Warlords of Draenor. Обзор по следам Blizzcon-2013

World-of-Warcraft-Warlords-of-Draenor-Logo

Прежде чем написать этот материал, перечитал свой обзор на МоР, сделанный по результатам увиденного на Blizzcon-2011. И понял, что ошибался. Тогда я был довольно скептичен, да порядком уставшим от игры. Кроме того, мне не понравилась тематика аддона. Мохнатые пивовары не вдохновляли аж никак. Все оказалось не так плохо, а как раз даже наоборот. В личном рейтинге МоР сейчас занимает вторую строчку после WotLK. И это еще раз подтверждает простой факт, что для объективной оценки ММО или дополнения к ней нужно пощупать продукт руками. Все остальное, а именно суждения об игре по скриншотам, роликам в ютубе и отчетам бета-тестеров — не стоит долгих обсуждений. Так что имейте это ввиду, когда будете читать простыню текста ниже.

Talador_AD_004

Так, с чего начнем?

Мгновенная прокачка до 90-го. Близы решили не мудрствовать лукаво и дать возможность игрокам сразу получить готового к путешествиям во времени персонажа. На мой взгляд, решение правильное. Для решивших вернуться старичков это возможность сдуть пыль со своего любимого мейна и сразу ломануться через Темный Портал. Для новичков, которых друзья пригласили в игру, подобная опция позволит сразу присоединиться к ним. Для играющих – еще один 90-ый того класса, которым можно будет сразу начать играть. А как же старый контент? А как же обучение управлению классом?

Скажем так, кто хочет ознакомиться с миром и его историей сделает это и так. Я, например, создал своего монаха-пандарена с целью посмотреть стартовую локацию и Восточные королевства с ордынской стороны. А два с половиной года назад – воргеншу, чтобы посмотреть стартовые локации и пройти Калимдор. Для прокачки мейнов в Пандарии хватило двух с половиной локаций из семи и каждый раз они были разными. Принудительное протаскивание через старый контент никому не нужно и те, кто не заинтересован в этом так или иначе скипают это. Приглашают друг друга и бегают исключительно по инстансам.

Что до освоения класса во время прокачки, то здесь тоже все предельно ясно. Навыки, которые игроки получают на левелинге, мало влияют на уровень игры в эндгейме. Двух-трех кнопок вполне хватит. В рейдах и других развлечениях на капе надо осваивать персонаж более глубоко. Долго ли? Личный опыт освоения мага показывает, то пару недель надо на то, чтобы понять механику класса, освоить ротации и личные стратегии выживания. Уже в ПМШ я я выдавал более-менее приличный урон. Два-три месяца нужно на то, чтобы перевести эти навыки на уровень рефлекторных.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что близы добавили в игру Арену Испытаний и тот, кто захочет освоить новую роль или класс, туда пойдут. Повторюсь – тот, кто захочет. А тому, кто не хочет — никакие прокачки не помогут.

WoD Followers Bads

Гарнизоны или как их перевели локализаторы, военные лагеря. Отдельный постинг на эту тему был, но все равно повторюсь. Веселая ферма тут не причем. Гарнизоны это помесь компаньонов из SWTOR и элементов Warcraft RTS. Насколько удачным выйдет эта затея сказать сложно, потому как с близами бывает так, сначала наобещали, потом урезали по самое не балуй. Или вообще удалили. Потенциально все выглядит многообещающе. Какова будет реализация? Посмотрим на релизе. Пока можно сказать, что близы запускают еще одну необязательную игровую систему, призванную сделать эндгейм «шире». Как в случае с испытаниями, петами, бойцовским клубом, рарниками в локациях. То есть хочешь – играешь, не хочешь – не играешь, на стержневые активности и прогресс персонажа по ним никак не будет от этого зависеть.

Лично я отношусь к этому новшеству довольно прохладно. Единственный момент, который меня серьезно интересует в отношении гарнизонов – их влияние на экономику игры. Что будут производить последователи? Что они будут приносить из миссий? Какие будут ресурсы? BoE/BoP/BoA? Насколько широкий доступ к профессиям дадут гарнизоны? Особенно это интересно в свете урезания полезности таких профессий как чантинг и ювелирное дело.

Изменения характеристик и экипировки. Старая-добрая игра близзов – выучи матчасть по новой. Каждое дополнение механика классов перетрясается. Чтобы не расслаблялись. Ничего особо критичного я не вижу, разве что курс на уменьшение модификаций это как-то не совсем правильно. Да и непонятно как это повлияет на экономику игры. С другой стороны я рад за классы, которые выполняют разные роли. Не надо будет собирать обвес на каждую роль отдельно. Да и сет тоже будет один на класс. И в WoD фраза «мне это нужно на оффспек» потеряет актуальность. Думаю, что это у лучшему.

bconArtOfWoW053

Новые модели персонажей. Да, графика это важно. А для игры, которая скоро разменяет десять лет – важно вдвойне. И тем более, когда речь идет о внешности персонажа. Мой самый первый персонаж в игре был удален по двум причинам. Неудачный ник и внешность. С другой стороны в игре от третьего лица большую часть времени мы созерцаем спину персонажа. А если вы рейдер, то моделька на вашем экране это, скорее всего, просто маленькая фигурка на поле боя. Тут гораздо важнее интерфейс и его информативность, нежели плавность движений. Нам показали красивые модели голых персонажей. Кхм… вы часто играете голым? Большую часть времени персонаж гордо рассекает пространство в эпическом обвесе с оружием на перевес. Выражения лиц – да персонажи будут выглядеть куда более живыми и это хорошо для эмоциональной составляющей игры. Но долго ли вы будете разглядывать их анимацию? Особенно те, кто играет в игру не первый год. Да, может быть первую пару недель после релиза, но потом это станет обыденностью, на которую вы не будете обращать много внимания.

