели? А форум читаете? Все жалуются, что нового контента нет и совершенно неизвестно когда он будет и будет ли вообще. Ну дали в 1.8 рейд. Ну топ-гильдия на следующий день перебила там кучу боссов. Но кроме этой небольшой гильды фанатов рейдинга и пары чуть помельче, рейд нафиг никому не сдался. Вот вам и весь контент. Поэтому и игроки уходят. БОльшая часть ушла из ру-Рифта уже по окончании первого месяца после запуска. Конечно этот «бронзовый меч» получился очень хорошим: прокованный, отделка красивая, но в XXI веке он как-то уже не так хорошо выглядит, как раньше. Помимо этого, и у Рифта и у СВТОР ещё хватает минусов по сравнению с оригиналом. В результате в ру-Рифте сейчас 3 полупустых сервера, а в ру-ВоВ 20 хорошо заполненных. А ещё Пандария не стартовала.

    Лично я думаю Рифт упадёт до 50-150к.
    P.S. Заметьте, в ссылке число подписчиков, а не активных аккаунтов.

  20. Deckven 8 Май 2012 в 17:18 -

    @ Gmugra. Я бы не хоронил пока ни RIFT ни SWTOR. То, что трионовцы активно делают дополнения и допиливают функционал уже говорит о многом. Кстати, по наблюдениям за тредами на массивели — там народ гораздо более положительно относится к проекту нежели к тому же SWTOR.

    И пока бы воздержался от песнопений в сторону GW2 хотя бы потому, что PvE-эндгейм в этой игре пока вызывает большие вопросы. Да и кто знает насколько веселыми будут войны в Туманах. Дай бог, чтобы не получилось как с рифтами — первые две недели интересно, а потом надоедает.

  21. Pro100Fox 8 Май 2012 в 17:33 -

    Ванги — такие ванги :) Поживем увидим. А мне еще очень далеко до конца игры в свтор. и Деку тоже. Не думаю, что нас, таких, мало. А мы им определенную кассу сделаем, так что — фиг знает. Кстати, новые октрывшивеся сервера океании непрерывно хеви. Что бы это значило?

  22. Gmugra 8 Май 2012 в 17:38 -

    Deckven,

    IMHO, шансы Rift на выживание гораздо выше, хотя бы потому что он был в несколько раз дешевле SWTOR в разработки, дешевле в поддержке и платить за лицензию никому не надо. TRION рвёт попу буквально, показывая невиданную интенсивность развития для AAA проекта — оно и понятно, для них выживание Rift в большой степени = выживанию компании. Есть за что бороться.

    Но… конкурировать им очень тяжело. SWTOR-у они проигрывают именем и маштабом, GW2 — графикой, AA — геймплеем. Rift запустили в очень удачный момент. У них было почти 3 квартала без конкурентов. Они не смогли.

  23. Avicorn 8 Май 2012 в 17:49 -

    >Но никак не 2,5 миллиарда на поддержку и 1,5 на “разработку”, как это написано в посте у Атрона
    на поддержку проектов, а не одного проекта.

    Тогда это передергивание фактов, потому что 0,07 явно заявлено как прибыль от тора, а не от всего вообще.
    А вообще я говорил уже у атрона в посте, повторюсь тут. Если исходная цель — поднять бабла на коробках и каком-то фиксированном промежутке подписки, с последующим забиванием на проект в виде перевода на f2p (кисонька, еще капельку) — это одно дело и один подход к разработке. Если цель — сделать дойную корову на несколько лет, которая будет давать более-менее стабильную выручку долго — это другое дело и должен быть другой подход.
    А так, вообще, по моему всем уже должно быть очевидно, что даже если выпускать по рейду в месяц (что, вроде как, не возможно) — для бывалых они очень быстро перестанут существенным образом отличаться друг от друга и задолбают точно так же, т.е. новый данж каждое дополнение — хреновый выход.
    Новый интересный ивент, рандомно и часто, желательно большей частью не скриптовый, а в ручном режиме — вот выход… но почему-то делать этого биовары не хотят. Хотя ясно же, игроки на это откликнулись сильно живее, чем на все остальное. А раз такое дело… может и верно первая модель заработка тут.

  24. Gmugra 8 Май 2012 в 17:58 -

    Avicorn, внимательно читай что пишут в отчёте.

    Отчет не врет же. к данному моменту они продали 2.4кк коробок. Даже если не думать о налогах, отчислениях и т.п. — это треть предположительных затрат на проект. В два раза больше коробок они уже не продадут. Даже ещё столько же — не продадут.

  25. beshere 8 Май 2012 в 18:18 -

    Да статистика конечно шоковая. Жаль, что СВТОР не смог повторить успех вова или приблизиться.

