Guild Wars 2. Второй заход

gw098

С Guild Wars 2 я впервые столкнулся два года назад, когда попал на первое ОБТ. «Пропуск» на открытый бета-тест я получил, оформив предзаказ. До этого я про игру мало что знал, кроме, конечно же, зашкаливающей «революционности геймплея», о которой столько говорили поклонники. Сорок с лишним долларов не такая уже и большая цена, чтобы удовлетворить любопытство. В конце апреля любопытство было удовлетворено. Мир Тирии оказался очень красивым и живым. После двадцати минут игры стало понятно, что сорок долларов потрачено не зря. Потом были еще несколько ОБТ и месяц игры после релиза. Потом из туманов приплыла Пандария и я ушел из Тирии. После получения «Хранителя мудрости» делать какие-то ачивки целенаправленно мне пока не хочется. Поэтому я решил свободные от Осады вечера посвятить туристическим походам по Тирии. Ниже – некоторые впечатления от игры, которой уже совсем скоро исполнится два года.

gw086

Для начала, что мне нравится в Guild Wars 2. Это, пожалуй, самый красивый мир из всех, что я видел в ММО-проектах. Причем дело не только в графике, которая к слову, весьма стильна. Многие миры красивы, скажем так, глянцево, в них нет жизни. В том же SWTOR полно таких планет, которые выглядят как пустыри. В Тирии все время что-то происходит. Несмотря на то, что ивенты это по сути скрипты, запускающиеся в определенный момент, поданы они хорошо. Еще один момент, который добавляет плюсов – масштабность мира. Divine’s Reach, столица людей, ощущается как город. При всей моей любви к Стальгорну или Шторму это поселки городского типа по сравнению с этим местом. Во всем остальном также. Скажем, селения кентавров это не пара шалашей посреди степи. Это действительно селения.

Помню, как в Everquest 2 я впервые столкнулся с эклектикой компьютерного мира. Некоторые локации были выполнены в стиле европейского Средневековья, а другие – в восточном стиле. Складывалось впечатление, что мир склеен из кусочков, ощущения цельности не было. В Тирии есть и откровенно технократический стимпанк и Средневековье и скандинавские мотивы. При этом все это не выглядит как лоскутное одеяло, диссонанса не возникает.

gw061

Приятно и то, что игра поощряет исследования этого мира. В каждой локации есть так называемые «висты» и «достопримечательности». До «вист» сложнее добраться, подчас это походит докатаклизмические времена и походы по «запрещенным локациям». Там тоже за пиксели надо было цепляться. С «достопримечательностями» проще, до них можно дойти просто так. И то и другое идет в общий зачет для того, чтобы «закрыть» локацию. В результате выполнения этой ачивки игрок получает весьма недурственные плюшки в виде предметов и ключиков к сундучкам, где лежит всякое полезное.

gw050

В силу вышеперечисленного исследования Тирии представляются занятием интересным и приятным. К тому же в отличие от WoW за эксплоринг в GW2 можно получить неплохие награды, что тоже есть гут. Теперь поговорим о том, что не очень хорошо.

Начнем с классовой механики. Активных абилок у персонажа – около полутора десятков. Причем единовременно доступно с десяток. Пять кнопок на левой панели зависят от того, какое оружие экипировано. Например, рейнджер может стрелять из лука и махать мечом, переключаясь в бою. На правой панели – одна хилки и еще несколько абилок. Это, как бы все. Докачавшись до 45 уровня я понял, что термин «ротация» в GW2 как бы лишний. Жми на пять кнопок, у одной из которых кулдауна нет.

Едем дальше. Мобы. Тут все похоже на WoW. Сколько заагрил, столько и бей. О «социальных» мобах SWTOR здесь вообще речи нет, то есть тактики вообще никакой. Бои со всякими «чемпионами» вырождаются в зерг, когда толпа персонажей бьет несчастное создание путем спама двух-трех абилок. Опять же, тактики никакой. После рейдов в WoW такие боссы действительно воспринимаются как мешки с лутом и источник экспы.

В этом отношении GW2 уныла. В WoW и SWTOR на средних уровнях уже было намного больше разнообразия. Особенно в SWTOR. Может быть на капе будет веселее, но пока никак.

Аукцион и экономика. Про крафт писать не буду. Он мне кардинально не понравился еще в первые дни пребывания в игре. Как же зарабатывать деньги? Кинув клич на форуме КомКона, я получил простой ответ. «Продавая то, что падает с мобов». То есть зарабатывать простым как угол дома, фармом. Да, вроде бы в инстансах зарабатывается лучше, но тем не менее. С мобов падает не так много, чтобы можно было нафармить много. Сейчас, на 45-ом уровне, на руках два с половиной золотых.

Что интересно – тратить их особо не на что. Покупать обвес на местном рынке можно, но не так обязательно. Транспортные услуги тоже дешевы, стоят сущие копейки, жратву покупать не обязательно, если мобы помяли, то хп восстанавливается быстро. Другими словами, игра и не мотивирует на занятия крафтом и торговлей. Конечно, я планирую все-таки подробнее разобраться с крафтом и ауком. Как показывает опыт, иногда надо немного напрячься, чтобы подзаработать, но пока особых стимулов нет.

gw055

«Сердечки» и «ачивки». Еще два года назад я писал по поводу того, что квестинг в GW2 принципиально мало чем отличается от классики «убей двадцать кабанов» Просто в этой игре он облечен в более комфортную форму, не вызывающую раздражения. С ачивками примерно тоже самое. Для того, чтобы «закрыть» локацию надо не просто оббежать ее полностью. Надо «заполнить» все «сердечки» (выполнить все квесты), посетить висты и достопримечательности и пройти все индивидуальные испытания. Порядок прохождения полностью произволен но… Чисто психологически покидать локацию, не выполнив все пункты как-то неуютно. Да и плюшки, которые дают в награду, тоже не помешают. Все же возникает некое ощущение обязаловки.