Как по мне новые модели это нужно, но не так уже и критично. Важно то, что на их создание у разработчиков наверняка сейчас уходит куча времени и сил, которые могли быть направлены на что-то более полезное. И скорее всего именно по этой причине мы не увидим в WoD новых классов и рас.

Изменения в системе рейдов. Пожалуй, это новшество WoD, которое вызвало серьезные бурления на форумах. LFR остается туристическим режимом. Ок. «Флексы» становятся «нормалами», «нормалы» – «героиками». Ок, как не назови, только в печку не ставь. Новые «нормалы» и «героики» станут гибкими и кроссерверными. Два раза ок. Лучшее решение для казуалов всех мастей. «Мифический» или «эпохальный» режим будет рассчитан на двадцать тел с одного сервера. Совсем не ок. Почему?

Давайте смотреть статистику. По данным вовпрогресса на середину недели хотя бы одного босса в ОО25хм закрыли 876 гильдий, в ОО10хм – 4780 гильдий. После релиза WoD участники этих «десяток» станут перед фактом, что закрыв героик-6.0 им нечего будет делать дальше. Добирать? С этим уже сейчас есть проблемы. Сливаться? Как вариант, но тут уже амбиции офицеров и ГМ-ов заиграют. Скорее всего, более рукастые и задротистые пополнят ряды «эпохальных» гильдий, что приведет к разброду, шатаниям и даже развалам гильдий, в которых одна «десятка». Конечно, процесс начнется не сразу после релиза, но спустя два-три месяца начнутся проблемы.

newraids

Слышу злорадное пыхтение «илиты», мол, так вам и надо, теперь понятно, кто тут герои, а кто погулять вышел. Наконец-то «война форматов» закончится и у тру-рейдеров появиться единая писькомерка. С одной стороны да, это хорошо, что у топового брекета появиться один формат. С другой стороны отсутствие выбора, это всегда хуже, чем возможность выбора. Когда три года назад близы объединили кд, то фактически убили формат «двадцаток» в любом режиме. Сейчас они собираются сделать тоже самое с «героическими» «десятками». В результате просматривается простая перспектива. Расслоение в рядах рейдеров станет еще больше, если мы говорим в разнице по уровню игры и отношению к друг другу.

draenorRD_610

Подходим к самому противоречивому предмету рассмотрения. Сеттинг и сюжет Warlords of Draenor. В двух словах: сеттинг — отличный, сюжет — туфта. Возможность увидеть Дренор до его гибели, старых вождей орков, узнать больше о культуре дренеев, посмотреть на огров и гроннов – как старого фаната серии близы купили меня только этим. Внешний вид локаций как всегда на пять баллов. А еще на днях, пробегая по Черному храму своим монахом, я подумал, что будет интересно, как близы перепланируют его в Карабор и, например, что будет в нынешнем гареме Иллидана? Если два года назад анонс Пандарии вызвал у меня легкое недоумение, а лор не вызвал никакого интереса, то сейчас все наоборот. А если близы еще и запилят музыку, которая похожа на то, что играло в играх старой серии, то вообще будет полный ажур.

Если квестинг будет реализован как обещали близы – смесь квестовых цепочек типа «Армии покорителей» и Вневременного острова – то мы получим великолепный левельный контент и общую атмосферу дополнения. Думаю, что его многие купят и вернуться посмотреть хотя бы промежуток 90-100.

При этом сюжет, который будет разворачиваться в этих декорациях шит белыми нитками. Тематика аддона выбрана исходя из маркетинговых соображений, а не на основе логики развития основных сюжетов. Попытка сыграть на ностальгии ветеранов, которые помнят RTS и на драматичном контрасте с Запредельем. Даже если игрок не играл в ТВС, то так или иначе через Запределье проходят все. Разрушенная планета и цветущий мир — это все потенциально может сыграть на эмоциях игроков других «поколений». Попытка может и завалиться, как в свое время завалился «Катаклизм». Но близы решили попробовать. Интересный факт – после анонса к нам в гильдию постучался человек, который, увидев анонс, решил уже сейчас вернуться в игру. Думаю, что к релизу таких будет больше.

FrostFire_Ridge_Frostfire_Frostfire_AD_52

Подведем итоги.

Эту часть, начну, пожалуй, с общих ощущений от увиденного и услышанного на Blizzcon-2013. Если кратко, то показали нам немного. Во всяком случае, заметно меньше, чем показывали и рассказывали о дополнениях в прошлые разы. Практически никаких деталей о новых 5ppl. Одна схема и концепт-арт Литейной, а у второго рейда еще и название пока рабочее. Из новых игровых систем озвучена пока только одна – военные лагеря. Незначительные изменения в интерфейсе, которые по большому счету погоды не сделают. Многие вещи и так уже неплохо реализованы в аддонах. Складывается впечатление, что аддон еще сыроват, хотя давеча Краб сказал, что по его ощущениям они идут более ударными темпами, нежели с МоР. Будущее покажет, был ли он прав.

