Серия «История WoW в патчах» одна из самых старых в этом блоге. Имеется ввиду — из тех, что дожили до 2020 года. Первые материалы были опубликованы еще в 2010 году, на пике популярности игры.
Этот материал будет завершающим серию. Как я уже писал — нынешний World of Warcraft, как развивающаяся игровая вселенная для меня закончился в дополнении Legion. Почему я уже рассказывал, повторяться не буду. Как и про то, почему в Shadowlands я играть не собираюсь. Я все еще поигрываю в классику, но о возвращении в, как сейчас говорят, «ритейл» WoW, речи не идет от слова совсем.
Но вернемся к нашим баранам, то есть дополнению Battle for Azeroth. Оговорюсь сразу, что я активно играл в актуальный WoW до победы над героической Джайной Праудмур в марте 2019, ненадолго вернулся в 8.2, чтобы разочароваться Назжатаром, а с 8.3 ознакомился только потому, все-таки хотел выфармить Большую Ракету Любви в феврале 2020. Правда, дальше сюжетных квестов не пошел. Так что мое мнение о BfA можно официально считать неполным.
Патч 8.0.1
21 июля 2018 года
Как это всегда бывает перед релизом нового дополнения Blizzard устраивает ивент, предваряющий его выход. Также препатч характерен тем, то вводит некоторые игровые механики и попутно убивает старые. Так, в именно в этом препатче артефактное оружие потеряло силу, а получение облика артефакта в Башне Магов стало недоступным. Хорошо помню, как народ в спешке, с прокачанными до упора артефактами, боролся с боссами башни. Я помню, что попытался это сделать, но получилось только хантерскими спеками. Впрочем, и так хорошо.
Среди главных новшеств препатча было начало ивента «Войны шипов» и включение War Mode, то есть новой фичи грядущего дополнения. Впрочем, главные события разворачивались не только в игровых мирах, но и на форумах Blizzard и многочисленных сетевых площадках.
Начиналось все довольно оптимистично. В качестве разогрева близы решили выпустить несколько роликов про главных героев, а вернее, героинь дополнения. Первый ролик из серии «Вестники войны» (Warbringers) вышел 23 июля и был посвящен Джайне Праудмур и буквально взорвал интернет. И музыка и слова и даже видеоряд вызвали лучи любви и обожания и надо сказать, что ролик действительно получился отменным.
Второй ролик вышел 31 июля. Он получился заметно слабее первого, но не это главное. Главное, что в нем фанаты наконец-то поняли, кто сжег Тельдрассиль. Вброс в виде арта с пылающим Мировым Древом был сделан еще на Blizzcon-2018 и сообщество живо обсуждало причины этого. Оказалось, что причиной была Сильвана. В ролике все выглядело как нервный срыв истеричной стервы, которой посмели что-то сказать поперек. Сжечь Тельдрассиль, который — на минутку — был столицей ночных эльфов с незапамятных времен — было не жестоким ходом не только по отношению к эльфам, но и игрокам.
Справедливости ради стоит сказать, что Дарнас уже давно не тянул на звание столицы. По сравнению с Сурамаром он выглядел как захолустная деревня. Вполне логично, что надо было что-то делать. По-хорошему — перестроить как Шторм или Огри, но видать ресурсов не хватило и… Но выпиливать его таким варварским способом…
Этот ролик расколол сообщество даже не на два, а на три лагеря. В первом, понятное дело, были альянсовцы, которые, пользуясь случаем, припоминали ордынцам все их подвиги еще со времен Первой Войны. Ордынцы поделились на лоялистов Сильваны и говорили, что Темная Госпожа все сделала правильно и что надо спалить не только пенек, но и все оставшиеся города «синих». При этом было довольно много игроков-одынцев, которых шаг Сильваны возмутил. Доходило до того, что некоторые даже реролились в Альянс.
Через пару дней Blizzard подлили масла в огонь, выпустив синематик «Старый солдат» с Вароком Саурфангом и молодым троллем, которого окрестили Заппибоем. Из синематика становилось понятно, что происходило с Саурфангом в ночь перед битвой за Подгородных и недвусмысленно намекало на то, что у Сильванны будет оппозиция. Запахло расколом Орды.
Бурления на форумах продолжалось до релиза дополнения, а Blizzard запустили серию рекламы, которая совершенно неприкрыто играла на этой разобщенности. На мой взгляд, этот ход был в корне неверным, потому как разобщение это вообще неправильно.
