Инстансы на пять человек — есть ли будущее?

Последняя информация из близзовских твиттов — Дейв Козак сказал, что в МоР больше не будет инстансов на пять персон. Да, при этом он добавил, что в следующем дополнении их будет выше крыши, но сейчас мы стоим перед интересным фактом — это первое дополнение WoW, в котором данный формат контента представлен настолько скудно. В силу этого имеет смысл порассуждать о том, каковы в принципе перспективы этого вида аттракционов?

Начнем с небольшого экскурса в историю. На старте игры в далеком уже 2004-ом пререйдовый контент складывался не только из «пятерок». Марадон и Некроситет были рассчитаны на десять человек. Через некоторое время близы провели ревизию и переформатировали эти довольно длинные инстансы в 5ppl. Другими словами кардинальное изменение имело место быть и мало что держит близзов от того, чтобы изменить концепцию еще раз — я готов предположить, что 5ppl в принципе могут уйти в прошлое. Почему? Причина простая — у «пятерок» появились серьезные внутренние конкуренты.

В легкой весовой категории это сценарии. Скажу по собственному опыту — мне интереснее проходить именно сценарии, нежели забегать в «героик». Во-первых, время ожидания сокращено до минимума. Нажав на кнопку в интерфейсе, я сразу попадаю в инстанс. Мне не нужно ждать 15-20 минут. Во-вторых, проходить сценарий интереснее и быстрее. Я очень любил зоны H2-H4 в SWTOR и нахожу это решение очень удачным. В-третьих, в финале ждет награда в виде ОД и сундучка, в котором можно найти вполне приличные вещи, в том числе и эпического качества.

Второй конкурент 5ppl это LFR. По большому счету это тот же «героик», только умноженный на пять. Если речь идет об одевании персонажа, то LFR это более приемлемый вариант. Да и пройти его проще. Для обычных игроков LFR в принципе не составляет проблемы. А для слакеров, которые не слишком хотят напрячься, это вообще идеальное место, потому как их косяки и низкие показатели будут снивелированы тащилами, фапающими на рекаунт. В «пятерке» вагонизм будет заметен сразу и может закончится киком уже после первого босса.

Вообще роль LFR для игры пока еще толком не оценена. Кто-то вообще говорит о конце эры рейдинга в том значении, в котором это было до 4.3. Нормальный контент Т14 получился достаточно сложным. После захода первого киевского статика в ПШМ я в первый раз за прошедший год заглянул на вовпрогресс. С удивлением обнаружил, что примерно полсотни гильдий на ВП имело прогресс 4/6, 1-2/6. Многие рейдовые группы упирались в Элегона и Гаралона. Конечно, это не зубодробительный Т11, но тем не менее, вайпаться там есть на чем. Но в отличие от старта «Катаклизма» близы могут себе позволить такие нормалы, потому как есть LFR. Короче говоря, ниша проходного контента, не требующего особых напряжений с приличными плюшками в качестве наград, сейчас все прочнее занимает именно LFR.

Я не специалист по разработке контента для ММО. Но мне кажется, что сценарии делать проще – берем уже готовую локацию, расставляем там уже готовые модельки мобов, только в другом порядке и прописываем простую последовательность целей. С LFR тоже как бы все понятно – близы и так делают рейд. Для того, чтобы сделать версию для LFR достаточно срезать какие-то абилки у босса до такого уровня, чтобы они небыли критичными для здоровья. Другими словами не надо делать новые декорации, и разрабатывать боссов с оригинальными тактиками.

Единственное, что может служить аргументом за 5ppl это режимы испытаний. Но здесь я уже высказывал свое мнение – формат не нашел массового игрока. Перспективы его тоже пока туманны.

В силу выше перечисленного я смотрю на будущее 5ppl несколько пессимистично. Да, скорее всего близы не откажутся полностью от этого формата. Да, вероятно, что уже существующие 5ppl подвергнутся переработке. Вполне возможно, что старые рейды будут переформатированы в «пятерки». Ведь переделали же Зул’Аман и Зул’Гуруб. А из Каражана можно сделать как минимум парочку новых 5ppl, я вообще удивлен, что близы до сих пор не трогали это шикарный инстанс, в который сейчас заходят только для того, чтобы убить Ловчего.