Соседи по миру. В апреле был анонсирован так называемый «мегасервер», технология, которая должна была привнести оживление в низко и среднеуровневые локации. Да, кто-то рядом бегает. Но, честно говоря, не так уже и много. Посмотрим, что там на капе.
Подведу итоги. Guild Wars 2 очень ненапряжная игра. В классовой механике особо разбираться не надо. Продумывать тактику для борьбы с мобами не надо. Зарабатывать на рынке тоже никто не заставляет. Прогулки по локациям приносят массу положительных эмоций и населяющие их мобы особых проблема для виртуального туризма не представляют. Забавно, но если сравнивать мои впечатления от SWTOR после возвращения, то они явно больше в его пользу. Для того, чтобы там играть, надо было прилагать усилия. И механику классов освежить и вещи подобрать и на рынке играть и с прокачкой не все так просто было.

К тому же, с точки зрения игрока играющего среднеуровневым персонажем,  игра не особо изменилась за последние полтора года. Нет, конечно, Арка Льва разрушена и «живая история» продолжается. Но если сравнить с тем, как изменился WoW за этот же период, то можно сказать, что GW2 практически не поменялась. Так что пока в моих планах просто побродить по Тирии, прокачаться до капа, поделать скриншотов и выполнить квестовую цепочку. Обязательно посмотрю и инстансы. Подразделение ComCon’a в GW2 живее всех живых, так что думаю, ребята не откажут в небольшой экскурсии.

gw069

Author: Deckven View all posts by

54 Comments on "Guild Wars 2. Второй заход"

  1. Sager 21 Май 2014 в 11:57 -

    почему не смотришь в сторону ArcheAge?

  2. Deckven 21 Май 2014 в 12:09 -

    @ Sager. Посмотрел в январе. Даже отписал по этому поводу. Больше смотреть не хочу )))

  3. Morkow 21 Май 2014 в 12:58 -

    Сейчас тут будут простыни гневных комментариев.

  4. Deckven 21 Май 2014 в 13:06 -

    @ Morkow, почему? Чего я такого написал?

  5. Палыч 21 Май 2014 в 13:18 -

    И все равно никакого желания смотреть Guild Wars у меня не возникает. Не знаю почему. Впрочем те же чувства я испытываю к NWO и TESO, хотя это безусловно имеющие право на жизнь проекты. Остается только удивляться, как у тебя хватает времени совмещать GW, WOW и SWTOR.

  6. Tilion 21 Май 2014 в 13:24 -

    Деквен, ты меня извини, но текст просто фееричен. Даже Фокс такого не вытворял.
    Я позже напишу небольшой разбор, когда успокоюсь, сейчас немного в шоке от такого треша. Могу наговорить всяких гадостей.

  7. Morkow 21 Май 2014 в 13:28 -

    Ой, держите меня семеро, щас спою.

    Второй раз такое наблюдаю. Или даже третий. Первый раз у Фокса было. Человек высунет нос из ВоВ, поводит туда-сюда недельку, не почует знакомых запахов рейдов\дейликов и гордо шествует обратно, вынося какой-нибудь даже снисходительно-презрительный вердикт, мол я поиграл.

    >К тому же игра не особо изменилась за последние полтора года. Нет, конечно, Арка Льва разрушена и «живая история» продолжается. Но если сравнить с тем, как изменился WoW за этот же период, то можно сказать, что GW2 практически не поменялась.

    Серьёзно? Три тира рейдов и два островка с дейликами, да, огромные перемены. В то время как у нас успело случиться нашествие орды морских монстров с нового острова на карте, вторжение войск Раскалённого Альянса, визит Зефиритов, нападение воздушных пиратов, драконий фестиваль, появилась Скарлетт с её армией, появились фракталы Туманов, была построена, а потом и уничтожена Башня Кошмаров (сходи посмотри на её обломки в Кессексе) произошла куча перемен на ВвВ, а недавно ещё и ЛА бомбили больше месяца. И это не считая всяких Хелоуинов и Винтерсдеев.

    >О «социальных» мобах SWTOR здесь вообще речи нет, то есть тактики вообще никакой.

    Социальные мобы есть, плохо смотрел. Что до

    >Бои со всякими «чемпионами» вырождаются в зерг, когда толпа персонажей бьет несчастное создание путем спама двух-трех абилок. Опять же, тактики никакой.

    то какой тактики ты хотел от аутдор боссов? Вон та же Ша в Пандарии убивается зергом и никто не плачет. Хочешь тактики? Иди в инстансы.

    Про инстансы, про фракталы, про мировых боссов вроде Текватля или Вурма, которых меньше чем в 120-150 рыл и голосовой координации вообще сложно убить ты не в курсе, ну так спросил бы, тебе б рассказали.

    >Что интересно – тратить их (деньги) особо не на что.

    То то я уже два года шестьсот голды на прекурсор для легендарки накопить не могу. И аксендед бронь никак не начну крафтить, потому что бабла нет. Крафт до 500 дотянуть это, кстати, тоже за сотню золотых стоимость. Ну примерно. И это не вспоминая про всяческие внешки для оружия и брони, продающиеся на ауке, про миников. Да даже про ту же еду с баффами.

    Говоря твоими словами «подведём итог». Давай ты будешь почаще заходить в ГВ2, а наши ребята тебе покажут гильдейские миссии, поводят тебя по Орру, где ябпосмотрел как ты будешь местную нежить ваншотать, хотя скорее она тебя; сходим во фракталы, на новую карту ВвВ Edge of the Mists, в какой-нибудь инстанс, на ивенты живой истории, в структурированное ПвП на пару-тройку матчей, заглянем в скрытые локации, на джамп-паззлы, а потом уже подведём итог.

    И да. Я не нападаю на ВоВ, просто заявление, что ГВ2 не изменилась за всё время своего существования голословно.

    От Скорча с любовью.

  8. Morkow 21 Май 2014 в 13:39 -

    Ересь написал. Игра про исследование, его тут очень много. Я очень подозреваю, что ты собственно ничего и не видел. Возьми себе гида из гильдии и попроси показать тот контент, который хочешь.

