Может быть несколько запоздалое руководство, патч 3.2.2 вышел почти с месяц назад и теперь пуги в логово Ониксии — это обычное дело даже на не столько продвинутом сервере как Moonglade. Ниже приводится гайд, который сделан на основе собственного опыта прохождения этого рейдового инстанса. Гайд в большей мере предназначен дя охотников, но может быть представители других классов также найдут себе что-либо полезное. Итак, поехали.
Бой с Ониксией делится на три фазы. После пула Ониксия подымается со своего места и идет навстречу рейду. МТ отводит ее обратно к северной стене, а рейд располагается по бокам драконихи во избежание урона от ее фронтального огненного дыханиия. При перебежке от входа в логово и к месту, куда отводится Ониксия важно не спулить вилпов. Если вы подойдете к боковым пещеркам, то можете ненароком это сделать и тогда можно ложиться. В остальном 1-ая фаза для дальнобойного дамагера очень простая и статическая. Бегать не надо, надо просто поддерживать правильную ротацию. После того как вы подорвали здоровье Ониксии до 65% начинается 2-ая фаза.
Ониксия подымается в воздух и отлетает к входу в пещеру. Через некоторое время из боковых пещерок вылетают вилпы. Задача танков собрать их в кучу и отвести в удобное место для массовой расправы (чаще всего это середина пещеры). Для низведения стаек вилпов охотники могут с успехом применять Град Стрел. Предварительно вы должны мисдиректнуть пулящего вилпов танка иначе ваш подвиги в логове на этом и закончатся. Для любителей подрочить смотреть на рекаунт момент уничтожения стай весьма приятен. ДПС и дамаг растет как на дрожжах.
Следует отметить, что не стоит увлекаться вилпами. На второй фазе дальнобойные ДПС играют ключевую роль, так как милишники не могут достать взлетевшую в воздух Ониксию. Поскольку 3-ья фаза начинается после того как здоровье босса упало до 40%, то при дефиците живых дальнобоев 2-ая фаза затягивается, а это не есть хорошо по двум причинам. Первая — выбегающие на помощь хозяйке большие адды. Их надо убивать как можно быстрее. Чаще всего этим заняты танки и милишники, но помощь дальнобоев тоже не помешает. В принципе перед пулом лучше всего сразу распределить кто из дамагеров на 2-ой фазе остается на Ониксии, а кто помогает танкам и милишникам. Для последних приоритет целей следующий: вилпы (в начале боя) —> большие адды —> Ониксия.
Вторая причина состоит в том, что Ониксия, летающая над рейдом время от времени набирает в свои могучие легкие воздуха и поливает атакующих пламенем. Как только вы увидите предупреждающую надпись (Onyxia takes deep breath…, как по-русски не знаю) сразу же бегите к ближайшей стене. После того как Ониксия выплевалась, возвращайтесь к исполнению обязанностей.
3-ья фаза начинается после снижения здоровья босса до 40% и Ониксия приземляется. Здесь важно добить аддов и после этого сфокусироваться на боссе. Все очень напоминает 1-ую фазу, но с тем различием, что время от времени дракониха наводит страх на рейд и несколько секунд вы бесконтрольно мечетесь по пещере, а из трещин вылетают языки пламени, которые наносят урон. Урон не слишком сильный, но в этой фазе надо выбрать позицию подальше от входов в маленькие пещерки, дабы опять не спулить вилпов.
Все, Ониксия пала. Что позезного может получить охотник из лута?
Начнем с того, что падает со 100% вероятностью (помимо 3 Эмблем Триумфа) и вне зависимости от того «десятка» это или «героик».
Enlarged Onyxia Hide Backpack — сумка на 22 слота
Ashen Sack of Gem — кулек с камнями
Head of Onyxia (Голова Ониксии) — квестовой предмет, за который охотник может получить знатное ожерелье 245-го уровня Sparkling Onyxia Tooth Pendant
Что выпадет дальше и что вы сможете сролить — уже воля случая, но потенциально вы можете ожидать дорпа следующих предметов.