Но вряд ли «пятерки» будут играть такую же важную роль, какую они играли во все предыдущие дополнения.

Author: Deckven View all posts by

30 Comments on "Инстансы на пять человек — есть ли будущее?"

  1. ptuch 14 Март 2013 в 13:02 -

    почему испытания не нашли массового игрока?
    они сложные,это да.
    многие траят.
    многие забивают,после траев.
    в опенрейде на испытания ищут не меньше,чем на ША :)

    может тут дело в том,что испытания не по плечу массовому игроку?

  2. p 14 Март 2013 в 13:17 -

    Мне кажется большинство забивает на испытания не потому, что трудно, а потому, что характер трудностей — в организации взаимодействия пятерки. Это по традиции непопулярно, хоть у нас тут вроде бы и ММО (ну сколько людей играет, например, арены — 300-500 тысяч по всему миру?? а сколько из них играет не на кап? вообще слезы).

    Были бы испытания соло-режимом, их делало бы больше народу.

  3. Бука 14 Март 2013 в 14:40 -

    Думал пост накатать на эту тему, но лень.
    Как по мне, основная причина того, что героики провалились в МоП — слабая привязка к сюжету.
    Вспомним Катаклизм. Просто навскидку:

    Трон Приливов — закономерное завершение квестов Вайшира.

    Вершина смерча — посыл к ТЧВ.

    ЗА, ЗГ — возрождение троллей.

    Пещеры черной горы и каменные недра — сумеречный молот.

    Героики в прошлом времени — эдакий фан и лор.

    Возьмем Пандарию.

    Монастырь алого ордена, Некроситет — тупо переделка старых, никакого отношения к актуальным деяниям аддона не имеющие. Может потом подведут какую-то базу под это.

    Хмелеварня — бурда полнейшая.

    И все остальные Дворцы, Осады, Храмы — очень слабо вяжутся с основными событиями в рейдах.

    Нет конечно, можно поднять квесты и лор и всё прицепить и связать. Но это далеко не так явно и очевидно как в том же Катаклизме. И уж тем более ни в какое сравнение не идёт с 5ппл WOTLK.

    Героики Пандарии в том виде в котором они есть — полный фейл. И если Близзард планировали выпустить нечто подобное, а теперь отказались, то это абсолютно хорошее и правильное решение.

    Уж лучше соло-сценария.

  4. Eritaca 14 Март 2013 в 14:40 -

    Для хила, имхо, удобнее героики. За сценарии дают слишком мало очков доблести, а ЛФР слишком длинный — не каждый раз можно выделить 40-50 минут, чтобы неотрывно сидеть за компьютером.
    Если героики и уберут, мне кажется, Близзам нужно будет предоставить какой-то другой способ легкого набора баджей. Ну или вообще переработать баджевую систему.

  5. Rommel 14 Март 2013 в 16:22 -

    Сильно удивлен такими выводами.

    5-мены на 15-80 уровне вообще незаменимы для кача танков и хилов. И даже спекнувшись в фури или шадоу, воин или прист будет качаться медленнее в соло-квестах, чем в инстах с парой минут ожидания, отличной экспой и кучей наград (синьки с боссов + сумка лута). Почти все мои знакомые хилы качались исключительно в данжах. Да и я своими дпсниками частенько забивал на квестинг и кликал заветный глазик.
    На 90-м уровне 5-мены — источник б-м предсказуемого лута и бОльшего количества доблести, чем сценарии (да, сейчас она уже не нужна никому, но с возвращением апгрейда предметов для твинков снова нужно будет набивать на апгрейд синьки, откладывая валор на награды Шадо-Пан Ассолта). В сценарии единственная награда — это фейлбэг, где может быть что-то ценное, а могут быть и три копейки. С боссов нет дропа.

    Сценарии частично слишком примитивны, частично — неоправданно запутаны. Самый ад — это альянсовский A Little Patience, где без подсказок нужно отгадать, какие базы нужно строить, и помнить, с каких мобов какие материалы падают, плюс сам процесс невероятно уныл даже при идеальной памяти. Причем запомнить это, видимо, не в состоянии никто, оттого игроки стандартно тупят весь сценарий. Право, проще сбежать и 30 минут ходить с дебафом, чем эти же 30 минут тянуть парочку дятлов.

