Роман «Хаос-генератор». Анонс

Собственно, сабж. Мой долгострой, роман «Хаос-генератор», сейчас значится в планах продолжения романной серии «Партенит» на декабрь этого года. Повторюсь, что в планах, поэтому о поступлении романа в продажу будет отдельный постинг с адресами магазинов, явками, паролями и сайтами, где можно будет купить электронную версию. Пока же – уже есть обложка, радующая адекватной картинкой на фасаде и аннотацией, которую писал я, а не как в прошлый раз, какой-то маркетолог из АСТ.

0_10b240_3849320e_L

Надеюсь, что публикация все же состоится, потому как путь к ней выдался долгий и, скажу без преувеличений, трудный. Первые черновики фрагментов, включая финальный диалог, были набросаны в почти десять лет назад. Осенью 2006-го начата работа над второй редакцией, которая продолжалась почти три года. На три четвертых текст был натоптан на КПК Palm TX во время поездок в общественном транспорте и прогулок с коляской, в которой спал мой сынишка.

Желая провести литературный эксперимент, я сделал две редакции текста – Lite и Standard. «Легкая» предназначалась для ознакомления и из нее была полностью удалена третья часть. Стандартную версию я попробовал продать через свой старый блог за символическую сумму в один евро за штуку. Эксперимент получился неудачным. Продалось всего семнадцать «экземпляров», потом кто-то из этих семнадцати человек выложил роман на пиратскую библиотеку либрусек для невозбранного скачивания всеми желающими. На мой гневный постинг с вопросом «ребята, кто эта сделал?» один из ответов был «какой ты нах писатель, у тебя три с половиной книжки, иди дальше шпиль в wow». Советом я воспользовался и, в общем-то, не пожалел. Ведение блога принесло не только около тысячи читателей, но и давало возможность оставаться в форме. Писать я люблю и, думаю, что пять лет постоянной практики даром не прошли.

Три года назад ведущий «Лавки Миров», мой давний знакомый, Костя Рогов посоветовал отправить текст главреду «Снежного кома», Глебу Гусакову. Гусаков по тексту проехался катком и сказал, что в таком виде публиковать нельзя. Добавил, правда, что плоха форма изложения, а не идеи текста и посоветовал съездить в Партенит на литературный семинар Олди-Валентинова. На семинаре в мае 2011-го по мне проехались уже сами Олди, но уроки, полученные от них, пригодились. Через четыре месяца была готова новая редакция романа, которую одобрил не только Гусаков, но и Олди.

Еще два года роман пролежал в редакторском портфеле. Причины этой задержки были уже внешние – книжный рынок на постсоветском пространстве пребывает в унылом состоянии. Тем не менее, осенью этого года состоялся анонс книжной серии «Партенит», которую основали издательства «Шико» и «Снежный ком». Печатать в этой серии собирались как авторов, успешно прошедших через партенитское до-дзе Олдей и Валентинова, так и самих мэтров. Первые книги уже вышли, о них вы можете посмотреть в буктрейлере серии ниже.

Радует, что уже несколько ребят, с которыми я проходил семинар два с половиной года назад, издались в этой серии. Особенно хочу выделить текст Виталия Кривоноса, «Край твоих предков». В отношении стилистики эта работа была, пожалуй, самой выверенной.

Возвращаясь к «Хаос-генератору». Для тех, кто читал редакцию, выложенную на либрусеке и других ресурсах, скажу, что последняя версия заметно отличается. Текст подчищен практически на каждой странице, некоторые фрагменты полностью выброшены, финал дополнен динамичной сценой. Поэтому даже если вы читали предыдущую, то «партенитская» версия все равно рекомендуется к прочтению.

Собственно, все. Следующий постинг на эту тему будет уже по факту издания.

Author: Deckven View all posts by

48 Comments on "Роман «Хаос-генератор». Анонс"

  1. Wch 6 Декабрь 2013 в 19:44 -

    Стас, поздравляю.
    Несмотря на мое мнение, что «динамичный финал» там не нужен в принципе — с удовольствием куплю.

  2. Палыч 6 Декабрь 2013 в 22:24 -

    Вот все равно, хоть ты тресни, не понимаю как можно покупать книгу не читая ее. Прочитал, понравилось, заплати. Не понравилось — в качель ее.

    И хоть вероятно, это больная тема для всех авторов, но как читателя она беспокоит меня больше всего. С этим надо что-то делать, иначе тот же Акунин не перестанет сотрясать воздух, а Лукьяненко, может быть снова начнет вести ЖЖ-блог.

