Патч 5.4. Краткий обзор

Не знаю как вас, а меня слегка передернуло в тот момент, когда Тажань напоролся на фамильный топор Гарроша. Как сказали в одном фильме «Не знаю, что это было, но звук нехороший». Вообще после просмотра трейлера к патчу 5.4 вспомнился вводный синематик МоР. Там был юмор и даже стеб. Два недалеких вояки, пытающихся расквасить друг други носы и решивший поразвлечься Чэнь, выглядящий как увалень, но порхающий как бабочка. Там было смешно. Тут совсем не смешно. Надо отдать близам должное, в своих короткометражках они успевают задать тон и увлечь зрителей. Даже на массивели.ком, где WoW традиционно не жалуют, народ высказывался в основном в одобрительных интонациях. Впрочем, трейлер это завлекаловка, а что нас ждет уже в самом ближайшем будущем? Судя по последним новостям патч станет на сервера 10 сентября в Штатах и 11 в Европе.

Виртуальные сервера (Connected Realms)
Суть состоит в том, что сервера, размещающиеся на разных физических носителях будут объединены. Общими станут актуальный рейд, 5ppl инстансы во всех режимах и, что самое интересное, аукционы. Первое, что известно наверняка — объединятся будут реалмы одинакового типа, то есть PvP сольют с PvP, а PvE c PvE. Второе, это фактически слияние серверов не будет работать с самого начала. Сливать сервера будут немного погодя. И объединять будут, прежде всего, сервера с малым населением. Плотно заселенные реалмы пока оставят в стороне. Что же, как уже не раз писалось раньше — это вполне логичное продолжение темы кроссерверных зон и кардинальная попытка решить проблемы малозаселенных и однофракционных миров. Как там пойдут дела, посмотрим, но в любом случае это решение необходимое и должно пойти только на пользу игре во всех отношениях. Лично я с большим интересом жду того, как это скажется на экономике. После объединения на ауке наверняка вспыхнет локальная войнушка между барыгами с разных реалмов.

Вневременной Остров (Timeless Isle)
Два квеста, элитные и не очень мобы, раскиданные по локации сундуки с сокровищами, пять мировых мировых боссов. Исходя из описания, Остров будет «песочным», то есть никто там не будет водить вас за руку и говорить, что делать. Также на Острове время от времени будут происходить ивенты, до которых, правда, иногда будет не так просто добраться. События будут генериться случайным образом, о чем вы узнаете по появившемуся значку на карте. Из всего что двигается и не двигается будет сыпаться новая валюта, за которую можно будет покупать руны могу, наследные предметы, экипировку, забавные предметы. На острове будет четыре новых босса из числа Небожителей и один особый, попасть к которому можно будет только если хотя бы у одного из участников группы есть легендарный плащ.

Как говорят люди знающие, решение не новое, но довольно непривычное для WoW. Насколько «песочница» окажется успешной — посмотрим. Думаю, что близы, наконец, отойдут от хаб-зон типа Огненной Передовой и Ристалища и будут создавать больше локаций с динамическими событиями и меньшим количеством указателей по поводу того, куда бежать. Не знаю как вы, а лично я ожидаю, что заимствованные из Guild Wars 2 динамические события будут иметь более широкое распространение в следующем дополнении. Равно как и локации, подобные Острову.

В любом случае Остров будет горячим местом это точно. Как минимум из-за того, что именно здесь будет проходить один из этапов квестовой цепочки на получение легендарного плаща. Насколько известно, одно из заданий будет состоять в том, чтобы нафармить некоторое количество Вневременных монет, той самой новой бадже-валюты.

Timless Isle

Арены Испытаний (Proving Grounds)
Думаю, что многим знакомо чувство легкой неуверенности при игре новым классом и ролью в группе. Всю дорогу вы лечили или калечили, а тут вдруг решили стать на острие атаки и потанковать. Конечно, можно пойти в инстанс с друзьями и тренироваться там, но сами понимаете, это тоже не всегда правильно, поскольку все может вылиться в вайпы на ровном месте.

