WoW-клуб

   Сегодня перекинулся парой писем с одним из читателей блога, который к тому же еще и земляк-киевлянин. Обсуждали идею WoW-клуба. Если говорить вкратце, то концепция примерно такая — берем помещение, делаем отделку с элементами сеттинга WoW, ставим 25-30 рабочих станций, которые дадут возможность порейдить целой гильдии, барная стойка с мониторами, где демонстрируется игра или какие-нибудь ролики из ютубы, столики, стилизованная опять же под сеттинг кухня. В общем идея понятна. Воверов на Киев наберется порядочно и как место сбора для них такой клуб-кафе вполне будет даже ничего.

   Идея конечно, ничего, но имея довольно приличный опыт работы в киевской недвижимости, я вижу и массу моментов и проблемных вопросов. Начиная от концепции подобного клуба, финансирования проекта и заканчивая вопросом стилизации под WoW всего этого хозяйства. Конечно, можно и не размахиваться на что-то ого, но как мне кажется, если что-то и делать, то делать с прицелом на дальнейшее лидерство.

   Вопрос к читателям. Как вы оцениваете такую идею и знаете ли вы аналоги подобного безобразия в России и в мире? Было бы интересно выслушать ваше мнение.

  Да, под катом есть некое описание сооружения, которое оптимизировано именно под такие вот кибертусовки.

   Астрожно, опасносте — многа букафф.

   …В его личной вселенной этот город обладал несколькими центрами.

   Квартал на стыке бульвара Леси Украинки, Бассейной, Спортивной площади и начала Бессарабки, безусловно, являлся деловым центром. Отстроенный десять лет назад частокол из стеклянных башен «Паруса», «Спортивного», «Клова», помпезной «Мандарин-плазы» и самого старого бизнес-центра «Горизонт-тауэр», образовывал самый крупный офисный муравейник в городе. Теперь тот, кто хотел сказать, что он хорошо устроился, говорил о том, что он «работает в Бессарабском квартале», хотя в сознании старых горожан «Бессарабкой» оставался старый рынок в начале Крещатика.

   Несмотря на почти десяток крупных книжных магазинов и один специализированный торговый центр, главным местом, куда горожане съезжались покупать медиа-продукцию, оставалась Петровка, «черный» рынок, где по оптовым ценам покупали то, на что в городе накручивали еще сто процентов стоимости, а также то, что не несло на себе лицензии ни в каком виде. Ни прошедшие годы, ни волны противопиратских чисток не изменили этих длинных рядов под пластиковым навесом, сколоченных из дерева, металлических реек, фанеры.

   Андреевский спуск когда-то давно, говорят, в конце восьмидесятых, ставший культурным центром, за прошедшие годы превратился больше в барахолку для иностранцев, приходивших сюда покупать «культурные» символы прошедших эпох — шапки-ушанки со звездами, матрешки, советские награды и стилизации под народное украинское искусство. При этом барахолка уравновешивалась наличием энного количества кафе, галерей, небольших театральных студий, торговцев картинами и музеем М.А.Булгакова. В последние годы наметилась тенденция переползания культурной жизни в район близлежащих Кожемяк, где богатеи продавали свои особняки, и богемные ребята стали открывать всяческие галереи, литературные кафешки для тусовок, состоявшихся и не очень культурных деятелей, медийщиков из высшей лиги, успешных журналистов и иностранцев, приезжавших сюда изучать таинственную «русскую душу». Это давало надежду на то, что культурно-просветительская функция все-таки останется превалирующей в этом районе.

   Черный рынок компьютерных комплектующих, мобильных телефонов и гаджетов на Караваевых дачах оставался местом, где Костя тратил деньги на апгрейды своего железа и консультации со знающими продавцами.

   Зеленый театр. «Зеленка». В сороковых годах прошлого века на остатках крепостного укрепления Печерской крепости, в месте, которое старожилы города называли Провалье, немецкие военнопленные построили летний кинотеатр. Через двадцать лет «Зеленый театр» сгорел от удара молнии и практически в центре города возник пустырь, обладавший, поистине мистической историей.

