Книга про World of Warcraft. Наброски содержания

   На прошлой неделе сделал первые наброски по содержанию и концепции документальной книги про World of Warcraft. Выкладываю на обсуждение, потому как лучше сразу понять правильно ли ты двигаешься и скорректировать план, чем потом корректировать уже написанное. Ниже приводится кусок из введения и укрупненное содержание книги.

   Комментарии приветствуются

   Вступительное слово

   Данная книга посвящена одной из популярных компьютерных игр современности: World of Warcraft. Сказать, что она самая популярная нельзя, некоторые из китайских и корейских MMORPG имеют большую популярность, и число их подписчиков значительно превышает армию поклонников WoW. Но если мы говорим о европейском и американском рынке MMORPG, то здесь у игры практически нет равнозначных конкурентов. Ближайшие соперники не имеют и трети абонентской базы WoW.

   Книга рассчитана на широкий круг читателей, включающих в себя и тех, кто никогда не играл в компьютерные игры. Посему первая часть посвящена истории жанра и описанию основных понятий MMORPG. Также в этой части вы найдете информацию относительно оценок социального и культурного влияния MMORPG, а также некоторые факты касающиеся такого любопытного явления как RMT — Real Money Trading — рынка торговли виртуальными ценностями, в том числе и внутриигровой валютой.

   Вторая часть этой книги посвящена непосредственно истории компании Blizzard, ключевым лицам, принимавших участие в разработке игр и, собственно, World of Warcraft. Эта часть рассчитана на геймеров со стажем, давно знакомых с хитами «метелицы» и на играющих в WoW. История развития игры, русского сообщества до и после локализации, интересные факты, связанные с игрой и анализ различных игровых аспектов.

   Часть I. Феномен MMORPG

1. Offline vs Online
2. Основные понятия и терминология MMORPG
3. Краткая история MMORPG
4. Homo Ludens. Основные черты онлайновой субкультуры
5. Экономика игровых миров.
   5.1 Внутриигровая экономика
   5.2 Real Money Trading. «Продавцы воздуха».

6. MMORPG как предмет научных и культурных исследований

Часть II. Blizzard Entertainment и World of Warcraft

1. Краткая история компании Blizzard

2. Игровая вселенная World of Warcraft
   2.1 География
   2.2 История
   2.3 Народы мира
   2.4 Герои мира

3. World of Warcraft: этапы развития 3.1 «Живой мир»
   3.2 WoW Stress Test / Beta / Alpha
      3.2.1 WoW 1.xx. Ванила
      3.2.2 WoW 2.xx. TBC
      3.2.3 WoW 3.xx. WotLK
      3.2.4 WoW 4.xx. Что дальше?
   3.3 «Верните мне мою игру!…». О «классических серверах».

4. WoW: больше чем игра?
   4.1 Социум
      4.1.1 Хардкорщики и казуалы
      4.1.2 Отцы и дети
      4.1.3 Мужья и жены
      4.1.4 Начальники и подчиненные
   4.2 Зависимость от игры

5. Наука и культура. Книги по и про World of Warcraft

6. Экономика.
   6.1 Внутриигровая экономика Азерота
   6.2 «Услуги третьих лиц» или «нелегальные операции»

7. Информационная инфраструктура игры.

8.»Русские идут». История русскоязычного WoW-сообщества
   8.1 До локализации.
   8.2 После локализации.

9. «Герои невидимого фронта».
   9.1 Профессионалы
   9.2 Хардкорщики
   9.3 Казуалы
   9.4 Мой сервер.

Заключительное слово.

Author: Deckven View all posts by

12 Comments on "Книга про World of Warcraft. Наброски содержания"

  1. Kyd 30 Июнь 2009 в 16:18 -

    Будет интересно прочесть.

    Мне интересно, сильно ли будет отличаться глава 5.2 первой части и глава 6.2 второй. Мне кажется получится один и тот же материал (само собой, он будет изменён именно под вов, а не «в целом ММО»). Имхо, можно включить всё в одну главу, просто выделить часть именно про вов, так как в общем то основа будет одна, а раскидана по разным частям книги.
    Если я что-то не так понял, прошу прощения)

  2. RusTAHK 30 Июнь 2009 в 19:01 -

    Было бы приятно добавить про события ВоВа, уникальные и неповторимые =) Например распространение чумы из ЗулГуруба

  3. ANTONIO 30 Июнь 2009 в 19:10 -

    А когда примерно предполагается закончить книгу?)Было бы интересно прочитать.

  4. Саня 1 Июль 2009 в 5:24 -

    Даже не знаю, что комментировать. Желаю автору справиться с темой и теперь буду книжку ждать :) )

  5. Deckven 1 Июль 2009 в 8:30 -

    2 ANTONIO. Хочу успеть к выходу Ледяной Короны. Это минимум. Либо к выходу третьего дополнения. Думаю, что до его выхода игра будет на пике популярности.

  6. Deckven 1 Июль 2009 в 8:31 -

    2 RusTAHK. И про зомбей прошлогодних тоже )))

  7. Deckven 1 Июль 2009 в 8:35 -

    2 Kyd. Общий обзор RMT, так сказать, макропоказатели по всем игровым мирам. Ну а в 6.2 специфика торговли голдом и политики близзов по отношению к голдселлерам.

  8. Trogl 1 Июль 2009 в 9:46 -

    Отличная идея, с удовольствием почитаю. Желаю успехов в реализации задуманного! ;)

  9. Ясер 1 Июль 2009 в 11:44 -

    в «Герои невидимого фронта» может стоить ролеплейщиков выделить отдельно? Это особая каста (у РП-чара в игноре уже человек 45, хотя он всего на 20м уровне… все они высказались ООС-матом), которая ищет в игре что-то отличное от фиолетовых пикселов.

  10. Arew 1 Июль 2009 в 18:11 -

    хардкорных РПшников нельзя забывать.)

    Также где-то в разделе 3 или 4 (2й части) обязателно надо описать политику выпуска контент-патчей — как близы сознательно «забывают» модельки, озвучку в дата-файлах клиента задолго до начала тестирования патча чтобы подогреть интерес. Также про таинство тестирования, которое позволяет всем заранее облизываться, глядя на сводки «с фронтов» (а топовым гильдиям траить боссов заранее).
    И начинаются споры на форумах на темы «что же нас ожидает».
    Причем они не забывают и любителей лора — достаточно вспомнить недавний случай с «просочившейся» речью Алекстразы на драконьем языке, которую потом «пофиксили».

    Также отдельной темой должны быть уникальные эвенты: открытие ворот АК, строительство Санвелла, эвенты перед аддонами и т д.

    Кстати, эпизод с вирусом из Зул-Гуруба весьма знаменит: в америке ученые провели аналитические исследования, сравнивая процесс его распространение с распространением реальных заболеваний. Про это есть статья в английской википедии, также по-моему встречал где-то на сайте Игромании или ЛКИ статейки.
    И нашествие зомби создавалось по образу и подобию этого стихийного заражения. Разработчики пытались создать смягченный вариант, но позже признались, что ситуация снова вышла за запланированные рамки.

    В ч2 гл2 можно впихнуть про связь мифологии мира warcraft с мифологией народов мира реального (просто по ходу повествования). Также должна быть краткая история развития игр по вселенной. И примеры пасхалок.

  11. OnOff 2 Июль 2009 в 10:26 -

    ждем ;)

  12. Raks 27 Август 2009 в 16:16 -

    ух)) классная задумка)) жду)

Leave A Response