WoW и тайная символика

   На прошлой недели Кувалдычъ у себя в блоге опубликовал интересный материал о тайной символике в WoW. В постинге приведены два клипа, в которых его авторы показывают, какие символы различных тайных организаций, например, масонов, близы использовали в своей игре. Было интересно посмотреть.

   С одной стороны довольно забавно. Ну да, конечно, масоны не дремлют. Вот оно, Всевидящее Око, такой известный масонский символ, который близы использовали как основу разработки символа Кирин Тора. Ах, какие близы нехорошие, тоже на всемирный заговор работают, на уровне подсознания всучивают нам идею о том, какие масоны и «Новый Мировой Порядок» хорошие. При этом автору клипа, скорее всего было невдомек, что Око является символом Троицы, символизирующим Триединого Бога, которым все зрит. Этот символ можно найти и в православных и в католических храмах. Да, потом, масоны с иллюминатами более интенсивно пользовались им. Вследствие некоторой одиозности данных организаций, а также романов типа «Ангелы и демоны» теперь некоторые воспринимают этот символ как нечто не совсем хорошее. Мировая история культуры знает немало подобных вывертов, когда изначальный смысл символа искажался, когда использовался людьми с неблаговидными целями. Самый яркий тому пример, думаю, свастика. Древнейший символ, который нацисты активно использовали в период своего владычества, теперь большинством людей ассоциируется главным образом с Гитлером и фашизмом. Печально, но факт.

   Анализировать все то, что есть в клипе не хочется, потому как с таким подходом можно из всего чего угодно сделать «мировой заговор». Для тех, кому любопытно до чего может довести игра с символами, поисками «тайных смыслов» и «мировых заговоров» могу посоветовать почитать роман Умберто Эко «Маятник Фуко». Весьма отрезвляющее чтение.

   Но я хотел написать о другом. На самом деле вопрос «может ли MMORPG промывать мозги» достаточно интересен. Ведь возможностей для «ведения пропаганды» здесь предостаточно — и дело даже не только в том, что MMO делаются на движках с яркой графикой и звуком. Мир, который в котором действуют сотни NPC, за каждым из которых есть когда длинная, когда короткая история, но ведь из каждой истории можно сделать притчу и сделать так, чтобы она «засела» в голове в качестве примера для подражания.

    При желании в таком огромном динамическом мире знающие и умеющие люди могли бы прописать новый религиозный канон. Я уже не говорю о том, что реальные игроки, которые действуют в он-лайновом мире, создавая гильдии и кланы имеют массу возможностей для того, чтобы создавать группы людей. Да, сейчас это в основном PvE и PvP ориентированные гильдии, но… если кто-то захочет создать в нечто вроде интернациональной религиозной секты, то лично для меня это звучит вполне реализуемо. «Радио Свобода» и «Голос Америки», которые в советское время глушили, по большому счету, рядом не стояли с MMO по степени воздействия Не будем забывать, что большинство играющих в MMORPG то молодые люди, подростки и даже дети. И как бы это не смешно звучало — эти умы действительно неокрепшие. Не думаю, что спецслужбы пристально заняты MMO, но цензура над ними уже работает. Возьмите тот же Китай и то, как близам приходится выпиливать идеологически неверные с точки зрения китайского мировоззрения элементы графики.

   В свое время, еще в конце 90-х я пробовал спрогнозировать каким образом MMORPG может стать инструментом долгосрочной идеологической войны и социального программирования. Отрывки из этого текста я публиковал на этом блоге в прошлом мае. Пересказывать не буду, если кто-то заинтересуется, то одну из версий этого художественного текста вы сможете скачать здесь.

   Возвращаясь к WoW и зашитой в графике и дизайне символике. Не думаю, что кто-то в «Метелице» всерьез занимался прошивкой символов, пропагандирующих масонское движение или что-то подобное. Но… думаю, что над игрой крепко поработали специалисты, знающие как разместить » неявное послание потребителю», которые будут его цеплять и удерживать в игре. Впрочем, не они одни такие. Этими приемами с разной степенью успешности пользуются многие компании.

   Большой Брат пока не смотрит за нами, но при этом бдительности советую не терять.

Author: Deckven View all posts by

10 Comments on "WoW и тайная символика"

  1. DagonCraft 22 Февраль 2010 в 20:59 -

    И ты туда же… Никто пока ничего прописывать не собирается. Никто ничего никуда не помещал. Никаких «неявных посланий» нет. Это все отсебятина игроков с манией преследования и синдром «поиск скрытого смысла там, где его нет». Цепляет не символика, цепляет игра. Да и всем спеллам и прочему надо придумать иконки, а так как игра фентезийная, то нужно что-то такое необычное. Тот же знак кирин-тора. По мне, по виду он необычен. Да, играет много молодежи, но засирать им мозги через ммо… Пока что до этого никто не допер, ибо считают игры «потехой для детишек». По-моему проще мозги засрать в реальной жизни. Через сми, телевизор, да и просто пропагандой.

    P.S. На меня все эти штучки не действуют, ибо я верю только в свое мировоззрение. Ну это так, к слову
    P.P.S. Как поклоннику Египта (а я вообще думаю, что я жил там в какой-то прошлой жизни, не зря же к нему так тянет) и всего такого загадочного, в том числе и Тибета, мне очень жаль, что «свастику» считают за таковую.

  2. Areww 22 Февраль 2010 в 22:10 -

    Всех зацепила тема)
    А ролики-то на мой взгляд ни то ни се. Капитан Очевидность.
    DagonCraft, тебе я вижу ближе саркастическая позиция Панцера, я же согласен с Деком что ”неявное послание потребителю” имеет место. Меня всегда восхищала близовская графика, на мой взгляд у них психологи серьезно консультируют по поводу сочетаний цвета, света. Так делается и в рекламных компаниях.

