Проект «Loremaster»

Taresgosa

В 1995-ом, когда я впервые столкнулся с жанром RTS в виде Warcraft: Orc vs Humans, история Азерота была довольна стандартна. Плохие орки против хороших людей, заг-заг, тыщ-пыщ. В то время я серьезно увлекался Толкиеном и коротенькая история про локальную войнушку на никому не известной планете меня мало заинтересовала.

Во второй серии дело обстояло интереснее и поэтому я даже купил дополнение, причем лицензионное и прошел обе компании. Помню, как осенью 96-го я жалел о том, что приходится покидать полюбившийся мир. Последние миссии за орков проходить было грустно. Третья серия, Warcraft III: Reign of Chaos и дополнение The Frozen Throne кардинально расширили рамки игровой вселенной. World of Warcraft вывел сеттинг на совершенно другой качественный и количественный уровень. Из небольшой истории про орков и людей выросло довольно развесистое дерево. Сеттинг перестал быть чисто фэнтезийным, в нем есть сильные элементы и других жанров фантастики. Сюжетов стало больше, вернее — общий сюжет стал более разветвленным и распределенным. Кроме того, он стал развиваться более быстрыми темпами — фактически с каждым контент-патчем мы получаем новую порцию историй, тогда как раньше все ограничивалось историями, рассказанными в рамках RTS-игр. Короче, «книжка» стала больше и нелинейнее. И оттого более интересной.

Конечно, вселенная Warcraft многое позаимствовала у предшественников. Невооруженным взглядом видно влияние Лавкрафта с его космическими осьминогами. Мало-мальски знакомый с Толкиеном человек увидит в Пылающих Степях и Черной горе Мордор с Ородруином. История падения Артаса перекликается с жизненным путем Анакина Сайуокера. Пандарийские богомолы вызывают у меня стойкие аналогии с геонозианцами из «Звездных Войн». А поклонники Warhammer’a скажут, что весь сеттинг нагло сперт у Games Workshop. Все верно, только давайте говорить начистоту — заимствуют все. Тот же Толкиен очень многое взял не только из скандинавской и немецкой мифологии. История падения Нуменора это прямой отсыл к легенде об Атлантиде. Поэтому вопрос здесь скорее не в заимствованиях, а в том насколько это хорошо сделано и свежо выглядит.

Да и не стоит отрицать того факта, что в сеттинге WoW есть достаточно оригинальные элементы, которым лично я не вижу аналогий в других фантастических мирах. Например, Изумрудный Сон как «резервная копия» Азерота, созданная Титанами. Жаль, что эта тема так и не получила достойного развития, а ведь какие были перспективы.

Лично мне то, что создал Метцен сотоварищи нравится и я рад, что являюсь свидетелем того как развивается этот сеттинг. Мне нравятся книги по вселенной, особенно Кристи Голден и то, что я вижу в последние два дополнения. В Пандарии близы решили перезапустить сюжет и фактически начали его с нуля. Новый континент, новые герои, расы, истории. Наблюдается интересная тенденция — разработчики начали выводить из игры старых героев и выдвигать новые лица. Кэрн Кровавое Копыто отравлен, Магни Бронзобородый превратился в статую, Красус и Ронин погибли. Есть у меня подозрения, что и Тралла тоже скоро отправят в мир иной. С другой стороны на сцене появляется молодняк — пацифист Андуин, сын Кэрна, Бэйн, Гневион, чья роль в судьбе Азерота лично мне пока еще не до конца ясна.

Сюжет развивается. Восстание Орды в следующем патче выглядит очень и очень интересным. Мы вчера в тимспике с Бликом, моим согильдийцем, обсуждали это. Мы, оба в прошлом расово верные альянсовцы, теперь играем за Орду. Как он сказал — вовремя рерольнулись.

Впрочем, постинг не только о том, что, в общем, представляет из себя лор в WoW. Он еще о том, как это выражается в игре.