Насколько я успел заметить, многие были несколько разочарованы, что новых фич в аддоне нет. Мое мнение – а и не надо много новых фич. Причина простая – многие свистелки МоР я так и не успел толком попробовать. До тех же петов руки так толком и не дошли. Испытания пробовал, но там тоже есть чем заняться. Да и хантом своим я новых спутников так и не наловил. Поэтому еще одна игровая система мне особо не сдалась. В МоР игра на капе уже серьезно расширилась массой аттракционов и тот, кто не захочет ходить в рейды, для них есть чем заняться и так.

Далее, это первое дополнение к World of Warcraft, в котором нет новой расы и класса. До этого была стойкая традиция делать хотя бы что-то одно. Факт объясняется очень просто. Близы сейчас переделывают старые модели, а это работа объемная. Именно из-за этого новых рас и классов не будет. Хотя, по моему мнению, это тоже не слишком большой недостаток.

Gorgrond_17489_LH_001

Единственный серьезный недостаток, который я вижу – отсутствие новых игровых систем, которые позволяют развивать персонажа на капе. Все останется на месте. Качнулся, пошел в рейд, оделся, потом вышел новый тир и цикл повторяется снова. Стержень игры остается прежним. «Боковые» игровые системы типа испытаний, гарнизона/фермы, боев петов, бойцовской гильдии не касаются краеугольного камня игры – персонажа. Да, они там что-то добавляют, да они выпрямляют руки, но ни на что не влияют в корне. Не знаю как вы, а я ожидал, что нам дадут нечто вроде Пути Титанов, некоей интересной альтернативы, которая позволит персонажу получить некие уникальные характеристики.

Резюмируя. Warlords of Draenor будет традиционным дополнением к World of Warcraft, практически лишенным геймплейных изысков. Гарнизоны пока выглядят как необязательная свистелка. Warlords of Draenor это просто большая порция нового контента. Близы почесали репы и решили не толкать сюжет вперед в неизведанность, а извлечь из погребов хорошо выдержанное вино. Даже если его не выпьют все, то по крайне мере купят многие.

Думаю, что увиденное хорошо отражает дальнейшую концепцию развития проекта. Стержень игры – циклическое одевание «куклы маши» в рейдах — остается на месте. На сегодняшний день эта главная активность доступна для всех. Четыре уровня сложности, рассчитанных как на самых слабых, так и на профессиональных игроков. К этому стержню прикручивается аттракционы, не влияющие на баланс стержневой системы. С другой стороны они дают возможность игроку, уставшему от одевания «куклы маши», чем-то развлечься в игре до выхода нового контента.

И именно контент, производимый разработчиками, остается двигателем проекта. Старая проблема – быстрое съедание контента определенной частью игроков — будет решена простым методом: увеличением команды разработчиков. По заявлениям топ-менеджмента, сейчас над WoW работает самая большая команда и уже начаты работы по следующему после Warlords of Draenor дополнению. Так что циклы выхода новых патчей будут уже короче. Думаю, что выход World of Warcraft: Warlords of Draenor стоит ожидать уже в конце весны или начале лета 2014 года.

Хорошо это или плохо? Зависит от ваших вкусов и предпочтений. Если вы революционер и ищете что-то новое в геймплее ММО, то Warlords of Draenor это не для вас. Расслабьтесь и не сотрясайте форумы гневными комментариями и статьями. Если вы старый поклонник игр от Blizzard и любитель старого лора, то в следующем году вас ждет интересное приключение в мире, о котором вы знаете из книг и старых игр серии Warcraft RTS.

FrostFire_Ridge_Frostfire_Frostfire_AD_14

Author: Deckven View all posts by

41 Comments on "Warlords of Draenor. Обзор по следам Blizzcon-2013"

  1. Evgeniy 15 Ноябрь 2013 в 16:45 -

    Для меня МОП получился неплохими аддоном с неплохими рейдами, интересными нововведениями в механике, классах, пвп и… дурацким лором. «Мишки из тумана» для меня так и остались мишками из тумана.
    Все что зацепило — это история клакси. Превращение Гарроша в картонного злодея же вызвало чувство недоумения.

    С надеждой смотрю на ВОД…

  2. DimSKnZ 15 Ноябрь 2013 в 18:27 -

    «И скорее всего именно по этой причине мы не увидим в WoD новых классов и рас»
    Так ли они нужны?

    Революции и WoW — вещи немножко несовместимые)

  3. Кед 15 Ноябрь 2013 в 19:23 -

    Классов и расс в WoW уже и так хватает на любой вкус и цвет, тем более что с бустом до 90 уровня каждый без лишних телодвижений сможет попробовать что то новое для себя, так что не считаю это вообще каким бы то ни было минусом.

    А на счет гарнизонов — мне вот интересно на что будут похожи здания в ордынских лагерях на WC2 или WC3. Во втором многие здания были довольно забавными, а в третьем, да и в WoW больше шалашики какие-то напоминают)

  4. p 15 Ноябрь 2013 в 19:29 -

    Хорошая статья, покрывает практически все, что было на Близзконе. Почти со всем согласен. Единственное, не согласен вот с этим — «а и не надо много новых фич». По-моему, это противоречит желанию «новых игровых систем, которые позволяют развивать персонажа на капе», Мне кажется, такие новые фичи очень нужны, одна и та же схема с отсутствием внятного эндгейма вне рейдов, немного достала (аргумент «достала — не играй» тоже, впрочем, понимаю). Если я неправильно понял мысль, и противоречия нет — извиняюсь.

