Об исчезновении Эгвин и про то, как дворфы перессорились и устроили Войну Трех Молотов.
К предыдущей части
Исчезновение Эгвин
600 лет до Темного Портала
После битвы в Нордсколе, Саргерас начал путать мысли Эгвин. Он вынудил ее отстраниться от остальных членов Совета и заставил обратить внимание на то, что она всегда недолюбливала в Совете. Более всего ее беспокоило вмешательство членов Совета Тирисфаля в политические дела людских государств. Маги аргументировали это тем, что это было необходимо — их орден был в тени очень долго. С их мудростью и знаниями они могли предотвращать войны и страдания в мире смертных.
Однако Эгвин смотрела на тайные дела Совета с недоверием и тревогой. Она боялась, что если перестанет быть Хранителем, то Совет выберет слабого кандидата, которого сможет использовать в своих политических интригах. Она употребила свою силу на то, чтобы продлить жизнь на десятилетия дольше, чем это в принципе было возможно. Хотя некоторые члены Совета остались недовольны ее решением, но приняли его. Так или иначе, Эгвин показала себя выдающимся Хранителем.
В следующие сто лет отношения Эгвин с Советом становились все более и более натянутыми. Тайное влияние Саргераса сделало ее еще более подозрительной по отношению к другим магам. Ее недоверие привело к тому, что она построила убежище далеко от глаз Совета. В отдаленном и пустынном Перевале Мертвого Ветра она выстроила великую башню Каражана. Ее месторасположение оставалось сокрытым от Совета много-много лет.
Эгвин часто удалялась в Каражан, чтобы работать там в тишине и спокойствии. Башня служила также и для другой важной цели. Она работала концентратором магический потоков в этих землях. Эгвин использовала их для своих целей, когда это возникала нужда.
Со временем, старые члены Совета стали умирать, а их силы по-прежнему оставались в распоряжении Эгвин. Новые волшебники присоединялись к Совету. Они также продолжали играть в политические игры, как и их предшественники. Многие из новых членов Совета твердо стояли на том, чтобы заставить Эгвин сложить полномочия Хранителя.
В один из ее редких визитов в Даларан, Совет потребовал, чтобы она оставила пост Хранителя или немедленно будет иметь дело с последствиями отказа. Эгвин воспротивилась этому. Ее недоверие к Совету переросло в прямую враждебность. Она сказала им, что отдать судьбу Азерота в их руки означает обречь мир на гибель.
Разозленные поведением Эгвин, волшебники решили предпринять ответные меры. Если Хранительница не желала уходить с поста добровольно, то ее следует заставить. Кое-кто предложил выбрать и наделить силой нового Хранителя, но это несло множество опасностей. Если бы Эгвин сошлась в поединке с другим Хранителем, то последствия для мира были бы ужасны. Да и о таком событии стало бы известно всем и привлекло бы внимание к их тайному обществу.
В итоге Совет принял более взвешенное решение. Они основали Тирисгард, орден магов, владеющих артефактами и оружием, которое могло обезвредить чрезвычайную силу Хранителя. После нескольких лет подготовки эти одаренные и полные сил охотники отправились на поиски Эгвин для того, чтобы вернуть ее в Даларан.
Хранительнице с легкостью удалось уйти от многих магов Тирисгарда, однако им удалось обнаружить Каражан и рассказать о его местонахождении Совету Тирисфаля.
После того, как Каражан перестал быть безопасным местом, Эгвин закрыла его для незваных гостей. Потом она отправилась на поиски нового убежища. После долгих поисков она решила выстроить крепость в руинах Сурамара, на дне морском. Ее убежище, Святилище Хранителя, столетиями было сокрыто от глаз Тирисгарда.
Война Трех Молотов
230 лет до Темного Портала
Вдалеке от сокрытого Святилища Хранителя Король Модимус Старая Наковальня и его дворфы жили в подгорном граде Стальгорне. Столетия взаимовыгодной торговли с людскими городами-государствами наполнили сундуки Стальгорна несметными богатствами. Грандиозные сооружения, наподобие Каменной Плотины, привлекали путешественников из далеких земель, даже таких как эльфийский Кель’Талас.