Откровенно говоря, я не очень любил квестинг в WoW. Своего мейна я прокачивал в конце TBC и впечатления от квестов Старого Мира и Запределья в целом остались довольно унылые. Не мне вам рассказывать про «убей-принеси» или просто «принеси». К тому же без аддонов типа QuestHelper или Carbonite, выполнение заданий для неписяев превращалось иногда в путешествие «поди туда, не знаю куда». По сути самые яркие впечатления от прокачки оставили 5ppl и изучение локаций. Кроме того, перемещаться по миру тогда было тяжелее — первый маунт давался на 40-м, летающий — на 70 да и летал он тогда не в пример медленнее. Может быть поэтому я стал убежденным альтофобом. Первые альты у меня появись только на исходе WotLK и то, качались они по RAF с рейтом x3.

Времена меняются. Уже в WotLK квесты стали интереснее. После «Катаклизма» квестинг в Старом Мире стал еще увлекательнее. В Пандарии тенденция продолжилась. С чисто технической точки зрения многое кардинально поменялось. Появился встроенный QuestHelper, целевые мобы подсвечиваются, стрелка на мини-карте показывает куда бежать. Если получился затык, то не беда, вовхед нам в помощь. Играя за рогу-воргеншу в июне 2010-го, я понял, что за два года квестинг стал веселее.

После выхода препатча МоР, я зашел в закладку достижений и посмотрел, что там и как. О том, что достижения стали общими я знал, и поэтому возникла идея совместить квестование и прокачку тех альтов, которые у меня образовались за время игры. Как и многие ачивки, в разделе «Задания» много чего у меня, что называется, подвисло на полпути. Посмотрев на все, что есть, я решил, а почему бы не сделать «Хранителя мудрости», причем разными персонажами? На мой взгляд, система достижений это неплохой инструмент для отслеживания того, что в контенте было охвачено, а что нет. А для метадостижений, таких как «Хранитель мудрости» это вещь вообще не заменимая, поскольку квестов в WoW несколько тысяч.

Честно говоря, я не понимаю тех игроков, которые делают это только для цифирек и титула. Ведь WoW это не только цифирьки, но и интересная история, чтобы там не говорили рейдеры, ПвП-ногебатели, любители социализации в ММО-играх и остальные другие, Именно поэтому я не настраивался на скоростной забег по локациям. Хотелось сделать все с чувством и расстановкой.

Занимаюсь я этим где-то с поздней осени и делал тремя персонажами. Бывший мейн Deckven «дочитал» нордскольскую главу, нынешним мейном, магичкой Терафиной, я прошел несколько локаций Пандарии, а монком Funakoshi, который является ордынцем, я время от времени читаю истории Восточного Королевства. Торопится не собираюсь, на титулах свет клином не сошелся, да и не хочется, чтобы история закончилась быстро, так, как это было, когда я играл в WCII. Так что серия постингов «Проект Loremaster» будет состоять из обзоров лора, который мне понравился больше всего за время моих путешествий по миру Азерота.

История только начинается. Оставайтесь на линии.

Author: Deckven View all posts by

34 Comments on "Проект «Loremaster»"

  1. Jurii 18 Апрель 2013 в 12:07 -

    Есть и минус, притом большой. Даже пожалуй два. Исчезли групповые задания, в мире до 90го взаимодействие игроков по сути и не нужно. И вместе с унылотой «убей 10 бобров, спаси дерево» исчезли целые цепочки раскиданные на десяток-другой уровней которые таки придавали миру целостность. Ну например цепочка на Хаккара начиналась аж с 44го лвла в Танарисе:
    http://ru.wowhead.com/npc=14834#comments:id=1165909
    http://ru.wowhead.com/npc=14834#comments:id=1165916
    Нынешние квесты напоминают блокбастер. Много взрывов, закрученный сюжет, но все преподносят на блюдечке, и ты твердо знаешь что ГлавГерой (ты есть лично ты) получив берцем по яйцам и десяток пуль в живот просто отряхнется и заявит «Айм оукэй!». Не вставляет, имхо — раньше исследовать задворки мира находя интересные штуковины доставляло куда сильнее.

  2. Дег 18 Апрель 2013 в 13:08 -

    Я помню эту линейку Хаккара из Танариса. Еще на евро я пинал своих 3-х камрадов, чтобы выполняли всякие квесты. Там насколько я помню были классовые ответвления и всем нужно было что-то разное собрать с мобов в СункенТемпл. Там еще неплохой синий плейтовый шлем давали за эту линейку, меня потом все спрашивали где взял.

