На этой неделе в EVE Online стартанул ивент, который предваряет одно из крупных дополнений нынешнего года. Оно привнесет в игру новые космические структуры — цитадели. Что это такое и с чем его едят я расскажу попозже. В то же время я регулярно захожу на профильные сайты по WoW и смотрю, что там и как. Некоторые впечатления изложены ниже.
С тех самых пор, как я стал играть в WoW, моим любимым сайтом стал wowhead. Особенно после того, как там появилась новостная лента. Второй месяц я смотрю на эту ленту с грустью, наблюдая три сменяющие друг друга темы. Оплоты, артефакты и тировая броня. Изредка это разбавляется второстепенными вещами типа видов новых локаций.
Начнем с артефактов. У меня очередное дежа-вю. Blizzard предпринимает очередную попытку создать новую плоскость развития персонажа. В «Катаклизме» это был Путь Титанов, который так и не реализовали. В WoD это были гарнизоны, которые так и не стали разветвленной системой, но при этом подтянули под себя все остальное.
Не спорю, идея хороша. Мы имеем сразу две составляющие, которые привлекут игроков. Первая — это врешний вид оружия. Говорить тут не о чем, дизайнеры в WoW свой хлеб едят не зря. Второе, это кастомизация способностей. Тут пока рано еще что-то говорить, поскольку многое будет зависеть от механики классов и рейдовых энкаунтеров. Вполне возможно, что все сведется к паре-тройке популярных билдов и на этом все разнообразие закончится.
Что еще смущает? То, что у нас опять одна игровая система, на которую делается упор. Есть нехорошие ощущения, что многое в Legion будет упираться именно в прокачку артефакта. Причем прокачка эта будет как всегда гриндовая. Сделай квест, собери мильйон баджиков, потом нафармь репутацию, потом убей рейдового босса и получи спецэффект, найди рарника и получи с него предмет. Фарм, гринд и рандом всегда были основными составляющими геймплея WoW, так что не думаю, что здесь нас ждет что-то оригинальное.
Оплоты. Посмотрел пару роликов и пока не понял, зачем мне туда приходить. Понятное дело, что это еще один вариант квестового хаба. Что, скорее всего, будет какая-то очередная репутация с кем-то. Что там можно будет пообщаться и подраться. Что мы получим какие-то особые классовые плюшки, выполнив очередную порцию квестов от местных нпц. Вопрос в другом — а что, ничего нельзя было больше придумать?
Не, ну серьезно. Играя в EVE я интересуюсь историей игры и для меня это хороший пример того, как можно интегрировать комплексные игровые системы в уже хорошо сбалансированную игру. Скажем, в Tyrannis ввели планетарное стротельство и добычу. Десятки ресурсов и компонентов, огромное количество возможностей по компоновке заводов и производству. Фактически это отдельная мини-игра, в которой есть сотни возможных вариантов. И при этом эти ресурсы и компоненты серьезно востребованы рынком. Ну а до этого вышла Apocrypha, расширившая вселенную на две с половиной тысячи звездных систем и породившая целый пласт геймплея — проживание в ВХ. Сами разработчики потом говорили, что не ожидали, что игроки таким макаром вывернут W-Space.
Когда я ломаю релики или даты, то думаю, какого черта близзы не сделали нечто подобное в WoW? Ведь можно же было запилить головоломки с ловушками, баффами и дебаффами. Конечно, опыт был. Скажем, битвы питомцев в Пандарии — это отличный эксперимент, который удался. Логическая мини-игра, по-своему интересная, со своей линией прогресса и профитом в виде перепроданных петов. Я уже не говорю про коллекционеров, для которых тут рай.
Ведь вариантов масса. Скажем, можно было бы сделать ветку в крафте, которая позволяет модифицировать доспехи по своему усмотрению. Не фармить на трансмог, а именно делать. Например, делаем рандомные подземелья-лабиринты, в которых можно будет находить компоненты, позволяющие открывать компоненты оружия или доспехов разной формы. Скажем, клинок состоит из рукояти, лезвия, украшений и спецэффектов. Чтобы получить какой-нибудь особый эффект, нужно взломать древнюю гробницу и решить несколько головоломок. И потом торговать этим на рынке. Сколько существует логических игр — бери любую за основу и вперед.
Я знаю, что давно уже ною на эту тему, но все же, нельзя замыкать геймплей только на гринде и фарме. Надо делать игровые системы, которые подразумевают разнообразие целей и способов их достижения. А не то, что исчерпывает себя уже на третий месяц. Нужно не боятся внедряь элементы ММО-песочниц и экспериментировать. Хотя бы потому, что уже ясно — WoW как «парк развлечений» себя уже изжил. Нельзя выезжать только на спинномозговом гринде и полуафк фарме.
Конечно, это пока еще альфа. Я очень надеюсь, что в Legion все-таки появится нечто принципиально новое.
