WoW: пределы роста

   Готовил очередные материалы для 3-го выпуска WoW.Ru Weekly и просмотрел статистику роста аудитории. Интересно, что практически год пресс-служба Blizzard е радовала нас никакими успехами в плане увеличения численности населения. Последние официальные данные были обнародованы в январе этого года и говорили они о том, что число подписчиков перевалило за 11.5 миллионов. Да, проблемы со стартом WotLK в Китае, перипетии с локальным провайдером в Поднебесной и отключение серверов — может быть и в этом причина молчания. Но мне кажется, что есть и другие признаки, которые говорят о том, что аудитория игры, скажем так, стабилизировалась и задача разработчика сейчас — не потерять абонентскую базу.

   Акция «Подсади друга» с троекратным увеличением получаемого опыта. Лоулевелам дали дешевые транспортные средства, которые даются уже чуть ли не при выходе из стартовой локации, что соответственно увеличивает скорость выполнения квестов. Значительно снижены требования к количеству опыта, которое необходимо для набора следующего уровня. То, что сложность 5ппл инстансов была снижена еще во времена ТВС я слышал от ветеранов больше года назад, но судя по слухам — она сейчас еще ниже. Для тех же ветеранов, которым хочется быстренько прокачать альта для другой роли в рейде, сделаны наследуемые вещи, которые также дают прибавку к опыту. Складывается впечатление, что Blizzard создавали все условия, чтобы и новички и те, кто качают второго-третьего персонажа поскорее оказались в зоне эндгейма — 70+ (Нордскол, 5ппл «героики» и рейды).

   Если говорить без обиняков, то фактически весь контент на промежутке от 1-го до 70-го уровня близы списали за ненадобностью. Они не делали никаких попыток реанимировать его, добавить новых квестов в старые зоны или, например, переделать старые 5ппл инстансы под новые уровни, хотя эти просьбы звучали и не раз. Сюжетно старый контент остался тем же, что был и вначале, что само по себе не слишком логично.

   Но при том, что пользователей всеми силами заманивали в Нордскол, оставалась и другая проблема — сложность рейдового контента, которая не давала большей части пользователей после определенного момента двигатсья дальше. Исходя из статистики, боссов средних и старших тиров в ТВС видели 15-18%, максимум 20%. Многие так и не пошли дальше Каражана с Зул’Аманом. Думаю, что именно исходя из того фактора, что подавляющее большинство подписчиков уже достигло 80-го, удерживать их дальше можно было именно реформой рейдового контента и условий игры в нем, а именно:

   — создание двух версий инстансов на 10 и на 25 человек;
   — упрощение стартовых рейдовых инстансов;
   — введение пугабельных боссов без треша (толстяки в Склепе, Сартарион, Ониксия);
  — «растягивание» сложности инстансов старших тиров, которая позволила с одной стороны оставить нормальную сложность, приемлимую для большинства, но и ввести хардмоды, которые должны были оставить в игре хардкор;
   — кардинальное изменение системы эмблем и расширение ассортимента крафтовых эпиков (ульдуарские и колизейские рецепты), которая отвязала обновление гардероба от рейдпрогресса;
   — продление сейва на неделю;
   — возможность меняться лутом в течении 2-х часов после получения предмета.

   Все эти реформы привели к тому, что теперь даже для самых казуальных игроков есть чем заняться в эндгейме, а не долбиться в один и тот же инстанс месяцами. Теперь для того, чтобы оставаться в «актуальном рейд-контенте» созданы все возможные условия.

  Думаю, что концепция Катаклизма — почти полное разрушение Старого Мира — продиктовано как раз соображениями расширения аудитории. Новое содержание для низко и среднеуровневых зон позволит как новым игрокам, никогда не видевшим Азерот до катастрофы, так и старым, которые захотят посмотреть новые квесты, оказаться в одинаковых условиях.

  Вот такие соображения.

Author: Deckven View all posts by

65 Comments on "WoW: пределы роста"

  1. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 11:54 -

    В обозримом моменте-времени у ВоВа нет конкурентов окромя корейского фарма. ВоВ проработан и лишен тонны недостатков любой новой ММО, поэтому примитивные умы и те кто собственно просто пришел развлечься( не фанбои не хардкорщики) пойдут в него, а не в скажем Аллоды(которые надо заметить есть чуть улучшенная графически копия вов с некотороми новыми идеями). Их логика проста- зачем мне терпеть год лагов и багов, когда тут все уже готово.Это что касается нового народонаселения.
    С теми что уже играют и добились определеных успехов сложнее. Патч 3.2 у многих отбил желание играть и сейчас их держит в игре только одно- надежда на то что 3.3 и далее будет по настоящему красивым и сюжетным дополнением.Сможет всколыхнуть болото тупого фарма одной комнаты. Но надежда то не у всех. Поэтому мое личное имхо — Близам нужно поторопиться с выходом 3.3 иначе и постараться чтобы он был не хуже Ульдуара или БТ.А то ведь остануться в вовке новички да кое кто из аксакалов, а все остальные уйдут до Катаклизма.

  2. Ясер 30 Октябрь 2009 в 12:13 -

    а по-моему близам нужно воскрешать старый контент. Т.е. на лвлкапе должно происходить событие автоматически переключающее сложность старых инстов под 80й лвл. Тогда те, кто пропустил инст при прокачке будут с головой заняты — будет понятно куда бежать и будет интерес.

  3. Deckven 30 Октябрь 2009 в 12:37 -

    2 Dollmaster. Ну не у всех этот фарм еще и начинался ))). И функция 3.2 состояла как раз в том, чтобы ВСЕ, кто хочет смогли подготовиться к 3.3.

    А что до 3.3, то я думаю, Blizzard не ударят в грязь лицом. Корона будет не менее впечатляющей чем Ульдуар.

    Насчет других проектов — не знаю, спорить не буду, но расслабляться не стоит. Звездные Войны могут стать вполне реальной альтернативой ВоВу. Вопрос в том, что до них еще как до луны пешком, но все же.

  4. Deckven 30 Октябрь 2009 в 12:56 -

    2 Ясер. Так вот Катаклизм это и есть воскрешение старого контента. Там же куча квестов будет переделана и многие решат прокачать чара в новых условиях. Эндгейм, конечно, тоже пустовать не будет, но думаю, что на какой-то период низко и среднеуровневые зоны будут заполнены.

  5. Микул 30 Октябрь 2009 в 12:56 -

    Соглашусь с автором в том, что Катаклизм призван привлечь новую аудиторию и тем самым увеличить популярность ВОВа и оживить вымершие континенты.
    Про 3.3:
    Думаю что Близы сделают что то очень интересное, все таки Артас очень старый злодей и его голову нельзя продать подешовке.

  6. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 14:27 -

    Сначала говорили о Конане как о альтернативе. Потом Ваха. Щас вот Аион:) И все они я уверен канут в лету- нужно вложить гигантские средства в раскрутку и быть почти безукоризненным в плане багов и прочего при старте игры чтобы отьесть кусок от аудитории ВоВ. Единственое что в данный момент сможет убить ВоВ это он сам.Но я уже сказал- патч 3.2 слава аллаху близиться к концу и никто ( по большей части) из ВоВа не уйдет по крайней мере до Артаса:) А там уже замаячит призрак Катаклизма..