Но за внешним благополучием скрывалось напряжение между тремя могучими кланами Стальгорна — Бронзобородыми, Громовыми Молотами и кланом Темного Железа. Тан Мадоран Бронзобородый был главой самого многочисленного клана — Бронзобородых, в котором, главным образом, состояли воины и торговцы, считавшие себя опорой королевства и утверждавшие, что являются дальними родственниками короля Модимуса.
Громовые Молоты жили на заснеженных склонах и холмах за пределами Стальгорна. Их предводителем был Кардрос Громовой Молот. Громовые Молоты славились как скалолазы и никто не мог превзойти их в выносливости. Бронзобородые считали их грубыми мужланами и поэтому Громовые Молоты стремились иметь больше благосклонности со стороны короля Модимуса и утвердиться в правящей элите Стальгорна.
Тан-чародей Тауриссан был главой клана Темного Железа, что обитал на самых глубоких и темных ярусах подземного города. Их длительная приверженность к занятиям магией, вместе со скрытностью и склонностью к политическим интригам, снискала им дурную славу среди обитателей Стальгорна. Тауриссан владел самыми красивыми драгоценными камнями и рудными шахтами, используя эти ресурсы для защиты своих соклановцев и укрепления своего места на весьма неустойчивой политической арене Стальгорна.
Высший Король Модимус старался относится ко всем с одинаковым уважением и вниманием, но его неспособность разрешить противоречия между кланами неуклонно вела к бедам. Высший Король умер и перед тем как его старший сын смог принять трон, с кипящего стальгорнского котла, наконец, сорвало крышку.
Доподлинно неизвестно, кто ударил первым. Война вспыхнула между всеми тремя кланами и каждый из них стремился захватить власть. Долгие и ужасные годы длились кровавые битвы в каждом уголке королевства. В конце концов, Бронзобородые, имевшие преимущество в искусстве войны, выбили кланы Темного Железа и Громовых Молотов из горного царства, провозгласив себя победителями.
Кардрос признал поражение и увел Громовых Молотов на север. Громовые Молоты осели на болотистой равнине рядом с Стальгорном. В близлежащих горах они вырубили город, названный ими Грим Батолом. Весьма скоро он сравнялся в великолепии со Стальгорном. Тяжесть поражения долго лежала на плечах Кардроса, но в те дни он и его соплеменники были горды тем, как процветает их новый дом.
Клан Темного Железа ушел на юг к мирному Красногорью. Здесь они основали новое королевство Тауриссан, названное в честь своего вождя. Хотя его народ процветал, Тауриссан чувствовал себя оскорбленным. Он мечтал о том дне, когда возмездие падет на головы его северных кузенов и он провозгласит Каз Модан своим.
Несколько лет создавалась новая армия и когда она была готова, Тауриссан начал одновременное наступление на кланы Громовых Молотов и Бронзобородых. Тан-чародей сам повел часть армии в атаку на Стальгорн. Он усилил армию своих воинов огромными боевыми големами и осадными орудиями. Захватчикам удалось пробиться в самое сердце Стальгорна, но Бронзобородые собрались с силами и отбросили силы Темного Железа к Красногорью.
Жена Тауриссана, чародейка Модгуд, повела вторую армию на Грим Батол. Клан Темного Железа осадил могучую крепость и его маги призвали темную магию, которая должна была сломить волю Громовых Молотов. Они вернули к жизни тени Грим Батола и превратили цветущий город в царство ужасов и кошмаров. Кардрос повел Громовых Молотов в отчаянную контратаку и убил Модгуд. С ее смертью клан Темного Железа отступил на юг, но там был встречен армией Стальгорна. Бронзобородые и Громовые Молоты ударили по дворфам Темного Железа с двух сторон, разбив их силы.
В лице клана Темного Железа Мадоран и Кардрос нашли общего врага и новую цель. Они оставили старые обиды и противоречия в стороне и двинули маршем на юг, поклявшись, что они не остановятся, пока не сотрут Тауриссана и предателей из Темного Железа с лица земли.
По мере того, как Бронзобородые и Громовых Молоты продвигались все ближе и ближе, Тауриссан искал возможности защититься от наступающих врагов. Он решил использовать силу земных недр против своих врагов. Для этого он сотворил великое заклинание, которое должно было спасти его королевство. Но несмотря на благие намерения, его разум помутился после смерти его жены и последовавших поражений. Ненависть жгла его сердце настолько сильно, что заклинание взломало План Элементалей и достигло Рагнароса Повелителя Огня.
