Босс рейда Цитадель Ночи — Звездный авгур Этрей. Высокорожденный астромансер Этрей посвятил долгие годы изучению тайн звездного неба. Его исследования открыли ему тайны, непостижимые простым смертным. И сейчас он использует свои знания о мироздании, чтобы пользоваться энергиями других миров, для того, чтобы усилить свою мощь.
Гайд сделан на основе перевода с сайта wowhead.
Обзор боя с Этреем
Фазы боя и способности Этрея
Энкаунтер состоит из четырех фаз, привязанные к уровню здоровья босса.
-
Фаза 1, «звездная фаза» длится до тех пор, пока авгур не достигнет 90% здоровья;
-
Фаза 2, «ледяная фаза» длится до 60% здоровья босса;
-
Фаза 3, «фаза скверны» длится до 30% здоровья босса;
-
Фаза 4, «фаза бездны»продолжается до победы над боссом;
По мере смены фаз стены Обсерватории будут пропадать и открывать перед игроками великолепные виды планет и созвездий, делая этот бой, пожалуй, самым красивым во всей игре.
Во время боя игрокам придется иметь дело с самим боссом и только на последней фазе появятся крупные адды, которые будут спавнится раз в минуту и являются приорететом для дамагеров. Кроме них будут часто появляться паки мелких аддов. Это наиболее сложная фаза, на которую нужно приберечь рейдовые бурсты типа Жажды крови/Героизма/Искажения времени.
Фаза 1: Купол Обсерватории
На начальной фазе босс применяет две механики. Первая называется Корональный выброс — сфера, которая возникает возле случайного игрока и потом поражает сгустками огня игроков, которые находятся рядом.
-
Корональные выбросы возникают парами с небольшим промежутком времени;
-
Первая пара возникает на 14-18 секунде боя, последующие возникают, если эта фаза длится долго и случаются с интервалом в полминуты;
-
Каждый Корональный выброс бьет по 4 целям накладывает дебафф Корональный выброс;
-
Урон от сфер средний, а дебафф тикает довольно больно;
-
Рейд должен стоять на этой фазе кучно, а хилы должны присматривать за игроками, на которых наложился дебафф;
В течении этой фазы Этрей будет атаковать активного танка Звездной вспышкой.
-
Эта способность наносит тяжелый урон от тайной магии каждые 1.2 секунд;
-
Танк с высоким резистом к тайной магии должен заниматься боссом на этой фазе;
-
Механика боя не предусматривает смены танков, но если у кого-то их них закончились личные кд, то другой танк может взять на себя босса;
-
Назначьте хотя бы одного хила, который будет занять танком, который танкует босса;
После достижения 90% здоровья босс начнет кастовать Переход через Пустоту. В конце каста стены обсерватории пропадут и начнется следующая фаза.
Фаза 2: абсолютный ноль
На этой фазе босс будет использовать «ледяные» вариации своих главных способностей. Он также будет использовать Гравитацию, способность, которая будет применяться и на других фазах боя.
Гравитация применяется каждые 30 секунд боя.
-
Гравитации длится 10 секунд и обозначается фиолетовым кругом вокруг танка;
-
После истечения действия дебаффа произойдет Падение кометы, которая нанесет урон;
-
Комета наносит очень сильный урон, который пройдет по всем игрокам в радиусе 5 метров;
-
Падение кометы наложит на танка Абсолютный нуль, который будет наносит очень сильный периодический урон;
-
Абсолютный нуль обозначается белым кругом вокруг танка с 5-мы радиусом;
-
Чтобы снять дебафф как минимум 3 игрока должны встать в пределы круга;
-
Игроки, которые это сделали, получат дебафф Окоченение на 12 секунд;
-
Если игрок с Окоченением снова попадет в радиус действия Абсолютного нуля, то он попадет в Полную заморозку и будет обездвижен на 10 секунд;
-
-
Падение кометы также перенакладывает Гравитацию;
-
Танку придется иметь дело с Гравитацией/Падением кометы/Абсолютным нулем три раза прежде чем она окончательно спадет;
-
Хилы должны внимательно следить за танком во время боя.
Абсолютный нуль наносит периодический урон, который не заканчивается. Заклинание наносит сильный урон и без помощи других игроков танку придется туго.
Для того, чтобы разобраться с этой механикой можно поступить следующим образом:
- Поставьте метку, куда будет должен отбежать танк после каждого Падениz кометы;
-
Игроки не должны стоят ближе чем на 5 метров к метке;
-
После получения дебаффа основным танком, офф-танк должен забрать на себя босса;
-
Танк к дебаффом должен отбежать к метке;
Рейд делится на три группы (в рейдах с меньшим количеством участников групп может быть две), которые становятся слева, справа и сзади босса.
