Вы можете смеяться, но комконовские воверы решили организовать крыло на пиратском сервере. Кто-то узнал, что недавно запустили весьма недурственный пиратский сервер, на котором почти все работает и не глючит. Сервер называется Nostalrius, на котором стоит винрарная версия 1.12.1, то бишь последний патч ванилы WoW. По иронии судьбы именно эта версия была на том пиратском диске, который я купил семь с половиной лет назад. Там все работало через пень-колоду, но тем не менее мне хватило, чтобы впечатлиться и начать играть.
Конечно, я создал ханта и конечно это дворф с ником Deckven. Дун Морог, волки, кабанчики и трогги. Зеленые елки на заснеженных холмах. Персонаж не отбрасывает теней, не может стрелять на ходу, все также рубится в ближнем бою топором, потому как в упор стрелять нельзя. На карте не отмечены места, где можно найти мобов, дропающих квестовые предметы. В кармане два десятка медяков, даже простенькие скилы купить нет возможности. То и дело появляются забавные сообщения про то, что ваш скилл апнулся на очередной пунктик. О да, у ханта мана вместо концентрации и еще надо держать слот подсумку с пулями. Во как. В общем, все, как в тот самый первый вечер на офсервере, в марте 2008-го.
Сдавая второй квест я подумал — а что собственно я здесь потерял? Наверное, то, что и многие игроки со стажем. Свои первые впечатления и желания их повторить. Первые месяцы игры главным мотивом было изучение мира. Тот Азерот, на который я смотрел сверху вниз в трех сериях RTS Warcraft, стал ближе. Да, хотелось и в эндгейм и в рейды и вообще стать большим и сильным, но в те первые месяцы хватало впечатлений только от путешествий по миру. И смысл прокачки был не в том, чтобы поскорее добраться до капа, а чтобы получить пропуск в следующую локацию. Этот «конфетно-мармеладный» период виртуального туризма продолжался где-то месяцев пять, пока я не докачался до 58-го и ломанулся через Темный Портал.
Есть интересный парадокс относительно игры. Проект развивается, это бесспорно, в игру добавлено много чего, начиная от массы нового контента и заканчивая системными вещами типа автоматической сборки группы. При этом из игры убрали массу вещей. Я говорю не только о механике классов и дальнейшем курсе на упрощение. Речь о контенте. Преквест на доступ в Логово Ониксии, цепочка на получение лука Рок’Делара, выпилены целые локации и инстансы, как например Наксрамас-40. Оглядываясь назад, я думаю, «Катаклизм» это мое самое нелюбимое дополнение. И не только потому, что сюжет в конце слили и все такое. «Катаклизм» навсегда изменил лицо Азерота. Мне нравилась мрачная романтика Азшары и совсем не нравится то, что сейчас там делают гоблины. Долина Тысячи Игл была прекрасна лунными ночами, а эльфийские руины посреди Пустошей идеально сочетались с кладбищами кодо. Именно во время «Катаклизма» разработчики переделали Зул’Гуруб и Зул’Аман в 5ppl, а также расчленили другие «пятерки» ванилы. Попутно было удалены десятки старых квестов.
Нет, не подумайте, в чем-то этот эксперимент и был удачным, но старый Азерот мне нравился больше. Гавань в Аубердине была первым местом, которое я увидел в Калимдоре. И то, что сейчас там полыхают пожары мне совсем не нравится. Как и то, что Затонувший Храм лишился целого этажа, а Марадон распилили на три части. Как и то, что на деревню танцевавших капуэйру троллей ночные эльфы совершили набег.
Я не хочу ускоренной прокачки и походов в МС или еще куда. Но вот на старый, докатаклизменный Азерот я посмотреть хочу. Правда, воверы наши решили играть за Орду, так что видать придется делать таурена. В любом случае посмотреть на Афронфордж и Штормград без гавани, а заодно и на старый Даларан, парящий над Плагами Накс.
Что до глобального вопроса: «почему Blizzard не поддерживает разные версии игры?». Тема старая и не раз обсуждавшаяся. Как мне кажется, дело не в технических проблемах. Я не специалист в вопросах поддержки ММО, но если пиратские шарды, устанавливаются и поддерживаются энтузиастами, то для профессионалов вообще проблем быть не должно. Что до рассуждений «это ненадолго, люди побалуются и уйдут в актуальную версию», то тоже можно поспорить. Пираткам примерно столько же лет, сколько и официальным серверам. И несмотря на все проблемы люди играют в это. Спрос будет, особенно если учесть сколько людей прошло через игру. Ведь это десятки миллионов. А то, что Blizzard не чешется по этому поводу говорит скорее о недальновидности в некоторых аспектах (история с покупкой игрового времени за голд тому подтверждение), да элементарной лени — пока они еще неплохо стригут с актуальной версии.