    А теперь глядя на тот труд, через который пришлось пройти Стасу, я думаю — купить книгу (если будет официальная электронная версия, конечно), просто пройти мимо или качнуть втихаря где-нибудь на флибусте через пару недель.

  3. Deckven 6 Декабрь 2013 в 23:00 -

    @ Палыч
    Вот все равно, хоть ты тресни, не понимаю как можно покупать книгу не читая ее

    Женя, ты знаешь, самое смешное, что в 2009-ом я хотел реализовать схему, о которой ты говоришь. «Легкая» версия была бесплатна и была цельным текстом. То есть человек мог качнуть ее, ознакомиться и если его это заинтересовало — купить полный текст, простите, почти за копейки. Не покатило.

    Насчет платить или не платить — это уже личный выбор каждого. Я сейчас если могу, то покупаю книгу на айпад. Если нет или не в том формате — то качаю на шару, потому как если автор не обзаботился сделать мне возможность дать ему денег, то это уже его проблему. Но повторюсь, если я могу купить, то покупаю. По сути это копейки, от двух до пяти долларов. Но если ему заплатят пять-семь-десять тысяч человек, то автор получить не только моральное удовлетворение, но и материальную мотивацию. А это немало.

  4. Deckven 6 Декабрь 2013 в 23:00 -

    @ Wch. Спасибо )). Я думаю тебе и Лене понравится то, что получилось )))

  5. Wch 6 Декабрь 2013 в 23:35 -

    @Deckven, Палыч
    Большую часть наших фантастов — теперешних радетелей о «копирайте» я перестал читать еще до их сильной озабоченности этим вопросом. Без всяких демонстраций, просто там нечего читать. Эмпирически есть вот такая вот зависимость…

  6. Doll 7 Декабрь 2013 в 0:00 -

    Первая обложка была вырвиглаз :) зеленая женщина или что то типа того. До сих пор стоит где то в старой квартире. Дек а действительно будет возможность купить электронку? Хотя реальную книгу с подписью автора было бы круче. Жаль я в россии.

  7. Домоседка 7 Декабрь 2013 в 0:53 -

    Дек, поздравляю. Даже не представляю насколько это тяжелый труд написать книгу. Вызывает уважение.
    Хочу экземпляр с подписью автора в свою библиотечку:) Будет стоять на полке с моей небольшой, но любимой подборкой фантастики.
    Надо будет как-то организоваться:)

  8. Deckven 7 Декабрь 2013 в 0:53 -

    @ Doll. Ну я знаю, что «Снежный ком» торгует своими книгами и через свой сайт и через литрес. Так что скорее всего появится и электронная версия.

  9. Deckven 7 Декабрь 2013 в 0:55 -

    Юля, написать проще, чем издать ее в твердом виде ))).
    Организоваться — ну если как-нибудь буду в ваших краях, то можно будет и организоваться ))

  10. Aquarel 7 Декабрь 2013 в 6:13 -

    Приедем за автографом!

  11. Arseniy 7 Декабрь 2013 в 14:09 -

    «как можно покупать книгу не читая ее», — обычно. Руками за деньги. Тем более, многие хорошие книги, к счастью, так и не сворованы в интернет, так что единственным способом их прочтения остаётся этот самый раздражающий тебя процесс обретения бумажной копии.

  12. Deckven 7 Декабрь 2013 в 14:14 -

    Конечно, Даша, давайте, приезжайте ))

  13. Doll 7 Декабрь 2013 в 14:45 -

    «как можно покупать книгу не читая ее», — обычно. Руками за деньги. Тем более, многие хорошие книги, к счастью, так и не сворованы в интернет, так что единственным способом их прочтения остаётся этот самый раздражающий тебя процесс обретения бумажной копии.

    Господин Арсений видимо копираст? Или живет где нибудь в районе Альбиона? Ведь если подумать головой то легко приходишь к выводу что если бы не злостные пираты ворующие книги ( и программы и музыку и фильмы) то мы, поколение 80-90-00, выросли бы в жутком вакууме информации. не прочли бы множество всего что дало нам пищу для ума и знания. Что не было того поколения эникейщиков , которые щас создают стартапы и создали Яндекс, Вконтакте и тд. Ибо в СССР нам просто насильно давали огромный пласт культуры БЕСПЛАТНО, никто не думал что потомок Достоевского зарегистрирует свою ФАМИЛИЮ как товарный знак! Этот бездарь смеет еще вякать там на собрании литераторов про загнивании культуры. Да, мы многое не получали в совке, но основы- фундамент мы имели. И читали самиздат, и слушали пластинки на рентген снимках- и никто не считал что он ворует у Битлз. Откуда ж вы такие копирасты лезете ?

