Про i5-10600K и кое-что еще

i5-10600-6jpg

Думаю, что 2020 всем нам запомнится надолго. Пандемия коронавируса стукнула по всем и по всему, порядком задев индустрию развлечений. Закрытые кинотеатры, перенесенные премьеры фильмов и релизов игр, сбои в поставках компонентов для компьютерного железа и приставок нового поколения.

В августе прошлого года я принимал решение покупать новую видеокарту по двум причинам. Первая — новость о том, что 20-ую серию nVidia снимает с производства. Вторая — что осенью прогнозируется повышение спроса из-за майнинга. Я хорошо помню бум майнинг в 2017 и сколько стоила моя «народная» GTX 1060. Поэтому решил взять RTX 2070 Super. Анонс 30-й серии и обещания производителя отпускать новые карты по цене 20-ой несколько расстроили. На DTF хихикали надо теми, кто прикупил 20-ю серию и призывали подождать до релиза новых карт. Подумалось, что наверное, момент для апгрейда был выбран неверно.

EfNoy_-WsAc-8r2

События следующих месяцев показали что «мудрые» ждуны просчитались. Особенно те, кто продал свои карточки, чтобы купить 30-е. Потому как сначала был дефицит 30-х, рост цен на них, потом снесли 20-е, а сейчас уже проблема купить вообще что-то приличное по адекватной цене. 1660-е сейчас в Украине стоят 600+, а за 30-е просят от 1100 и выше. Поэтому читая новости, я каждый раз тихо радовался тому, что решил не ждать и взял по нормальной цене в принципе весьма неплохую карту. Единственное о чем жалею, что не сбагрил 1060 подороже. Летом она улетела за 110 долларов, сейчас, думаю, ушла бы и за 200.

На новой карте я прошел Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2 и начал играть в Assassin’s Creed Valhalla. Игралось комфортно, но i5-6500 в связке с 2070s это все-таки не совсем правильно. Поэтому ближе к Новому Году я стал планировать апгрейд, тем более, что дело к этому шло. Последний раз я серьезно менял систему в 2017 и последние полтора года перешел на синглы. И если раньше связка i5-6500 / 1060 3Gb / 16 Gb без проблем вытягивала WoW и релизы двухлетней давности, то под Assassin’s Creed Valhalla и Cyberpunk 2077 нужно было что-то серьезнее.

Кроме того я планировал и дальше заниматься видео, а i5-6500 с ренденрингом возился долго. Десятиминутный ролик рендерился 35-40 минут, когда делал игрофильмы по Assassin’s Creed Valhalla, то полтора часа рендерилось больше пяти часов да и желательно было ничего не делать.

Ситуация с процессорами была не такой критичной, но тоже интересной. В первом квартале 2021 Intel планировали выпуск нового поколения процессоров. Встал вопрос ждать или не ждать? Решил не ждать, но обеспечить задел на будущее. Поэтому выбор чиспсета сузился до Z490. В конце года несколько производителей официально объявили о том, что этот чипсет будет поддерживать 11-е поколение. Решил взять ASRock Z490 Extreme 4. C процессором колебался дольше. Еще осенью ребята посоветовали взять i5-10600K, который во многих обзорах считался одним из лучших игровых камней на осень 2020 года (оговорюсь сразу — я никогда не покупал AMD). С другой стороны советовали, что мол чего уже там, бери i7. Да, понятное дело, что i7-10700K это получше чем i5-10600K, но и прилично дороже. Деньги были, но я решил что лучше их потратить на второй SSD. Поэтому окончательно решил брать i5-10600K, а за оставшуюся сотню взял Samsung 970 Evo 500Gb М.2.

Новый процессор — новый кулер. DeepCool Gammaxx-300 хорошо справлялся со старым камнем, но как-то не очень серьезно для нового. Остановился на be quiet Pure Rock 2, а заодно взял и более дорогие вентиляторы в корпус от той же компании.

IMG_20210210_155637

Смена материнки — новая память. Взял 32Gb / 3200MHz, потому как опять же, под i5-10600K лучше иметь такой объём, а материка поддерживает эту частоту.