Напоследок немного технической части. Nostalrius был запущен в конце февраля этого года, онлайн по будням 4-4.5к, на выходных 6к+. Говорят, что работает стабильно. Прокачал персонажа до 4-го уровня, багов пока не видел. Если захотите присоединиться к нам гильдия ComCon за орду. Кстати, Палыч там тоже играет.
P.S. Если что — пост не заказной.
Ответ на вопрос, почему близзы не запускают старые сервера, очевиден. Они не раз упоминали, что у них не сохраняется старая кодовая база. То есть, код сервера, базы с мобами, таблицами лута, характеристиками всех вещей и объектов в мире, задания. Всё это обновляется. Таким образом, близзы не могут ни запустить свою серверную часть, ни воспользоваться наработками энтузиастов, поскольку эмуляторы и базы поголовно под свободными лицензиями. Если близзы станут их использовать, им неизбежно придется вносить исправления ошибок и улучшения. И будут обязаны эти улучшения вернуть сообществу, а на такое они никогда не пойдут.
Странно, что у тебя персонаж тени не отбрасывает. У меня все отбрасывает. Конечно, так себе тень. Но похоже. Вот в этой теме написано как улучшить графические настройки.
А вообще, Катаклизм был вполне закономерным явлением. Мир давно нуждался в переменах, пускай и таких кардинальных. Но вот то, что они поудаляли старые квесты и аттюнменты — тут ты совершенно прав, это лишнее. Ну какая прелесть носиться через пол карты, делая квесты на тотемы. Да, конечно же, я застал это и на оффе — в БК. Но зачем было удалять, совсем не понятно.
Кстати, КомКон за Орду набирает обороты) Уже 10 человек онлайн.
@ Палыч, ты это пятно под ногами называешь тенью? )))
А вообще, Катаклизм был вполне закономерным явлением.
Катаклизм был необходим хотя бы потому, что Азерот надо было залатать, да и некоторые локации похорошели после катастрофы. Но Темные Берега, Азшара, Тысяча Игл и еще с десяток локаций слишком уж поменялись. Не стоило так это делать.
2Anon, это просто бред сивой кобылы, если они действительно это говорят. Разработка любого сложного проекта не обходится без системы управления версиями (если че в вики описано что это), без многочисленных бэкапов, срезов и т.п.. Это противоречит любой логике, что в день релиза нового аддона, админы трут все копии старого, разбивают диски молотком, форматируют все винчестеры.
Все у них есть, нет желания конкурировать сами с собой и увеличивать затраты на исправление одних и тех же ошибок в разных кодовых базах.
@ Anon. Повторюсь, я не специалист в этих делах. Все, что могу сказать — подобные прохладные истории я уже от близов слышал. Про невозможность полетов над Старым Миром, например. Честно говоря, не верю я, что у них нет архивов старых баз и кода. Это западная контора, там к таким вещам относятся с большим уважением, чем у нас.
И будут обязаны эти улучшения вернуть сообществу, а на такое они никогда не пойдут.
А вот это хреново. Во-первых, потому что проект развивается не только разработчиками. Сколько было создано фансайтов, мувиков, фанарта, аддонов. Это же все не за деньги близов делается. Почему бы не замутить совместный проект и не сделать сервера всех версий? Тут и сэкономить бюджет можно было бы на энтузиастах, если уже на то пошло.
@Дек, «западные конторы» — это не гос.архив. Версия — это не только коды и базы. Уходят знания, люди, все меняется. Даже если все остальное хранится. Хотя при должном усердии можно справиться, видимо не очень хотят.
Энтузиасты- это да. Сила. Как с Half-Life, например. Адаптация старой версии под новой движок с переработкой текстур. А потом команду берут под крыло основной компании. Только в халфе изначально есть доступные энтузиастам средства разработчика и, соответственно, другая структура лицензирования.