    2Деквен: я скажу, что в романах игры и виртуальные пространства описываются слишком возвышенно, во всяких Матрицах, «лабиринты отражений» Лукъяненко тоже хороший пример.
    На деле же это пространство очень зыбко. Тот же Вов как мир несостоятелен и непоследователен. Глобальная Сеть же — большая помойка. Погружение человека в киберпространство пока недоступно и его влияние не очень велико.

    Еще возникает вопрос, что такое «засрать мозги» — закидать копро и расчлененкой как это делает интернет? Или промыть идеологически как СМИ? На мой взгляд идеологические методы устаревают. Управлять людьми, которые сами не знают чего хотят гораздо проще — отличный пример «демократия» США.

    А масоны почтенная организация. В которую принимают ТОЛЬКО по инвайтам) Смысл элитисткой организации трубить о себе?

  3. Deckven 22 Февраль 2010 в 22:17 -

    2 Areww. Про графику у меня даже был пассаж в черновике этого постинга. Убрал, чтобы не перегружать. Первое яркое впечатление от WoW было уже в первый вечер игры — бесподобные снежные пейзажи стартовой локации дварфов. Я заходил в WoW из Everquest 2 и скажу, что тамошние локации цепляют намного меньше. При всем том, что движок у второй эки куда как более продвинут и «реалистичен» чем у вовки.

    Насчет WoW как инструмента влияния — я даже не обсуждаю этого. Нет там элементов, которые могут потянуть на уровень даже средненькой идеологии.

  4. Areww 23 Февраль 2010 в 12:03 -

    Я скажу что так цепляют все игры близзард. Диабло, Варкрафт. Только Старкрафт не люблю почему-то. И на мой взгляд именно из-за визуального ряда их можно приравнять к кокаину.

    Реализм в играх на мой взгляд не нужен, это должен быть отдельный мир.

  5. nokt 23 Февраль 2010 в 16:43 -

    вов цепляет идеей того, что ты чего-то добиваешься. чего-то значимого и важного. Но на деле это ведь всего лишь набор пикселей. Но осознав это начинаешь перекладывать это на реальность и собственно, чем она отличается от вова?…

  6. Дмитрий 23 Февраль 2010 в 17:06 -

    Ага, масоны, иллюминати, бла-бла-бла. Где интервью с Экзорсус?

  7. DagonCraft 23 Февраль 2010 в 17:47 -

    «DagonCraft, тебе я вижу ближе саркастическая позиция Панцера, я же согласен с Деком что ”неявное послание потребителю” имеет место. Меня всегда восхищала близовская графика, на мой взгляд у них психологи серьезно консультируют по поводу сочетаний цвета, света. Так делается и в рекламных компаниях.»

    Вообще-то эту ему моя точка зрения ближе, ибо у него даже пост называется «Синдром поиска глубинного смысла», а я именнго это и написал в своем комментарии на эту тему ^^ Да, графика в вов действительно «странная», такая цветовая гамма подобрана.

    «Еще возникает вопрос, что такое “засрать мозги” — закидать копро и расчлененкой как это делает интернет? Или промыть идеологически как СМИ? На мой взгляд идеологические методы устаревают. Управлять людьми, которые сами не знают чего хотят гораздо проще — отличный пример “демократия” США.»

    Да, идеологически, но тихо-мирно и именно категорию «мы сами не знаем чего хотим». А таких достаточно.

  8. Deckven 23 Февраль 2010 в 21:51 -

    2 Дмитрий. Отослал окончательный вариант интервью Викшу. Как только согласует — сразу опубликует.

  9. Рабиндранат 24 Февраль 2010 в 9:36 -

    соглашусь с маркетинговой составляющей символов wow. сейчас маркетологи работают эффективнее спецслужб и тайных обществ, т. к. работают на читсую прибыль. в близард очень хорошие маркетологи, которые очень качественно взаимодействуют со сценаристами и дизайнерами. из игры не должно хотеться выходить. если ты в не игры, то должен о ней думать. :-) именно поэтому мы тусуемся на форумах и блогах посвященных wow, периодически открываем оружейку и покупаем разные кепочки, маечки и прочее (не примеряйте строго на себя, все люди разные).

    мое мнение — заговора нет, есть продуманная маркетинговая стратегия! :-)

  10. Валлок 26 Февраль 2010 в 15:32 -

    Значит говорите ВОВ не несет идеологии и не «засирает» мозги…хм. Вспомнился недавний случай.
    Путешествовал (далеко НЕ в прайм-тайм) 61 Гномом по Западным чумным землям. Видел радостную картинку — 4 башни захвачены Альянсом. Радовался бонусу +5% дмг…
    Вдруг вижу, что одна башня захвачена Ордой. Причем через 30 сек я через нее должен проскакать. Во, думаю, интересненько кто это там… Прихожу никого нет. Включил ПвП. Постоял 5 мин. Башню вернул. Поскакал дольше по своим делам — квесты, ачивки исследователя, казуальность в в чистом виде.
    Вдруг вижу вдалеке Орк 56 куда-то скачет…
    ООО! думаю, никогда не играл в ПвП вот сейчас я ТЕБЯ НАКАЖУ за башенку…
    В общем ничем хорошим это не кончилось, потому что с Орком 56 были 80 Орк ВОИН и 80 Орк ШАМАН:(
    И ведь догнали. И ведь убили (что самое обидное с одного удара).
    ЗА ЧТО? И поделом! Потому что сам хотел ОБИДЕТЬ СЛАБОГО и НЕ ТАКОГО КАК ТЫ. А собственно почему я его хотел убить? Потому что он из Орды?
    Ну и что это как не разжигание межнациональной (рассовой) розни?
    :)

Leave A Response