Осада. Вести с передовой - Блог казуального геймера- Блог казуального геймера

Осада. Вести с передовой

WoWScrnShot_091213_210739

В прошлый четверг наш статик немного пощипал Исполина, сделав пару траев. В пятницу нам понадобилось еще два, чтобы выключить железного скорпиона и ворваться в Огри. На парочке шаманов просидели чуть дольше. Несмотря на тот хаос, который творился на одной из центральных площадей столицы, угомонили мы их на десятом пуле. Назгрима многие из нас видели в гибком состоянии, а один из дамагеров, дк Фантомасыч, потраил в нормале. Тактику долго не разжевывали, РЛ ограничился несколькими ключевыми замечаниями. В первый трай опустили до двадцати процентов, а во второй могли бы и убить, если бы вовремя сдали блудласт. Но РО есть РО, да и траи показали, что ничего сложного там нет. На этой неделе скорее всего завалим и его. Лидером среди статиков КомКона по-прежнему остается М1, которые закончили это кд со счетом 9/14.

Впечатления от Осады пока неотчетливые. Легкость, с которой ложатся боссы несколько смущает. Не знаю, может быть там дальше будет сложнее, но по слухам Малкорок еще проще Назгрима. Пройдя половину рейда, мы не встретили особого сопротивления. В Престол мы шли уже в легком овергире, но первые два квартала давались куда как тяжелее. В среднем у нас уходило 20-25 траев на каждого, а сейчас самое тяжелое, что нам встретилось это Галакрас.

Да, может быть сыгранность и одетость статика играют свою роль, но отзывы о простоте боссов я слышу со всех сторон. Почему так? Может быть потому что плащи и метагемы все-таки хорошо прибавляют к дпс/хпс, но если присмотреться, то в тактическом плане боссы хотя и интересны, но просты. И, самое главное, они не так рандомны. В Престоле хватало случайностей, взять хотя бы Дуруму. В первых двух кварталах Осады в основном все идет по таймерам.

Честно говоря, я удивлен подобной ситуацией. Через месяц-два более-менее сыгранные статики закроют нормалы. Что дальше? Героики? Может быть. Но есть игроки для которых закрытый нормал = закрытый контент. Я, например, отношусь к этой категории. После того, как мы сделали Лей-Шеня я считал Т15 пройденным. В героики меня особо не тянуло. Думаю, что не я один такой. Все-таки хардмоды это развлечение для хардкорщиков, считающих нормальный режим проходным режимом. Вайпаться по 30-40 раз в нормальном режиме это в общем-то нормально, извините за тавтологию. Траить неделями героические режимы — вряд ли мне будет интересно. Я без всяких колебаний уступлю свое место в рейде другому игроку.

По идее нормалы Осады должны были быть равны нормалам Престола. Осада это последний рейд дополнения, в нем должно быть сложно даже в обычном режиме. Во-первых, до следующего дополнения как минимум восемь-девять месяцев. Игроки должны сохранять мотивацию. Уверен, что зачистив нормальный режим и поколотившись немного о героики, многие просто уйдут до лучших времен. Во-вторых, есть более щадящий режим флексов. Кто не хочет особых трудностей, могут идти туда. Такое впечатление, что близы опять кидаются в крайность. Сначала гейтованный Т14 с шлагбаумами в виде Элегона и Гаралона. Потом еще более жесткий вариант в виде Престола Гроз, где средние гильдии спотыкались почти на каждом боссе в первых двух кварталах. А сейчас мы имеем рейд, первые два квартала в котором уже на третьей неделе можно вынести за вечер. С такими темпами освоения игра начнет терять подписчиков уже к концу года.

Что до дизайна и сюжетной составляющей рейда. Соседи по блогосфере уже писали об этом. Во-первых, ощущения крупномасштабной осады нет. Нет и все. Когда бегал по WvWvW в Guild Wars 2, то там было ощущение осады, а тут какой-то локальный бой, причем в компании лидеров фракций. Понятное дело, что это игра, но все-таки какая-то здравая логика должна быть. Никто в здравом уме не соберет лидеров фракции в одном месте на передовой.

Во-вторых, то, о чем писалось ранее. Победили Темных шаманов, полутали эпики, объявили рейдовер. Портуемся в… Оргиммар. На той площади, где только что дрались – обычная серверная суета. Игроки висят на маунтах, у аука – толпа продавцов и покупателей, Гаррош стоит на своем месте и принимает в ряды Орды новичков-панд. Полный диссонанс. Ощущение целостности теряется. Да, конечно, Ронин в Даларане тоже как бы уже неживой по сюжету, но продолжает орать что-то про спасенную планету. Но тут вообще какая-то петрушка. Полчаса назад мы резали охрану города и разгоняли гоблинов с аука а сейчас охрана на месте, а мы покупаем у них же камни и чанты. Почему нельзя было закрыть город, перенести вендоров в другой, передать квесты другим неписяям? Это что, так трудно? Ведь переделали же Дол. Не понимаю. В крайнем случае могли бы превратит Огри в руины, а на месте Гарроша поставить Волд’жина, чтобы мы поняли – мы находимся в городе, который только что пережил осаду.

Не знаю, что там дальше по сложности и сюжету, но пока Престол Гроз выглядит намного цельнее, красивее и интереснее. Да даже Т14 был лучше во всех отношениях, особенно операция в Сердце Страха. Конечно, Осада выглядит намного лучше, нежели куцая Душа Дракона, это неплохой рейд, но не впечатляет так, как Т14 и Т15.

