Warcraft III Reforged — по ком звонит колокол?

90

Я являюсь лояльным фанатом Blizzard еще с 90-х, когда компания только набирала обороты. Несмотря на все разочарования, которыми компания “радовала” последние годы я все еще остаюсь таковым. И последние новости про Warcraft III : Reforged меня, мягко говоря, расстроили.

Обвал оценок на Metacritic’е до рекордных 0.5 пунктов, массовые требования возврата денег и уже появившиеся негативные обзоры критиков — это новости последних дней после релиза долгожданной игры. Я пока еще не пробовал игру сам, поэтому в этом посте больше буду касаться общего состояния компании. Конечно же, это взгляд со стороны, без понимания того, что за этим стоит, но тем не менее.

Игроки, которые уже лет семь-восемь звонят о том, что «Близзорт — фсьо» сейчас торжествуют. «Ну я же говорил! Я же предупреждал! Вот он, конец, когда-то великой студии! А все мальчик Бобби виноват, который очень любил деньги». Сразу оговорюсь — вряд ли это конец. В худшем случае это начало конца. В любом случае — этот самый крупный провал компании за все время ее существования.

Немного ретроспективы. Анонс Diablo: Immortal, который вызвал бурю негодований. Прекращение активной поддержки HotS и отмена международных турниров причем без предварительного предупреждения. Весьма спорный Battle for Azeroth. Не совсем понятная цифра 2 перед словом «Overwatch». Попытки играть на ностальгии как в случае с WoW Classic и Warcraft III: Reforged и при этом практические полная стагнация в развитии старых франшиз. О новых можно не говорить, их просто нет. WoW: Shadowlands — самое бедное на новинки дополнение и спорный сюжет. Уход ключевых сотрудников и включая основателей компании — Майка Морхайма и Френка Пирса.

В свое время у меня была надежда на то, что это — естественная смена поколений в руководящем составе, которая должна пойти на пользу компании. Сейчас мне все это представляется в другом свете. Мы действительно имеем дело со стагнацией или может даже, с началом упадка.

По правде говоря, Blizzard никогда не были новаторами. При этом они умели вовремя увидеть классные новинки в других проектах и доводить их до блеска. И это сделало их флагманом индустрии, который способен выводить жанры на новый уровень. Так было в середине 90-х и первой половине “нулевых”. Нельзя сказать, что потом дело обстояло плохо. В конце концов в 2010-х компания выпустила Overwatch, Heartstone и, пусть спорный, но все же достаточно популярный HotS. World of Warcraft “прирос” весьма неплохими дополнениями типа Legion. Но провалы последних лет говорят о плохой тенденции и релиз Warcraft III: Reforged в этом отношении — не просто звоночек, а уже набат.

Что случилось? Многие указывают на слияние с Activision в 2008 и «роковую» роль Бобби Котика. Мой жизненный опыт говорит, что не все так просто и однозначно судить о причинах нельзя. Можно сказать только «вполне возможно». Лично мне уже все равно почему так произошло. Одно я могу сказать с уверенностью — той легендарной Blizzard уже нет. Та Blizzard брала лучшие наработки индустрии и создавала хиты. А эта Blizzard не смогла довести до ума свою же собственную игру. Запороть релиз Warcraft III: Reforged, которая получила самые лестные отзывы после Bizzcon-2018, которую реально ждали армия поклонников и которая могла бы оживить интерес к франшизе — это вообще как можно было допустить? Как можно было наобещать столько всего и в конце концов не выполнить и половины? И зачем, выпустив сырой Reforged вы отключили классическую версию игры, которую уже купили игроки?

Поэтому сейчас есть просто большая компания, которая зарабатывает деньги, причем не на новых играх, а на багаже, который был создан еще в пятнадцать-двадцать лет назад. Это печально. Конечно, все это свидетельства серьезного внутреннего кризиса, но вряд ли Blizzard рухнет в ближайшее время. В конце концов, фанбаза пока еще большая. Далеко не все из них хейтят, думаю, что многие взирают на это с такой же грустью и недоумением.

