WoW классический, версия 1.12.1

WoWClassic (3)

Вы можете смеяться, но комконовские воверы решили организовать крыло на пиратском сервере. Кто-то узнал, что недавно запустили весьма недурственный пиратский сервер, на котором почти все работает и не глючит. Сервер называется Nostalrius, на котором стоит винрарная версия 1.12.1, то бишь последний патч ванилы WoW. По иронии судьбы именно эта версия была на том пиратском диске, который я купил семь с половиной лет назад. Там все работало через пень-колоду, но тем не менее мне хватило, чтобы впечатлиться и начать играть.

Конечно, я создал ханта и конечно это дворф с ником Deckven. Дун Морог, волки, кабанчики и трогги. Зеленые елки на заснеженных холмах. Персонаж не отбрасывает теней, не может стрелять на ходу, все также рубится в ближнем бою топором, потому как в упор стрелять нельзя. На карте не отмечены места, где можно найти мобов, дропающих квестовые предметы. В кармане два десятка медяков, даже простенькие скилы купить нет возможности. То и дело появляются забавные сообщения про то, что ваш скилл апнулся на очередной пунктик. О да, у ханта мана вместо концентрации и еще надо держать слот подсумку с пулями. Во как. В общем, все, как в тот самый первый вечер на офсервере, в марте 2008-го.

Сдавая второй квест я подумал — а что собственно я здесь потерял? Наверное, то, что и многие игроки со стажем. Свои первые впечатления и желания их повторить. Первые месяцы игры главным мотивом было изучение мира. Тот Азерот, на который я смотрел сверху вниз в трех сериях RTS Warcraft, стал ближе. Да, хотелось и в эндгейм и в рейды и вообще стать большим и сильным, но в те первые месяцы хватало впечатлений только от путешествий по миру. И смысл прокачки был не в том, чтобы поскорее добраться до капа, а чтобы получить пропуск в следующую локацию. Этот «конфетно-мармеладный» период виртуального туризма продолжался где-то месяцев пять, пока я не докачался до 58-го и ломанулся через Темный Портал.

WoWClassic (2)

Есть интересный парадокс относительно игры. Проект развивается, это бесспорно, в игру добавлено много чего, начиная от массы нового контента и заканчивая системными вещами типа автоматической сборки группы. При этом из игры убрали массу вещей. Я говорю не только о механике классов и дальнейшем курсе на упрощение. Речь о контенте. Преквест на доступ в Логово Ониксии, цепочка на получение лука Рок’Делара, выпилены целые локации и инстансы, как например Наксрамас-40. Оглядываясь назад, я думаю, «Катаклизм» это мое самое нелюбимое дополнение. И не только потому, что сюжет в конце слили и все такое. «Катаклизм» навсегда изменил лицо Азерота. Мне нравилась мрачная романтика Азшары и совсем не нравится то, что сейчас там делают гоблины. Долина Тысячи Игл была прекрасна лунными ночами, а эльфийские руины посреди Пустошей идеально сочетались с кладбищами кодо. Именно во время «Катаклизма» разработчики переделали Зул’Гуруб и Зул’Аман в 5ppl, а также расчленили другие «пятерки» ванилы. Попутно было удалены десятки старых квестов.

Нет, не подумайте, в чем-то этот эксперимент и был удачным, но старый Азерот мне нравился больше. Гавань в Аубердине была первым местом, которое я увидел в Калимдоре. И то, что сейчас там полыхают пожары мне совсем не нравится. Как и то, что Затонувший Храм лишился целого этажа, а Марадон распилили на три части. Как и то, что на деревню танцевавших капуэйру троллей ночные эльфы совершили набег.

Я не хочу ускоренной прокачки и походов в МС или еще куда. Но вот на старый, докатаклизменный Азерот я посмотреть хочу. Правда, воверы наши решили играть за Орду, так что видать придется делать таурена. В любом случае посмотреть на Афронфордж и Штормград без гавани, а заодно и на старый Даларан, парящий над Плагами Накс.

