Я уже как-то писал о парадоксах MMORPG, в том числе и об инстансах. В самой концепции инстансов есть нечто коренным образом противоречащее понятию линейного сюжета, да и обычной повседневной логике. Рейдовые боссы, плохиши из плохишей, некоторые из которых прям космического масштаба, гибнут тысячи раз, причем эти смерти не оказывают никакого влияния на ход дел в мире.
Из всех инстансов, пожалуй, только группа «подземелий» в Пещерах Времени как-то логически оправдана. Драконы Бесконечности постоянно пытаются изменить прошлое Азерота, а мы мешаем им. Они все время пробуют, а мы все время им мешаем. Десятки и сотни зачисток Страта вполне логичны. Остальные инстансы, которые находятся, скажем так, в настоящем времени, так и остаются сюжетно противоречивыми.
Конечно, мы уже привыкли к этим парадоксам. По большому счету ничего в этом страшного нет. Иллидан и другие страшилы прошлых лет действительно мертв, поскольку старый контент умер. Но все же — может быть есть какие-то возможности сделать цикличность энкаунтера (его постоянное возрождение после смерти), хоть как-то сюжетно оправданным?
Мне кажется, что фигура Короля Личей в этом отношении имеет наибольший потенициал на сегодняшний день.
«Говорим Артас подразумеваем Король Личей» — формулировка не слишком верная. Исходя из того, что написано в канонических текстах, Король Личей был сотворен Килджаденом из души Нерзула и некоего артефакта, Ледяного Трона. Последний был создан опять же Килджаденом из льда Пустоты. Когда Артас, еще человек, разбил льд, в котором был закован Нерзул, и водрузил себе на голову шлем, его душа объединилась с душой Нерзула. Так возникла новая версия Короля Личей, еще более мощная, чем предыдущая. Как видим, Артас в этой комбинации важная составляющая, но вряд ли кто-то станет утверждать, что самая главная. Она вполне может быть заменена на кого-то другого.
В силу этого фраза в начале трейлера «Катаклизма» («Кровопролитная война с Королем Личем продолжается…») может иметь логичное сюжетное основание. Мы побеждаем Короля Личей в последней схватке, а точнее, ту часть, которая зовется «Артасом». Шлем падает с головы, Фростморн выпадает из рук и победитель берет заслуженную награду себе. И тут случается трансформация, которая сходна с той, которая была когда-то с Артасом. Душа победителя сливается с душой Нерзула и на свет появляется новый Король Личей.
В игре это может выглядеть следующим образом. После победы над Королем Личей лутмастер объявляет ролл по рейду. Тот игрок, которому достается шлем, становится новым Королем Личей, получает у руки Фростморн и все остальное наследство. Могучим пинком нового Короля рейд (остальные 24 неудачника) выбрасывается из Цитадели, а победивший игрок теряет контроль над своим персонажем до той поры пока следующий рейд на сервере не убьет Короля Личей. После победы над ним он получает свою душу обратно (контроль над персонажем) и какой-нибудь звучный титул типа «Примороженный», т.е. побывавший Королем Личем. Ну а пока он является Королем, то заходя в игру может ходить по Цитадели и раздавать направо и налево приказы.
В патче 4.xx нам расскажут, как все-таки можно победить Короля Личей.
Вот я и пытаюсь всем объяснить, что Артас не = Король лич) Ну и так во всех MMO по 120 раз умирают Главные Злодеи в каждом рейде) И не думаю, что близы сделают так, как ты написал, хотя есть же ку, где можно побегать Артасом в облике Короля, только я его найти не могу) Кто знает-линканите, желательно из вовхеда. Да и тем более у нас на ВП только 5 ги, которые сейчас именно «фармят» ик у ульду) Так что я думаю близы все же на это не пойдут, хотя это было бы интересный «энкаунтер»
P.S. «В патче 4.xx нам расскажут, как все-таки можно победить Короля Личей.» Вот эту фразу я не понял) Ты хотел сказать, что только в Кате нам скажут как именно убить Артаса(потому что победить его можно будет в 3.3) иль просто опечатался?)