Версия подземелья — 10 человек (уровень предмета 232)
Шлем Dragonstalker’s Helmet
Полеарм Reclaimed Shadowstrike
Ружье Snub-Nose Blastershot Launcher
Версия подземелья — 25 человек (уровень предмета 245)
Шлем Dragonstalker’s Helm
Полеарм Reinforced Shadowstrike
Ружье Rifled Blastershot Launcher
Как видим, для охотника ассортимент довольно вкусный. В особенности радует наличие ружья. Ближайшая по уровню пушка падает с Валькирий в ИК, но до них добраться сложнее, нежели до Ониксии. Посему, если у вас есть проблемы с постановкой ИК-10 на фарм — наведывайтесь к Ониксии. Так что удачной охоты.
P.S. Вчера был довольно удачный пуг, завалили со второго трая. Выпал хантерский шлем. К сожалению в рейде был второй хант. Он сролил шапку (его 42 к моим 19), но минут через пятнадцать виспанул о том, что хочет продать. Короче, отдал 1к голды за вещь. Деньги небольшие, за 3-4 дня ненапряжных трудов можно нафармить, а как показывает опыт ждать дропа можно очень долго и вообще не дождаться. Так что взял. Однозначный апгрейд для шапки Т8.5. Правда выглядит (на мой взгляд) ужасно. Скорее всего, опять включу опцию «не показывать шлем».
P.P.S. Да, еще одно — с Ониксии падает маунт. Исходя из статистики вовхеда — с шансом 0.3%
ИМХО на второй фазе ханту лучше не отвлекатся на велпов совсем — они отлично сносятся млмшниками и драгими алешниками. При переходе с первой на вторую обычно врубают героизм — стоит сохранить кулдауны и хантам, в общей сумме удаётся снести до 10% пока она топает к месту взлёта. Большие адды тоже сносятся в основном хантами и танком — по милишникам они сдают АОЕ от которого они радостно ложатся, так как научить млм отбегать — сложнее чем научить палов распределять баффы. 3я фаза полностью зависит от танка и как он поставить Оню. Мы же стоим сбоку и бьём как обычно. Стоит кстати одевать на ониксию ПВП триньку — помогает когда всё же фиром загоняет под хвост…
Ружьё в 10ке — явно лучше аобалета с ануба 10ки ИК. Во всяком случае для дворфов . Мне они в один день упали (Бедные мои ЕП…), оставил ружьё. Аполеарму скорее отдадут фералу, если он конечно есть в рейде — это его, а не хантерское оружие…
Глазёр.
Раньше был эпичный бой , а теперь бедная Драконица даже нпикнуть не успевает как приходиться садиться
Да, пушка падает знатная
«Onyxia takes deep breath» — «Ониксия делает глубокий вдох…»
Имхо очень очень простой босс.
А разве мили не могут долюить Оню в воздухе?! о_О
Нет, хотя я(вар) вертушкой задевал её, но другими ударами фиг вам
Простой босс для сыгранных гильдий, сложный босс для пугов — всегда находятся желающие постоять под хвостом и поАОЕшить дракончиков вместо втыкания в босса =)
Убивал Ониксию каждый раз с выхода патча по кд, ни одного хантовского айтема ни разу не упало Интересно, какие будут ружья в 3.3 падать.
Там два копья — на кошку и на мишку.
Копьё одно, оно статы по юзу меняет .
Мили могут бить ониксию на 2й фазе, стоя прямо под ней. Друго дело, что смысла в этом сейчас практически нет.
к твоему гайду добавлю пару советов:
на первой фазе не стоит стоять сзади — больно бьет хвостом, и в определенных ракурсах сбоку — фигачит крылом клив. оптимальная точка для мили — у задней лапы. хит-бокс у босса большой, так что стоять вплотную смысла нет. удары хвостом и крыльями помимо собственно урона чреват тем, что иогут отбросить игрока как раз в боковые ответвления, вызвав преждевременное появление волны мелких дракошек.
на второй фазе, если остается время между выходами аддов и мелочи милишники тоже могут бить босса, только для этого необходимо стоять точно под ней.
на третьей фазе оч помогает наличие в рейде шама с тотемом от страха.