Что до глобального вопроса: «почему Blizzard не поддерживает разные версии игры?». Тема старая и не раз обсуждавшаяся. Как мне кажется, дело не в технических проблемах. Я не специалист в вопросах поддержки ММО, но если пиратские шарды, устанавливаются и поддерживаются энтузиастами, то для профессионалов вообще проблем быть не должно. Что до рассуждений «это ненадолго, люди побалуются и уйдут в актуальную версию», то тоже можно поспорить. Пираткам примерно столько же лет, сколько и официальным серверам. И несмотря на все проблемы люди играют в это. Спрос будет, особенно если учесть сколько людей прошло через игру. Ведь это десятки миллионов. А то, что Blizzard не чешется по этому поводу говорит скорее о недальновидности в некоторых аспектах (история с покупкой игрового времени за голд тому подтверждение), да элементарной лени — пока они еще неплохо стригут с актуальной версии.

Напоследок немного технической части. Nostalrius был запущен в конце февраля этого года, онлайн по будням 4-4.5к, на выходных 6к+. Говорят, что работает стабильно. Прокачал персонажа до 4-го уровня, багов пока не видел. Если захотите присоединиться к нам гильдия ComCon за орду. Кстати, Палыч там тоже играет.

WoWClassic (1)

P.S. Если что — пост не заказной.

Author: Deckven View all posts by

54 Comments on "WoW классический, версия 1.12.1"

  1. Anon 8 Май 2015 в 0:25 -

    Ответ на вопрос, почему близзы не запускают старые сервера, очевиден. Они не раз упоминали, что у них не сохраняется старая кодовая база. То есть, код сервера, базы с мобами, таблицами лута, характеристиками всех вещей и объектов в мире, задания. Всё это обновляется. Таким образом, близзы не могут ни запустить свою серверную часть, ни воспользоваться наработками энтузиастов, поскольку эмуляторы и базы поголовно под свободными лицензиями. Если близзы станут их использовать, им неизбежно придется вносить исправления ошибок и улучшения. И будут обязаны эти улучшения вернуть сообществу, а на такое они никогда не пойдут.

  2. Палыч 8 Май 2015 в 0:45 -

    Странно, что у тебя персонаж тени не отбрасывает. У меня все отбрасывает. Конечно, так себе тень. Но похоже. Вот в этой теме написано как улучшить графические настройки.

    А вообще, Катаклизм был вполне закономерным явлением. Мир давно нуждался в переменах, пускай и таких кардинальных. Но вот то, что они поудаляли старые квесты и аттюнменты — тут ты совершенно прав, это лишнее. Ну какая прелесть носиться через пол карты, делая квесты на тотемы. Да, конечно же, я застал это и на оффе — в БК. Но зачем было удалять, совсем не понятно.

    Кстати, КомКон за Орду набирает обороты) Уже 10 человек онлайн.

  3. Deckven 8 Май 2015 в 9:34 -

    @ Палыч, ты это пятно под ногами называешь тенью? )))
    А вообще, Катаклизм был вполне закономерным явлением.
    Катаклизм был необходим хотя бы потому, что Азерот надо было залатать, да и некоторые локации похорошели после катастрофы. Но Темные Берега, Азшара, Тысяча Игл и еще с десяток локаций слишком уж поменялись. Не стоило так это делать.

  4. Eugeny 8 Май 2015 в 10:08 -

    2Anon, это просто бред сивой кобылы, если они действительно это говорят. Разработка любого сложного проекта не обходится без системы управления версиями (если че в вики описано что это), без многочисленных бэкапов, срезов и т.п.. Это противоречит любой логике, что в день релиза нового аддона, админы трут все копии старого, разбивают диски молотком, форматируют все винчестеры.
    Все у них есть, нет желания конкурировать сами с собой и увеличивать затраты на исправление одних и тех же ошибок в разных кодовых базах.

  5. Deckven 8 Май 2015 в 10:35 -

    @ Anon. Повторюсь, я не специалист в этих делах. Все, что могу сказать — подобные прохладные истории я уже от близов слышал. Про невозможность полетов над Старым Миром, например. Честно говоря, не верю я, что у них нет архивов старых баз и кода. Это западная контора, там к таким вещам относятся с большим уважением, чем у нас.

    И будут обязаны эти улучшения вернуть сообществу, а на такое они никогда не пойдут.
    А вот это хреново. Во-первых, потому что проект развивается не только разработчиками. Сколько было создано фансайтов, мувиков, фанарта, аддонов. Это же все не за деньги близов делается. Почему бы не замутить совместный проект и не сделать сервера всех версий? Тут и сэкономить бюджет можно было бы на энтузиастах, если уже на то пошло.