С Близзами это не прокатит — отдавать на откуп энтузиастам свои наработки — значит менять правила лицензирования и на новые. А воспользоваться сторонними — нельзя. Они именно сторонние. И зачастую GPL.
@ Гост. Я работал в западных конторах и примерно представляю себе то, как у них организована система управления информацией. Думаю, что восстановить старые версии они смогли бы при желании. Тут скорее всего просто нежелание отвлекать ресурсы и тратить деньги.
> Думаю, что восстановить старые версии они смогли бы при желании.
Восстановить — одно, а заставить работать — совсем другое. Вон, Pinball Space Cadet портировать так не смогли http://habrahabr.ru/post/163105/
«старый Даларан, парящий над Плагами»
Tам Накс парит, а Даларан в Альтераке был.
Они уже говорили о невозможности введения фич, которые потом вводили, так что все их объяснения вызывают сомнения.
А было бы круто. По моему опыту игры на Феникса х1, светлом намного рпгшнее и душевнее, чем современный ВоВ, больше похожий на аркаду, с низким вовлечением в игровой мир, да и вообще игра, как мне кажется, уже не такая живая. В нынешнем ВоВ не осталось приключений.
@ Peaceloving
Забыл слово )))
6 000 игроков со всего мира в базарный день за бесплатно показывает большую востребованность старой версии? Очень и очень мало таких людей. Удалили старые квесты и преквесты — жаль, но тех же смайликов для чата социальной игры как не было, так и не планируется.
Про отсутствие старой базы — не буду человека обижать.
@ Игрок.
6 000 игроков со всего мира в базарный день за бесплатно показывает большую востребованность старой версии?
Мне кинуть список пираток WoW или сам погуглишь?
Про отсутствие старой базы — не буду человека обижать.
Обижать не надо, лучше толком объясни почему это нельзя восстановить?
Пираток других игр, даже закрытых и без массированной рекламы ещё больше.
___
А про базы — это опять начинается — верим всему, что говорят Близзы. Это как в пандах с обновлением нарисовали иконку телепорта в Пандарию, или в лавке гарнизона нельзя было купить сразу 200 реагентов, а только по 5. Сразу, конечно, сделать не смогли (могли конечно). И база есть разумеется, но учитывая объединение серверов (все 6 пве русских сейчас 1), нет смысла новый сервер со старым наполнением заводить.
Собственно по серверу. Как ощущения? Рейты точно х1?
@ RRHand. Впечатления пока самые положительные, багов не замечено. Правда, я только на 5-ом уровне. Рейт х1.
Полностью разделяю, что Катаклизм самое нелюбимое дополнение. И именно из-за того, что он изменил облик Азерота. Хотя когда он вышел, я был в восторге — бегал по всему Штормграду в поисках, чем он отличается от старого, создал нового персонажа и с интересом проходил новые квестовые цепочки. Но затем обнаружил, что мне совсем не интересно посещать переделанные локации. Хотя раньше любил — почувствовать атмосферу, вспомнить проблемы жителей, которые решал, свои приключения. Атмосфера исследования, напряженного мира и могучего зла, которое пускает свои ростки — сменилась атмосферой войны и опустошения. В квестах стало слишком много юмора, и хотя проходить их интересно, сопереживания нет. И в мир, который казался таким большим и неисследованным, понатыкали везде городков и точек полёта.
@Deckven. Да меня скорее не техническая часть интересует, а, так сказать, эмоциональная. Как играется на ваниле вообще? Потому что тоже подумываю погонять, на офе игра свелась к тому самому «зайти, переставить фолловеров и выйти». Даже твинков качать не хочу, прокачка какая-то совсем унылая, аое-ваншоты.
А хочется все-таки почувствовать РПГ. Профессии полезные, квесты не ноубрейн, ощущение приключений вокруг.
Можно уточнить, кому надо писать по поводу вступления в гильдию?
@ A, было бы неплохо сначала познакомиться )). Давай пообщаемся здесь.
@ RRHand, ощущения как весной 2008-го, когда я только начинал играть. Хотя это и ни совсем была ванила, но все равно ощущения только положительные. Прокачка более тяжелая, денег тоже не хватает, в квесты надо вчитываться. В общем — рекомендую.
Имхо лучше бы wotlk запилили бы, все же вершина развития wow, и лучшее дополнение, ну и убийство лича, как вершина прохождения игры, после него все главгады надуманые.