Арены Испытаний – это сценарий на одно лицо, где вы сможете отработать навыки новой роли или класса. В чем-то этот сценарий аналогичен режимам испытаний в инстансах на пять лиц. Уровень обвеса приводится к 463-му уровню, вам дают восемь рейдовых баффов, бонусы сетовых вещей отключаются. Для каждой роли – танк, хилер, дамагер – есть несколько типов испытаний пройдя которые вы получаете достижения-награды. Бронза, серебро, золото, для особо одаренных есть тип испытания, который называется загадочно – «бесконечный».

По моему мнению, нововведение не слишком кардинальное, но очень полезное. Для тех игроков, которые действительно захотят хорошо освоить новые роли или улучшить навыки обращения со знакомым классом, подобные соло-арены будут полезны. Да и достижения, полученные на этих аренах, будут полнее характеризовать игрока в глазаз других.

Вопрос в другом – будут ли эти сценарии популярны? На мой взгляд, вряд ли. Я расцениваю эти арены как попытку близов компенсировать системный провал на этапе прокачки до левелкапа. Если раньше левельный и 5ppl контент был хорошей школой для освоения класса и роли, то последние пару дополнений он ничему особенно не учит. Пройти до предельного уровня можно жмякая пару кнопок, не зная, что такое ротация и не обращая особого внимания на обвес. Ну и ситуация с ЛФР и нынешними “героиками” не добавляет особо к классу игры. Арены скорее всего будут популярны среди достаточно узкого круга игроков, которые любят выжимать из персонажа все.

orgrimmar-arena-treated

«Гибкие» рейды (Flexible Raids)
«Гибкие» рейды это инстансы, в которых число участников может изменяться в пределах от десяти до двадцати пяти человек. То есть теперь, если в вашей гильдии есть больше чем десять рейдеров, то вы можете попасть в инстанс одной группой. Соответственно будет скалироваться и энкаунтеры в таких версиях рейдов.

Это новшество можно назвать вторым по значимости после виртуальных серверов. Оно позволит решить сразу две системные проблемы игры. Первой сто лет в обед. В большинстве небольших гильдий число рейдеров обычно больше десяти и нередка ситуация, когда кто-то остается за скобками. Теперь вся честная компания друзей и родственников сможет провести вечер вместе. Частично это должно решить проблему с текучкой в таких гильдиях. Вторая проблема более молодая и зовется она «LFR против «классического» рейдинга». Уже сами близы признали это. Для определенной и, думаю, не такой уж маленькой прослойки рейдеров LFR оказался не только скучным, но и довольно депрессивным развлечением. Проводить час-полтора, а то и два в компании малознакомых и не всегда вежливых незнакомцев мало приятно. С другой стороны нормалы Т14 и Т15 оказались сложными для этих «гильдий друзей». Сколько команд уперлось в Элегона, Гаралона, Шек’зир, Хорридона, Тортоса, Дуруму? Судя по статистике — много. Сложность флексов будет выше чем LFR, но ниже чем в нормалах. Близы обещают сложность на уровне «десятки» ЦЛК, не уточняя при этом того, с баффом или нет. Это должно вернуть часть игроков к рейдингу, который является именно рейдингом, а не фейсроллом, коим является нынешний LFR.

При этом не все так сахарно. В одном из материалов для Нубклаба я писал о тех проблемах, которые могут возникнуть. Приведу выдержку из самого себя.

«…В общем-то, да, это классное нововведение, с учетом введения виртуальных реалмов пуги станут собирать больше и чаще. У небольших гильдий с одним рейдовым статиком появится возможность задействовать всех активных рейдеров, а не возится с ротацией. Но опять же, если приглядеться, то не все так просто. У «резинок» будет отдельное кд и сложность выше, нежели у ЛФР. И тут вспоминается история с ИК-ИВК, а также ЦЛК. Разделённые кд приводили к тому, что активные игроки ходили и в «десятку» и в «двадцатку». Помните это «собираю ЦЛК25 на слив кд, идем на первых четырех боссов» в понедельник-вторник? И даже при «официальном» РТ 3-4/7 в гильдии по факту рейдили больше. А чем больше рейдов – игроки быстрее выгорают. Флексы с отдельным от нормалов кд это еще один повод пофармить. Как минимум токены и триньки.

