К предыдущей части
О последней войне огров и орков и падении Гории.
Господство элементалей
403 года до Темного Портала
На протяжении поколений орочьи кланы жили на окраинах Горианской империи. Временами между ними и ограми случались конфликты из-за земель, но дело никогда не доходило до большой войны. Огры тоже не были слишком заинтересованы (или напуганы) орками. Огры сосредоточили свои усилия на поисках апекситовых кристаллов и других артефактов. Некоторые орки тоже искали эти кристаллы, но только из-за того, что торговцы огров щедро платили за них.
Горианские маги достигли новых высот в могуществе и организованности. Свод законов и правосудие укрепляли власть мудрых королей-магов, которых называли императорами.
Огров смешил шаманизмом орков. Они смотрели на него как на забаву — ага, ветер подует чуть сильнее, а огонь будет гореть чуть ярче. Правда, это продолжалось до тех пор пока они не увидели в деле мощь одного опытного шамана, который отвел наводнение, что могло уничтожить деревню орков. Тогда они поняли истинную мощь, которую давала власть над духами.
Но вместо того, чтобы постигать эти знания с тем же смирением и уважением, с которыми это делали орки, огры решили взять их силой. В то время горианским предводителем был Молок и он послал армию в земли орков, заявив, что Трон Стихий является частью его империи. Это вторжение разгневало шаманов, но кланы тогда не были готовы к войне. Горианцы не убивали орков, они просто изгнали их.
С помощью заклинаний тайной магии огры внимательно изучили каждую пядь Трона Стихий. Они не знали, что Трон является местом, где нашел покой Гронд, древний гигант, которого наполнил силой сам титан Агграмар.
Горианские маги не могли себе и представить, что здесь перемешались первичная энергия титанов и духов стихий, которые по-прежнему исходили от останков гиганта. Их неосторожные опыты были опасны. И настал роковой день, когда из-за диссонанса магии огров и сил Гронда произошел взрыв. Храм орков сровнялся с землей, а череп гиганта взорвался и разлетелся тысячей осколков. Взрыв убил всех горианских волшебников, что были внутри здания, осталось только несколько камней, которые стоят там по сей день.
Это привело к нарушению баланса природных сил и далеко идущим последствиям. Разрушительные штормы обрушились на землю и духи Дренора пришли в смятение.
Горианцы послали еще больше магов, на замену погибшим. Императора Молока нисколько не испугали эти события. И сейчас у него были доказательства истинной силы духов природы, мощи, которую он хотел присвоить.
Страдающие духи природы возвали к шаманам за помощью. И, в конце концов, кланы решили действовать.
Единение кланов
402 года до Темного Портала
На следующем фестивале Кош’Харг никто не праздновал, все пребывали в скорби из-за того, что произошло у Трона Стихий. Шаманы кланов пытались успокоить духов Дренора и восстановить равновесие, но тщетно. По миру не только бушевали штормы, но и сами духи были раздражены и напуганы. Из-за этих стихийных бедствий над кланами нависла угроза неизбежного голода, доселе невиданного.
Верховный шаман клана Призрачной Лун, Нелгарм, обратился к кланам с пламенной речью, призвав орков действовать. Духи взывали о помощи. Безрассудные маги огров все еще пребывали на священном Троне Стихий. Весь мир оказался на краю неизбежных страданий.
Кланы решили действовать вместе и Нелгарм призвал духов благословить их союз и взять под защиту. Орки пошли на войну, как один народ.
Первым делом кланы напали на Трон Стихий. Огры не ожидали атаки и отступили с небольшими потерями. Но император Молок был скор на ответ. Великим числом армии Горианской империи напали и вырезали все орочьи поселения, что встретились им на пути. Великая война началась в Дреноре. Все орки взяли в руки оружие — мужчины, женщины и даже дети.
Горианцы считали, что тактика безжалостного уничтожения поселит страх в сердцах их врагов. Они точно не ожидали, что кланы примут вызов. Небольшие и подвижные отряды орков начали медленно разрушать сеть горианских поселений и крепостей, отодвигая силы огров к их столице: Гории.