  7. Jurii 30 Октябрь 2009 в 14:34 -

    Выбор должен быть, как все эти «воскрешатели» не понимают! Ну не хочу я ходить в версию МС на 80й уровень, мне надо дофармить кое что из 60й версии. Дайте мне возможно самому переключать сложность 60/80 и я буду щастлев и всем доволег, и первым скажу что Близзы в кои то веки сделали хорошо. Но вот то что они намертво вырезают старые рейды меня просто убивает. В настоящий момент все это четко обосновано, если вы проходите рейды/инсты/локации так как их и задумали то у вас прослеживается четкая логика: прошли БРД/БРС, узнали о кознях Леди Престор, начали квест на открытие Врат АК, убили Ониксию, Рагнароса, Нефариана, открыли Врата, победили Ктуна, потом пошло нашествие плети и нам приходится отправляться в Наксрамас, открылся Темный Портал и мы идем за Дубиной Кардеша к Грулю и Бене, Наару испытывают нас перед отправкой к Келю с помощью Магтеридона, нам приходится убить КТ и Вайш для получения их сосудов вечности чтобы не дать изменить прошлое в Хиджале, мы достаем артефакт лича из прошлого чтобы благославить медальон Карабора который позволяет нам войти в Темный Храм, наконец есть СВП с вырезанным квестом на открытие ворот внутри него (квест требовал убивать много боссов из предыдущих рейдов линейки т5-т6). Вот Лич кинг решает что пора обрушится на Азерот со своей яростью (весьма хлипкий между прочим у него гнев), мы отправляемся в Нордскол где узнаем что Наксрамас осуществил перелет а Кел Тузед (чью филактерию выкрал верный сподвижник Культа) вновь жив. В наксе мы получаем ключ Сапфирона который позволяет убить Малигоса, потом приходит Бранн с известием о Старом Боге вырвавшемся на свободу в Ульдуаре… Даже Колизей несмотря на свою убогость в плане проработки сюжетно обоснован. А с убиранием старых рейдов и квестов к ним умирает часть истории. Я помню как сопровождал Маршала к тронному залу, помню как гвардия Штормового отдавала мне честь, помню эпическую (даже на 70м уровне) битву с Кел Тузедом, помню каким Имбой с большой буквы И был Таддиус. И мне грустно что мой друг начавший играть с октября прошлого года уже не увидит этого. Никогда такое неприятное слово, лучше бы нам оставили выбор — ходить в апнутые подземелья или возвращаться в старые версии инстов чтобы вспомнить как это было… Эпично.

  8. Deckven 30 Октябрь 2009 в 15:07 -

    2 Jurii. Это история. По логике виртуальный мир тоже не стоит на месте и те, кто пришли в него позже, не застали некоторых событий. Я тоже жалею, что мимо меня прошли многие вещи. Почему-то осбенно обидно то, что Каражан я так толком и не посмотрел. Качнул 70-ый за две недели до Лича, только успел одется, как тут — все на Север ))).

    Думаю, что было бы неплохо в Пещерах Времени сделать небольшой портальчик в докатаклизмические времена… Но вряд такое будет.

  9. DagonCraft 30 Октябрь 2009 в 15:20 -

    А я ведь уже сто раз говорил про то, что близы всех в норд гонять. Да и уравнение игроков опять же привлечет новичков. Я всегда говорил:»не нравится нынешний вов — уходите, не надо себя мучить читаю патчноуты и вайня на форумах. Уйдут ветераны, придут новички». А насчет Кати:я напишу по нему очерк и скину Деквену и решайте ждать иль нет. Поиграю в него и тоже решу, но то что я дождусь IC это точно.

  10. Motorbreath 30 Октябрь 2009 в 15:24 -

    я тоже все гадаю — когда же до близзов дойдет, что стариков вернет только та самая классика, а не многажды убитая, перелопаченая и перемешаная с аддонами до состояния однородной массы. лично мне, при всем моем небогатом опыте игры на официальных реалмах, важность свободы выбора в данном вопросе стала понятна всего через пару месяцев. геймдевелопмент же все никак не догадывается; или делает вид, что не догадывается. хотя уж от творческих личностей, которыми априори должны являться разработчики поголовно, такой закостенелости и безальтернативности я не ждал никак. будь они даже трижды ориентированы на финансы, упорно не рассматривать вариант с отдельными реалмами старых версий… это при том, что игроки с 2007 года на стены лезут и сами предлогают все от тестового реалма классики до получения доступа к оной только при наличии вотлк учетки, а разрабатывать с нуля, напомню, не нужно ничего или почти ничего. лично мне как дилетанту кажется, что как минимум серьезно подумать об этом стоило бы. и искренне хочется верить, что разработчик понимает разницу между реальным возрождением классики и мнимым. хотя тут, опять же, нужно спрашивать чего просили у близзов европейские и американские игроки — многие не хотят отказываться от своего чара, отсюда и просьбы «дать классику, но чтобы я там сразу был крутой». то, что я сейчас в меру сил наблюдаю, какраз таки говорит, что близзы пошли по пути удовлетворения таких просьб. если я прав, то хорошего можно уже не ждать — пафосно назову это началом конца.
    спасибо за внимание. ваш критик-олдфаг ;D

  11. Motorbreath 30 Октябрь 2009 в 15:52 -

    «По логике виртуальный мир тоже не стоит на месте и те, кто пришли в него позже, не застали некоторых событий.»

    какраз-таки по логике (механике) конкретно этого виртуального мира он стоит на месте — убивая мобов и выполняя квесты игрок ничего принципиально в мире не меняет, а только лишь продвигается вперед по глобальной квестовой цепи. по моему мнению лучше бы близзы работали над фазами и не вмешивались в игровой мир задним числом, предоставив всем возможность пережить то, что они хотят, а не то, чего от них хотят разработчики

  12. Geralld TiT 30 Октябрь 2009 в 16:37 -

    ААА!!!
    дайте мне скипетр власти и я сделаю обязательным весь контент!. ПВЕ сервак: Не прошел все инстансы на 60х — не получаешь дальше опыт. Не прошел все инсты на БК — не получаешь опыт в ВОТЛК. Обязаловка для первого перса. Хочешь ЛЕГЕДАРКУ? убей всех босов енд контента в хард моде. а то плин сделали из офа пиратку с рейтами 5х и порталами прямо к босам.ПВП: макс репа с каждой из фракций на БГ, потом можно на арену.

  13. DagonCraft 30 Октябрь 2009 в 16:44 -

    2Geralld TiT. Вот об этом я и говорил:»не нравится нынешний вов — уходи, не надо себя мучить читаю патчноуты и вайня на форумах.»
    А то что ты описал больше на корейскую фарммо смахивает. Да и я знаю множество людей, которые уже ушли из вов и не парятся. Один мой друг даже фигеет когда я ему основные изменения в асю пишу)) Хотя хочет вернутся и убить КЛ, а потом уже уйти)

  14. UncleJoe 30 Октябрь 2009 в 17:05 -

    Близзы максимизируют прибыль. Как это делать — не вам всем их учить. Думаю, с этим спорить никто не будет. Несмотря на плач «стариков» после каждого патча, аудитория продолжала увеличиваться. Значит, росли прибыли. Значит, это оправдано. Всё.

    Оттуда и многократный нерф старого контента, и иные способы доступа к контенту новому (деснайты). Да, с точки зрения ценителя Мира было бы логично, например, сделать серверы классики, серверы с TBC, серверы с WotLK, и возможность бесплатного переноса «только вперёд». При этом люди могут освоить классический топ-контент без uber-шмоток из аутленда. Или доступ на контент аддона не с 58/68, а с 62/72. Или как ещё. Но это а) сложноподдерживаемо и б) не имеет достаточной аудитории, чтобы окупало себя.

    Вы видели рувов? Сплошное школие, которое на 50ом уровне паладина давит need на cloth, чтобы толкнуть его вендору. Средней аудитории (которой процентов 80) нафиг не сдалась классика, им хочется фиолетовых пикселей — покрасоваться перед такими же десятиклассниками. Не думаю, что в европе или штатах с этим сильно лучше.