Второй подводный камень ждет опять же небольшие казуальные гильдии. В каком формате рейдить? Традиционные «десятки»-нормалы или «флексы»? В «резинку» влезут все, но как бы то ни было нормал это все же более престижный формат да и лут там лучше. Еще одна причина раздора, которая будет раскалывать небольшие гильдии и приводит к оттоку игроков в более сильные команды либо к организации новых небольших гильдий. Либо вынуждать гильдии переходить на более интенсивный режим рейдинга, тратя два-три вечера в нормале и вечер в «резинке».

С другой стороны стоит ожидать повышения активности в плане сборки пугорейдов в «резинки». И от сложности этого нового формата будет зависеть насколько процесс будет активен и… насколько популярным останется ЛФР. Давеча мы разговаривали с ребятами из «КомКона» в венте и прозвучала мысль — нафига вайпаться в ЛФР, лучше вместо него собрать пуг в «резинку» и пронести ее. То есть гибкие рейды станут лучшей заменой еженедельному гильдейскому ЛФР. Думаю, что для многих гильдий, которые без проблем осваивают нормалы и героики «флексы» будут более предпочтительным вариантом. Как следствие — качество составов, которые ходят в ЛФР снизиться еще больше…»

Как-то так. Короче, грядут перемены.

Dol

Осада Оргримара
Ключевой и самый сочный кусок эндгейм-контента. Завершающий рейд дополнения, четырнадцать боссов и скорее всего будет какой-нибудь бонусный энкаунтер для хардкорщиков. Хотя если и не будет, то все равно. Для тех, кто еще не в курсе — завершающим рейдом МоР будет Осада Оргримара, а финальным боссом — Вождь Орды Гаррош Адский Крик. Действие рейда будет проходить сначала в Вечноцветущем Доле — впрочем, не таком уже и цветущем — уже а потом плавно перекатится в Дуротар и собственно, сам Огри.

Что можно сказать по этому поводу? Первое, что приходит на ум, так это Душа Дракона. Последний рейд «Катаклизма» был сделан из старых декораций, в которые понапихали уже бывшие в использовании модели боссов и треша. Понятное дело, тогда близы бросили все силы и ресурсы на создание «Туманов Пандарии». Сейчас, думаю, имеет место та же ситуация. С другой стороны не все так плохо. Во-первых, сюжетно Осада прекрасно вписывается в общий сюжет и в ней нет той притянутости за уши, что была в ДД.

Во-вторых, Душа Дракона была уныла не только с точки зрения дизайна и сюжета. Боссов было всего семь и большинство из них были скучны до зубовного скрежета. В Осаде нас ждет в два раза больше энкаунтеров и, судя по отзывам с PTR, скучать там не придется. Конечно, релиз покажет, но как по мне в этом дополнении близы выдали массу интересного рейдового контента. Если планка не упадет, то Осада будет не менее веселой нежели Престол Гроз. Что само по себе хорошо. С точки зрения сюжета Осада также выглядит сильнее. В составе рейдовых боссов узнаваемые лица — адепты Золотого Лотоса, Идеалы Клакси, генерал Назгрим, Норушен, знакомый нам по сценарию «Темное сердце Пандарии».