    Сценарии неоправданно легки и вообще не дают никаких навыков игры своим классом. За все время игры я не вспомню ни одного полного вайпа, даже когда народ бежал вперед аки зерглинги и агрил все живое.

    Вот что мне нравится, это идея соло-сценариев. От сокровищницы до нового варлочьего квеста.

    P.S. Ты баттлтаг-то мой получил?

  6. Rommel 14 Март 2013 в 16:28 -

    Пардон, конечно, не доблести, а справедливости (Justice Points).

  7. Deckven 14 Март 2013 в 17:07 -

    @ Rommel. Удивлен твоему удивлению )). Во-первых, никто не отменял 5ppl на этапе прокачки и никуда они не денутся. Во-вторых, дроп в героиках так же плохо предсказуем, как и все остальное в WoW. За палкой для ханта в ИЧгер ходил раз пятнадцать. Очки чести — тоже спорный вопрос. Лично мне наследки особо не нужны. Апгрейд синего шмота? Это еще когда будет, да и апгрейд этот дело временное, поднимаешь вещь, а через недельку-другую адекватная замена подходит.

    Я не считаю сценарии примитивными, мне наоборот нравится, что я должен сделать что-то последовательное, а не тупо вырезать все живое вокруг. Как раз 5ppl в этом отношении, даже при наличии квестов, примитивны. Бей, режь, грабь. Все. А еще можно откатится на два-три года назад и вспомнить вайны о том, что героики уже в зубах навязли, что от зулов уже тошнит, близы, вы достали.

    Пойми меня правильно, мне нравится этот формат. Первые действительно сильные эмоции и социальный опыт в WoW я получил именно в «пятерках» Старого Мира (кстати, мы тогда с тобой туда бегали, летом 2008-го, до сих пор вспоминаю с улыбкой наш забег в Затонувший Храм). Но я смотрю на то, что делают близы и понимаю, что 5ppl лишились своего эксклюзивного положения в эндгейме. Есть альтернативы, в том числе и в качестве источников валора. Значение этого формата упало.

    P.S.Да, баттлтаг получил, сегодня пошлю запрос.

  8. Rommel 14 Март 2013 в 17:25 -

    А как же, помню ) Еще до того, как СТ порезали.

    5-мены, на мой взгляд, все же до сих пор являются оптимальным сочетанием группового и соло-контента. И самому играть нужно уметь, и с хорошей группой приятно бегать. А то игрок в ЛФР — это щепка, плывущая по воле волн, в сценариях же как раз нередко приходится одному тянуть двух идиотов.

    @Бука:
    Тащем-то 5-мены в Пандарии очень плотно связаны с сюжеткой. Пивоварня, храм Нефритовой змеи, Монастырь являются финалами соответствующих квестовых линий. Стена и осада храма тесно связаны с линией мантидов. Разве что Дворец вообще ни к селу, ни к городу, он же под контролем панд по сюжету.

  9. exec_bx 14 Март 2013 в 18:34 -

    По мне так сокращение кол-ва человек в рейдах/инстах — плохо, ибо уходит социальная составляющая игры. Героики начала каты и первые дни зулов — были великолепны. Люди обменивались тактикой, контролили, общались, думали в конце концов! А всё идет к тому, что ты молча жмякаешь 3 кнопки и получаешь за это эпики… По-этому я люблю лоу лвл инстансы. Люди в них общаются, приветствуют друг друга, у них еще нет в голове одной цели «ЭПИКИ, БАДЖИ!!!11″, а они проходят в свое удовольствие, так бы на хайлвле…эх

  10. Бука 14 Март 2013 в 19:11 -

    2exec_bx:

    Скажите спасибо Близзардам за ЛФР и ЛФГ. В стремлении пригласить к столу побольше халявщиков они ввели эти недоразумения. Когда нужно было собирать пати и топать ножками к инсту, люди вели себя значительно более вежливее и собраннее. Нормальному человеку(не только игроку) важна репутация. Даже если он полное говно. Его просто за хамство и гадство никуда потом не брали.
    А сейчас кто общается в ЛФР и ЛФГ? Кто обращает внимания на ники каких-то ноунеймов с других серверов? Никто. Близзард сами убили социальную составляющую. Пусть было бы пару миллионов ответственных и приятных игроков, чем лишние 10 миллионов всякого сброда. Утрирую конечно. Всё моё личное мнение.

