Tomb Raider, 2013-2018

Article Title

В девяностые годы были не только сформированы основные жанры компьютерных игр. Именно в это время появились первые яркие персонажи. Не все из них дожили до наших дней. Например, герой серии шутеров Дюк Нукем, который однозначно переплюнул безымянного морпеха из DOOM по харизме. Четвертая игра в серии Duke Nukem стала легендарным долгостроем и многократным призером в категории vaporware, проектов которые были анонсированы, но не выпущены.

А вот Лару Крофт из Tomb Raider, ждала совершенно другая судьба. Первая игра, вышедшая в 1996, стала хитом. Приключений в стиле Индианы Джонса, выполненные в тогда еще революционном 3D в принципе уже могло хватить для успеха — изначально предполагался мужской персонаж. Решение заменить его на девушку в коротких шортиках было правильным решением. Оседлав тему, разработчики не стали жевать сопли и начали выпускать по игре в год. Так называемая «первая серия», начатая в 1996, включала в себя шесть игр. Последняя, Tomb Raider: The Angel of Darkness, вышла в 2003. Серия была настолько успешна, что по ней даже сняли два фильма с Анджелиной Джоли в главной роли.

Screenshot_159

В 2006 последовала первая перезагрузка франшизы. Последние две игры «первой серии» оказались не такими успешными, поэтому поменяли разработчика. Дальше игры из серии выпускала Crystal Dynamics. Во «второй серии» было три игры, последняя из которых, опять же, не оправдала ожиданий по продажам. Очередная перезагрузка серии произошла в 2013 году, когда вышла игра с довольно банальным названием Tomb Raider.

Как старый фанат, я застал восхождение франшизы и с большим удовольствием отыграл первые четыре игры, причем вторую и третью — по несколько раз. Пятая и шестая части не зашли, а «вторую серию» я пропустил полностью, даже не покупая. В прошлом, 2019 году, я отыграл все три новые части и ниже хотел бы поделиться впечатлениями.

Первое, что, конечно же, бросилось в глаза — это Лара. Думаю, что не открою большой тайны — популярность Лары Крофт 1.0 происходила не в последнюю очередь из-за сексапильности образа. Да, пусть полигонов местами и не хватало, но тем не менее. В Ларе Крофт 2.0 от образа секс-бомбы с пистолетами не осталось ничего. То ли дань новомодной политкорректности, то ли создатели решили сделать ставку на менее выпирающую женственность. Трудно сказать, но тем не менее новая Лара выглядит свежо. Да и более живой, потому как мимика лица, конечно же, не сравниться с тем, что игроки видели в первых сериях.

Screenshot_1

Геймплей в общих чертах был тем же. К традиционным головоломкам, перестрелкам, преодолению препятствий путем прыгания, скалолазания и прочих акробатических трюков прибавилась прокачка навыков и модернизация оружия. Если честно, то на первых порах пришлось туго — я давно не играл в адвентюры, где требовалось на одном дыхании делать несколько трюков, не всегда понимая, что тебя ждет на следующем шаге. И потом повторять все это несколько раз до автоматизма. Да, я рейдер с опытом и занимался коллективными танцами вокруг боссов по несколько часов кряду. Так что меня тут не удивить и тем не менее это слегка напрягало. Правда, потом приноровился.

Сюжет и его подача. Много слышал о то, что сюжеты во всех частях так себе и сценаристку надо бы того, уволить. Не знаю, лично мне первые две части вполне понравились в этом отношении. Может быть потому, что я не жду ничего особенного от сюжетов подобных игр, максимум — уровень проходного боевика. Для меня сам “исходник”, если таковы считать “Индиану Джонса” всегда был смешным фильмом про черного археолога, который прикидываясь ученым, грабит всякие там руины. Всерьез все эти “Последние ковчеги” воспринимать трудно.

Screenshot_198

Так же и с Ларой. Очередные певдоисторические приключения, разбавленные откровенной фантазией типа бессмертных японских воинов из первой части или таких же бессмертных византийских из второй я воспринимаю соотвественно. И особо не разочаровываюсь. Как раз наоборот, принимая в этой клюкве непосредственное участие получаешь массу удовольствия. Странно, но факт. Может быть все дело в подаче. Перебежки от цели к цели перемежаются катсценами и начинаешь воспринимать все это как некий сериал, в котором управляешь главной героиней.

Если говорить конкретнее, то первые две части понравились больше, нежели третья. Свою роль сыграли локации и, все-таки сюжет. Остров в субтропиках с заснеженными вершинами в Tomb Raider был сделан на твердое «хорошо». Полностью заснеженная Сибирь с таежной долиной в Rise of Tomb Riader была сделана на отлично. А вот во время прохождения Shadow of Tomb Raider не покидало чувство, что ползаешь по какой-то помойке, на которую еще и трупы привозят. Многие локации слишком темные, и даже факел особо положения не спасал. И, конечно же, самоповтор — опять изолированное от цивилизации поселение, в котором живут задержавшиеся во времени аборигены. Да и с Троицей вроде как разобрались еще в прошлой части? Или нет? Я запутался.

Screenshot_153

По итогу — если после прохождения Rise of Tomb Raider хотелось вернуться в игру, то после завершения сюжетки Shadow of Tomb Raider с чувством выполненного долга снес ее с винчестера.

В любом случае — игры понравились. Конечно, это не совсем та Лара, в которую я играл в конце 90-х, но образ ищущей себя и артефакты юной искательницы приключений получился неплохо. Что-то, а визуальный ряд однозначно порадовал во всех отношениях.

Хотя сценариста я бы все же поменял.

Screenshot_162

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response