Третье, немного субъективное. Несмотря на то, что я давно играю в эту игру, по-прежнему испытываю легкий когнитивный диссонанс от наличия в мире двух Рагнаросов, двух Келей, трех Ониксий и тому подобных дублей. Конечно, всем давно понятно, что локации и неписяи в WoW имеют не только географическую, но и «историческую» координату — разные части мира пребывают в разных временных периодах. Но наличие двух версий Огри в одно и тоже время меня несколько напрягает. Комично будет, сначала закупиться фласками на ауке, а через какое-то время штурмовать тоже самое место. То, что Вечноцветущий дол измениться навсегда — отличный ход близзов. Но почему они упускают шанс с Огри? Почему хотя бы на время Осады не закрыть город? Выпилить вендоров и службы соцкультбыта и поставить огромного железного скорпиона на входе? Расставить войска Орды и Альянса, чтобы показать, что город в осаде? Ну хотя бы до следующего дополнения?

SoO

Подведем итог

5.4 является масштабным патчем, который вносит в игру не только новый контент практически для всех слоев населения Азерота. В нем есть кардинальные новшества, которые должны сыграть в плюс как в близкой так и в дальней перспективе и коснуться таких аспектов игры как экономика, так PvE-эндгейм. Насколько это положительно скажется на базе подписчиков? Думаю, что ее сокращение должно серьезно сократиться.

Единственное, что меня реально беспокоит — сколько времени патч 5.4 простоит на серверах. В ЦЛК и ДД народ развлекался десять и двенадцать месяцев соответственно. Другими словами — слишком долго. Я очень надеюсь, что это время сократится хотя бы до семи-восьми. Не те уж времена, чтобы народ ждал по году, фармя понерфленных боссов по кд.

Вроде по сути все. Как там будет в 5.4 узнаем уже очень скоро — меньше чем через три недели.

P.S. Unfinished Business. Рекомендуется к прочтению ачивоозабоченным.
После начала Осады Оргриммара диверсионные операции в Северных Степях будут прекращены. Поэтому спешите выполнить не слишком длинные цепочки заданий и получить титулы «Повстанец Черного копья» (для ордынских персонажей) и «Расколовший Орду» для альянсовских.

В 5.4 будет серьезный нерф Престола Гроз и вы уже не сможете получить «великий подвиг» «Лей-Шень: герой своего времени». Спешите закоротить проводники в оставшиеся время.

После осквернения бассейнов Вечноцветущего Дола квестодатели Золотого Лотоса сойдут с ума и перестанут давать дейлики. Ачивки, связанные с цепочками Золотого Лотоса тоже станут «великим подвигом».

Очки доблести не будут конвертировать в очки справедливости, поэтому не спешите их сливать. Впрочем, PvP-валюта таки будет девальвирована.

Стакайте живую сталь, камушки, материалы для чантинга и чернила. На аукционе будет весело.

Author: Deckven View all posts by

27 Comments on "Патч 5.4. Краткий обзор"

  1. ptuch 23 Август 2013 в 9:23 -

    отличная «выжимка».

  2. Старик 23 Август 2013 в 10:34 -

    Насчет Огри — согласен, плохо что не закрыли его. Но думаю дело в ресурсах, не хватило времени на это … либо они побоялись, хотя учитывая массу экспериментов в пандарии, это мало вероятно.
    Так же, очередной раз отмечу, что новая команда близзард (если я верно помню, то во времена катаклизма новички работали паралельно с теми, кто еще создавал ванилу, а панд делали преимущественно «новички») сделала много. Если катаклизм мне очень понравился, но не смог меня удержать в игре, я тогда прошел пару альтами лов лвл квесты, да и забил на игру. То Панды, которые на первый взгляд дают все туже старую игру, но тысячи мелких нововведений не дают ей надоесть. Конечно, плюс тут еще в том, что я влился в ряды комкона, ритм игры в котором полностью совпадает с моим, но близзард всетаки выложился по полной в пандах и надеюсь продолжит начатое и след аддоне.