  11. Deckven 14 Март 2013 в 19:47 -

    Бука, знаешь, все эти разговоры про убитую LFD/LFR социальную составляющую игры это, прости, фигня. Кто мешает собрать группу вручную? Кто мешает общаться в чате группы? Никто. Все зависит от людей, прежде всего от них. Если они не хотят общаться, то никакая фича в интерфейсе не заставит их это делать. Если хотят – все осталось на месте, и каналы в городах и в группах. Никто не мешает и как показывает мой личный опыт можно набрать адекватную группу из хороших ребят. Я собирал около трех десятков пугов в ТК за фениксом. Не было ни одной группы, где были какие-то придурки-неадекваты или молчуны. Даже вайпы воспринимались со смехом. Так что все эти разговоры про плохое элфэгэ – не более чем попытка свалить собственное нежелание общаться с себе подобными в игре.

  12. crimson 14 Март 2013 в 20:59 -

    Имхо, близы сделали шикарный ход. раньше по мере развития сюжета в адд-оне в новых 5ппл с каждым патчем происходила демонстрация сюжетных витков. но для того, чтоб игроки туда ходили, нужно было лепить награды. то есть обесценивались обычные героики и рейды начальных тиров.
    сейчас эту роль взяли на себя сценарии. ну скажите, если бы на острове грома выпустили 5ппл данж еще один, в котором в нормале падали бы к примеру 470 эпики — это бы обесценило уймищу синих вещей, и игроки опять бы скипали процесс одевания в героиках перед рейдами, вместо этого фармя тот злополучный нормал и плюясь «мне никак не падает топор с ласта, уже нцать ранов».а если сделать там награды эквивалентные остальным героикам, то в чем смысл? прийти и посмотреть декорации? и тут как раз изложение сюжета с помощью сценариев выглядит очень органично. режимы испытания — да, им есть куда развиваться. и технология скалирования шмота (а может и уровней) в этом сильно поможет.

  13. Бука 14 Март 2013 в 21:04 -

    2Deckven:

    Забываешь одну немаловажную вещь — соблазн и лень. Когда не было LFR и LFG…их просто не было. Т.е. иного решения как собрать группу просто не было. Хочешь или не хочешь, но если тебе нужно было пройти героик 5ппл, ты либо шел с гильдией, либо собирал, либо искал тех кто собирает. Что не так? Искать из 100 человек ходящих в ЛФГ, 4-х тех кто пойдет ножками? Абсурд, такого нет. Подобное осталось на фарм рейды: ЦЛК, ОП и т.п.
    Ещё раз. Когда не было ЛФГ и ЛФР — не было никакой другой возможности, кроме как ножками и сборами пойти куда-то. Сейчас никто не будет заморачиваться сборами в 5ппл в трейд чате. Примут на психа. Так, что не соглашусь с тобой абсолютно. Те же рейды. Чтобы их увидеть, нужно было попасть в нормал. С живыми людьми с одного сервера. Сейчас зашел в ЛФР, куча ноунеймов, куча мата, полутал эпики, вышел.

  14. Rommel 14 Март 2013 в 23:15 -

    Сейчас собирают в трейде дофига живых групп. На старые рейды, на нормалы современные (полно полугильдийских рейдов), на фарм динозавров, на рарных боссов.
    То, что 5-мены из этого самоудалились, только лучше.
    А разговоры про «соблазн и лень» — это, пардон муа, как бабки ворчат, вспоминая времена, когда телевизор был не у всех и ходили смотреть к соседям, а щас у всех свои и никто не общается потому.

  15. Jurii 15 Март 2013 в 7:40 -

    Кто мешает собрать группу вручную? Кто мешает общаться в чате группы?
    Все зависит от людей, прежде всего от них. Если они не хотят общаться, то никакая фича в интерфейсе не заставит их это делать. Если хотят – все осталось на месте, и каналы в городах и в группах.
    Эммм. Lolwut? Ты играл на 80м до введения лфг системы? Вот смотри:
    а) Классный Я захожу в игру и решаю что дейли героик надо бы пронести. Ну или ИЧ за марками, или Вершину за драком.
    б) Классный Я жмякаю 1 (прописью: ОДНУ!) кнопку, выбираю из списка нужный данжик и вижу ВСЕХ кто хочет в него пойти. И неважно где тусит конкретное тело — в городе, на бг или руду ботит, в списке оно есть.
    Более того — я получаю доступ к каналу который действует по всему миру, и если даже тело сидит на низкоуровневом альте, то это тело может услышать спам о сборе и оперативно виспнуть с предложением инвайтнуть его мейна.
    Конечно, ожидание танков/хилов имело место быть, но не дольше чем оно имеется сейчас — в прайм тайм минут так пять, дней около десяти-пятнадцати. В плюсах мы получали систему где игроки не срались между собой, быстро и просто урегулировали все претензии на лут и собирались в группы примерно равного уровня одетости.