   На этом огороде каждое десятилетие вырастала своя поросль молодежной субкультуры. Через это место прошли все, панки семидесятых, вторая и третья волна хиппи девяностых. Больше двух десятков лет этот некогда популярный кинотеатр представлял собой полузаброшенные руины, нелепые тем, что располагались не так далеко от центра города. Попытки привести в порядок эти руины оставались безуспешными. Старожилы говорили, что место проклято, и что в старой крепости, на основании которой построили кинотеатр, водятся привидения. В первом десятилетии нового века «Зеленку» оккупировали готы и эмовцы. Потом здесь прошли неорейверы и ганкеры. Здесь регулярно проводили свои исследования экстрасенсы, и начинали свои походы диггеры. Клуб Privilege занял площадку в начале века, но в конце первой декады отдал участок компании Dragon Fly, корейцам, владевшим сетью крупных компьютерных клубов по всему миру, которые устроили здесь мульти-терминал Си-Джея. Собственно, с этого времени Зеленка и стала «цифровым» центром города.

   Архитектурная концепция «Зеленки» представляла собой довольно редкий вариант кибер-терминалов, намного менее популярных, нежели «тотемическая» планировка центров типа «Кратера». Отличия носили кардинальный характер. В «Кратере» центральным функциональным элементом интерьера являлся столб «тотема», на который выводилась вся информация из Си-Джея и от которого плясало все остальное зонирование помещения. В концепции «мультиспейсового яйца» сигнал шел на всю внутреннюю поверхность главного зала и предполагал наличие индивидуальных гаджетов, поддерживающих протокол ExReal 3.22, дававших доступ к «расширенной реальности». То есть формально «яйцо» не имело центра. Свободная планировка, возможности формировать трибуны в двадцати конфигурациях и внутренняя трансляционная сеть, «накладывавшая» необходимые информационные слои на виртуальные «стекла» зрителей, давали большую гибкость для организации внутреннего физического пространства и всевозможного рода трансляций из киберпространства, локальных цифровых инсталляций и акций. В случае масштабной демонстрации какого-нибудь киберспортивного матча главный монитор позиционировали на главной оси здания, и трибуны размещались как в обычном кинотеатре. При желании в центре главного зала «садился» виртуальный тотем, а кресла размещались радиально вокруг него.

   С таким же успехом зал мог приспосабливаться и под выставочный, причем тут не играло роли, какое искусство выставляется — старо-традиционное, «статическое» или «динамическое», основанное на компьютерных технологиях.

   Подобная концепция применялась для относительно небольших по габаритам помещений в силу серьезных капиталовложений (чего только стоила система модифицирования зрительного зала) и сложности управления потоками посетителей. Последняя проблема следовала из того, что в «яйце» была весьма высокая плотность параллельных виртуальных пространств. На мероприятия в «Зеленке» мало кто приходил без «стекол». Даже в случае если зрители приходили смотреть какое-то одно событие, например, финальный матч чемпионата по стратегиям в реальном времени, каждый зритель находился в собственной версии «Зеленки», временами сильно отличавшейся от того, что было в реальности. Например, если кто-то хотел смотреть игру только с тем десятком друзей, которые пришли с ним, то в его виртуальной версии все остальные как бы стирались. При этом конечно, в объективной реальности никто никуда не девался, и чтобы зрители не сталкивались лбами, в ход шло серьезное навигационное ПО, управлявшее оптимизацией их перемещений.

   Цифровые технологии давно вторглись в сферу архитектуры и дизайна. «Расширенная реальность» была далеко не в новинку в торгово-развлекательной недвижимости и офисных центрах, но только мультиспейсы пока являлись действительно революционным решением для интерьера. Слом пространственных рамок и возможности манипуляций с объемами, цветовой гаммой и звуком здесь достигали максимально возможных пределов.