в целом босс краповый. что касается шмота, то он по внешнему виду тупо копирует Т2, падавший с оригинальной Ониксии, и, на мой взгляд, если говорить о родном мне паловском шлеме — гораздо прикольней смотрится нежели «шахтерский» Т9…
Товарищи дорогие, это как же так, пушка с Ониксии лучше арбалета с Анубарака-10? Обоснуйте плиз! У меня есть и то и другое — хожу с арбалетом. Дреней.
Для дворфа — лучше, из-за расового бонуса.
Кстати, а есть среди читателей те, кто убивал Ониксию в ваниле ВоВ? Насколько тяжелее был бой? Не поделитесь впечатлениями?
Я убивал. Давноо… Вагонил точнее, не убивал. Было примерно как в известном видео . «Start to DPS SLOWLY» . А вобще, в воввики хорошая тактика на оригинальную Оню есть.
Да-да, именно так =)
http://www.youtube.com/watch?v=HtvIYRrgZ04
Хотя, мне тут говорят, что совместный рейд гильдий АД и Блэк Лотус убил её в первый день траев.
Glazier
Насчет копья ты соврал, говорю как его обладатель. Падает http://ru.wowhead.com/?item=49496 а при использовании появляется еще 1 копье http://ru.wowhead.com/?item=49497. Стоит учесть — второе копье БоП без возможности передачи, поэтому отдайте сперва копье танку(миша/дк), он его юзает, получает http://ru.wowhead.com/?item=49497, а затем первое копье отдаете ДД.
«Если вы подойдете к боковым пещеркам, то можете ненароком это сделать и тогда можно ложиться.»
Ложится абсолютно незачем — оффтанк забирает птенчиков и они точно так же как и во второй фазе АОЕшатся.
«Чаще всего этим заняты танки и милишники, но помощь дальнобоев тоже не помешает. В принципе перед пулом лучше всего сразу распределить кто из дамагеров на 2-ой фазе остается на Ониксии, а кто помогает танкам и милишникам.»
Не надо ничего распределять, а то будет путаница если часть народу помрет. Наиболее эффективная стратегия — сначала все включая ренжедов АОЕшат птенчиков, задем ренжеды переключаются на Ониксию; если мили не успели убить большого адда до момента пока наспавнился новый — все бросают босса и нюкают первого адда, после чего опять возвращаются к боссу.
Важный момент: большие адды периодически сдают жестокое АОЕ, поэтому милишникам желательно вовремя отбегать при касте. Хотя при правильном сетапе рейда и при нормальном ДПСе большой адд должен убиваться до того, как он что-то успеет скастовать
«Как только вы увидите предупреждающую надпись (Onyxia takes deep breath…, как по-русски не знаю) сразу же бегите к ближайшей стене.»
Правильная тактика — надо посмотреть, куда смотрит в этот момент Ониксия и просто отбежать в сторону от линии взгляда. А «к ближайшей стене» — это путь к вайпу, Ониксия вполне может дыхнуть как раз туда.
«Урон не слишком сильный, но в этой фазе надо выбрать позицию подальше от входов в маленькие пещерки, дабы опять не спулить вилпов.»
В фазе 3 Ониксия должна танковаться на том же самом месте, что и в фазе 1 — у северной стены.
«А полеарму скорее отдадут фералу, если он конечно есть в рейде — это его, а не хантерское оружие…»
почему не хантерское, по статам — вполне годится хантеру, равно как и двуручник с валькирий
«по милишникам они сдают АОЕ от которого они радостно ложатся, так как научить млм отбегать — сложнее чем научить палов распределять баффы.»
Просто DBM еще не научили говорить когда надо от адда убегать, а на иконки смотреть — не царское это дело
На самом деле пробаффанные плейтовые классы с полной жизнью АОЕ не пробивает (в версии на 25 оно бьет до 27к по плейту), чуть-чуть жизни остается. А вот роги и энханс шаманы ложатся
«Урон не слишком сильный, но в этой фазе надо выбрать позицию подальше от входов в маленькие пещерки, дабы опять не спулить вилпов.»
Я (маг) всегда бегу под ее хвост. После дыхания, телепртируюсь от хвоста (от греха подальше).