Осада Гории
400 лет до Темного Портала
Стены Гории были крепки и орки не видели причин терять тысячи жизней для того, чтобы их разрушить. Они заняли близлежащие холмы, перекрыв пути снабжения, чтобы вызвать голод. Горианцы считали, что они смогут пережить осаду; у них был океанский порт и корабли, которые орки могли атаковать только с помощью растревоженных духов природы. Но потревоженные стихии не подчинялись шаманам как прежде.
Но проходили месяцы и огры поняли, что империя распадается. Они поняли, что ошибались, думая, что могут полностью положиться на океанскую торговлю для снабжения города. Этого оказалось просто недостаточно. Ограм нужен был доступ к сухопутным торговым путям, которые перекрыли орки. Император Молок и его маги наведались к кристаллам Апексиса, чтобы понять как разорвать блокаду. Вскоре они узнали о древней легенде араккоа про Проклятье Сете и начали проводить опыты, чтобы заразить подобной болезнью осаждавших их орков.
Им это удалось. Новую болезнь назвали «Красным туманом». В лагерях орков вспыхнула эпидемия. Эта болезнь была очень заразна, длилась месяцами и многих убила. Орки поняли, что число способных воевать воинов быстро сокращается. После бесед с духами Нелгарм и его шаманы поняли, что болезнь имеет неестественное происхождение; это была тайная атака огров.
Сомнения охватили вождей, когда они поняли, что осада обречена — слишком много орков умрет до того момента, как падет Гория. При том числе бойцов, которые остались в строю, идти на приступ было безнадежной затеей. Время уходило.
Нелгарм и другие шаманы решились на очень опасный шаг ради победы: уговорить духов уничтожить Горию. Шаманы никогда не просили о столь жестоком деянии. Но и шаманы и духи понимали, что император Молок продолжит свои эксперименты на Троне Стихий, если кланы падут.
Шаманы собрались около высоких стен Гории и лицезрели истинный гнев стихий. То, что случилось, навсегда осталось в памяти очевидцев. Над городом закрутились вихри ревущего шторма. Земля стонала и содрогалась. В течении нескольких часов молнии и землетрясения разрушили все стены и дома в городе. Пламя полыхало над руинами, закрывая пути к спасению и сжигая корабли в королевской гавани. Когда уже ничему было разрушаться, земля разверзлась гигантской пастью и император Молок, вместе с тем, что осталось от великого города, был поглощен ею.
Множество огров погибло в тот день. Духи никого не оставили в живых. Только слухи о происшедшем достигли других горианских городов и поселений, но и их было достаточно, чтобы сломить волю огров и заставить их перестать манипулировать элементалями.
Орки победили, но не ликовали. Они понесли огромные потери и видели разрушительную мощь стихий, которую они никогда не хотели бы увидеть снова. Нелгарма и других шаманов в особенности напугал гнев элементалей. Шаманы сказали, что объединенную армию нужно распустить и каждый клан должен идти своим путем.
Никто не возражал против этого. Кланы вернулись в свои земли, но жизнь изменилась навсегда. «Красный туман» так никуда и не пропал. Каждые несколько поколений между кланами вспыхивали конфликты. Горианская империя не возродилась. Оставшиеся крепости огров — Верховный Молот и Крепость Камнерогов — охраняли свои территории. Они стали больше похожи на города-государства, нежели на единую страну. Горианцы даже не пытались требовать контрибуцию за потерю столицы, поскольку страшились того, что могло бы произойти вновь.
После падения Гории, территории огров стали более беззащитными. Многие кланы орков взяли земли огров силой. Все больше и больше орки превосходили огров и становились самой сильной расой планеты.
Но все это вскоре должно было измениться.
Кстати, интересно: раньше когда-нибудь упоминали, что Шаттрат построен на руинах Гории или близзы по-быстрому это отретконили после WoD, чтобы не слушать вопросы про «континент огров» на юго-западе от Награнда?
Огры деградировали с тех пор, похоже.
Континент огров был только в ранних планах разработки ВоД. В игре о нём буквально пол слова от Тормока.
На южные земли есть намеки даже после Хроник, но континент огров всегда был лишь концептом, так и не дожив до канона.