-
После каждого падения Падение кометы, танк должен подбежать к одной из групп, чтобы сбросить дебафф Абсолютный нуль;
-
Танки должны соблюдать порядок перебежки к группам (например, левая-задняя-правая) весь бой;
-
Игроки в группах должны стоять на сбегании и потом быстро отойти от места сбегания;
В течении этой фазы, Корональный выброс становится Выбросом льда. Этрей вызовет ледяную сферу в случайном месте около игрока. Эта сфера будет стрелять в 3 игроков Выбросами льда.
-
Игроки под Выбросом льда произведут Ледяной взрыв когда действие дебаффа закончится, нанеся высокий урон всем вокруг в радиусе 8 метров;
-
Выброс льда наносит средний урон и будет замедлять игроков;
-
Чтобы снизить урон от Ледяного взрыва игроки с Выбросом льда должны бежать к краю комнаты подальше от других игроков;
-
Игрокам с дебаффом нужно реагировать быстро, потому как бежать они будут медленее;
-
Хилам нужно поднять игроков с дебаффом на полный столб перед тем, как он закончится;
-
Игрокам с дебаффом, возможно, придется использовать личные защитные кд, если их здоровье не слишком высоко;
Этрей будет все чаще и чаще применять Выброс льда по мере продвижения к концу фазы, нанося все больше урона.
-
Первый раз босс применит Выброс льда на 15 секунде;
-
Потом последует 35-секундная пауза без кастов;
-
3 Выброса льда с интервалом 15 секунд;
-
Потом последует 50-секундная пауза без кастов;
-
3 Выброс льда с интервалом 5 секунд;
Звездная вспышка на этой фазе становится Ледяной вспышкой.
-
Этрей будет часто атаковать Ледяной вспышкой нанося урон по всем игрокам в радиусе 6 метров;
-
Танки не должны собираться вместе и офф-танк должен держаться на расстоянии, чтобы не получить урон.
После достижения 60% здоровья босс начнет применять Переход через Пустоту.
Фаза 3: расколотый мир
На этой фазе Этрей использует вариации основных способностей связанных со скверной.
Корональный выброс на этой фазе становится Выбросом Скверны. Этрей будеn призывать сферы скверны возле случайных игроков и эти сферы будут накладывать дебафф Выброс Скверны на трех ближайших игроков.
-
Выброс Скверны наносит средний периодический урон и оставляет после себя лужу Пламя Скверны за каждый тик;
-
Всего каждый игрок оставит 4 лужи;
-
Стояние в Пламени Скверны наносит стакающийся урон;
-
Игроки с Выбросом Скверны должны отбежать от рейда на край площадки;
-
Нужно стараться класть лужи Пламя Скверны поближе друг к другу, чтобы осталось больше чистого места;
Остальной рейд должен собраться в центре платформы. Босс будет применять способность все чаще, аналогично предыдущей фазе с Выбросом льда (см. выше). Последняя порция — 5 Выбросов Скверны наложит на 15 игроков дебаффы и будет самой трудной.
Гравитация вызовет Метеорит Скверны, который поразит танк и всех игроков в радиусе 5 метров. Этрей будет применять эту способность каждые 30 секунд.
-
На этой фазе дебафф от Гравитации длится всего 5 секунд;
-
Метеорит Скверны также уберет лужи Пламя Скверны с платформы;
-
Танк под дебаффом должен использовать Пламя Скверны для очистки платформы;
-
Все остальные должны отбежать от места падения Метеорита Скверны чтобы не получить урон;
-
Метеорит Скверны наложит Гравитацию еще два раза;
Звездная вспышка становится Вспышкой Скверны на этой фазе. Вспышка Скверны наносит урон средней тяжести и оставляет тикающий и стакающийся эффект.
После достижения 30% здоровья босс начнет применять Переход через Пустоту.
Фаза 4: Неизбежная судьба
На этой фазе босс будет использовать «теневые» вариации основных способностей.
Гравитация применяется каждые 65 секунд на этой фазе.
-
Дебафф Гравитации длится 10 секунд и накладывается только один раз за фазу;
-
В конце каста по танку бьет Метеорит Бездны, нанося средний урон танку и всем игрокам в радиусе 5 метров;
-
Метеорит Бездны также заспавнит адда То, Чего Не Может Быть там где стоит танк;
То, Чего Не Может Быть будет баффать себя и Этрея Смещением Бездны если оно будет слишком близко к боссу, уменьшая входящий урон на 99%. Для того, чтобы этого не случилось, танк с Гравитацией должен двигаться из голубого круга в центре платформы. Это достаточно далеко, чтобы избегать накладывания баффа Смещение Бездны и достаточно близко для того, чтобы дд смогли переключиться на цель.
То, Чего Не Может Быть будет периодически кастовать Видение Бездны, которое является приоритетом дамагеров.