  3. Deckven 23 Август 2013 в 10:50 -

    @ ptuch, меня вдохновили комментарии из прошлого треда ))

  4. Deckven 23 Август 2013 в 10:52 -

    Ромкар, согласен полностью. Не знаю новая ли там команда, но если сравнить с «Катаклизмом», то сейчас игра стала «шире», контента больше и появляется он чаще и сюжет стройнее. Чтобы там не говорили, но близы стараются. Очень надеюсь, что они не снизят темп

  5. Палыч 23 Август 2013 в 11:25 -

    Патч хорош, это бесспорно, но мне кажется ему уделяется слишком много внимания. Столько интервью разработчики не давали со времен Короля Лича. И Стрит, и Стоктон, и Чилтон и Бог знает кто еще пытаются нам сказать, что 5.4 — торт. Может быть и так. Но на проверку окажется еще один фарм остров и фарм рейд.
    В игре сейчас очень много занятий. Слишком много. Нас держат в тонусе, чтобы мы поменьше смотрели по сторонам. Выходит TES Online, на носу другие проекты. GW2 пытается откусить кусок пирога — меня туда пыталось даже заманить человек пять :) На этом фоне выход только один — постоянно напоминать, что WoW — лучший.
    Попытка сделать няшное дополнение успехом увенчалась на 50%. Но няшность — это удел Little Kitty Island Adventures. Игрокам нужны бои и кровища. Поэтому в 5.4 будет все это. Привлечет ли оно больше игроков? Скорей всего! Но надолго ли? Это извечный вопрос!

  6. Molena 23 Август 2013 в 11:28 -

    Даже не верится, что за все это лето в игре ничего не изменилось.

  7. Deckven 23 Август 2013 в 11:31 -

    Женя, это понятно. Близы пиарят игру изо всех сил )). Насчет няшного дополнения — не такое оно уже и няшное. Кровищи и так хватает. Одни клакси со своим Роем и историей чего стоят.

  8. Deckven 23 Август 2013 в 11:31 -

    Даже не верится, что за все это лето в игре ничего не изменилось.
    Поясни фразу, я мало что понял.

  9. R.A.c0t 23 Август 2013 в 12:09 -

    По поводу изменений в Оргри на время осады – двумя руками «за»! Еще более смелым (и крутым) шагом для меня было бы повторное исчезновение Пандарии «в туманах» в конце дополнения. Нет, ну правда, каков был бы щелчок по носу всем! Куча «эксклюзивных» ачивок, думы о былом от «ветеранов» адд-она –эх, загляденье!
    Но это лирическое отступление, я прекрасно понимаю, что так никто никогда не сделает. И не только в ВОВ.

  10. Molena 23 Август 2013 в 12:18 -

    Ну, гильдворс за лето обросла 8ю дополнениями, соизмеримыми с 5.3, в которых кроме контента были вещи, довольно серьезно изменившие игру. А в wow не произошло ничего нового с того момента, как я оставил ее. В это и не верится.

  11. NuclearMan 23 Август 2013 в 12:27 -

    Осаду жду с нетерпением. Еще больше жду анонса нового аддона. Если осада продлится не более 6 месяцев и выйдет новый аддон, то вов будет тортом:) Еще один ЦЛК/ДД на год боюсь не все переживут.

  12. p 23 Август 2013 в 12:50 -

    Вот еще в чем новизна — практически сразу не нужно отбивать кап очков доблести. Вещей за доблесть новых нет, доблесть нужна только на апгрейды, 3к можно запасти заранее — все это создает ситуацию, в которой у тебя все время полно доблести, и когда тебе вдруг что-то падает, ты тратишь полкапа, а потом его спокойно отбиваешь или в этот ресет или в следующий.

    Меньше капов — это хорошо. Еще бы с очками завоевания что-нибудь сделать — к примеру, давать не по 150 / 75 за победы на бг (да, это уже увеличение по сравнению с тем, что было, знаю), а просто 400 как на рбг — и нормально. (А то, что на рбг при этом люди перестанут ходить — это не минус, это показывает то, что рбг — однообразный, малоскилловый, неинтересный формат для крабов, желающих затеряться в толпе из 10 человек, и переливал рейтинга.)

