Игра десятилетия

   Давеча на Гамасутре — есть такой сайт, где тусуются разработчики компьютерных игр и который считается одним из столбовых мест мирового геймдева — сваяли список наиболее успешных игр первого десятилетия текущего столетия. Интересно читать мнение профессионалов, которые не первый год делают игры и смотрят на них немного шире чем такие как мы, обычные геймеры.

   Первым в этом списке оказался World of Warcraft. Для тех, кто владеет английским могут почитать материал в оригинале, пройдя по данной ссылке.

   Для тех, кто владеет языком с толстым словарем могут ниже почитать перевод пояснений (местами несколько вольный) почему именно эта игра поставлена на пьедестал почета на первое место.

   Марио Гарсиа (Mario Garcia) Mercury Steam. «Причины? Эффективный дизайн, развитая инфраструктура, серьезный бюджет, значительное количество игроков и потраченное на игру время, смешанная демография аудитории, социальное влияние. Помимо этого для меня эта игра поднимает серьезные вопросы, связанные с ответственностью разработчиков. Имеется в виду то, как их игры влияют на жизни играющих в них людей и этику использования техник дизайна для того, чтобы люди продолжали играть. По моему мнению это будет одним из серьезных вопросов в следующем десятилетии».

   Джастин Вингарл (Justin Wingard), Timegate Studios. «Игра доказала, что рынок MMO не ограничен хардкорной аудиторией. Эта игра полностью изменила стандарты MMORPG и в значительной мере повлияла на наше принятие MMO. Конечно, не говоря уже о том, что на этой игре было заработано больше денег чем на каком-либо другом проекте в этом десятилетии и игра продолжает оставаться абсурдно прибыльной для Activision / Blizzard»

   Кристофер Пламмер (Christopher Plummer). «Это даже не слишком честная конкуренция. World of Warcraft на рынке около 5 лет из 10 и продолжает собирать все больше и больше фанов. Игра имеет широкий спектр форм геймплея, от традиционных RPG до кооперативных, наподобие десматчей и спортивных элементов. Составляющие геймплея были позаимствованы практически из каждой игры, которая вышла за последние несколько лет. Я не могу играть в эту игру по ряду причин, но первые два года для меня она была лучшей игрой. Дополнения тоже были хороши, но не так интересны как оригинальная игра. Я не думаю, что мы увидим что-то лучше WoW еще довольно долго».

   Джо Войнилович (Joe Woynillowicz). «Blizzard выпустила на рынок предельно отполированную MMO и сделала жанр мейнстримовым. Игра является лидером жанра в течении последних пяти лет и пока мы не видим признаков того, что это изменится скоро. Они (Blizzard) имеют серьезное влияние на текущее состояние и будущее MMO игр».

   Карл Чавез (Carl Chavez). Эта игра привлекла много новых игроков к PC-платформе, прибавив значительную долю к оборотам игровой индустрии за последние несколько лет, доказав, что игры на основе подписки могут быть прибыльными. Игра принесла социальный гейминг в массы (больше чем Everquest, DaoC, и другие MMO), повлияв на поп-культуру настолько, что даже Мистер Т принял участие в рекламной компании. Игра повлияла на дизайн других игр (кто играл в Dragon Age: Origins и не думал о WoW?), косвенно и на то, чтобы игравшие в нее попробовали другие MMO как на PC, так и на консолях, что естественно, оказало свое воздействие на индустрию.

   Я даже не играю в WoW! Однако я вижу какое большое влияние эта игра оказывает. Люди, которые говорят о том, что продажи Modern Warfare 2 в первый месяц были весьма велики, забывают, что подобные деньги WoW приносит своим создателями каждые несколько месяцев и при этом затраты на это намного меньше.

   Мэтт Аллмер (Matt Allmer). «Как разработчики мы завидуем тем, кто принимает участие в этом проекте. Как геймеры завязли по уши в ее аддиктивном геймплее. Как критики мы любуемся тем, насколько хорошо доведена игра, ее развитием и эстетикой дизайна. Как эксперты отрасли мы до сих пор отслеживаем ее жизненный цикл и постоянно растущий список достижений.

   Игра разрушила гендерные, возрастные и географические границы и предоставила условия для социального он-лайнового взаимодействия. Она широко популярна и эта популярность сделана не при помощи дешевых трюков «программ продвижения» или маркетингового д%:»@$ма!. Это действительно межевой камень истории и даже президент Соедениненных Штатов играл в нее.

   Кроме всего вышесказанного могу сказать, что это единственная игра в которую мой отец порекомендовал мне вернутся и играть снова».

   Дэвид Деланти (David Delanty). «Вряд ли играющий в WoW действительно понимает действительную степень влияния игры. Это одна из игр в истории, которая драматически изменила лицо общества, создав сообщество геймеров настолько большое, что их можно считать отдельной национальностью.

   Не только гигантская база подписчиков является сильной стороной WoW, но сравнительно большой игровой мир, который помимо этого также и весьма динамичен. WoW установила определенные стандарты для онлайнового гейминга, создав группу целей и задач для игроков, которые во многих играх пытаются повторить. И в результате игровые дизайнеры также пересматривают пути разработки своих проектов.

   Уже не так важно иметь наибольшее количество убийств в шутере или полностью доминировать в стратегической игре. Многопользовательские игры должны предоставлять систему уровней, способностей и признаков престижности, которые в свое время были важны только в сообществах игроков MMO. Сейчас это становится важным для любого многопользовательского проекта класса ААА.