    Тактики на обычных мобах ясное дело, что нет. На сложных энкаунтерах всё в наличии. Ворлдбоссы — это для казуалов, набить карму и денег ненапряжно в зерге.

    Ротации есть, их можно не использовать, но эффективность твоя будет меньше. Я очень сильно подозреваю, что в ВоВе можно качаться тоже не особо напрягаясь с экипировкой и скиллами.

  9. Deckven 21 Май 2014 в 13:53 -

    @ Палыч. Я в SWTOR не играю сейчас ))

  10. p 21 Май 2014 в 13:59 -

    Я, честно говоря, тоже в ГВ2 играл и особой тактики на боссах не видел. Может она там и есть, но… можно посмотреть видео? Чисто для самообразования. Потому что то, что я видел в фракталах не слишком затейливо (а большие боссы, которых надо в 100+ тел валить и подавно). Я не к тому, что игра плохая — она хорошая, просто она не про боссов и тактики, похоже. Вот Вайлдстар про боссов вроде бы. А ГВ2 нет.

  11. Deckven 21 Май 2014 в 14:23 -

    @ Morkow
    Ересь написал. Игра про исследование, его тут очень много. Я очень подозреваю, что ты собственно ничего и не видел. Возьми себе гида из гильдии и попроси показать тот контент, который хочешь.
    По-моему, ты пропустил кое-что в постинге. Первая часть постинга как раз про красивый мир Тирии, который интересно исследовать. Я еще и скриншотов классных запостил под это. Безусловно, это огромный плюс игры и когда я смотрю, что у меня только 20% карты открыто, то радуюсь, что впереди куче всего интересного. Именно исследованиями игра и хороша. Какое-то туннельное зрение, ей-богу, только «негативную» критику воспринимать. Где тут снисходительно-презрительный вердикт? Игра другая, просто другая, под другие цели. Если мне игра не нравится, то я в нее просто играть не буду.

    >Что интересно – тратить их (деньги) особо не на что.
    То то я уже два года шестьсот голды на прекурсор для легендарки накопить не могу. И аксендед бронь никак не начну крафтить, потому что бабла нет. Крафт до 500 дотянуть это, кстати, тоже за сотню золотых стоимость. Ну примерно. И это не вспоминая про всяческие внешки для оружия и брони, продающиеся на ауке, про миников. Да даже про ту же еду с баффами.

    Легендарка так необходима для комфортной игры? Как по мне, это все равно, что вовер скажет, что не может два года на инженерскую ракету не может накопить. Я имел ввиду затраты, действительно необходимые для игры. Скажем, в SWTOR абилки стоят дорого и на них действительно нужны деньги. Или в EQ2 нужны были деньги на книжки (усиление абилок). В этих играх если у тебя нет достаточно наличности, то персонаж «недоделан».

    Серьёзно? Три тира рейдов и два островка с дейликами, да, огромные перемены. В то время как у нас успело случиться нашествие орды морских монстров с нового острова на карте, вторжение войск Раскалённого Альянса, визит Зефиритов, нападение воздушных пиратов, драконий фестиваль, появилась Скарлетт с её армией, появились фракталы Туманов, была построена, а потом и уничтожена Башня Кошмаров (сходи посмотри на её обломки в Кессексе) произошла куча перемен на ВвВ, а недавно ещё и ЛА бомбили больше месяца. И это не считая всяких Хелоуинов и Винтерсдеев.

    Вообще-то сюжет в WoW тоже на месте не стоял. Кроме довольно большого острова Грома, острова Гигантов и в общем-то неплохого эксперимента в виде Вневременного Острова были еще Операция «Заслон» и Армия Покорителей и разрушение Вечноцветущего Дола. Была постоянно развивающайся цепочка Гневиона. Но вообще-то я имел ввиду другое. Если сравнивать поздний «Катаклизм» (когда релизнулась GW2) и нынешнюю Пандарию, то близы ввели кучу игровых систем. Бои петов, Бойцовский клуб, индивидуальные испытания, челендж-моды для обычных инстансов. Ввели флекс-формат рейдов и возможности ходить в актуальный контент группам с разных серверов. Я уже не говорю про классовую механику, которая меняется каждый патч. Здесь у меня как был десяток абилок, так и остался. Не надо никаких гайдов читать и переучиваться.

    Социальные мобы есть, плохо смотрел.
    Прокачался с 33 по 45, прошел почти две локации полностью. Не видел. Покажи.

    Ротации есть, их можно не использовать, но эффективность твоя будет меньше. Я очень сильно подозреваю, что в ВоВе можно качаться тоже не особо напрягаясь с экипировкой и скиллами.
    Можно. Особенно если на тебе комплект наследок, то вопрос вещей отпадает вообще. Кстати, тут ВоВ очень даже близок к ГВ2. А вот в SWTOR не прокатит. Без нормального билда и знания ротации дохнуть будешь часто.

    Так что пока в моих планах просто побродить по Тирии, прокачаться до капа, поделать скриншотов и выполнить квестовую цепочку. Обязательно посмотрю и инстансы. Подразделение ComCon’a в GW2 живее всех живых, так что думаю, ребята не откажут в небольшой экскурсии.
    Это к вопросу об инстансах и гидах. Ты это тоже, наверное, пропустил мимо глаз.

    Вообще эта статья — игра глазами простого игрока, который вполне отдает себе отчет в том, что многого не видел. Написал о том, что видел. И где тут снисхождение и презрение? Не пойму.

  12. Deckven 21 Май 2014 в 14:28 -

    @ Tilion.
    Деквен, ты меня извини, но текст просто фееричен. Даже Фокс такого не вытворял.
    Я позже напишу небольшой разбор, когда успокоюсь, сейчас немного в шоке от такого треша. Могу наговорить всяких гадостей.

    Очень вы чувствительные все в ГВ2-крыле.