  14. Deckven 7 Декабрь 2013 в 16:04 -

    Долл, да, я тоже пользовал пиратский продукт. Халява, она, есть халява. Особенно вчасти компьютерных игр. Но сейчас я считаю, что если есть возможность заплатить за продукт, то я его покупаю, а не тащу с либрусека или флибусты. Потому как это труд и довольно тяжелый.

    А всерьезюты считаешь, что работа автора — писателя, музыканта, режиссера, актеров — не должна оплачиваться? Тем более, что речь идет о в общем-то, копейках, если мы про цену продукта. Обычное, неподарочное издание, стоит порядка 15-50 гривен на Петровке.

  15. Doll 7 Декабрь 2013 в 16:41 -

    Дек,а ты всерьез думаешь что авторы прям львиную долю доходов теряют с цифрового пиратства? Имхо в основном копирасты и теряют, те кто покупают за бесценок, оптом, права. Слово то какое- права. На книгу, фильм. Барыги. Такие вот «достоевские».
    И я говорю только о цифровом мире.

  16. Ахум 7 Декабрь 2013 в 17:07 -

    Помню, отдал в детскую библиотеку килограмм сорок Дяченков, Олдей и Фрая. С тех пор к бумажной фантастике Ахум относится очень скептически.

  17. Палыч 7 Декабрь 2013 в 17:54 -

    Кстати, с афтографом я бы купил не задумываясь бумажный вариант! В Киеве, правда бываю нечасто. Но вдруг Стас приедет в Москву на встречу с читателями?

    А по поводу книг я имел ввиду не ту модель, что ты реализовал с лайт версией. Это честно говоря не о чем. Как вбросить тизер и сказать — хотите полную версию, гоу на амазон/озон/литрес Нет, вот если бы к каждой книге вместо послесловия прилагалось две кнопки: понравилось? заплати n$ / не понравилось. Может такая модель бы покончила с пиратством?

  18. Wch 7 Декабрь 2013 в 18:11 -

    @Палыч
    Вариант с кнопками предлагали. Не получается, и не получается это 50/50 — и у читателей, и у писателей.
    Да нет, тут все в основе проще. Пока, например, «Ложная слепота» Уоттса вызывает у господина Лукьяненко натуральнейший разрыв шаблона (его ЖЖ за этот год, целых два поста) — довольно странно думать, что на бумаге этот роман будут переиздавать. И не сказать, чтобы господин Лукьяненко был виноват в том, что он тут главный фантаст России и окрестностей. Издатели сориентируются на это и без подсказок с его стороны…
    Поэтому интересное сейчас — в электронке, а она пиратится крайне легко. При наличии отсутствия нормальных магазинов.

  19. Arseniy 7 Декабрь 2013 в 19:45 -

    Нет, господин Долл, я не копираст. Просто в мою парадигму мира с трудом укладывается непонимание, как можно купить книгу. Ну вот так — взять пойти и купить. Ну и потом — если уж тыришь, так зачем об этом так орать? Всё-таки книги — вещь довольно авторская и там в целом понятно, куда уходят деньги, заплаченные за. То есть есть шанс, что какая-то часть вложения в виде роялти дойдёт до автора. Особенно если речь идёт не об авторах бестселлеров.

  20. Aquarel 7 Декабрь 2013 в 20:25 -

    Обычно за свободу пиратства ратуют люди, не создавшие ровным счетом ничего, что может заинтересовать людей. Или совсем вообще ничего. Если человек получает зарплату просто за то, что ежедневно выполняет свои обязанности ( не важно бумажки перекладывает или жизни спасает), то ему очень сложно понять «бездельников», которых кормит ИХ продукт. И когда покупка за 5 долларов = буханка хлеба и пачка колбасы на ужин.

  21. Doll 7 Декабрь 2013 в 21:42 -

    Обычно за то чтобы все обвешать авторскими права как раз и говорят те кто нихрена в своей жизни не создал, а так же мелкая шушера- фотографы(тысячи их, псевдомастеров), типа-дизайнеры, и всяческие мерчендайзеры.
    Ну и наконец те кто к сожалению раньше творили , а сейчас «пекут пирожки».

    Кстати сравнение : не важно жизни спасает или бумажки перекладывает просто вынесло мне мозг :) Действительно один хрен:)

  22. Doll 7 Декабрь 2013 в 21:54 -

    Во- хорошая цитатка тут выскочила в гугуле:)

    xxx: Да как вы можете грабить правообладателей!! Это воровство!!! Вы лишаете их денег!!!
    yyy: Ага, они такие бедные у нас — им даже на ложки не хватает! Приходится черную икру руками есть!