Мой прогноз простой. Многие потеряют интерес к этому контенту через два-три месяца. Учитывая то, что Вневременной остров тоже не выстрелил, перспективы игры до выхода нового дополнения выглядят не очень. Есть надежда на то, что объединение миров как-то выправит ситуацию, но делать это надо сейчас. Сейчас, когда игроки активно ходят на Осаду, когда им хочется собирать флексы и нормалы. Сейчас именно тот момент, когда есть повод для совместной игры, для формирования новых связей в сообществе, для активизации экономики и побочных активностей. Потом разве что хардкорщики будут искать себе новые кадры для закрытия героического контента, но они погоды не сделают.

Я не знаю, что держат близы в рукаве, но ясно одно. Следующее дополнение должно появиться уже весной следующего года. Вариант, когда ЦЛК/ДД были актуальны 10-12 месяцев, уже не пройдет, не то время. Я очень надеюсь, что на Blizzcon’e через месяц нам расскажут что-то очень интересное и, главное, что это будет довольно скоро. В противном случае в феврале в отчете за четвертый квартал мы увидим усыханием базы подписчиков еще на миллион-полтора аккаунтов.

Author: Deckven View all posts by

61 Comments on "Осада. Вести с передовой"

  1. Бука 1 Октябрь 2013 в 12:53 -

    Кому как, а я оценивал ОО по аудио-визуальной составляющей и пока из 8/14 флексов, моя оценка 10 из 10. Собственно пост в блоге писал у себя на эту тему сегодня.
    ПГ возможно был интересен по тактикам, не знаю, не ходил. Но в плане дизайна — УГ. А лично мне важнее всего это. Те кому нужно рейдить по пол-года и сейчас они свалят после закрытия нормалов, так пусть валят. Мне лично в игре есть чем заняться — ачивки. И да, обычно после нормалов переходят к героикам. Ты жалуешься на легкость нормала в ОО и не хочешь в героик, где есть сложность, но рад был сложности нормала ПГ. Моя не понимать…

  2. Deckven 1 Октябрь 2013 в 13:06 -

    Бука, в героик я не особо рвусь, потому что моя личная цель — закрыть нормал. У меня есть опыт героиков в актуале. Два года назад я рейдил в двадцатке в ОП и вспоминаю траи Шэннокса и Риолита с очень смешанным чувством, которое все же больше похоже на битье головой о стену. Все-таки героики это формат для тех самых 3-5%, которые играют на порядок лучше меня и подобных мне. С другой стороны нормальный нормал для меня это 15-25-30 вайпов на освоении. Тогда есть интерес, есть чувство преодоления, есть радость от победы. Есть эмоции. Есть веселое обсуждение в тимспике после первого кила. Я вспоминаю как мы радовались первому килу Хорридона, Тортоса, Мегеры, Дуруму, Анимуса, Лей-Шеня. Особенно Лей-Шеня, когда на последних процентах жизни наш, обычно не возмутимый и веселый РЛ произнес фразу «Тапком его, тапком по еб..лу» и тут ласт наконец, падает.

    А что сейчас? Сейчас как-то этого чувства нет. Да, повайпались чуток на Галараксе, да шаманы были немного сложными.

    Насчет дизайна — мне ПГ понравился намного больше дизайна ОО, хотя бы потому что ОО это опять инстанс, сделанный из старых декораций.

  3. Палыч 1 Октябрь 2013 в 13:19 -

    Думаю, чтобы говорить о сложности, надо хотя бы закрыть контент в нормале. Да, вряд ли мы столкнемся с отличными от организационных трудностями. Все-таки не только М1 сделали 9/14, но и многие из нашего статика. Нам действительно легко даются гирчеки, думаю, в первую очередь это из-за 540 ilevel у ребят. Что же до героиков, их тоже стоит потраить. Ведь, согласись, можно довольствоваться и ЛФР, но это совершенно другой рейд. Как и флексы.

    Меня удручает только треш. Сначала убей его в нормале, затем во флексе, затем в лфр. Можно не ходить, но тринкеты и токены ощутимо апают персонажа. А упускать такую возможность грешно.

  4. Reader 1 Октябрь 2013 в 13:21 -

    кончается 3я неделя и у вас убито 7\14. В лучшем случае у вас уйдет 5 недель на закрытие нормала с режимом 2\7. Куда ж еще усложнять? Если люди которые играют 5\7 будут закрывать нормал 5-6 недель это будет гораздо хуже. По моим наблюдениям люди куда лучше относятся к вайпам на ХМах, чем на нормалах.
    А еще не стоит сбрасывать с счетов ПГ ХМ с Раденом и ачивкой . Вполне актуально для 96% гильдий, если верить вовпрогрессу.

  5. Deckven 1 Октябрь 2013 в 13:41 -

    @ Reader. С учетом того, что в среднем за кд ложится 2-3 босса, да и рейдили мы по сути полноценно только прошлую неделю, 7/14 вполне нормально. Вчера сборная М1+К1 убила еще двух боссов. Назгрима после двух пуллов, Молкорока — на десятом. Не думаю, что у нас уйдет пять недель, если, как правильно сказал Палыч, у нас не будет организационных проблем. Повторюсь, в ПГ у нас уходило в среднем по новому боссу за кд и ни у кого это не вызывало реакции «ой, чего так сложно». Как по мне с нашим составом реально закрыть ОО до конца этого месяца.