вобще конечно крайне интересно было бы посмотреть на бой глазами «босса» )))) как там было на wowlol http://wowlol.ru/img/ahaha.jpg )))))))) но слишком много всяких «но»… ))))))
«Примороженный» это еще ничего, главное чтобы не «отмороженый» или там «отморозок», «Дед Мороз» и т.д. =)
Насчет инстансов еще немного оправдан Зуль Гуруб. Можно представить, что к Кровавому Богу после убийства его шаманов приходят другие шаманы. Также Воющие Пещеры — каждый раз разум спящего друида пробуждает его сны в явь.
Да не сделают так, спорю на 1к голд) не дадут никому играть артасом… А то бедный кунген будет там три недели сидеть…
Идея бред в основном из за того что Артес будет в 3.3 а Катаклизм это уже 4.х. Артес будет ДО катаклизма и мы его убьем (ну или победим, не суть важно). А терять контроль над персом на неделю+… Да близзов просто сожрут за такое новшество. И кстати с чего вы взяли что Лич Кинг это самая большая шишка на нашей ветке? Десвинг, Аспекты, титаны, высшие демоны Легиона… На наш век врагов хватит и без подобных «воскрешений». А сюжетно обосновывать постоянно возрождающихся мобов… Обоснуйте респавн, наличие 10+ Тор’Идалов/Глейвов/Пеплов Алара.
Какой дурак возьмёт выпавший из рук Артеса Фростморн? Точно также как и шлем?
Можно при таком варианте держать альтов ненужных например для этого. Альт берет фростморн, рейд остальной лут, после чего сидит там, потом сменяется на другого. А мэйны не теряют время игры.
2 DagonCraft. Не, я не ошибся. Просто мне кажется, что между 80-ым и 85-ым не должно быть такой разницы как между 70-ым и 80-ым и Цитадель будет актуальна какое-то время и в 4.0. Тем более, что кач наверняка будет длительным, плюс еще такая штука как «Путь Титанов», которую просто отгриндить нельзя будет. Старые рейды старших тиров (9-10) не отойдут в прошлое, как в одночасье отошли ВТ и Санвелл. И история Короля Личей закончиться не через две недели после 3.3, а где-то к середине Катаклизма.
2 Jurii. Бред не бред, посмотрим )). Я просто этим постом хотел сказать, что в случае с Королем Личей есть возможность сюжетно оправдать необходимость бесконечно убивать одного и того же плохого главгероя.
2 Fang. Ради ачивок люди жаб целуют, а тут — Фростморн в руках подержать ))
>2 Fang. Ради ачивок люди жаб целуют, а тут — >Фростморн в руках подержать ))
+1
отлично ))))))))))))))
Деквен, ну ты реально веришь что прокачка будет занимать месяцы? Это в ванилле люди по полгода качали 60й лвл, уже во время БК кач очень упростили, а уж к 80му лвлу то это вообще не кач — это халява. И близзам крайне невыгодно держать ЦЛК в катаклизме так как нам обещают уже как минимум три рейда сразу (именно столько было в ЛК при старте игры) и потом еще будут добавлять. Смысл рисовать новые рейдовые локации, мобов, боссов, скрипты прописывать если люди будут ходить в ЦЛК? По сложности прохождения пугами сейчас СВП стоит выше т7 контента, тем не менее отсутствие вменяемых наград удерживает народ от походов туда. Ситуация по сути проста — если в ЦЛК будут падать эпики которые будут актуальны еще на 85м лвле то люди просто не будут особо рваться в т10-т11 контент, если повторится история Санвелла — то пуги просто не осилят ЦЛК на 80ом уровне сложности а более менее топ гильдии и так его пронесут.
2Deckven
По поводу «возможность сюжетно оправдать необходимость…». Чистенько всё сделать не получиться, т.к. будет как минимум 2 Короля Лича ( 10 и 25ппл ).