    У меня кстати внезапно сделался Лоремастер Пандарии, но до общего очень много надо Вайшир и Фьорды закрыть для Нордскола и Каты. И почему-то надо выполнить море квестов для Калимдора, Аутленда и Королевств.

  3. Deckven 18 Апрель 2013 в 13:16 -

    Я делал эту цепочку. А старый СункенТемпл оставил неизгладимые впечатления. Один из моих любимых инстансов для средних уровней. Запомнилась и длинная цепочка на Темных Берегах и беготня по Пустошам. Естественно, все до 4.0.3. Но для меня это все были скорее исключения из правила. По большому счету квестинг мне не очень нравился. Нынешние квесты да, более динамичны и локализованы, и мне этот стиль нравится больше, чем выполнение длинной-длинной цепочки заданий.

  4. unati 18 Апрель 2013 в 14:06 -

    А для меня наоборот, Азерот после клизмы потерял всякое очарование. Ушла целостность мира, а остался карнавал, где игрока всячески пытаются развлечь, а он стою посреди этой митусни и думает: а что я тут делаю?
    И да, мне больше нравятся длинные цепочки, где надо оббегать много локаций.

  5. p 18 Апрель 2013 в 14:14 -

    А у меня с лором совсем другая история. Я всегда читал все квесты, с самого начала игры (TBC). Все было ужасно интересно. Особенно когда истории из разных квестов соединялись или каким-то образом дополняли друг друга. Мир Варкрафта поражал своим богатством и разнообразием. Всегда хотел прочитать все, что есть, от начала и до конца. Примерно год назад я наконец взялся за это. Скачал торрент с полной хронологией и доп. материалами, прочитал. Нашел форумы, обсуждающие лор, постил вопросы, получал ответы, поучаствовал в десятках дискуссий. Свободный английский сильно помог. В результате — страшная апатия и разочарование. Лор просто пронизан несостыковками, нелогичностями, натяжками и просто идиотизмами. Причем чем дальше, тем хуже. Да еще и постоянно сказывается жуткий фаворитизм разработчиков (просто почитайте недавние op-ed’ы про лор на WoW Insider’е — там все по делу). Когда я знал только фрагменты, мое мнение о лоре было намного, намного лучше. Теперь дымка рассеялась и абсолютно четко видно, что вся так называемая история WoW — плохо склеенное одеяло из лоскутов очень разного качества. Честное слово, лучше бы я пребывал в неведении. Не изучайте лор, ребята.

  6. Deckven 18 Апрель 2013 в 14:24 -

    @ p. Не знаю, у меня никаких разочарований нет. А какие конкретно нестыковки привели в такое уныние?

  7. p 18 Апрель 2013 в 14:42 -

    Возьми последнее. В 5.3 тролли во главе с Волджином восстают против режима Гарроша. Они рассчитывают.на поддержку Бейна и других, но в целом сил все равно мало и им нужна поддержка Альянса. И что же говорит Волджин Альянсовскому парню, пришедшему делать квесты? «Помогайте нам, а то мы, тролли, грохнем Гарроша, грохнем Альянс, а потом отдадим ваши трупы Сильване (чтобы она понаделала нежити).» Это что такое вообще???! Сил у повстанцев — почти ноль, Гаррош их размажет по стенке без всяких проблем, и вдруг такой гонор. Можно, конечно, сказать «ну это Волджин так шутит», но тон серьезный, а потом — да, так и приходится выкручиваться, вот тот диалог — это он шутил, вон там тоже шутили, вот здесь на табличке написано было наверное непонятно и перевели неправильно (и мы три года думали что написано одно, а теперь в связи с новыми событиями понимаем что было другое). Вот так вот все и разваливается. Идиотизм на идиотизме, а ты выкручивайся и придумывай как эти идиотизмы увязать в целостную картину.

  8. p 18 Апрель 2013 в 14:47 -

    И это я еще молчу про то, что Альянс вообще помогает Волджину (большой вопрос).

  9. Avicorn 18 Апрель 2013 в 14:51 -

    У меня, кстати, есть Хранитель мудрости Запределья, Нордскола и один из хранителей старого Азерота. Должен сказать, что как минимум первых два получать было достаточно интересно, в запределье несколько интересных сюжетных цепочек, завязанных на убийство ворлдбосса, а в Норде они так же логично завязаны на подземелья. Впрочем, парочка ворлдбоссов тоже есть. Так что и два дополнения назад все было уже не так ужасно. Хотя затыки конечно случались, но метагейминг местами был даже и поинтереснее «стрелки» и «кружочков». Хотя бывало раздражал, это да.

