Хронология патчей WoW. Часть 16. BfA, патч 8.2 и перезапуск классики

Title 3

Последний выпуск серии «Хронология патчей WoW», в которой пойдет речь о патче 8.2 и перезапуске классической версии игры.

Патч 8.2

25 июня 2019 года

Патч 8.2 относился к особой категории. Традиционно, ближе к концу первого года после выхода дополнения, Blizzard выпускает крупный контент-патч, в котором есть не только новый рейд, но и новая большая локация, новые игровые механики и масса изменений старых механик. Такими, например, были патчи 3.3 в WotLK, 4.3 в «Катаклизме», 5.4 в MoP.

BfA 8.2 Pic3

В 8.2 игра приросла следующим контентом:

  • главная новая локация Назжатар, столица наг. Если быть точнее, то игрокам была доступна часть Назжатара, поскольку тот же Вечный Дворец королевы Азшары был рейдовой зоной. Здесь игроков, ждали, конечно же, новые квесты, локалки, рарники и фракция, с которой надо было качать репутацию, новый обвес, который можно было приобрести за специальную валюту;
  • рейд Вечный Дворец, на восемь боссов, где в финале игроков ждала сама королева Азшара;
  • вторая новая локация — остов Мехагон, была сделана с оглядкой на Вневременной Остров из «Туманов Пандарии». Еще одна попытка сделать «песочницу» в классическом «парке развлечений». То есть сочетание относительно свободы действий и некоторого количества квестов. Опять же, новая фракция, механогномы, куча рарников, из которых падают всякие полезные и не очень штуки включая маунтов и петов, куда же без них;
  • новое подземелье на пять лиц — Операция «Мехагон», которое позиционировалось как некий новый тип PvE-контента в эндгейме;
  • ключевая игровая механика, Сердце Азерот, получила апгрейд — теперь игрокам стали доступны эссенции, которые давали активные и пассивные абилки. При этом чтобы получить их надо было не только прокачать артефакт, но и побегать-пофармить — какие-то эссенции продавались на определенном уровне репутации, какие-то выбивались из боссов;
  • фронт Битва за Стромгард получила героический формат;
  • квестовые цепочки на наследные доспехи получили таурены и гномы;
  • маунты получили экипировку — теперь с помощью особых тринкетов, которые могли изготавливать крафтеры, можно было обучить маунтов разным штукам. Лютый батхерт вызвала возможность обучать маунтов беганию по воде. Раньше это мог делать только один маунт в игре, для получения которого надо было попотеть — набить репутацию с Натом Пенглом в Пандарии;
  • продолжение военной кампании.

Патч 8.2 привнес еще одно новшество, которое многие очень ждали — вторую часть метаачивы Первопроходец Battle for Azeroth, которое открывало возможность полетов над Кул-Тирасом и Зандаларом. Многие радовались этому, но для меня эта ачивка стала камнем преткновения. Для получения ачивы нужно было прокачать репутацию с тремя фракциями патча 8.2 до уровня почтения. Опять гринд, опять фарм, причем если Мехагон был еще более-менее, такая себе живописная свалка с плоским рельефом, то Назжатар был явно разработан с прицелом на то, чтобы там было интереснее летать. Бегать по нему на своих двоих было еще тем удовольствием.

BfA 8.2 Pic5

Дизайном самого Назжатара я был реально разочарован. Я ждал эту локацию очень давно, еще с релиза Катаклизма, но то, что я увидел совершенно не отвечало моим ожиданиям. В лоре Назжатар является столицей наг, а вокруг него еще масса интересных локаций, если верить рулбукам. Короче говоря, на патче я поломался окончательно. Гриндить репу ради полетов не хотелось от слова совсем. Облом оказался настолько серьезным, что я даже решил не закрывать Вечный Дворец в героическом режиме ни разу не побывал в Мехагоне.

По результатам первого года я бы назвал Battle for Azeroth дополнением несбывшихся надежд. Большая часть новшеств, которые были озвучены на Blizzcon 2018 вышли сырыми и последующие патчи не смогли коренным образом изменить ситуацию. Сюжет получился невнятным и ведущим непонятно к чему. Если это было начало новой главы в истории мира, то получилось оно весьма затянутым, а некоторые сюжетные линии, начатые в прошлом дополнении вообще оборвались. Например о мече, торчавшем посреди Силитуса почти забыли, Тиранда скрылась непонятно куда, Варок по-прежнему был в изгнании, но с партизанским движением как-то не клеилось.

Впрочем, с актуальной версией World of Warcraft я собирался завязывать полностью — впереди маячил скорый выход WoW Classic, официального перезапуска классической версии игры.

BfA 8.2 Pic4

WoW Classic

26 августа 2019 года

WoW Classic 6

Возможно, кто-то скажет, что это не совсем корректно, рассказывать здесь про WoW Classic, но мне кажется, что в этом есть определенный символизм. Эта серия начиналась с глав об истории о разработке ванилы WoW и первых патчах. Думаю, что завершить ее рассказом о том, как все пошло на второй круг — неплохая идея.

Прежде чем перейти непосредственно к истории создания официальных классических серверов обратимся к истории вопроса.

Просьбы о запуске серверов с оригинальной игрой начали поступать в адрес Blizzard уже во времена первого дополнения The Burning Crusade. Не всем понравилось то, как разработчики изменили игровые механики и при этом еще и удалили часть контента. Последующие патчи и дополнения сильно меняли игру и если сравнивать, скажем, WoW 2.3 и 4.1 и 7.2, то это разные игры как по механикам, так и по контенту. Постоянно менялись классовые механики, игровые системы, контент не только добавлялся, но и навсегда удалялся из игры. Например, старая версия рейда Наксрамас на сорок человек, тигр и раптор из старого Зул’гуруба, рейдовый сет Т3 и многое другое. И все это время игроки просили вернуть и не только классику.