    Кто там кого кормит:)

    А теперь ребятки мои копирастические: подумайте насчет копирайта на Мойдадыра, Чебурашку, «Прекрасное далеко», «Достоевского»..Любители копирастии неужели вы всю жизнь ставили ТОЛЬКО лицензионное ПО ?:) ну ка ну ка покажитесь святые люди?

    Я не за то чтобы все было бесплатно. Я за то чтобы все было разумно. Мне несложно и не дорого купить книгу, и прочел я за свою жизнь достаточно чтобы понимать- когда человек поднатужившись выдает на гора что то годное и потом начинает это годное ставить раком, обвешивать ярлыками, все что хоть как то касается этого годного сразу становится платным — то это не творец — это урод.Причем в самом глубоком смысле этого слова — душевный. После этого что то создать у него уже не получается- примеров тысячи. Далеко ходить не надо — тот же Лукьяненко.

  23. Deckven 7 Декабрь 2013 в 23:50 -

    Долл, что ты хочешь сказать — что авторы не должны получать за свои труды деньги?

  24. RRHand 8 Декабрь 2013 в 9:58 -

    Странно даже, что этот вопрос вызывает дискуссию. А за билет в кино тоже платить не надо? А то вдруг не понравится фильм. Впрочем, от Куколки ожидаемо такое слышать, он и про ВоД слюной брызгал во все стороны, и казуалы у него ундерменши, компост под ногами ХМ-пацанов. Так что неудивительно, что и книги ему должны бесплатно давать. Фраза, что творец, зарабатывающий на своем произведении, урод — это вообще перл.

  25. Doll 8 Декабрь 2013 в 13:12 -

    Походу придется разжевать :)
    -Автор должен получать за свои произведения плату. Но автор не должен ставить самоцелью именно заработать на произведении. Когда такое происходит это уже не автор, а менеджер. Это относиться и к РРручонке:) Кстати очень забавный ник- как бы намекает :)
    -Не знаю ни одного по настоящему великого творца, который радостно бегал и получал на все патенты.
    Из примеров- история Эдиссона и Теслы. Или История Щукина, который отказывался от баснословных денег чтобы реализовать проект ЭКИПа в России. Да тысячи их.

    Повторюсь снова- для танкистов- все это не значит что любой гений должен умирать в одиночестве и нищете. Но мое личное мнение что торгашество и творение несовместимо.

    Ну и на последок для отстающей группы :)
    На досуге почитайте про то кто самый ярый сторонник копирастии, может быть это вовсе не конкретные люди, даже более того, может быть это вобще люди которые сидят в высоких небоскребах и в глазах у них значек доллара ?
    А еще можно спросить у какого нибудь жителя китая или индии живущего на 10 долларов в неделю — почему же он продолжает смотреть пиратские копие и скотина такая не платит несчастным мейджорам? Вот гад, обьедает понимаешь их :)
    Можно еще почитать про тенденции динамики доходов в книгопечатанье и киноидустрии. Притом если подумать головой то можно еще прочесть про любимый аргумент копирастов- мол пиратство тормозит развитие и прогресс. Я надеюсь тут собрались думающие люди и тот же Ручонка сможет сообразить почему такую ересь даже слушать противно.
    Dixi , господа и дамы.

  26. Wch 8 Декабрь 2013 в 14:53 -

    Опять-таки, все проще.

    Как мне кажется, здоровая часть современных ведущих фантастов выросла откуда-то из Союза писателей и братьев Стругацких. При этом Союз писателей получал свои деньги не за копирайт и не так чтобы за продажи вообще, а великолепно писавшие Стругацкие были полу-диссидентами. И в том и в другом случае ( и с союзом, и с диссидентами) ценность книги была во многом основана на идеологии, а не на качестве.

    Несомненно, труд писателя должен быть оплачен. Проблема в том, что желающая платить часть читателей не готова платить за летящий по темным улицам ночной дозор, попаданцев в Дарта Вейдера и апофеоз справедливости для учеников пятого класса.
    Но обвинить себя в бездарности довольно тяжело, проще, конечно, обвинить пиратов и получить грант на патриотическое воспитание молодежи.

    При этом у противоположной стороны мысли о свободе информации возникают оттуда же. В конце концов, Максим Горький и его продолжатели роскошно жили не на гонорары со своих книг, вот и возникает вопрос – чем лучше нынешние, часто тоже пишущие лабуду с не меньшим госзаказом?