    Из минусов — контента надолго не хватит. Остров — на месяц, арены испытаний — на пару дней максимум, рейд — как обычно, а остальной контент системный, его вообще «проходить» в традиционном смысле не надо. 7-8 месяцев — это уже слишком много, тут на полгода-то не хватит. Нужен какой-то 5.5 или хотя бы 5.45…

  13. Deckven 23 Август 2013 в 13:06 -

    @ Molena. А можно список, хотя бы примерный тех изменений в GW2? Восемь контент-патчей, соизмеримых с 5.3 (или 5.2 все-таки) за три месяца — это много.

  14. p 23 Август 2013 в 13:07 -

    Да, в связи с вышесказанным:

    «В нем есть кардинальные новшества, которые должны сыграть в плюс как в близкой так и в дальней перспективе и коснуться таких аспектов игры как экономика, так PvE-эндгейм. Насколько это положительно скажется на базе подписчиков? Думаю, что ее сокращение должно серьезно сократиться.»

    Сомневаюсь. Думаю, будет так — в первый месяц небольшой прилив интереса из-за острова, гибких рейдов и т.п., а дальше опять спад, потому что остров и подобные новшества будут пройдены, а рейд — он и есть рейд, ну новые боссы, ну и что, сто раз было уже, такие вещи отток задерживают редко.

    Последний рейд Каты, например, людей мог задержать, да, поскольку параллельно с рейдом добавили ЛФР (новое! «дай-ка порейдю!») и легкие легендарки для рог («дай-ка качну рогу!»). А тут гибкие рейды, которые, естественно, добавляют намного меньше новизны чем ЛФР, и легендарка для всех, про которую все знали весь аддон. (Получение легендарки уже и не рассматривается как что-то ого-ого какое крутое — все наоборот, «кто не получил — тот лох». Так и «работаешь» над ней не для того, чтобы получить плюс, а для того, чтобы не получить минус — это плохая мотивация.) Не, рейд людей не задержит точно.

  15. p 23 Август 2013 в 13:10 -

    Восемь контент-патчей в GW2 соизмеримых с 5.3 или 5.2 — это ерунда, не было такого. Патчи меньше и ощутимая часть каждого патча временная (как праздник в ВоВ).

  16. Deckven 23 Август 2013 в 13:11 -

    @ p, не знаю, не знаю. Насчет конента и всего такого. У меня, например, таки не дошли руки ни до покемонов, ни до бойцовской гильдии, режимы испытаний — только три бронзы, Остров Грома — я там тоже не все попробовал, квестовую цепочку 5.1 тоже не сделал. А сейчас мне еще вываливают на голову новый остров, арену испытаний и рейд на четырнадцать боссов. Даже если PvE надоест, мне все равно будет чем заняться. Да даже можно будет распаковать ханта и заполнить стойла еще 25-ью рарниками. Просто не все играют так. Они-то и есть «группа риска».

  17. Deckven 23 Август 2013 в 13:13 -

    @ p. Я очень надеюсь на то, что слияние серверов станет именно таким вот сдерживающим моментом. А флексы станут тем, что позволит многим середнячкам вернуться к приятному рейдингу, а не выбиванию эпиков из чучел в компании плохо воспитанных людей.

  18. p 23 Август 2013 в 13:21 -

    «У меня, например, таки не дошли руки ни до покемонов, ни до бойцовской гильдии, режимы испытаний — только три бронзы, Остров Грома — я там тоже не все попробовал, квестовую цепочку 5.1 тоже не сделал. А сейчас мне еще вываливают на голову новый остров, арену испытаний и рейд на четырнадцать боссов. Даже если PvE надоест, мне все равно будет чем заняться.»

    Если не дошли руки до того, что было в предыдущих патчах — понятно, заняться чем будет. Но если предыдущее уже пройдено… мне кажется, в 5.4 контента мало, честно. Посмотрим, само собой. Может быть, я ошибаюсь. (Петов надо посмотреть сколько добавили, кстати, там добавляли…)

  19. ptuch 23 Август 2013 в 13:46 -

    кстати да, жаль что 2 огри будет. оно конечно и понятно одна логистика квестов связанных с огри сколько труда требует для перелопачивания.