На протяжении всех этих лет Blizzard неизменно отвечали «нет», причем в самых разных формах. От эмоционально-нейтральных “синих” постов на форумах до снисходительно грубого «вы думаете, что оно вам надо, но оно вам не надо», брошенное Аланом Бреком в 2013 году на Blizzcone. Объясняли это и техническими трудностями. Думаю, что к решению таки открыть официальные сервера подвинули два фактора.

WoW Classic 1l

Первый — это пиратские сервера. Многие из них были кривые и косые, но иногда появлялись «близлайк» сервера, из которых, пожалуй, больше всего шума наделала история с Nostalrius. Этот “ванильный” сервер версии 1.12.1, которые работал практически без лагов, насчитывал около 800.000 зарегистрированных аккаунтов, 150.000 активных игроков, как утверждала команда сервера. Я играл на нем в мае 2015 и сам видел онлайн в 7.000+ человек. Говорят, доходило и до 12.000. По решению суда Blizzard прикрыли Ност в 2016, чем вызвали очередное бурление сообщества. Петиция по поводу того, чтобы Blizzard пересмотрела подходы к пиратским серверам набрала почти 280.000 подписей. Команда, создавшая сервер встречалась с руководством Blizzard.

«Дело Nostalrius’а» показало две вещи. Первая — на вfнилу есть спрос и немалый. Второе — если команда фанатов смогла собрать сервер, то разве команда профессиональных разработчиков не сможет это сделать?

WoW Classic 3

Второй фактор касался коммерческой стороны дела. То, что актуальная версия игры теряла базу игроков с 2011 года знали все. В ноябре 2015 года, посередине самого провального дополнения Warlords of Draenor, Blizzard последний раз опубликовала данные по количеству подписчиков — тогда их было 5.5 миллионов. Введение классических серверов хоть как-то могло спасти ситуацию. Анонс официальной классики на Blizzcon-2017 сделал тот самый Алан Брек, который когда-то произнес «You think you do, but you don’t».

Релиз WoW Classic должен был состоятся в конце августа 2019 года, но до него Blizzard разрешили забронировать три имени и устроили стресс-тест, с целью понять сколько игроков пойдут играть в классику. Уже результаты этого стресс-теста показали, что таких будет достаточно, но, думаю, они не ожидали, что перезапуск окажется настолько успешным. Релиз состоялся 26 августа 2019 года и последующие месяцы вводились все новые и новые сервера. По состоянию на начало этого года насчитывалось около 90 серверов по всем регионам. Журналисты издания Gamer Journalist оценили население классических серверов по состоянию на январь 2020. По их оценке число составило около 357.000.

WoW Classic 4

Успех? Несомненно. Для переиздания игры, вышедшей пятнадцать лет назад, с порядком устаревшей графикой и не менее устаревшим геймплеем, да еще и доступной за абонентскую плату — это успех, вне сомнения. Конечно, не такой оглушительный, какой сопровождал выход WoW в 2004-2005 году, но будем откровенны — тогда это был феноменальный успех, о котором даже сами создатели игры не могли мечтать.

Этот материал готовился в июле 2020 года, перед открытием пятой фазы контента. Я решил вернуться и докачать своего мейна, ханта-дворфа Деквен, чтобы посмотреть на Анкиражский ивент. Что сказать? Игра живее всех живых, народ ходит в рейды, на руке есть что купить и есть кому продать, в гильдии КомКон, которая была организована в ночь релиза — 50+ человек онлайн и регулярные рейды. Другими словами — здесь Blizzard сработали как надо.

WoW Classic 2

Заключение

Что дальше? Как дальше будет развиваться проект MMO World of Warcraft? Что до актуальной версии, то здесь персепективы дополнения Shadowlands пока туманны. Однозначно — на старте дополнения будет приток “сезонных” игроков, которые уйдут после того, как посмотрят сюжетный контент и прокачаются до капа. При этом количество новшеств, которые принесет SL в игру не слишком велико. На Blizzcon 2019 презентация выглядела достаточно скромной. Как показывает практика — если контента мало, то удерживает он ненадолго. Думаю, что тренд на сокращение количества подписчиков ритейл-версии сохранится.

При этом, я думаю, что игра будет на плаву еще не один год. Почему? Первая причина — фанбаза пусть и сокращается, но все-таки она еще достаточно велика. Точные цифры знают только в Blizzard, но думаю, что 2-3 миллиона человек по-прежнему играет в WoW.

Второе — посмотрите на то, что произошло с классикой год назад. В игру пришли те, кто когда-то играл в ванилу и за пятнадцать лет существования проекта через WoW прошли несколько десятков миллионов человек. Так что есть все шансы на то, что мы увидим сервера The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Главный аргумент «за» — это именно успех классики, в которую не только вернулись ветераны, но и пришли новые игроки, которые слышали про WoW. Учитывая то, что пик успеха игры пришелся на 2007-2010 года, во времена первого и второго дополнения, то думаю, найдется немало желающих еще раз сходить в Черный Храм и Ульдуар и вспомнить «золотое время игры».

По моему мнению проект будет жить еще долго. Warcraft — это одна из самых сильных франшиз Blizzard и думаю, что после всех последних неудач просто так они не сдадутся.

Farewell

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response