  6. Гост 8 Май 2015 в 12:08 -

    @Дек, «западные конторы» — это не гос.архив. Версия — это не только коды и базы. Уходят знания, люди, все меняется. Даже если все остальное хранится. Хотя при должном усердии можно справиться, видимо не очень хотят.

  7. michaelas 8 Май 2015 в 12:12 -

    Энтузиасты- это да. Сила. Как с Half-Life, например. Адаптация старой версии под новой движок с переработкой текстур. А потом команду берут под крыло основной компании. Только в халфе изначально есть доступные энтузиастам средства разработчика и, соответственно, другая структура лицензирования.
    С Близзами это не прокатит — отдавать на откуп энтузиастам свои наработки — значит менять правила лицензирования и на новые. А воспользоваться сторонними — нельзя. Они именно сторонние. И зачастую GPL.

  8. Deckven 8 Май 2015 в 12:20 -

    @ Гост. Я работал в западных конторах и примерно представляю себе то, как у них организована система управления информацией. Думаю, что восстановить старые версии они смогли бы при желании. Тут скорее всего просто нежелание отвлекать ресурсы и тратить деньги.

  9. RR 8 Май 2015 в 16:09 -

    > Думаю, что восстановить старые версии они смогли бы при желании.

    Восстановить — одно, а заставить работать — совсем другое. Вон, Pinball Space Cadet портировать так не смогли http://habrahabr.ru/post/163105/

  10. Peaceloving 8 Май 2015 в 16:56 -

    «старый Даларан, парящий над Плагами»

    Tам Накс парит, а Даларан в Альтераке был.

  11. RRHand 8 Май 2015 в 18:20 -

    Они уже говорили о невозможности введения фич, которые потом вводили, так что все их объяснения вызывают сомнения.

    А было бы круто. По моему опыту игры на Феникса х1, светлом намного рпгшнее и душевнее, чем современный ВоВ, больше похожий на аркаду, с низким вовлечением в игровой мир, да и вообще игра, как мне кажется, уже не такая живая. В нынешнем ВоВ не осталось приключений.

  12. Deckven 8 Май 2015 в 19:03 -

    @ Peaceloving
    Забыл слово )))

  13. Игрок 8 Май 2015 в 21:18 -

    6 000 игроков со всего мира в базарный день за бесплатно показывает большую востребованность старой версии? Очень и очень мало таких людей. Удалили старые квесты и преквесты — жаль, но тех же смайликов для чата социальной игры как не было, так и не планируется.

    Про отсутствие старой базы — не буду человека обижать.

  14. Deckven 8 Май 2015 в 21:43 -

    @ Игрок.
    6 000 игроков со всего мира в базарный день за бесплатно показывает большую востребованность старой версии?
    Мне кинуть список пираток WoW или сам погуглишь?

    Про отсутствие старой базы — не буду человека обижать.
    Обижать не надо, лучше толком объясни почему это нельзя восстановить?

  15. Игрок 9 Май 2015 в 1:04 -

    Пираток других игр, даже закрытых и без массированной рекламы ещё больше.
    ___

    А про базы — это опять начинается — верим всему, что говорят Близзы. Это как в пандах с обновлением нарисовали иконку телепорта в Пандарию, или в лавке гарнизона нельзя было купить сразу 200 реагентов, а только по 5. Сразу, конечно, сделать не смогли (могли конечно). И база есть разумеется, но учитывая объединение серверов (все 6 пве русских сейчас 1), нет смысла новый сервер со старым наполнением заводить.

  16. RRHand 9 Май 2015 в 11:26 -

    Собственно по серверу. Как ощущения? Рейты точно х1?

  17. Deckven 9 Май 2015 в 12:02 -

    @ RRHand. Впечатления пока самые положительные, багов не замечено. Правда, я только на 5-ом уровне. Рейт х1.