  6. Doll 1 Октябрь 2013 в 14:08 -

    Вот когда вы Тока и Черноплавса убьете тогда порассуждаете о сложности ОО. Имхо Черноплавс вообще идеальный босс. А Ток- типичный Лоскутик с рюшками в виде кайта:)
    Но я так чувствую что единственное что сможет игроков хоть чуть чуть задержать в нормалах это гирчек на Токе и Гарроше.
    Нас вот притормозил именно он.Ну и то что не могли выжать кривыми рученками из 540 гира дпс на 550.
    В чем то соглашусь с тобой Дек- инстанс получился типа ДД. Простой с парой невысоких порожков в виде 2х-3х боссов. И понадерганными из большого мира локациями. Он действительно уступает ПГ по всем категориям. Хотя меня бесит ПГ его серо-коричневая гамма. Но там был реальный рейд- т.е по тылам, по канализации пробирался этакий штурм-отряд чтобы с задницы пощупать главгада, пока пандарены тусили там у главных ворот. Действительно было цельное ощущение, в оо же мы видим обычный близовский симулякр, даже битва и Дарк Портала выглядит живее чем это вялое стояние.

    Но это мнение усредненого игрока:) А вот скажем с точки зрения ЛОРа все очень даже интересно- мы убиваем не просто кого то там с рогами и тесаком, а подавляем деспотизм собственного вождя, или в случае с Альянсом вообще исполняем голубую мечту каждого кто хоть раз ходил в рейды по столицам Орды. И не надо тут говорить о том что ЛОР де испоганен и тд- ЛОР это Близзард. Что хотят то и пишут.
    С точки зрения хардкорных рейдеров- инст весьма неплох, есть интересные механики, есть чекпоинты, есть гонка. Есть новый лут. Во многом людям пофиг на то как и где убивается очередной босс. Есть энкаутер-значит надо воевать , а не смотреть по сторонам.
    Расстраивает конечно треш. Но это мелочи.

    Если глянуть на казуального игрока приходящего в игру раз-два в неделю, то и тут все радужно — во первых еще на пару месяцев есть чем заняться при этом совсем не напрягаясь ведь все довольно легко.Во вторых опять же легко и просто качать твинков- Остров это сундук с эпиками.Т.е это еще пара месяцев. А там глядишь и 5.5 поставят с Легионом и падающими на Азерот зелеными инферналами.

    И наконец если посмотреть со стороны Близзард то что мы видим? Никаких усилий по созданию патча 5.4 затрачено не было.9/10 моделей(если не все) уже давно было создано, новый инстанс рисовать не надо :) Пожалуй чуть чуть Подземную крепость и сток Глубиния, но я так мыслю что 2-3 человека могут это сделать неторопясь за месяц. Остров вообще весь уже был готов:) Эвентов никаких мировых нет, все в своих резервациях. В общем при минимуме усилий они смогли немного поднять онлайн( у нас даже очереди были).
    Но если бы эти идиоты хоть чуть чуть ИГРАЛИ в свое же детище, как они нам все заячвляют, то блин поняли что создавать легкую прогулку для казуалов это все равно что лечить пневмонию антипиретиками — эффекта можно добиться только в срочной перспективе. Гейтированный остров и сложность ПЕРВЫХ боссов в рейде- это было идеально. Да дейлики всех достали- но можно было бы сделать тот же Остров Грома но с фармом как Вневременной. Да и блин Громовой остров по моему побольше будет. А надо еще больше! Флексы- решили бы проблемы сложных боссов для казуалов- тем кто хочет что то по настоящему испытать — ну вот вам пяток сложных нормалов, которые закрывают путь к более простым. Вобщем Близзард действительно получат в скором времени отток. Еще месяц и не 10% а 30-40% закроют Гарроша, а остальным он и не нужен.Остров нафиг уже не задался- у меня на всех твинков нафармлено, а кое кто даже репу с Императором УЖЕ вкачал. Вобщем складывается такое ощущение что ДЕНЬЖИЩА выели Близам мозг, что их просто ТАК много что даже снижение в два раза числа подписчиков они просто НЕЗАМЕЧАЮТ.
    Или , что еще страшнее сейчас за рулем там те кто панически боится менять хоть что то- считая что пока деньги есть, пока хоть миллион есть подписчиков нужно доить что и доить.А потом можно продать сервера, уволить персонал и вуаля- оптимизировать расходы.
    Да, тяжело сделать так чтобы не оптимизация и увольнения приносили прибыль- а сама игра росла и крепла. Чтобы подписчики не уходили или хотя бы возвращались. Что тут поди ж ты надо еще работать, а не клепать новые текстуры на старые модели.

    И наконец- когда же уже до Близзов дойдет — ВоВ нравился подавляющему колличеству людей, база подписчиков росла, комьюнити ширилось- тогда когда он был СЛОЖНЫМ. Когда делались изменения не в угоду толпе оголтелых крабов, которым подавай всего и сразу. Когда контент был НОВЫМ, когда делались новые модели, планировались по настоящему игровые эвенты. И когда они сами же играли в эту игру. А не пиарились как щас.

  7. Scorch 1 Октябрь 2013 в 14:11 -

    Касательно Оргри и его фазирования относительно рейда. Вот ты считаешь, что его на время ОО стоит закрыть. Я тоже так считаю. И все, кого я знаю также придерживаются этого мнения. На форумах тоже. Но вот есть где то человек, назовём его Вася П. который жить не сможет без Оргри. Не сможет он в Громовом Утёсе камни с аука покупать, воротит его от Громового. И таких Васей, судя по деятельности Близзард, подавляющее количество. На этих Васей вообще всё ориентируют, аж с введения паладинов Орды.

    Почему так?

    Что-то понесло меня, но мысль хоть и сумбурно, но вроде изложилась)

  8. Дег 1 Октябрь 2013 в 14:22 -

    А я как раз согласен с Reader, сложные нормалы ну его на фиг. 30 вайпов на освоение босса в нормале это много. Нравится осваивать боссов вперед в ХМы. Нормалы на то и нормалы, чтобы нормально проходится. Чисто психологически проще вайпаться на ХМах. И опять же ХМы это всегда выбор, не получается, переключил и пошел дальше, а вот Хорридона нормал многие гильдии так и не переключили.