  13. Morkow 21 Май 2014 в 15:20 -

    ГВ2-крыло да, чувствительное к критике любимой игры. И это даже фанбои не писали, в скайпе пока негодуют. Но внутри мир и взаимопомощь.
    Насчёт игры не про боссов. ГВ2 — она про всё, сбалансированная. Экшн должен получить и тот, кто заходит на 15 минут, и тот, кто на пару часиков и те, кто на полдня. Соответственно, нет акцента на рейдах, как нет и собственно классических рейдов. На то есть причина — многим людям надоела эта концепция: танк, лекарь и дд ходят на больших боссов и занимаются менеджментов ресурсов, чтобы убить. Её копируют везде, десятки игр на ней построены.
    В ГВ2 важен личный скилл, все члены группы равнозначны в том, что делают, нет ролей. Но у каждого класса есть несколько уникальных механик, которые другие члены группы ожидают увидеть в бою. Почти весь контент проходим любым составом классов, но при этом есть более простые комбинации, требующие низкого скилла и есть сложные комбинации классов, требующие высокого скилла каждого игрока в группе.
    Есть 2 мировых босса, подходящих под понятие рейда — это Great Jungle Wurm и Tequatl, дракон. Для их убийства есть специальная гильдия TXS, в которую вступили те, кто имеет скилл и желание убивать этих тварей. Оба босса требуют слаженной работы примерно 100 человек. Текватлю нужно как минимум 80, Вурму 120. На них приходят в специально собранной экипировке и специальном билде, разные классы исполняют разные роли, в зависимости от уникальных классовых умений. К сожалению, организовать участие в этом мы не сможем, случайные игроки крайне не приветствуются, за протаскивание на евент следует кик из гильдии.
    Тактика на Текватля, например http://comconunity.ru/blog/gw2/3.html.
    Есть набор данжей, но я бы не назвал их сложными, в сравнении с ожиданиями рейдера ВоВ. Есть фракталы, набор миниданжей, при входе случайно выпадает 4 из них, надо пройти все для награды. Есть 50 уровней сложности, с ростом уровня растёт жирность и урон мобов, с 10 уровня меняется механика, добавляются способности мобам. С 31 уровня по 50 добавляются нестабильности — на каждую сложность свои. Например, урон зависит от энергии, 2 раза перекатился — урон 0. Или при накладывании регенерации накладывается яд, вместо увеличения силы — слабость. Вот к 50 уровню сложности там хардкор, мобы часто ваншотают атаками, все толстые, бить долго, нестабильности мешают. Ну и также во фракталах нужно действовать по тактике, хотя есть места где просто зергование нужно.

  14. Tilion 21 Май 2014 в 16:12 -

    Еще раз извини, но когда известный и уважаемый блоггер выдает обзор уровня школьника с гохи, поневоле нервы сдают. Текст показывает, что ты даже не пытался разобраться в игре, отличной от классической схемы WoW. Красивые картинки, атмосфера, а в остальном казуальщина для пятилеток.
    Вот особо фееричные высказывания:

    Например, рейнджер может стрелять из лука и махать мечом, переключаясь в бою. На правой панели – хилки. Это, как бы все.

    Сейчас, на 45-ом уровне, на руках два с половиной золотых. Что интересно – тратить их особо не на что.

    квестинг в GW2 принципиально мало чем отличается от классики «убей двадцать кабанов»

    Чисто психологически покидать локацию, не выполнив все пункты как-то неуютно. Да и плюшки, которые дают в награду, тоже не помешают. Все же возникает некое ощущение обязаловки.

    К тому же игра не особо изменилась за последние полтора года. Нет, конечно, Арка Льва разрушена и «живая история» продолжается. Но если сравнить с тем, как изменился WoW за этот же период, то можно сказать, что GW2 практически не поменялась.

    Вот буквально на каждой цитате делается фейспалм. Можно спорить до хрипоты, доказывая как и в чем неправ автор, но видно же, что он просто не захотел понять игру, измерив ее собственным шаблоном. Когда Атрон учудил подобное в отношении WoW, возникла страшная обида, а тут нас упрекают в чувствительности. :D

  15. Laz 21 Май 2014 в 16:44 -

    Злые все стали :) Набросились, кусаются, не надо так.
    Покажем, посмотрим, проведем экскурсии и турпоходы. Да, игра не ставит задач, которые надо сделать обязательно, но ведь существуют идеи, приносящие большое удовольствие от достижения: Пройти данж в соло, убить определенного босса в локации / подземелье без ошибок, вайпов и опять же соло. Порадоваться новым трюкам на ВВВ, либо просто в мире. Игра весьма кооперирующая с другими игроками, а твой забег по миру Тирии в это раз, как мне видится, прошел в суровой сольной игре. Надо побегать командой, возможно — увидишь игру еще с одной, отличающейся стороны.

  16. p 21 Май 2014 в 16:53 -

    > Тактика на Текватля, например …

    Вот это уже что-то. Для ворлд-босса нормально.

    Спасибо за подробный ответ, сразу видно, что вам игра нравится.

    Хорошая игра ГВ2. Мне не кажется, что Деквен ее в статье как-то ругает, в принципе, но ладно.

  17. Deckven 21 Май 2014 в 16:57 -

    @ Tilion.
    Еще раз извини, но когда известный и уважаемый блоггер выдает обзор уровня школьника с гохи, поневоле нервы сдают. Текст показывает, что ты даже не пытался разобраться в игре, отличной от классической схемы WoW.

    Начнем с того, что это не обзор. Где написано — обзор? Покажи. Где написано, что я претендую на какие-то исчерпывающие выводы? Где я писал, что разобрался в игре? Написано — впечатления. Читай внимательнее. Да, я не пытался разобраться в игре. Я просто играл. С точки зрения игрока разбираться в игре надо тогда, когда игра не идет. Когда мобы твоего уровня часто тебя убивают. Когда денег не хватает на то, чтобы покрыть насущные потребности. Когда не можешь понять что надо делать в игре вообще. Когда игра ставит перед тобой задачи, которые тебе трудно выполнить. Тогда игрок лезет в сеть, ищет гайды, спрашивает на форумах. GW2 всего этого не требует. Пока не требует. Я оговорился, что собираюсь докачаться до капа и посмотреть что там дальше.