  18. gekyou 9 Май 2015 в 12:53 -

    Полностью разделяю, что Катаклизм самое нелюбимое дополнение. И именно из-за того, что он изменил облик Азерота. Хотя когда он вышел, я был в восторге — бегал по всему Штормграду в поисках, чем он отличается от старого, создал нового персонажа и с интересом проходил новые квестовые цепочки. Но затем обнаружил, что мне совсем не интересно посещать переделанные локации. Хотя раньше любил — почувствовать атмосферу, вспомнить проблемы жителей, которые решал, свои приключения. Атмосфера исследования, напряженного мира и могучего зла, которое пускает свои ростки — сменилась атмосферой войны и опустошения. В квестах стало слишком много юмора, и хотя проходить их интересно, сопереживания нет. И в мир, который казался таким большим и неисследованным, понатыкали везде городков и точек полёта.

  19. RRHand 9 Май 2015 в 19:03 -

    @Deckven. Да меня скорее не техническая часть интересует, а, так сказать, эмоциональная. Как играется на ваниле вообще? Потому что тоже подумываю погонять, на офе игра свелась к тому самому «зайти, переставить фолловеров и выйти». Даже твинков качать не хочу, прокачка какая-то совсем унылая, аое-ваншоты.

    А хочется все-таки почувствовать РПГ. Профессии полезные, квесты не ноубрейн, ощущение приключений вокруг.

  20. A 9 Май 2015 в 19:13 -

    Можно уточнить, кому надо писать по поводу вступления в гильдию?

  21. Deckven 9 Май 2015 в 22:00 -

    @ A, было бы неплохо сначала познакомиться )). Давай пообщаемся здесь.

  22. Deckven 9 Май 2015 в 22:02 -

    @ RRHand, ощущения как весной 2008-го, когда я только начинал играть. Хотя это и ни совсем была ванила, но все равно ощущения только положительные. Прокачка более тяжелая, денег тоже не хватает, в квесты надо вчитываться. В общем — рекомендую.

  23. Юрий 10 Май 2015 в 1:49 -

    Имхо лучше бы wotlk запилили бы, все же вершина развития wow, и лучшее дополнение, ну и убийство лича, как вершина прохождения игры, после него все главгады надуманые.

  24. gekyou 10 Май 2015 в 14:02 -

    @Юрий не уверен, что перед администрацией сервера стоял выбор — классика или wotlk. Для полноценной работы woltk нужно реализовать не только контент wotlk, но и классику, и tbc — куча дополнительных квестов, новые таланты и абилки, работу с механизмами, чтобы работали ОЛО и многие квесты. Для группы энтузиастов задача сделать это все сразу скорее всего будет непосильна. Лучше уж пусть идут поступательно.

  25. Юрий 11 Май 2015 в 10:15 -

    Я не знаю, как там сейчас обстоят дела в пиратках, но по моему wotlk могли бы уже допилить за столько лет.

  26. Vam.p1re 11 Май 2015 в 23:38 -

    Начал играть в позднем БК. Немогу пока сказать что играть сложнее, разве что в стелсе к мобам хрен подберешься, а сап выводит из стелса >.<

  27. Хмелебород 12 Май 2015 в 10:32 -

    Ответ на вопрос, почему близзы не запускают старые сервера, очевиден. Они не раз упоминали, что у них не сохраняется старая кодовая база.

    Это скорее всего не так. Если только не следствие дикой паранойи, которая каждый вечер нашептывает, что серверную часть могут украсть.

    А вообще Близзы говорили, что пока не планируют такое нововведение, а не об отсутствии ПО.

  28. Rommel 12 Май 2015 в 12:09 -

    ВотЛК на пиратках есть. Сам на частный сервер залазил в поздней Кате.
    Но смысл.
    Не знаю, б-м, дело в том, что в ванили я облазил и сделал все, что в Старом Свете было, кроме совсем адовых вещей вроде старого Бладсейл Адмирала или рейдовых квестов. Но вот, при том, что мнение Дека о переделках Азерота разделяю на 100% и очень по старому миру ностальгирую, переигрывать в него после Катаклизма не понравилось. М-б дело в том, что онлайн был три калеки с половиной, м-б — что не было резона вкладывать время, зная, что сервак снести могут в любой момент. Ну или просто тот факт, что объективно большинство квестов там унылы уже по современным меркам.
    Думаю, тут справедливо выражение «все скучают по лучшим временам школы/института, но мало кто хотел бы заново там проучиться». Для своего времени оригинальный ВоВ был безумно хорош, сейчас, боюсь, уже не вкатит. Лично мне, по крайней мере.
    Да и общие вопли и плачи про «верните все как было» — это тоже в основном показуха.
    На юбилей вернули МС и Хиллсбрад.
    И что?
    Все плевались, материли нулевой баланс и криворуких нубов.
    Вот что-то мне подсказывает, что, открой близзы ванильные сервера, там то же самое будет. И они это понимают.