    Придётся смириться. Даже виртуальный мир несправедлив…

  15. Kastel 30 Октябрь 2009 в 17:12 -

    Лично мне очень не понравился поворот в патче 3.2. Я, можно сказать, жил в Наксрамасе собрал полный комплект брони 213 уровня, потом начал с гильдией фармить Ульдуар и в один момент это все стало низкоуровневым. Любой нуб, побегав по героикам легко соберет бороню более 219, 226 и более высокого уровня. Скоро такая же ситуация повторится с выходом новых данжей на 5 человек. У меня 3 альта на подходе к 80 уровню я не собираюсь ходить ими в рейды, гораздо проще накопить эмблем и купить вещи.
    Получается, что ходьба по рейдам стала просто способом удовлетворить свое любопытство и получить достижения и не более того. По мне это как-то неправильно.

  16. DagonCraft 30 Октябрь 2009 в 17:53 -

    «Вы видели рувов? Сплошное школие, которое на 50ом уровне паладина давит need на cloth, чтобы толкнуть его вендору. Средней аудитории (которой процентов 80) нафиг не сдалась классика, им хочется фиолетовых пикселей — покрасоваться перед такими же десятиклассниками. Не думаю, что в европе или штатах с этим сильно лучше.»
    Какое резкое мнение) Но вынужден согласиться, хотя все же не стоит обобщать всех в «школие». Самому 16, но мне больше интересен мир(порталы в сон, портал к хиджалу в зимних ключах и т.д.), чем комок пикселей, который к тому же с выходом след. патча уйдет в небытие.

  17. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 18:04 -

    Думаю, что концепция Катаклизма — почти полное разрушение Старого Мира — продиктовано как раз соображениями расширения аудитории. Новое содержание для низко и среднеуровневых зон позволит как новым игрокам, никогда не видевшим Азерот до катастрофы, так и старым, которые захотят посмотреть новые квесты, оказаться в одинаковых условиях.

    Достаточно почитать любое интервью с руководством Близзард о стратегических вопросах — и это становится очевидно. Они только об этом и говорят.

    Вот главдизайнер контента ВоВ

    Стоктон: Особое внимание мы уделяем упрощению начала игры для новых игроков. Это большое дело и мы его сделаем. Мы пытаемся заниматься этим еще до выпуска Катаклизма, например упрощая игрокам поиск целей заданий, обучая управлению камерой внутри игры, давая задания рассказывающие о сюжете в духе “зачем я это делаю”. Это масштабное начинание, которое мы хотим завершить до выхода Катаклизма. Мы определенно хотим привлечь новых игроков переделкой 1-60 уровней и готовимся к этому. К моменту их прихода мы сделаем приключения дающие стимул к прокачке до 10 уровня, 20 уровня и дальнейшей игры.

    http://vedomir.ru/blog/kak-kataklizm-izmenit-wow-navsegda/

    Вот производственный директор Близзард


    Пол Сэмс (Paul Sams): Думаю мы близки к работе по ежегодному графику, но несмотря на все мое желание делать по одному в год, это оказалось непростой задачей. За прошедшие годы мы значительно улучшили организацию производства. На момент запуска игры у нас был только один поток (pipeline) в котором парни все и разрабатывали. Было очень сложно одновременно делать и дополнения и обновления в одном отделе. Спустя некоторое, не очень большое, время после выпуска игры мы организовали мультипоточное производство и спогли делать дополнения и обновления одновременно, в разных отделах, таким образом мы смогли разбить команду разработчиков на две части. Мы сделали это раньше и учимся делать лучше и эффективнее. Каждый участник группы имеет доступ ко всем нашим инструментам.

    Многое было трудно раньше делать, так как они не знали как или никогда такого раньше не делали. Очень сильное влияние оказывают некоторые вещи, которые они хорошо умеют сейчас, но возможно не настолько хорошо умели раньше. В результате график работ стал соблюдаться лучше. Разобравшись с тем что отнимало так много времени они стали делать огромное количество нового содержания. Возможно так много времени до этих изменений требовалось просто по традиции. С каждым дополнением мы ужесточали сроки. И мы пытаемся продолжать в том же духе. Я надеюсь и молюсь что мы доведем сроки до 12 месяцев.
    http://vedomir.ru/blog/intervyu-s-direktorom-blizzard/

  18. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 18:07 -

    Насчет других проектов — не знаю, спорить не буду, но расслабляться не стоит. Звездные Войны могут стать вполне реальной альтернативой ВоВу. Вопрос в том, что до них еще как до луны пешком, но все же.

    Вы не забываете что Близзард делает полностью новую MMO? )))

    Порадую вас, по моим ощущениям игра будет достаточно сильно отличаться. У вас не будет ощущения, что это тоже самое и надо выбрать что-то одно. Думаю они достаточно различаются для того чтобы вы сказали: “Что ж, все мои друзья здесь. Я потратил много времени и сил на детальное изучение этого мира. Здесь мои персонажи и гильдия. Связи которые бы не хотелось терять. Но это одно, а то другое”. Думаю люди скажут: “Это отлично, но я хочу попробовать и то”.

    (c) производственный директор Близзард

  19. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 18:12 -

    Думаю, что было бы неплохо в Пещерах Времени сделать небольшой портальчик в докатаклизмические времена… Но вряд такое будет.

    Надеюсь еще не достал цитатами (опять же главдизайнер контента вов)?


    Wired.com: Будет ли возможность вновь посетить старый Азерот для ностальгирующих по миру до Катаклизма людей?

    Стоктон: Пещеры Времени созданы именно для этого.

  20. Skayn 30 Октябрь 2009 в 18:23 -

    «Лично мне очень не понравился поворот в патче 3.2. Я, можно сказать, жил в Наксрамасе собрал полный комплект брони 213 уровня, потом начал с гильдией фармить Ульдуар и в один момент это все стало низкоуровневым.»

    Так было, есть, и будет с любым контентом. Я когда-то фармил ССК и ТК, потом вышло БТ, и половина эпиков тут же пошло на диз. Такая же ситуация была с выходом СНП, а потом и с выходом ВотЛК.

    По поводу списанного за ненужностью контента — а что вы хотели? Он отработан и забыт. Некоторые БТ фармили на протяжении 5 месяцев, и при одном упоминании этого инста у них начинаются рвотные позывы.

    В целом — мне нравятся изменения в игре. Ведь в первую очередь WoW игра, и играют в нее ради получения удовольствия, и различные изменения (вроде маунтов на 20 уровне, облегчения ранней прокачки в 3.3, и т.п.) в сторону «оказуаливания» положительно сказываются на получении фана.

  21. Trafikante 30 Октябрь 2009 в 18:42 -

    Мне кажется, что население ВоВ не то чтобы «стабилизировалось» (как с присущей ему мягкостью и тактом выразился Deckven), а начало сокращаться после спада первой волны ажиотажа, связанного с выходом Лича. Поэтому Близзард и не радует нас как обычно регулярными публикациями победной статистики. Причем убывает население не только количествено, но и качественно. Вначале уходят наиболее требовательные игроки, вкусы которых определяли уровень контента и общую философию игры в БК, а за ними тянутся и казуалы. ВоВ стал заложником собственного невероятного успеха. В стремлении удержать количество подписчиков на прежнем уровне любой ценой, разработчики потакают вкусам массовой, наименее требовательной аудитории, желающей всего, сразу и как можно быстрее, желательно даром. Концепция постепенного, пошагового прогресса и преодоления трудностей на пути к почти недостижимой, и тем более желанной вершине ушла бесповоротно. Сейчас главным считается «ознакомление» с контентом, а не «покорение» его. Лично мне эти перемены сильно не нравятся, но уходить из ВоВ жалко (все-таки я много чего добился в игре, приобрел связи, друзей, репутацию, умения), а главное — некуда. Так что жду пока ЦЛК и Катаклизм, а там видно будет.