Как будет решать проблемы Blizzard — это ее внутреннее дело. Мы вряд ли можем повлиять на какие-то конкретные решения, но давление снаружи можем оказать. Как? Просто перестать оформлять предзаказы. Для меня WCIIIR — это последняя игра Blizzard, за которую я заплатил наперед, причем взял Spoils of War Edition. Все остальное, что сейчас в разработке, я конечно, буду покупать, но только после релиза и чтения отзывов. А еще лучше — после пары патчей, в которых будут фикситься баги и правиться игровые механики.

Свое мнение об игре я опишу уже после того, как поиграю.

Author: Deckven View all posts by

11 Comments on "Warcraft III Reforged — по ком звонит колокол?"

  1. Senjin 2 Февраль 2020 в 17:00 -

    Можно было бы вспомнить и скандал с гонконгским игроком в Hearthstone, когда его за политическое высказывание выкинули с турнира, лишив выигрыша, пока китайское подразделение Blizzard старательно выслуживалось перед режимом, показывая «свою готовность защищать гордость страны». Равно как и показушные вставочки про ЛГБТ в каждой игре, которые в том же Китае и в России старательно вымарываются ими же, чтобы не было проблем с продажами. Мало того, что из компании ушла большая часть талантов, так у оставшихся ещё и хребта нет, чтобы собственные убеждения отстаивать. Я понимаю, что деньги не пахнут, но выглядит просто смешно.
    WC3R, как по мне, действительно хороший показатель положения дел в компании. За год с анонса к старой игре кое-как прикрутили модельки (да и те тормозят игру, которой уже почти 18 лет, на топовых системах) и перевели на BattleNet 2.0, сломав практически всю мультиплеерную часть. И это всё сопровождалось ложной рекламой про переделанные кампании, на официальном сайте до сих пор крутится ролик из ремейка сожжения Стратхольма, которого даже в игре нет. Хорошо хоть после задержки релиза месяц назад я решил посмотреть, в каком же состоянии игра, и вовремя оформил возврат за предзаказ. Больше тоже ни разу в жизни ничего покупать заранее не буду.

  2. Deckven 2 Февраль 2020 в 18:59 -

    @ Senjin. Скандал с Гонконгом — это политика, я тут близзов понимаю, хотя и не оправдываю. А вот спустить на тормозах такой знаковый проект, как Reforged это не простительно. Жаль, конечно, что Blizzard дошла до такого. Такое впечатление, что дедлайн определяли не ПМ девелоперов, а финансовые ребята, которым нужны были циферки к квартальному отчету за Q4 2019

  3. Челикслав 2 Февраль 2020 в 21:49 -

    - За игру, что заплатил, у близзов возврат просил.
    - Ну и как, не обеднели?
    - Дали бан на две недели!
    *частушечная музыка*

  4. Rrhand 2 Февраль 2020 в 22:49 -

    Челикслав, считай, что я тебе лайк поставил.

    По теме. Обидно, что так все кончается, но связываться пока что не хочется. Радует классик, но это игра, которой 15 лет, а новые проекты — нет уж. Надежда на Диабло 4, но она тает.

  5. Reist 3 Февраль 2020 в 8:39 -

    Кому война, а кому и мать родна. Пока Близзарт теряет деньги и репутацию, активно размазывающие ситуацию товарищи имеют просмотры, лайки и траффик. Приятно, что хоть кто-то сохраняет нейтрально-аналитический настрой, не ныряя с головой в… Субстанцию.

  6. Deckven 3 Февраль 2020 в 10:14 -

    @ Rrhand — я бы не сказал, что все кончается. Серьезный кризис — да, но это не конец

  7. Deckven 3 Февраль 2020 в 10:15 -

    @ Reist — так это суть нынешних соцсетей и ютубов. Похайпить. А делать это легче на вот таких жаренных темах.

