WoW Classic: так ли сложна классика?

WoWScrnShot_090319_005931

В период ожидания релиза официальной классики один из горячо обсуждаемых вопросов относился к уровню сложности игры. Адепты классика утверждали, что игра сложнее актуала, актуальщики утверждали что это не сложность, а что это гринд и вообще игровые механики примитивные. Не буду перечислять всех аргументов и контраргументов, сейчас это не суть важно. В этом материале я хотел поделиться личными впечатлениями от сложности WoW Classic на этапе прокачки.

Сразу оговорюсь, судить о сложности по новостям про взявших кап за три дня и закрывших рейды на первом кд я не буду. Игроки, которые это сделали это хардкорщики, которые готовились и целенаправленно шли к цели, прерываясь только на то, чтобы сходить по-большому и поспать. Топ-гильдии актуала тоже закрывают рейды на первом, максимум втором кд и судить по этим фактам о сложности не стоит от слова совсем. Поэтому я предпочитаю делать выводы на основании своего опыта и да, я игрок средний.

Второй вопрос — с чем сравниваем? Конечно, с актуалом, но опять же, какие форматы? Прокачка и квестинг в открытом мире и подземелья на пять лиц. Начну с первого пункта.

Прокачка нового персонажа в актуале не представляет особой сложности. Можно спулить 3-4 моба и без проблем завалить их. Может вы слегка просядете по хп, но точно не умрете. Если все же это случилось, то лучше внимательнее прочитать тултипы абилок, а не жать на все подряд. В WoW Classic такое не прокатывает, по крайней мере для охотника. Лучше пулить по одному и лучше, если моб на пару уровней ниже. Два — ну еще куда ни шло, а вот три уже повод делать ноги. Если я собираюсь пулить, то оглядываюсь по сторонам, потому как если придется кайтить или отходить, то желательно не задеть своей жопой что-нибудь еще.

Спам пары кнопок тоже не прокатывает. В моем случае это примерно такая последовательность: повесить метку, натравить пета — кстати, лучше обе абилки забить на один макрос — дать пету набрать аггро, потом Укус змеи и Чародейский выстрел. Если моб начинает бежать в мою сторону, то торможу Контузящим. Если все сделано правильно, то моб до меня добежать не должен. Если все-же добежал, то «подрезаем крылья», Отрыв и опять Контузящий, если откатился. В общем, все выглядит не как спам пары кнопок, а как логичная ротация.

Сложно ли это? Конечно, нет. Понимание классовой механики и продуманность действий. Просто в актуале это превратилось в катание физиономией по клаве и не требует ни знания класса ни какой-либо осознанности действий.

С групповой игрой примерно тоже самое. Я был пару раз в Мертвых Копях и вспомнил, как это было когда-то. Первый поход был с группой рандомов. Танк был грамотный и пулил одного-двух мобов. Хилу давали отпиваться, если тот просил, дамагеры не срывали моба с танка. Короче говоря, все делали правильно. Сложно это? Нет, не сложно, если вы знаете базовые принципы. Что сейчас в актуале левельных инстансов? Аля-улю, гони гусей, грабь, убивай. Танк несется по инстансу, пуля все подряд и это все заливается АоЕ.

Конечно, я говорю про левельные инстансы, а не про высокие ключи в мифик+, потому как там такое не прокатывает. Поэтому в групповой игре я бы все-таки поставил бы знак равенства. Legion вернул инстансам на пять человек былое значение как по экипировке, так и по сложности.

Теперь поговорим о классовой механике.

Экипировка и оружие. После того, как нового альта в актуале вы одели в наследные доспехи и дали наследное же оружие о вопросе одевания «куклы Маши» можно забыть. Нет нужды ходить на аукцион и смотреть нет ли чего, что можно прикупить и запихнуть в слот, где стоит откровенно слабая вещь. Кроме того, желательно вещь еще и зачантить и здесь тоже надо пошевелить мозгами. Как по мне это плюс, поскольку одевание «куклы Маши» как раз и создает то ощущение прогресс, которое сейчас полностью отсутствует при прокачке персонажей в актуале.

Ранги абилок и древа талантов. Абилки нужно покупать, а очки талантов распределять и делать это надо после каждого нового уровня. Поскольку с деньгами проблема, то покупать все подряд вряд ли получится. То есть встает вопрос выбора — стоит ли это купить сейчас или может еще подождать? С древом талантов тоже желательно бы подумать куда вложить очки. Да, конечно, можно сунуться в гайд и посмотреть все там, но это не так интересно. В любом случае что мы имеем сейчас в актуале? Абилки, которые даются автоматом, а вместо древа талантов сами знаете что. Раз в пятнадцать уровней вам надо выбрать из трех кнопок одну. Вывод — классика здесь выигрывает.