  9. Deckven 1 Октябрь 2013 в 14:37 -

    Долл, я еще раз говорю — сравнение идет не об инстансе в целом, а по первым двум кварталам. До ПГ мы дошли поздно, фактически в мае (фарм Джинрока по кд не в счет) и мы были в уже довольно приличном обвесе. И при этом мы делали по новому боссу за кд. Сейчас же мы зашли в ОО и в слак-режиме, не слишком одетые за три недели сделали семь, а кое-кто уже девять боссов. Да, может быть, мы застрянем на последнем квартале, но по большому счету фарм первых 8-9 боссов даст нам нужный обвес.

    Относительно всего того, что ты написал — в общем согласен ;) . Единственное, что затраты на патч. Они были, но ты учти, что сейчас они уже вовсю готовят новое дополнение. Так что я бы их не обвинял в халтуре, тем более, что в ОО в два раза больше боссов чем в ДД, да и несмотря на простоту, они интересны.

  10. Deckven 1 Октябрь 2013 в 14:38 -

    @ Палыч.

    Нам действительно легко даются гирчеки, думаю, в первую очередь это из-за 540 ilevel у ребят

    Если мне не изменяет память, то Темных шаманов мы убили за минуты полторы-две до берсерка. И это впервые прийдя на босса.

  11. Deckven 1 Октябрь 2013 в 14:40 -

    Дег, сейчас придут олдскулеры и вспомнят про 200+ вайпов на Леди Вайш и Муру ))). Как по мне так 30+ вайпов это немного. Это одно-полтора кд. Хотя, я слышал, что некоторые делали 100+ пулов нормального Хорридона и 150+ Дуруму. Вот это реально много.

  12. Deckven 1 Октябрь 2013 в 14:42 -

    Андрей, я думаю, что им просто лень было это делать, а потом откатывать назад. Пипл и так схавает, как говорится. Ну поворчим мы немного, но ведь все равно туда пойдем. А то, что упущена возможность сделать уникальный ивент, причем с возможным великим подвигом, типа я осаждал Оргиммар и туда не пускали торговать на ауке — вот это обидно.

  13. Зви 1 Октябрь 2013 в 14:45 -

    А вам не приходила в голову мысль что это не боссы слишком лёгкие, а вы стали лучше играть и статик стал более сыгранным? А так я смотрю вам трудно угодить. В ПГ было слишком сложно — плохо. Тут слишком просто — плохо.
    Если так быстро добиваетесь цели — закрыть нормал, то очевидно что нужно новые цели ставить, в игре наверняка ещё много не доделанных дел. Можно испытания на золото покорить, можно героик рейды потраить, а можно вообще рбг статик собрать)
    У меня же претензии к ОО больше не к простоте, а к количеству боссов и к разнообразию механик. В стартовом контенте пандарии было очень много ВАУ механик, которых я до этого не встречал, в ОО же такого почти нету. И даже учитывая простоту боссов, то помоему 14 убивать слишком долго. Меня бы устроило 10-12.

  14. Deckven 1 Октябрь 2013 в 14:57 -

    Зви, где я говорил, что Престол слишком сложный? Где я плакал о сложности? Как по мне это как раз то, что должен представлять из себя нормальный рейд. Насчет сыгранности — да, есть такое. Несмотря на перетряски состава, те, кто начинал с Т14 в феврале по-прежнему играют вместе. А те кто приходят — игроки тоже хорошие и прекрасно вливаются в статик. Я, например, очень рад, как с нами играет Палыч. Не знаю как у нас там дальше сложится, но игрок он такой же отличный как и блогер.

    Насчет новых целей. В хм-ы мы скорее всего пойдем, тут даже вопросов не возникает. Но факт остается фактом, пока в полуслаковом режиме нормальные боссы ОО отдают свои эпики как-то просто. Хочется действительно чего-то похожего на боссов ПГ.

  15. Pro100Fox 1 Октябрь 2013 в 15:32 -

    Я знаю, ты просто не учел, что меня заменили, вот теперь без слабого звена вы и поперли ;) шучу, конечно.

    На самом деле читаю и думаю — «боже мой, какое счастье, что я уже не рейдю «. Да, от любого занятия надо бы отдыхать.

  16. Shiatu 1 Октябрь 2013 в 15:35 -

    «… создавать легкую прогулку для казуалов это все равно что лечить пневмонию антипиретиками — эффекта можно добиться только в срочной перспективе.»

    А как же эффект плацебо — 30 % добровольно и с песней побежали наполнять сумку, которая могла бы быть и побольше :)
    Надеюсь, что все силы Blizzard уходят на разработку следующего дополнения. Вот Душа Дракона — последний рейд адона и тоже из слеплена из того, что было. Пандария, готовившаяся к выпуску в то время, получилась вполне симпатичной. Оценку же Осаде, думаю, лучше будет давать, когда увидим всех босов.

  17. Deckven 1 Октябрь 2013 в 15:44 -

    Кстати, к лорной части инстанса у меня претензий нет, все выглядит стройно и логично. В отличие от ДД, где все было притянуто за уши.

  18. aquarel 1 Октябрь 2013 в 16:43 -

    Удивительно, но по части замечаний к патчу я согласна с Доллом о_О
    А по поводу сложности контента — с такими механиками нормалы ложатся с полпинка, зато лфр до сих пор доставляет даже первым кварталом.
    Я с открытия в ПГ нормалы не ходила, первый месяц, считай, геройствовала в лфр. И да, там были вайпы на хорридоне. 1-2. Дальше люди включали мозг, прислушивались к тактике и убивали. Сейчас попасть в лфр и пройти его с начала до конца — великая удача, которую мне так и не удалось схватить за хвост, например. В принципе, все соответствует словам близов — они постарались сделать не очень требовательный к гиру контент. больше завязанный на интересной механике. Вот и получается, что 10 человек убивают это очень быстро, а 25 топоров рандомов проводят там долгие часы.