  10. Avicorn 18 Апрель 2013 в 14:54 -

    Касательно comcommunity.ru — есть какой-то способ получить в rss все тексты? Включая все блоги, в том числи и личные. Уж больно мало материалов печатается на главой, сравнимо со standalone блогами.

  11. p 18 Апрель 2013 в 15:28 -

    Жаль, нельзя редактировать, или хотя бы дополнять комменты. Прогулялся в другой офис и обратно, и в голове сложился список претензий к лору:

    * несостыковки (в том квесте одно, в другом другое, неизменное оправдание — кто-то из квестодателей «обладает неполной игинформацией» или «был не так понят», сильно раздражает, кому верить?? а может и другие нпс врут? тупик),

    * ретконы («на самом деле все было не так, как мы говорили раньше, а по-другому», сильно раздражает по той же причине),

    * огромное количество историй со скомканным концом («ой, лол, ты там квесты делал, мы всех побеждали и я тебя каждый раз хвалил и давал награду, но на самом деле мы проиграли», опять же раздражает, ну в чем смысл того, что череда успехов в игре заканчивается поражением в тексте???),

    * просто страшное количество историй, написанных по одному и тому же десятку шаблонов («ой, а ты тут квесты для того-то делал? а он всем зла желал, вот незадача-то… давай все обратно переделывать, а то ты плохой теперь», без комментариев),

    * очень многие фигуры появляются только для того, чтобы быть забытыми на годы, три четверти лидеров в каждом отдельно взятом аддоне ничего не делают (да что там, с целыми фракциями так, ну не хватает вам сил писать в каждом аддоне про всех или хотя бы про основных, ладно, понятно, но зачем без конца плодить новые и новые сущности с претензиями на роль в истории, которые просуществуют ровно до конца патча? где сейчас, к примеру, воргены? что они делают? правильно, ничего. и так почти все. зато про клакси написать время нашлось, которых завтра забудем как оракулов и многих других),

    * фаворитизм (тут я не буду распространяться, но проблема есть, она гигантская, называется Крис Метцен).

    Скорее всего, я упустил еще пару пунктов.

  12. Deckven 18 Апрель 2013 в 15:40 -

    @ p. Мы и в 4.1 Волджину помогали. Лично я давно смирился с тем фактом, что конфликт между Альянсом и Ордой — не более чем необходимость, которая нужна как идеологическая основа для полей боя. На самом деле у обеих фракций уже столько было общих врагов, что трезвомыслящие существа уже бы забыли старые обиды и хвосты. В WotLK и Катаклизме этот конфликт, как по мне, основывался только на личном идиотизме Гарроша и Вринна. Когда я делал наброски к продолжению «Чертогов Ульдуара», в котором дело крутится вокруг рейда в город титанов, то решил сделать его совмещенным. То есть кроссфракционным. Наемники, из числа рас, принадлежащих к разным фракциям, оказываются в ловушке и не дерутся между собой, а бок о бок сражаются, чтобы победить сошедших с ума Хранителей и Йогг-Сарона.

    Я не слишком обращаю внимания на точность деталей, поскольку воспринимаю «сюжет» игры именно как лоскутное одеяло из небольших сюжетов. Меня эти миниистории вполне устраивают. Если и искать стройность сюжета, то лучше всего в романах той же Голди. Там и логика и эмоции на месте. И, более того, я прощаю это создателям этой вселенной, потому как они пишут историю на ходу. В этой ситуации должна быть группа тех, кто блюдет «чистоту канона». Ну как по типу того, что есть в Star Wars. Но судя по всему этого нет.

    Но даже и так — особых провалов в логике мира я не вижу ))

  13. Deckven 18 Апрель 2013 в 15:41 -

    @ Avicorn. Надо будет на форуме ребят попросить, чтобы запилили. Материалов мало, потому как народ пока еще не привык. Нормальная ситуация для такого начинания. Чуть разгребусь с личными делами, буду чаще публиковать сам и народ подталкивать.