Сюжетная завязка нового дополнения была притянутой за уши. Посудите сами, народы Азерота объединились для победы на Пылающим Легионом. Война ослабила обе стороны и вместо того, чтобы зализывать раны и восстанавливать народное хозяйство Альянс и Орда опять вцепляются в глотки друг другу. Конечно, логики и обоснованности здесь было больше, чем в завязке дополнения “Вожди Дренора”, но все равно выглядело так себе.
Релиз дополнения Battle for Azeroth
14 августа 2018 года
Релиз дополнения состоялся в середине августа и 2018 года и среди основных новшеств было следущее:
- новые локации: острова Кул-Тирас и Зандалар. Игроки Альянса качались на Кул-Тирасе, а ордынцы — на Зандаларе, что, впрочем, не исключало выполнения определенных квестовых цепочек на островах противоположных фракций.
- левелкап повышен до 120 уровня;
- система азеритовой брони: игрок получал ожерелье, путем прокачки которого можно было получать возможность одевать особую броню и открывать на ней особые трейты. Система пришла на смену артефактному оружию;
- морские экспедиции: вариация сценариев из Mists of Pandaria, по сути — основной источник азерита, основного ресурса для прокачки ожерелья;
- фронты как новые тип PvE-контента (на релизе действовали Низина Арати и Битва за Стормгард;
- переделка профессий: главным новшеством стало то, что профессии разных дополнений можно было теперь прокачивать независимо друг от друга;
- деление на PvP и PvE реалмы ликвидировали и ввели War Mode; перейдя в этот режим игрок получал на 20% больше опыта;
Если бы меня попросили вкратце охарактеризовать изначальное состояние дополнения, то оно бы уместилось в одну фразу «задумки были хороши, но реализация подкачала». Все получилось довольно сырым, а местами и несъедобным. Азеритовая броня — да, много трейтов, да, вроде прогресс и все такое, но реально полезных абилок было не так много, а прокачка стала гриндом похлеще того, что был с артефактным оружием в Legion. Профессии переделали, да, введение тиров было неплохим решением, но при этом ювелирка была убита в хлам тем, что сокетов в вещах было очень мало, да и спрос на ожерелья упал до нуля — слот оказывался занятым до конца дополнения Сердцем Азерот. Собирательные профессии давали неплохую прибыль, но для крафтеров дела обстояли так себе.
Морские экспедиции, которые позиционировали как рандомно генерируемый контент, навяз в зубах через несколько кд. Фактически ничего кроме фарма азерита там не было. Петы и маунты, а также вещи на трансмог падали редко и особой мотивации туда ходить не было кроме как отбить кап азерита.
Фронты оказались полным фейсроллом, который элементарно проходился пугами из ЛФР. Ну а такой элемент игры как гарнизон/оплот с неизменным «столиком» и последователями вообще скукожился до минимума. Игровая система, которая в Legion была, в общем-то неплохо оптимизирована, перестала играть какую-либо серьезную роль.
В сюжетном плане все тоже было довольно рыхло. Разработчики Blizzard тщательно развешивали по стенкам ружья, нагоняли туману и делали многообещающие намеки. Я в то время списывал все это на переход к новой сюжетной линии и терпеливо ждал когда же туман развеется и ружья выстрелят.
Что же было хорошего на старте BfA? Первое и главное — радовали изменения в дизайне. Игра становилась все более реалистичной и не только за счет лучшей проработки моделей. Тренд, заданный еще в WoD и развитый в Legion, продолжился и здесь. Пропорции городов, поселений и зданий утратили схематичность, которая была им присуща раньше и стали сопоставимы с размерами, скажем так, людей и других рас. Сравните тот же Штормград с Боралусом. Второй однозначно более реалистичный, чем мультяшно-игрушечный Штормград, не говоря уже про такие поселки как Златоземье, где две хаты одна напротив другой.
Квестовый контент тоже был традиционно хорош, также как и стартовый рейд, Ульдир. Здесь Blizzard давно набили руку и даже в самых неудачных дополнениях здесь они держали планку.
Третье — активизировалось world PvP и порядком оживило игру. Правда, складывалось впечатление, что после достижения левелкапа люди просто отключали его, поскольку 20% прибавка к опыту уже не требовалась.
В принципе, надежды на то, что ситуация будет выправлена еще оставались. Тот же Legion тоже сильно критиковали и за артефактное оружие и за дропрейт легендарок.