   «Здание, лишенное индивидуальности, собственного объема и, по сути, границ», как писалось в одном из путеводителей по городу. «Зеленка» оставалась единственным объектом подобного рода в этом городе. Проектом довольно рисковым, в некоторых городах Dragon Fly пришлось менять мультиспейсы на обычные «тотемы». Далеко не всякая ментальность воспринимала те выверты с пространством, которые прокручивали операторы мультиспейсов. Говорили, что подобный формат развлекательного центра опережает время лет на десять-пятнадцать, и что после отработки концепции он заменит «тотемы».

   «Зеленка» стала центром, где собиралась сетевая тусовка, «цифровой андеграунд» города. Сюда приходили на еженедельные посиделки блогеры с разных сервисов и тут, пожалуй, было, единственное место, где топовики не раздавали автографов и вели себя как нормальные люди, а не как на пресс-конференции. Киберспортивные кланы проводили здесь собрания личного состава для совместного просмотра матчей конкурентов и разбора собственных полетов. Для человека неискушенного они не отличались от членов рейдящих гильдий MMORPG, тоже тусовавшихся здесь. Впрочем, не рейдящие гильдийцы тоже заглядывали сюда. От рейдеров их отличал более жизнерадостный внешний вид и отсутствие символики на одежде. Сюда же приходили и экспериментаторы нового «цифрового искусства», киберпанки и неокиберпанки, нетфорсеры, кардеры, хорошо законспирированные симулякры, хакеры и многие другие.

   Тусовались не только «в зале», но и в живописном парке за стенами «Зеленки». Но здесь шла немного иная жизнь. И дело даже не в том, что уютные лавочки среди густых кустов располагали к потреблению легкой псионики, наркоты старого образца и быстренькому перепихону. Торговля в пределах самой «Зеленки» запрещалась администрацией. На прилегающую территорию это не распространялось, чем пользовались те, кто торговал информацией.

   Если тебе нужна массовая медиа-продукция, то ты идешь на Петровку. Там продают ширпотреб во всех проявлениях, как количественно, так и качественно, книги и диски, размноженные копии артефактов массового потребления. Если тебе нужно что-то оригинальное, существующее в единичном экземпляре, то ты идешь на «Зеленку». Впрочем, если ты хочешь просто пообщаться в реале со своими друзьями, не обязательно даже с сетевыми, ты тоже идешь сюда.

Author: Deckven View all posts by

20 Comments on "WoW-клуб"

  1. Dollmaster 24 Октябрь 2009 в 22:23 -

    Такие клубы либо сами возникают из ниоткуда( стихийно самоорганизуються) либо не возникают вовсе.

  2. Funky aka Бомин 24 Октябрь 2009 в 23:46 -

    Товарищ Дэк мыслит более амбициозно, нежели я. Да. Вначале я думал создать кафешку с основным залом и дополнительным залом с компьютерами. В дальнейшем — решил отказаться от компов за счет более атмосферного антуража (кафе в стиле бути Бэй, в котором воверы могли бы отдохнуть от виртуального мира, но почувствовать воздух Азерота в реальном).
    Идея с «зеленко» — вообще улет! 0_0
    Но это уж слишком эпохально… «Мистецький Арсенал» нервно бы курил в сторонке…

  3. TERSERCUTOR 25 Октябрь 2009 в 4:17 -

    Уточнить у Blizz`ов правила использования объектов авторского права и: в бодрый Путь!