-
Все дамагеры должны свичнуться в адда, чтобы не дать ему накастовать много Видений Бездны;
-
Видение Бездны наносит урон средней тяжести и фиряет всех игроков в радиусе 8 метров;
-
Чтобы избежать фира вы должны повернуться спиной к Тому, Чего Не Может Быть когда адд заканчивает кастовать Видение Бездны;
Вспышка Бездны является вариацией Звездной вспышки.
-
Вспышка Бездны применяется боссом против активного танка каждые несколько секунд;
-
Вспышка Бездны не наносит урон, но оставляет тикающий дебафф;
-
Когда Вспышка Бездны истекает, то переходит на две новые цели, оставляя половину от изначального количества стаков дебаффа;
-
Таким образом, Вспышка Бездны проходит по рейду;
-
Важно, чтобы танки не набирали много стаков, чтобы при переходе дебаффа на других игроков на них не попало слишком много стаков;
-
То, Чего Не Может Быть не активно и поэтому танки должны меняться на каждых 6 стаках Вспышки Бездны;
В течении этой фазы Корональный выброс становится Выброс Бездны. Этрей суммонит сферу тени, которая наложит на две близежащие цели Выброс Бездны.
-
Выброс Бездны наносит сильный урон при наложении и после истечения (через 8 секунд);
-
Когда Выброс Бездны истекает, суммонятся адды Порождения Бездны (по два на каждую цель);
-
Выброс Бездны случается чаще по мере протекания фазы;
Порождения Бездны имеют низкое здоровье и их можно легко убить АоЕ и кливами.
На последней фазе рейд должен стоять кучно на середине платформы, чтобы Порождение Бездны заспавнились вместе и хилы смогли использовать рейдовые сейвы. Особенностью этой фазы является постоянный урон по рейду вследствии увеличивающегося числа стаков Вспышка Бездны.
Тактика на Этрея
Тактика в нормальном режиме
-
Фаза 1: Танки должны меняться, когда один из них получит Гравитацию.
-
Фаза 2:
-
Разделите рейд на 3 группы зависимости от числа игроков, игроки должны стоять рассредоточено;
-
Когда на вас Выброс льда, бегите к краю комнаты;
-
Обозначьте место, куда танки будут бежать с Падением кометы;
-
После Падения кометы, танки должны принести дебафф Абсолютный нуль в один из кэмпов чтобы снять его;
-
Это случается три раза за фазу и каждый раз надо бежать в разные кэмпы;
-
-
Фаза 3:
-
Рейд должен распределится по центру платформы;
-
Игроки с Выбросом Скверны должны отбежать на края и сбросить Пламя Скверны;
-
-
Фаза 4:
-
Рейд должен собраться сзади босса для того, чтобы хилам было легче лечить рейд от Порождения Бездны;
-
Игроки с Выбросом Бездны должны использовать личные защитные сейвы, чтобы пережить урон когда время действия дебаффа истечет;
-
Используйте станы и АоЕ-контроль чтобы Порождения Бездны не наносили слишком много урона;
-
Танки с Гравитацией должны отбежать в сторону и заспавнить То, Чего Не Может Быть;
-
Танкуйте То, Чего Не Может Быть на краю центрального белого круга;
-
Отвернитесь от То, Чего Не Может Быть когда каст Видения Бездны завершается, чтобы не быть зафирянным;
-
Между спавнами То, Чего Не Может Быть танки должны меняться по мере достижения 6 стаков Вспышки Бездны, чтобы урон от Вспышки Бездны был небольшим;
-
Применяйте цепной отхил, когда Вспышка Бездны расходится по рейду;
-
Тактика в героическом режиме
На героическом уровне сложности появляется еще одна дополнительная механика для каждой фазы — атака «новой».
Этрей применяет Ледяную новую на фазе 2 нанося очень высокий урон по рейду.
- Урон от Ледяной новой уменьшается, если игроки стоят вместе с целью;
-
Ледяная новая случается раз в минуту;
-
В течении каста Ледяной новой и 3 секунды спустя Этрей не будет применять Ледяную вспышку;
Во время фазы 3 Этрей применяет Новая Скверны, нанося очень высокий урон по всем игрокам в рейде.
- Урон от Новой Скверны уменьшается если игроки стоят далеко от босса;
-
Когда босс начинает кастовать, то все игроки, включая танка, должны отбежать от него;
-
Милишникам пригодятся ускорялки;
На фазе 4 Этрей применит Новую Бездны, нанеся средний урон по все игрокам и добавив стак к Вспышке Бездны.
Тактика в эпохальном режиме
На эпохальном уровне сложности появляется несколько дополнительных механик.
Начиная с фазы 1 и периодически по ходу боя авгур будет применять Великое соединение, помечая нескольких случайных игроков «звездными знаками». На танки Великое соединение босс ставить не будет.