    Например, рейнджер может стрелять из лука и махать мечом, переключаясь в бою. На правой панели – хилки. Это, как бы все
    И в чем я не прав? Как полтора года назад было десять кнопок на панели, так и осталось. Или в интерфейсе можно еще что-то поставить? В чем я конкретно не прав?

    Сейчас, на 45-ом уровне, на руках два с половиной золотых. Что интересно – тратить их особо не на что.
    Пишу как играю. Мне эти деньги тратить некуда. Разве что лук новый купить, но можно и без него. Если я не прав — подскажи куда слить капитал?

    квестинг в GW2 принципиально мало чем отличается от классики «убей двадцать кабанов»
    А чем отличается? В чем заключается помощь неписяю с сердечком над головой? Покорми корову, убей кентавра, найди клад. Разница только в том, что нет цифр, а есть заполняющееся сердечко.

    Чисто психологически покидать локацию, не выполнив все пункты как-то неуютно. Да и плюшки, которые дают в награду, тоже не помешают. Все же возникает некое ощущение обязаловки.

    К тому же игра не особо изменилась за последние полтора года. Нет, конечно, Арка Льва разрушена и «живая история» продолжается. Но если сравнить с тем, как изменился WoW за этот же период, то можно сказать, что GW2 практически не поменялась.
    Хорошо, я готов признать, что не прав. WoW или SWTOR на низких и средних уровнях не поменялся. Может быть на капе изменения и видны. Но повторюсь, как для игрока, который дошел до 33-го и вернулся через полтора года мало что изменилось.

    Ответь мне честно — ты все закрывал в локациях? Если да, то что тобой двигало?

  18. Deckven 21 Май 2014 в 17:04 -

    @ Laz. Я только за побегать вместе. Только вот писать скорее больше не буду про GW2. Честно говоря, не ожидал такой реакции.

  19. Deckven 21 Май 2014 в 17:13 -

    @ p. Хорошая игра ГВ2. Мне не кажется, что Деквен ее в статье как-то ругает, в принципе, но ладно.
    Мне тоже не кажется, что я ее ругаю ))). Вообще-то после героик-рейдов в Осаде хочется именно такой вот игры — побегал, посмотрел по сторонам, почитал квесты, помог неписяю за денюжку небольшую. К сожалению, все квесты в WoW я уже сделал и везде уже побывал. GW2 отличная игра, просто как и все в этом мире, не без недостатков.

  20. Tilion 21 Май 2014 в 17:15 -

    @Deckven
    И в чем я не прав? Как полтора года назад было десять кнопок на панели, так и осталось. Или в интерфейсе можно еще что-то поставить? В чем я конкретно не прав?
    Начнем с того, что каждое оружие, даже у рейнджера, сильно влияет на стиль игры. Вот эти самые 5 кнопок дают разную тактику даже у длинного и короткого луков. некоторые классы таскают с собой несколько видов оружия и меняют их в зависимости от ситуации.
    Во-вторых слот для хилки там только один, в который можно поставить тоже несколько вариантов скиллов под разные ситуации и билды. Потом идут три утилити слота и элитный. А необходимых скиллов значительно больше чем эти три плюс один.
    Надо думать что выбрать, а что оставить. Тут нет тупой ротации 1 — 2 — 3 — 5 — 9 — 3, тут надо выбрать ограниченное кол-во скиллов и правильно ими пользоваться, быстро меняя при необходимости. Посмотри как играет инженер или элементалист на пвп.

  21. Tilion 21 Май 2014 в 17:19 -

    Пишу как играю. Мне эти деньги тратить некуда. Разве что лук новый купить, но можно и без него. Если я не прав — подскажи куда слить капитал?
    Зайди в город своей расы и посмотри на сет расовой брони 1 тира, раритетные и довольно красивые вещи на 40 уровень как раз. Как один из вариантов. А вообще я золото коплю для обмена на кристаллы и покупки разного интересного хлама в магазине.

  22. Deckven 21 Май 2014 в 17:23 -

    @ Morkow
    Насчёт игры не про боссов. ГВ2 — она про всё, сбалансированная. Экшн должен получить и тот, кто заходит на 15 минут, и тот, кто на пару часиков и те, кто на полдня.
    Тоже самое можно сказать и про нынешний WoW.

    Соответственно, нет акцента на рейдах, как нет и собственно классических рейдов.
    Сейчас набигут воверы-нагибатели и расскажут, что в ВоВ есть не только рейды, но и рейтинговые поля боя и арена. А потом ачивхантеры и барыги. И все расскажут, что ВоВ это не только про рейды.

    многим людям надоела эта концепция: танк, лекарь и дд ходят на больших боссов и занимаются менеджментов ресурсов, чтобы убить. Её копируют везде, десятки игр на ней построены
    Не думал, что ЭТО называется «менеджментом ресурсов» ))) Ну да ладно, я не обидчивый.

  23. Deckven 21 Май 2014 в 17:34 -

    @ Tilion
    Начнем с того, что каждое оружие, даже у рейнджера, сильно влияет на стиль игры. Вот эти самые 5 кнопок дают разную тактику даже у длинного и короткого луков. некоторые классы таскают с собой несколько видов оружия и меняют их в зависимости от ситуации.
    Я тоже экспериментировал с разным оружием. Сейчас таскаю меч и длинный лук. Переключаюсь по ситуации. Насчет слота для хилки, да, ошибся, не прав.
    Насчет «тупой ротации» — характерное определение. Считаю дальнейший разговор о ротациях бесполезным.

  24. Tilion 21 Май 2014 в 17:35 -

    А чем отличается? В чем заключается помощь неписяю с сердечком над головой? Покорми корову, убей кентавра, найди клад. Разница только в том, что нет цифр, а есть заполняющееся сердечко.
    Ответь мне честно — ты все закрывал в локациях? Если да, то что тобой двигало?