  4. Dr.Bro 25 Октябрь 2009 в 10:42 -

    Задумка интересная. Время от времени то там, то здесь всплывают подобные идеи. Но… Но… Но… Помещение, где сможет порейдить одна гильдия это круто, но за что содержать сие заведение? Рейд тайм к примеру с 20 до 24, а все остальное время, что там будет происходить – рейдить другая гильдия? Далее за что получать основные деньги? За вход, за бухалово в клубе? Нужно оценить потенциальное количество людей, которое повернутое на Wow (или другой ММОРПГ) и будет постоянно зависать там. И еще многое, многое, многое другое, что применимо к стандартному клубу + добавляется Wow составляющая.
    А если вкратце, то задумка однозначно интересная. Окупится ли она, все зависит от качества подготовки на этапе БП. Замутить можно все, что угодно, и получать с этого неплохой доход.
    P.S. Период жизни такого клуба будет равен жизни самого Wow, умрет он, туда же и отправиться клуб. Поэтому мне кажется привлекательнее идея Funky aka Бомин, создать что то в духе fantasy-кафешки по вселенной Wow, куда смогут заглядывать как любители данного проекта Blizzard, так и просто любители всякого рода fantasy.
    P.S.S. Аналогов в мире не знаю. :-)

  5. Deckven 25 Октябрь 2009 в 12:47 -

    2 Dr.Bro. Да, деталей, которые надо прояснить для себя — масса. Я их вижу, поскольку проработал в этой области (недвижимость) не один год. И успех тут будет зависеть от двух ключевых вещей — от правильной концепции объекта (которая должна основываться и на правильной экономике и на правильной архитектуре) и от того, насколько профессионально будет управляться это хозяйство

  6. Ветсер from король-лич 25 Октябрь 2009 в 17:14 -

    Идея как минимум заслуживающая обсуждения!

    Лично у меня есть довольно приличный опыт игры в интернет-кафе (даже ачиву сделал в нём накс в 8ом).

    Во-первых, я не вижу особого смысла для прихода в кафе, чтобы порейдить вечером. Насколько я заметил основная аудитория этого кафе — дети и студенты, которые пробивают дневные занятия, чтобы поиграть. А к вечеру сваливают домой, ибо занятий нету и играть уже можно дома. Я тоже не поехал бы играть с 20 до 24, а после этого ещё час на дорогу домой тратить.

    Во-вторых,как насчёт лицензионного использования ВОВы для массового играния на одной копии игры и взимания за это денег (я имею ввиду, что играть будут на одном компьютере много человек,а не одну копию на клуб)

    Наиболее логичным мне видится сделать что-то вроде спорт бара. А по мониторам транслировать записи с чемпионата или игры вживую…

  7. Trafikante 25 Октябрь 2009 в 18:30 -

    Насколько мне известно, Blizzard неодобрительно относится к идее коллективного доступа:
    • Чтобы предотвратить взлом учетной записи, не используйте для игры в World of Warcraft компьютеры с общим доступом. Системы таких компьютеров могут быть заражены. (blue-post)

    Насколько вообще реально лицензирование такого рода деятельности с точки зрения Blizzard?

    P. S. Одно время сам носился с идеей клуба-кафе для фанатов MMORPG. Даже название придумал: «Нуб и Моб». Но как и большинтво моих фантазий, идея так и пребывает в стадии беспочвенных мечтаний.

  8. Микул 25 Октябрь 2009 в 23:55 -
  9. Kastel 26 Октябрь 2009 в 9:02 -

    Трудно сказать что из этого получится как из бизнес проекта но сама по себе идея очень интересная. Если воплотится, будет повод съездить в Киев, дано собираюсь но никак не получается.

  10. Микул 26 Октябрь 2009 в 10:11 -

    Не соглашусь с Kastel’ом, если правильно подойти то как бизнес идея очень даже интересно. Тут вопрос правильного позиционирования, я давно лилею этот проект, но ввиду отсутствия достаточного капитала для реализации это пока что только идея. И все же если подобрать коллектив идейных входновителей, можно было бы занятся этим. По постам и вообще в процессе общения с игроками наблюдаю, что многие хоть раз задумывались о таком, так что потенциал есть. Думаю опишу автору в письме свое видение.

  11. Пруль 26 Октябрь 2009 в 11:58 -

    Поскольку это по-сути реклама компании советую обратиться в представительство Близзард. Обычно фирмы помогают в таких случаях если не деньгами, то рекламной продукцией. Будет проще в оформлении.
    Я киевлялнин с интересом заглянул бы в такое заведение. Удачи!