  19. ptuch 1 Октябрь 2013 в 16:59 -

    без флексов и лфр многим помогли. это как птр.
    знаковый босс — это динозавр. там все ок будет :)

  20. NuclearMan 1 Октябрь 2013 в 17:57 -

    Я бы не сказал, что у нас прям уж сильный овергир. К примеру. у меня на начало кд был 530 илвл. Кто был с плащем имел 535+. Это нормальный гир после ПГ нормал. За пару кд гир конечно подрос, но все же это не овергир для ОО. К примеру, отфармив нормалы в Т14, можно было иметь гир порядка 505-510 илвл. И такой итем лвл был явно не овергиром в ПГ. С таким шмотом было трудно проходить ПГ. Даже одев 510-515 гир было сложно, а без отработанных тактик и подавно. В осаде же все дается как то слишком легко. Пока из 9-и боссов впечатлили только шаманы. Знаю будут еще веселые боссы дальше, так что общую оценку нормал рейду дам позже.
    По поводу того, что нормал должен быть простым не согласен. Для простоты есть лфр и флекс. Нормал все же должен требовать 20-30 пуллов на среднего босса и 10-15 на слабого.
    Хочется посмотреть героики ОО. Героики тоже можно проходить в казуальном режиме. Пусть мы пройдем 5-8 героик боссов, но это будет интересно:)
    ЗЫ. Дэк, сборная была К1+М2.

  21. Deckven 1 Октябрь 2013 в 18:20 -

    Фоксб мы без твоего пыхтения скучаем )). Никакое ты не слабое звено, не наговаривай на себя.

  22. Deckven 1 Октябрь 2013 в 18:21 -

    @ ptuch. Ну и отлично, там знатно повайпаемся и потом будем радоваться в тимспике, а не говорить, «нормчегодальше». ))

  23. Deckven 1 Октябрь 2013 в 18:22 -

    По поводу того, что нормал должен быть простым не согласен. Для простоты есть лфр и флекс. Нормал все же должен требовать 20-30 пуллов на среднего босса и 10-15 на слабого.

    Именно. Уже есть низкая сложность, зачем еще проще?

  24. Deckven 1 Октябрь 2013 в 18:24 -

    Сейчас попасть в лфр и пройти его с начала до конца — великая удача, которую мне так и не удалось схватить за хвост

    Я писал об этом в материале для НК. Все более-менее рукастые игроки ушли в гибкие рейды.

  25. Дег 1 Октябрь 2013 в 19:31 -

    Дег, сейчас придут олдскулеры и вспомнят про 200+ вайпов на Леди Вайш и Муру ))). Как по мне так 30+ вайпов это немного. Это одно-полтора кд. Хотя, я слышал, что некоторые делали 100+ пулов нормального Хорридона и 150+ Дуруму. Вот это реально много.

    Мне вообщем на олдскулеров как-то наплевать, и на их вайпы. Но я все-таки убивал Хорридона, и фактически на нем гильдия надломилась, и потратили на на него точно ни один кд (пуллов 50+ точно). При том, что Джинрока убили в первый кд плохим составом с рандом танком, я ддшил за неимением лучших, а собрание умерло с 10 пуллов. Но килл динозавра не поменял того, что прохождение трэша (дебильного моста) и Хорридона отнимал львиную долю РТ на каждом кд. Фактически Хорридон был гирчеком, 1-ый босс был убит 492 рейдом, а второй 505-м. Я не могу сказать, что у нас был супер рейд, но разрыв 13 пунктов ил между первым и вторым боссом в ПГ это чересчур. И 30 вайпов на любом стартовом боссе нормала (кроме последних) тоже.

  26. RRHand 1 Октябрь 2013 в 20:21 -

    Дэквен, вот тут не соглашусь. Если нормалы слишком простые, то трайте хмы. Сродни вайну на слишком простой лфр без желания идти в нормалы. Если все так легко, то повышай уровень сложности; возможно, скилл вашего статика вырос, возможно, хмы как раз подойдут вам по сложности. А так — пустой вайн.

  27. RRHand 1 Октябрь 2013 в 20:49 -

    Вот что скажу. В ПГ так за Джин-Рока и не ушел, во многом из-за Хоридона, а потом уже и опыта/илвла на Гордунни не хватало. А тут уже 4/14, что для меня вполне ок, после годового слака в Пандарии. Флексы, конечно, слишком простые оказались, все с одного-двух пулов, что не дает нужных ощущений; а вот нормалы самое то. Если так просто — самое время траить хмы. Да и Гаррош ХМ продержался, если не путаю, дольше Лей-Шеня, так что не так все однозначно.

    Насчет декораций — может они и не оригинальные, зато в Дуротаре сражаться уж точно круче, чем на каком-то внезапно_появивишемся_из_ниоткуда Острове Грома, которые к традиционному лору отношения не имеет. А тут, стоило мне увидеть знакомые пейзажи, я запал в восторге.

  28. Deckven 1 Октябрь 2013 в 20:49 -

    @ RRhand. Почему сразу вайн? Что да черно-белое восприятие мира? ;) . Мои волнения в общем-то больше относительно того, что финальный патч игроков надолго не удержит. А мне как рейдеру средней руки приятно прошибать боссов с полпинка ;) .