@Юрий не уверен, что перед администрацией сервера стоял выбор — классика или wotlk. Для полноценной работы woltk нужно реализовать не только контент wotlk, но и классику, и tbc — куча дополнительных квестов, новые таланты и абилки, работу с механизмами, чтобы работали ОЛО и многие квесты. Для группы энтузиастов задача сделать это все сразу скорее всего будет непосильна. Лучше уж пусть идут поступательно.
Я не знаю, как там сейчас обстоят дела в пиратках, но по моему wotlk могли бы уже допилить за столько лет.
Начал играть в позднем БК. Немогу пока сказать что играть сложнее, разве что в стелсе к мобам хрен подберешься, а сап выводит из стелса >.<
Это скорее всего не так. Если только не следствие дикой паранойи, которая каждый вечер нашептывает, что серверную часть могут украсть.
А вообще Близзы говорили, что пока не планируют такое нововведение, а не об отсутствии ПО.
ВотЛК на пиратках есть. Сам на частный сервер залазил в поздней Кате.
Но смысл.
Не знаю, б-м, дело в том, что в ванили я облазил и сделал все, что в Старом Свете было, кроме совсем адовых вещей вроде старого Бладсейл Адмирала или рейдовых квестов. Но вот, при том, что мнение Дека о переделках Азерота разделяю на 100% и очень по старому миру ностальгирую, переигрывать в него после Катаклизма не понравилось. М-б дело в том, что онлайн был три калеки с половиной, м-б — что не было резона вкладывать время, зная, что сервак снести могут в любой момент. Ну или просто тот факт, что объективно большинство квестов там унылы уже по современным меркам.
Думаю, тут справедливо выражение «все скучают по лучшим временам школы/института, но мало кто хотел бы заново там проучиться». Для своего времени оригинальный ВоВ был безумно хорош, сейчас, боюсь, уже не вкатит. Лично мне, по крайней мере.
Да и общие вопли и плачи про «верните все как было» — это тоже в основном показуха.
На юбилей вернули МС и Хиллсбрад.
И что?
Все плевались, материли нулевой баланс и криворуких нубов.
Вот что-то мне подсказывает, что, открой близзы ванильные сервера, там то же самое будет. И они это понимают.
Думается, забава на неделю. Не больше. Делайте ставки, господа. До 35 уровня Дек скиснет =)
1) Сервер ПВЕ или ПВП?
2) Устанавливаются ли одновременно старый и новый ВоВ на один компьютер?
@Hrundir Сервер ПВП с перевесом в пользу Орды, старая версия ставится параллельно с новой, никак на неё не ругаясь.
@ CrMad. Делайте, делайте ставки )))
Скажите, а есть какой-нибудь толковый и макс.работоспособный сервер БК?
Самое худшее дополнение — Лич кинг. Ката, особенно вначале, успешно борется за второе-третье место. Имхо, конечно
Тоже решили с женой побегать. За альянс правда, «как тогда». И ведь правда, пока все действительно «как тогда». Я понял что мне не хватает этих сложностей, что во время прокачки я успел собрать несколько пати и со всеми перекинуться парой слов, что приходится преодолевать трудности, чтобы прокачаться, и это действительно интересно. Пока ощущения только положительые:)
@ indeec. Кстати, тоже самое ощущение — в акутальной игре не хватает сложности. Обвесился наследками и вперед, галопом по европам. В кармане куча денег, сумки, прокачка профессии вообще не вопрос. Сейчас на Ностальриусе сложностей выше крыши. Вчера вынул из ящика 15 серебра — радовался, что могу зеленую пушку купить ))
@Deckven Да, деньги пока проблема. Цены аукционе смешные, потому что денег ни у кого нет:) Но все равно получается подороже чем вендору сдавать. Как вспомнил, что езда на лошади стоит 1000, стало приятно-грустно:) Ну и скорость прокачки просто запредельная:) 15 уровень за 4-5 вечеров. Посмотрим, насколько нас хватит, и не превратятся ли эти положительные эмоции в рутину:)
@ indeec, надоест — брошу. Хотя у меня программа короткая — пробежаться по Старому Миру и сходить в 5ppl. Поделать роликов, скриншотов походу. Это как раз в пределах 3-4 месяцев можно сделать )))
Хочу и от себя сказать вам огромное спасибо, за то что навели на такой шикарный сервер. Это просто нечто, именно то что надо, как надоел уже обычный вов, а здесь столько хардкора, с монстрами только один на один, деньги по копейкам собираешь, продумываешь, где что купить, где в андерсити стоит тот чел, который учит скил обращения с мечом, бережно собираешь лут… фана хоть отбавляй, народу я столько не видел на офе никогда, чат живее живых, вспоминаются старые времена. В общем я здесь похоже обоснуюсь надолго, главное чтобы сервер не канул, а он очень даже хорош, пока работает как часы и плевал я на офф, он уже как заноза в пятке, бесит и раздражает только, детский сад какой-то сделали..