Подводя итог по этой части. На этапе прокачки в классике больше разнообразия и необходимости чаще включать мозги. В актуале всего этого нет. Одеть в правильные наследные предметы, и раз в пятнадцать уровней сделать выбор из трех опций. Да, появляются новые абилки с повышением уровня, но где-то к 30-му ротация стабилизируется. Да, стоит отметить, что после патча 7.3.5 игра на этапе прокачки чуть усложнилась, но это все равно не сравнить с тем, что есть в классике сейчас.

Теперь о сложностях классики, которые являются искусственными и которые по моему мнению являются минусами.

Первое и главное — слишком много ненужной беготни. Квесты надо зачастую выполнять в другом конце локации. Полетные станции расположены реже и чтобы их открыть нужно побегать ножками. Кладбища тоже расположены не так густо и корпсраны занимают порядком времени. Хартстоун с кд в час из той же оперы. Покупка талантов только у тренеров в городах? Да, возможно, это создает ощущение «большого мира», но блин, сколько времени тратится просто на пробежки туда-сюда. Это просто скучно.

Второе относится к инвентарю. «Нет места». Сколько раз я ловил себя на мысли «блин, а мамонта же нет». Чтобы сбросить весь тот хлам, который копится во время прокачки опять же можно только у вендоров в городах и поселениях. Сумки небольшие, а для охотника так вообще один слот занят под боеприпасы. Опять же, этот момент имеет по собой простую причину — игроков заставляют лишний раз бегать к вендору в город.

Третье. Дропрейт квестовых предметов. Квесты в классике не блещут оригинальностью, но блин, такое впечатление, что иногда дропрейт находится на уровне 15-20%. Двадцать кабаньих хвостов? Приготовьтесь убить полсотни кабанов как минимум.

Да, частично это можно компенсировать более тщательным планированием, но тем не менее как же я радовался, когда после 20-го уровня смог купить аспект гепарда и бегать с прибавкой в 30% к базовой скорости.

Последнее. Сложность и опыт. Почему ванила считалась сложной и почему WoW Classic нельзя назвать таковым? Потому что тогда не только пиксели были зеленее, но и мы сами. На днях я просмотрел свои скриншоты 2008 года, когда только начинал играть. 22 уровень я получил через полтора месяца после начала игры за персонажа. Сейчас у меня на это ушло чуть больше двух недель. Хотя весна 2008 года это патч 2.4, а сейчас я играю в 1.13 и опыта на получение уровня нужно больше. Почему же почти прокачка прошла в три раза быстрее при том же графике игры, час-два в день?

Потому что я знаю как играть классом, и дохну гораздо реже, чем это было тогда. Смешно сказать, кайтить я научился уже будучи 60+ уровня. Сейчас я знаю куда и зачем бежать. Потому что стоят аддоны и я не блуждаю по локации в поисках цели. Потому что я знаю, что есть вовхед и куча других сайтов. Короче говоря, потому что опыт. Игрок, который хотя бы год-два провел в игре, знает что, где, когда и почем. Не надо преодолевать порог вхождения и обучаться. Разве что восстановить какие-то знания.

Подведем итог. Безусловно, классику нельзя назвать очень уж сложной игрой. Есть другие игры, та же EVE Online, где играть гораздо сложнее. При этом на этапе прокачки персонажа классика сейчас сложнее и интереснее актуала. Как я говорил в прошлом видео — есть ощущение прогресса, есть небольшие радости от новых предметов и абилок, есть все то, чего ритейл сейчас лишен. Желание упростить прокачку нового персонажа привело к тому, что эта самая прокачка стала еще более нудной. При этом есть моменты, которые не то чтобы являются сложностями, а скорее неудобствами. И хвала Элуне, что разработчики убрали их из игры. С другой стороны, в актуальной версии есть моменты, которые действительно являются сложным соло-контентом, куда более сложным чем лишение кабанчиков из Дун Морога их хвостов.

Что лучше? Опять же решать вам. Лично я пока выбираю классику.

Author: Deckven View all posts by

25 Comments on "WoW Classic: так ли сложна классика?"

  1. Gnomecore 13 Сентябрь 2019 в 15:00 -

    А зачем в принципе решать? :) Сейчас это по сути две разные игры, в обе можно играть в свое удовольствие.

    Единственное, чего боюсь — что Близзард могут сделать неправильные выводы из отзывов по Классике и перегнуть палку уже в ритейле, как нередко у них бывает.