По поводу «Цитадель будет актуальна какое-то время и в 4.0″. Это просто невозможно. Если будет чем заняться в WotLK, то зачем нужно будет покупать новую коробку с Катаклизмом. Близы никогда не упустят возможности побить собственный рекорд по продажам за сутки. Поэтому, никто не будет делать котент Лича актуальным в 4.x.x
Deck не думаю, что они оставят Лича-Артаса в кате. Близы сами говорили, что можно будет победить-убить его в волке, так же как и Иллидана. Да и смысла нет оставлять его в 4.х.х. Там будет Десвинг. Хотя у меня появилась мысль пока печатал текст этот, что в 3,3 мы Лича победим, а вот под конец(перед запуском Кати) нам дадут его уже УБИТЬ)
2 Jurii. Во-первых для кого как. Я качался до 80-го три месяца. Думаю, что для казуального игрока прокачка 3-4 до левелкапа 85 будет примерно той же. Прибавь к этому Путь Титанов, который, как близы сказали, нагриндить нельзя будет. Какой срок до подъема этой планки опыта пока сказать трудно, но думаю, что подвиг того несчастного француза, бившего одних и тех же мобов в течении суток, вряд ли повторят.
Насчет актуальности контента и мотивации. Патч 3.2 практически полностью отвязал зависимость обвеса от рейд-прогресса. Игра изменилась и изменилась качественно. Шмот теперь не есть главная плюшка и повод для шоу на площади в Даларане. Система достижений, несмотря на всю ее пустоту в плане ощутимых наград за этот год неплохо утвердилась и теперь является не менее сильным стимулом для походов в рейды. Люди будут рваться в контент ЦЛК по другим причинам. Ведь народ продолжает тратить Ульду несмотря на то, что в такого же уровня шмот можно получить отфармив «героики».
Фактически 3.2 совершил то же самое, что было в свое время с переходом с ванилы на ТВС (квестовая зеленка ТВС почти равно эпик из МС) и с ТВС на Волка, только в более мягкой форме и уже при наличии системы достижений.
Думаю, что в Катаклизме эта добрая традиция сохраниться.
2 сoyote. Не стану рассуждать о том, какая у близов маркетинговая стратегия, только я думаю, что близы найдут чем заставить народ купить коробку. Будьте уверены. Скажем, Путь Титанов будет доступен только обладателям Катаклизма. Не рейдами одними сыт геймер.
Дык это противоречие заметно гораздо раньше — в связи с возрождением монстров в стартовых зона. Меня в свое время сильно поразил сатир в Тельдрассиле которого вроде превратили в лягушку но уже через пару минут он обманывал следующего ночного эльфа.
С точки зрения сюжета и лора-истории мы каждый квест проходим один раз и босса убиваем один раз.
Что же касается Артас и короля-лича то стоит помнить что они никогда не отличались особой силой. Но всегда компенсировали это хитростью и умом. Например Королю-личу не хватило сил прямо послать Легион — но зато он вовремя передал нужную информацию ночным эльфам найдя того единственного эльфа который был готов поверить порождению демонов. Даже королевство людей он не смог взять силой — пришлось придумывать комбинацию с чумой и похищением души Артаса.
Так что вполне логично будет что Король-Лич не выдержит прямого удара но опять придумает нечто позволяющее переиграть противников потом — и хитростью.
Плюс Артас самый харизматичный и запоминающийся персонаж за всю историю Варкрафта, все остальные и рядом не стояли — не думаю что его убьют.
2Deckven. Если такая традиция сохраниться, то половина зон 1-80 будут проскакиваться. Так же как и сейчас и пришедшие игроки после запуска кати будут сразу идти за шмотом в контент 4.х.х. Лично мне это не нравится, надеюсь близы сделают так, что без нормального шмота из волка даже первый гер, а лучше и норм инст нельзя будет пройти. А то это не дело, что новичок по-быстрому прокачавшись, сразу пойдеть в зеленке за топ-шмотом. Должны же быть ограничения. Можно например в Пути титанов сделать такой «доступ к данжам», да и награды за ку в виде вещей поумерить
2Ведомир. Да чтож вы все считаете, что Артас=Король-Лич. Это 2 разных персонажа, просто Лич забрал душу у Артаса.
«Что же касается Артас и короля-лича то стоит помнить что они никогда не отличались особой силой. Но всегда компенсировали это хитростью и умом.» Вообще-то он, потому что Артас часто действовал эмоциями, а не умом. А раз Лич забрал душу у Артаса и слился с ним|=> он
«Плюс Артас самый харизматичный и запоминающийся персонаж за всю историю Варкрафта, все остальные и рядом не стояли — не думаю что его убьют.» Я же говорю, что когда мы в 3,3 его победим я думаю Артас «выйдет» из тела Лича и освободится, а Лич улетит куда-нибудь. Например в низину шолазар, там как раз инста нет, но там вродь есть с запада и востока «будки» титанов. И не дадут нам убить Артаса, он все же добрый, просто попал под влияние Короля-Лича.