    Остается надеятся, что на каком-то пороге хорошо бы выше миллиона база прекратит падение, а биовары продолжат выкатывать контент и улучшать игру на радость фанам.

    И не забываем, что несмотря на разгромные данные, среди абонентских игр СВТОР на втором потчетном месте. А среди тех, где нет доната — на первом :)

  26. Set 8 Май 2012 в 18:42 -

    «Новый интересный ивент, рандомно и часто, желательно большей частью не скриптовый, а в ручном режиме — вот выход…» Нет. На фоне обыденности периодические ивенты ничего не дадут, это капля в море. Нужно качественное расширение контента. Причём в несколько раз. Причём и в ПвЕ и в ПвП.

  27. Gmugra 8 Май 2012 в 19:49 -

    beshere, мысль о том что ты всерьёз предполагал, что SWTOR может повторить успех WoW, шокирует меня куда больше статистики из отчета EA. Ты же не всерьёз, правда? :)

  28. Lexaneski 8 Май 2012 в 19:54 -

    Вот уже и Дек постепенно меняет свое мнение по игре в негативную сторону. Печально. То не так, это не так. Хорошо что не написал еще СВТОР РИП. =))
    Все аналитеги такие умные, абсолютно все не нравится (взять любой аспект геймплея),всем подавай призрачный супер проект с неопределенными никем, внятно не сформулированными фишками и примочками. Да вы все зажрались господа!
    Почему рускомунити просто напросто облило СВТОР фекалиями адекватным читателям этого блога известно. Но чем СВТОР отличается по геймплею от творения близзард ГЛОБАЛЬНО?!?! Вов все по старинке хвалят, к СВТОРу сразу предъявляется вагон необоснованных ПРИДИРОК. Но что такого кардинально нового и непонятного для вас самих принесут например пандо-войны?!

  29. Deckven 8 Май 2012 в 20:04 -

    @ Lexaneski. Почему некоторые читатели воспринимают все в черно-белом свете? Я предъявляю к SWTOR вполне объективные претензии, а равно и к WoW. При этом я продолжаю играть в SWTOR и собираюсь вернутся в WoW. В мире вообще мало что идеально. Мне очень хочется, чтобы оба проекта были успешны, а не поскорее загнулись, как это хочется кое-кому другому.

  30. yuzvadim 8 Май 2012 в 20:13 -

    Дэк, насчет GW2 и баснопений в его сторону. Есть большой плюс — другая система оплаты. Хоть деньги, конечно, небольшие, но не чуствуешь себя привязанным. Не нужно заходить делать дейлики только потому что «уплочено».
    Ну и согласен насчет эндгейма. Столько там дядек сидят и ничего придумать не могут. Пример другого «эндгейма» — Майнкрафт. И пофик всем на сказку, картинку и т.д.
    Еще пример — та же Дьябла. Играли и будут играть из-за рандома дропа. Нет ни начала, ни конца — только шинкования ради мизерного шанса дропа нужно шмотки. В принципе в вовке многие ходят только за нужной триней, но понятно куда идти и кого бить — раз в неделю сходил и все. А в Дьябло — процесс ничем не ограничен. Кстати говорят в корейских играх такая же система — ты можешь что то достичь. что то отличного от других, но это занимает годы… Многих в вов держали ачивки — Чокнутый, 100 друзей,Хранитель. Ну и редкий дроп, маунтов например.

  31. Awert 8 Май 2012 в 20:56 -

    С недавнего времени читаю твой блог. И очень долго следил за Стар варсом, так как большой фанат вселенной. Увы, из за проблем в жизни у меня не получилось пока поиграть, через пару месяцев я познаю для себя эту игру. Но за всеми темами и новостями я слежу еще с 2009 года и до сих пор.
    Что могу сказать. Первое, меня раздражает, что игроки называют ее сырой. Самое смешной, что фанаты месяцами кричали на всех форумах, что бы по скорее выходила игра. Кричали, что пусть допиливают игру потом, но дадут поиграть. И что же вышло? Игра вышла сыроватой. А если бы она к примеру вышла этим летом, уверен мы бы увидели много новинок по сравнению с нынешним контентом.
    Второе, так это крики про энд гейм контент. Когда вы идете в эту игру, вы должны понимать, что это в первую очередь РОЛЕВАЯ ИГРА. Об этом говорит все, начиная с сеттинга и заканчивай озвученными диалогами. Или квесты озвучивали для того, что бы их скипали в надежде быстрее добиться капа и фармить рейды? Ну бред же. В этой игре смысл ролевой. И я рад, что снижается количество. Ведь возможно тогда уйдет срач с форумов. А останутся только фанаты и подарят незабываемое впечатление от игры.
    Игра будет жить. Так как биовары сами говорили, что для окупаемости им достаточно и 500к. А игра уже наверняка окупилась, так что мы сможем долго наслаждаться этой игрой.
    Нельзя так же не упомянуть людей, которые пишут, что докачали двух персов за две недели до капа, одели и отменили подписку. Ну что за бред? Это что вам корейская гриндилка. От этой игры надо получать удовольствие.
    Я могу еще очень много писать. Но смысла нету.
    Просто нужно понять смысл игры. А не искать подобия на другие игры.
    Рад читать новые темы ТС.
    Извините за мой русский язык. Славянские языки не родные для меня.