Патч 8.1 «Волны возмездия»
11 декабря 2018 года
Патч 8.1 вышедший в начале декабря, не был прорывным, но достаточно плотным в отношении контента. С 8.1 начался второй PvE-сезон, главным гвоздем которого был рейд. Битва за Дазар’алор — был рейдом среднего размера, восемь боссов, но имел интересную структуру и сюжет. По сюжету часть боссов игроки должны были проходить в обликах рас противоположной фракции. Получилось довольно забавно, да и механики боссов не подкачали.
Награды в «плюсах» (мифик+ подземелья на 5 лиц) получили апгрейды. В продолжении сюжета о противостоянии Орды и Альянса открылся новый фронт на Темных Берегах. Для дворфов и эльфов крови открылись цепочки на получение наследных доспехов. Два новых острова стали целями морских экспедиций, а сама механика этого контента претерпела некоторые изменений к лучшему. И да, теперь бесполезную для игрока азеритовую броню можно было разобрать и получать валюту, за которую можно было купить нечто полезное. Военная кампания для обоих фракций получила свое продолжение.
По ходу выполнения заданий, связанных с новым фронтом, игроки Альянса узнали как Тиранда превратилась в Темную Воительницу. Градус противостояния накалялся. Казалось, что вот-вот и Тиранда настигнет Сильвану и воздаст ей по заслугам, тогда ведь еще никто не знал, что она имба и ей все нипочем.
Несмотря на все это кардинально 8.1 ничего не изменил. Да, кое-что подрехтовали, кое-где подмазали, но уже тогда стало ясно, что основные новшества дополнения уже вряд ли выстрелят.
Патч 8.1.5
12 марта 2019 года
Этот патч был относительно небольшим. Из самых, пожалуй, заметных, новшеств было следующее:
- рейд Горнило Штормов с двумя боссами; боссов хоть было, но проходными их вряд ли можно было назвать;
- фракции получили по новой союзной расе. Орда — зандаларов, а Альянс — кул-тирасцев;
- стали доступны новые главы военной кампании;
- охотникам стала доступна квестовая цепочка, которая позволяла приручить Хати, которая до этого, в дополнении Legion, была “артефактом”;
- «Бойцовская гильдия» снова открылась;
- подземелья WoD стали доступны в режиме “путешествий во времени”;
Для меня выход патча 8.1.5 стал тем периодом, когда я понял, что Battle for Azeroth явно не удался и что ждать каких-то откровений не стоит. Больше всего рассматривал сюжет, который развивался… кажется он никак особо не развивался, сценаристы Blizzard продолжали городить огород, начиная и толком ничего не завершая. Кто говорил с Вол’джином? Подымет ли Варок восстание? Что предпримет Тиранда? Что, наконец, происходит с титаншей Азерот? Вопросов было больше чем ответов и это порядком напрягало. К этому прибавилось еще и то, что в плане механик игра мало чем реально радовала, а крафт и игра на аукционе, стали откровенно скучными.
В конце марта наша гильдия запобедила леди Джайну Праудмур и я отменил подписку до выхода патча 8.2, переключившись на оффлайновые синглы. Правда, я все еще надеялся, что 8.2 станет прорывом и сделает из игры то, чем она должна была быть на релизе и даже почти закрыл Вечный Дворец, но итогу из актуальной версии игры все же решил уходить.
О том, что вышло в патче 8.2 — в следующем выпуске.
«но получилось только ханойскими спеками»
Хантерскими, наверное.
Спасибо за продолжение интересного цикла!
Что еще вспомнилось про начало BfA:
- в стартовом сценарии дополнения Орда потеряла Подгород; обычно это была такая же пустая столица, как и Тельдрассил у Альянса;
- добавили как союзные расы дворфов черного железа и орков-маг’харов; у маг’харов интересная квестовая цепочка, которая проливает свет на происходящее в альтернативном Дреноре;
- из Легиона в BfA без существенных изменений перешли локальные задания и мифик+; и если в мифик+ народ продолжил играть как раньше, то локалки многим за предыдущие дополнения надоели, и вызывали недовольство игроков;
- в 8.1 ввели вторжения фракций в локации, практически такие же, как вторжения Легиона в предыдущем дополнении, и также мало кому интересные.
@ Gekyou. Да, все так, надо будет добавить в текстовую версию. Спасибо за дополнение. Вот честно говоря — даже не осталось это в памяти )))