    Мой девиз в игре — чтобы было интересно. Квесты на убийство 20 кабанов унылы. Ты знаешь что сердечки заполняются разными способами? В том числе и ивентами. Нравится убивать кабанов — иди убивай, не нравится — полей цветы, найди пропавшие вещи, защити ферму и т.д. Ничего не понравилось? Ничего страшного, вернешься если будет настроение. Уровень можно поднимать десятком различных способов, можно вообще никогда сердечки не делать.
    Все в локациях я закрывал, только если мне этого хотелось, награда там рандомная, такое и с мобов выпасть может в процессе закрывания. :)
    Обязаловки в игре:
    - требуемый уровень для локаций и данжей(маленьких ваншотает, но я никогда не забуду как путешествовал за петом в локацию на 10 уровней больше)
    - требуется специальный параметр Agony Resist для высокоуровневых фракталов(опять же убивает), а для этого надо скрафтить или выбить Ascended броню и оружие, они не продаются.

  25. Tilion 21 Май 2014 в 17:43 -

    Часто у меня сердечки заполняются сами собой, когда я прорубаюсь к какой-нибудь видовой точке, или делаю интересный ивент. Лично для меня данная система вообще ничем не напоминает классическую квестовую. Чем и очень нравится.

  26. Laz 21 Май 2014 в 17:55 -

    Давно не было приступов паники у всех, вот и набросились. Так что писать надо, но малость разобравшись в ситуации :)
    Например, про незабвенные 5 скиллов, хилки и ротации: Как уже было выше замечено — хилящий скилл только 1, остальные ни разу не лечат, а дополняют стиль игры, вносят особенности и меняют расклад на поле боя. Сложно говорить о ротациях в атаке, когда твоя задача — просто не умереть на поле боя. В некоторых ситуациях нанести пару ударов с автоатаки, а уж тем более прожать один из 2-5 остальных скиллов во время боя с боссов — уже подвиг. Чуть задержался на месте, не уклонился, не отпрыгнул, забыл отконтролить врага слепотой или еще чем — добро пожаловать на бренную землю, поваляйся, подумай что сделал не так :) Про того же ренджера — если говорит об оптимальных билдах — следует учитывать особенности оружия, скиллов, трейтов, позиционирования (атаки с фланга и сзади наносят больше урона + дают состояния на врага), особенности питомца (хил/бафф/дебаф/толстый медвед, аое поддержка пати/мили/рендж). Если дальше придираться к атакам с того же лука — то атакующих ударов у тебя вообще 2 :) 1 автоатака и 2 поток выстрелов. 3 скилл в ряде ситуаций вообще желательно не применять, за отбрасывание врага 4м есть при бое в команде / подземелье есть шанс неплохо испортить себе карму и услышать много нового о способах нажатия кнопки 4. 5ый сделать — надо найти время, место и главное противника, против которого его вообще стоит применять. Ну и не умереть в процессе. Так что если говорить об отсутствии разнообразия — то стоит сказать о наличии всего 2х атакующих способностях на оружии. :)
    Насчет установки себе целей — да, можно пройти почти все без гайдов, рытья форумов и прочего описанного выше многообразия действий. Но есть одно но — пройдет неделя и ты ощутишь, что делаешь что-то не так.Да, враг мертв, но это заняло у тебя 5 минут и кучу нервов, а вот тут тоже самое, в такой же экипировке с теми же скиллами его делают за 25 секунд. Вызов? Да, еще какой. Ощущение скилла и сил наполнит тебя после выполнения задуманного состязания. Более простой пример — сейчас идет турнир Королевской перчатки — добро пожаловать, попробуй вызов мастерства в дуэли с специально обученными боссами :)
    Насчет некуда тратить деньги — это ты еще просто не озаботился внешним видом персонажа, тут все впереди, основной выбор вариантов как одеться, чтобы не ударить в грязь лицом еще впереди, на 80ом. Деньги исчезнут в секунду.
    И вкратце, про отсутствие изменений: система изменений в ГВ весьма специфическая, в один момент времени увидеть предыдущие изменения невозможно, они приходят и уходят. Возьмем живую историю в незабвенном Лорнар пассе, который ты, как мне помнится, закрывал как раз. Не самая популярная с точки зрения изменений локации, но по сравнению с прошлым годом тут появились: секретное убежище Скарлет, где можно полистать ее дневник, полюбоваться на историю ее жизни и тд. встретить на дороге одну из целей Guild bounty, полюбоваться на безумие других гильдий, пробегающих рейс соревнования (guild rush), и даже поучаствовать в нем. Задумчиво почесать затылок, глядя на котлован, оставшийся после снесенной Марионеткой горы, вспомнить как оно тут было до этого. Плюс у меня еще ощущение, что праздные разговоры НПС иногда меняются, но я не сильно часто с ними общаюсь :)
    С точки зрения интерфейса, к примеру, переработали инвентарь, удалили один из параметров, заменив его новым с другими формулами дамага. Добавили новый раздел банка, добавили гардероб, сменили методику покраски, добавили новые возможности шутовских боев в городской одежде. Добавили награды за каждые 500 ачивок… ачивок… ачивок. Вдох-выдох, успокоиться :-D
    Резюмируя, все сагрились, потому что обычно в панике метаются и не успевают освоить контент до его полного исчезновения и перехода к новому, разобраться в новых билдах/способностях и видах вооружения, полюбоваться и подобрать себе свежее оружие и внешки… А тут — «игра не особо изменилась за полтора года». Вот все избавившись от нервого подергивания левого глаза и набежали :)

  27. Tilion 21 Май 2014 в 17:55 -

    Я тоже экспериментировал с разным оружием. Сейчас таскаю меч и длинный лук. Переключаюсь по ситуации.
    У одноручного меча наилучшие дамаг и уворот, но и управлять им сложнее. Зато к нему можно взять рог(дамаг и очень хороший баф с бластом), кинжал (дополнительный уворот, яд и замедление), факел(комбо-поле огня) или топор(притягивание врага и отражение снарядов). Топор в основной руке берут в билде на урон от состояний.
    И это мы еще не затрагивали петов, а это довольно значительная часть силы рейнджера, если правильно использовать, даже для билда, под них не заточенного.
    Насчет «тупой ротации» — характерное определение.
    Прости, сорвался.