  12. Микул 26 Октябрь 2009 в 12:16 -

    Работаю непосредственно с рекламными агенствами и скажу что транспортировать из-за рубежа будет не удобно. Производство всякого рода атрибутики дешевле тут, в этом вопросе главное получить разрешение от Близов, а для этого они должны понимать что такое заведение будет успешным, а не захудалым генделем.

  13. Deckven 26 Октябрь 2009 в 13:19 -

    Ребята, для того, чтобы реализовать такой проект на должном уровне нужно несколько ключевых вещей (про деньги не говорю, это и так понятно).

    - оригинальная и работающая архитектурная концепция заведения, которая обеспечит нормальное функционирование заведения и как следствие — финансовые потоки;
    - архитектор, который сможет воплотить концепцию в планировках и дизайнер, который сможет создать стиль;
    - связи в местных органах власти для получения разрешений и согласований (в том числе и в районной администрации);
    - профессиональный оператор этого клуба;

    Все остальное на мой взгляд, детали. Такой клуб должен быть не просто вариантом интернет-кафе, а местом, где можно провести ролевой ивент, конкурс, посмотреть не только трансляцию, но и тот рейд, который будет проводиться и к тому же желательно с комментариями профессионала. Опять же — небольшой магазинчик с символикой и накладными эльфийскими ушами не помешал бы.

    Остальное, в том числе вопрос отношений с Blizzard — вещи второстепенные.

  14. Микул 26 Октябрь 2009 в 13:32 -

    2Deckven
    п.1 Я думаю это не проблема пару дней генерации идей и брейнсторминга в компании креативщика и готово.
    п.2 Есть и архитекторы и дизайнеры, хотя по поводу необходимостив архитекторе я сомневаюсь
    п.3 Чего нет того нет, но при наличии проф. оператора из п.4 и это решаеться
    п.4 Операторов ресторанного бизнеса по киеву несколько штук, вопрос каким образом с ними взаимодействовать? Партнеры? Продажа идеи? Инвесторы?
    По поводу не просто Интернет кафе +1

  15. Deckven 26 Октябрь 2009 в 13:45 -

    2 Микул. Концепция — эта не пара дней брейнсторминга. В результате должна родиться если не архитектурная планировка, то как минимум зонирование помещения с обозначением основных технологических и человеческих потоков. Причем это зонирование неплохо было бы показать знакомому пожарнику с Владимирской 12, который укажет на ляпы.

    По хорошему прежде чем соваться к инвесторам нужно иметь эскизный проект в котором учтены требования СЭС, пожарников, и норм вообще. Без Также было бы неплохо иметь и наброски по стилю. Без грамотного архитектора в самом начале не обойтись по-любому.

  16. Микул 26 Октябрь 2009 в 14:17 -

    Все таки если говорить о концепции, то она формируеться довольно быстро, потому как концепция лишь в общих чертах описывает будущий вид проекта. Та подготовка о которой ты говоришь, безусловно не делаеться быстро, но это уже проектирование которое следует за концепцией. Первичный дизайн может заделать дизайнер.
    Давай так, если ты всерьез заинтересовался, то пиши на мыло, если это из разряда ИНТЕРЕСНЕНЬКО, то не вижу смысла детально обсасывать все моменты, можно обсудить только концепцию.

  17. Deckven 27 Октябрь 2009 в 20:52 -

    2 Микул — пиши ты на мыло. Концепцию обсудить — не по инстанциям с инвесторскими деньгами бегать. Готов пообщаться ))

  18. Нереида 28 Октябрь 2009 в 12:13 -

    О, классно! У меня были похожие мысли! Я бы с удовольствием сидела бы в wow-кафе, пила бы даларанское вино с ребрышками Мок-Натала=)

  19. Микул 28 Октябрь 2009 в 12:37 -

    2 Deckven
    Договорились, но быстро не обещаю! Мож даже пару концептуальных картинок наделаю :)

  20. PreWotkSpirit 7 Январь 2010 в 18:07 -

    Хорошая идея, главное актуальная).

Leave A Response