Assassin’s Creed Valhalla (далее по тексту — ACV) это двенадцатая часть из числа основных игр франшизы, которая вышла в ноябре 2020 года. В этом гайде будет рассказано о боевой системе ACV. Начнем с описания основных моментов.
Боевая система: главное, о чем надо знать
К главным моментам, о которых надо знать начиная играть в ACV, относится следующее:
- персонаж в ACV может проводить быстрые и сильные атаки, удары с оглушением, финишеры, блокировать или парировать атаки противника, а также применять способности;
- с помощью скрытого клинка Эйвор может совершать тихие убийства (в подходящей ситуации — несколько убийств подряд);
- персонаж имеет три основных параметра, которые определяют характер боя — здоровье, адреналин и выносливость; здоровье теряется при получении урона и восстанавливается, главным образом, с помощью еды;
- адреналин накапливается в ходе боя, при проведении успешных атак, но больше всего его дают за завершающие удары; адреналин расходуется на проведение атак способностями;
- выносливость тратится на атаки, увороты от атак, блокирование и парирование; восстановить ее проще всего — надо просто какое-то время не прыгать, не отражать атаки и не применять способности;
- рост основных показателей персонажа — здоровья, скорости, урона и т.д. — зависит от того какие доспехи и какое оружие вы носите, а также, уровня мощи, который повышается по мере выполнения заданий, убийства мобов и другой полезной для общества деятельности;
- персонаж может держать оружие в каждой руке, драться двумя щитами, а при прокачке до определённого таланта биться двуручным оружием в каждой руке;
- ваша дружина с драккара может помогать вам в бою, если дело происходит у берега реки или моря;
Ниже — детали обо всем этом кое о чем еще.
Типы атак
Успешная быстрая атака наносит меньше урона и немного восстанавливает выносливость, тогда как сильная атака в любом случае понижает уровень выносливости. При этом сильная атака не только наносит больше урона, но у нее выше шансы проломить защиту противника.
Персонаж может блокировать атаки, если держит щит в левой руке. При блокировании выносливость не расходуется, но и урона вы наносите меньше. Если у вас в каждой руке есть оружие, то урона вы наносите больше, но на парирование атак выносливость расходуется. Уровень выносливости также зависит от веса брони, которую выносите.
У ваших противников есть два параметра — уровень здоровья и выносливости. В случае если в сумели понизить уровень выносливости, открывается возможность провести удар с оглушением. Для обычных и элитных мобов это чаще всего означает смерть, а для боссов — получение серьезного урона.
Как понизить уровень выносливости противника? Первый способ — успешно парировать удар. При этом важно помнить, что не все атаки противника вы способны отразить. Если при проведении атаки вокруг врага виден оранжевый ореол, то ее можно парировать или заблокировать. Если красный — надо отступить, эти атаки нельзя отразить.
Второй способ — поразить уязвимые места. Когда вы проводите атаку, то уязвимые места атакуемого противника подсвечиваются желтым. Попадание в них снижает выносливость и способность к атаке. Поражать уязвимые места удобнее из луков. Атаки способностями зависят от уровня адреналина и при проведении такое атаки тратится одна «полоска».
Скрытая атака. Скрытый клинок вернулся, правда, доступен он только после того, как по сюжету вы встретите Басима и Хайсема. Скрытая атака возможна если противник вас не видит и на короткое время, когда он вас заметил.
Здоровье, адреналин, выносливость
У персонажа есь три главных ресурса, которые имеют значение в бою — здоровье, адреналин и выносливость. Со здоровьем все понятно, чем его меньше, тем хуже. Одним из серьезных отличий ACV от “Одиссеи” является то, что ни в древе талантов ни среди способностей нет таких, что позволяли бы восстанавливать здоровье простым нажатием кнопки. Восстанавливать в бою его можно следующими способами:
- с помощью еды; ее загодя можно собирать в мешочек, емкость которого поначалу ограничена, но может быть увеличена за счет материалов. Максимальный запас — на шесть раз до полного восстановления. Еда пополняется за счет сбора ягод, убийства животных, и поедания всяческих грибов. Кстати, грибы и ягоды можно кушать и во время боя;
- очень небольшое количество предметов в ACV имеют бонусы на отхил. Среди них:
- Щит бриттов (легкий щит, восстанавливает 15% здоровья при парировании раз в 10 секунд)
- Щит с драккара (легкий щит, восстанавливает 15% здоровья после 5 успешных блоков подряд)
- с помощью оружия, в которые вставлены руны,
Более подробно о рунах и оружии читайте в Гайде по оружию Assassin’s Creed Valhalla (будет опубликован чуть позже).
Второй важный ресурс — адреналин. Он расходуется на проведение атак способностями. Максимальное число «полосок» адреналина четыре. С самого начала игры полосок нет, их можно получить, открыв соответствующие «созвездия». Как «заполнить» полоски адреналина? Вы можете накопить адреналин в бою в том числе с помощью оглушающих ударов и покушать грибов (черно-сиреневых).