    Как сейчас:
    Я должен сидеть в городе и спамить в чатик. Я не могу оставить инфу о своем чаре чтобы меня заинвайтил сборщик группы. Я не могу логнуться на альта, пособирать ресурсы, поделать дейлики — вне города лфг канал доступен лишь с помощью аддона и ввиду низкой популярности последнего чаще всего только в прайм тайм.
    Итог: либо сиди дрочи в городе, либо собирай группу из френдов/гильдии, либо иди в рассадник дебилов, все опции.

    Так что пожалуйста не надо писать что у нас остались все возможности для сбора.

  16. p 15 Март 2013 в 11:38 -

    +1 к Юрию. Я тоже думаю, что система поиска группы в Личе была не намного дольше и имела огромный плюс, состоящий в том, что через пару недель походов ты *знал* кого берешь. Набор был в пределах сервера, имена запоминались. Елки, да я после каждого похода стоящих парней просто во френды пихал и коммент ставил («HC HoL, great heals»), чтобы потом направленно спрашивать «в дейли-героик пойдешь хилить?». И они делали то же самое. Вот это и есть коммьюнити. А сейчас такое в лучшем случае в пределах гильдии. Другое дело, что мне ПВЕ вообще давно надоело, я его серьезно уже года два не воспринимаю (не то чтобы все легко, все убил, а просто скучно), а при таком раскла удобство ЛФГ/ЛФР все побеждает, но то ведь я, а у новых игроков все не так, жаль что они так и не узнают каково оно — знать всех на сервере.

  17. p 15 Март 2013 в 11:44 -

    Да, ну и само собой, когда в каждой группе половина людей более-менее друг друга знает, и сыгранность больше, и желание все сделать правильно тоже. Снинзишь вещь или (о ужас) спуллишь босса и ливнешь, чтобы других вайпнуть — тебе же и аукнется ведь, в пати звать перестанут, да и все, а то еще может и из гильдии кикнут и никуда не возьмут, будешь один ошиваться пока сервер не сменишь. Автоматика. Здорово же. ))

  18. p 15 Март 2013 в 11:47 -

    Блин, и с примами на бг то же самое было… Эх, растравили, извиняюсь за третий пост и заканчиваю. Было очень круто, правда, и дело не в том, что «это ты изменился» (я-то, как я говорил, выше изменился совсем в другую сторону).

  19. Нуб 15 Март 2013 в 13:57 -

    Простите , что не в тему у вас прекрасные статьи)
    Но хотелось бы узнать почему так мало блогов по лотро и аллодам?
    О себе играл на пиратке вов ,сейчас гамаю в аллодах))) Еще и на фри))
    Ник о многом говорит)
    К чему я это пишу у вас прекрасный стиль статей,не могли бы вы написать обзор на лотро и аллоды
    С уважением михаил

  20. Deckven 15 Март 2013 в 14:12 -

    @ Юри, Бука и р. Ладно, убедили, все плохо ))

  21. Deckven 15 Март 2013 в 14:16 -

    Спасибо за добрые слова, Михаил ))
    Статьи об Аллодах и Лотро здесь вряд ли появятся, потому как я пишу о том, что знаю. Для того, чтобы написать что-то связное, надо разбираться в предмете, а для этого нужно провести пару месяцев в каждом из проектов. Впрочем, если кто-то из читателей хочет написать об этом, я готов опубликовать материалы.

    Насчет блогов по Аллодам и Лотро. В Аллодах сейчас наша соратница по ММО-сообществу ComCon, Домоседка. Заходите к ней. Начет Лотро не знаю даже что и сказать. А что, действительно нет блогов по этим играм? Как-то даже странно. Я думал, что ру-блогосфера по ММО уже дотянулась и до них.

