Помимо глобальных изменений, которые нас ждут в игровом процессе после выхода «Катаклизма» есть и менее кардинальные, но от этого не менее интересные перемены в других аспектах игры. В этом постинге речь пойдет об изменениях, которые ждут в нас в отношении профессий.
Для начала немного общей информации:
— левелкап в крафте установлен на новом уровне — 525;
— изменены расовые способности в отношении профессий
— введен новый титул «Illustrious», что означает что-то вроде «широко известный»;
— изменен процесс прокачки профессии;
— для представителей профессий, которые делают вещи, будет доступна возможность изменения параметров предметов — перековка (Reforging);
— введен новый профессиональный навык — археология, который будет связан с новой системой развития персонажа после 85-го уровня — «Путем Титанов»;
— новое направления в алхимии;
— эволюция начертания;
— кардинальные изменения в рыболовстве.
Теперь детали.
Изменение процесса прокачки главных профессиональных навыков
Теперь это будет выглядеть следущим образом. При изготовлении пяти «зеленых» предметов вы получаете одно очко, если вы сделали один «синий», то получите пять. Примерно так. То есть теперь не надо будет крафтить кучу низкоуровневой «зелени» для того чтобы прокачать профессию до максимального уровня.
Расовые бонусы к профессиям
Как уже известно, Воргены будут обладать бонусом +15 к шкуродерству, а Гоблины +15 к алхимии, что показывает каким образом (на какое значение) могут измениться расовые бонусы в профессиях. Поскольку на сегодняшний день далеко не у всех рас есть эти бонусы, а у тех, у кого есть, они не достигают таких значений.
Алхимия
Информация очень общего характера:
— больше «веселых» «банок» и «склянок»;
— больше возможностей с трансмутацией;
— «банки» для комфорта»
Рыбалка
Blizzard — компиляторы и копипастеры тех чужих решений, которые хорошо зарекомендовали себя. Для тех, кто занимается (или занимался) рыбалкой в WoW хорошо известно насколько это монотонное занятие (не путать со скучным). В данном случае их выбор остановился на такой игре как Animal Crossing. В обоих играх (имеется ввиду WoW и Animal Сrossing) разную рыбу можно ловить в разных местах и разное время суток, но в АС процесс более активный. На сегодняшний день мы можем забрасывать удочку где угодно (и наловить кучу мусора). В WoW 4.0 все будет немного по-другому. Мы будем видеть стаи определенных рыб и уметь привлекать их внимание. Рыбы не будут стоять на месте, поэтому иногда нам придется передвигаться. Пока это все на достаточно ранней стадии разработки, но выглядеть будет примерно так, как описано выше.
Археология
Это новый вторичный профессиональный навык, который будет влиять весьма серьезно на геймплей после достижения 85-го уровня.
Поскольку после Катаклизма в Азероте появится много руин, мы сможем посещать их и проводить там раскопки. По ходу дела вы будем вести личный журнал археологических изысканий и собирать артефакты прошлых веков, которые помогут нам в том числе и продвигаться по «Пути Титанов». В качестве наград Титаны нам будут давать новые возможности для индивидуализации нашего персонажа.
Мини-игры — часть геймплея, которая довольно часто используется в самых разных играх и даже некоторые шутеры, которые в основном требуют напряжения спинного мозга, имеют в своем составе подобные развлечения. Археологические исследования будут в том числе состоят и в том, чтобы поиграть в какую-либо мини-игру.
Исходя из того, что это будет вторичный навык, которым сможет овладеть каждый и к тому же связанный с новым методом развития персонажа, потенциально это может привести к таким негативным явлениям как перенаселенность зон, ганкинг, недостаток «рудных жил», мест, где можно производить раскопки и находить искомое.
Для того чтобы этого избежать разрабы планируют ввести в игру следующее:
— «фазинг»: как вариант вы сможете видеть и исследовать собственные «места залежей» вместо того, чтобы биться с конкурентами за одни и те же;
— артефакты будут появляться в наших сумках автоматически после того как мы выиграем мини-игру;
— «места залежей» не будут пропадать, после «использования», а предполагать «бесконечную» разработку;
— минимальное количество «мест залежей» всегда будет находится в определенной области и автоматически появляться после использования (то есть не по таймеру).
Пока еще не предполагается, что в прокачке профессии будут использоваться какие-либо реагенты. Ожидается, что влияние профы на аук не будет вообще.
Наградами на пути продвижения в исследованиях прошлого будут петы, титулы, возможности телепортации в те места, в которых вы еще никогда не были, а также артефакты, которые вы сможете использовать.
Комментарий: было бы неплохо, если бы хайлевельные археологи смогли раскапывать эпики, равные по ilvl тому, что падает с боссов в 5ппл и рейдах. Вообще-то это более логично, находить мощное оружие и предметы в руинах древних храмов и крепостей нежели в желудках мобов. В конце концов — как они туда попали? Рейдовый босс сожрал воина в полном Т8.5? Или как?
Перековка
Есть хорошие новости и плохие новости. Хорошие новости состоят в том, что мы сможем изменять параметры предметов. Плохие новости заключаются в том, что мы не сможем изменять внешний вид предметов и «пересыпать» уже существующие параметры. То есть если у вас есть пара ботинок с интеллектом, духом и выносливостью, то вы не сможете снять пункты из интеллекта и добавить к выносливости. Но вы сможете добавить их к новому, выбранному вами параметру.