    То же коммьюнитиТМ формировалось большей частью от безысходности, потому что иначе никак. Как в совке, когда был один телевизор на двор — формировалось отличное коммьюнити для просмотра телепередач! Но спроси любого, согласен ли он поменять ютуб на ладони на такое вот коммьюнити — да ни в жизнь.

    Я однозначно за то, чтобы не откатывать ритейл в прошлое, потому что можно легко попортить все разработанное непосильным трудом. В конце концов, сейчас как раз есть выбор.

  2. Gekyou 13 Сентябрь 2019 в 19:02 -

    В актуале сейчас персонаж — даже без наследок, только с квестовым шмотом — это машина для убийства. Двигаться по квестовой цепочке интересно, но само выполнение квеста не представляет никакого вызова, поэтому для меня квесты актуала на сбор N предметов с мобов ощущаются ненужным фармом.

  3. Rrhand 13 Сентябрь 2019 в 19:24 -

    Тебе минусы — а мне непременные атрибуты погружения в атмосферу.

  4. Челикслав 13 Сентябрь 2019 в 21:34 -

    Научился кайтить на 60+ уровне? Уж не связано ли это с приснопамятным Рок’Деларом?

  5. Deckven 13 Сентябрь 2019 в 21:41 -

    @ Gnomecore — в два ВоВа играть пупок развяжется )). Вряд ли близы перегнуть палку на ритейле, тут уже сложившайся концепция игры — все на капе. Ванила принципиально не такая, левелинг длительнее и интереснее.

  6. Deckven 13 Сентябрь 2019 в 21:43 -

    @ Gekyou — так и я о то же. Жмякаешь на кнопку и бежишь ))

  7. Deckven 13 Сентябрь 2019 в 21:43 -

    @ Rrhand, в атмосферу можно погрузиться и без беготни туда-сюда по одним и тем же местам десять раз подряд.

  8. Deckven 13 Сентябрь 2019 в 21:44 -

    @ Чекислав — нет, не из-за этого. Я тогда вообще не знал, что он есть

  9. Палыч 14 Сентябрь 2019 в 7:21 -

    19 хант спокойно пулит и убивает 2-3 моба, тогда как рога еле вывозит 1 на 1 и не дай бог он будет уровнем выше, шаман может 2-х, но будет без маны — придется отпиваться. Магу все равно сколько противников как только дают Близзард. Лок тоже может разобрать 2-3. Друид в мишке держит двоих своего уровня или выше. Свайп на 16-ом очень помогает. Но хант остается одним из самых быстропоокачиваемых классов. Главное запас стрел пополнять вовремя.

  10. p 14 Сентябрь 2019 в 12:26 -

    Мое мнение про сложность классика — да, повседневной сложности больше, в каких-то местах это делает игру интереснее, в каких-то нет. Сложности в энкаунтерах конечно меньше. Сложности в пвп немного, хотя сравнение классика по пвп с бфа / легионом — это сравнение недоросля с безногим калекой, потому что легион пвп укокошил и положил в гроб, а бфа его оттуда не вынул (и перспектив в будущих аддонах почти ноль).
    .
    Я вот другое скажу — только поймите правильно, это не для того чтобы помеситься, это для объективного представления ситуации. Вот мы тут говорили недавно о том сколько народа в классике, популярен он будет или нет, и т.п. Упоминался твитч. Так вот — на твитче есть графики. Они показывают что да, вов стрельнул в момент выпуска классика примерно в 8 раз, обогнал этим много других игр. И что потом это ожидаемо поползло вниз. И да — то, что поползло вниз, это ожидаемо, естественно. Но просто надо понимать что сейчас уже цифры такие что все доползло до примерно 2х от прежней активности до выпуска. И это меньше чем за месяц. А когда месяц пройдет после выпуска, то будет например 1.6x, а дальше еще ближе к 1 с прибавкой от классика растворяющейся в ноль. А потом, если Близзард на Близзконе ничего не покажут особенного, то вов и дальше пойдет снижаться, вместе с классиком, который тут никакой погоды не сделает.
    .
    Я это к чему говорю. Классик — это игрушка, не более того. Чего тут огород городить по поводу сложности, сравнений каких-то. Те, кто играют в классик сейчас — еще раз поймите правильно — вы не стройте планов каких-то особенных, не надо, долговременные планы завязанные на присутствие других людей скорее всего провалятся. Стройте планы только на себя, чтобы не разочаровываться. Классик — это не второе пришествие вов, не альтернативная жизнеспособная ветка, это абсолютно очевидно. Это мелкий аттракцион. Такое временное отбегание в сторону, похожее на то как народ временно отбегал в д3 когда он вышел, чтобы слегка подразвеяться.