Сейчас играю в ГВ2 и испытываю те же самые эмоции — сунуть бы все эти геймплейные ходы в ВоВ, и цены такой игре не было бы. Включая и «новую плоскость развития персонажа», введенную в дополнении.
Что-то мало оптимизма и восторженности в статье.
Объективно — WoW стал лучше, субъективно — играть в него уже не хочется.
@ Peaceloving. Я долго играл в эту игру и следил за ее развитием. Не скажу, что окончательно разочаровался в близзах. Они развивали и поддерживали проект десять лет, сделав его действительно культовым. Но помню, сколько было обещано и как было реализовано. Многие вещи, которые выглядели красиво на презентациях, не сыграли. Помимо этого я вижу, что удачные наработки ММО-индустрии не реализуются в WoW. Почему нельзя было сделать личных аппартаментов, как это уже сто лет в EQ2 и SWTOR? Почему нельзя было сделать гильдхолл, который развивает вся гильдия? Да много всего почему. Именно это и гасит оптимизм.
Если честно, то я скучаю по Азероту. По самому миру. Бывает желание запустить игру, но зная, что ничего кроме пейзажей там пока не интересует — желание как-то само по себе пропадает )))
Да, такое количество разнообразных шикарных локаций в WOW и можно сказать зря пропадают.
Неплохо бы вдохнуть в них жизнь после прохождение там соответствующего ЛВЛинга.
В EVE везде просто одинаковый космос.
ИМХО вся беда в том, что весь этот поезд ВОВ со всей его светомузыкой и каруселями несется на бешеной скорости, движимый паровым двигателем. конечно, регулярно к нему приделывают новые котлы, чтобы с той же скоростью можно было тащить еще одну тележку с каруселькой, заставить этот поезд взлететь или хотябы слезть с рельс — нужно заменять сам паровоз, а это увы невозможно. Была попытка создать новый транспорт (Проект Титан), но когда начали собирать что то пошло не так и решили пока кататься дальше на паровозе … пока везет — будем ехать.
Основной контент варкрафта это все таки рейды и пвп. Этот контент может занять игрока надолго и он интересен для любителей. Весь остальной контент работает по принципу: прошел — забил. Квестовые цепочки, сценарии, арена Мордобой и т.п. — все это сделано хорошо и проходить это интересно, но первый раз.Как показывает практика, сколько ты не дай контента, игроки все равно скушать и потребуют еще.
Лично для меня уже стал привычным следующий вариант игры: в начале аддона/патча играешь много и проходишь весь не рейдовый контент, а в конце просто рейдить пару дней в неделю с небольшими вкраплениями каких то доп. вещей. Вот у меня хобби сбор маунтов. И у меня обычно есть чем заняться часок в игре вне рейдов. Так же и у остальных игрок. Один любит качать и одевать альтов, другой любит покорять пвп направление, третий фанат ачивок.
В любой ммо-рпг практически все активности интересны тогда, когда за них есть актуальная награда. Для кого то это петик, хардкорному пве-игроку это улучшение гира, любитель ачивок будет задротить ради нового титула . Когда награды перестают быть актуальными, то и активность становится не интересной. Но ведь награду за доп. контент невозможно поддерживать всегда на актуальном уровне, т.к. это может привести к поетере актуальности основного контента. Вот пример. Сейчас в мифик-данжах и Танаане (читай доп. контент) можно одеться на уровне нормала ЦАП или даже круче. Поэтому нормал сейчас вряд ли кому то интересен.
Нук, ты знаешь, актуальные награды не так уже и нужны. Я играю в тот же SWTOR без актуальной награды, а просто потому, что там есть интересный сюжет. С EVE вообще получаешь удовольствие совершенно от других вещей. Да, там тоже есть награды, но не в виде петов или маунтов. Например, вывезти через лоусек из «домашки» барахла на несколько миллионов само по себе. Вроде как и ничего особенного, но теи не менее.
Дек, так в ВОВе тоже интересный сюжет. Квесты от аддона к аддону только улучшаются. Просто это контент на 1 раз. Ре-играбельный контент должен приносить какие то награды, иначе зачем людям его перепроходить?
И не нужно приплетать к ВОВу свою ЕВУ. Это совсем разные игры. Тебе нравится фулл лут и борьба за ресурсы, играй в ЕВУ. Мне такие механики уже давно не нравятся и видить их подобие в ВОВе я бы не хотел.
@ Нук
Дек, так в ВОВе тоже интересный сюжет. Квесты от аддона к аддону только улучшаются.
Так кто спорит? Конечно, классные ))
И не нужно приплетать к ВОВу свою ЕВУ. Это совсем разные игры. Тебе нравится фулл лут и борьба за ресурсы, играй в ЕВУ. Мне такие механики уже давно не нравятся и видить их подобие в ВОВе я бы не хотел.
Мне нравится новый игровой опыт. EVE его дает. WoW подарил мне немало приятных моментов и, думаю, с выходом Легиона, подарит еще. В EVE есть масса недостатков и, знаешь, иногда я думаю, что неплохо бы опять заняться кабанчиками ))).