  29. RRHand 1 Октябрь 2013 в 21:06 -

    Ну просто слишком эмоционально) А хмы потрайте, не ленитесь — окажутся, может, вам, как ПГ нормал.
    А мне вот с полпинка во флексах оказалось слишком уныло.

  30. dxfh 1 Октябрь 2013 в 21:18 -

    Коротко. Полностью согласен. Жду TES Online, а это серьёзно, вдруг выстрелит.

  31. Doll 1 Октябрь 2013 в 21:58 -

    Вот посмотрим через 2-3 месяца. Ванговать сложно, но очень не хочется повторения ДД.
    Не даром же они часто намекали на патч 5.5 — понимали что халтура долго не задержит подписчиков.

  32. NuclearMan 2 Октябрь 2013 в 10:41 -

    Нада отдать должное, что опыты нескольких ХМов ПГ дают свои плоды. Наш статик действительно поднял свой скилл. Может потому в осаде и кажется легче. Но с другой стороны, многие механики боя игнорируются за счет текущего гира. И это прошло всего 3 кд. Да и боссов в нормале не так много абилок, которые могут вайпнуть рейд.

  33. i_giga 2 Октябрь 2013 в 11:19 -

    В общем-то, весь рейдовый контент МОП не намного сложнее ДД до нерфа. Так что ОО, как и ДД, скорее всего планируется отдать на растирзание всем желающим. Главгада в ХМ режиме должны убить все желающие. Плюс повыбивать всем альтам фамильки.
    По моим наблюдениям люди куда лучше относятся к вайпам на ХМах, чем на нормалах.
    Ну не знаю. в Кате нормально относились и к вайпам в нормалах.
    И наконец- когда же уже до Близзов дойдет — ВоВ нравился подавляющему колличеству людей, база подписчиков росла, комьюнити ширилось- тогда когда он был СЛОЖНЫМ.
    Проблемы ВОВ совсем не в сложности контента. В начале каты рейды были сложными — отток, в конце каты все легко — опять отток. В пандах постарались сделать золотую середину — еще больше отток.
    Жду TES Online
    Судя из анонсов будет тот же ГВ2, только вид сбоку.

  34. Doll 2 Октябрь 2013 в 11:35 -

    Проблема именно в сложности. Отток в начале каты был далеко не из за рейдов. Он был потому что люди игравшие в 10 ппл в личе и вобщем то горя не знавшие впервые столкнулись с настоящий сложностью из за уравнивания шмота и кд. И естественно им это не понравилось. Это уже потом близзард сотворила то что сотворила с рейдами, а в 4,0 все были равны. Плюс общая корявость каты многим не понравилась. Плюс настоящие героики после года слакофарма пять ппл тоже стали поводом. Но не их сложность , а простота пять ппл в личе! Снова и снова вывод что планку сложности снижать нельзя, как впрочем и повышать ее для чего либо. Тут уже ни раз писалось что близов кидает в крайности. И именно поэтому и из за их непоследовательности они и теряют базу.
    Что касается сложности хм контента. Ну это конечно не ваннила и не Бк, но от лича отличается мало. Если не поленится и зайти на вовпрогрес то это прекрасно видно. Просто кое где нерф был именно нерфом, а где то шмот помогал. В 4.0 просто как я и говорил только десяточки жаловались на сложность. По понятной причине.

  35. Railis 2 Октябрь 2013 в 12:26 -

    Я сейчас отрейдил 5/14 хм, пару раз уже убил Гарроша. Так вот. Ребята! Вы просто не дошли еще до самого сладкого. Подождите Черноплавса и Клакси, с точки зрения дизайна ни один босс в ПГ и рядом с ними не валялся. Ну может быть еще Ток.
    И конечно, сам Гаррош. Сложность в нормале у него по сравнению с нормалом Лей Шеня просто запредельная. И больше фаз — 5-6. Там и позиционирование, и контроль, сбивание кастов, дпс чек итд итп.
    Близзы предупреждали — это не ПГ, тут сложность растет равномерно. Так и есть. Не делайте пока выводы )

  36. Deckven 2 Октябрь 2013 в 13:06 -

    @ Railis. Если сложность представляют только последние три-четыре босса, то где плавный рост сложности? ))). То есть слак-слак-слак, а потом стена-стена-стена? ))).

  37. Railis 2 Октябрь 2013 в 14:15 -

    @Deckven Ну, слак-слак-слак, а потом стена-стена-стена, это всё равно более плавно чем ПГшный слак-стена-стена-слак-слак-слак-стена. :) )) И я бы не назвал это особо слаком, всё-таки вы, если принять вас за эталон «средней» гильдии, закрыли 9 нормалов за 3 недели. Дальше будет дольше, скорее всего 1-2 босса на 1 кд. А Гаррош вообще может встать не в одну неделю. Итого вам закрывать еще месяц. Итого всего полтора месяца на нормал контент. Куда дольше-то? Мне кажется, если с постоянным рейдингом нормал стандартным, постояно рейдящим игроком будет закрываться более 2 месяцев, сообщество тоже уйдет в слак или куда там.

  38. Doll 2 Октябрь 2013 в 14:17 -

    Ты Дек не сравнивай 10 и 25, может для 10ток даже хмы прогулка до Тока. Банальный пример — ША — 2 тюрьмы ололололо.Или банальный Глубиний- ты видел сколько там говна в 10 и 25 под ногами?:) Сегодня вот сходим на хмы- посмотрим как оно там в 25, тогда отпишусь более подробно.
    Что касается Гарроша- опять же автор поста его убивал в 10тке как и Лейшеня. Лейка в 10тке был таким же олололо пыщ пыщ-бос упал, а Гаррош просто вышел сбалансированным.
    С точки зрения дизайна — Клакси полное говно в нормале — по 1 абилке у всех боссов. Хорридоша своей жирной попой растирает его в порошок по всем параметрам.
    Ток-? простите в хме не видел, в нормале это тупейший гирчек, я его танчил в 10тке в одного танка абсолютно не заботясь ни о чем, еще и рейдом рлил.Да в 25тке в одного танка нереально, но с этим механика то не поменяется. Где там интерес?