  5. Deckven 15 Ноябрь 2013 в 19:35 -

    @ p. Жестокая правда жизни в том, что близы не будут менять концепцию. Стержнем остануться рейды. И на этой елке будут висеть игрушки типа боев петов и гарнизонов. Но елка останется елкой. С другой стороны количество этих свистелок уже такое, что среднестатистический игрок вряд ли осилит сразу. То есть их больше не надо, уверен, что многие в них и не играли толком. Я вот думаю, что после Хранителя мудрости займусь, наконец, петами и испытаниями. А там и WoD выйдет.

  6. Deckven 15 Ноябрь 2013 в 19:40 -

    @ DimSKnZ. Наверное, я нечетко выразился. WoW уже никогда не произведет революции в жанре ММО. Но чтобы там не говорили хейтеры, игра постоянно эволюционирует. Но если в МоР были свои небольшие революции в виде гибких рейдов, виртуальных серверов, петов, испытаний, рарников, аркад, изменений в профессиях, бойцовский клуб, то в WoD у нас пока только гарнизон, а потенциально, может быть, еще и скалируемый старый контент.

  7. RR 16 Ноябрь 2013 в 1:01 -

    Меня который день мучает одни вопрос — в чем был сакральный смысл развала схемы рейдов из лича?

    Если мне память не изменяет (а она мне не изменяет), кулдаун сделали общим поскольку «рейдеры чувствовали себя обязанными рейдить во всех сложностях». Так? В 3.3 КД на нормал и героик уже был общим. Т.е. средняя гильдия обычно рейдила в 10ХМ (для ачивки обычно) и 25Н (одевались). Итого, два КД.

    Теперь смотрим на то, что нам предлагают в ВоД:
    Last but not least, Normal and Heroic will allow groups to be built out of Real ID and BattleTag cross-realm friends, and all raiding options will be on separate lockouts—meaning boss kills in Raid Finder, Normal, Heroic, and Mythic will not be shared between them, and you can kill each boss in each difficulty for a separate chance at loot each week.

    Понятно, что ЛФР откроют спустя пару-тройку недель после старта, но вот нормал и флекс должны открыть сразу, правильно? Итого, прямо сразу — 2 КД, которые нужно будет фармить, как минимум месяц. А потом откроют еще и героики, что даст некоторым гильдиям третье КД. Да, я понимаю, что с одеванием те гильдии, что рейдят в героиках плюнут на флексы, но и в личе топы не фармили «десяточку».

    Итого: какого хрена выдумывать какой-то новый бред с 20 ппл форматом, если уже есть схема, которая устраивала большинство?

    Единственное, что приходит в голову — минимизация издержек на дизайн энкаунтеров. По сути придется работать только над 2 сложностями — нормальная и героическая. Для ЛФР тупо вырубаем часть абилок из нормала и уменьшаем циферки. Нормал и флекс отличаются только циферками. Ну а для героики, учитывая их новый «илитный» формат, должны отличаться от нормала достаточно сильно, чтобы быть реальным челленджем. Это явно проще, чем сделать дизайн под 10ку, 25ку и героики в обеих версиях.

  8. starpolaris 16 Ноябрь 2013 в 9:49 -

    Абсолютно не разделяю оптимизм Деквена. Близзард рискуют в очередной уже за последние пару лет раз облажаться по полной. Второй аддон подряд пинать Гарроша? Окай,эпичностью просто несет. Снова оказаться в Запределье? Окай,всё верно, зачем создавать новый контент,если можно использовать тысячи моделек старого. Откровенно говоря,из всего о чем я узнал наа Близзконе,заинтересовали меня только heroes of the storm и то авансом,так как близзы настолько увлеклись самолюбованием,что опоздали с этой игрой лет на пять. Хон,Лол и Дота2 снисходительно улыбаются)) хартстоун мне на сегодня кажется анальным донатом, один доступ на арену за 2 уе чего стоит. Про дополнение к вов я уже сказал выше. Это лол и фейк рассяитанный на фанбоев и бестолковых детей. Взрослому и адекватному человеку это очевидно.

  9. Deckven 16 Ноябрь 2013 в 10:52 -

    @ RR в 3.3 кд не был общим, их объединили в Катаклизме. Относительно причин ввода новой схемы — а бог его знает. Близы все экспериментируют с рейдами с самого релиза и никак не нащупают оптимальной схемы. На мой взгляд в 3.1-3.3 была нормальная схема, раздельные кд на все форматы. Выбирай какой хочешь.

    Сейчас же как по мне идет попытка окончательного отделения «киберспортсменов» от всех остальных. В общем-то давно пора.

  10. RR 16 Ноябрь 2013 в 13:02 -

    в 3.3 кд не был общим, их объединили в Катаклизме

    Я про общий КД для формата. В 3.3 ты не мог закрыть сперва 10 нормал, а потом 10ХМ, был общий КД на 10ку. В 3.2 КД на нормал и ХМ (с попытками) были разные.

    Сейчас же как по мне идет попытка окончательного отделения «киберспортсменов» от всех остальных. В общем-то давно пора.