Манипуляции вы сможете проводить со всеми предметами, а не только с теми, что сделали ремесленники. И если вы не владеете какой-то профессией, то другие смогут перековать ее для вас. Перековка будет доступна всем представителям «изготовляющих» профессий в соответствии с их профилем, в том числе и инженерам. Они, возможно, смогут модифицировать ружья, очки и тринкеты и поскольку заявлено, что в 4.0 они смогут делать шесты и луки, то и эти предметы тоже.
Ремонт предметов
Пока разработчики планируют оставить все как есть. То есть ремонтировать сами себя мы не сможем. Придется бегать к ремонтнику, просить зажиточного друга кастовать мамонта или инженера призывать Дживса (или обычного чинящего бота).
Комментарий: в общем выглядит все довольно неплохо. В этом аспекте игра тоже разнообразится и, думаю, в лучшую сторону. По крайней мере перековка, изменения в рыбной ловле и археология выглядят совсем неплохо. Было бы совсем хорошо если бы крафтеры смогли изготавливать не только низкоуровневые эпики, а нечто более серьезное.
Выглядит интересно, но рыбалку (имхо) зря трогают. Больше экшена во вред медитативности… Зато избавит от фишботов, и цены на аукционе будут стабилизированны.
Дааа… Знатно.
Пожалуй, Катаклизм будет самым масштабным дополнением.
Не зря Кувалдычь создавал тему «Катаклизм — новая ММОРПГ?».
Да, рыбалка с обдной стороны потеряет свою медитативность, а с другой… Ну вот получила я ачив и абилку на способность видеть на карте косяки рыбы, как я вижу цветы, но толку-то мне с этого? И я так помню, где та рыбка плавает, которую я ловлю и на АХ сдаю (да я наживаюсь на папках)). Я вот травника последний раз в Силитусе два года назад качала, а всё же вспомнила, где там чёрный лотос растёт.
Так что для рыбалки нововведения таки в плюс =)
Все таки лучше бы перековка представляла собой следующее: у каждого предмета есть базовое число, которое можно (пере)распределить между типами характеристик (тем более что многие из существующих сейчас уберут). Не убили бы мое любимое Зачарование. И так в Вотлк не дали ничего необычного (как некоторым например сокеты).
Да и посохи изначально принадлежали зачарованию. В отличие от стрелкового оружия их связь с инженерией не прослеживается. Это дело сугубо магическое))
И мне хотелось бы больше рецептов на стыке нескольких профессий — реагентов, создаваемых при помощи других профессий
«было бы неплохо, если бы хайлевельные археологи смогли раскапывать эпики, равные по ilvl тому, что падает с боссов в 5ппл и рейдах.»
«Было бы совсем хорошо если бы крафтеры смогли изготавливать не только низкоуровневые эпики, а нечто более серьезное.»
Бессмысленно так как тогда никто в эти самые данжи и ходить то не будет. Уже сейчас основным местом паломничества является ИЧ, после фарма нормала можно сходить в Накс25 вагончиком и оттуда вынести уже эпик героя. Возможность крафта БИС (бест ин слот) предмета намертво перечеркнет те вещи что можно выбить в данжах. Если же вещи будут лишь на уровне данжевых а для крафта потребуются дорогие реагенты (пример — нынешние рецепты колизея) то крафтить их будут единицы ибо бессмысленно.
2 Jurii. Не согласен. Возможность скрафтить вещь на уровне данджевой разнообразит игру. Это хорошо если будетнесколько путей получения вещей. Бойцы будут ходить в рейды, любители крафта — собирать материалы и рецепты, археологи — копаться в руинах.
Мне очень хочется надеяться, что WoW 4.0 начнет отходить от формулы PvE/PvP, а даст игрокам возможности заниматься и другими делами, при этом давая возможность персонажу ощутимо развиваться. Я люблю рейды и 5ппл. Но три месяца походов в Накс, две неделе беспрерывного фарма ToC (ИЧ)… Все приедается. Нужно разнообразие. Перерывы. Я получил массу удовольствия от прокачки инженерии и создания полезных девайсов. Если бы можно было заниматься этим больше, то было бы лучше. Покачал крафт, создал себе пару нехилых эпиков — и обратно в рейды на месяц.
согласен
последние недели, после недавнего патча, народ занялся сплошным «бадж-раном»
и, откровенно говоря, проходя в день по пять-шесть инстов через неделю их уже видеть не можешь.
ИЧ вобще стал колассическим магазином, причем по большому счету для фарма кристаллов пустоты на чары, так как в принципе там шмот тока 219-го левела, а значит особо не нужен
2 Хетт. Для меня шмот 219-го пока актуален. По крайней мере полеарм там приличный падает, чуть похуже чем Journey’s End, но и то хорошо. А фармить инсты надо острожно, а то от переедания можно несварение схватить ))). Я делаю сейчас ИЧ и дейлик и может быть Аместистовую Крепость, потому как быстро.
ну может и надо осторожно, но не получается ))
обычно любой инст проходится минут за 20 слаженной группой
на таймране в страте, например, все стоят и ругаются на тихоходного артаса (сам дракон понятно никому не нужен, но за лишнего босса идет лишний баджик)
а насчет несварения да, есть такое дело.
впрочем когда уже за баджики куплены все шмотки на твинков и все что еще было нужно на себя остается только купить очередного слонопотама и все.
в принципе можно конечно покупать рунические сферы (она стоит всего 18 баджей) и продавать их, превращая таким образом баджи в деньги, но у нас например на серваке цены на них с момента патча упали катастрофически вместе со спросом, так что особого смысла нет и в этом