    Вот Черноплавс это да- тут вам и вариативность, и чек скила, и переключения целей, и кайт, и танки работают на износ. Великолепный босс. Но в ПГ был к примеру Анимус, не хуже. Был Совет. Был черт побери Дуруму.

  39. Doll 2 Октябрь 2013 в 14:19 -

    И таки да- я считаю что слак-стена-слак-стена гораздо веселее чем : скука-скука-скука-скука-СТЕНА ОМГ ДАЙТЕ БОЛЬШЕ ГИРА!

  40. Railis 2 Октябрь 2013 в 14:25 -

    Ну и я нашел всё-таки больше плюсов в том, что первая половина боссов легкая. В ПГ большинство убивало Джинрока, и всё, на Хорридоне рейдинг заканчивался на некоторое время (например, пока не оденешься в 522 шмот за ОД). А в ОО можно в нормале доходить как минимум до Тока, а это 9 боссов. Убивать их более-менее интересно, сыпется лут, прекрасный рейдинг, и не один день в неделю.

  41. Doll 2 Октябрь 2013 в 14:28 -

    С этим соглашусь. Для многих гильдий рейдинг обрел смысл — можно прогуляться довольно глубоко в Осаду.
    Просто как по мне так лучше убить реально тяжелого босса чтобы получить как награду парочку легких. Все таки что то почувствуешь. А то вон даже у дека с его к1-не самым сильным их статиком стало скучно на назгриме и малкороке. А это уже пол инста.

  42. Eidalon 2 Октябрь 2013 в 14:31 -

    Народ а незадумывались ли вы над простой вещью любой рейд рассчитывается не только на людей прошедших весь предыдущий контент но и на людей только начавших играть итого по ощущениям получаем что 520+ это минимум с которым стоит идти в ОО нормал.. Обратите внимание что дает остров 496 535 добавьте сюда лфр и флексы по первому кварталу. И получим что средний Васяпролол на момент входа в ОО имеет около 520. Плащ фарм нормалов с парой хм ПГ метами и апами прочим это 535+ ( аналог полностью закртых флексов по новому ). Тот же нарусхен без овергира по ДПС будет сложен !. Таже ша без дпс это ООМ для хила перебор порчи. По факту сложность более линейна чем в ПГ. Ап вещей доступен сразу же. Есть прослойка с флексами. И поверьте мне имея 520й итемлевел хилом ДЦ в первые траи глубиния я чуть головой об стол не бился пытаясь отхилить себя пати 2 капли и не уйти в ООМ в концу босса. Кому ОО кажется простым — добро пожаловать на ХМ или возьмите ваших 520х твинков соберите рейд и поймите что всё не так просто :)

  43. Railis 2 Октябрь 2013 в 14:38 -

    Согласен с вышесказанным. Еще легендарные плащ и мета крайне облегчают ситуацию. А как без них? На стражниках после Глубиния, у меня в фури плащ иногда выдавал 15% дпса, когда я бил по 2-3 боссам сразу.

  44. Doll 2 Октябрь 2013 в 14:48 -

    Поддерживаю про овергир. Просто неистово. Придя в нормал люди были уже в овергире. А мы вот пришлис пол рейдом даже без метакамней. И таки да Ток доставил нам проблем как и гаррош. Потому что только два босса как то хоть расчитаны на выдавливания хрс и дпс. , а не просто сбежались-разбежались.

  45. i_giga 2 Октябрь 2013 в 15:31 -

    Опять получили ситуацию, которая была в ДД. Люди которые отфармили нормалы предыдущего рейдового тира пришли в актуальный с овергиром. В итоге нормал слишком простой, а ХМ слишком сложный. Классно…
    @ Eidalon.
    А вариант пофармит ПГ перед тем как соваться в ОО не рассматривался совсем? или ПГ удалили из игры?

  46. NuclearMan 2 Октябрь 2013 в 16:32 -

    @ Railis То, что у нас уйдет на закрытие нормала 1-1,5 месяца не определяет сложность контента. Мы рейдим 2 раза в неделю по 3 часа и с таким графиком сложно освоить быстро 14 боссов. Средняя гильдия с рейдингом 3-4 дня в неделю по 4 часа зачистила бы нормал максимум за 3 кд, а в среднем за 2 кд. Я сужу о сложности только по колличеству пуллов. Вот на этой неделе допустим: Железный исполин — 5 пуллов. Шаманы — 10 пуллов. Назгрим — 5 пуллов. Молкорок — 10 пуллов. Да у нас был фулл гир из нормала ПГ, но ИМХО это не должно быть овергиром в осаде. А судя по таймерам берсерков, то так и есть.
    Посмотрим, что будет дальше.

  47. Deckven 2 Октябрь 2013 в 17:32 -

    @ Eidalon, l_giga прав, можно вернуться в ПГ и походить туда, тем более, что его понерфили в хлам. Нафармить монеток на острове, купить руны могу и вперед. Через пару кд рейд оденется в 522-528 и будет без особых проблем идти на Осаду. Наш статик только через два месяца после релиза ПГ пошел в него, предварительно отфармив Т14.

  48. RRHand 3 Октябрь 2013 в 20:07 -

    А нафига фармить ПГ, чтобы потом приходить в ОО и жаловаться, что там слишком просто. Сами упрощаете себе жизнь, а потом просите челенджей посложней. Выкидывайте плащи, заменяйте меты на простые камни, отказывайтесь от тировых бонусов! Только хардкор!