  28. ank 21 Май 2014 в 17:56 -

    >ГВ2-крыло да, чувствительное к критике >любимой игры. И это даже фанбои не писали, в >скайпе пока негодуют. Но внутри мир и >взаимопомощь.

    ну да, секта.

  29. p 21 Май 2014 в 18:01 -

    @ank Зачем это?.

  30. ank 21 Май 2014 в 18:03 -

    скорч знает.

  31. Deckven 21 Май 2014 в 18:25 -

    @ Laz. Про мировых боссов интересно. Но опять же — я не сравнивал хардмоды рейдов ВоВ с ними. Речь шла об игре в «открытом» мире. И опять же, я бы не сравнивал с WoW в этом контексте. До капа там тоже можно две кнопки жать и социальных мобов днем с огнем не найти. Я бы больше сравнивал со SWTOR. Когда я проходил сюжетный контент на Макебе, планете для персонажей 50+, то поначалу у меня были сложности. Мне пришлось лезть в гайды и на форумы, чтобы сделать нормальный билд и разобраться с абилками. В GW2 я вернулся — и мне не надо ничего освежать. Игра не требует особого теорикрафта. По крайней мере на этапе прокачки.

  32. Deckven 21 Май 2014 в 18:31 -

    @ Tilion
    Пишу как играю. Мне эти деньги тратить некуда. Разве что лук новый купить, но можно и без него. Если я не прав — подскажи куда слить капитал?

    Зайди в город своей расы и посмотри на сет расовой брони 1 тира, раритетные и довольно красивые вещи на 40 уровень как раз. Как один из вариантов. А вообще я золото коплю для обмена на кристаллы и покупки разного интересного хлама в магазине.

    По-моему меня не слышат. Если речь идет о хламе предметах роскоши, рюшечках для внешнего вида, то без этого можно обойтись. Я приводил в пример две игры — EQ2 (правда, образца 2007-го года) и SWTOR. Там деньги надо тратить на то, что необходимо для улучшения боевых характеристик персонажа. Без них нормально играть нельзя. Если речь идет только о внешнем виде, то в моем понимании, это так, предметы роскоши. Как, например, «карточный» маунт в WoW.

  33. Deckven 21 Май 2014 в 18:38 -

    @ Tilion
    Ты знаешь что сердечки заполняются разными способами? В том числе и ивентами. Нравится убивать кабанов — иди убивай, не нравится — полей цветы, найди пропавшие вещи, защити ферму и т.д. Ничего не понравилось? Ничего страшного, вернешься если будет настроение. Уровень можно поднимать десятком различных способов, можно вообще никогда сердечки не делать.

    Я в курсе того, что сердечки заполняются разными способами. Но суть от этого не меняется — «меню» действий все равно ограничено и заключается в выполнении ряда довольно примитивных действий. Насчет обязаловки — тут скорее мои личные качества и восприятие игры. Вот есть сердечки, есть висты, пока я их не сделаю, нет чувства выполненного. Называйте это рефлексами вовера, как хотите.

  34. Evian 21 Май 2014 в 18:50 -

    Ребят … кто то не ест оливки или не запивает селедку молоком … тут тоже самое )))))

  35. Deckven 21 Май 2014 в 19:18 -

    @ Laz. Спасибо за подробности. Размеры комментариев говорят о том, что у GW2 действительно преданные поклонники. Преданные и придирчивые. Только я не могу понять чего так набросились на этот «обзор». Многое, что я написал, мог бы написать игрок, вернувшийся в WoW перерыва и прокачивающий нового персонажа в Калимдоре. Про простоту классовой механики и фейсролл при борьбе с мобами, про то, что деньги не нужны. И про то, что игра простая. И то, что Нордкол не изменился со времен релиза. Я не ставил себе целью написать исчерпывающий обзор игры. Я написал не про ту игру, в которую играете вы уже скоро два года? Извините, больше не буду. Серьезно.

  36. Molena 21 Май 2014 в 19:20 -

    Твоя главная ошибка в том, что ты делаешь далеко идущие выводы (хотя и не столь далеко, как фокс в свое время) об игре, которую ты совсем не знаешь.

    Это не вов, тут совсем, совсем другие правила. Если ты хочешь оценить ее сполна, то, для начала, сбрось призму варкрафта с глаз своих, и посмотри на игру невооруженным глазом.

  37. ank 21 Май 2014 в 19:33 -

    я уже в который раз удивляюсь этой «великой» игре. оказывается, мне нужно забыть весь предыдущий experience и радостно пускать слюни на все, что я вижу вокруг.

    ребята, а вам не кажется, что люди не так игры воспринимают?

  38. Molena 21 Май 2014 в 19:39 -

    Все верно, именно так игру воспринимать и надо. В противном случае она не порвет вам шаблон, и вы ее банально не поймете.

  39. ank 21 Май 2014 в 19:49 -

    да вот только так не бывает, мой друг.

    >вы ее банально не поймете.
    это значит, что и понимать нечего.

  40. Molena 21 Май 2014 в 20:11 -

    ank, почему?

  41. Deckven 21 Май 2014 в 20:39 -

    Где далеко идущие выводы? Разве что про «игра совсем не изменилась»? Готов взять свои эти слова обратно. Убедили, что я не прав. Но покажи где я делаю другие далеко идущие выводы? Сколько раз мне еще нужно сказать, что это не обзор игры? Я и в самом тексте оговорился, что хочу посмотреть что на капе. И посмотреть инстансы. И сходить в Орр, о котором много слышал. Да и после этого я не буду делать далеко идущих выводов.