Спасибо еще раз за наводку, шикарная игра по шикарным правилам, другого и не надо
@ dallass. Честно говоря, я сам не ожидал, что все будет настолько неплохо работать.
Играю 4ый день. Удивлён как хорошо всё работает. Если раньше баги Феникса казались нормой и была уверенность что так будет всегда, то теперь вижу что энтузиасты могут сделать действительно качественный продукт.
Вчера начал играть за альянс, на стартовых локациях хьюманов нету ни травы, ни руды, хотя на оффе они там были. И в чате глобальном всё время спрашивали, видел ли кто руду/траву.
Это вообще планируют исправить?
ЗЫ. Скорость прокачки и правда низкая — за 4.5 часа докачался лишь до 10 ур, на оффе за это время даже без твинкошмоток минимум 20 ур делается…
@ geniepro — ты о Ностальриусе говоришь?
@geniepro
Трава и руда есть, просто из-за низкого респавна и большого числа игроков их хрен найдёшь.
2 Deckven
Да, Ностальриус.
2 A
Как писали в чате игры, траву и руду отключали из-за бага, но вчера вроде включили — попалась мне трава, руду пока не видел…
На прошлой неделе тоже попробовали эту пиратку. Только теперь они называются Elysium. Понравилось настолько, что подписку на оф продлять в этом месяце не стали =) В WOW мы с мужем пришли только в последние дни Лича, так что о классике только слышали. Думаю, разработчикам игры надо время от времени самим поиграть в ванилу, чтобы не терять ориентиров и сохранять атмосферу игры.
@ Кишмишка это другая пиратка на коде Носта. Там сейчас даже с Ностом конфликт возник ))
@ Deckven пусть так, в подробностях я не разбиралась, это не важно, главное, что качество хорошее, из претензий только очередь на вход и то в последние дни ситуация значительно улучшилась — с 1,5 часов до 15-20 минут в вечерние часы
когда-то в катаклизме, совсем недавно, по сравнению с остальными, уговорили меня за компанию поиграть на оффе.. Меня тогда затянуло именно ходить, читать квесты, изучать огромные пространства. Потом были рейды, панды, снова рейды, дренор, рабы и опять рейды, наследки, куча твинков, квесты делаешь не то что не читая, а даже и не глядя — на карте все показано… Наткнулся на этот пост, докачался до 7-го и внезапно понял — мне снова интересно узнавать историю мира читая квесты))
@ Кишмишка, я там создал персонажа, но времени еще и на Носте играть нет )))
@ Kirpicheg — в общем-то это можно сделать читая «Хроники Варкрафт» ))
@ Deckven читать Хроники и играть — по-моему, разные вещи. Конечно при чтении наше собственное воображение здорово работает и рисует волшебный мир, по-своему индивидуальный для каждого, но «пощупать» — это другое =) Кстати, здорово было бы читать и играть — соотносить два мира между собой.
Соглашусь с Kirpicheg — действительно, опять стало интересно играть. Пропало ощущение ненужности большей части игры (на офе не будешь так радоваться выпавшему с моба Маленькому мешочку на 8 ячеек)) и понимаешь, зачем все же нужны торговцы одеждой и едой) Хотя конечно очень не хватает хотя бы отображения восклицательных знаков не взятых еще квестов на карте и нормального аддона для аукциона
>Хотя конечно очень не хватает хотя бы отображения восклицательных знаков не взятых еще квестов на карте и нормального аддона для аукциона
Questie и Aux/Auctioneer соответственно.
@ Moongy
> Questie и Aux/Auctioneer соответственно.
Первый не ставим специально, чтобы сохранить дух хардкора)), а второй выглядит как-то не очень убедительно в имеющейся версии и как рабочий инструмент пока не зарекомендовал себя. Возможно из-за того, что уже сформировалась привычка на офе использовать TSM