  49. Molena 4 Октябрь 2013 в 13:12 -

    Получается, вместо полноценной осады, с окружением города и перекрытием коммуникаций, многомесячной блокадой города с целью измотать обороняющегося противника голодом и изоляцией, пропагандистскими акциями с целью вынудить мирное население покинуть город и сдаться захватчикам, этот рейд является спецоперацией по обнаружению секретного бункера Гарроша и последующей его нейтрализацией. В общем, вполне логично, именно так и происходят государственные перевороты. Но лидеры фракций на линии фронта — это, конечно, эпик :) .

  50. Doll 4 Октябрь 2013 в 13:19 -

    Ведь можно было сделать после Галакраса маштабную кат сцену по типу 5.3 да и скриптами там можно было напихать 100500 мобов катапульты и прочее. Гляньте начало Ульдуара. Весеоые покатушки на тачках был такой эпик. А мобов можно было так же перебить под каким нить мегобафом от лидеров. Обидно ведь когда видишь что стоят пяток тролей и чинят телегу перед Исполином.

  51. Deckven 4 Октябрь 2013 в 13:26 -

    Кстати, вчера во время рейда как раз вспоминали Ульдуар. Действительно, там на площади, едучи на осадных машинах и уничтожая кучу мобов и техники, было ощущение штурма. Да, он потом переходил в очередную карательную операцию небольшой группы, но это выглядело естественно. Сейчас же начало высадки какое-то вялое. Один скорпион перед главными воротами, Назгрим, который смотрит сверху. Пустовато выглядит.

    Кстати, Назгрим вчера лег со второго пула ))

  52. NuclearMan 4 Октябрь 2013 в 15:14 -

    В осаде пока радует треш, в том плане, что его не так много, как было в первых кварталах ПГ. В больших рейдах (10+ боссов) не должно быть слишком много треша между боссами. Я раньше опосался, что 14 боссов пронести за 2 дня по 3 часа будет невозможно. Но теперь мои сомнения развеялись. За 3 часа вполне можно чистить 3 квартала, когда они будут на фарме. Ну и один день тратить на освоение последнего квартала. Из прочитанных тактик впечатлил пока только Гаррош. Тут тебе и дпс нужен, и координация, и личная внимательность. Наши дпсеры уже перешагнули или практически приблизились к заветной цифре 550. Возможно дпс уже не так будет критичен на ласте.

    По поводу восприятия осады. Тут конечно все плохо. Ворота огри пробиваются как то невзрачно. Кроме посиделок в пушках нет никакого использования техники. Я бы конечно не хотел убивать босса на осадных машинах. Мне больше нравится управлять своим чаром на боссе. Но вот сделать треш-ивент на подобии Ульдуара можно было бы. Можно было бы сделать более красиво разрушение ворот Огри. А может я просто слишком влюблен в БТ и Ульдуар.

  53. Doll 4 Октябрь 2013 в 20:51 -

    Кстати о Бт. Там тоже ведь мы через дыры и канализацию шли:) И в БТ было ощущение КРЕПОСТИ. Такие полчища врагов, залы, переходы. духи и дарконы.И было ощущение подьема и смены локации- вспомните покои на верхних этажах. Где тусили эльфы крови и прочее :)

  54. FlyNeko 5 Октябрь 2013 в 15:29 -

    Вот вы говорите что все слишком легко, а наша уютная 25точка, пролетев в 1й день патча до Норусхена до сих пор на нем и сидит (3-4 рейдовых дня в неделю)

  55. Doll 5 Октябрь 2013 в 15:41 -

    А можно глянуть на логи ? Ибо так я просто развожу руками. Или же вы имеете ввиду хм? Ну хм Норускена мы пойдем только сегодня поэтому тут совета дать не могу:(

  56. Deckven 5 Октябрь 2013 в 22:23 -

    @ FlyNeko. Не знаю, в двадцатке нормале не был, чего там может быть сложного не скажу. Вчера сделали Малкорока и Трофеи. На Трофеях чуть повисели — больше десяти вайпов. Статик М1 опередил нас на час ))). Босс забавный, но не сложный. Как и Малкорок. За один вечер в десятке можно чистить 8-9 боссов.

  57. Doll 6 Октябрь 2013 в 1:54 -

    Побывали на ХМ в 25тке этого дяди..не убили. Плохо. Вагоны. Завтра убьем. Это если тезисною
    А по сути я вот подумал что хорошо бы все хм стали просто обычной версией босса. Чтобы не было разделения:)

  58. FlyNeko 6 Октябрь 2013 в 16:35 -

    Я про нормал, крабы мы) Хотя пару раз почти убили, рекорд 0.4% хп)) Вот логи http://www.worldoflogs.com/guilds/169147/

  59. NuclearMan 7 Октябрь 2013 в 10:55 -

    Рейдить казуально 25-ку имхо жесткий хардкор:)
    @ Doll Я тоже фанат одного общего режима, без лфр и флексов. Когда убьешь босса в одном режиме, потом во втором и втретьем, то теряется то заветное чуство фест кила. Но близы никогда не вернут старую схему рейдов, т.к. придется либо нерфить ХМы либо мало кто увидет боссов дальше первого квартала.
    ОО нормал пока не сильно впечатляет. Сложность боссов все равно растет скачкообразно. После Норушена рейд легко убивает Ша, а после Шаманов умирает Назгрим с пары пуллов.

  60. FlyNeko 8 Октябрь 2013 в 2:21 -

    И мы таки его убили =)

  61. Doll 8 Октябрь 2013 в 17:01 -

    Граццц:)

Leave A Response