    2Molena: вов — не торт,было зеленей,5 ппл героики в бк,выбегаем из войд зон 8 лет… знаем-знаем эту песню.

  20. Rommel 23 Август 2013 в 15:55 -

    Ролик исключительно хорош. Претензия у меня одна — зря его на трейлер использовали. В игре гармоничнее бы смотрелся. Логинишься после установки 5.4, а тебе и ЭТО в лицо.

    Что касается Оргри, то, имхо, все логично. Если Долину бомбануло с далеко идущими последствиями, то события Осады происходят в течение нескольких часов. Приплыли, набежали, взяли Зимний. Гражданских Гаррош из города никуда не девал, кстати, в рейде они под ногами путаются (тот же Гамон). Так что город функционировал до самого штурма.
    Скорее бы смотрелось странным наличие скорпиона в воротах, если мы его уже убили в рейде.
    А осаждающие наверняка добавятся, ведь барренсовские военные действия свернут.

  21. RRHand 23 Август 2013 в 19:43 -

    Видно, почитал комменты к прошлому посту — и сразу результат!

    Остров выглядит очень вкусно — песочница и фарм как раз то, чего мне не хватало в ВоВ. Думаю повисеть там вместе с боевым товарищем, вдвоем будет еще веселее. Да и вообще 5.4 выглядит очень хорошо, кровь, война, военное ремесло.

    По поводу 8 аддонов за лето в ГВ2. Ну так они так и выпускают эти «как 5.3″, который оказался довольно куций. А Близзард за это время делает большой, мощный, наполненный аддон. Реже, но внушительнее, так сказать.

  22. Нуб 23 Август 2013 в 22:11 -

    Хороший обзор вы молодец

  23. Molena 24 Август 2013 в 9:06 -

    А можно список, хотя бы примерный тех изменений в GW2? Восемь контент-патчей, соизмеримых с 5.3 (или 5.2 все-таки) за три месяца — это много.
    В основном, временный контент, да. С одной стороны это хорошо — не успевает надоесть, и будет что рассказывать новичкам в игре. С другой — чтобы полностью посмотреть этот контент, сделать все достижения и вдоволь наиграться, уходят те самые две недели. Поэтому либо ты занимаешься только живой историей, в то время как остальная игра остается за бортом, либо делаешь все в спешке, из-за чего игра начинает утомлять.

    Вот примерный список того, что было в этих обновлениях:
    - два подземелья на 5 человек,
    - четыре миниигры (все, кроме одной, остались в игре),
    - две небольшие временные локации, в которых до конца было чем заняться, и два уже существовавших в игре района, претерпевших серьезные временные или постоянные изменения,
    - аналог бойцовской гильдии из вов (боссов поменьше, но каждый можно пройти с одним или несколькими хардмодами),
    - прыгательный паззл (остался навсегда),
    - много сюжетных инстансов (вроде соло-сценариев у вас на острове грома), в каждом обновлении было по 2-3 штуки,
    - различные «аттракционы». Где-то это были достижения на поиск чего-либо, в последнем обновлении например в локациях стали происходить глобальные вторжения, похожие на те, что были в рифте.
    - две или три карты для spvp (остались в игре),
    - режим наблюдателя на арене,
    - пять или шесть новых прокачиваемых способностей для world vs world,
    - ловушки в том же wvw,
    Говоря иначе, изменилось и произошло действительно многое. Но тут уже возникает другая проблема — обновления выходят слишком часто, но их пропускать не хочется, контент же временный, и это здорово утомляет,. Радует только то, что если пропустить одну-две главы, то в подземелья тебя брать не перестанут, и вообще на остальной игре это никак не скажется. Думаю, переболеем этим «надо успеть» и все вернется на круги своя.