От старой сборки остался корпус, блок питания на 700W и три винчестера. Окончательная спецификация выглядит так:

ASRock Z490 Extreme 4
i5 10600K / Cooler be quiet! Pure Rock 2
Gigabyte RTX 2070 Super Windforce
1TB и 4TB WD SATA II
SSD Samsung 970 Evo series 500GB
SSD Kingston 240GB
HyperX DDR4 32GB 3200Mhz Fury Black

IMG_20210210_160209

Стресс-тесты не гонял, но пробовал ставить эту систему на рендеринг видео с использованием CPU. На 100% нагрузке в течении часа температура доходила до 82С. Assassin’s Creed Valhalla на ультрах FullHD нагружала процессор на 60-65% и выше 75С температура не подымалась. В обоих случаях систему практически не слышно, все-таки на вентиляторах и кулерах лучше не экономить.

Сказать, что я доволен — ничего не сказать. Во-первых — успел. Затянул бы на пару месяцев с апгрейдом карты, вполне возможно, то ничего бы и не купил. Платить 1100-1200 за 3070 это как-то уже совсем не ок. А если карту не менять, то смысл в покупке всего остального отпадала сам по себе. Во-вторых, скорость работы и качество картинки. Игры перебросил на новый SSD M.2, Cities:Skylines теперь грузится за 30-40 секунд против 2-3 минут и без всяких лагов пишет ролики с хорошим фпс. В ACV я доигрывал уже на ультрах и в Cyberpunk 2077 тоже буду играть по полной. Ролики тоже рендеряться раза в два быстрее. В третьих, этой системы должно хватит года на три. Если последовательно менять карту и процессор, то лет на пять должно хватить. Скажем, через год-полтора купить 3070 или 3080 (если на них будут нормальные цены), а потом через пару лет взять что-нибудь из 11-го поколения Intel.

Вот такие новости. Первая редакция романа почти завершена, так что скоро на блоге и ютуб-канале появятся новые материалы и ролики.

i5-10600-7

Author: Deckven View all posts by

12 Comments on "Про i5-10600K и кое-что еще"

  1. Faceless 11 Февраль 2021 в 10:08 -

    Вынужден развеять Ваш оптимизм. На 5 лет Вашей сборки не хватит, ибо процессор имеет 6 ядер 12 потоков. Делаю ставку, что года через 3 игры будут идти уже с трудом (вся игровая индустрия ориентируется на консоли, а там 8/16), если только Вы не планируете играть только в старые игры. 2070 super, а зачем? Для старых игр можно было взять 1080 (или Ti), фпс приблизительно тот же, стоит дешевле. RTX она нормально не тянет, DLSS у неё старый (старая версия, 1.0), играть на ней в старые игры можно конечно, но купить карту и использовать половину функционала… Зачем за него платить тогда? И сразу: AS:V и RDR2 не показатель, они вышла на ps4 (!НЕ PRO!, обычную PS4) и графика там соответствующая. Пастген так сказать.

  2. Deckven 11 Февраль 2021 в 10:51 -

    @ Faceless,
    Вынужден развеять Ваш оптимизм. На 5 лет Вашей сборки не хватит, ибо процессор имеет 6 ядер 12 потоков.
    Что будет через три года — посмотрим :) . То, что я читал по обзорам, пока есть не так много игр, которым нужны восемь потоков и в тестах i5-10600K не слишком уступает i7-10700K, какой смысл СЕЙЧАС переплачивать? Лучше взять память и новый SSD. И кто мне помешает через пару лет вставить 8-ми ядерник 11-го поколения в 1200 сокет? Если ажиотаж на карты спадет, то можно будет и карту поменять. Я смотрю на сборки — i5-10600K идет в связке с RTX 3070 / 3080 без всяких проблем. Система собиралась на вырост, чипсет z490 пока еще актуален и смена процессора и карты через года два вполне реальна.

    Делаю ставку, что года через 3 игры будут идти уже с трудом
    Это что значит? 15-20 фпс на минималках в разрешении 720? Моя предыдущая сборка вполне справлялась большинством игр, вышедших за последние 3-4 года. Да, не на ультрах и не с фпс 120, но я без всяких проблем в них играл.

    Для старых игр можно было взять 1080 (или Ti), фпс приблизительно тот же, стоит дешевле. RTX она нормально не тянет, DLSS у неё старый
    Лучше хоть какой-то RTX, чем вообще никакого, не?

    И сразу: AS:V и RDR2 не показатель, они вышла на ps4 (!НЕ PRO!, обычную PS4) и графика там соответствующая. Пастген так сказать.