  29. CrMad 12 Май 2015 в 12:55 -

    Думается, забава на неделю. Не больше. Делайте ставки, господа. До 35 уровня Дек скиснет =)

  30. Hrundir 12 Май 2015 в 13:05 -

    1) Сервер ПВЕ или ПВП?
    2) Устанавливаются ли одновременно старый и новый ВоВ на один компьютер?

  31. A 12 Май 2015 в 17:13 -

    @Hrundir Сервер ПВП с перевесом в пользу Орды, старая версия ставится параллельно с новой, никак на неё не ругаясь.

  32. Deckven 12 Май 2015 в 22:34 -

    @ CrMad. Делайте, делайте ставки )))

  33. Хмелебород 13 Май 2015 в 10:50 -

    Скажите, а есть какой-нибудь толковый и макс.работоспособный сервер БК?

  34. Ank 13 Май 2015 в 20:20 -

    Самое худшее дополнение — Лич кинг. Ката, особенно вначале, успешно борется за второе-третье место. Имхо, конечно

  35. indeec 17 Май 2015 в 9:56 -

    Тоже решили с женой побегать. За альянс правда, «как тогда». И ведь правда, пока все действительно «как тогда». Я понял что мне не хватает этих сложностей, что во время прокачки я успел собрать несколько пати и со всеми перекинуться парой слов, что приходится преодолевать трудности, чтобы прокачаться, и это действительно интересно. Пока ощущения только положительые:)

  36. Deckven 19 Май 2015 в 17:13 -

    @ indeec. Кстати, тоже самое ощущение — в акутальной игре не хватает сложности. Обвесился наследками и вперед, галопом по европам. В кармане куча денег, сумки, прокачка профессии вообще не вопрос. Сейчас на Ностальриусе сложностей выше крыши. Вчера вынул из ящика 15 серебра — радовался, что могу зеленую пушку купить ))

  37. indeec 19 Май 2015 в 17:24 -

    @Deckven Да, деньги пока проблема. Цены аукционе смешные, потому что денег ни у кого нет:) Но все равно получается подороже чем вендору сдавать. Как вспомнил, что езда на лошади стоит 1000, стало приятно-грустно:) Ну и скорость прокачки просто запредельная:) 15 уровень за 4-5 вечеров. Посмотрим, насколько нас хватит, и не превратятся ли эти положительные эмоции в рутину:)

  38. Deckven 19 Май 2015 в 17:27 -

    @ indeec, надоест — брошу. Хотя у меня программа короткая — пробежаться по Старому Миру и сходить в 5ppl. Поделать роликов, скриншотов походу. Это как раз в пределах 3-4 месяцев можно сделать )))

  39. dallass 14 Июнь 2015 в 12:23 -

    Хочу и от себя сказать вам огромное спасибо, за то что навели на такой шикарный сервер. Это просто нечто, именно то что надо, как надоел уже обычный вов, а здесь столько хардкора, с монстрами только один на один, деньги по копейкам собираешь, продумываешь, где что купить, где в андерсити стоит тот чел, который учит скил обращения с мечом, бережно собираешь лут… фана хоть отбавляй, народу я столько не видел на офе никогда, чат живее живых, вспоминаются старые времена. В общем я здесь похоже обоснуюсь надолго, главное чтобы сервер не канул, а он очень даже хорош, пока работает как часы и плевал я на офф, он уже как заноза в пятке, бесит и раздражает только, детский сад какой-то сделали..
    Спасибо еще раз за наводку, шикарная игра по шикарным правилам, другого и не надо

  40. Deckven 15 Июнь 2015 в 7:09 -

    @ dallass. Честно говоря, я сам не ожидал, что все будет настолько неплохо работать.

  41. Хасан 21 Июнь 2015 в 14:09 -

    Играю 4ый день. Удивлён как хорошо всё работает. Если раньше баги Феникса казались нормой и была уверенность что так будет всегда, то теперь вижу что энтузиасты могут сделать действительно качественный продукт.