-
Дебафф Звездного знака длится 10 секунд и распознать их можно следующим образом:
-
Звездный знак: волк ставит на игрока красный Звездный знак и чертит красный круг вокруг ног;
-
Звездный знак: краб ставит на игрока желтый Звездный знак и чертит желтый круг;
-
Звездный знак: охотник ставит на игрока зеленый Звездный знак и чертит зеленый круг;
-
Звездный знак: дракон ставит на игрока белый Звездный знак и чертит белый круг;
-
-
Два игрока с одинаковыми Звездными знаками должны стать рядом, чтобы снять дебафф:
-
Если игроки с разными дебаффами станут рядом, они сдетонируют и возникнет Великий тригон;
-
Если дебафф не будет снят, то тоже возникнет Великий тригон;
-
-
Великий тригон наносит очень сильный урон по всем игрокам, оставляя стакающийся дебафф, который увеличивает входящий урон на 200% в течении 2 минут;
-
Один Великий тригон скорее всего означает вайп рейда, в особенности на последних фазах;
-
Все игроки должны разойтись — особенно это касается милишников — во время каста Великого соединения, чтобы избежать возникновения Великого тригона;
Этрей будет применять до трех Великих соединений за фазу, каждый раз накладывая дебафф на все большее количество игроков.
-
Каждый Звездный знак накладывается на 4 игроков;
-
На 1-ом касте используется только Звездный знак: волк и Звездный знак: краб, 8 игроков;
-
На 2-ом касте прибавляется Звездный знак: охотник, 12 игроков;
-
Третий каст прибавляет Звездный знак: дракон,16 игроков;
На 1-ой фазе все относительно просто, потому как нет особых ограничений на позиционирование. Великое соединение будет случаться каждые 15 секунд фазы. Однако на более поздних фазах с этой механикой будет значительно сложнее, потому как такие ограничения есть, но плюс в том, что случаться Великое соединение будет не так часто.
Помимо этого авгур Этрей будет усложнять игрокам жизнь еще парой новых механик.
На Ледяной фазе каждый раз при Ледяном взрыве, будет формироваться Ледяной кристалл в том месте, где стоит игрок.
-
Каждые 3 секунды происходит Леденящий импульс;
-
Леденящий импульс наносит средний урон по всем игрокам, которам стоят в радиусе 5 метров и оглушает их на 1.5 секунды;
-
Игрокам нужно избегать Леденящий импульс в то время как им приходится иметь дело с Выбросом льда/Ледяным взрывом;
На фазе Секверны Этрей будет применять Уголь Скверны.
-
Уголь Скверны будеть медленно падать с неба в места, помеченные зелеными кружками;
-
Игроки, которые будут стоять в этих местах во время падения, получат смертельный урон от Уголя Скверны;
-
Ко всем этим радостям прибавится еще и то, что Уголь Скверны создаст несколько дорожек Пламя Скверны;
На фазе Бездны с одной из планет будет прилетать Глаз Бездны и применять Всепожирающую силу.
-
Всепожирающая сила это 5-тисекундный каст, который нанесет смертельный урон всем, кто стоит перед Глазом;
-
Всепожирающая сила создает [Remnant of the Void];
-
[Remnant of the Void] будет атаковать игроков Пожирающим прахом, нанося серьезный урон всем игрокам, который стоят перед ним, поэтому адда надо быстро слить, но адд То, Чего Не Может Быть является приоритетной целью;
Видео боя с Этреем
Видеогайд боя в нормальном/героическом режиме
Лут с Этрея
Ниже список предметов 875-го уровня, которые падают с босса в нормальной сложности. Такие же вещи, только более высокого уровня падают в героической (890) и эпохальной (905) версии рейда.
Небесная буря / реликвия Шторма
Переливчатый осколок метеорита / реликвия Света
Расколотая комета / реликвия Льда
Звездная карта Этрея / тринкет
Звездные врата / тринкет
Оплечье расколотых небес / плечи / кожа
Теплый плащ звездочета / спина
Башмаки непреклонной судьбы / ступни / латы
Ботфорты галактической одиссеи / ступни / ткань
Брошь астрального провидца / ожерелье
Перчатки
Перчатки астрального стража Друид
Перчатки вечногорящего знания Маг
Перчатки второго зрения Охотник на демонов
Перчатки обволакивающего диссонанса Монах
Перчатки Очистителя Жрец
Рукавицы Верховного лорда Паладин
Рукавицы обсидианового аспекта Воин
Рукавицы орлиного когтя Охотник
Рукавицы рокового клинка Разбойник
Рукавицы скованных стихий Шаман
Рукавицы ужасного змея Рыцарь смерти
Хватка Аз’акира Чернокнижник