    Этот конфликт – это тупик для обеих сторон. Не будет ни качественных книг, ни нормальной оплаты труда писателя.

  27. RRHand 8 Декабрь 2013 в 17:00 -

    Почитать, так прямо Робин Гуд — ворует у ссанных правообладателей, которые там жируют на наши кровные. Да не твое это дело, а воровство остается воровством. За бензин же платишь? И тебя не беспокоит то, что хозяева компании крайне богаты? И при чем тут нищие индусы, речь идет о тех, кто может платить.

  28. Пихта 8 Декабрь 2013 в 20:26 -

    Поздравляю, Стас!
    Про прелести цифровой эры без копирастов пишут либо романтики, либо идиоты. По крайней мере что касается писательства. Писатель не Леди Гага, он не может с концертами полмира объездить, чтобы заработать, при этом распространяя книжку в сети бесплатно. Не надо ерунду нести про ответственных и честных людей, которые будут сами автору перечислять, если понравится.
    Во-первых, на секунду представьте себе наш мир, если бы все оплачивали услуги (такси, парикмахера, ремонт и проституток) «только если понравится». Во-вторых, все мы классные ребята. У меня вот тоже — в подъезде замечательные люди живут, все улыбаются и здороваются, но какая-то паскуда курит в подъезде и постоянно ссыт у мусоропровода, А так все чуткие и правильные люди.

  29. Deckven 9 Декабрь 2013 в 12:20 -

    Долл, авторы действительно теряют из-за пиратства. И на первичных продажах и на переизданиях. Об этом Олди, кстати, говорили и в Партените два с половиной года назад.

    Автор тратит силы и время. Он трудится, как любой другой человек. Труд должен быть вознагражден. Как и в каком объеме — другой вопрос.

  30. Deckven 9 Декабрь 2013 в 12:31 -

    Насчет «черной икры ложками». Про Запад говорить не буду, скажу из своего опыта. За свой первый сборник, изданный АСТ, я получил сумму, эквивалентную примерно месячной зарплате на основном месте работы. К этому можно прибавить еще гонорары за рассказы, которые были изданы ранее. Оптимистично — суммарно да изданне тексты было получено полторы месячные зарплаты. Примерное время, которое было потрачено на написание этих текстов — около года чистого времени. Другими словами, быть писателем на русскоязычном пространстве равнозначно нищенствовать. Да, у многих авторов писательство не единственный источник доходов, но тогда стает вопрос о мотивации. Зачем мне писать книги, если я могу заработать в другом месте. На том же блоге, например, или копирайтингом.

    Рассуждения о бескорыстном творчестве предлагад оставить за скобками. Потому как, Долл, я очень сомневаюсь, что ты будешь лечить людей, если не будешь получать за это заработную плату.

  31. Гост 9 Декабрь 2013 в 13:16 -

    Поздравляю!

    >Труд должен быть вознагражден

    То есть, я понимаю, что ты имел в виду, но фраза не очень.
    Любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.
    Исходить надо из этого.

  32. Гост 9 Декабрь 2013 в 13:18 -

    Поэтому пиратство наносит гораздо меньший ущерб, чем указывается в теоретических рассчетах.
    Большинство из тех, кто спиратил твою книгу, все равно бы ее не купил.

  33. Deckven 9 Декабрь 2013 в 13:27 -

    @ Гост. Теоретических расчетов у меня нет. Есть практический опыт. Как уже писалось — читателям было предложено бесплатное ознакомление с «легкой» версией. За 1 (один) евро было предложено купить полный вариант. Один евро, сумма символическая, как по мне. Аппетиты у меня были вполне скромные. Если бы удалось выручить 500-600 евро, то я бы уже считал это успехом. Если бы было хотя бы 1000, то вполне можно было бы продолжать в том же духе. При 3000-4000 писательство можно было бы смело делать основной профессией.

    Фраза «большинство из тех, кто спиратил твою книгу, все равно бы ее не купил» вызывает у меня недоумение.

  34. Гост 9 Декабрь 2013 в 13:35 -

    Рассчеты о якобы огромных потерях основаны на том, что каждая пиратская копия считается как неоплаченная.
    Это не так.
    Потому как далеко не каждый, кто прочитал книгу бесплатно и т.д., готов заплатить за нее, если не будет другого выхода. Многие просто пройдут мимо.

    >Зачем мне писать книги, если я могу заработать в другом месте
    Именно так. Если тебе не удается заработать книгами больше, то писать их ради денег не имеет смысла.

    Еще раз — любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.