    Я вот только смысла не понимаю. Зрелищность ПвЕ ВоВ близка к 0. Тем более в формате 20 человек, когда большая часть экрана занята сполохами от спеллов, воид зонами и прочей фигней. Тут не увеличивать количество рейдеров надо, а уменьшать. В тех же танках турниры проводятся по схеме 7/42, что предполагает присутствие 7 танков в каждой команде.

  11. Jurii 16 Ноябрь 2013 в 13:09 -

    Взрослому и адекватному человеку
    Прежде всего очевидно, что следует добавлять «имхо». Ну так, к слову.

    А новая система рейдов привлекательна хотя бы бОльшей стабильностью двадцаток. Так как даже в крабовитых во времена бичкинга нужно было человек 5-10 замены, и как следствие гильдии активно искали рекрутов, проводили тест раны, одевали и обучали тех кто этого хотел. В средней же десятке сейчас один-два забивших ключевых игрока (скажем танк+хил) и уже большие проблемы с добором с перспективой распада.

  12. Molena 16 Ноябрь 2013 в 17:42 -

    Главное, чтобы не слили концовку преждевременно, как это было с Пандарией, когда об убийстве Гарроша было известно еще до релиза аддона.

  13. p 16 Ноябрь 2013 в 17:51 -

    Сейчас последний босс тоже известен. Если не хотите спойлеров, СоЛ и подобные сайты читать не рекомендуется.

  14. Deckven 16 Ноябрь 2013 в 18:11 -

    Стар, ты вообще что смотрел? На конвенте сказали прямым текстом, Гаррош не будет главбоссом. Он двигатель сюжета. Дренор =/= Запределье. Это из скриншотов видно. Посмотрим на тот же Карабор. Насчет облажаются, то тут я не соглашусь. Ветераны и любители лора аддон купят, это точно. А насчет ожиданий от самой игры, то была интересная ремарка от главреда вовинсайдера. Он сказал, что во время анонса дополнения у них были вторые за всю историю сайта показатели по траффику. Первое место держит день, когда объявляли WotLK, а это пик популярности игры. Народ разогретый спойлерами с СоЛ и ммочампа.

    Это лол и фейк рассяитанный на фанбоев и бестолковых детей.
    Да, я фанбой. На бестолкового ребенка уж точно не похож ))))

  15. starpolaris 17 Ноябрь 2013 в 12:24 -

    Дек,ты как мой коммент читал? Где я написал,что Гаррош будет главгадом? Я всего лишь написал,что его снова надо будет пинать и что это фигура совсем не сопоставимого с Иллиданом,Артасом,Саргерасом ,Сильваной и тд масштаба. А уж остальные варлорды, как по мне, так от ноунейм пандаренов в плане эпичности далеко не ушли. Да,возможно,ветераны прийдут пощупать дополнение и я скорее всего буду в их числе,ноно мой прогноз -это максимум наа месяц,а далее снова падение количества подписчиков.

  16. RRHand 17 Ноябрь 2013 в 13:32 -

    «А уж остальные варлорды, как по мне, так от ноунейм пандаренов в плане эпичности далеко не ушли.»

    Это сильное заявление. Если для тебя эпичен только Артас с Иллиданом, то, думаю, что тебе вообще не стоит обращать внимание на лор.

  17. Deckven 17 Ноябрь 2013 в 14:11 -

    Стар, что значит пинать Гарроша? Как минимум его должны сделать рейдовым боссом.

    А уж остальные варлорды, как по мне, так от ноунейм пандаренов в плане эпичности далеко не ушли.
    0_0. Как минимум три фигуры из числа варлордов являются не менее значимыми для истории чем упомянутые тобой — Гром, Нер’зул и Гул’дан. Если они для тебя примерно тоже самое, что и какой-нибудь Рук Каменная Ступня, то прости, лор игры для тебя пустой звук.

  18. starpolaris 17 Ноябрь 2013 в 16:04 -

    «Стар, что значит пинать Гарроша? Как минимум его должны сделать рейдовым боссом. » А где была оффициальная информация ,что Гаррош в качестве рейдового босса не будет присутствовать? А если не будет Гарроша ,то как так вышло ,что он погнал собирать новую орду и сам не стал учавствовать в конфликте?? Имхо странно и на орков не похоже. Гром, Нерзул — да ,это эпические фигуры ,но до озвученных мной не дотягивают ,а вот Гулдан так и вовсе достаточно средний персонаж ,уж точно не Медив в плане влияния и отображения в лоре.

  19. Nerzhin 17 Ноябрь 2013 в 17:03 -

    Сорри за оффтоп: можешь написать статейку про то, как одеться нубу, который в последний раз играл в лича на пиратке. Просто опыт идет очень быстро. Начал ходить в БКшные героики, а там люди в а4 одеты (у меня же БГ вообще не прокает на брекете 70-74 лвл), хп больше, чем у меня (танка бдк). Интересно просто как одеться к личу, чтобы нормально ходить в данжики и героики. Гильда ничем не помогает ходит в актуальный контент, никаких походов в старые рейды (что очень хотелось бы, хотя бы ради ачивок или каких-то петов/маунтов). Спасибо заранее.

  20. Jurii 17 Ноябрь 2013 в 18:19 -

    А где была оффициальная информация
    На близзконе. Гугл в помощь же.
    Гулдан может и не самый большой прыщ, но вот его черепок каждому бывшему школьнику задрачивавшему ВК3/БК очччень хорошо знаком.