  22. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 18:51 -

    Вначале уходят наиболее требовательные игроки, вкусы которых определяли уровень контента и общую философию игры в БК, а за ними тянутся и казуалы.

    но уходить из ВоВ жалко (все-таки я много чего добился в игре, приобрел связи, друзей, репутацию, умения), а главное — некуда.

    Так куда же они все уходят?

    В первом комментарии то же противоречие. Сначала про то что уходят, потом про то что уходить некуда.

  23. Trafikante 30 Октябрь 2009 в 19:01 -

    «Так куда же они все уходят?»
    Уточняю — лично (персонально, конкретно) мне — некуда. Потому и продолжаю играть в ВоВ… Пока.
    Я — не все. Какую альтернативу ВоВ находят другие люди, я не знаю, но допускаю, что способов проводить свободное время существует бесконечное множество. Где здесь противоречие, не пойму никак.

  24. DagonCraft 30 Октябрь 2009 в 19:18 -

    «Мне кажется, что население ВоВ не то чтобы “стабилизировалось” (как с присущей ему мягкостью и тактом выразился Deckven), а начало сокращаться после спада первой волны ажиотажа, связанного с выходом Лича. Поэтому Близзард и не радует нас как обычно регулярными публикациями победной статистики. Причем убывает население не только количествено, но и качественно. Вначале уходят наиболее требовательные игроки, вкусы которых определяли уровень контента и общую философию игры в БК, а за ними тянутся и казуалы.В стремлении удержать количество подписчиков на прежнем уровне любой ценой, разработчики потакают вкусам массовой, наименее требовательной аудитории, желающей всего, сразу и как можно быстрее, желательно даром. Концепция постепенного, пошагового прогресса и преодоления трудностей на пути к почти недостижимой, и тем более желанной вершине ушла бесповоротно. Сейчас главным считается “ознакомление” с контентом, а не “покорение” его. Лично мне эти перемены сильно не нравятся, но уходить из ВоВ жалко (все-таки я много чего добился в игре, приобрел связи, друзей, репутацию, умения), а главное — некуда. Так что жду пока ЦЛК и Катаклизм, а там видно будет.»
    Я скажу откровенно:убейтесь ап стену, желательно быстро. Смиритесь, прошло время БК и хардкорщиков. Не только в вов идет повсеместно упрощение, но и вообще в игровой индустрии. Да, у меня тоже была мысль, что не пишут кол-во подписчиков в связи с уходом игроков, но это же просто догадки. Да и как я писал:»уйдут ветераны, придут новички»

    «Вначале уходят наиболее требовательные игроки, вкусы которых определяли уровень контента и общую философию игры в БК, а за ними тянутся и казуалы.»
    Противоречие. Все делается как раз для казуалов, так что они пока не уйдут.

    «Концепция постепенного, пошагового прогресса и преодоления трудностей на пути к почти недостижимой, и тем более желанной вершине ушла бесповоротно. Сейчас главным считается “ознакомление” с контентом, а не “покорение” его.»
    Есть дофига ги, которые именно его покоряют. Так что не надо блабла

    «но уходить из ВоВ жалко (все-таки я много чего добился в игре, приобрел связи, друзей, репутацию, умения), а главное — некуда.»
    Это всего лишь игра, не надо так драматизировать =D. Насчет некуда — дофигище сейчас ммо, как раз с целью утянуть аудиторию у вов:Ваха, Конан, Айон, Стар варс, DarkFall, Earthonline и прочие.

  25. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 19:19 -

    Какую альтернативу ВоВ находят другие люди, я не знаю, но допускаю, что способов проводить свободное время существует бесконечное множество.

    То есть люди вообще перестают играть в MMO? Понятно.

  26. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 19:25 -

    Не только в вов идет повсеместно упрощение, но и вообще в игровой индустрии.

    Как это упрощение сочетается с тем что самый сложный контент прошли десятые доли процента от игроков?

    Идет не упрощение, увеличивается свобода игрока. То есть сложный контент перестал быть обязательным.

    Про упрощение говорят те кто кому важен не сложный контент, а возможность повыпендриваться его прохождением перед остальными. А теперь не повыпендриваешься, ибо те же эпики можно и без него заработать.

    Я сейчас перевожу с английского большую статью про это, если знаете английский можете почитать здесь
    http://greedygoblin.blogspot.com/2009/10/do-they-want-challege.html

    Насчет некуда — дофигище сейчас ммо, как раз с целью утянуть аудиторию у вов:Ваха, Конан, Айон, Стар варс, DarkFall, Earthonline и прочие.

    Так почему же туда никто не уходит? Почему в эти игры играют в десятки и сотни раз меньше людей? Из того же Конана ушло подавляющее большинство купивших коробку при старте. Весной они очень гордились тем что им удалось наконец прекратить отток подписчиков и стабилизировать аудиторию, правда пришлось пловину серверов закрыть…

  27. Motorbreath 30 Октябрь 2009 в 19:27 -

    «Несмотря на плач “стариков” после каждого патча, аудитория продолжала увеличиваться. Значит, росли прибыли. Значит, это оправдано. Всё.»

    часть уходит, часть приходит. отток можно было бы подсократить, не навязывая аддоны всем подряд. это прибыльно, ибо даже полпроцента от 11млн. подписчиков — это не совсем два человека, а очень даже 55 тысяч. это к вопросу про «не имеет достаточной аудитории». опять же дальше в вашем посте еще два слабых места, которые запросто трактуются обратным образом:
    1. школота в классике и не нужна — для нее никуда не денется вотлк
    2. некоторая школота предпочтет меряться фиолетовыми пиписьками в классике
    ну и никто не запрещает сделать классик реалмы в еврозоне — собравшись вместе наберется и приличное количество и не менее приличное качество. по самым скептическим прикидкам на пару батлгрупп должно хватить ;D

    «Так было, есть, и будет с любым контентом.»

    без обид, но меня умиляют такие фразы. так было есть и будет ровно до тех пор, пока текущая концепция приносит близзам достаточно денег. на той системе отдельных реалмов, которую я придумал у себя в голове, насильно никто ничего в небытие не отправит. дружеский совет: не забывайте о тех, кто так и не пофармил, не побывал и не увидел. опять же разные аспекты доставляют разное удовольствие разным людям.

    к написанному камрадом Trafikante мне добавить нечего, кроме своей подписи.

    послесловие. а еще можно поучаствовать в создании достойного классик эмуля, чем я сейчас в меру сил и занимаюсь. не все так однозначно, друзья ;)

  28. DagonCraft 30 Октябрь 2009 в 19:42 -

    «Как это упрощение сочетается с тем что самый сложный контент прошли десятые доли процента от игроков?»
    Никак =D Я просто к слову сказал, да и прав ты. Ведь алгалона 2% чтоль только убило, так что нечего вайнить.

    «Так почему же туда никто не уходит? Почему в эти игры играют в десятки и сотни раз меньше людей? Из того же Конана ушло подавляющее большинство купивших коробку при старте. Весной они очень гордились тем что им удалось наконец прекратить отток подписчиков и стабилизировать аудиторию, правда пришлось пловину серверов закрыть…»
    Потому что играть в них на старте — глупость. Лаги, баги и прочие радости запуска. Да и конан сырой был и эндгейма не было. Я сказал просто что есть выбор куда можно пойти, но вов тупо распиарена. Вот и все.