  22. Нуб 15 Март 2013 в 14:38 -

    Уважаемый Дек по лотро есть только один фан сайт и не одного блога,все завалено вов))
    Просто получается перекос игры есть а блогов нет
    Нет творчества мыслей вокруг игры ,понимаете о чем я?))Для примера возьмем ваш блог и блог палыча.Тут не просто гайды по типу вар это дд,жрец это хилл,)Тут мысли о перспективах игры,о лоре и много чего интересного.
    С теми играми что я назвал получается: игроки есть, изменения есть, а людей пытающихся осмыслить игру нет

  23. Нуб 15 Март 2013 в 14:54 -

    А да и по теме прохождение инста на время здорово))) В аллодах подобное есть ,но одно плохо не нужно знать тактик все проходится зергом))Вов в этом случае на порядок лучше,касаемо тактики и прочего разнообразия
    P.S зато в ао присутствует лагобол))
    Называемый гоблинболом

  24. Дег 15 Март 2013 в 14:58 -

    Будущее есть. Мне лично кажется, что главное назначение 5-мен это прокачка (нормалы), одевание до уровня ЛФР (героики), контент для любителей 5-мен (испытания, ачивы). Потому соответственно их время, это старт аддона или кач\одевание альто-твинков или ачиверов.

    Функция по единственному источнику фарма доблести не самый лучший вариант, все вспоминают Лича, как нечто идеальное, но если посмотреть на статистику, у меня, например, на варе 93 прохождения Драк’Тарона! В ыдумаете я так любил этот инст? Нет. Я думаю у меня не максимальные цифры, люди могут и большими похвастаться. То, что теперь есть альтернативы получения доблести, это хорошо.

    Функции сюжетные 5-менам не идут вовсе, в этом плане сценарии, особенно — соло-сценарии дадут больше, можно не торопиться и все спокойно рассмотреть, почитать и послушать.
    Функции одевания по ходу дополнения, начатые героиками ИЧ и ЛК (на самом деле Терраса Магистров была первой, еще в БК), мне кажется порочной, так что то, что ЛФР забрал ее себе это плюс.

    Ну и конечно плюс один тому, что выпиливание, в общем-то, простого, но эффективного интерфейса неслучайного подбора группы, не самый лучший шаг Близзов, да конечно можно собирать спамом в городском чате, но повесить свою кандидатуру, с комментом (ачивы, испытания) и заниматься своими делами дорогого стоит. ЛФГ это здорово, но только для целей быстрого прохождения и получения ОС/ОД/синьки.

  25. Jurii 15 Март 2013 в 16:05 -

    можно не торопиться и все спокойно рассмотреть, почитать и послушать.
    Только если идешь в первый раз с друзьями. Тот же Терамор помнится: досматриваешь ролик, а пати уже корабль зачищает. В итоге либо бежишь со всеми, либо тормозишь рассматривая/читая и вызываешь тем самым недовольство пати.

  26. Dmitry 15 Март 2013 в 18:39 -

    Ничего лфр не портит, и никому не мешает. Это же по сути демо-версия рейдов. Она не заменяет нормал. И тем более ХМ. Многие новички именно в лфр впервые видят рейд, и потом пробуют нормал. То есть со своей задачей демо-версия справляется.
    И затем для нормала по прежнему собирают группы вручную (почитайте чат). Также можно внести свою кандидатуру в список например пока делаешь дейлики и тебя позовут (сам этим пользуюсь). И так же запоминаются толковые люди и заносятся во френды, а не толковые в игнор.)
    В общем варкрафт по прежнему торт.)
    Что касается 5ppl то в 5.2 они и вправду почему-то незаслуженно забыты. Всё же схема танк-хил-дд это классика, и многим по прежнему нравится. Можно было сделать усложнённые варианты инстов, для слаженных команд, эдакий аналог нормалов. С упором в тактику, а не время. Испытания же я вообще смотрю не приживаются, по моему из-за не пропорционально низкой награды.
    А сценарии лучше делать соло. Ибо сценарии со случайными людьми часто превращаются в хаос (не почитать, не послушать), сомнительное удовольствие.