  21. starpolaris 17 Ноябрь 2013 в 19:37 -

    @ Jurii @Гулдан может и не самый большой прыщ, но вот его черепок каждому бывшему школьнику задрачивавшему ВК3/БК очччень хорошо знаком.@
    Сколько их бывших школьников задрачивавших вк 3 и БК сегодня в игре??? Не утруждайся с ответом — ЕДИНИЦЫ. Для основной массы игроков ,а это дети Катаклизма и далее — Гулдан — это ноль без палки . Он для них такая же херота ,как и очередной высосанный из пальца пандарен.

  22. lasombra 17 Ноябрь 2013 в 21:20 -

    Пара мыслей с позиции «задрачивавшего БК школьника»:
    Лично я забросил игру еще в начале Катаклизма, потом возвращался на пару месяцев глянуть на пандарию — ушел с лютой ненавистью к пандаренам и убежденностью, что ВоВ и УГ — это слова-синонимы.
    Соответственно, уж никак не предполагал, что буду радоваться новостям о новом аддоне как первоклассница.
    Тезисно:
    Гарнизоны — очередная «игра в игре», неплохая альтернатива унылому фарму/квесто- и рейдодрочерству.
    Новые модели — о да! Наконец-то отправят в топку этих уродских буратин.
    Изменения в системе рейдов — лично для меня хардкорный рейдинг и меряние письками закончились еще в бк — начале вотлк. Поэтому — пофиг.
    Лор и сеттинг — согласен с автором: лор — говно, сеттинг — конфетка. Старый аутленд, легендарные вожди орков… то что доктор прописал. Ну а то, что все это явно притянуто за уши, чтобы перекликаться с сюжетом готовящегося фильма — фиг с ним. Спасибо, что хоть не очередной выплывший из тумана остров, с неведомой мохнатой х..ней.
    Пока что у грядущего аддона только один существенный минус: нельзя добровольно присоединиться к Железной Орде и сжечь оказуалившийся няшный Азерот к хренам собачим. Отличный был бы финал для этой санта-барбары.

  23. RR 18 Ноябрь 2013 в 3:37 -

    Гарнизоны — очередная «игра в игре», неплохая альтернатива унылому фарму/квесто- и рейдодрочерству.

    Ну да и ферма тоже. Зря вы пропустили такой кусок контента. Правда там тоже казалось все интересным только в начале, а по результатам тот же «фарм» и беспросветная унылость.

    Думаю, гарнизоны уйдут недалеко, ибо рассчитаны на тех, кто в рейды не ходит, а следовательно имеет кучу свободного времени.

    Новые модели — о да! Наконец-то отправят в топку этих уродских буратин.

    Не знаю как большинство, но вот это изменение конкретно меня беспокоит больше всего. Я прекрасно помню тёмную фазу на одном из безликих в ДД, когда даже в 10ке ФПС проседал процентов на 60. Про Ультраксиона до фиксов даже говорить не хочется — попытавшись собрать 25ку мы тупо провайпались на нем часа полтора, т.к. у половины рейда тупо висли машины. Дамаг смогли выдать только владельцы i7, у которых было аж 30 ФПС.

    Что будет с игрой при увеличении полигонов у каждой модели в 5 раз?.. ХЗ, но хорошего не жду, т.к. это близзард и оптимизации у них занимают продолжительное время.

    Кстати, их сообщения о возможном «постепенном» введении моделей в игру, могут быть как раз следствием неуверенности относительно того, как скажутся вся эта фигня на производительности. Ну или просто желание срубить бабок, т.к. все школьники ломанутся менять расу и пол на hi-res версию. А смена расы в аддоне это одна из основных статей доходов у Близзардов и отсутствие новой расы надо чем-то компенсировать.

    Изменения в системе рейдов — лично для меня хардкорный рейдинг и меряние письками закончились еще в бк — начале вотлк. Поэтому — пофиг.

    Аналогично.

    Спасибо, что хоть не очередной выплывший из тумана остров, с неведомой мохнатой х..ней.

    Ну да, это, пожалуй, единственный пункт, который оспорить практически невозможно.

  24. Jurii 18 Ноябрь 2013 в 6:47 -

    Сколько их бывших школьников задрачивавших вк 3 и БК сегодня в игре??? Не утруждайся с ответом — ЕДИНИЦЫ.
    Ссылку на статистику дай что ли. А то болтать без пруфов и я могу. Смотри:
    Сколько тел, задрачивавших ВК1 вернется в ВоД? Не утруждайся с ответом — МИЛЛИОНЫ.
    нельзя добровольно присоединиться к Железной Орде и сжечь оказуалившийся няшный Азерот к хренам собачим.
    Хз, геноцид имхо не ок. По крайне мере мне так кажется после истории одного акварельщика.

  25. p 18 Ноябрь 2013 в 8:37 -

    Что будет с игрой при увеличении полигонов у каждой модели в 5 раз?.. ХЗ, но хорошего не жду, т.к. это близзард и оптимизации у них занимают продолжительное время.

    Хм, а ведь действительно есть такой аспект… В рейдах-то, может быть, будет и нормально — там количество людей ограничено все-таки, вполне возможно, что основные полигоны в комнате и мобах. А вот в ворлд-пвп… И в городах… Мда. Есть опасения.