  29. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 19:57 -

    Выбор — фикция:)Точнее фикция среди западных ммо. Выбор это две альтернативы. Это либо ВоВ либо корейский фарм и две кнопки в пвп либо ВоВ. Все остальное к сожалению не нашло в себе силы утроить или учетверить бюджет. А ВоВ просто взял все свежие идеи из них :)

  30. Funky 30 Октябрь 2009 в 20:52 -

    Может, я не настолько опытен в игре на оф-сервере ВоВа, но до него я полтора года играл на пиратском серве с версией 2.3.х и главным персонажем (дворфом-охотником, кста)я получил свой 70й лвл тоько спустя год игры (даже Черный Храм не работал). Да — много багов и неработающих квэстов, да — лаги и непроскиптованые данжи, НО — все инсты, кторые работали, я прошел, все истории были достаточно изучены. А к чему всё это я написал?
    Играю на офе меньше месяца, имею уже 50й лвл. Собсно, скоро уже и в Аутлэнд надо будет топать. Но горжусь тем, что все данжи на данный лвл пройдены с квестовыми цепочками (кроме Тюрьмы Штормвинда, по понятным причинам, а Мертвые Копи были пройдены соло на 36м). Так что говорить о том, что старый контент совсем умер пока говорить еще рано. Главное — наслаждаться игрой, а не спешить апнуться. И самое главное — для меня в инстах (да и в самом мире Азерота) важен не шмот, а лор. Ведь как все-таки приятно чувствовать себя частью этого мира, знать, что там где ты сейчас стоишь были великие герои или злодеи.
    Jurii верно подметил. Есть определенный сценарий, по которому может пройти КАЖДЫЙ игрок, почувствовав себя настоящим героем Азерота, а можно тупо фармить на геймэнде эпики. Это личное дело каждого.

  31. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 21:14 -

    Выбор — фикция:)Точнее фикция среди западных ммо. Выбор это две альтернативы. Это либо ВоВ либо корейский фарм и две кнопки в пвп либо ВоВ.

    В том то и дело. Мы живем в реальном мире — а в нем вов лучший. В том плане что он может и не идеальный — но остальные еще хуже. А идеал вообще не достижим.

    Про «уходить» можно будет говорить только когда появиться альтернатива. Но у меня есть четкое ощущение что ей станет только следующая ГМИ от Близзарда. Если эти ребята приходят в жанр — они делают все настолько хорошо что остальные и мечтать не могут о конкуренции.

    Даже Старкрафту альтернативы так и не появилось, а клонов Diablo можно пересчитать по пальцам да и то они существуют в основном потому что оригинал уже совсем устарел, спрайты в 800х600 на моем мониторе просто безобразно выглядят.

  32. Ведомир 30 Октябрь 2009 в 21:15 -

    Главное — наслаждаться игрой, а не спешить апнуться. (…)Есть определенный сценарий, по которому может пройти КАЖДЫЙ игрок, почувствовав себя настоящим героем Азерота, а можно тупо фармить на геймэнде эпики. Это личное дело каждого.

    Мое почтение. Все верно излагаете. )

  33. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 22:28 -

    Это будет что то вроде игры в обычную не ммо рппг:) Ты и мобы.

  34. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:33 -

    2 Dollmaster. Почему фикция? Помимо новых проектов есть и старые, которые может быть не настолько массовы, как ВоВ, но тем не менее. Если бы я уходил из Азерота, то скорее всего в Норат — Everquest 2. Атмосферная игра да и симпатичная. Конечно, всего два пве сервера это маловато, но за то все друг друга знают )))

  35. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:35 -

    2 UncleJoe. В ближайшее время собираюсь увидеть РуВоВ — скоро переезжаю своим мейном.

  36. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 22:37 -

    Угу, безумно нудная и с неудобоворимой системой квестинга и управлением.

  37. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:42 -

    2 Kastel. Хорошо понимаю. Сам ходил в Накс регулярно в течении нескольких месяцев. Собрал пусть и не валорос, но 4/5 T7 из которых только один кусок был куплен у вендора. И да, было немного обидно менять 213-е вещи, каждая из которых была добыта в бою на крутые, но несколько халявные 226-е и 219-е. И Ульдуар я начинал осваивать в наксовом шмоте. С другой стороны — шансы на агрейд того же ружья у меня стремились к нулю. И ружье из ИЧ стало вполне достойной заменой.

    Думаю, что не все так плохо после 3.2. Созданы возможности для всех. Как они ими воспользуются — это другое дело. Я, кстати, когда осматриваю народ в пуге, то успокаиваюсь видя людей в 213-219 шмоте )))

  38. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:44 -

    2 Dollmasrer. А чем квестинг неугодил? Меня там другое задолбало — зарабатывать сложно. А без хороших денег купить Адептов и Мастеров там просто невозможно. На 40+ цены были просто заоблачные по сравнению с моими доходами.
    Ну и, скажем так, я не просек системы статсов и их влияния на персонажа.

  39. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:46 -

    2 Funky и Ведомир. Тот путь, который обозначил Jurii можно было пройти в сплоченной компании из 25 человек ))

  40. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 22:46 -

    3.2 плохо впринципе. Уровниловка убила у многих стремление, которое заставляло собирать пуги на треш в БТ или санвел. Заставляло людей работать над своим умением , зачем- пугонубы в ик 25 просто рвут в клочья 3/5 и слегка тупят на остальных.Пропало то желание стать «вооон как тот парень в т6″.

  41. Deckven 30 Октябрь 2009 в 22:52 -

    2 Dollmaster. Еще до выхода 3.2 было ясно, что близы готовят фарм-зону для всех уровней — от только что вылупившихся 80-ков для тертых ульдуаровцев. Это проходной контент, единственная цель которого дать возможность МАКСИМАЛЬНО большому количеству людей возможность ЗАЙТИ в ЦЛК. Как они уже там будут себя вести — будущее покажет, но если близы смогли сделать такой интересный инстанс как Ульдуар, то не думаю, что в финальном контент-патче дополнения нас ждет унылая круглая комната.

    Но я не согласен, что 3.2 это плохо. Может не у всех, но у многих в голове уже немного повернулись понятия. Теперь актуально не как тот парень в Т6, а как тот парень на протодраконе.

  42. Dollmaster 30 Октябрь 2009 в 22:57 -

    Протодрак это гильдия:) ты можешь трупаком поваляться весь бой. А тот же т6 это dkp , которое всяко лучше оценивает твое умение.
    Насчет ЦЛК. Боссы унылы:( все что видел навеяло такую тоску..По сравнению с Мимироном, и ЙС просто ниачем.Мне уже как то не по себе.Тот же санвел был куда эпичнее , а БТ имхо изобретательнее.

  43. Deckven 30 Октябрь 2009 в 23:06 -

    2 Dollmaster. Как-то грустно звучишь… Не знаю, мне кажется, что близы, мастера на зубодробительные инстансы, должны были сделать напоследок что-то эдакое типа Накса-60 или Санвелла. По крайней мере в хардмодах.