  3. Faceless 11 Февраль 2021 в 16:23 -

    @ Deckven
    Да, я утверждаю что криво работающий RTX на
    слабых RTX ядрах хуже его отсутствия. Он будет «жрать фпс» и играть будет будет плохо с низким фпс, плюс неизвестно какие «артефакты» с освещением, тенями, отражениями он выдаст (они вполне могут быть).
    А кто Вам дал гарантию что 11 поколение будет нормально работать на 1200 совете? Кто дал Вам гарантию что intel не скрутит шиш всем и не заставит обновлять всех материнки под их новые сокеты и процессоры?

  4. Deckven 11 Февраль 2021 в 17:52 -

    @ Faceless.
    Да, я утверждаю что криво работающий RTX на слабых RTX ядрах хуже его отсутствия.
    Вот на Cyberpunk 2077 и попробую. А вообще утверждения надо чем-то подкреплять )))

    А кто Вам дал гарантию что 11 поколение будет нормально работать на 1200 сокете
    Производители материнских плат. MSI и ASRock уже официально заявили о поддержке 11-го поколения на платах z490.

  5. Deckven 11 Февраль 2021 в 18:34 -

    @ Faceless по большому счету я соглашусь, что именно этой связки процессора и карты — i5-10600K + 2070s — на пять лет не хватит. Когда планировал покупки, то думал, что карту можно будет сменить через два года. 1060 ушла за 110 долларов, думаю, что 2070s можно будет продать за 250-300. Что-нибудь в районе 3070-3080 вполне хватит еще года на два, а там можно будет и камень поменять. Так что в случае последовательных апгрейдов карты и CPU системы на чипсете z490 должно хватить как раз на 4-5 лет. Надо отредактировать пост :)

  6. Сергей 11 Февраль 2021 в 19:14 -

    С возвращением.

  7. Deckven 11 Февраль 2021 в 19:23 -

    @ Сергей — спасибо :)

  8. Senjin 12 Февраль 2021 в 18:36 -

    DLSS 2.0 поддерживается, но сейчас последняя версия 2.1, которая значительно сильнее по производительности, в частности, за счёт динамического разрешения. 2.1 работает на тензорных ядрах, по которым 20 серия сильно уступает 30.

    https://dtf.ru/hard/203638-nvidia-podtverdila-dlss-2-1-s-devyatikratnym-uvelicheniem-kartinki-i-podderzhkoy-vr

    DLSS — это реально фишка, которая может сильно помочь с производительностью на всё поколение. Особенно с учётом последней новости, что все игры на Unreal Engine (а это очень большой процент от общей массы) будут поддерживать внедрение DLSS просто через установку специального плагина.

  9. Faceless 12 Февраль 2021 в 19:05 -

    @ Senjin
    Спасибо, я этот момент прощёлкал.

    @ Dekven
    Я ж не со зла всё это пишу. Пытаюсь дать дельный совет на основании своих знаний. Ваши стримы по WoW (особенно «Радио «Вечерний Азерот») были единственным местом, где я мог поговорить и послушать дельные мысли о лоре, да и в целом о WoW. За добро, добром так сказать.

  10. Deckven 12 Февраль 2021 в 19:54 -

    @ Senjin — спасибо за наводку!
    «Технология DLSS была представлена ещё вместе с картами 20-й серии, однако первая её версия не впечатлила специалистов. DLSS 2.0, напротив, позволила играть в 4K 60 fps в Death Stranding даже на RTX 2060″.
    Думаю, что с моим графиком игр на этот год этой карточки хватит. Если цены на 30-ю серию пойдут вниз, то можно будет подумать и про апгрейд

  11. Deckven 12 Февраль 2021 в 20:30 -

    @ Faceless — какие обиды о чем ты? Как раз неплохо получить оценку со стороны, потому как если честно я только летом стал интересоваться трендами в железе. В 90-е и первую половину нулевых держал руку на пульсе, а потом, как пересел на WoW перестал. У него всегда были демократические требования, поэтому собрав систему в 2010 я поменял ее только в 2017 и то, по работе уже более мощная машина требовалась. Это сейчас я уже стал интересоваться, потому как в следующие пару лет как минимум планирую играть больше в новые синглы. Насчет стримов — у Кирасера я буду появлятся регулярно :)

Leave A Response