  14. Rommel 18 Апрель 2013 в 15:55 -

    Интересный пост. Позволю, впрочем, себе пару коррективов:

    Плохие орки против хороших людей, заг-заг, тыщ-пыщ. В то время я серьезно увлекался Толкиеном и коротенькая история про локальную войнушку на никому не известной планете меня мало заинтересовала.

    В общем-то, лор в ВК1 был очень подробный. В частности, линии Гароны, Медива, убийство Лейна, портал и Совет теней были уже там, причем в таком виде, в каком сохранились до наших времен в каноне. В кампании за орков мы играли за Думхаммера и предавали Блэкхенда.
    Были совершенно новые по тем временам миссии-донжоны, где мы небольшим отрядом бродили по подземелью. Deadmines, собственно, оттуда взяты ))

    История падения Артаса перекликается с жизненным путем Анакина Сайуокера.

    Который перешел на Темную сторону через 3 года после релиза ВК3. Скорее, Артас — это отсыль на классических ДнДшных антипаладинов вроде лорда Сота. На wowpedia кто-то откопал даже, что сюжет про сжигание зараженного города как катализатор морального падения паладина взят из рульбука АДнД.

    А поклонники Warhammer’a скажут, что весь сеттинг нагло сперт у Wargames.

    Games Workshop.

    Своего мейна я прокачивал в конце TBC и впечатления от квестов Старого Мира и Запределья в целом остались довольно унылые. Не мне вам рассказывать про «убей-принеси» или просто «принеси».

    Я присоединюсь ко мнению, что цепочки заданий в ванили были лучшим, что знал ВоВ-квестинг. Санкен Темпл — это еще мелочи. Вот цепь на Ониксию, на дредлорда в Blasted Lands, сопуствующие квесты в Схоле/Страте/BRD/UBRS… А совершенно эпичная линейка про бой за Дарроушир в EPL, или рейдовый (!) квест на убийство Натаноса там же? Лично для меня квестовый эндгейм в ваниле стал тем, чем для многих были рейды там же.

    В Пандарии близы решили перезапустить сюжет и фактически начали его с нуля.

    Не совсем так, это, скорее, развитие сюжета Катаклизма. Гаррош, Андуин, Гневион, общий политический расклад появились еще там практически в том же виде, в каком они есть сейчас. Пандария просто позволила им развернуться, раскрыть характеры. Но при этом роль у самих пандарийцев второ-, если не третьеплановая. Лей Шень — мелочь в сравнении с Десвингом или Лич Кингом, Ша — отголоски Старых богов, в то время как мы уже убивали САМИХ Старых богов, а пандарены играют в политике роль «я, так, пописать вышел». Я, например, вообще не знаю, кто у них правитель, а значимых персонажей там 2,5 штуки (Чен с племяшкой и Тарен Зу).
    Другое дело, что в плане подачи квестов и сюжета Пандария идеальна.

  15. Старик 18 Апрель 2013 в 15:57 -

    Не могу согласиться на счет унылости старых квестов. Для меня они оставили неизгладимые впечатления. И лично для меня, все те убей/принеси 11 ушек и копыт, делали свое дела — я изучал класс. Ведь в те времена ты изначально получал обрывки класса, теже стойки воина изучались псотепенно, выполнив не очень и простые цепочки квеста, попутно получая шмот. Так стойка берсерка получалась лишь на 30 уровне, а точнее начинался квест, а пока выполнишь то уже и 31 был.
    Так же было и с тотемами шамана и с фишками других классов.
    А что касается текстов для самих квестов, то я имея скудный уровень английского, не ленился сидеть со словарем и переводить все квесты и не для того чтобы найти где бить, тоттбот в этом мог выручить, хотя и был на порядок хуже нынешнего вовхеда, а чтобы прочесть историю.
    Время было другое, квестов других никто не знал, ВОВ был на передовой.

    Конечно, я соглашусь с тем, что в катаклизме квесты стали гораздо лучше, и местами даже в плане подачи истории, но и старый мир мне запомнился интересным квестингом, а любимая часть игры для меня так и осталась — квестинг.