  26. starpolaris 18 Ноябрь 2013 в 9:50 -

    Jurri,ты давно мне напоминаешь старую армянскую бабушку Сирануж,которая всегда тычет свои 5 коп,причём даже в те отверстия, которые не предназначены для этого технологически. Сынок ,ты просишь и клянчишь у меня пруфы,гугл же есть,помнишь? Ты упоротый задрот и твоё мнение о вов вообще нене стоит воспринимать,так как когда не станет вов у тебя вообще не останется никаких поводов для так и прущей из тебя гордыни.

  27. Deckven 18 Ноябрь 2013 в 9:57 -

    @ starpolaris. Заканчивай с хамством. Еще один такой комментарий и пойдешь в бан на месяц.

  28. NuclearMan 18 Ноябрь 2013 в 12:27 -

    Все больше убеждаюсь, что WOD был вынужденным решение близзард для подогрева аудитории перед фильмом про варкрафт. Иначе бы текущие покорители Азерота просто бы не поняли про что фильм. Они наверное долго думали как сркестить ужа с ежом и это вылилось в сюжет ВОД. Но даже с гавняным сюжетом, можно сделать хороший аддон. Пример этому МОП. Главное не зацикливаться на орках. В середине аддона должен быть хороший патч с рейдом, не связанным с орками и ЖО. Все тут с особой теплотой вспоминают ВОЛК. Если бы не было Ульдуара, то от нежити и связанной с ней тематики все бы устали. А так Ульда розбавила аддон. Тоже самое было в БК. ССК и ТК разбавил демонскую тематику нагами и блад эльфами.
    Если же в ВОД будет только железная орда с орками, ограми и т.п., то это будет фейл.
    Про новую систему рейдов долго еще будут срачики. Близы сами виноваты в этом. Для меня идеально системой рейдов остались времена БК. Но этого уже никогда не вернуть. ЛФР вряд ли уберут. Но в ВОДе мне кажется нелогичным 3 режима. Нужно либо убрать ЛФР. что не реально. Либо убрать режим нормала (тот что флекс по новому).. ИМХО было бы оптимально ЛФР, нормал (тот что героик в ВОД) с гибким колличеством участников 10-25 и героик 20 (тот что мифик)

  29. Jurii 18 Ноябрь 2013 в 12:35 -

    у тебя вообще не останется никаких поводов для так и прущей из тебя гордыни.
    Я усмирил свою гордыню, а ты?
    http://eu.battle.net/wow/ru/character/%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81/%D0%AE%D1%80%D0%B8/achievement#168:15107:a8521

  30. p 18 Ноябрь 2013 в 13:52 -

    Бтв, про сюжет. Сложив два и два, получаем события ВоД, включая переход к следующему аддону: герои современных Альянса и Орды вваливают железной Орде (современная Орда делает это вместе с «правильными» орками из клана Дуротана, а современный Альянс, само собой, с уцелевшими дренеями и с Дренорской копией Велена), в конце Гулдан пролезает на Азерот (наш) и открывает портал для Легиона. Следующий аддон про Легион.

    Замечания:

    1, Большинство орков-варлордов погибает, хотя некоторые могут сбежать (Гаррош, к примеру, для третьего появления, а то его маловато было, лол, если серьезно, то открыт вопрос с Нерзулом).

    2. Между ВоД и аддоном про Легион могут вклиниться огры. Второй рейдовый тир сейчас вроде бы планируется с араккоа. Это вместо троллей. Но огров тоже куда-то надо пристроить, отсюда мысли про отдельный аддон про огров — или оставить их на после Легиона (но это как-то сомнительно).

    Вроде все.

  31. starpolaris 18 Ноябрь 2013 в 14:22 -

    Deckven 18 Ноябрь 2013 в 9:57 -
    @ starpolaris. Заканчивай с хамством. Еще один такой комментарий и пойдешь в бан на месяц.
    А что же ты ,Деквен,никогда не делаешь выговоров Jurii. практически каждый его комментарий практически всегда выражен по-хамски ,с чувством собственной важности и значимости,с неизменной надменностью . А банить -не банить. Дек,ну ты же взрослый человек,что ты мне как ребёнку пинаешь?) Да и угроза эта весьма эфемерна. Ты лучше задумайся,почему у тебя стандарты двойные. Может ты злишься на меня за мои комментарии,которые тебе лично не по душе. Ну так каждый имеет право выразить СВОЁ мнение ,не так ли? И я далеко не из тех ,кто со старта кричит ,что все говно ,а я молодец. Действие рождает противодействие.

  32. starpolaris 18 Ноябрь 2013 в 14:24 -

    Jurii 18 Ноябрь 2013 в 12:35 -
    у тебя вообще не останется никаких поводов для так и прущей из тебя гордыни.
    Я усмирил свою гордыню, а ты?

    Я тебе про это и намекал. Не тем ты гордишься…

  33. Jurii 18 Ноябрь 2013 в 15:04 -

    практически каждый его комментарий практически всегда выражен по-хамски ,с чувством собственной важности и значимости,с неизменной надменностью
    Про дополнение к вов я уже сказал выше. Это лол и фейк рассяитанный на фанбоев и бестолковых детей. Взрослому и адекватному человеку это очевидно.
    Уж кто бы говорил -_-

  34. Deckven 18 Ноябрь 2013 в 15:29 -

    Стар, Юри здесь делались замечания и не раз. Надо отдать ему должное, он после них вел себя нормально. Так что «никогда не делаешь» — мимо кассы.