   Игре присущи многие вещи и далеко не все они положительны. Игра настолько глубоко затягивает, что люди часто забывают о том, чтобы соблюдать правила гигиены. Не так много медиа (за исключением случаев наркотической зависимости, стоящей вне закона), где участник был бы настолько привязан к предмету, чтобы погибать от голодной смерти».

   World of Warcraft стал причиной многих разводов, жестоких преступлений, он-лайнового мошенничества обмана и патологического ожирения. Я видел нескольких одноклассников, которые были отчислены из колледжа из-за их зависимости от WoW. И возможно, кто-то и прошел через сценарий «выученного урока», правда состоит в том, что WoW подсаживает настолько, что наркоманы опять и опять возвращаются в игру. Хороший, плохой или злой, WoW революционизировал онлайновый гейминг настолько кардинально, что стал одним из наиболее узнаваемых игровых проектов последнего десятилетия».

   Эрик Хардман (Eric Hardman). «Эта игра является самым крупным катализатором перемен последних десяти лет. Необязательно это лучшая игра и она не моя любимая, но точно одна из тех, которую я запомню навсегда. Ее влияние на культуру, экономику и отрасль непревзойденны и это единственная игра, которая ударила настолько сильно среди всех игровых платформ и жанров.

   В таком же духе можно рассматривать и Wii (игровая платформа), но если мы говорим об одной игре? Wii Sports? Вряд ли. Мы говорим не об игровом контроллере. XBLA может рассматриваться как конкурент вследствие быстрого роста независимости и загружаемого контента — еще один «революционер» ближайшего десятилетия. Но какая же единственная игра? Личное замечание — моя любимая серия десятилетия это Total Wars. Guild Wars на второй месте. Но Игра Десятилетия? Это WoW.

   Майкл Келли (Michael Kelly). «В определениях игры, которая действительно стала знаковой для 2000-х, здесь действительно нет ничего более крупного нежели WoW. Большая популярность (к пункту о серьезном культурном феномене), отличный дизайн, который до сих пор улучшается разработчиком и действительно кульминация того пути, по которому MMO разрабатывались со времен Everquest. Геймплеерные инновации использованные в WoW повлияли даже на офф-лайновые проекты (например, Dragon Age). Не говоря о том, что что-то новое может рано или поздно возникнуть, WoW действительно кажется наиболее полно реализованной MMO когда либо выпущенной в свет».

   Пабло Допико (Pablo Dopico). «Я не думаю, что тут вообще что-то нужно судить. Эта игра революционизировала то, как люди играют в видеоигры. Вы можете любить эту игру или ненавидеть ее, но WoW изменил мир компьютерных развлечений — это доступно для каждого и это предлагает цепляющий, длительный и разносторонний геймплей.

Author: Deckven View all posts by

5 Comments on "Игра десятилетия"

  1. Autodafe 11 Январь 2010 в 3:33 -

    Аминь !

  2. monitorius 11 Январь 2010 в 8:14 -

    Отлично, спасибо за перевод.

    Пара допов:
    1) «dramatically» — никак не «драматичный», скорее «сильный», «яркий», «значительный»

    2) Design он конечно дизайн. Но чтоб всем было понятно — в данном случае «дизайн» это не внешний вид, как многими принято считать, а скорее внутренняя структура (не забываем, это геймдевовский сайт)

  3. Deckven 11 Январь 2010 в 8:27 -

    Не сказал бы я, что это такое уж 100% аминь игре. Первый раз читаю, например, о таком как ответственность разработчика за тот геймплей, что он создает и как он влияет на жизнь геймера. Думаю, что «казуализация» игры не в последнюю очередь связана и с этим фактором. Все-таки несколько десятков тысяч постингов на вовдетоксе это повод для близов задуматся.

  4. DagonCraft 11 Январь 2010 в 9:34 -

    Прочитал оригинал, оххх… Так много всего интересного сказано, правда я еще читал не только про вов) Вообще если ты знаешь только о вов и ничего не слышал про Xbox Live, PS3, Wii и вообще мало знаком с индустрией читать как-то… не следует и стыдно чтоль) А так да, с топом согласен, вов сильно повлияла вообще на индустрию в целом и на игры в частности.

    Deus Ex (молодость моя), Portal (после него я поверил, что еще не вся индустрия в штампах), Shadow of the colossus (!!! времена PS2), Metroid prime (мммм… и GTA3 сюда же ^^), 2 Half-life так вообще чудо, вот только тянут с эпизодом 3, гады) Ну и вообще есть еще ооочень много классных игр. Эххх, завел бы я еще в придачу блог об играх ^^

    «Все-таки несколько десятков тысяч постингов на вовдетоксе это повод для близов задуматся.»

    Если у человека нет своей воли, то и нечего на близов пенять. Хотя всем знакомо это «еще полчаса и спать»)

  5. Nimraz 11 Январь 2010 в 9:46 -

    Прочитав перевод, первое что вспомнил это вовдетокс :) только коменты экспертов.
    А так согласен с ними на 100% игра давно вышла за пределы узкого круга геймеров, о ней пишут в газетах, рекламируют по ТВ, шутят про нее в камеди клаб и КВН (этот юмор должен быть понятен большенству так что это тоже показатель).

Leave A Response