  11. Rrhand 14 Сентябрь 2019 в 13:55 -

    @p

    То, о чем ты говоришь, напоминает сегодняшнее состояния пиратских серверов по ла2 — запускается новый сервер, туда набегает толпа народа, фармит все, выясняет отношение, и через 1-2-3 месяца убегает на новые сервер. Такая сессионка получается. Тут это же самое, думаю, может получиться — народ прокачается, зафармит и уйдет довольно быстро. Если только близзы не запустят потом БК и так далее.

  12. Палыч 14 Сентябрь 2019 в 17:55 -

    Так и на пиратках они бегают по фрешам. Только я не понимаю вот это, создать перса с нуля, докачать, одеть, вложить в него силы и время. Чтобы потом начать заново.

    У меня 58-ой шаман остался на Носте. Да, я на него забил в какой-то момент. А схватился докачать — Носта нет. Создал через год на Light shope. Докачал до 26-го, вышел Близзкон, Whitekidney объявил что сервер закроется вместе с выходом официальной классики. И сдержал слово. Но я уже туда с Близкона не возвращался. Зачем мне временное, если я ищу постоянное? То, что не исчезнет.

    Поэтому официальная Ванила, поэтому только для себя. Никаких обязательств перед гильдией и долгоидущих планов. Все равно когда-нибудь прервусь, потом вернусь, убью какого-нибудь Кел ту фрикинг зада. Ванила она самодостаточна. Ей ничего не надо. В нее можно играть бесконечно и так и не пройти до конца.

  13. Deckven 14 Сентябрь 2019 в 18:34 -

    @ Палыч, спокойно 3 мобов? Женя, ты же вроде шаманом играешь. Два моба это так, еще куда ни шло, тем более, если хант более-менее приодет. А вот три — я лично не рискую. И это неспокойно ))). Маг? Я прокачал крафтершу почти до 12 уровня. Не надо заливать про «все равно», это неправда.

  14. Deckven 14 Сентябрь 2019 в 18:45 -

    @ p, давно известно, по какому циклу все идет. Новая игра или крупный контент-патч всегда вызывают повышенный интерес. Потом он идет на спад, потом опять выходит контент и опять идет хайп. Классика тут мало чем отличается от ритейла или другой игры. В случае с классикой пики интереса будут вызывать новые фазы.

    Те, кто играют в классик сейчас — еще раз поймите правильно — вы не стройте планов каких-то особенных, не надо, долговременные планы завязанные на присутствие других людей скорее всего провалятся. Стройте планы только на себя, чтобы не разочаровываться. Классик — это не второе пришествие вов, не альтернативная жизнеспособная ветка, это абсолютно очевидно. Это мелкий аттракцион. Такое временное отбегание в сторону, похожее на то как народ временно отбегал в д3 когда он вышел, чтобы слегка подразвеяться.

    Посмотрим через полгода, насколько это верно. Скажу пока за себя — в ритейл я до следущего дополнения вернусь, может быть на посмотреть сюжет 8.3. Мои личные планы — следующий год я в классике. Это как минимум. Если близы опять выпустят что-то а-ля BfA, то в классике пока и останусь

  15. Палыч 15 Сентябрь 2019 в 8:25 -

    Играю шаманом, параллельно качаю рогу, ханта, друида. Пока что хант самый наипростейший класс. Два моба уже спокойно держит на 11-ом с танковым петом. У него кд на гроул 5 секунд. Доты, свитчи. Я выкосил хантом всю локу в Дуротаре у дирижабля (8-10 уровней мобы) минут за 10. Апнул пол уровня. Шаманом это в приниципе невозможно. С мультишотом держать троих с черепахой или гориллой будет легче легкого. Часто встречаю магов или хантов качающихся на мобах. Небо и земля с шаманом.

  16. Deckven 15 Сентябрь 2019 в 11:37 -

    @ Палыч. Надо будет по петам посмотреть, может мишку на черепаху поменять. И да, я пока еще мультишот себе не купил. Короче, надо будет посмотреть что можно оптимизировать ))

  17. Gnomecore 16 Сентябрь 2019 в 15:35 -

    @ Deckven. Игра-то на капе, но эксперименты с возвращением «духа коммьюнитиТМ» вполне реальны. А это создание искусственной сложности.

    С левелингом вот поэкспериментировали в 7.3.5. (?), когда ввели скалирование и одновременно увеличили сложность прокачки, стенание и плач стонали до небес.

    В два ВоВа вполне играть реально, почему нет ) Мне армия альтов времени на классику не оставляют, но у кого один-два, вполне себе могут уделять равноценное внимание обеим играм.