    Свое мнение ты здесь выражаешь грубо и с переходом на личности. «Сынок», «упоротый задрот» — как по мне это самое обычное хамство. Причем Юри в твой адрес такого не позволял.

    По поводу твоих аргументов. Мне не нравится исключительно форма их выражения. То, что WoW для тебя давно не торт я знаю. Переубеждать не буду. Для меня торт.

    Что до того, фейл ли WoD, так это будущее покажет. Пока повторю еще раз, что сказал Адам Хольски относительно интереса с дополнению. На вовинсайдере зафиксировали второй по величине пик посещаемости сайта в вечер, когда был анонс. Рекорд был установлен в день анонса WotLK. А это было когда игра была на пике популярности и количество подписчиков росло каждый месяц. Ни «Катаклизм» ни МоР не вызывали такого интереса. «Утечка» сделала свое дело и факт приведенный Адамом говорит очень о многом. О том, что проект по прежнему вызывает интерес, что тема дополнения потенциально может действительно привлечь внимание и вызывать возврат игроков.

  35. i_giga 18 Ноябрь 2013 в 17:01 -

    На вовинсайдере зафиксировали второй по величине пик посещаемости сайта в вечер, когда был анонс. Рекорд был установлен в день анонса WotLK.
    Это тот аддон, в котором начался массовый отток олдфагов?

  36. Jurii 18 Ноябрь 2013 в 17:43 -

    Нухз как там насчет олдфагов, а школия «Артеесс май гирой!!111″ понабежало предостаточно (плюс еще и ру локализация перед аддоном вышла). Вроде отток начался уже в самом конце, где была затянутая цитадель уныния.

  37. Reader 18 Ноябрь 2013 в 18:09 -

    возможно фишка с приходом народа от патча к патчу будет использоваться сильнее и в промежуточных патчах будет больше новых фишек?

    так же зыбыл про новую систему для арен, похожую на почти полное выпиливание переливов и продаж

  38. p 18 Ноябрь 2013 в 18:58 -

    так же зыбыл про новую систему для арен, похожую на почти полное выпиливание переливов и продаж

    Я бы не торопился с такими утверждениями. До этой новой системы, главная новизна которой в том, что рейтинговые матчи будут происходить в определенные дни и часы (плюс одинаковый шмот для всех), были другие системы, которые тоже должны были во всем навести порядок. Из последнего было уменьшение рейтинга, если не играешь — против камперства. И что это уменьшение рейтинга дало? Да почти ничего, камперство оказалось не главной проблемой. И с переливами тоже боролись, много раз. Безуспешно, само собой. Так что я бы погодил с оптимизмом, совершенно не факт, что нововведение поборет переливы и продажи, не говоря уже о том, что если оно даже их поборет, вполне может вылезти новая проблема похлеще (как пример — пятьдесят гладов занимают пятьсот топ мест на ЕУ, нуачо, до 90го уровня теперь качаться не надо, до 100го недолго, альтов теперь можно пруд пруди заводить, было бы желание и немного монет).

  39. RR 18 Ноябрь 2013 в 23:35 -

    Мне интересно только, выдержат ли системы Бзиззов эти «определенные дни и часы» для арен. В том же WoT вечерами, когда на ГК выезжают товарищи повоевать за провинции, нехило так пинг проседает, да и потери пакетов появляются. И при это серверах в МСК, т.е. очень жирном канале по России. Страшно представить, что произойдет, когда толпы наших школьников всем стадом ломанутся отыгрывать аренку на серваках находящихся во Франции… Хотя, конечно, 700К любителей арен в ЕУ-ВоВ вряд ли есть. Так что, может быть, пронесет.

  40. gekyou 20 Ноябрь 2013 в 20:09 -

    @ DimSKnZ. Наверное, я нечетко выразился. WoW уже
    никогда не произведет революции в жанре ММО. Но
    чтобы там не говорили хейтеры, игра постоянно
    эволюционирует. Но если в МоР были свои небольшие
    революции в виде гибких рейдов, виртуальных
    серверов, петов, испытаний, рарников, аркад,
    изменений в профессиях, бойцовский клуб, то в WoD у
    нас пока только гарнизон, а потенциально, может быть,
    еще и скалируемый старый контент.
    Согласен. Если у разработчиков есть идеи, как сделать успешную революционную MMO, им выгоднее реализовать их в другой игре, чтобы те, кому они не понраву, остались в WoW. Судя по отправке Титана на пересмотр имеющиеся идеи проверку не прошли.
    Не стал бы сравнивать развитие игры в MoP и варлордах — многое из перечисленного было введено в патчах. К тому же вариантов чем заняться на капе сейчас достаточно, и поэтому вводится новая система — подсказок игроку, что ему делать дальше.

  41. RR 22 Ноябрь 2013 в 2:15 -

    Мы не знаем как будут вводится новые модели. Либо мы в один прекрасный день заменим все старые на новые, либо дадим игрокам возможность переключения. Кто–то может захотеть сохранить старые модели из–за привычки, или ради производительности.

    По ходу дела они сами не уверены в том, что удастся все оптимизировать. Прелестно, прелестно.

Leave A Response