Мир World of Warcraft циклично-статичен. Прибыв, например, на полуостров Адского Пламени, мы застаем все ту же картину — демонов у Темного Портала. В Награнде по-прежнему есть деревня с юным Гаррошем, а в Шаттрате нас все также встречает старый Кадгар. Время тут остановилось, мобы и неписи изображают вечный День сурка. Даже квесты, которые мы делаем в Запределье, не меняют общего расклада сил и мира, в котором это происходит.
Первые попытки бороться с этим разработчики предприняли еще на излете TBC, когда выполнение квестов на острове Кель’Талас открывались разные его части и NPC. В WotLK эта тема была развита на новом уровне. Фазирование стало применяться более широко, что, правда, привело к некоторым казусам. Например, у камня суммона около ЦЛК игроки, находящиеся в разных фазах, не могли видеть друг друга. Тем не менее, чем дальше, тем Blizzard все больше внедряло фазирование в игру. Если вы проходили Хиджал, то помните, насколько сильно менялась локация, и сгоревший лес отступал, давая место жизни. Правда, если по большому счету, разработчики упустили момент, когда можно было показать «живой мир». В «Катаклизме» была отличная сюжетная подоплека под разрушающийся мир. В нескольких небольших контент-патчах можно было показать и затопление Тысячи Игл и пожар на Темных Берегах да и «освоение» Азшары гоблинами тоже.
В MoP разработчики решились на серьезный шаг, изуродовав одну из самых красивых локаций Пандарии. Если вы играли до патча 5.4, то помните, что это место выглядело совсем иначе.
И вот сейчас еще одно место в Азероте изменится до неузнаваемости. Это Силитус, область на далеком юге Калимдора. Не знаю как у вас, а юг Калимдора, это, мое пожалуй самое любимое место в игре. Пустыня Танарис и ее Пещеры Времени, кратер Унгоро, Ульдум, тол’виры и постройки Титанов. И, конечно же Силитус, таинственное место, где обитал (?) Древний Бог. Ветераны игры говорят, что на старте игры это была совсем уж пустынная локация, в которой и квестов было раз два и обчелся. Впрочем, квесты тут были довольно значительные. Например, именно здесь завершалась квестовая цепочка на получение легендарного меча Громовая Ярость. Ситуация поменялась с патчем 1.9 «Врата Ан’Киража», которые сделали доступными два рейдовых инстанса — Руины Ан’Киража на двадцать человек и Храм Ан’Киража на сорок. В Храме последним боссом выступал Древний Бог К’тун собственной персоной. Открытию Врат предшествовал грандиозный общесерверный ивент. Но, как это часто бывает, после выхода нового контента Силитус вновь опустел. Квестовую составляющую чуток оживил Катаклизм, но в целом, здесь все оставалось неизменным уже много лет.
И вот сценаристы решаются на довольно серьезный шаг и выбирают Силитус местом, куда Саргерас нанес последний удар. В финальном ролике Анторуса мы видим, как он вонзает Горрибал в планету. Момент, воистину эпический. Как и размеры клинка. Это, конечно же, не проходил просто так и, фактически, старая локация, которая смогла пережить даже «Катаклизм» меняется до неузнаваемости. Практически все, что там было уничтожается. Лагерь культистов, база Круга Кенария, жилище Деметриана, того самого что с Громовой Яростью «помог». Даже лагерь Эрнстуэя испарился. То есть если от Вечноцветущего Дола еще много чего осталось, то после удара Саргераса ничего. На видео ниже показано, какой была локация и какой стала.
Именно здесь будут проходить некоторые квестовые цепочки патча 7.3.5. Да, важная деталь. Такой локация стает, только если персонаж прошел до конца Анторус и убил Аргуса. Для всех остальных все остается по-прежнему. Правда, неясно, останется старая версия Силитуса в следующем дополнении.
Я так понимаю, будет та же система, что и в случае с Терамором и Выжженными землями, то есть бронзовый дракон, возвращающий локацию в старую фазу. В любом случае смешно, что Саргерас, всадивший в планету огромный меч, вызвал меньше изменений, чем дракон-переросток, похлопавший крыльями от боли, пока на него напяливали броню.
Катаклизм случился не из-за хлопания крыльев и рева Смертокрыла. Это художественные приёмы синематика.
Катаклизм случился когда Нелтарион полез из Подземья по Столпу мира и весь его разломал.
@Vemy
Интересная теория.
Разломы типа степей и открытия врат Ульдума- соглашусь. А дамба в Лок Модане, Штормград и всякое — личное участие, видно в ролике.