  8. Gekyou 3 Февраль 2020 в 23:00 -

    Вспомнилась чем-то похожая ситуация — с квестом Warcraft Adventures. Blizzard его анонсировали в 1996, тоже почти всю графику отдали на аутсортс (в Россию), тоже переносили срок выхода, игра запускалась и работала, хоть и с багами, и тоже оказалась не уровня качества Blizzard. Но ее хватило смелости отменить.
    И что же изменилось за 20 лет? У них осталось мало свободы.
    Раньше они не пользовались порочной практикой предзаказов, когда продают ещё сами не знают что, но деньги уже взяли и должны что-то выпустить.
    Раньше они были подразделением компании, у которой основной бизнес — обучающие программы, и руководству было не особо важно , что они там делают, если приносят какую-то прибыль. А сейчас Бобби Котик считает каждый упущенный доллар, а куча профильных аналитиков следят за всеми аспектами деятельности.
    Раньше с ними были отцы-основатели, для которых Blizzard — их дитя, и репутационные риски важнее коммерческих, а также авторитет и поддержка сообщества, чтобы бодаться с Activision за проекты и за людей. А сейчас во главе менеджер, которого без проблем снимут. И на ммочампе будет куча тем, что «теперь-то заживем», как с Ионом Хазикостасом, которого уже несколько лет «увольняют». И менеджеры среднего звена все понимают, поэтому и дают интервью на грани вранья, лишь бы не повредить продажам.
    Раньше сообществом, отклик которых доходил до разработчиков, были киберспортсмены, мододелы, профессиональные журналисты и создатели фанатских сайтов, и от них было много позитивного или конструктивного, и они многое прощали, а у хейтеров не так много каналов связи. А сейчас киберспортсмены и журналисты-стримеры на зарплате; мододелов отпугнули лицензионным соглашением, фанатские сайты либо умерли, либо коммерциоализировались и ищут любой инфоповод, и что б погорячее, собирают много хейтеров, голос которых заглушает позитив. И теперь мораль у разработчиков низкая, а за неудачный анонс компанию размазывают по стенке.
    Раньше турниры по играм Blizzard проводили все кому не лень. А начиная со Starcraft 2, чтобы не терять прибыль, турниры у сторонних организаций отобрали. И теперь если какой-то игрок что-то ляпнет в другом конце света, это огромная проблема для компании.
    В общем раньше Blizzard были свободными художниками, потом стали крепкими ремесленниками, а сейчас уже и халтурой не брезгуют. Я думаю после ситуации с Reforged они сделают выводы, как сделали после Blizzcon 2018, и такой халтуры в ближайшее время выпускать не будут. Но в такой атмосфере все равно будет то там, то там будут какие-то провалы.
    Прошу прощения за длинный текст, сам ждал WC3 Reforged, и ситуация с ним сильно зацепила.

  9. Тимофей 4 Февраль 2020 в 23:50 -

    Когда я играл в SC:2 WoL, я мечтал о том какой же крутой игрой будет War4 (если когда-то вообще будет). Рефорджед на релизе показался мне тем самым 4 вариком, с классной графикой и хорошо отполированной геймплейной частью, какие были у второго старика в его время. Ну а в итоге очередной урок о том, что не стоит покупать свои воспоминания, что ли?

  10. Тимофей 4 Февраль 2020 в 23:51 -

    показался на анонсе*

  11. Deckven 17 Февраль 2020 в 13:28 -

    @ Gekyou
    В общем раньше Blizzard были свободными художниками, потом стали крепкими ремесленниками, а сейчас уже и халтурой не брезгуют. Я думаю после ситуации с Reforged они сделают выводы, как сделали после Blizzcon 2018, и такой халтуры в ближайшее время выпускать не будут. Но в такой атмосфере все равно будет то там, то там будут какие-то провалы.

    А что у нас там в «ближайшее время»? Overwatch 2, Diablo IV и SL. Хотя до DIV как до неба пешком, а с Shadowlands тоже не все ясно, а Overwatch… Не знаю, лично мне эта игра никогда особо не нравилась именно сеттингом. Какая-то сборная солянка фриков. Короче говоря, я бы не ожидал от близзов в следующие 3-4 года ничего особенного

Leave A Response