  24. Doll 24 Август 2013 в 17:54 -

    Перечисленное выше даже ВСЕ вместе и РАЗОМ тянет на какой нибудь патч с зандаларами если честно. По пунктам :
    -Два подземелья:мало- проходится раз, два три-10. надоедает.
    -4 миниигры: слово «мини» наглядно показывает что это такое.
    -Две времен.локи: круто- тут Близард подкидывают нам огромный остров с тучей всего начиная от квестов кончая ворлд боссами и ВСЕ орут как это надоело. А тут аж две локи.
    -Бойцовский клуб: что тут что в ВоВе- нафига козе баян.
    - Аж ОДИН д.пазл.
    -Сюжетные сценарии: как правильно было подмеченно — играй соло в сингл.ЧЯестно я и сейчас не понимаю зафига Близард их ввело.
    -Дребедень для ПвП + режим наблюдателя. Вот это имхо стоит патча. Но опять же по сравнению с контент патчами ВоВ выглядит бледно.

    Отсюда — все это маленькие свистелки перделки, которые фактически навешиваються на основную игру прикрывая отсутствие реальных обновлений. Единственное как я уже заметил это изменения в пвп стоят того.
    Я не говорю что ГВ2 фигня играйте в ВоВ. Но просто даже приблизительное перечисление патчей вызывает недоумение.

    Хотя если посмотреть то ВСЕ игры в том числе и от Близзард красиво так менялись ну может быть 1 раз за всю историю Остальное это свистелки перделки. Более того в данный момент нам в ВоВ суют те же бантики в виде ненужной хрени(покемоны, какие то солоарены).

  25. Molena 24 Август 2013 в 18:52 -

    С зандаларами врядли, но соизмеримо, например, с 4.3. Не по качеству, а по предполагаемым трудозатратам.

    Но ты учти, что помимо собственно контента в этих обновлениях было много заданий и достижений, выполнявшихся в уже существующем мире. А нынешние вторжения, затрагивающие отдельные локации целиком, это вообще новшество в игре, пусть и очень напоминающее rift. Говоря языком вова, это как если бы дейлики отдельных фракций Пандарии добавили не сразу, а по отдельности с интервалом в месяц-полтора, сопровождая появление каждой новой фракции громким событием.

    Про миниигры и сценарии (про принудительное соло как в вов я не говорил, заметь) комментировать не буду. Не вижу ни одной причины доказывать что-то столь убежденному человеку, видевшему игру только на ютубе.

  26. Doll 24 Август 2013 в 19:12 -

    Я так же не буду спорить что видел лишь ролики и читал отзывы. Просто в любом случае я вижу лишь расширение вширь так сказать.
    Вобщем то в Вовке тоже самое.

  27. p 25 Август 2013 в 18:10 -

    Мне не нравится сегодняшний ВоВ, я его после долгих мучений бросил, и очень надеюсь, что навсегда — но и по трудозатратам (которые, волнуют лишь косвенно, но раз уж прозвучало), ни по чему-либо еще количество изменений в ГВ2 (которая у меня тоже есть) не может конкурировать с количеством изменений в ВоВ никак.

    Ребалансировка в ПВП в 5.2 и 5.3 (которая включает изменения в порядке одевания, скалирование вещей, огромные изменения в скиллах, талантах, символах, и т.п. — новая арена тоже есть… и новое бг, с новой моделью игры и новым набором ачивок) просто огромна и превосходит все, что сделано в ПВП в ГВ2 за год в несколько раз. И это еще не конец — в 5.4 будут кросс-серверные арены, персональный рейтинг, сотни дальнейших фиксов и мелких поправок баланса (частично продиктованы увеличением статов, частично фидбеком) и т.п.

    Другой пример — в 5.4, к примеру, добавляют объединенные сервера. Вот это одно изменение — огромно и перекрывает и по возможностям и по трудозатратам половину всех патчей в ГВ2 вообще. И это всего лишь часть патча 5.4, и даже не большая часть.

    Нет, по количеству изменений ВоВ выигрывает у кого угодно (и даже может быть у всех ММО вместе взятых). Другое дело, что это не мешает огромным фундаментальным проблемам — к примеру, лагам в масштабных ПВП схватках — оставаться, а самой игре — …эх, ладно, не буду…

Leave A Response