  44. Trafikante 31 Октябрь 2009 в 0:20 -

    Тенденция такова – на глазах одного поколения ММОРПГ превращаются из элитарного хобби узкой группы помешанных на компьютерах чудаков в массовый вид проведения досуга. «Ветераны», сформировавшие некогда игровое сообщество с своей сложившейся иерархией и приоритетами, привыкли рассматривать такого рода игры как киберспорт, а статусные предметы — как своего рода знаки отличия, почетные трофеи, отчетливо выделявшие наиболее умелых и целеустремленных. Растущая популярность ММОРПГ вызвала наплыв «нормальных» людей (social players), с совершенно иными ценностями и приоритетами, которые часто совершенно несовместимы с интересами изначальной целевой аудитории. Конфликт интересов в настоящий момент достиг апогея, приобретая подчас нездоровые и уродливые формы. Снижение сложности контента, общедоступность наград, полный ресет гира с каждым минипатчем, отсутствие постепенного пошагового прогресса – все это симптомы превращения ММОРПГ в массовый вид отдыха (а ВоВ – самая массовая игра, отражает общемировую тенденцию). Думается, рано или поздно должны появиться новые игры, и новые, более элитарные чем ВоВ, виртуальные миры. А пока что в одной игре приходится уживаться разным группам с совершенно противоположными интересами.

  45. Dollmaster 31 Октябрь 2009 в 2:59 -

    Согласен в общем с вышеизложенным. Однако от себя добавлю что никто не мешал Близардам оставить те же самые статусные достижения чтобы отделить казуалов от хардкорщиков. Можно считать протодраков и некоторые дрегие вещи за такие вот статусные перья , но по мне так лучше было бы реализовать концепцию Алгалона. Т.е какая то часть , пусть небольшая, контента открывается только после выполнения достаточно сложных действий.

    ЗЫ.Дек к нам тут недавно прям паломничество- аш 4ро из Черкасс присоединилось:)Украиной гильдия прирастает:)

  46. Ведомир 31 Октябрь 2009 в 7:32 -

    2 Funky и Ведомир. Тот путь, который обозначил Jurii можно было пройти в сплоченной компании из 25 человек ))

    Так в этом и суть. Можно выбирать то что тебе нравится — ведь доступны разные пути. )

  47. Jurii 31 Октябрь 2009 в 9:55 -

    Уже нельзя. Убран старый накс, убрана старая ониксия. Ну как вы не понимаете, я не против упрощения контента. Пусть все желающие одеваются в 226/245 лвл шмот за баджи, пусть бегают в накс/ульды где я так много вайпался на ознакомление в овергире, но НЕЛЬЗЯ вырезать контента наглухо. Можно сколько угодно повторять что ониксия60 и накс60 просто выросли и превратились в версии на 80й лвл но это не так — это лишь грубое подобие предназначенное именно чтобы массы людей осмотрели интерьеры. Меня убивает не то что вов превращается из уютного кафе в шумный макдональдс а то что из него с мясом вырывают важные элементы истории. Одно дело когда «никто не ходит» другое — когда ходить просто не было. Битва в 40 рыл с Кел Тузедом была… эпичной. А валить его в 10… Нет, уже не торт.

  48. DagonCraft 31 Октябрь 2009 в 11:34 -

    «Тенденция такова – на глазах одного поколения ММОРПГ превращаются из элитарного хобби узкой группы помешанных на компьютерах чудаков в массовый вид проведения досуга. «Ветераны», сформировавшие некогда игровое сообщество с своей сложившейся иерархией и приоритетами, привыкли рассматривать такого рода игры как киберспорт, а статусные предметы — как своего рода знаки отличия, почетные трофеи, отчетливо выделявшие наиболее умелых и целеустремленных. Растущая популярность ММОРПГ вызвала наплыв «нормальных» людей (social players), с совершенно иными ценностями и приоритетами, которые часто совершенно несовместимы с интересами изначальной целевой аудитории. Конфликт интересов в настоящий момент достиг апогея, приобретая подчас нездоровые и уродливые формы. Снижение сложности контента, общедоступность наград, полный ресет гира с каждым минипатчем, отсутствие постепенного пошагового прогресса – все это симптомы превращения ММОРПГ в массовый вид отдыха (а ВоВ – самая массовая игра, отражает общемировую тенденцию). Думается, рано или поздно должны появиться новые игры, и новые, более элитарные чем ВоВ, виртуальные миры. А пока что в одной игре приходится уживаться разным группам с совершенно противоположными интересами.»

    Вот об этом я и говорю, что ммо перестали быть уделом «избранных и понимающих», да и для хардкорщиков еще есть контент в вов. Алгалон и йога в 25 убили считанные %.

    2Jurii. Согласен, мне тоже не нравится что историю=контент вырезают. От себя скажу, что я в азероте до 64 проторчал, в силитусе)) Потому что было тупо интересно) Потом в ауте до 72. И все удивлялись как же так, я не топаю к 80. Несколько зон я к сожалению в ауте пропустил(пустоверть, острогорье и долину призрачно луны), просто уже тогда хотелось к 80. И словил себя сейчас на мысли, что надо бы расу БЭ на тролля сменить ибо ханты хорошие. А ведь я БЭ создавал как РП)) И бегал рассматривал зоны) Да и меня просто удивляет, что близы вырезают контент сделанный собственными руками, как им его не жалко… Но смиритесь, прошло время хардкора(когда «простых» игроков в вов почти не было), вов и бк. В общем либо сидите и играйте и не вайните прям уж сильно, либо уходите. Вопрос куда?) Да хоть в айон иль аллоды(«русская» вов с парой новых идей, да и то бои на кораблях теперь есть и в вов). А ведь в Кате все станет еще проще. Маны у хантов не будет, нерф статов и т.д.

  49. Trafikante 31 Октябрь 2009 в 12:45 -

    На данном этапе ВоВ сознательно позиционируется как игра «для всех», место, где всякий может найти себе занятие по вкусу. И до определенного момента Близзы в этом преуспевали, постепенно расширяя аудиторию. Более того, нынешнее руководство Близзард поставило себе целью превратить ВоВ в эдакую эгалитаристскую утопию, где по крайней мере, внешние, видимые, различия между игроками разного уровня и опыта совершенно бы отсутствовали (вспомним, хотя бы, как в Близзард всерьез обсуждали идею ввести в игру рубашку 300-го уровня, чтобы затруднить работу аддонов, определяющих уровень «продвинутости» игрока). И тогда, будто-бы, простые товарищи, пришедшие из реала чтобы весело провести вечер выходного дня в игре, не будут чувствовать себя ущербными, а ветераны-хардкорщики (для которых игра и есть реал) радостно примут их в свои объятия. Но после патча 3.2 стало очевидно, что в то время как у «социальных» игроков возможности с приятностию провести время в игре все более возрастают, возможности хардкорной части сообщества выделиться из серой массы все более сокращаются. И вот люди начинают намеренно рейдить Ульдуар в синьке, качаться нагишом, создавать себе искусственные и надуманные трудности для последующего их преодоления (система достижений им в этом помогает, предлагая не просто, к примеру, убить босса, а сделать это в особо извращенной форме). При этом стремление избавиться от присутствия «социалов» по крайней мере в своем обществе, возрастает, чем вызваны часто завышенные требования при наборе игроков в группы и т. п. Вобщем естественный предел роста ВоВ сообщества как оно есть, похоже, достигнут. С появлением серьезного конкурента ВоВ в лице какой-нибудь намеренно элитистской и аристократической виртуальной забавы, ВоВ мог бы окончательно превратиться в «социальную» игру и даже еще прирасти в населении за счет нового поколения социалов.

  50. Deckven 31 Октябрь 2009 в 14:42 -

    2 Trafikante. Элитарные игры есть уже сейчас. Вся аудитория EVE прекрасно существует на одном сервере, при том, что численность подписчиков весьма мала по сравнению с WoW. Но она растет. Есть Darkfall с его жестоким пвп. Не так все плохо. Тем, кто жаждет реальных трудностей есть чем заняться.