  32. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 21:43 -

    Капец… четыреста тыщь и снижается….там в предзаказе повышается!!! че нам делать? казуалы в шоке

  33. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 21:43 -

    =) это шутка Дек

  34. Kello 8 Май 2012 в 21:45 -

    Стоит подождать и вернуться в Свтор в ноябре-декабре — до этого момента его точно не закроют:) 1.6 — точно будет удачным дополнением.

  35. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 21:49 -

    об этом шепотом

  36. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 22:04 -

    надо уважать друг друга все таки =) …вроде бы

  37. Jurii 8 Май 2012 в 22:08 -

    Ведь возможно тогда уйдет срач с форумов. А останутся только фанаты и подарят незабываемое впечатление от игры.
    Свежо предание, но по опыту Близзов для компании ориентированной на прибыль выгоднее кинуть большую кость с мясом армии хомячков и полуобглоданную пиченьку горстке фанатов чем пытаться угождать олдфагам в ущерб большинству. Не то чтобы позиция была нелогичной, но несколько обидно. Мне сомнительно что биовари будут в этом плане отличаться от близзов, емнип структура у компаний одинакова, а акционеров интересует лишь прибыль.

    Я не считаю, что LFG 3.3 в WoW это глобальное зло, разрушающее сообщество.
    Можешь и не считать, но это так. Да, для лоулвл игроков лфг весьма полезно (хотя вспоминая свою прокачку — не побывал я разве что в паре 55+ данжей, собирать пати вручную, лететь к данжу и общаться по пути было весьма приятно). Но стоит вспомнить что левельный контент все же проходит и основное время игроки проводят уже на лвлкапе, а там лфг уже не окей. Близзы ведь со вводом этой системы начисто выпилили альтернативу (лфг канал чата доступный со всего мира и возможность вставать в очередь на конкретный данж), плюс запилили приоритет к попаданию в данж неодетых игроков (лично наблюдал что на 80м уровне, что на 85м очередь в 1-3 минуты для неодетого чара и в 10+ для одетого), в итгоге — выпил возможности быстро и просто собрать свою пати с блекджеком и насущная необходимость (до 4.2) паравозить бичье ради нормального одевания при выходе очередного рейда.
    Впрочем это оффтоп.

    Касаемо СВ же, лично меня оттолкнуло отсутствие нормальной настройки интерфейса и крайне хреновая оптимизация клиента. Когда вов на ультре спокойно работает даже в насыщенных боях (типа пресловутого Ультры25), а СВ в первой же зоне на минимуме начинает притормаживать… Да и обилие видео которое тупо невозможно пропустить тоже не радует. СВ это нифига не ролевая игра, пресловутый выбор темной/светлой стороны в диалоге лишь маскирует старые добрые рельсы за небольшими развилками и измененными диалогами.

  38. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 22:09 -

    никуда не дергаемся =))) это мой крайний коммент за сегодня XD прошу прощения

  39. beshere 8 Май 2012 в 22:16 -

    >Касаемо СВ же, лично меня оттолкнуло отсутствие нормальной настройки интерфейса и крайне хреновая оптимизация клиента.

    После 1.2 пробовал? Там и оптимизация под слабые машины и UI самый гибкий в истории ММО.

  40. Jurii 8 Май 2012 в 22:18 -

    А ролики отключить можно?

  41. ank 8 Май 2012 в 22:41 -

    >Не нужно заходить делать дейлики только потому что “уплочено”.

    ужасная психология. неужели вас кто-то действительно заставляет это делать? с декабря заходил в вов раз 5 примерно всего-лишь. хотя и «уплочено».

  42. ank 8 Май 2012 в 22:42 -

    >А ролики отключить можно?
    пробелом только.

  43. Vrangelbaron 8 Май 2012 в 22:57 -

    «Ужасная психология» и «страшно жить с людьми» =)))забавно слышать иногда :) )))
    А я! Был везде! и ниразу нипони! а жить легче!