«Лично мне это не нравится, надеюсь близы сделают так, что без нормального шмота из волка даже первый гер, а лучше и норм инст нельзя будет пройти. А то это не дело, что новичок по-быстрому прокачавшись, сразу пойдеть в зеленке за топ-шмотом.»
а тебе ничего не напоминает ситуация в игре с патчем 3.2, который добавил в игру баджи завоевания и Испытание чемпиона? тоже какое то не дело только что докачавшимся до 80 сразу одеваться в т8,5 и т9 шмот. в то время как я и другие игроки фармили несколько месяцев наксрамас и ульдуар.
а ничего, что сейчас люди не собирают т0 в шоломансе и статхолме, чтобы пойти к Рагнаросу за т1 и Нефариону за т2, прежде чем попасть в Запределье. а чтобы пройти нормал волка, какой нибудь Нексус например, не требовалось фул т6. Так что не болтайте ерундой, товарищь.
ПС в каждом втором комменте упоминается Путь титанов, как нечто грандиозное и нереально меняющее игру. Не думаю, что стоит придавать ему такое внимание и возлагать большие надежды. В конце концов, это всего лишь дополнительная профессия или альтернативная ветка талантов, кому как удобнее смтреть. А ведь рыбалке и раскладке талантов мы не уделяем столь огромного количества времени.
«а ничего, что сейчас люди не собирают т0 в шоломансе и статхолме, чтобы пойти к Рагнаросу за т1 и Нефариону за т2, прежде чем попасть в Запределье. а чтобы пройти нормал волка, какой нибудь Нексус например, не требовалось фул т6. Так что не болтайте ерундой, товарищь.». А потому что все сразу по-быстрому качаются для волка и уже там начинают собирать шмот. А пройти норм(не гер) инст в волке можно даже в зелени, они легкие, а вот геры уже посложнее, но все равно проходятся даже методом «в лоб». Так что нет здесь «ерундой».
«а тебе ничего не напоминает ситуация в игре с патчем 3.2, который добавил в игру баджи завоевания и Испытание чемпиона? тоже какое то не дело только что докачавшимся до 80 сразу одеваться в т8,5 и т9 шмот. в то время как я и другие игроки фармили несколько месяцев наксрамас и ульдуар.» Лично я одевался уже после 3,2 как раз на такой тупейшей «системе», и лично я понимаю чувства людей, которые несколько месяцев фармили накс и ульду, а тут — бамс — и близы сделали баджи для т8,5 в герах. Мне лично тоже эта система не понравилась(вот так странно, сам одевался, но не понравилась). Просто все те именно нубы(не новички), которые так тупо одеваются в рейдах будут постоянно помирать и просто как уже писал Deckven исчез подготовительный «класс»:накс. Я все же туда не попал, хотя хочется посмотреть интерьеры и сходить туда, но рейд уже туда фиг соберешь
«ПС в каждом втором комменте упоминается Путь титанов, как нечто грандиозное и нереально меняющее игру. Не думаю, что стоит придавать ему такое внимание и возлагать большие надежды. В конце концов, это всего лишь дополнительная профессия или альтернативная ветка талантов, кому как удобнее смтреть. А ведь рыбалке и раскладке талантов мы не уделяем столь огромного количества времени». Нет это и не доп.профа(это будет археология) и не ветка талов, хотя там будет что-то типа символов сейчас, свитки какие-то. Я так понял это будет один их важных элементов игры и прокачки в особенности. Надеюсь близы все же сделают открытие лвл, потому что они вродь не заявляли сделать такое, я просто уже не помню) А вот насчет надежд верно. Лично я т.к. вообще не пойму что это такое будет — «Путь Титанов», пока не возлагаю большие надежды, ибо все как-то расплывчато.
А) по поводу шмота: шмот не решает, нормалы и первые героики будут доступны всем и почти в любой одежде.