  35. Jim 9 Декабрь 2013 в 14:23 -

    Поздравляю!!!
    С большим удовольствием куплю и прочитаю ее в полном варианте, так как в лайт версии многое осталось «за кадром».
    И полностью согласен с предыдущими авторами:
    > Любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.

  36. Orche 11 Декабрь 2013 в 13:13 -

    Беда в том, что нет нормального рынка цифровой дистрибуции.

    В нынешний цифровой век бумажные книги анахронизм. Они занимают место. Они стоят каких-то невменяемых денег. 400-500 рублей ( делим на 4, получаем гривны) за новинку какого-нибудь Акунина или Пелевина. А печатается это часто на какой-нибудь газетной бумаге с паршивой полиграфией.

    Кто такое купит, если есть читалка с e-ink или iPad?

    У Apple был лютый win 10 лет назад с их сервисом продажи музыки itunes. Идея простая — заплатил доллар, скачал понравившуюся песню.

    Сейчас нужен толковый цифровой сервис, где за 50-100 рублей можно скачать книжку. Пиратить конечно будут, но лицензионные доходы вырастут. Все имхо.

  37. p 11 Декабрь 2013 в 14:01 -

    Поздравляю!

    Сейчас нужен толковый цифровой сервис, где за 50-100 рублей можно скачать книжку.

    У Амазона есть. Работает на их Киндлах, и по-моему на прочих айпадах тоже. *Очень* удобно. И недорого.

  38. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 10:01 -

    Деквен,поздравляю с реализацией долгостроя. Почитал комментарии, сижу и улыбаюсь) Доллмастер,мне кажется что в твоей жизни что-то случилось, ты рассуждать начал как-то иначе,в плане высказываний повзрослел. Деквне,про труд и деньги — там где начинаются деньги,как правило заканчивается творчество и творец превращается в ремесленника. Пример Лукьяненко на лицо. Далее. Я не хочу сказать,что автор должен быть голодным ,но писать что-то и ждать прибыль в наш век цифры могут позволить себе только настоящие мастера,с адвокатами, с агентствами и тд. В этой связи очень странно слышать от малоизвестного автора в твоем лице про какое-то там воровство, деньги,время потраченное… Мне всегда казалось,что хотя бы на начальном этапе пишут для удовольствия,потому что муза посещает и двигает ручку над бумагой,оказывается не совсем. Что касается цифровой дистрибьюции — очень многие фирмы нынче выкладывают свою продукцию на том же эпп-стор в лайт-версии и никто не жалуется,что потратил кучу сил ,если фул-версию не покупают. Творчество- это в первую очередь удовольствие и признание приходит не ко всем и не всегда. Писать -писать и ещё раз писать,так говорил мне редактор одной газеты,когда я готовился к поступлению на фак журналистики) Я не писал и не строилось) одним словом забудь пока про деньги,просто пиши,а если не готов и считаешь ,что это очень большой труд,то не пиши,зачем себя мучать и быть ремесленником? Ты автор… Книгу,если будет возможность,обязательно куплю. Ещё раз поздравляю.

  39. Deckven 12 Декабрь 2013 в 11:23 -

    Стар, в мире есть миллионы малоизвестных ремесленников, владельцев небольших мастерских, магазинчиков, агенств и тому подобного. Они продают свои услуги и товары. Ты приходишь к ним и покупаешь услуги и вещи. Или ты приходишь и говоришь — я это возьму, а если мне это понравиться, то может быть заплачу. Если ты так сделаешь, то тебя просто посадят за воровство. И почему-то никто им не говорит, ну как же, вы же должны работать исходя из высоких побуждений, деньги ведь это так низко.

    Выкладывая свой роман в сети я не надеялся на какие-то заоблачные прибыли. Но взять и выложить текст просто так на пиратском ресурсе, это банальное воровство.

    Не спорю — стремление к прибыли не лучшая мотивация для автора. А если есть только она и остается, то ничего хорошего из этого не получается. Читая продолжения «Гипериона» Дэна Симмонса я четко понимал, что человек уже просто разрабатывал золотую жилу. Три последовавших после «Гипериона» романа напрочь разрушили то мрачное очарование, которое оставляла после себя первая книга.

    С другой стороны — поддержка понравившегося тебе автора может быть гарантом того, что он порадует тебя еще и еще раз. Это взаимовыгодные отношения. Это тоже надо понимать.

  40. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 12:56 -

    «С другой стороны — поддержка понравившегося тебе автора может быть гарантом того, что он порадует тебя еще и еще раз. Это взаимовыгодные отношения. Это тоже надо понимать.»