  18. p 17 Сентябрь 2019 в 9:28 -

    @Gnomecore — какую еще сложность прокачки увеличили в 7.3.5??? Увеличили время прокачки. И сломали квесты и мобов во многих местах своим скалированием — в Дреноре были квесты в которых тебя ваншотило и т.п, таких вещей были сотни. Это постоянная история с их чертовым скалированием — каждый раз когда его делают стопятьсот вещей ломается, и за следующие полгода они три четверти из них фиксят, а оставшееся так и остается поломанным. Ни о каком добавлении сложности речи никогда не шло, ничего такого не добавлялось, ни в 7.3.5 ни раньше. Просто все разламывали, да в 7.3.5 еще и время прокачки увеличили (вот спасибо, блин).

  19. TRex 18 Сентябрь 2019 в 20:19 -

    Нууу тут все дуже і дуже залежить. Кач згоден складніший. У випадку мага вівця основний спел. А таке пропало з Ліча. Тому класиці за це плюс. Щодо спаму 1-2 кнопок. Для мага це основний варіант життя. вівця — фростболт фб фб… Щодо данжів. якщо грамотна тіма — то те саме — пронос на раз два. Згадай як ми вчора в турму ходили. Еквіп і білди — класика рулить згоден.

    Тепер щодо квестів — тоді в них була своя логіка для того і в принципі вона норм зараз. один кладбон на локу це норм штраф і заставляє підвищувати скіл щоб не дохнути. Плюс тоді геймдизи робили перші кроки в плані ММОРПГ тому це ок такі форми біганини туда сюда. З іншого боку а в реалі то як?

    дропрейт адський. Але в мене таке враження що на вихідних щось підкрутили — бо спавн мобів йде просто шалений. В локаціях ГОРИ трупів. Минулого тижня так не було.

    І я також за класику ))))

  20. p 20 Сентябрь 2019 в 18:47 -

    Близзард запретили функционал с помощью которого считали игроков на классике. Гг. Лучшего подтверждения того, что цифры классика стремительно сокращаются и представить нельзя.

  21. p 20 Сентябрь 2019 в 18:49 -

    Хотя может быть они запретили для того, чтобы на расовый баланс не смотрели, но это наверное слишком хитро.

  22. Deckven 20 Сентябрь 2019 в 19:14 -

    Близзард запретили функционал с помощью которого считали игроков на классике. Гг. Лучшего подтверждения того, что цифры классика стремительно сокращаются и представить нельзя.
    Ага. И собираются открыть еще три новых сервера. На ру-вкладке сервера стабильно в состоянии Средний-Высокий. В гильдии онлайн колеблется в районе 80-110 человек в прайм-тайм, практически как в первую неделю. «Спасите наши души». Может отложим эти разговоры хотя бы до Нового Года?

  23. p 21 Сентябрь 2019 в 9:12 -

    Ладно, согласен отложить. (Да на самом деле я и не хочу чтобы классик проваливался, хоть я в него и не играю — он же все равно ретейлу помогает.)
    .
    Тут есть еще одно соображение про запрет функционала с помощью которого считали игроков. Игроки гневались на разного рода причуды и эксплойты слоев. Не исключено что запрет функционала (запрет неинтерактивного /who) — это кусок борьбы с такими эксплойтами. Не слишком понятно какой именно эксплойт тут мог быть, но жизнь сложна, почему нет. Плюс Близзард просто могли дизаблить что-то другое и задеть и это тоже.
    .
    Ждем, согласен. Вообще, это хорошо что у вас онлайн крупный.

  24. Kello 22 Сентябрь 2019 в 7:25 -

    Удивительно, что все равно все бегут к капу. Уже в гильдии 10- ок шестидесятников, ещё столько же на подходе. Скорее репа, скорее в рейд. Все там будем)), куда спешить?) одеваться к второй фазе)

  25. p 25 Сентябрь 2019 в 19:06 -

    Синематики для БФА выложили.
    .
    Сильвана оказывается плохая. Какой сюрприз.
    .
    Саурфанг помер «за Азерот». Кто-то же должен помереть.
    .
    После того как она чпокнула Саурфанга, Сильвана прокричала что Орда — фуфло и улетела на магических крыльях. Остановить никто не смог. Альянс с Ордой тут же помирились. Совсем не Гаррош 2.0.
    .
    Короче, очередная нетленка. Лол, хоть кому-то эта чушь, называемая громким именем «лор» еще интересна? Пафосный бред.
    .
    Давайте Близзкон и геймплей.

Leave A Response