Б) Гринд будет — 99%! Первый 70ик появился спустя 23 часа после старта Аутленда, первый 80ик — спустя 25 (вроде) часов. Возможно это будет не гринд мобов а гринд квестов, когда необходимо будет выплнить сложную квестовую цепочку чтобы получить новый лвл, но кардинально это ничего не изменит — первый 85ий перс появится в первые же пару дней. Если же близзы решат искусственно затянуть прокачку (типа — 1 лвл можно открыть раз в 2-7 дней) то это будет одним из самых глупых поступков которые они совершали.
В) Актуальность Ульды обеспечивают три вещи: 1) В ИК10/25 всего 10 боссов скопом, в ИВК же многие просто не справляются => те кому меньше повезло со шмотом идут в ульду за теми 2-5ю вещами с хардмодов которые им нужны. 2) Новички — будь ты хоть мегарукастым, на Анубе в 25 ппл надо выдавать минимум 4к дпса чтобы уложиться в энрейдж, а одеваться быстро лучше в Ульде — там много чего вкусного падает, в то время как пройти весь данж (ну по крайне мере половину хранителей) можно за 1 вечер. 3) Хардмоды. Близзы оставили протодраков за ачивки Ульды и это отличный стимул чтобы вайпаться в «отсталой и неактуальной» Ульде, маунта на 310% скорости охота всем. Да и на многих серверах не убиты Алгалон и Один во мраке 25 ппл, а звания и гордость от сервер фёрста это для топ гильдий тот еще корнеплод на палочке. С выходом 4.х ВСЕ эти причины станут неактуальными, близзы не введут систему типа «чтобы получить маунтов на 310% из ЦЛК вам надо иметь шмот не выше 278+ илвла» так как +5 уровней и бонусы археологии все таки решать будут.
Ну и про путь титанов — ребят, это World of Farmcraft, не будьте наивными — задроты (i.e. хардкорные игроки) все получат очень и очень быстро.
Ну и Драгонкрафту: я играю уже 2 года и проходил Накс/ОС/Мали-Ульда-ИК как и было задумано, и могу сказать что переход Накс-Ульды был в принципе плавный и нормальный, как между т4-т5-т6 контентом, а вот Ульда-ИК уже вызвало мое недоумение — шмот из ИК выбивается с куда меньшими усилиями, однако же он на порядок лучше того что падает с хардмодов Ульды. Мой меч который еще вчера был топ1 на сервере для кастеров внезапно стал крапом — конкуренции с кинжальчиком с первого же босса ИК он не держал абсолютно. Даже вещи с Алгалона25 куда хуже чем с ИК, а по сложности эти боссы не сопоставимы. Впрочем шмот приходит и уходит а прот из Ульды остается. Пока нубики одевшиеся по героикам не делают Пожарника или Огонька во мраке я вполне спокоен и доволен жизнью — мои усилия задрота отлично видны всем в виде моего маунта.
2Jurii. Вот меня тоже удивил переход Ульда-ИК. У меня такое чувство возникает, что прокачка до 80 халявная, баджи в герах, теперь ИК и относительно простая одежка созданы чтобы всех загнать быстрее в норд) Честно, теперь это чувство меня вообще не покидает)
«А) по поводу шмота: шмот не решает, нормалы и первые героики будут доступны всем и почти в любой одежде.»
Это да, но не хочется чтобы повторилась история 3,2. Просто хочется чтоб сразу было видно кто «давно» играет, а кто пришел перед иль после запуска кати. И надеюсь, что шмот из 3,8-3,9 будет еще актуален в кате, потому что же эпики из tbc не сразу менялись в волке, как это было при запуске tbc(имею ввиду шмот за ку). Тогда ветераны пойдут уже сразу в геры, а может и в рейды) А новички пусть одеваются.
«Б) Гринд будет — 99%! Первый 70ик появился спустя 23 часа после старта Аутленда, первый 80ик — спустя 25 (вроде) часов. Возможно это будет не гринд мобов а гринд квестов, когда необходимо будет выплнить сложную квестовую цепочку чтобы получить новый лвл, но кардинально это ничего не изменит — первый 85ий перс появится в первые же пару дней. Если же близзы решат искусственно затянуть прокачку (типа — 1 лвл можно открыть раз в 2-7 дней) то это будет одним из самых глупых поступков которые они совершали.»