  44. Awesome 9 Май 2012 в 1:04 -

    Спамбот-наркоман в треде!
    По теме: в самом деле, разработчики что-то тупят. Что близы, что биовары. Парятся, выпуская новый рейд каждые несколько месяцев. Чтобы там крали, ыпивали и шли в тюрьму. И завсе дают маунтов/петов/звания. Звания еще ладно… Но маунты и петы, ох, очень немногие из них являются желанной наградой. Большинство нафиг не нужны и не стимулируют. Я, короче, говорю, что проблема эндгейма не только в однообразии занятий, но и в непривлекательности и однообразии наград за эти занятия.

  45. Vrangelbaron 9 Май 2012 в 3:11 -

    «По теме: в самом деле, разработчики что-то тупят. Что близы, что биовары. Парятся, выпуская новый рейд каждые несколько месяцев.» — это потому что кашмарикс интертеймент непредставляет.
    От того что это будут кушать все, хоть немножко ещё ,ну годик,ну полтора — два (по оптимистическим наркоботским прогнозам)

  46. Lexaneski 9 Май 2012 в 11:27 -

    Awert Says:
    Май 8th, 2012 at 20:56
    С недавнего времени читаю твой блог. И очень долго следил за Стар варсом, так как большой фанат вселенной. Увы, из за проблем в жизни у меня не получилось пока поиграть, через пару месяцев я познаю для себя эту игру. Но за всеми темами и новостями я слежу еще с 2009 года и до сих пор.
    Что могу сказать. Первое, меня раздражает, что игроки называют ее сырой. Самое смешной, что фанаты месяцами кричали на всех форумах, что бы по скорее выходила игра. Кричали, что пусть допиливают игру потом, но дадут поиграть. И что же вышло? Игра вышла сыроватой. А если бы она к примеру вышла этим летом, уверен мы бы увидели много новинок по сравнению с нынешним контентом.
    Второе, так это крики про энд гейм контент. Когда вы идете в эту игру, вы должны понимать, что это в первую очередь РОЛЕВАЯ ИГРА. Об этом говорит все, начиная с сеттинга и заканчивай озвученными диалогами. Или квесты озвучивали для того, что бы их скипали в надежде быстрее добиться капа и фармить рейды? Ну бред же. В этой игре смысл ролевой. И я рад, что снижается количество. Ведь возможно тогда уйдет срач с форумов. А останутся только фанаты и подарят незабываемое впечатление от игры.
    Игра будет жить. Так как биовары сами говорили, что для окупаемости им достаточно и 500к. А игра уже наверняка окупилась, так что мы сможем долго наслаждаться этой игрой.
    Нельзя так же не упомянуть людей, которые пишут, что докачали двух персов за две недели до капа, одели и отменили подписку. Ну что за бред? Это что вам корейская гриндилка. От этой игры надо получать удовольствие.
    Я могу еще очень много писать. Но смысла нету.
    Просто нужно понять смысл игры. А не искать подобия на другие игры.

    Подписываюсь под каждым словом. Радует что есть любители игр, которые знают что им нужно. Все у СВТОРА будет хорошо, хотя бы потому что там нет славянской школоты. Всем убер критикам на зло.

  47. Lexaneski 9 Май 2012 в 11:28 -

    Очень понравился каммент, поэтому копирнул полностью.

  48. Deckven 9 Май 2012 в 13:54 -

    @ Awert. Спасибо за комментарий, язык вполне на уроне :) . Я согласен, что для ролевиков игра представляет интерес, но проблема в том, что приставка RPG у большинства ММО игр это уже давно рудимент. Персонажи в том же WoW уже давно превратились в наборы цифр. Сломить эту традицию уже достаточно сложно. При всем этом я считаю, что ролевики и просто любители ЗВ останутся и будут приходить в проект.

    Кстати, а откуда вы будете?

  49. Deckven 9 Май 2012 в 14:29 -

    @ Lexaneski. Игра будет иметь своих поклонников, я уверен. В конце концов, я уже почти полгода в проекте и несмотря на недостатки, игра мне нравится. А недостатки, как я уже говорил, есть в любой игре. И вообще, жизнь любого проекта это достаточно сложная и зависящая от одного фактора вещь. Я не жду от девов никаких чудес, но все же надеюсь, что они смогут порадовать нас.

  50. Lexaneski 9 Май 2012 в 18:34 -

    @ Deckven Спасибо за фидбэк. хД

  51. Set 9 Май 2012 в 20:45 -

    «Не нужно заходить делать дейлики только потому что “уплочено”.»
    Да да. Особенно если очень тщательно закрыть глаза на то, что заплатил как за 3-4 месяца в другой игре, а играл только 1. А ведь уплочено! И ещё за каждый аддон столько платить, а поиграешь тоже по 1. Всё равно как купил финский сервелат, и 3/4 палки сразу р-раз и в помойку выкинул, ни себе ни людям. ;)

Leave A Response