Сам не желая того, Тауриссан призвал Рагнароса из глубин на поверхность Азерота. Земля пошла трещинами и разверзлась. Возвращение Повелителя Огня вызвало ряд апокалипсических взрывов, мгновенно убило тана-чародея и разбило близлежащие горы.
Мадоран и Кардрос издалека наблюдали за ужасными событиями. Земля разверзлась и огненные штормы охватили бушевали в некогда цветущих землях. Они сразу поняли, что Тауриссан проклял себя и свой народ. Опасаясь за свои собственные жизни, Громовые Молоты и Бронзобородые повернули на север.
Последствия войны и возрождение
Мадоран и его народ восстановили Стальгорн после войны Трех Молотов. Кардрос и Громовые Молоты, однако, решили оставить Грим Батол. Модгуд перед смертью прокляла великий город и он обезлюдел. Бронзобородые предложили Громовым Молотам место в Стальгорне, но это был всего лишь жест доброй воли. Глубоко в сердце Мадоран знал, что Кардрос слишком горд, чтобы принять это предложение. Как и ожидалось, правитель Громовых Молотов увел свой народ из Стальгорна к лучшему будущему.
Некоторые из них осели в землях, названных Нортерон. Кардрос же увел большую часть Громовых Молотов дальше на север в заросшие лесами Внутренние Земли. Память о Грим Батоле все еще преследовала Громовых Молотов и они решили оставить обычай строить подземные жилища. Достигнув Внутренних Земель, Кардрос и его народ построили чудесный город, Заоблачный Пик, высоко в горах. Они восстановили традиции общения с живой природой. Они практиковали шаманизм и подружились с разумными существами, которые были наполовину львами, наполовину орлами — грифонами, что называли укромные уголки и ущелья гор своим домом. Грифоны стали эмблемой Громовых Молотов, неотделимой частью их культуры.
Мадоран и Кардрос установили дипломатические связи между двумя кланами. Они построили великую арку Моста Тандола, служившую как торговым путем, так и символом единения двух дворфийских народов. Хотя память о прошлом и разногласия оставались, два вождя сошлись на том, что более никогда не пойдут войной друг на друга.
Когда Мадоран и Кардрос ушли в мир иной их сыновья приказали ремесленникам вырезать из камня две великие статуи. Каменщики поставили эти статуи на входе в южные земли, за которыми лежали территории клана Темного Железа. Здесь, эти две статуи несли вечную стражу, наблюдая за разрушенным царством своего врага.
Пришествие Рагнароса уничтожило большую часть Красногорья. Бурлящий вулкан, известный как Черная Гора стоял теперь посреди земель клана Темного Железа. Дымящаяся пустыня к югу от горы стала называться Пылающими Степями, а зияющий разлом на севере — Тлеющим Ущельем.
Рагнарос же скрылся в глубинах земли у самого сердца Черной Горы. Из своих владений — Огненных Недр, он поработил выживших дворфов клана Темного Железа. Дворфы подчинялись любым приказам повелителя элементалей. Они вырубили в глубинах горы новую крепость и назвали ее Тенегорном. Отсюда, из своего огненного дома, они совершали набеги на ненавидимых ими Громовых Молотов и Бронзобородых.
Правление династии Старой Наковальни
Правление династии Старой Наковальни пришло к концу с началом кровопролитной Войны Трех Молотов. Мадоран Бронзобородый взял бразды правления в свои руки, но он не желал делать из потомков королевской династии своих врагов. Поэтому принц без трона, последний представитель династии, а также все его потомки, получали постоянное место в сенате Стальгорна.
Огромное спасибо за проделанную работу. Как бы там ни было, клан дворфов — клан Грозовых молотов, а не Диких. Официальная локализация в ВоВ говорит это везде — от Стальгорна до Сумеречного нагорья, где они на каждом шагу.
Второе, до чего дошло — ведь тот пик, основанный Грозовыми молотами, это ж Заоблачный пик в Внутренних землях. Тоже стоит исправить)
@ Aaron — отредактировал, спасибо!