  16. Rommel 18 Апрель 2013 в 16:07 -

    «Помогайте нам, а то мы, тролли, грохнем Гарроша, грохнем Альянс, а потом отдадим ваши трупы Сильване (чтобы она понаделала нежити).» Это что такое вообще???!\

    Не читайте русских переводов квестов, ни официальных, ни фанатских, ни, без обид, своих собственных.
    Волджин там напрямую говорит, что, да, Альянс может штурмовать Оргриммар напрямую без нас, если хочет, мы тогда просто придем после заварушки и добьем выживших. Вам этого хочется?
    И это я еще молчу про то, что Альянс вообще помогает Волджину (большой вопрос).
    Я вас таки умоляю. Это вопрос из серии «зачем США поддерживать Горбачева». На секундочку, персонажу Альянса за участие в революции троллей дают титул Hordebreaker. Ни на какие мысли не наводит? ;)

  17. Deckven 18 Апрель 2013 в 16:12 -

    @ Rommel
    Не читайте русских переводов квестов, ни официальных, ни фанатских, ни, без обид, своих собственных.

    Наверное, именно из-за этого я качаю монаха на евросервере…

    На секундочку, персонажу Альянса за участие в революции троллей дают титул Hordebreaker.

    Заметано. Deckven пойдет делать революцию )))

  18. p 18 Апрель 2013 в 16:16 -

    Конструктив: практически все старые квесты можно посмотреть в том виде, в котором они были в ванилле или в БК, используя эмулятор.

    Я ставил такой эмулятор (даже несколько разных, с разными базами) себе на машину отчасти с этой целью, это несложно. Сходство с оригиналом во всех основных проектах возведено в ранг религии, и хотя степень достижения этого сходства разная, во всех основных моментах оно есть — подтверждается соответствием поведения эмулятора с ютубовскими роликами про квесты ваниллы и БК, снятыми «еще тогда».

    Честно, не могу сказать, что тогдашние квесты были более атмосферными. Мир — да, был более атмосферным, прежде всего из-за того что он был намного опаснее и были места, в которые ходить было, в общем-то, незачем (это здорово помогает на самом деле, когда все места служат сценой для какой-то пары-тройки квестов, мир воспринимается не как мир, а как Диснейленд с аттракционами). Мир — да, а квесты — нет. Одни квесты были хороши, другие не очень, а многие были безнадежно глупыми.

    ПС: Ссылки на эмуляторы могу дать.

  19. p 18 Апрель 2013 в 16:20 -

    @ Rommel Я все читаю в оригинале. Слова Волджина я передал правильно.

  20. p 18 Апрель 2013 в 16:22 -

    @ Rommel Оно конечно, Волджин говорит все то, что я сказал в контексте «ну штурмуйте сами», но суть от этого меняется очень мало.

  21. p 18 Апрель 2013 в 16:25 -

    @ Rommel И если хотите, мы можем поговорить про логику поддержки Альянсом Гарроша, хотя скорее всего нас выставят за флуд, поэтому я бы сначала заручился согласием владельца блога.

  22. Rommel 18 Апрель 2013 в 16:25 -

    http://i172.photobucket.com/albums/w1/leviathonlx10/PTR%205%203/help.jpg
    Вот это, мягко говоря, переводится совсем не как «Помогайте нам, а то мы, тролли, грохнем Гарроша, грохнем Альянс».

    Я ставил такой эмулятор (даже несколько разных, с разными базами) себе на машину отчасти с этой целью, это несложно.

    Я (серьезно) салютую вашему желанию разобраться в вопросе на основе материала 5-8-летней давности. Но я, увы, лично знаю людей, которые играли в Фаллаут 1-2 после 3 и Нью Вегаса, и спрашивали, «что это за уныние». И я сам пытался в 2010 играть в Балдурс Гейт 1, но, сравнивая его с Драгон Эйджем, «не могу сказать, что тогдашние квесты были более атмосферными.»

  23. p 18 Апрель 2013 в 16:25 -

    (Ох, не Гарроша, а Волджина. Сорри за флуд.)

  24. p 18 Апрель 2013 в 16:28 -

    @ Rommel

    Вот это, мягко говоря, переводится совсем не как «Помогайте нам, а то мы, тролли, грохнем Гарроша, грохнем Альянс».

    Текст именно тот, смысл я передал правильно, хотя перевод недословный. Тролли бахвалятся и угрожают. Отдаю на суд читателей.

