Итак, в ночь с 1 на 2 июня Темный Портал открылся — уже в который раз — и на классических серверах WoW игроки получили доступ в Запределье. Предрелизный ивент закончился — честно говоря, я его и не заметил — и перезапуск первого дополнения к игре, The Burning Crusade, можно считать официально состоявшимся. Будет ли этот перезапуск таким же удачным, как и WoW Classic в августе 2019? Ниже мои соображения по этому поводу.
Начну с вопроса «а кому все это нужно?». Примерно такой реплай появился под моим твитом со скринами Темного Портала. «Упорно не понимаю, кто там чего не видел…». Это может показаться странным, но действительно есть те, кто там не просто что-то, а вообще ничего не видел. Опыт игры в WoW Classic говорит о том, что есть категория игроков, которые не играли в актуальную, ритейл-версию WoW. Более того, которые вообще не играли в ММО. Да, таких было мало, но такие были. Может прозвучать пафосно, но перезапуск культового проекта заинтересовал даже людей, которые не играли в ММО.
Теперь про тех, кто там «что-то видел» и не раз, но тем не менее возвращается. Почему? Все очень просто. Вы любите пересматривать кино, сериалы, перечитывать книги, ставить по кругу один и тот же трек? Я знаю людей, которые принципиально не делают это второй раз, но сам, например, люблю пересмотреть две первые трилогии ЗВ или взять когда-то читанную книгу и пролистать по самым интересным местам. А сколько раз я переслушиваю любимые музыкальные треки… Если вам что-то понравилось, то иногда хочется вернуться и повторить этот опыт. Кстати, это не ностальгия. Ностальгия, это когда человек тоскует по навсегда утраченному, а тут мы просто повторяем пережитой опыт. Это разные вещи.
Да, так вот есть масса людей, которые не восприняли изменений, что вводили Blizzard в дополнениях к WoW и которые хотят повторить опыт, полученный в ранних версиях игры. Это касается как лора, так и геймплея. Я помню, как еще в 2009 году общался с ребятами из гильдии «Грань древности», которые принципиально не играли в контенте TBC и WotLK, не качались выше 60-го, не пользовались чантами, камнями и предметами из этих дополнений. Почему? Да вот потому что все это Запределье и Нордскол это уже не тот WoW.
Для кого-то Warcraft закончился в ваниле. Для кого-то в WotLK, когда закончилась история Артаса. Вы не поверите, но есть даже люди, для которых весь лор после дополнения Warcraft III: The Frozen Throne — это ересь и глупство. Лично для меня Warcraft закончился в дополнении Legion. Всю первую половину BfA я думал, что разработчики раскачиваются с сюжетом, но ружья, старательно развешанные по стенам, никак не стреляли. А после анонса Shadowlands я понял, что такой Warcraft мне не нужен.
Кроме чисто лорного аспекта — геймплей менялся сильно от дополнения к дополнению. Взять тот же TBC. Рейды на сорок и двадцать человек скукожились до двадцати пяти и десяти. Инстансы на пять человек стали короче. Появилась PvP-арена. Разрешили полеты, что кардинально изменило возможности перемещения на левелкапе. Поменялись классовые механики. И так из дополнения в дополнение. Для кого-то перезапуск TBC — это релиз той игры, которая была действительно его игрой.
Скептики утверждают, что TBC не стрельнет так, как это было с классикой по той причине, что квесты и сами локации Запределья остались неизменны. Да, конечно, многие ветераны вернулись в игру, чтобы посмотреть на Старый Мир до Катаклизма. В Запределье ничего не менялось с момента релиза. На это я хочу сказать — ну и что? Когда вы в последний раз действительно квестили в Запределье, качая альта? Думаю, что для большинства все ограничивалось рашем по пятеркам TBC, где опыта давали с головой.
Кроме того ведь это же ММО? Сейчас Запределье — это актуальный контент. В локах полно игроков, народ активно собирает в пятерки, на аукционе ажиотаж. ММО делают не только разработчики, но и игроки, которые разводят в этом самом контенте самый что ни на есть движняк.
Последняя причина, по который выстрелит TBC. Винила, TBC и WotLK — это “золотая эпоха” игры. Время, когда многие начинали и когда проект был на подъеме. Если мне не изменяет память, планку в 5 миллионов подписчиков игра преодолела именно в этом время. Именно в это время через игру прошла основная масса игроков, многие из которых вернуться, чтобы повторить опыт.
Насколько этот прогноз окажется верным — посмотрим. А пока — пока.Оставайтесь на линии. Репортажи из Запределья будут на этом блоге регулярно.
Я бы с удовольствием ворвался, классика очень понравилась. Но стоило взять перерыв в связи с проживанием в Китае. Пара месяцев и я безнадёжно отстал. Не мог найти пати в инсты и на квесты. Так и остался лок 36 уровня. Плюс захочется поиграть на актуальных персонажах. Сейчас у меня 3 альта были в начале шл даже одеты. Но я впервые прям не хочу играть в говнишко под названием шл. Но классика очень зашла. Когда ты начинающий чернокнижник, тебе надо найти наставника на другом континенте, узнать у него как призывать демона, а чтобы его призвать нужно собрать ингредиенты и тд и тп. Не так что тебе с получением уровня выдали все абилки иди бегай. Когда Калимдор-это действительно далеко от штормграда. В каком то старом эльфийской лесу найти какой-то предмет, хрен знает где. Для меня эт приключение было своего рода. И я говорю про классик. Такие механики мне зашли
Тоже не понимаю, чем кого-то может не устраивать запуск BC Classic. Игра в Vanilla+DC+WotLK отличается от нынешней эры аддонов (Legion+BfA+Shadowlands) даже больше, чем Starcraft от Starcraft2.
Есть те, кто не хочет каждый патч переучиваться игре классом.
Есть те, кого не устраивает актуальный сеттинг и лор.
Есть те, кого медитативный геймплей BC привлекает куда больше аркадного из Shadowlands.
Есть те, кого интересует прокачка. А качать альта в актуальном WoW в пустом Запределье с несбалансированным шмотом и абилками — это совсем не то, что качать в BC Classic с кучей народа и затюненым окружением.
@ Alexander Yudin — тогда стоит начать играть! Сейчас в Аутленде движуха и надо ловить момент
В БК и Личе мне нравились незамысловатые и понятные механики классов. И главное: они различались между собой и имели уникальные отличия.