КД на лвл не будет. Но близы сказали, что нафармить Путь нельзя будет, а он(я надеюсь) будет открывать лвл. Ведь Путь и археология будут тесно связаны. Даже если цепочку и нафармить потом придется в земле с лопаткой копаться) Я надеюсь что все же наконец в кате уберут фарм лвл, тупость это читать об очередном задроте, который за день лвл нафармил.
«Ну и про путь титанов — ребят, это World of Farmcraft, не будьте наивными — задроты (i.e. хардкорные игроки) все получат очень и очень быстро.»
Шутка, может и не в тему, но http://s53.radikal.ru/i139/0909/02/df8693f4dfe9.jpg Снимал со своего перса) И опять же Ульда будет актуальна очень долго, потому что сначала нормы\геры за шмотом-геры за баджами-ич-ульда-и уже потом ИК, потому что там нужен шмот-IC(если конечно не введут еще что-то новое, Оню я в счет не беру)
Нер’ Зул = Король-лич. А Артас лишь лучший из его Рыцарей Смерти. Читайте лор, находящийся в игре. :-р
http://ru.wowhead.com/?item=5861 http://ru.wowhead.com/?object=175754 http://ru.wowhead.com/?object=175749
З.Ы. Может, немного уже не в тему, но зато познавательно.
2Бомин. Нерзул=Король-лич это верно, но не совсем. Насколько мне известно Нер`зул создал доспехи Лича и склонил Артаса своим голосом в его голове к тьме.
«А Артас лишь лучший из его Рыцарей Смерти.»
Вот это верно, потому что вродь Артас сначал был на побегушках, а потом уже стал Королем. Если я что-то путаю-поправьте меня)
Сперва Нер Зул был оркским шаманом и были у него дела с ЛЕгионом. Потом он Легион захотел кинуть, но его нашли и предложили выбор — или ты нам служишь или тебе хана. Он согласился сотрудничать, его душу вытряхнули из тела и запихнули в полный комплект доспехов выкованных демонами (и Фростморн тоже демоны ковали, да). Доспехи обложили льдом чтобы не повредились и пинком сбросили на Азерот. Приземлившись в Нортренде Нерыч заскучал, пакостить местным скоро надоело (да и закончились они) и он начал баловаться телепатией — завлек к себе Кел Тузеда, отколол Фростморн и запихнул его в отдельную пещеру, Кел Тузеда отправил с зараженным зерном в Лордаерон. Там Кел встретился с принцем Артесом которого отправили пошерстить насчет чумы, не сошлись во мнении и Кела Артес мало-мало убил. После пары стычек с Малганисом Артес отплыл в Нортренд где и нашел Фростморн. С помощью меча он победил (ага, кто же в Варкрафте сдыхает до конца то) Малганиса и побрел по снегу слушая голос Нер Зула через меч. В конце концов Артес стал ДК и отправился в восточные королевства пакостить смертным. После пары тройки событий Иллидан, которого Кил Джеден припряг разрушить Айскраун вместе с Нер Зулом (Нерыч демонов активно начал истреблять и послал бывшее начальство на гхыр), добыв пару артефактов Иля подпортил здоровье Нерычу и тот спешно приказал Артесу явиться пред свои очи, в конце концов даже объединенные силы ночных эльфов, наг и блад эльфов не смогли помешать Артесу влезть на Ледяной Трон и нахлобучить шапку Нерыча. Так появился Король-Лич — существо соединяющее в себе Артеса и Нер Зула, по сути мультисознание в теле Артеса.
И да, Бомин, лучше все таки не тупо читать лор в игре а предварительно пройти третий (а желательно и предыдущие части) варик и его дополнение, к тому же есть еще лоремастер и ачивка «Прочитано».
2Jurii. Аригото, так понятнее, просто в 3 Варик давно играл и уже не помню полностью. Да и лор там охрененно огромный, кого только нет. И десвинг, кел, артес, нерзул, медивх, гульдан, саргерас, джайна, могрейн и т.д.
Ну я тут еще много чего опустил из различных событий. Например становление Культа Проклятых, постройку Шоломанса, становление Артеса как ДК в Норде.