  25. Deckven 18 Апрель 2013 в 16:32 -

    Флудить по поводу Вол’джина здесь
    http://forum.wowcasual.info/index.php?topic=88.0

  26. Rommel 18 Апрель 2013 в 16:34 -

    Смысл, нет, передан неправильно. Во-первых, он действительно иронизирует, о чем говорит эмоут в начале текста. Во-вторых, речь идет исключительно о «если вам нужен другой план, то вот вам такой, который вам не понравится. Так что или первый, или катитесь.» В-третьих, даже дословно тут не ни слова, что «мы грохнем Гарроша, грохнем Альянс». «Когда город будет заполнен трупами, мои охотники-тени придут и добьют тех, кто выживет.»

  27. p 18 Апрель 2013 в 16:47 -

    (Ответил в теме на форуме по линку выше.)

  28. NecroF 18 Апрель 2013 в 18:49 -

    Отличное начинание, давно пора. Я о чем-то подобном даже Вас просил в коментах. А то стараешься быстрее пробежать квесты про сбор 10 бобровых ушей и не всегда внимательно читаешь описание мотивации очередного сбора. А в цепочке скучные и интересные квесты часто совсем рядом идут. Целые ветки сюжета так проходят мимо сознания.

  29. Reist 19 Апрель 2013 в 8:46 -

    Были совершенно новые по тем временам миссии-донжоны, где мы небольшим отрядом бродили по подземелью.

    Так вот где собака была зарыта! XD

    @Rommel
    Все-таки «dungeon» или «donjon»?

  30. Rommel 19 Апрель 2013 в 10:41 -

    «dungeon», конечно.
    Вообще, «донжон» — термин неправильный (dungeon — подземелье, донжон — центральная башня замка), но устоялся именно в этом значении.

  31. нуб 20 Апрель 2013 в 11:18 -

    Уважаемые исследователи мира варкрафт )Нестыковки в сюжете хм самый большой прокол по части сюжета наблюдал,да простят меня валары)) у профессора) ,ну скажите мне зачем отправлять партизанский отряд в мордор если можно было кольцо дать орлам они бы и скинули в жерло?))А вов не одна история артеса, иллидана и прочих харизматичных персонажей
    Это история мира.Возьмем мировую историю сколько в ней не увязок и подтасовок а?)
    И еще надо отдать должное для игровой вселенной варкрафт очень хорош,до его уровня по части подачи истории мира, аллодам расти и расти(моё мнение разработчики ао извратили мир,и слишком быстро раскрыли все карты)Извините что немного не по теме

  32. RRHand 22 Апрель 2013 в 11:10 -

    Насчет орлов — они не могут летать над территорией Мордора, не все так просто. И да, персонажей и событий в трилогии поменьше, чем во вселенной Военного ремесла (хотел сократить ВК, но понял, что сокращение-то подходит обеим вселенным), поэтому и увязать их друг с другом проще.

  33. нуб 22 Апрель 2013 в 14:57 -

    Из извергающегося Ородруина Фродо и Сэм были чудом спасены гигантскими орлами.
    Выдержка из википедии, так что орлы таки могут летать над территорией мордора))

    Он говорил так, чтобы прогнать страх, и смотрел на север, в сторону
    ветра, расчищавшего небо, отгонявшего тьму и обрывки туч.
    Такими и увидел их Гэндальф своими острыми и далеко видящими глазам,
    когда кружа в воздухе, опускался вместе с ветром: две маленькие фигурки,
    одинокие, держащиеся за руки, на низком холме, а весь мир под ними
    сотрясался, открывались глубокие щели, и реки огня подползали ближе. И,
    заметив их, быстро спускаясь, он увидел, что они упали, истощенные или
    отравленные дымом и испарениями, или пораженные отчаянием и страхом, пряча
    глаза от смерти.
    Они лежали рядом. Опустился Гвайхир, и Лендровал, и быстрый Менелдор;
    путников, ничего не видевших, лежавших в беспамятстве, подняли и унесли
    далеко от тьмы и огня.
    А это собственно из книги) так что вы свершили неточность,тем более если брать не только трилогию, а весь цикл посвященный средиземью,мир толкиена вполне состовим по масштабам с вов
    простите за занудство

  34. RRHand 26 Апрель 2013 в 4:30 -

    Орлы прилетели уже после уничтожения кольца и, соответственно, падения Саурона.

Leave A Response