  27. Jurii 15 Март 2013 в 21:05 -

    И затем для нормала по прежнему собирают группы вручную (почитайте чат). Также можно внести свою кандидатуру в список например пока делаешь дейлики и тебя позовут (сам этим пользуюсь).
    Угу, все так. Только вот список тот засунули в анус мира, на секундочку — 6 кликов мышкой чтобы поглядеть кто куда стоит, и при этом точно зная где эта фича находится. Раньше достаточно было двух и находился старый список на самом видном месте.
    (почитайте чат).
    Это сидеть в городе надо. Или устанавливать аддон, но для его работы все равно надо чтобы кто то сидел в городе.

    Испытания же я вообще смотрю не приживаются, по моему из-за не пропорционально низкой награды.
    Имхо — таймер не ок. Но кому то нравится.

  28. Deckven 17 Март 2013 в 22:55 -

    @ Дег

    Ну и конечно плюс один тому, что выпиливание, в общем-то, простого, но эффективного интерфейса неслучайного подбора группы, не самый лучший шаг Близзов, да конечно можно собирать спамом в городском чате, но повесить свою кандидатуру, с комментом (ачивы, испытания) и заниматься своими делами дорогого стоит. ЛФГ это здорово, но только для целей быстрого прохождения и получения ОС/ОД/синьки.

    Я уже как-то писал о том, что неплохо было бы ввести индивидуальный рейтинг игроков. И интерфейс ручной сборки нужно было бы расширить. По поводу 93-х прохождений Драктарона — в точку. Сейчас мало кто почему-то вспоминает насколько эти героики надоедали.

  29. Deckven 17 Март 2013 в 23:00 -

    @ Нуб.
    Уважаемый Дек по лотро есть только один фан сайт и не одного блога,все завалено вов))
    К сожалению, золотое время ВоВ-блогов тоже прошло. Пару лет назад было веселее. Чем объясняется отсутствие блогово по Аллодам и Лотро я могу догадываться. Основная масса игроков обитает а форумах и не нашлось десятка-другого активных товарищей, которые решили бы создать альтернативные места для общения. В свое время с первыми вов-блогами было также. Четыре года назад над нами посмеивались и говорили, что это никому не надо.

  30. Zurg 19 Март 2013 в 10:29 -

    Кто мешает общаться в чате группы? Никто. Все зависит от людей, прежде всего от них. Если они не хотят общаться, то никакая фича в интерфейсе не заставит их это делать. Если хотят – все осталось на месте, и каналы в городах и в группах. Никто не мешает и как показывает мой личный опыт можно набрать адекватную группу из хороших ребят.
    1)Не совсем так. Близзард заманили нас в этот мир и они должны нести хоть какую-то ответственность за наше в нем пребывание. Нельзя все сваливать на игроков. Они делают так как проще потому что им это позволили, потому что могут! Вручную собирать тупо впадлу. Никто не будет устраивать себе дополнительные трудности, если награда та же самая.
    2)Испытания непопулярны потому что награда не соответствует затраченным усилиям. И пусть Близзард хоть еще 25 раз скажут, что награда — ОД. Я лучше обычный героик три раза пронесу, чем буду два часа вайпаться, чтобы освоиться и заработать хотя бы бронзу. Игрокам нужен шмот и только он. Если бы с финального босса испытаний падали шмотки уровня ЛФР, отбоя бы не было в них пойти. А так: сет красивый? Да черт с ним! Маунты? Надоели! Звание? Проживу и без него! ОД? Я в другом месте их подниму в слак-моде, в том же ЛФР например.
    Все вышеперечисленное нужно в основном не рейдерам, а казуалам, а для казуалов испытания слишком сложны.
    ИМХО не надо создавать чисто фановых вещей. Пусть люди говорят, что «их заставляют что-то делать», зато весь контент будет фармиться на ура, в том числе и испытания и сценарии и битвы питомцев, только давайте в виде награды шмотки.
    3) И что касается отхода от 5ппл системы. Ответ простой — людям не нравится ждать по 20-40 минут. Не хватает танков и хилов, а близзард опять-таки никак не поощряют игру за эти роли. Сумки? Да я вас умоляю, это не награда за усилия. Если бы они сделали так, что танки и хилы легче и быстрее одевались, люди стали бы за них играть. Так нет жеж. Близзард все твердят о равноправии, а среди игроков почти никто этого равноправия не хочет.

Leave A Response