    А кто этого не понимает? Я? Я понимаю , а то ,что этого не понимает большая часть людей,так это уже не ко мне вопрос , а по большей части к нашему плешивому советскому прошлому,когда в подсознании людей,а на генном уровне даже у детей сидит любовь к халяве . «Тихо спиздил и ушёл ,называется нашёл.» — эта поговорка — это часть нашей с вами общей сути ,к сожалению.

    По поводу услуг и вещей за деньги. Деквен,где я написал ,что ты не должен получить гонорар за свои труды? Просто ты слегка передёрнул мои слова и выделил очевидные вещи про товар ,покупателей и т.д . Я лишь намекнул тебе , что труды, поощрение , творчество — вещи достаточно несовместимые,а в рамках нашей некогда общей страны чаще всего взаимоисключающие. Да и ты пока (искренне надеюсь ,что «пока» ) не мэтр литературы . Ты можно сказать в начале своего пути ,у тебя в кои-то веки выходит роман,у тебя выросло количество подписчиков на блоге ,да и просто читателей ( благодаря нуб-клаб,хоть я его и не люблю ) — это ли не повод радоваться ? Самореализация постепенная на лицо ,а вы тут развели полемику — деньги-товары-покупатели-воровство . Я думаю,ты знаешь ,что Ван Гог умер в нищете… «Рукописи не горят » — Булгаков . Короче , я искренне желаю тебе творческих успехов , ведь в конечном итоге деньги это не самоцель,это лишь средство достижения цели.

  41. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 12:59 -

    ПС «Стар, в мире есть миллионы малоизвестных ремесленников, владельцев небольших мастерских, магазинчиков, агенств и тому подобного. Они продают свои услуги и товары. Ты приходишь к ним и покупаешь услуги и вещи.»

    Не понимаю какое упомянутые тобой люди имеют отношения к творчеству ? Мы вроде как про писателей и авторов говорили . Не сравнивай тёплое с мягким .

  42. Wch 12 Декабрь 2013 в 13:23 -

    Из того же Булгакова можно почитать «Театральный роман». Малоизвестный начинающий автор почему-то довольно много там писал про вопрос денег, хотя «Белую гвардию» (речь там о том, как он пытался ее издать) написал явно не из-за них — о чем там тоже довольно ясно…

  43. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 13:33 -

    @ Wch «Из того же Булгакова можно почитать «Театральный роман». Малоизвестный начинающий автор почему-то довольно много там писал про вопрос денег, хотя «Белую гвардию» (речь там о том, как он пытался ее издать) написал явно не из-за них — о чем там тоже довольно ясно…»

    Я ,если честно затрудняюсь закончить вашу мысль,поэтому хотелось бы ,чтобы вы озвучили какие-то чёткие выводы и связные мысли,которые у меня будет возможность понять и проанализировать.

  44. Wch 12 Декабрь 2013 в 13:55 -

    Очень просто. Тут их две:

    1. Книга автора должна быть оплачена, вне зависимости от опыта, известности и прочего (пример — Булгаков и его фактически первый роман), но при условии, что:

    2. Это хорошая книга. Макулатура же должна продаваться по цене макулатуры вне зависимости от известности автора. Или сразу в рулонах на мягкой бумаге.

    Ну и 3. Наблюдение — большинство наших фантастов — фанатиков копирайта пишет макулатуру.

  45. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 14:27 -

    «Очень просто. Тут их две:
    1. Книга автора должна быть оплачена, вне зависимости от опыта, известности и прочего (пример — Булгаков и его фактически первый роман), но при условии, что:
    2. Это хорошая книга. Макулатура же должна продаваться по цене макулатуры вне зависимости от известности автора. Или сразу в рулонах на мягкой бумаге.
    Ну и 3. Наблюдение — большинство наших фантастов — фанатиков копирайта пишет макулатуру. »