    Я играю относительно недавно, но о самой игре читал практически с релиза. Мне кажется, что WoW с самого начала был ориентирован на социальных (казуальных) игроков. Именно отсюда бурный рост аудитории в первые годы. И сложность игры в первые годы распределялась так:

    - соло-контент для всех (по сложности он не сложнее Diablo и в дебри игровой механики вникать не надо);
    - 5ппл — для более-менее продвинутых игроков, которые должны понимать как действовать в группе;
    - рейды для элиты и там уже были созданы все трудности, чтобы максимально долго удерживать игрока;

    Такая схема позволяла человеку даже с минимальным геймерским опытом играть и получать удовольствие.

    А теперь простая математика. Для того чтобы прокачать одного чара до максимального уровня казуалу нужно было (до ввода всех упрощающих мероприятий) 8-12 месяцев (сужу по себе, Deckven получил 70-ый через 7.5 месяцев после начала игры и 80-ый — еще три месяца спустя). Таким образом, первые пару лет бурного роста аудитории основная масса социальных игроков довольствовалась соло-контентом и 5ппл разных уровней. Рейды были не для них. Если они и заходили в Molten Core, то вряд ли далеко. Рейды были сложны во всех аспектах. Именно поэтому близы отказываются от формата «драка на 40 человек» в следующем дополнении и еще в пределах ванилы вводят в строй Зул’Гуруб на 20 мест.

    Потом ТВС и казуалы получают новый контент, который занимает их, но у же в меньшей степени (60-70 качаться надо меньше) и они начинают пробовать на зуб Каражан с Зул’Аманом, которые заточены под небольшую группу в 10 человек. Опять же судить могу только с чужих слов (и статистики), но большинство игроков не пошло дальше этих «демократичных» инстансов.

    Но при этом масса хайлевельных казуалов продолжает расти и вряд ли бы они восприняли с энтузиазмом то, что рейды опять не для них. Ну а дальше я уже написал, что было сделано — реформа эндгейма.

    Мне думается, что Blizzard идут верным курсом. «Растягивание» сложности эндгейма и введение системы достижений для того, чтобы хардкору было чем гордится. Посмотрим что будет в 3.3. Я на 99.999% уверен, что вариант Алгалона там будет, а может и не один.

  51. DagonCraft 31 Октябрь 2009 в 14:51 -

    «Мне думается, что Blizzard идут верным курсом. “Растягивание” сложности эндгейма и введение системы достижений для того, чтобы хардкору было чем гордится. Посмотрим что будет в 3.3. Я на 99.999% уверен, что вариант Алгалона там будет, а может и не один.»

    Там же вродь будет что-то типа «фазинга боссов», читал где-то. А то что ноют хардкорщики, что «оказуалеле», судя по статистике в 25 на йоги и алгалона немногие ходят(ходят-то может и ходят, но не киляют). Просто введение 10(причем еще 10 норм и гер) помогает казуалам покорить(именно покорить, а не увидеть, ведь для казуалов 10 можно сказать то же самое что и 25 гер для хардкорщиков) контент. Да в 10, но все же хоть так. Да и ведь не отменили протодраков за ульду, так что хардкору есть еще чем заняться

  52. DagonCraft 31 Октябрь 2009 в 14:55 -

    Вдогонку к посту:ведь и мы(те кто не застал вов и бок) года через 2 будем говорить:»вообще легкотня, вот в волке хардкор был, а сейчас…», так же как сейчас говорят ветераны. Все относительно.

  53. Ведомир 31 Октябрь 2009 в 15:23 -

    Я играю относительно недавно, но о самой игре читал практически с релиза. Мне кажется, что WoW с самого начала был ориентирован на социальных (казуальных) игроков. Именно отсюда бурный рост аудитории в первые годы.

    Если я правильно помню тот ВоВ отличался от своих предшественников вроде Everquest и Ultima Online следующим:

    1) Не брались штрафы за смерть. До ВоВ убитый игрок терял много опыта вплоть до целого уровня, часть вещей и денег.

    2) Игра на поверхности не требовала наличия группы. У предшественников даже на поверхности в высоких зонах стояли толпы мобов с силой как в подземельях

    3) Система квестов охватывала всю игру, все урвони и все зоны с 1 по 60. У предшественников такого не было — вы высокоуровневые зоны игрок приходил самостоятельно и мобов и качался самостоятельно без квестов.

    4) Была очень сильно упрощена система крафта. В Еверквесте было понятие шанса крафта — то есть накупаешь дорогих регов, крафтишь вещь — а у тебя раз, неудача и все реги пропали. Плюс там большая часть крафта была бесполезной и требовала находиться в мастерских обязательно.

    То есть уже при выходе оказуалили до безобразия.

  54. Ведомир 31 Октябрь 2009 в 15:34 -

    Элитарные игры есть уже сейчас. Вся аудитория EVE прекрасно существует на одном сервере, при том, что численность подписчиков весьма мала по сравнению с WoW. Но она растет. Есть Darkfall с его жестоким пвп. Не так все плохо. Тем, кто жаждет реальных трудностей есть чем заняться.

    И в них всегда можно уйти. Но ведь никто не уходят — все сидят в изначально казуальном вове. ) Неужели не очевидно что Близзард изначально взяла курс на казуалов и просто продолжает идти в этом направлении? )

  55. DagonCraft 31 Октябрь 2009 в 16:50 -

    2Ведомир. «То есть уже при выходе оказуалили до безобразия.»

    Да не говори, ужс просто)))

    «Но ведь никто не уходят — все сидят в изначально казуальном вове. )»

    А потому что «Жалко», ведь в игре и друзья и куча пикселей и звания и ачивки))

  56. Ведомир 31 Октябрь 2009 в 17:00 -

    Наконец доперевел с английского статью как раз про это

    http://vedomir.ru/blog/xotyat-li-igroki-slozhnosti/

    Все объяснила найденная Тобольдом статья в New York Times. В ней хардкорные бегуны Марафона (местный забег на 42 километра) жалуются на казуалов. Медленные бегуны никак не могут помешать быстрым. Они всегда позади, они в других клубах, вам не надо с ними разговаривать, они не пристают с вопросами. В отличие от WoW хардкорные бегуны на марафоне никак с ними не контактируют и не имеют причин для ненависти. Один из них сказал нечто весьма характерное и для хардкорных игроков: “Раньше участие в Марафоне чего-то значило – можно было гордо сказать что ты пробежал Марафон, но это в прошлом”.

    (…)

    И тогда до меня дошло: причина неприятия упрощений не в потере сложности (это неправда) и не в потере естественной преграды между ними и надоедливыми социалами, а в недостатке ощущения превосходства. В те времена наличие лучших эпиков означало вашу принадлежность к элите. Теперь это говорит только о том, что у вас больше мозгов чем у кирпича (это не так плохо, вы по-прежнему среди лучших 30%) и достаточно терпеливы для однообразных походов в Колизей 4 раза в неделю.

    Каждый раз когда я писал о своей нелюбви к упрощениям, находился тролль говорящий “что, плачешься на недостаток уважения к твоему задротству?”. Я считал их полными неудачниками и не более того. Собственно и продолжаю, но не из-за подобных обвинений. Большинству возмущающихся упрощениями людей жалеют о потерянном уважении. Иначе бы они поступили так же как и я: держались подальше от идиотов, либо создавая хардкорные гильдии, либо делая не требующие много народу достижения.