  42. geniepro 11 Ноябрь 2015 в 9:48 -

    Вчера начал играть за альянс, на стартовых локациях хьюманов нету ни травы, ни руды, хотя на оффе они там были. И в чате глобальном всё время спрашивали, видел ли кто руду/траву.
    Это вообще планируют исправить?

    ЗЫ. Скорость прокачки и правда низкая — за 4.5 часа докачался лишь до 10 ур, на оффе за это время даже без твинкошмоток минимум 20 ур делается…

  43. Deckven 12 Ноябрь 2015 в 16:36 -

    @ geniepro — ты о Ностальриусе говоришь?

  44. A 12 Ноябрь 2015 в 17:32 -

    @geniepro
    Трава и руда есть, просто из-за низкого респавна и большого числа игроков их хрен найдёшь.

  45. geniepro 13 Ноябрь 2015 в 7:17 -

    2 Deckven
    Да, Ностальриус.

    2 A
    Как писали в чате игры, траву и руду отключали из-за бага, но вчера вроде включили — попалась мне трава, руду пока не видел…

  46. Кишмишка 18 Январь 2017 в 18:34 -

    На прошлой неделе тоже попробовали эту пиратку. Только теперь они называются Elysium. Понравилось настолько, что подписку на оф продлять в этом месяце не стали =) В WOW мы с мужем пришли только в последние дни Лича, так что о классике только слышали. Думаю, разработчикам игры надо время от времени самим поиграть в ванилу, чтобы не терять ориентиров и сохранять атмосферу игры.

  47. Deckven 20 Январь 2017 в 12:22 -

    @ Кишмишка это другая пиратка на коде Носта. Там сейчас даже с Ностом конфликт возник ))

  48. Кишмишка 20 Январь 2017 в 17:28 -

    @ Deckven пусть так, в подробностях я не разбиралась, это не важно, главное, что качество хорошее, из претензий только очередь на вход и то в последние дни ситуация значительно улучшилась — с 1,5 часов до 15-20 минут в вечерние часы

  49. Kirpicheg 22 Январь 2017 в 15:14 -

    когда-то в катаклизме, совсем недавно, по сравнению с остальными, уговорили меня за компанию поиграть на оффе.. Меня тогда затянуло именно ходить, читать квесты, изучать огромные пространства. Потом были рейды, панды, снова рейды, дренор, рабы и опять рейды, наследки, куча твинков, квесты делаешь не то что не читая, а даже и не глядя — на карте все показано… Наткнулся на этот пост, докачался до 7-го и внезапно понял — мне снова интересно узнавать историю мира читая квесты))

  50. Deckven 22 Январь 2017 в 18:57 -

    @ Кишмишка, я там создал персонажа, но времени еще и на Носте играть нет )))

  51. Deckven 22 Январь 2017 в 18:58 -

    @ Kirpicheg — в общем-то это можно сделать читая «Хроники Варкрафт» ))

  52. Кишмишка 23 Январь 2017 в 10:46 -

    @ Deckven читать Хроники и играть — по-моему, разные вещи. Конечно при чтении наше собственное воображение здорово работает и рисует волшебный мир, по-своему индивидуальный для каждого, но «пощупать» — это другое =) Кстати, здорово было бы читать и играть — соотносить два мира между собой.
    Соглашусь с Kirpicheg — действительно, опять стало интересно играть. Пропало ощущение ненужности большей части игры (на офе не будешь так радоваться выпавшему с моба Маленькому мешочку на 8 ячеек)) и понимаешь, зачем все же нужны торговцы одеждой и едой) Хотя конечно очень не хватает хотя бы отображения восклицательных знаков не взятых еще квестов на карте и нормального аддона для аукциона

  53. Moongy 23 Январь 2017 в 19:27 -

    >Хотя конечно очень не хватает хотя бы отображения восклицательных знаков не взятых еще квестов на карте и нормального аддона для аукциона
    Questie и Aux/Auctioneer соответственно.

  54. Кишмишка 25 Январь 2017 в 10:54 -

    @ Moongy
    > Questie и Aux/Auctioneer соответственно.
    Первый не ставим специально, чтобы сохранить дух хардкора)), а второй выглядит как-то не очень убедительно в имеющейся версии и как рабочий инструмент пока не зарекомендовал себя. Возможно из-за того, что уже сформировалась привычка на офе использовать TSM

Leave A Response