Еще один параметр, которого, кстати, не было в двух предыдущих частях — это выносливость. Выносливость тратиться на увороты, блокирование и парирование ударов противника и применение способностей. Если она падает до минимума, то до восстановления параметра вы не сможете парировать и уклоняться. Поэтому очень важно следить за тем, как вы расходуете выносливость и чтобы в нужный момент у вас она была. Выносливость восстанавливается сама и для этого ничего особенного делать не надо, просто немного подождать.
Прокачка персонажа
Увеличение уровня мощи и распределения получаемых очков в «созвездиях», которые включают как новые навыки, так и повышение уровня здоровья, урона в дальнем и ближнем бою, бонусов к ношению доспехов определённого типа.
«Созвездия» в ACV относятся к трем ветвям:
- путь Волка: «охотник», акцент на способностях, связанных с дальним боем, увеличение урона от атак дальнего боя;
- путь Ворона: «ассасинские» способности и навыки;
- путь Медведя: воин, упор на ближний бой, по сути это милишная и танковая ветка;
Уровень мощи повышается посредством получения опыта за почти все действия игрока в игре — от выполнения квестов до участия в мировых событиях. Кроме этого очки даются за следующее:
- разгадки головоломок священных камней;
- каирны;
- жертвоприношения;
- победы над дренгами из войска Рагнара и легендарными зверями;
Ниже немного личного опыта в прокачке уровня мощи:
- больше всего опыта дается за выполнение сюжетных заданий;
- выполнение побочных квестов и зачистка «точек интереса» в локации в сумме дает приличный буст к прокачке. Я, например, почти полностью зачистил стартовую норвежскую локацию и выбрался оттуда с уровнем 25+, что было уже достаточно прилично для начальных локаций Англии. Дальше — больше, где-то к середине игры мой уровень мощи опережал требуемый на 50-60 пунктов. Капа в 400 очков я достиг еще до завершения сюжета в Снотингемпшире;
- в какой последовательности открывать «созвездия»? В какой хотите. На первый взгляд все выглядит очень сложно и красиво, но по факту совсем не критично если вы выберете метод «научного тыка» и будете выбирать какое название покрасивше. По крайней мере на нормальном уровне сложности это совсем не мешало в игре;
Единственное, чтобы я посоветовал разблокировать в первую очередь — это «полоски» адреналина, которых всего доступно четыре. Адреналин позволяет применять способности из книг знаний, которые часто используются в бою.
Книги знаний
Отдельная категория — это способности, которые можно выучить через книги знаний, что разбросаны по миру ACV. Эти умения можно получить и потом улучшить. Для того, чтобы узнать какие способности доступны и где можно найти книги — читайте Гайд по книгам знаний Assassin’s Creed Valhalla.
Способности полезны и некоторые из них я использовал постоянно. На мой взгляд, самые полезные следующие:
- «Атака валькирий» — Эйвор высоко прыгает в воздух и наносит удар по противнику. Абилка хороша тем, что, во-первых, позволяет быстро сократить расстояние до противника, а во-вторых, наносит приличный урон. 2-ой уровень позволяет оглушать нескольких противников вблизи атакуемого. Пожалуй, эту способность я использовал в ближнем бою больше всего:
- «Ясность норн» — одна из самых, на мой взгляд, полезных способностей дальнего боя. Позволяет стрелять из лука очень быстро — движения противников сильно замедляются и можно провести несколько выстрелов. Очень неплохо в боях с элитными противниками, ревнителями и боссами.
- «Пронзающий гарпун» — те, кто играл в WoW наверняка вспомнят “Хватку смерти”, а те, кто играл в SWTOR — гарпун вангарда. Выбираем цель и притягиваем ее к себе, чтобы надавать по щщам. Гарпун хорош еще и тем, что открывает на какое-то время противников. Очень полезно в боях с рыцарями, особенно теми, кто носит щиты или слишком быстро бегает вокруг вас.
- «Пляска топоров» — неплохой способ нанести урон сразу нескольким противникам, а на втором уровне и оглушить их.
- «Пинок Тюра» — аналог «спартанского пинка» из “Одиссеи”. Хорош не только тем, что наносит урон и отбрасывает противника, но еще и тем, что на время открывает его защиту, добивать уже можно оружием дальнего боя.
Доспехи и оружие
Доспехи и оружие в мире ACV можно найти, главным образом, в сундуках, которые находятся в укромных и защищенных местах. Очень редко предметы падают из NPC и даются в награду за выполнение квестов.
Как и навыки, доспехи относятся к путям Волка, Ворона и Медведя, одевая их вы получаете бонусы к навыкам, которые относятся к этим путям. Всего доступно 14 сетов. Более подробно о том, то дают эти доспехи и где их найти можно узнать в Гайде по доспехам Assassin’s Creed Valhalla. Оружие в игре также соотносится с различными путями и более подробную информацию вы сможете найти в Гайде по оружию Assassin’s Creed Valhalla.