  57. Ведомир 31 Октябрь 2009 в 17:01 -

    Писал тот самый человек что организовал и провел прохождение Ульдуара в синем шмоте. Уж он знает толк в сложности и прямых руках. ))

  58. Trafikante 31 Октябрь 2009 в 20:24 -

    Ну а что ему, бедолаге, остается делать? Ведь нормальным, естественным образом выделиться на фоне огромной массы казуалов он уже не может. Значит, надо организовать поход в Ульдуар в синьке, а потом рассказать об этом по секрету всему свету в своем блоге. Я, например, знаю одного тролля, который докачался до 80 уровня абсолютно голый и устроил по этому поводу настоящий флэшмоб на офсайте. Типа «не нужны мне ваши эпики», все забирайте, буду ходить нагишом. Но это, конечно, крайности. Большинство хардкорных игроков все еще находит себе занятия, создавая свои закрытые для простых смертных гильдии и выполняя достижения, делая ферсткиллы, хардмоды (хотя столько уже говорилось и писалось о том, что хардмод и новый контент – это совсем разные по ощущению вещи). Какая-то часть недовольных уходит в другие ММО, более элитарные и соревнователные. Проблема в том, что уйти не так уж просто как кажется. Во первых, серьезным игрокам, в отличие от докачавшегося за пол-года до 40-го уровня нуба, есть что терять. Во-вторых, в новой ММО для того чтобы достичь прежнего статуса, придется начинать все сначала и пережить долгие месяцы нубского состояния, находясь в самом низу «пищевой цепочки». Надо очень сильно разочароваться в игре, чтобы уйти в другой виртуальный мир. Поэтому многие люди все еще ждут чего-то от ВоВ (ЦЛК, Катаклизм), пытаются как-то приспособиться к новым реалиям.

  59. DagonCraft 31 Октябрь 2009 в 20:47 -

    Полностью согласен с постом Trafikante. Пост этого гоблина какой-то вообще неадекватный и истинно-сумасшедше-задротский. И вот поэтому и не уходят, потму что есть прото из ульды, эпики нафармленные месяцами и прочие пиксели. Но это всего лишь игра, а не жизнь) Хотя все больше как-то мне думается, что вов у многих как жизнь)

  60. Jurii 1 Ноябрь 2009 в 8:01 -

    Просто никому не хочется быть одним из многих, всегда охота отличаться) Потому и делают разные задротские достижения типа Чокнутого или идут за железным протом в Ульду 25.

  61. Deckven 1 Ноябрь 2009 в 15:39 -

    2 DagonCraft. Гоблин товарищ резкий, не глупый, рукастый (Ульдуар в «синьке») и самовлюбленный. Мне его пост тоже не особо понравился, потому как за версту несет элитизмом. Но при этом он дал пару штрихов к портрету «социального игрока», которые я также не перевариваю как и он.

    «Я действительно ненавижу их бессмысленные “он-сказал-она-сказала” драмы, “если МойТупойПриятель не присоединится, то я тоже уйду» (перевод Ведомира)

    Из-за таких вот «а я не пойду, если она в рейде…» у нас сборы в ИК-10 затянулись на час — сначала ждали товарища, который никак не мог пройти «героик» с двумя топорами, а потом когда узнал, что в рейде некая Х, то сказал, что не пойдет. В другом случае Ульдуар-10 просто сорвался. Последнее было тем более обидно, что это был сейв, в котором мы могли потраить Хранителей. Как по мне — такие разговоры это детский сад и полное неуважение к другим людям. Я за неделю договариваюсь с женой, делаю все по дому, захожу в игру за пять минут до инвайтов, полностью запакованный жратвой для себя и для других, починенный и с запасом патронов 10000+. И что? Я должен сидеть и час смотреть на дебильный разговор в чате, который больше подходит детям, которые в песочнице что-то не поделили. В гильдии тоже есть люди, которых я на дух не перевариваю, ну и что? Это делает их хуже как бойцов? Да мне до места как он ко мне относится, лишь бы игру не ломал и на результат работал.

  62. vlks 2 Ноябрь 2009 в 12:17 -

    1. MMO никогда вообще не были «элитарными», скорее наоборот, дешевое развлечением для неудачников без жизни. WoW была первой игрой на алтарь которой не обязательно приносить всё свободное время. В анонсах прямо так и говорилось, «казуальная MMO». WoW оказуален изначально.
    2. «Старый мир» ужасен. Квесты неудобные, инстансы нудные. Качаю нового персонажа (реролл в Альянс), после выхода из дренейской зоны стало так скучно что плюнул и поставил QuestHelper чтобы быстрее добраться хотя-бы до Запределья.

  63. Deckven 2 Ноябрь 2009 в 20:09 -

    2 vlks. Думаю, что п.1 несколько преувеличен. Вернее — скособочен. ММО как и сеть в принципе в самом начале были уделом гиков (ботанов-айтишников), которые целыми днями точали у компов. В каком-то смысле они были неудачниками (а глазах «буржуазно-упакованного» «среднего класса»).

    Казуальным был, как я уже говорил, соло-контент. Зашел в игру, пострелял зайчиков, сделал пару квестов, пообщался в чате и баиньки. Рейдовый контент изначально был заточен под хардкор. Игру делали те, кто хорошо знал эту тусовку и что какими крючками можно ее удержать ее в игре надолго. Я не проходил Молтен Кор на правильном уровне, но говорят, что во времена ванилы на этот инстанс требовалось 6-8 часов. А ведь это только сам рейд, без подготовки. Так что лукавили близы насчет «казуального проекта» )))

    2. Насчет Старого Мира — квесты действительно скучноваты. А вот инстансы весьма и весьма впечатляют. Ходил вот в Страт — очень атмосферно. По сравнению с Аместистовой Крепостью или ИЧ — небо и земля.

  64. Даргас 3 Ноябрь 2009 в 11:38 -

    Deckven
    «Из-за таких вот “а я не пойду, если она в рейде…” у нас сборы в ИК-10 затянулись на час — сначала ждали товарища, который никак не мог пройти “героик” с двумя топорами, а потом когда узнал, что в рейде некая Х, то сказал, что не пойдет.»
    Ну это вполне нормально. У нас на Дракономоре объявилась гомосекская гильда. И если я замечу кого то из них в рейде — сразу ливаю Дело принципа. Есть и другие люди с которыми в одном поле ср@ть не сядешь. Кстати, относится это в основном к тем, кто возомнил себя мега-атцом, повелителем подземелий и рейдом всия Варкрафта. Когда начинают выяснят ДПС на крапо-героиках, которые я с рендомами по 20-ому разу проходил… напрягает очень. :-)

  65. dxfh 4 Ноябрь 2009 в 22:45 -

    Funky Says: И самое главное — для меня в инстах (да и в самом мире Азерота) важен не шмот, а лор. Ведь как все-таки приятно чувствовать себя частью этого мира, знать, что там где ты сейчас стоишь были великие герои или злодеи…
    ДРУГ!!! МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ!!!
    коротко свою историю: качал приста до 80. все было в удовольствие, пока не появился ульдуар… это было жопа!!! столько времени уходило на шмот и писькомерство вследствии. часы и невыспавшиеся ночи… я лучше подожду когда нерфанут их и тогда чисто фаном прогуляюсь. ща качаю танко-мишу. и тоже гуляю по инстам с полным набором квеста.
    по мне действительно все делится на 5 вещей:
    1 — пвп-писькомеры, рейтинг на арене
    2 — пвп-аркадники, ходить на противоборствующую сторону, бг
    3 — пве пискомеры, я первый кто прошел инст и у меня крутой шмот
    4 — пве казуальники, им нужно все, хоть и не все получают.
    5 — пве фан. как я, качаю не спеша, прочувствовав все моменты. квесты инсты профы ачивы какие либо. иследую все уголки по возможности

Leave A Response