    Книга автора должна быть оплачена в виде процента от продаж от издательства ,которое выпускает книгу . Продаж ноль — получи ноль. Первая была книга у Булгакова или последняя , но она продавалась ? Так никто и не говорит ,что Деквен должен за мешок картофельных очисток за книгу получить . Я говорю про мир цифровых технологий в котором уже мало места бумажным книгам .поэтому надо уходить в онлайн. Я куплю книгу Деквена только потому что я о нём знаю,давний читатель , если хотите я буду воспринимать её ,как сувенир, а вот была бы эта книга в свободном доступе и на халяву и мы с Деквеном не были никак знакомы ,я бы при желании (ведь не факт ,что книга хорошая ,так ведь? ) почитать тупо скачал её на пиратке и срать мне на правообладателей и молодых голодных писателей. И всё это потому ,что им точно так же срать на меня и волнуют их не мои душевные терзания и впечатления от книги ,а гонорары ,дивиденды ,бонусы и не надо меня переубеждать ,человек я сложившийся и говна нашего общего житейского насмотревшийся . А про фантастов наших… Вон Деквен всё время про Олди что-то говорит,мол авторитетные авторы . Так на мой взгляд это те ещё халтурщики, заштампованные вдоль и поперёк . Это я вам ,как человек прочитавший почти всего Азимова ,Гаррисона, Шекли,Желязного,Нортон говорю . После Стругацких — вакуум . Весь мир их знает ,один роман «Понедельник начинается в субботу» чего стоит … А Олди,Лукьяненко кто? Широкоизвестные авторы в узких литературных кругах ? Развлекуха для планктона в метро? Ну вы поняли .

  46. Wch 12 Декабрь 2013 в 15:15 -

    Верно, только я бы чуть обобщил:

    1. Моя личная оценка книги — это моя оценка, я ее никому не пытаюсь навязать. За книгу Стаса я вполне готов заплатить куда больше средней стоимости фантастики сейчас, потому что, по моему мнению, она того заслуживает;

    2. Но при этом — это именно я. Скажем, школьнику она вполне может не понравится, а пойдет ему адаптация прохождения Diablo в виде романа Ника Перумова, и кто я такой, чтобы с этим спорить;

    3. А фокус в том, что я готов платить, а у школьника особо денег и желания платить нет. Разумеется, он Перумова скачает, и разумеется, последний будет жаловаться на копирайт и засилие пиратов. При этом он, вполне вероятно, наслушается чего-то смутного с упоминанием Ричарда Столлмана и прочей аргументации сторонников opensource (никак сюда не относящейся), и возникнет очередной спор в сети, после которого Перумов скажет что-нибудь нелицеприятное о своих читателях. И хорошо, если только скажет, а не постарается придумать какие-нибудь дурацкие законы и прочее.

    Я, в общем, именно это своими постами в эту тему хотел сказать.

  47. starpolaris 12 Декабрь 2013 в 17:12 -

    Курица -не птица,Польша -не заграница,старая советская шутка))) То же самое касается Перумова,как писателя, с его деревянными мечами и прочим хламом такого же низкопробного пошива . На мой взгляд литература , как чтиво,и тем более ,как творчество ,должна приносить в первую очередь удовольствие,как читателям ,так и самому автору. И уж ,я думаю,вы сами в курсе ,что ни Дэн Браун ,ни Джоан Роулинг тоже не рассчитывали ,что станут после своих книг всемирно известными при жизни и уж точно не думали,что у них будут миллионы читателей и сумасшедшие тиражи . А у нас … А что у нас ,у нас народ читает или в метро (электронные книжечки ), либо в поезде (опять же электронные и изредка бумажные ) — это из личных наблюдений . И как правило от таких читателей так и прёт дешёвой , попсовой биллетристикой ,аля Даша Донцова и прочие «мастера» детективного жанра или уже упомянутые ранее псевдо-писатели фантасты. Рынок -то книжный есть ,а вот с читателями напряг,потому что всем лень думать ,хочется прочитать ,убить время и забыть . С этим и связан кризис в отечественной научно-фантастической литературе , что пипл хавает ,то ремесленники и делают.

  48. Wch 12 Декабрь 2013 в 17:42 -

    Проблема в том, что издавать макулатуру выгодно, если обеспечить некоторые условия.
    Пример: история с “Метро 2033”. Рекламой было обклеено пол-Москвы, был сделан красивый дизайн обложки, очень качественная бумага, вообще – начало новой серии. Я купил. Я получил коряво переписанный “Властелин колец”, перенесенный зачем-то в московское метро. С точностью до эпизода.
    И было бы это единственным примером. О нет, куда там. Вывод-то прост – если законодательно, идеологически и как-то еще заставить тех метафорических школьников платить за Перумова, так это и удобнее – пиши себе и пиши, не напрягаясь.
    И возникает тот эффект, что нормальной фантастики – нету. Правильно, а зачем плодить конкурентов? И пишет Михаил Ваннах в “Компьютерре”, что в современной русской фантастике нет образа будущего. Верно, а зачем?
    Пираты при этом, замечу, остаются пиратами, а не белыми и пушистыми борцами за свободу информации. Просто это уже более сложная проблема, чем любые сетевые библиотеки.

Leave A Response