Предметы в ACV можно улучшать двумя способами: повышение качества и основных боевых характеристик, а также с помощью рун.
У предметов в игре четыре степени качества: хороший, превосходный, безупречный, легендарный. Улучшение происходит в два этапа — сначала вам улучшаете качество предмета и после этого в вам открываются дополнительные пустые полоски и слоты под руны. “Заполняя” “полоски“ мы повышаем уже боевые характеристики предмета. Для того, чтобы улучшить качество нужны редкие материалы, которые нужно добывать, опять же из сундуков (хотя иногда они падают из NPC тоже):
- хороший ——> превосходный: уголь;
- превосходный ——> безупречный: никель;
- безупречный ——> легендарный: вольфрам;
Для улучшения качества фрагмента брони нужен один слиток, для оружия — три. Где их взять? Главные источники этих ресурсов следующие:
- сундуки в лагерях, замках, пещерах и домах. Желтые точки, которые вы видите на картах это или сундуки с доспехами или сундуки с материалами для апгрейда. В стартовых зонах (Рюгьяфюльке, Грентербриджшир, Ледерчестершир) это уголь. Уже в Восточной Англии (требуемый уровень мощи 55) это никель. В Йорвикшире (190) становится доступным вольфрам;
- торговцы в городах и Рейвенсторпе. Тут стоит помнить о том, что у торговцев ограниченный запас, который восстанавливается через сутки. Всего доступно 200 единиц кожи и руды, а также пять слитков титана. Вольфрам, к сожалению, не продается;
- в рыбацкой хижине и у охотника тоже можно выменять немного материалов. Именно у охотника я получил первые три слитка вольфрама еще до того, как добрался до Йорвикшира;
- изредка материла падают из элитных воинов, которые патрулируют дороги Англии.
Для повышения боевых характеристик нужны железо, кожа и чуть позже титан и вот тут могут быть проблемы, потому как ресурсов нужно много. К основным способами получения этих ресурсов относится следующее:
- фарм в открытом мире. В игре есть фарм-зоны, где плотность рудных жил выше чем обычно. Самый простой и время затратный способ;
- малые сундуки — обычно помечены небольшими золотыми точками, из них можно достать несколько десятков единиц кожи и железной руды, а также ткани и малые руны для оружия;
- покупка у торговцев;
- покупка ресурсов во внутриигровой магазине (только тссс, я вам этого не советовал);
Второй способ сделать предмет лучше — это поставить в советы руны, которые дают бонусы. Есть малые и большие руны. Получить малые руны можно получить следующими способами:
- выбить из мобов в игре; падают они довольно редко;
- достать из малых сундуков, если повезет;
- купить в торговцев;
- выменять за ресурсы у рыбака и охотника;
С большими рунами сложнее, падают с мобов они еще реже, но есть надежный способ разжиться ими — убивать членов Ордена Древних.
Кроме “обычных” сетов, которые вы находите в открытом мире, в игре есть еще две категории — легендарные предметы, которые можно купить у Реды и легендарные же оружие и доспехи, которое можно получить после выполнения цепочки заданий. К последней категории относятся доспехи Тора, молот Мьолнир, меч Эскалибур и копье Гунгнир.
В магазине Реды легендарные предметы можно купить за особую валюту — опалы. Получить опалы можно тремя способами:
- найти в открытом мире;
- выполнять еженедельные и ежедневные задания Реды; за еженедельное задание дают 20 опалов, за ежедневное — 10 (самих заданий в день доступно два);
- с патчем 1.1.1 появилась возможность получать опалы за выполнение челендджей.
За опалы можно купить оружие, доспехи, татуировки, скины для лошадей и ворона, малые архитектурные формы для поселения. Ассортимент магазина обновляется раз в неделю для трех предметов и раз в день меняется один предмет.
Стоит ли выполнять задания Реды? Стоит, потому это единственный способ разжиться приличным оружием уже в самом начале игры. Например, за первые 120 опалов я купил Драконий лук, с которым пробегал почти всю игру. Сами квесты выполнять недолго, минут пять-десять. Конечно, они не отличаются большим разнообразием, но тем не менее. С сетом Тора, Мьолниром, Эскалибуром дела обстоят сложнее. Для того, чтобы их добыть нужно порядком побегать по миру. Как получить эти предметы читайте в отдельных гайдах.
Бонусы поселения Рейвенсторп
Кроме всего вышеперечисленного, бонусы к характеристикам персонажа дает также и поселение Рейвенсторп. Некоторые здания дают существенные прибавки к этим параметрам. Подробности смотрим дальше ниже.
Собственно, это все, о чем я имел удовольствие вам сообщить.