    И почему я не могу сравнивать с другими ММО проектами? Что такого революционного в GW2, что не позволяет ее сравнивать с другими играми того жанра? Я что, сравниваю его с FarCry или дотой? В чем это совсем другая игра? Этот один и тот же жанр. Да, мне интереснее прокачивать персонажа в WoW или SWTOR. Я вижу больше разнообразия на средних уровнях
    .
    А вот, что я вижу, так это фанбойство. Моя главная ошибка, что я «посмел» поставить GW2 в один ряд с WoW и SWTOR. Ребята, вот честно, когда я читаю, что в WoW за последние два года было только «три тира рейдов и два острова с дейликами», то мне это смешно. Снимите свои очки и перестаньте рассказывать про WoW, какой вы знали три-четыре года назад. Если уж на то пошло, то это вы делаете далеко идущие выводы.

    Обиднее всего, что все критиканы фокусируются на негативе. Хотя по моему глубокому убеждению игра имеет огромный плюс по сравнению WoW и SWTOR. Красивый и живой мир, ради освоения которого можно закрыть глаза на отсутствие ротаций и «социальных» мобов. Что азеротские столицы и рядом нельзя поставить с великолепными городами Тирии. Что по атмосфере стартовые локации GW2 кладут на обе лопатки «рожалки» в SWTOR. И вообще, я считаю эту игру лучшей среди всех актуальных проектов именно по этому параметру. А это очень и очень немало. Ан нет, я посмел назвать механику классов простой. Ай-ай.

  42. ank 21 Май 2014 в 20:53 -

    >ank, почему?

    так устроен обычный нормальный человек, что будет новый опыт пропускать через призму старого.
    и если для того, чтобы «понять» какую-то игру, нужно выпить амнезин, то это означает, что игра не для массового рядового пользователя, а для фанбоя. что мы и наблюдаем нынче.

  43. Molena 21 Май 2014 в 21:05 -

    А кто определяет степень нормальности человека? Ты, что ли?

  44. Ank 21 Май 2014 в 22:41 -

    Ну, не сектанты же.

  45. Jurii 21 Май 2014 в 23:25 -

    /меланхолично
    Вов это игра про хай энд пве и инстансированное пвп.
    Свтор про историю чара.
    ГВ про структурированное аутдор пвп и исследование мира.
    Соответственно близзы добавляют в игру бгшки и рейды, биовари новые линейки квестов на чара, а геймсы запилили живую историю. Сравнить игры друг с другом в целом некорректно, но конкретные элементы вполне можно. Так, например, для пвешера что св что гв — говно, а для любителя порпшить очень даже ок.
    Каждый дрочит как он хочет, не?

  46. Ololo 22 Май 2014 в 10:19 -

    Да я погляжу фанбои ГВ2 ещё более агрессивные, чем фанбои ВоВ. Даже головой поехавшего протоукра Фокса вспомнили.)))

  47. Deckven 22 Май 2014 в 10:58 -

    @ Ololo
    Да я погляжу фанбои ГВ2 ещё более агрессивные, чем фанбои ВоВ. Даже головой поехавшего протоукра Фокса вспомнили.)))
    Люди любят свою игру. Очень.

  48. Deckven 22 Май 2014 в 11:03 -

    @ Jurii. В SWTOR есть операции, причем как говорят играющие, довольно неплохие. Да и флешей, инстансов там полно. Я бы не сказал, что ПвЕ там уг. Оно слабее чем в WoW, но оно есть и народ в него с удовольствием играет. Ну это так, к слову. Вообще сравнивать игры можно и нужно именно потому, что есть отдельные элементы, которые сравнимы. Вопрос в другом и из комментариев это видно. Разница в психологии играющих и их мотивации. А вот что интересного я увидел в комментариях — так это про вещи. «Куда тратить золото?» — «А вот такой сет есть, а вот есть и такой, и в магазине есть всякая внешка». Другими словами, здесь тоже важен шмот, но не сколько с точки зрения статов, сколько внешнего вида.

  49. NuclearMan 22 Май 2014 в 15:41 -

    Почитал тут тактику на Текватля от Моркови. А где ж сложность то?:)
    В ГВ не играл и ничего против не имею.

  50. p 22 Май 2014 в 17:40 -

    @NuclearMan Этож ворлд босс. Сложность там же, где и на Ордосе.

  51. NuclearMan 22 Май 2014 в 17:52 -

    Ну я думал раз ссылочку кинули, то там какая то интересная тактика:)

  52. Jurii 23 Май 2014 в 16:00 -

    Я бы не сказал, что ПвЕ там уг. Оно слабее чем в WoW, но оно есть и народ в него с удовольствием играет.
    Народ много во что с удовольствием играет. В том же вове можно прийти в шторм и навалять Ринну, означает ли это что в вове есть ворлд пвп и народ с удовольствием в него играет? Скорее да, чем нет. Является ли вов игрой про ворлд пвп? Однозначно нет. Помимо наличия феньки она должна еще и активно развиваться и поддерживаться разрабами чтобы ее можно было назвать одной из основ игры.

  53. Alecseus 24 Май 2014 в 10:59 -

    Знаете,оценивать силу монстров на 45 уровне это очень интересный подход.Я так же могу сказать что вов супер легкая игра,где не нужны ротации,сходив в подземелье на 50-м уровне.

  54. Deckven 24 Май 2014 в 19:25 -

    @ Alexseus
    Знаете,оценивать силу монстров на 45 уровне это очень интересный подход.Я так же могу сказать что вов супер легкая игра,где не нужны ротации,сходив в подземелье на 50-м уровне.
    Соглашусь, что сейчас WoW это суперлегкая игра до капа. Но если взять WoW, скажем, образца позднего TBC (лето 2008), когда я качал своего первого мейна, то это было не так. В инстансах на пять лиц случались вайпы и развалы групп и они не всегда проносились навылет. Да и соло-игре тем же хантом была ой какой другой. Взять хотя бы два момента. Во-первых, хант не мог стрелять из лука и ружья в ближнем бою. Во-вторых, не все абилки можно было кастовать на ходу. В результате, даже в соло-игре нужно было уметь кайтить, использовать ловушки и подгадывать остановки, чтобы стрелять. Это сейчас хант может пыщ-пыщ на ходу и стрелять в упор.

Leave A Response